Константинопольском Соборе

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сущность и энергии Бога различны, но в то же время нераздельны [XIX]) . Действительно, еще в IV веке свт. Василий Великий говорил, что “энергии Бога не есть нечто существующее отдельно от него, не дар Бога людям. Нет, это Сам Бог в Его действовании и в Его явленности миру… ” Говоря о соотношении сущности и энергий, можно сказать, что Божественная сущность есть причина Божественных энергий, в то время как последние есть способ бытия (и деятельности) Бога вне Божественной сущности. При этом, воздействуя на тварный мир, Божественные энергии остаются нетварными (не смешиваются с миром) . На Константинопольском Соборе 1341 года произошел богословский диспут святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. Собор принял положения святителя о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию (пример – Фаворский свет) , но являются не сотворенными (нетварными) . Учение же Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, вернувшись в Италию, был рукоположен во епископа Римо-Католической Церкви. Важным выводом из учения святителя Григория Паламы явилось то, что Бог познается не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Δικαίου, τ. 4: Τὸ Δίκαιον τῶν Μοναχῶν. Ἀθήνα, 1957. [2] Отзывы продолжают поступать. Все они публикуются на сайте Отдела по монастырям и монашеству, в разделе «Актуально»: [3] «Церковное право», см. : Прот. Владислав Цыпин также одним предложением выше говорит следующее: «Константинопольский Собор 920 г. торжественно утвердил “Номоканон в 14 титулах” как кодекс, общеобязательный для Вселенской Церкви». По всей видимости, о. Владислав следует здесь еп. Никодиму (Милашу) , который первый высказал этот ошибочный тезис: «Общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Перевод с сербского. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996, т. I, с. 444) . Однако, ссылка на Афинскую Синтагму ( Ралли-Потли ) , V, 10, не подтверждает напрямую этого тезиса. В «Томосе единения», опубликованном Ралли-Потли в 5 томе «Афинской Синтагмы», который был принят на соборе 920 г., отсутствует упоминание о «Номоканоне» св. Фотия и тем более о торжественном провозглашении его в качестве кодекса, общеобязательного для всей Церкви — в Томосе ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в его «Исповедание правой веры». При этом в 11-й анафематизм, начало которого совпадает с 10-м анафематизмом из «Исповедания правой веры», в число осужденных лиц включается Ориген, Юстинианом не упоминаемый: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков… тот да будет анафема» [18]. Известны также 15 анафематизмов против Оригена и его учения, происхождение которых не до конца прояснено в науке. «Прежде, – пишет современный автор, – преобладало мнение, что Ориген был осужден на поместном Константинопольском соборе 543 года, а V Вселенский Собор им не занимался, и главы против Оригена были механически присоединены к Деяниям Собора 553 года. В настоящее время считается, что Собор непосредственно исследовал оригенизм» [19]. Основная тяжесть обвинения против знаменитого александрийского богослова, почитавшегося многими из признанных отцов Церкви, в особенности святым Григорием Нисским, но также и другими каппадокийцами, выражена в первом анафематизме: «Если кто признает мифологическое предсуществование душ и вытекающее из него странное восстановление (апокатастасин) : да ... далее ...
О будущем Православия на Украине и в мире / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( канон прп. Андрея Критского, 9 песня ) . Патриарх говорит такие вещи так открыто и так пафосно, что становится даже страшно. Неужели мы настолько далеко уже разошлись? И это только сейчас становится понятно… – Но ведь на Украине сейчас Церковь подвергается давлению также на основании националистических идей? – Именно так. И это не скрывается ни властью, ни раскольниками. Именно посыл недостаточной «украинскости» – основной для гонителей Церкви в Украине. Не хочется верить, что у церковного Стамбула и наших местных гонителей – одинаковый идеологический фундамент. Тем более что именно на Константинопольском Соборе в ХІХ веке этнофилетизм был осуждён как ересь. – Можно ли провести разделительную черту между патриотизмом и шовинизмом? В том же Греческом мире, например? – Греческий патриотизм – это явление не только положительное, но и героическое. Уважение и восхищение вызывает история борьбы греков за чистоту своей веры, за православие своего народа, за свои святыни и земли великих предков. В то же время патриотизм греков глубоко православен. Это прекрасный пример для нашего украинского народа. Наш патриотизм, к сожалению, был православным лишь в эпоху казачества, а сейчас ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена, Дидима и Евагрия Понтийского. Церковный историк Евагрий Схоластик (†594) пишет, что в то время в Палестине возникла большая смута из-за монахов-оригенистов, которым покровительствовал епископ Феодор Аскида, приближенный к императору. Патриарх Иерусалимский Евстохий предпринял меры к тому, чтобы сподвигнуть императора к новому, более масштабному осуждению оригенизма, чем то, которое было за десять лет до того по инициативе св. Юстиниана на поместном Константинопольском соборе. Чтобы отвлечь внимание от оригенизма, Феодор Аскида стал говорить о необходимости осуждения Феодора Мопсуэстийского и про-несторианских писаний Феодорита и Ивы. В результате, как замечает Евагрий Схоластик, «так все устроил ко благу Всесвятой Бог, чтобы [на созванном соборе] нечистое было изглажено и там и здесь» [1], то есть, последовало осуждение и «трех глав» с одной стороны, и Оригена с другой. Церковный историк пишет, что сначала было осуждение «трех глав», а «потом, когда монахи — Евлогий, Конон, Киприан и Панкратий подали [императору] письменное ... далее ...
Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее ( 1304-1355, 1362-1376 ) , который написал житие и службу святителю. «Настольная книга священнослужителя», Т. 2 Бог есть свет Святитель Григорий Палама Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет ... далее ...
Об Успенском посте и «летней Пасхе» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Мы приходим через три дня в пещеру и не находим тела Богородицы. Господь Её воскресил. Это Её Пасха – исход из временного мира в Вечность, освобождение от тягости греха. Существует традиция в сам день Успения или в ближайшие два дня совершать Чин Погребения Плащаницы Богородицы, подобно чину Великой Пятницы, когда совершается Чин Погребения Плащаницы Спасителя. Такая сходность по своей сущности с Воскресением Христовым Успения Пресвятой Богородицы наложила и великопостную строгость на Успенский пост. Окончательное же установление Богородичного поста и его длительности произошло на Константинопольском Соборе в 1116-м году, проходившем под председательством Патриарха Луки. Тогда было постановлено, что все православные христиане, согласно с древними уставами, должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (т. е. с 14 по 28 августа по новому стилю) . – Есть мнение, что Успенский пост посвящен и Преображению Господню. Какая взаимосвязь этих событий? Вышеупомянутый св. Симеон Солунский также усматривает необходимость воспоминания этих двух праздников: «одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». Мы говорили о ... далее ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которое также лежит в основе современной церковной жизни. Главным вопросом всех Вселенских Соборов было преодоление самых опасных ересей Итак, главным вопросом всех Вселенских Соборов было преодоление самых опасных ересей. Последней по времени – в VIII–IX веках – стала ересь иконоборческая, оказавшаяся совершенно неожиданной для многих. Борьба с иконами была инициирована императорами, которые ориентировались на ветхозаветные образцы и пытались таким вот образом угодить Богу – через отрицание икон. Это заблуждение было преодолено на VII Вселенском Соборе в 787 году. А в 843 году на Константинопольском соборе иконопочитание было восстановлено, иконоборчество окончательно повержено, и с этого времени соборный период в истории Церкви считается оконченным. Церковь вступила в новый период своей истории, который обычно называется Торжество Православия. И именно как завершение борьбы с ересями празднуется каждый год память Торжества Православия в первое воскресение Великого поста. В дальнейшем многие соборы созывались как вселенские, но церковное Предание, «плерома» – полнота Церкви в качестве вселенских их не восприняла, и сейчас традиционно Вселенскими считаются ... далее ...
Первенство чести: имеет ли Константинопольский ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... единства и мира Церкви Христовой. Греческий этнофилетизм 21 октября 2018 г., выступая на заседании городского правления греческой диаспоры Стамбула, Константинопольский Патриарх Варфоломей заявил: «Нравится или нет нашим русским братьям, но рано или поздно они последуют решениям, которые принял Экуменический (Константинопольский) патриарх, потому что у них нет другого выбора». И добавил: «Наши братья славяне не могут терпеть первенство Вселенского Патриархата и нашей нации в Православии» (Orthodoxia. Info) . В его словах мы можем усмотреть проявление национализма, который был осужден на Константинопольском соборе 1872 г. как ересь этнофилетизма. Первенство в Православии какой-либо нации – совершенно чуждое Православной вере учение, которое абсолютно неприемлемо для всех Церквей, объединяющих верующих множества рас и народов. Потому выступление Патриарха Варфоломея нужно признать очень печальным, свидетельствующим о серьезных искажениях, привнесенных Константинополем в учение о Церкви, чего действительно не потерпят не только славяне, но и другие христиане мира. В Церкви Христовой, как учит апостол Павел, нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, ... далее ...
Совершенное Крещение «несовершенных в вере»: о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Извините, не смог понять... Иван С. Вадиму 16 апреля 2019, 16: 52 В-третьих, и это самое ужасное, - вы опять пытаетесь убедить, что Церковь не Свята. Повторю, 6-й Всел. Собор во 2-м пр. запечатлел согласием крещение всех и любых еретиков в одной из Поместных Церквей, а именно, в Поместной Карфагенской Церкви. Не мог 6-й Всел. Собор водимый Святым Духом запечатлеть согласием осмеивание и повторное распятие Христа, чем является повторное крещение истинно крещенных. Наша Православная Церковь не кощунствует когда соборно постановила крестить латинян: на Московском соборе 1620 г., на Константинопольском Соборе в 1756 г., на Соборе РПЦЗ (теперь самоуправляемой части РПЦ) в 1971 г. и т. д. Если вы считаете, Вадим, что Церковь крестит крещеных, то вы кощунствуете. Иван С. Вадиму 16 апреля 2019, 16: 51 Во-вторых о невнимательности. О раскольниках св. Василий Вел. в 1-м пр. пишет: «отступившие от Церкви … не имели власти ни крестити, ни рукополагати... Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением». Вы исказили смысл слов древних отцов о раскольниках и мнение св. Василия Великого о них: «древние ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера