Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенным умом. » «Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который был сокрыт у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный... » В течение 6 лет продолжался спор Григория и Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются не сотворенными. Варлаам и его ученики анафематствованы. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Третий Рим - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... пошла Прусская земля, а далеким его потомком был князь Рюрик, основатель династии Рюриковичей, а позднее и князья Владимирские. Именно эти идеи использовались в ряде случаев в идеологическом обосновании внешней политики Ивана IV. А про Москву как Третий Рим у него нет ни слова. Важной вехой в истории идеи была эпоха учреждения патриаршества. Уложенная грамота Московского поместного Собора 1589 года, будучи памятником древнерусского канонического права, закрепила на историко-каноническом уровне определение «Третьего Рима». Почти ровно 1200 лет прошло с тех пор, как на II Вселенском (Константинопольском) Соборе (381 г.) столица Восточной Римской империи (именуемой в историографии Византией) получила (в III каноне) почетный титул «Нового Рима». «От пророчества к праву» — этой проблеме было посвящено специальное заседание Римского семинара. В грамоте Московского собора 1589 года формула Третьего Рима изложена от лица Константинопольского патриарха Иеремии II: « твое же, о благочестивый царю, великое Росейское царствие, третий Рим, благочестием всех превзыде». В XIX веке начинается научное изучение идеи. Впервые послания старца Филофея были опубликованы в ... далее ...
Мир и Божественная Литургия: комментарий к ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ибо каждая Божественная Литургия и есть сама Тайная Вечеря, в которой верующие незримо для своих глаз участвуют, входя в пространство Сионской горницы и принимая из рук Христа ту самую Чашу, которую давал Господь Своим ученикам, и, таким образом, соучаствуя «вкупе с апостолами в причастии Телу и Крови Христа» [42]. Это единственная Жертва «совершившись во времени однажды… не перестает совершаться в Божественном безвремении… И ежедневно, во время Евхаристии, эта Жертва вновь является во времени и пространстве» [43]. Этот догматический тезис епископа Мефонского Николая был подтвержден на Константинопольском Соборе 1157 года [44]. Итак, вступая в «нерукотворную» реальность, человек становится участником Царства не земного, не того царства, которое основано на насилии или гнете, но Царства мира, Царства непреходящего, нескончаемого, вечного, того Царства, которое «принимает в себя и освящает все творение» [45]. Царство мира, о котором возвестили ангелы сразу по Рождении Спасителя и о котором свидетельствует священник, молясь перед началом Литургии: Слaва въ вhшнихъ бGу, и3 на земли2 ми1ръ, въ чlвёцэхъ бlговолeніе ( Лк. 2: 14 ) . Таким образом, Литургия становится ... далее ...
Память святителя Николая, архиепископа Мир ...Искать в Источникеsobor.by
... святителя Николая (в рост или поясной) присутствовал в декорации византийских и древнерусских храмов, где он мог помещаться как отдельно, так и в составе композиции " Святительский чин " в алтаре. Правой рукой святой благословляет, а в левой, часто покрытой фелонью и омофором, держит Евангелие. Облачение составляют: риза, поручи, фелонь, под которой видна палица, и омофор. Древние святители обычно изображались именно в фелони, а не в саккосе, так как до XIV века правом ношения саккоса обладал только Константинопольский патриарх. Фресковые и мозаичные образы святителя Николая сохранились в константинопольском соборе Св. Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах. Самое древнее из известных нам иконописных изображений Мирликийского святителя — образ Николая со Спасителем и избранными святыми на полях из собрания Синайского монастыря св. Екатерины. Эта икона примечательна тем, что жест руки не благословляющий. Такой жест можно охарактеризовать как указующий на Евангелие, или как " жест речи " . На многих иконах по сторонам от святителя (на фоне или в медальонах) помещаются образы Христа и ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: От ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... учения Чешских братьев, живших в Польше; в ходе диспута Иоанн Грозный последовательно и достаточно аргументированно опровергает лютеранское понимание веры и церковной жизни. C XVI до XIX века Православные Церкви, в основном, подвергали резкой критике протестантские учения всех направлений. Суммой такой критики является известное «Послание Патриархов Православной Кафолической Церкви о Православной вере», написанное, в основном, Патриархом Иерусалимским Досифеем и утвержденное четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским — на Константинопольском Соборе 1725 года. До сих пор это послание высоко ценится всеми Православными Церквами как важный вероучительный документ. В конце XIX — начале ХХ века отношение к протестантам стало меняться. В России, в частности, в православных духовных академиях начали изучать протестантское богословие. Появилось множество книг и статей профессоров академий с анализом протестантских исповеданий, их истории и философии. В XIX веке особые отношения сложились у православных с Англиканскими церквами — Церковью Англии и Епископальной церковью в США. В 1833 году в так называемой высокой ... далее ...
О будущем Православия на Украине и в мире. Беседа ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... » ( канон прп. Андрея Критского, 9 песня ) . Патриарх говорит такие вещи так открыто и так пафосно, что становится даже страшно. Неужели мы настолько далеко уже разошлись? И это только сейчас становится понятно… — Но ведь на Украине сейчас Церковь подвергается давлению также на основании националистических идей? — Именно так. И это не скрывается ни властью, ни раскольниками. Именно посыл недостаточной «украинскости» — основной для гонителей Церкви в Украине. Не хочется верить, что у церковного Стамбула и наших местных гонителей одинаковый идеологический фундамент. Тем более, что именно на Константинопольском Соборе в ХІХ веке этнофилетизм был осужден как ересь. — Можно ли провести разделительную черту между патриотизмом и шовинизмом? В том же Греческом мире, например? — Греческий патриотизм — это явление не только положительное, но и героическое. Уважение и восхищение вызывает история борьбы греков за чистоту своей веры, за Православие своего народа, за свои святыни и земли великих предков. В то же время патриотизм греков глубоко православен. Это прекрасный пример для нашего украинского народа. Наш патриотизм, к сожалению, был православным лишь в эпоху казачества, а сейчас ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... единства и мира Церкви Христовой. Греческий этнофилетизм 21 октября 2018 г., выступая на заседании городского правления греческой диаспоры Стамбула, Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил: «Нравится или нет нашим русским братьям, но рано или поздно они последуют решениям, которые принял Экуменический (Константинопольский) патриарх, потому что у них нет другого выбора». И добавил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашей нации в Православии» (Orthodoxia. Info) . В его словах мы можем усмотреть проявление национализма, который был осужден на Константинопольском соборе 1872 г. как ересь этнофилетизма. Первенство в Православии какой-либо нации — совершенно чуждое православной вере учение, которое абсолютно неприемлемо для всех Церквей, объединяющих верующих множества рас и народов. Потому выступление Патриарха Варфоломея нужно признать очень печальным, свидетельствующим о серьезных искажениях, привнесенных Константинополем в учение о Церкви, чего действительно не потерпят не только славяне, но и другие христиане мира. В Церкви Христовой, как учит апостол Павел, нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, ... далее ...
О Томосе восточных патриархов 1663 г.: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... запись была показана Мелетием Патриархам Константинопольскому Дионисию и Иерусалимскому Нектарию. Итак, в связи с царским запросом из России по делу патриарха Никона в Константинополе был составлен документ, озаглавленный «Свиток (томос) некоторых вопрошений потребных, на них же ответы учинены суть от святейших и блаженнейших четырех Патриархов»⁶. Эти ответы завершаются определением: «Постановлено убо общее и соборное слово есть…»⁷ На этом основании ряд историков именуют рассматриваемый документ «соборным определением». А епископ Христупольский Макарий прямо утверждает: «В 1663 году на Константинопольском Соборе, который проходил с участием всех Восточных Патриархов и был собран для рассмотрения вопросов богословского, литургического и канонического содержания, поднятых Московским Патриархатом…»⁸ Именование Свитка 1663 г. «соборным определением» и прямое утверждение епископа Макария о проведении в 1663 г. некоего «Константинопольского Собора» с участием всех Восточных Патриархов не соответствует действительности. Установленным и неоспоримым историческим фактом является то, что Свиток был составлен в 1663 г. в Стамбуле только двумя восточными патриархами — ... далее ...
Таинства в инославии: благодать вне Церкви или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Святого Духа от Отца и Сына) Filioque (" Только на II Лионском соборе) 1274 (Filioque было провозглашено догматом Римо-Католической Церкви. «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала) tamquam ех unо principio (, не как от двух дуновений, но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных отцов и Учителей, и греческих, и латинских».) На Константинопольском соборе 1285 г. Filioque было осуждено как ересь (. ... Это учение повторяет и Ферраро-Флорентийский Собор) 1438–1439 гг. (: «Итак, во имя Святой Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедовать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от их Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, ... далее ...
«Удовлетворение правде Божией» в «Руководстве к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Иннокентия Борисова, Серафима Чичагова и др. 1. Как " при чем тут Ансельм и Фома " ? Вы можете составить простую логическую связь между " Cur Deus homo " Ансельма, рецепцией этого учения Фомою, утверждением его на Тридентском соборе и проникновением этого учения через схоластику в наше богословие? 2. Вы можете предъявить КОНКРЕТНЫЕ ПРЕТЕНЗИИ к настоящей статье, где были бы подлоги, ложь, подтасовки? Или предпочитаете закидывать " аргументами " от поздних отцов Церкви, не лишенных влияния схоластики? Не можете? Знаний не хватает? 3. А как Вы, Михаил, оцените принятие на Константинопольском соборе 1727 года учения об индульгенциях? Тоже " православное " , " от святых отец " ? 4. Не вижу смысла вступать в полемику с Вами, повторяя набившие оскомину аргументы в споре между так называемыми " традиционалистами " и " модернистами " , как величают стороны сами " традиционалисты " . Только вот не забудьте слова того, которого Церковь назвала Богословом: " Кому и для чего пролита эта излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера