> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Некоторые особенности христологии в византийском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе: Сию убо имуще веры утверждение, Поборника имамы из Нея рождшагося Господа…» (догматик первого гласа) . Образ «храма Божества», который в эпоху Халкидонского собора применялся к Самому Иисусу Христу такими восточными богословами, как Феодорит Кирский и Ива Эдесский, до них уже использовал Ориген [18]. Как известно, радикальное представление о Христе как храме Божества, являющееся центральным в послании к Марию Персу, приписываемом Иве, стоило ему осуждения в деле о трех главах на II Константинопольском соборе 551 года. Ранее Григорий Богослов проявлял сдержанность в использовании образа храма Божества применительно к Господу: он предпочитал рассматривать «две [природы] как единого Бога» [19]. Тем более интересно видеть, что византийская гимнография сохраняет образ храма Божества, но применяет его не только ко Христу, но и к Его Матери. Византийские гимнографы усвоили урок константинопольских богословов начала VI века, стремившихся представить Халкидонский собор как результат учения Кирилла Александрийского и того, что было правильного и хорошего в антиохийской ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Киевским Петром Могилой († 1646) и первым ректором Киевской Академии игуменом Исаией Козловским († 1651) . Оно было изначально создано по-латыни и впервые провозглашено на Киевском Соборе 1640 года. Учение о Таинствах в «Православном исповедании... » излагалось еще ближе к католическому, чем в сочинениях греческих авторов того времени, поэтому оно вызвало критику и после перевода на греческий язык было исправлено Мелетием Сиригом. В исправленном виде «Православное исповедание... » было окончательно принято на Ясском Соборе 1642 года, а затем утверждено греческими патриархами на Константинопольском Соборе 1643 года. «Исповедание православной веры» патриарха Досифея Нотары, «Православное исповедание... » митрополита Петра Могилы, а также акты Константинопольского Собора 1691 года [21] стали основой официального учения Православной Церкви о Таинствах и доныне остаются ею: несмотря на критику некоторых положений этих исповеданий в ΧΙΧ и, особенно, ΧΧ в., вероучительные документы, отменяющие или исправляющие какие-либо положения перечисленных выше текстов в области сакраментологии, в Православной Церкви соборно не рассматривались и не принимались [22]. III. ... далее ...
«Бичом любви» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Евагрия, в свою очередь представляющей собой творческое развитие эсхатологии Оригена. Однако, эта оригеновская эсхатология выражена у прп. Исаака не так отчетливо и систематично, как у Евагрия, а ее элементы разбросаны по разным местам его 2-го тома [95] ». Кроме Евагрия, источником учения о «всеобщем спасении» для автора Второго собрания послужили такие церковные писатели как Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуетийский, которых он и цитирует в подтверждение своего заблуждения [96]. По сути дела, Второе собрание на страницах своих содержит ересь апокатастасиса, которая была осуждена на Константинопольском соборе 543 г. и на Пятом Вселенском Соборе 553 г. А. Фокин справедливо отметил, что эсхатология Евагрия, представляющая собой творческое развитие эсхатологии Оригена, попав на не вспаханную еще эллинизмом сирийскую почву, породила свой извод апокатастасической ереси, облекшись при этом в «софистические несправедливости» [97], она стала почти незаметной. Остается весьма сожалеть, что многие ученые и исследователи купились на эту фальшивую монету; вместо того, чтобы ввергнуть это произведение в горнило святоотеческого предания и испытать «золото богословия», увы, приняли ... далее ...
Статьи: Патрология : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... рассматривает анализ преподобным термина «ипостась» и его употребление в рамках христологии. Митрополит Диоклийский Каллист, профессор богословия Оксфордского университета, председатель смешанной комиссии по православно-англиканскому диалогу, глава совета директоров Института православных христианских исследований в Кембридже, председатель группы «Друзья Православия на острове Айона» и «Друзья горы Афон», почетный доктор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия дал интервью для сайта ОЦАД. Хилиазм и Соборы в Древней Церкви: был ли хилиазм осуждён на Константинопольском соборе? Гумерлок Фрэнсис, Степаненков Дмитрий 1 декабря 2014 г. Вниманию читателей портала предлагается перевод статьи кандидата богословия Фрэнсиса Гумерлока, современного исследователя и преподавателя богословия в Колорадо. Автор подвергает подробному рассмотрению вопрос: осуждён ли хилиазм каким-либо Вселенским собором Древней Церкви, в частности Константинопольским? Вера в тысячелетнее царство праведников со Христом в первые века христианства не была общим догматическим положением, однако волновала ума и сердца верующих, часто вызывая неприятие многих отцов и ... далее ...
Византийская философия: понятие, аксиоматика, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и координация догм между собой и со всем системным содержанием базирующегося на них мышления, предполагает интенсивную философскую работу. Не могу удержаться от того, чтобы не привести мой любимый пример. Речь идет о солидной редакции второго члена Символа веры, принятого на II Вселенском соборе. Собор в Никее включил во второе предложение Символа еще до упомянутого философски произведенного понятия «единосущен [Отцу]» (ὁμοούσιος [τῷ πατρί]) подчиненное предложение «то есть из сущности Отца [рожден]» (τουτέστιν ἐκ τῆς οὐσίας τοῦ πατρός [γεννηθέντα]) [48]. Это выражение было опущено на Константинопольском соборе по понятным соображениям. Никейский Символ употребляет (в последнем предложении) почти синонимично понятия «ипостась» (ὑπόστασις) и «сущность» (οὐσία) [49]. После философской работы каппадокийцев, направленной не в последнюю очередь на понятийные дефиниции «сущности» и «ипостаси», некорректность или, во всяком случае, двусмысленность этого выражения становится очевидной. Подобная философская работа может быть исторически идентифицирована для каждого случая догматического производства. Едва ли после догматизации соответствующие тезисы уже перестают относиться к ... далее ...
В Санкт-Петербургском государственном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... латинский перевод «Синтагмы». Именно этот корпус был дополнен франкскими «псевдо-исидоровыми декреталиями». В дальнейшем начиная с XI в. развитие канонического права в контексте противостояния двух территориально-политических центров: папского Рима и германского королевства способствовало превращению Рима и Вормса в основные юридические «лаборатории» по производству новых церковно-юридических сборников: «Декрета» Бурхарда, «Собраний» кардинала Деусдедита и Ансельма Луканского. Константинопольская церковь, получившая с санкции императора Феодосия I второе место в диптихе после Рима на Константинопольском соборе 381 г., на Халкидонском соборе 451 г. уже претендовала на равные юридические права с Римской церковью. Именно «Антиохийская Синтагма», дополненная правилами первых четырех вселенских соборов, каноническим сборником, созданным в Сирии и известным под наименованием апостольских правил, а также греческим переводом правил Сердикского собора легла в основу старейшего не сохранившегося корпуса канонов восточно-христианской церкви — «Номоканона LX титулов». Указанный «Номоканон» был переработан и дополнен в середине VI столетия трудами патриарха Иоанна Схоластика. В ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами [2] и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, ... далее ...
Деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подобает соблюдать всем. А то, что кто-либо из отцов особо изложил, или поместный собор определил, не делает мысль соблюдающих суеверной, а для непринявших неисполнение не опасно». Однако всего лишь через несколько лет в «Окружном послании» 867 г. римские обряды, насаждаемые в Болгарии, св. Фотий подверг жесточайшей критике. Эта критика была обусловлена не столько изменением позиции самого св. Фотия (который и ранее допускал, но не поощрял римские обряды) , сколько оскудением любви у римских миссионеров, жестко проводивших свою линию без учета особого склада славянских народов. На Константинопольском соборе 879-880 г., когда между Востоком и Западом снова установились дружественные отношения, была подтверждена свобода в исполнении литургических обычаев и обрядов Местными Церквями в пределах своей юрисдикции: «Каждый престол обладал некими древними преданными обычаями, и не следовало относительно них друг с другом соперничать и спорить. Ибо Римская Церковь (досл. ромеев) блюдет свои обычаи, как и подобает. И Константинопольская Церковь также соблюдает свои некие обычаи, получив их свыше, так же как и престолы Востока». Для живущих в «варварской земле», т. е. среди ... далее ...
Император, соборы, каноническое право : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... соборов Церковь признавала особыйавторитет «вселенских соборов», которых в период с IV по VI в. было пять: Никейский (325) , первый Константинопольский (381) , Эфесский (431) , Халкидонский (451) , второй Константинопольский (553) . Они не отличались от других имперскихсоборов (например, от Ариминского или второго Эфесского) ни обстоятельствами, приведшими к их созыву, ни своим размахом, ни составом; хотя изначальноподразумевалось, что на них должны были быть представлены самые большиекафедры, правило соблюдалось не всегда (ни один представитель Рима не принималучастия в первом Константинопольском соборе) . «Вселенскость» великого собора определялась его общимпризнанием, то есть тем фактом, что теоретически его решения принимали всеЦеркви, а в действительности - важнейшие из них. И в обратном направлении: признание соборных - главным образом догматических - решений являлосьопределением соборности и православия. Церкви, которые отказались, например, отпризнания решений IV и V вселенских соборов, откололись от имперской Церкви. Вселенские соборы принимают единое богословскоеопределение: созываются епископы и, представляя предания своих Церквей, принимают ... далее ...
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... только к русским. На древнегреческих ромеев не распространяется () (= ААЦ разделяет веру некоторых своих святых,) монофизитство (справедливо осуждённых Православной Церковью = До чего же нелепое высказывание) (Как Церковь может не разделять веру своих святых, если это одна вера Церкви. = Но армяне) из ААЦ (разделяют веру Диокора, Евтихия, Севира = Вообще-то, веру Севира разделяют халкидониты, как теленномнители. ААЦ эту севиро-халкидонитскую веру анафематствует. = хоть и Евтихия они лицимерно анафемствуют = Даже после того, как я объяснил каким образом осужденный за докетизм на Константинопольском соборе Евтихий) " Евтихий, бывший пресвитер и архимандрит, оказался изобличенным в нечестии Валентина и Аполлинария и в приверженности к их учению " (попал в наши списки анафематствованных еретиков, древнегреческий Шура самым лицемерным и подлым образом продолжает перекладывать свою лицемерность на других. Я никогда не хотел верить в распространенное даже среди русских мнение о том, что греки все суть лицемерны, но Шура каждый день меня в этом старается убедить. Но я все еще отгоняю от себя эту мысль, и не хочу с ней соглашаться. В конце концов, святые отцы Армянской ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера