«Ну и как, Христос слышит их молитвы?» - «Многие исцеляются...» Я конечно абсолютно верил отцу Стефану, но, признаюсь, мелькнула мысль, что такое надо увидеть самому, собственными глазами. Я почувствовал, что если кому-то расскажу в России, что албанцы приходят исцеляться в православные монастыри, мне могут не поверить, слишком уж все это невероятно. Косьма и Дамиан даровали мне такое чудо. После трапезы, когда мы уже паковали чемоданы, готовясь к отъезду, я услышал громкий детский крик. Поскольку в нашей группе было пять детей, первая мысль мелькнула: не случилось ли что? Но на небольшом монастырском дворике я увидел сцену, поразившую меня: папа и мама вели по монастырской дорожке своего ребенка лет пяти-шести, который истошно кричал во весь голос, как будто его кто-то резал. Рот у него был открыт так широко, что казалось, занимал большую часть лица. При этом он сам себя бил ладонями по щекам или начинал царапать себе лицо и тело. На нем были уже видны следы этих царапин даже до крови. Зрелище было жуткое! К ним навстречу вышел монах, который ничего не спрашивая, повел их за собой в храм. Было ощущение, что он их уже знал. «Кто это?» - спросил я его. «Албанцы, пришли к Косьме и Дамину» - «Вы их знаете?» - «Нет, я никогда их у нас не видел, наверно, издалека...» - отвечал он. В храме монах как-то спокойно и привычно достал суконное одеяло и расстелил на полу под мощами. Родители положили ребенка, так что его голова оказалась точно под мощами. В первые минуты крик мальчика только усилился. Храм наполнился воплями. Было жалко смотреть на бедную мать, склонившуюся над своим ребенком и ничем не могущую помочь ему. Отец стоял чуть в стороне, сжав два кулака в замок на животе. Он периодически посматривал то на сына, то на иконы. В храме никого, кроме семьи албанцев, монаха и меня, не было. Остальные наши паломники, хотя и услышали крик, но не решились войти в церковь. Постепенно крик стал стихать и переходить в всхлипы. В этот момент в кармане подрясника я случайно нащупал свою мыльницу и меня осенила мысль: «У меня ведь есть уникальная возможность запечатлеть реальное чудо. Пусть потом кто-нибудь попробует не поверить». Я достал фотоаппарат и сделал пару снимков. Надо сказать, что отец семейства как-то спокойно отреагировал на это.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/12/...

Иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (VIII) Икона получила такое название в честь чуда, совершенное по молитвам к Богородице. Оклеветав в измене Иоанна Дамаскина, ему отсекли кисть руки. Он стал горячо молится Богородице и отсеченная рука прижилась на место. В благодарность Иоанн приложил к иконе Богородицы кисть, выполненную из серебра. Так, икона стала зваться «Троеручницей». Троеручица Прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев (ок. 1353) Путешествие на Валаам    Православные праздники 12 июля Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла (67) Святые Петр и Павел - одни из учеников и последователей Христа. В их честь установлен Петров пост. Церковь чтит миссионерскую деятельность этих апостолов. Святые первоверховные апостолы Пётр и Павел: Рубрика Прп. Паисия Святогорца (1994) Один из наиболее уважаемых афонских старцев XX века, схимонах, подвижник и молитвенник, известный своими духовными наставлениями. Преподобный Паисий Святогорец 1924–1994 7 наставлений старца Паисия 10 смешных историй от старца Паисия Православные праздники 13 июля Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия. Апостолы: посланники и главные миссионеры Призвание апостолов Как запомнить имена 12 апостолов 4 вопроса о 12 апостолах Как двенадцать человек могли изменить весь мир? Кто написал Евангелия 12 апостолов: Тема номера Апостолы Апостолы Православные праздники 14 июля Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284) Косьма и Домиан были врачами, исцелявшими недуги силой Христова и не беря за это платы. Не раз они подвергались гонениям, но их отпустили на свободу. Наставник Косьмы и Домиана, позавидовав их славе, убил их в лесу. Сегодня святым молятся об избавлении от болезней, а врачи считают их своими покровителями. Косма и Дамиан: История в картинках Космо-Дамианский монастырь   Православные праздники 15 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Вспоминаю, как преподаватель Духовной семинарии, отец Георгий Митрофанов рассказывал про Е. Тучкова, поставленного в начале двадцатых годов во главе церковного отдела, созданного ГПУ для борьбы с религией. Этот человек причинил Церкви громадное зло, он осудил на смерть тысячи ныне прославленных в лике святых новомучеников. Заметьте, говорил о. Георгий, встречи с людьми, хоть одна из которых была бы для нас великой честью, духовным откровением, на Тучкова не оказали никакого влияния. Его сердце пылало ненавистью к Богу и Церкви и оказалось закрытым для благодати. А люди, которые распинали Христа, смеялись над ним?.. А римские императоры-мучители?.. Со сколькими святыми они встречались и общались? Произвело это на них благотворное действие? Итак, любая святыня может принести нам духовную пользу, скажем так, одинаковую по благодатности, если мы принимаем ее с благоговением. И никакая святыня, даже самая величайшая, не сможет растопить лед нашего сердца, если мы этого не хотим, ведь Бог уважает нашу свободу… В церковных календарях и различных изданиях вместе со словом «святой» часто употребляют титул – апостол, преподобный и проч. Что означает этот титул? Вот что означают самые распространенные из них: Апостол – подвижник, проповедавший и распространявший Слово Божие (обычно из числа 12 или 70 апостолов Христовых). Равноапостольный – тот, кто по своим делам уподобился апостолам (например, Нина, просветительница Грузии, Владимир, креститель Руси, и др.). Святитель – подвижник в сане епископа. Бессребренник – тот, кто за свои труды при жизни не брал никакой платы (например, врачи Косьма и Дамиан). Мученик – тот, кто убит или замучен до смерти за Христа. Благоверный – мирянин, всю свою жизнь подвизавшийся в истинной вере и добрых делах (например, Александр Невский). Исповедник – тот, кого мучили за Христа, но кто все-таки остался жив. Страстотерпец – тот, кто претерпел насильственную смерть, но не за Христа, а за правое дело, и, будучи христианином, воспринял это, как крест Божий.

http://azbyka.ru/parkhomenko/otvety-na-v...

3551 Самые великие прославленные Богом Святые не обходились без слабостей и погрешностей – не только в отношении к другим людям, но и сами по себе. Преп(одобные) Иосиф Волоколамский и Нил Сорский , разойдясь во взглядах, не были в мире между собою. Тот же Иосиф и Серапион Святитель Новгородский настолько не поладили друг с другом, что последний стал даже жертвой гонений первого, скончав свою жизнь в изгнании. Св. Бессребренники – Косьма и Дамиан и др(угие)... Но Господь, как видно, все покрывает Своею любовью и милосердием, вразумляя нас посрамлением всякой нашей праведности и все приводя к Своему незлобию и долготерпению. 2213 Никакой земной честный труд не удаляет человека от Бога. Припомните замечательный рассказ о вразумлении возмечтавшего о себе много подвижника двумя женщинами, вся заслуга которых состояла в том, что, живя замужем за двумя братьями, они честно выполняли святой долг женщины-матери и жили между собою так, что никогда не ссорились одна с другою. И это-то Господь поставил выше постов, молитв и прочих подвигов отшельника-инока… Что может быть убедительнее и знаменательнее этого?! О природе 531 «Гади, скоти и зверие», Господа пойте и превозносите, хвалите Его во вся веки. Как бы ни были страшны, противны, вредны, опасны гады, – все же какую высокую цену и значение имеют в очах Господа: они Его хвалители, создание рук Его, настоящего достоинства коих мы еще не знаем, ибо судим о них только по восприятию наших внешних чувств, да и то неправильно. 612 Рано утром наблюдал я пробуждение природы летом: человек – царь ее – еще спал безмятежным сном; восток рдел золотистым румянцем; ветерок чуть слышно ласкался, прикасаясь к лицу; кругом тихо, но не мертво; чувствовалась жизнь в этом покое, жизнь широкая, необъятная, неизобразимо сложная; в чаще кустарников одиноко переливалась какая-то ранее всех приветствовавшая утро птичка; изредка каркали где-то одна-две вороны. Среди этого таинственного покоя природы так близко чувствовался Творец ее, Творец самого человека, которого будит природа к деланию своему до вечера, для которого все это видимое, вся природа и поднебесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Все нас благословляют, плывут над нами. Я вижу взмокшие головы, ясные лысины на солнце, напруженные шеи, взирающие глаза, в натуге, — в мольбе как будто. Кланюшка шепчет: — Барышник с Конной, ревнутель очень… А это, Чудотворцев Черниговских несет, рыжая борода… Иван Михайлыч, овсом торгует… а во, проходит, золотая-тяжелая, Михаил-Архангел, в Овчинниках… Никола-Чудотворец, в Пупышах… Никита-Мученик, с Пятницкой… Воскресения в Кадашах… Никола в Толмачах… несет старик, а сила-ач… это паркетчик Бабушкин, два пуда весу… А эта при французах еще была, горела — не сгорела, Преображения на Болвановке… Троицы в Лужниках, Катерины-Мученицы, с Ордынки… Никола Заяицкий, купец его первой гильдии несет, дышит-то как, рот разинул… по фамилии Карнеев, рогожами торгует на Ильинке, новый иконостас иждивением своим поставил… А вот, Климента-Папы-Римского, бархатная хоругвь, та серебром вручную, малиновая-то, с колосиками… А во, гляди-ка, твой Иван-Богослов, замечательного писания, иконописец Пантюхов, знакомый мой… А вот, чернена по серебру, — Крещение Господне… Похвалы Пресвятыя Богородицы… Ильи-Обыденного… Николы в Гусятниках… Пятницы-Параскевы, редкостная хоругвь, с Бориса Годунова… а рядышком, черная-то хоругвь… темное серебро в каменьях… страшная хоругвь эта, каменья с убиенных посняты, дар Малюты Скуратова, церкви Николы на Берсеновке, триста годов ей, много показнил народу безвинного… несет ее… ох, гляди, не под силу… смокнул весь… ах, ревнутель, литейный мастер Овчинников, боец на «стенках»… силищи непомерной… изнемогает-то… а ласковый-то какой… хорошо его знаю… сердешного голубя… вместе с ним плачем на акафистах… Колышется-плывет сонм золотых хоругвей, благословляет нас всех, сияет Праздниками, Святыми, Угодниками, Мучениками, Преподобными… Кланюшка дергает меня за руку, губы его трясутся, и слезы в его глазах: — На конике-то белом… смотри-смотри… — Георгий— Победоносец, что в Яндове… Никола Голутвинский… Косьма-Дамиан… Вознесения на Серпуховке… Воскресение Словущего, в Монетчиках… Гляди, гляди… кремлевские начинают надвигаться!..

http://azbyka.ru/fiction/leto-gospodne/2...

Те, которые почитают грехом лечиться как по слепой вере в судьбу, или безусловное предопределение Божие о своей судьбе, так и по другим каким-либо причинам, находятся в опасности впасть, вместо этого мнимого греха, в грех действительный, самый тяжкий: своей беспечностью о восстановлении здоровья они могут ускорить свою смерть, а через то сделаться виновниками в грехе самоубийства (о чем страшно подумать). Пусть такие люди припомнят следующие слова св. Григория Богослова: «Если я решусь истомить свое тело, – говорит св. Григорий Богослов, – то некого мне будет употребить в сотрудники в добрых делах; а я знаю, для чего я приведен в бытие, – знаю, что мне должно восходить к Богу посредством дел… Итак мы обязаны заботиться о теле – сем сроднике и сослужителе души; ибо хотя и виню его, как врага, за то, что терплю от него; но я же люблю его, как друга, ради Того, Кто соединил меня с ним». (Из творений св. Григория Богослова, ч. II, с. 78). в)  Некоторые отказываются от врачебной помощи на том основании, что будто святые не одобряли лечить болезни и не лечились сами. Неосновательность этого предрассудка не трудно обнаружить: аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали ко врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсон Странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подававше исцеление» (Четьи Минеи, житие св. Сампсона, 27 июня). бб) Преп. Кир и Иоанн, свв. Косьма и Дамиан – были также врачами, также св. евангелист Лука был врач, как мы уже говорили. вв) Св. Феофилакт устроял и больницы. (Четьи Минеи, житие св. Феофилакта, 8 марта). гг) Святые также прибегали и к врачам. Так, в житии преп. Зосимы Финикийского пишется, что когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, житие Зосимы Финикийского, 8 июня).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Это совсем не суеверие, а поэтическое, образное выражение истины. Известно, что сей угодник Божий своими молитвами низводил на землю дождь с громами и молниями и однажды молниею попалил слуг нечестивого царя Охозии, посланных им для вопрошения о выздоровлении у финикийского идола. Что удивительного, если на сем основании народ приписывает Илий чудесную силу производить грозу и видит в шуме грома шум колес колесницы пророка? Церковь не восстает против этого верования и в своих молитвах о ниспослании дождя на жаждущую землю поминает Илию, успевшего своими молитвами о дожде преклонить Бога на милость. Есть святые, которые при жизни прославились чудотворениями, не во всех нуждах и болезнях, а только в некоторых; например, Косьма и Дамиан чудесно исцеляли больных при жизни, и потому и по блаженном их преставлении мы умоляем их об уврачевании наших болезней и нередко получаем от них просимую помощь. Теперь понятно, почему и пророк Илия почитается низводителем грома, почему составилось убеждение, что он имеет и теперь ту же самую силу, какую проявлял во время земной своей жизни. Это убеждение надлежит не колебать, а утверждать и для невежествующих прояснять. Вообще учители народных школ, если придется им сообщать сведения из жизни природы, непременно должны указывать в ней следы премудрости, благости и всемогущества Божия. Эти следы усматриваются не только в небесах, поведающих славу Божию, но и на земле в таких, например, обыкновенных явлениях, каковы дождь, снег, растения, вода и т. п. Псалмопевец нередко научает нас прославлять силу Божию, открывающуюся в сих явлениях и вообще в жизни существ одушевленных и неодушевленных. Она же, эта сила, простирает свои благотворные действия на судьбы всего человеческого рода и каждого человека. Богобоязненный человек во всех событиях своей жизни усматривает участие промысла Божия и благоговейно исповедует свою зависимость от Господа во всех отношениях. В этом смиренном исповедании заключается высокая премудрость, а отнюдь не суеверие и невежество, как думают.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дaмuah Аравийский, мч. Описания иконы Дамиан Аравийский, мч. - житие Святые бессребреники Косма и Дамиан Аравийские (Память 17 октября по старому стилю) Воспоминаемые церковью 17 октября, мученики и бессребреники Косма и Дамиан были современники бессребреникам римским. Родина их — Аравия. Подобно соименным бессребреникам, они занимались врачебною наукой, но наука немного помогала им при врачевании болезней. Получив от Бога благодать чудотворений, они врачевали недуги людей именем Христа—Спасителя. Как скоро слух о чудесах и учении их достиг до игемона Лисия. тотчас приказано было взять их. Приведенные в Киликию, они были представлены игемону. Расспросив о вере, именах и отечестве, игемон приказал им принести жертву идолам. Когда же они не хотели исполнить приказание его и даже дерзновенно исповедали свою веру во Христа, он велел бить их без милосердия. а потом связанных бросить в море. Но Господь спас их от потопления. Ангел разрешил их узы и совершенно здоровых вывел на сушу. Это чудесное спасение было приписано чародейству. — Скажите мне — воп[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Косьма, Дамиан и Леонтий, Анфим, Евтропий. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5380.jpg:   Размер: 1200x782, 0.94 MPix, 169 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (0) . Описание: [Афон. XV.] Свв. Косьма и Дамиан. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5381.jpg:   Размер: 624x1067, 0.67 MPix, 136 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1600

Святой источник бессребреников Косьмы и Дамиана (Алушта) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В 20 километрах от города Алушты, на высоте около 800 метров над уровнем моря, у подножия горы Чатыр-Даг, расположен действующий мужской монастырь святых бессребреников Косьмы и Дамиана . Согласно преданию, этот святой источник появился в Крыму по молитвам самих святых бессребреников. Святые братья Косьма и Дамиан жили в Риме в III веке во времена гонения на христиан. Описание [ править править код ] За свою добрую христианскую жизнь, за исповедание Иисуса Христа святые Косьма и Дамиан были сосланы римским императором Марком Аврелием Карином в Крым (тогда эти земли именовались Тавридой и были дальней римской колонией, местом ссылки христиан). Во время своего пребывания в Крыму святые братья Косьма и Дамиан молитвенно испросили у Господа источник, который с тех пор не иссякает. Вода в нем очень приятна на вкус и необыкновенно прозрачна. В наше время Одесский НИИ курортологии провел исследования, которые показали, что в воде источника содержатся магний, калий, марганец, литий и серебро, которое редко встречается в природных источниках. Более 1700 лет на этот источник идут люди с верой и надеждой получить исцеление от своих недугов. Он почитается не только православными, но и представителями других конфессий: татарами, караимами, католиками. По-татарски святой источник Косьмы и Дамиана называется Савлух-Су, что переводится как «здоровая вода» или «вода здоровья». Как добраться [ править править код ] Адрес: Крым, подножие горы Чатырдаг (в 20 км от города Алушта). Фото [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Святой_источни...

Разбойники пришли и, забравши все что могли взять, возвратились обратно; но иногда только делали вид, что удалялись, а на самом деле укрывались вблизи, и когда скитяне возвращались в свои жилища, вдруг нападали снова. Таким же образом в этот раз они вновь вернулись к старцу Гедеону и начали требовать денег; но ничего не найдя, забрали только хлеб, но тут же разломив его, нашли его столь черным и неприятным по вкусу, что бросили. Тогда взвалили на него награбленное в других кельях и заставили нести к морю. Там они опять требовали у него денег, говоря: – Почему же другие отцы имеют, а у тебя нет? – Он, думая поскорее от них отвязаться, отвечал: – Оттого, что они здесь давно, а я недавно! – но те закричали: – А, недавно; то у тебя деньги где-нибудь в другом месте? – и начали опять бить его. В то время старец Герасим, которого они уже ограбили до чиста, от сострадания спустился на берег и начал увещевать разбойников: – И вы ведь христиане, и вам нужно спасение, за что вы его мучите? он действительно бедный человек, ничего не имеет! – Тогда оставили его. Еще однажды было попущено пострадать ему от разбойников: они связали ему руки назад так туго, что он онемевший упал и страшно мучился. Следы от этой пытки остались на руках его на всю жизнь. Это было последнее испытание о. Гедеона. Удивительно, как он мог после всего того жить еще столько лет в самоумерщвлении и всесторонних лишениях. Но он не оставлял и своих обычных подвигов, и только в последние два с половиной года лежал на койке не вставая, будучи поднимаем своими учениками, которых у него было двое. Старший Дамиан жил со старцем 26 лет, а второй Косьма – 8 лет. Во время болезни он часто говаривал ученикам: – Отягощаю я вас! – но они отвечали: – Только терпи, отче, а мы с радостью исполняем это! Старец о. Гедеон во все время пустынного своего жительства спал менее двух часов в сутки, едва предаваясь дремоте. Занимаясь постоянно умно-сердечною молитвою, он строго держал молчание. Когда наступало время отдыха, он клал на колени подушку и, наклонив голову, засыпал, никогда не ложась на ребра пока, наконец, болезнь не уложила его. В последние годы Дамиан убеждал старца оставить такой подвиг, говоря: – Отче, ты уже стар и болен; тебе нужно хоть немного покоя. Ложись по крайней мере тогда, когда тебе нужно заснуть! – Старец отвечал: – Теперь-то нужно мне потрудиться, потому что я стар и смерть близка. Знаешь, как один авва сказал: – если убедишь ангела лечь, то и меня, а я хоть как скот посплю!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010