> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святые великомученицы Екатерина и ВарвараИскать в ИсточникеИсточник
... организации. Византийская традиция продолжалась в активном церковном строительстве, массовом монашеском движении, грекоязычной письменности и литературном творчестве. Самые знаменитые из синайских монахов, во многом повлиявшие на византийское богословие, – преподобный Иоанн Лествичник и преподобный Анастасий Синаит – жили уже в арабскую эпоху. Синай участвовал в богословских спорах, волновавших христианский мир того времени. В 869 году епископская кафедра была переведена из Фарана в монастырь Екатерины-великомученицы. Первый известный Синайский епископ Константин участвовал в Константинопольском Соборе 869–870 годов. Из источников IX века явствует, что монастырь святой Екатерины выступил представителем всего христианского населения Синая в сношениях с мусульманскими властями. Кризис и ослабление ближневосточной христианской культуры относятся ко 2-й половине VIII – началу IX века. Это в полной мере относится и к Синаю, где после преподобного Анастасия Синаита надолго прекращается культурное творчество. Сокращался ареал христианского присутствия на Синайском полуострове. По всей видимости, единственным христианским анклавом Синая остался треугольник между ... далее ...
Святые в истории. Жития святых в новом формате. ...Искать в ИсточникеИсточник
... Ориген закончил исповедником: скончался от пыток и истязаний, полученных во время гонения Деция» — так писал о нем известный богослов XX века Александр Шмеман в своей книге «Исторический путь Православия». «Желание мученичества, не ослабевавшее в нем с детства, исполнилось. Если образ Оригена — необычайно привлекателен, пример — вдохновляющий, то богословие его в конечном итоге сыграет роковую роль в истории церковной мысли и многими скорбями преодолеет Церковь соблазны и опасности „оригенизма“». «Аллегорическое богословие» Оригена завело его так далеко, что он был осужден на Поместном Константинопольском соборе 543 года, и на V Вселенском соборе 553 года. Но для Григория Неокесарийского и многих его современников Ориген был прежде всего талантливым учителем и «переводчиком слова Бога к людям», который многих своих учеников привел ко Христу. В течение примерно двадцати пяти лет епископ Григорий управлял общиной в Неокесарии. По его благословению были установлены новые церковные праздники в честь мучеников, пострадавших за Христа, он писал богословские сочинения, боролся с ересями. В то время среди христианских восточных Церквей распространилось лжеучение Павла ... далее ...
Избранные письмаИскать в ИсточникеИсточник
... Писания, то по необходимости должны понимать и объяснять его произвольно. По той же необходимости невозможно Вам будет избегнуть заблуждений, потому что «душевен человек не приемлет, яже Духа Божия, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». «Божия никтоже весть, точию Дух Божий» ( 1 Кор. 2, 14, 11 ) . Особенно ненавидят отеческие писания еретики всех времен: писания отцов открывают прямой смысл Священного Писания, который враги Истины хотели бы исказить для утверждения своих лжеумствований. Ересиарх Евтихий выразил свое нерасположение к отцам на поместном Константинопольском соборе. «Священное Писание», лукаво сказал он, «следует больше уважать, нежели отцов», – и сказал потому, что тогда писаниями святых патриархов Александрии Афанасия Великого и недавно почившего Кирилла ясно обличалось его заблуждение богохульное. Вселенская Церковь, напротив того, всегда питала особенное уважение к отеческим писаниям: этими писаниями сохранилось единение церковное, для которого необходимо всеми принятое, истинное, благодатное изъяснение Писания. Вселенские соборы всегда начинались с чтения тех отеческих писаний, в которых с особенною подробностью ... далее ...
Ноябрь 2018 - Храм великомученика Димитрия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... философии. Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами2и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, ... далее ...
Как провести Успенский пост | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа. Вальсамон об этом Соборе пишет: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября». Как прошли ... далее ...
Торжество Православия - Храм Святителей Афанасия ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Беседы с императором привели к тому, что оба брата-философа были объявлены еретиками. Во время правления трех императоров, находясь в заключении с 817 по 842 год, они претерпели различные мучения, оскорбления, голод и жажду, По приказу императора Феофила на их лицах раскаленными иглами были выколоты позорные стихи, лица исповедников были изуродованы. По этой причине братья получили имя «Начертанные». После истязания братья находились в заключении в Апамее, где около 840 года старший из них, прп. Феодор, скончался. Младший, Феофан дожил до восстановления иконопочитания и участвовал в Константинопольском соборе 843 года. Когда патриарх Мефодий решил поставить Феофана в митрополиты Никейские, нашлись недовольные тем, что Феофан сириец и что он не имел поручителей; на что патриарх, указывая на изуродованное лицо Феофана, сказал: «после такой надписи не нужно и желать лучшего свидетельства в его православном исповедании». Свт. Феофан составил множество стихов и канонов, число которых простирается до 145. Прмч. Андрей Критский ( 1-я пол. VIII в. – 767 ) родился и жил на острове Крит, где вел монашескую жизнь. Узнав о начале иконоборческих гонений императора Константина V ... далее ...
Святитель Николай Чудотворец – память 22 мая в ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... святителя Николая (в рост или поясной) присутствовал в декорации византийских и древнерусских храмов, где он мог помещаться как отдельно, так и в составе композиции «Святительский чин» в алтаре. Правой рукой святой благословляет, а в левой, часто покрытой фелонью и омофором, держит Евангелие. Облачение составляют: риза, поручи, фелонь, под которой видна палица, и омофор. Древние святители обычно изображались именно в фелони, а не в саккосе, так как до XIV века правом ношения саккоса обладал только Константинопольский патриарх. Фресковые и мозаичные образы святителя Николая сохранились в константинопольском соборе Св. Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах. Самое древнее из известных нам иконописных изображений Мирликийского святителя — образ Николая со Спасителем и избранными святыми на полях из собрания Синайского монастыря св. Екатерины. Эта икона примечательна тем, что жест руки не благословляющий. Такой жест можно охарактеризовать как указующий на Евангелие, или как «жест речи». На многих иконах по сторонам от святителя (на фоне или в медальонах) помещаются образы Христа и ... далее ...
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... поста Успенский пост соблюдался верующим с древних времен. Известно, что еще в V веке в году было четыре поста — для каждого времени года свой (Успенский пост приходится на календарное лето, но считается уже осенним) . Также была распространена традиция: тем, кто не постился в Великий пост, воздерживаться от Недели всех святых (воскресенье через неделю после Троицы) до Успения. На рубеже Х-ХI веков этот период был сокращен до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня по старому стилю) , а двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года. Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: « Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний ». О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год) : « Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери ... далее ...
Великое освящение храма - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Беседы с императором привели к тому, что оба брата-философа были объявлены еретиками. Во время правления трех императоров, находясь в заключении с 817 по 842 год, они претерпели различные мучения, оскорбления, голод и жажду, По приказу императора Феофила на их лицах раскаленными иглами были выколоты позорные стихи, лица исповедников были изуродованы. По этой причине братья получили имя «Начертанные». После истязания братья находились в заключении в Апамее, где около 840 года старший из них, прп. Феодор, скончался. Младший, Феофан дожил до восстановления иконопочитания и участвовал в Константинопольском соборе 843 года. Когда патриарх Мефодий решил поставить Феофана в митрополиты Никейские, нашлись недовольные тем, что Феофан сириец и что он не имел поручителей; на что патриарх, указывая на изуродованное лицо Феофана, сказал: «после такой надписи не нужно и желать лучшего свидетельства в его православном исповедании». Свт. Феофан составил множество стихов и канонов, число которых простирается до 145. Прмч. Андрей Критский ( 1-я пол. VIII в. – 767 ) родился и жил на острове Крит, где вел монашескую жизнь. Узнав о начале иконоборческих гонений императора Константина V ... далее ...
О таинстве Евхаристии. — Подготовка к Таинствам — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Употребление термина «пресуществление» в православном значении (как синоним «преложения») есть уже свершившийся факт в жизни Православной Церкви с многовековой историей[5]. И этот факт утвержден не только в творениях многих святых Отцов, но и на соборах Православной Церкви. В частности, в XVII в., в ходе дискуссий православных с католиками и протестантами, рассматривался термин «пресуществление» на Поместных Соборах Православной Церкви (в Константинополе 1638, 1641, 1672, 1691 гг. ; в Яссах — 1642 г., в Иерусалиме — 1672 г.) . Окончательное решение прозвучало на Поместном Константинопольском Соборе 1691 г. : «Появились еретики, которые извратили древнее церковное учение. Когда же учители святой Церкви стали против них вооружаться, то они тотчас воспользовались теми же самыми словами, что и Церковь, для уловления простейших. Ввиду этого Церковь, в силу присущей ей власти и обычая, под руководством Духа Святаго, и воспользовалась словом “пресуществление”. Слово же это ничего другого не обозначает, как только преложение или претворение в таинстве». Собор при этом изрек анафемы на неправосмыслящих. Это определение Собора никогда позднее не оспаривалось и повлияло ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера