> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Константинопольском Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Новости: ноябрь 2010 : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 10 следующая →... 16 В рамках празднования 650-летия А. Рублева впервые открыта выставка «Фрески Андрея Рублева. Копии и фрагменты» 29 ноября 2010 г. 13: 51 В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева совместно с продюсерским агентством «Гранд Интер Гала» впервые представлена выставка, посвященная творчеству величайшего отечественного художника-инока преподобного Андрея Рублева. Выставка приурочена к 650-летию А. Рублева и 50-летию открытия музея. Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил в Исаакиевском соборе Петербурга литию по знаменитому русскому хирургу Николаю Пирогову 29 ноября 2010 г. 13: 48 26 ноября 2010 г. в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил молебен об умножении любви и исцелении болящих и заупокойную литию по знаменитому русскому хирургу Николаю Пирогову. В стенах Минских духовных академии и семинарии, начал работу IX семинар студентов ВУЗов Беларуси 29 ноября 2010 г. 13: 46 Молодёжный форум проводится ежегодно со дня своего основания и собирает представителей большинства ВУЗов ... далее ...
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ab Ioanne et Alexio Comnenis gestarum E. A. Meineke. Bonn, 1836.) Corpus scriptorum historiae Byzantinae (; рус. пер. : Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов. Труд Иоанна Киннама Пер. под ред. проф. В. Н. Карпова. СПб., 1859) , а также «Исповедание веры» и письма Георгия Торника (изд. : Georges et D ѐ m ѐ trios Tornik ѐ s. Lettres et discourse Ed. par J. Darrouzѐs. Paris, 1971) и издания соборов 1156-1157 гг. (изд. : Mai A. Spicilegium Romanum. T. X. Romae, 1844. Pр. 16-93; см. близкий к тексту пересказ деяний соборов: Рыбаков А., свящ. Историческая справка о Константинопольском соборе 1156 года Странник. 3, 1914. Сс. 364-378) . Важнейшими из исследований, посвященных истории споров вокруг молитвы: «Ты бо еси приносяяй... » в середине XII в. и соборов 1156-1157 гг., являются следующие: Angold M. Church and Society in Byzantium under the Comneni, 1081-1261. Cambridge, 1995; Idem., The Byzantine Empire 1025-1204: A political History. London, 1984; 19972; Garzya A. Precisazioni sul processo di Niceforo Basilace Byzantion. 40, 1970. Pp. 309-316; Browning R. The speeches and letters of Georgios Tornikes, metropolitan of Ephesos (XIIth century) Actes ... далее ...
Письма Патриарха Фотия. История публикации и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Письма Патриарха Фотия. История публикации и перевода [ Полховский Александр, священник О личности Патриарха Константинопольского Фотия, канонизированного Константинопольским Патриархатом XIX веке, но вошедшего в святцы Русской Православной Церкви не сразу, известно немного. Каким он был в действительности? Исследование писем святителя, судьба которого была отнюдь не из легких, может поспособствовать раскрытию его незаурядной личности. Кандидат богословия, выпускник Минской духовной академии священник Александр Полховский предлагает ... далее ...
Вопрос о принципе индивидуации в контексте ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исповеданием миа физис были Кирилл Александрийский и даже Афанасий Великий, чью александрийскую христологию сохраняют дохалкидонские Церкви. И это понятно, ведь признав это, они признают себя лжецами. Лучше оклеветать оппонентов, и настаивать, что Кирилл и Афанасий такого не говорили, а если и говорили, то не то имели в виду. Впрочем, здесь важнее другое. Александр выдает тайну веков! Наконец-то нашелся один " православный " , который признал, что Евтихий исповедовал как кирилловец миа физис и был таким же " монофизитом " как ААЦ, а то и лучше, ибо, в отличие от ААЦ (под давлением на Константинопольском соборе) был вынужден был признать подобосущническое " единосущие людей " . А это, без всяких шуток, великая тайна истории Церкви. Полторы тысячи лет все со слов древних греков-халкидонитов верили, что Евтихий придумал ересь полностью отрицающую человечество Христов, а пришел Александр и сам, своим ртом изобличил своих же лживых предков, оклеветавших Евтихия. Кстати, если кому интересно про Евтихия не по греческим мифам - = Это рудимент оставшийся с эпохи энотикона Зинона, когда большинство монофизитов приняли халкидонскую веру = Принятие халкидонской веры с энотиконом ... далее ...
Омофор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... святая Церковь особо чествует Матерь Божию, Которая в 910 году покрыла Своим омофором город Константинополь, защищая его от варварского разорения, и тем самым показала, что непрестанно молится за весь христианский род. Свидетелями данного чуда были всего два человека: юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Видимо, авторитет святого Андрея был настолько велик, что Церковь доверилась его свидетельству и установила праздник в память об этом событии. Юродивый Андрей видел, как Богородица появилась во Влахернском храме во время всенощного бдения. Ее сопровождали Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а многие святые в белых одеждах пели при этом духовные песнопения. Остановившись вблизи амвона, перед алтарем, Она сняла со Своей головы сияющий, как лучезарное светило, платок и простерла его над головами молящихся в храме людей. Омофор Пречистой был знаком с небес, что молитва верных услышана: иноземные захватчики не одолеют стен города, граждане могут спокойно растить детей, строить дома, садить деревья. Греческое слово «омофор» означает «носимый на плечах». По всей видимости, в древности омофором назывался широкий платок, который свободно спускался на плечи. Если присмотреться ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... же воскресенье православные настоятельно потребовали от константинопольского патриарха Иоанна Каппадокийского анафемы Севиру, моно-фиситскому патриарху антиохийскому, и торжественного прославления памяти отцов собора Халкидонского. Анафема была произнесена, ??????? в честь Халкидонского собора был совершен 6 июля. В этот день народ потребовал, чтобы имена константинопольских патриархов, скончавшихся в изгнании за православие, Евфимия (f 5 августа около 500 г.) и Македония II (f 25 апреля 516 г.) , были внесены в диптихи. И эта просьба была тогда же исполнена. Окончательно это торжество православия над временно преобладавшим монофиситством выразилось на константинопольском соборе (из 40 епископов) 20 июля, который рассмотрел и признал подлежащим удовлетворению прошение из 5 пунктов: 1 (имена Евфимия и Македония II восстановить в диптихах и смертные останки их перенести в Константинополь, 2) возвратить на кафедры всех епископов, сосланных за поддержку Евфимия и Македония, 3 (внести в диптихи четыре вселенские собора, 4) равно и имя Льва Великого римского, и 5 (предать анафеме Севира. Такого же характера были и постановления соборов иерусалимского) 6 августа 518 г. ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 1, Собор 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... за свои жестокие поступки с ними, но и со стороны арианских епископов, особенно Акакие и Евдоксия, за свои необычайные злодейства. И сам Констанций возненавидел Македония за то, что, без его ведома, он перенес кости отца его Константина в церковь мученика Акакие: при чем произошло такое волнение народа, что преддверие храма обагрено было кровью убитых граждан. Когда же Евдоксий обратил взор свой на константинопольскую Церковь, то, воспользовавшись негодованием императора, с помощию приверженцев Акакие, отнял епископскую власть у Македония и овладел его кафедрою. Оскорбленный Македоний перешел от акакианцев на сторону полуариан, и чтобы приобресть их благосклонность, начал употреблять слово?????????? ; (подобосущен) , тогда как до этого времени он принадлежал к той стороне ариан, которая, под предводительством Акакие, утверждала, что Сын не подобосущен (??????????) Отцу, а только подобен (??????) Ему. Когда православные спрашивали, почему так: македониане отвечали им чрез Софрония, епископа Помпеополя пафлагонского следующее: «мы отвергаем слово единосущна????????? , чтобы не слить, подобно Савелию, ипостаси Отца и Сына; осуждаем и тех, которые проповедуют разность существа ... далее ...
Епископ Николай Мефонский и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1844. T. X. P. 1–93. – по Ватиканскому кодексу (перепечатано в PG Т. 140. Col. 137–202) ; 3 (? ??????? ????????? . ???????? ?????????? . ? ???????? , 1890. ? . 316–331 – по Патмосскому кодексу № 366) «Акты» только второго Собора, май 1157 г. (. 130 Эти анафематизмы были внесены в Синодик, читавшийся в неделю Православия, и изданы у нас Ф. И. Успенским) см. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893 (. 131 1) de Muralt? . Essai de Chronographie byzantin. Bale et Geneve, 1871. Т. I. P. 169; 2 (архимандрит Арсений) Иващенко (. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения Христианское чтение. 1882. №7–8. С. 165; 3) священник В. Рыбаков. Историческая справка о Константинопольском Соборе 1156 г. Странник. 1914. Март. С. 366 и 369, и другие. 132 Draseke J. Zu Nikolaos von Methone Zeitschrift fur Kirchengeschichte, 9 (1888) . S. 414; Лебедев А П. Исторические очерки состояния Византийской Восточной Церкви в XI-XV вв. М., 1902. С. 129 (прим. 2) . 133 Василевский В Г. Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово Византийский Временник (1894) . Т. I. С. 71; Kurtz? . Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinopel im J. 1157 Byzantinische ... далее ...
Житие мученика Иоанна воина — Татьяна — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мученика Иоанна воина 12 августа 16 13: 04 12. 08. 16 13: 04 — 144 Святой мученик Иоанн Воин (память 30 июля 12 августа) жил в IV веке. Сказание об этом святом содержится в Синаксаре Константинопольской церкви конца X века. Он служил в войске римского императора Юлиана Отступника (361 — 363) , преследовавшего христиан, в полку таифалов – скифского племени, следовательно, он мог быть славянином. Имя Иоанн, древнееврейское. Его значение – дар Божий, милость Божия, благодать Божия. Поскольку известия о таком чудесном человеке, о его человеколюбии и жертвенном подвиге во славу Божию стали известны на Руси задолго до ее крещения святым князем Владимиром, имя Иван очень давно получило такое широкое распространение в нашем народе. При возобновлении гонения на христиан, Иоанн воин быв тайным христианином, пользуясь своим положением, всегда старался им помогать. Делая вид, что он ревностный преследователь христиан, святой помогал им избежать смерти, предупреждал об опасности, иногда освобождал из-под стражи арестованных. Кроме того, он поддерживал больных и немощных независимо от их вероисповедания, посещал темницы и утешал страждущих. Когда император узнал о такой ... далее ...
История догматических движений в эпоху Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда после победы над никейцами антиохийские аномэи вновь открыто развернули знамя подлинного арианства, Георгий разом отвернулся от прежних своих друзей по преследованию никейцев и первый обратился с письменным посланием к восточным епископам, призывавшм их начать борьбу с новыми врагами веры 1200. В более благоприятном, чем Георгий, свете выступает в историческом предании другой вождь омиусианства, Василий анкирский, кторому, как мы говорили, некоторые историки усвояют имя основателя самой партии омиусиан 1201. Сначала занимавший должность врача, Василий после осуждения Маркелла на константинопольском соборе 335 года был избран на кафедру в Анкиру, как человек, отличавшийся ученостью и красноречием 1202. Созомен вообще ставит его в числе знаменитейших и красноречивейших людей первой половины IVвека 1203. Его диалектика блестящим образом засвидетельствована его публичным диспутом с Фотином, на котором он остается победителем 1204, но в состязании с Аэцием он должен был уступить, хотя его и поддерживала такая знаменитость того времени, как Евстафий севастийский 1205. Его сочинение о девстве 1206 дает понять об аскетических наклонностях его, а благородство его характера ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера