Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в силу исторических традиций, сформировавшихся также не без участия императоров [71]. Другой масштабный прецедент возник уже во времена императора Льва III Исавра (717–741) , когда он своим указом переподчинил целые митрополии от Римской кафедры Константинопольскому патриарху: Эпир, Дакию, Иллирию, Фессалию, Македонию [72]. Обычно, когда между кафедрами возникали дискуссии относительно того, какому патриарху подчинена та или иная территория, решение вопроса передавалось на усмотрение самодержца. Так было в том числе при решении вопроса о духовном окормлении Болгарии, который решался на Константинопольском Соборе «в храме Святой Софии» в 879–880 годах. И на этот раз позиция императора, а им был Василий I Македонянин (867–886) , предрешила исход спора, несмотря на яростное сопротивление авторитетной Римской кафедры. Традиционно утверждают, что вопрос об иерархии патриарших кафедр решался Вселенскими Соборами, и это правда. Но и императоры зачастую имели непосредственное отношение к данному вопросу, своими актами определяя главенство той или иной кафедры. В частности, в 545 году св. Юстиниан Великий 131-й новеллой постановил следующее: «Основываясь на правилах Святых ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путеводитель по Святой земле, От Яффы до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только в Лиддской школе, и за этими числовыми указаниями присылались сюда нарочитые делегаты от синедриона. В III в., с утверждением христианства в Лидде, репутация этой школы падает, а со времени утверждения здесь христианского епископства, еврейская школа закрывается (Олесницкий) . В первые дни христианства в Лидде, была епископская кафедра, которую, в качестве первого епископа, занимал, по преданию, св. Зина, один из 70-ти апостолов. В числе преемников его известны: Аэций, бывший на первом вселенском соборе в Никее в 325 году, и Дионисий, участвовавший на втором вселенском, первом Константинопольском соборе, в 381 г, В 414 году, на бывшем в Лидде соборе, предстал для изложения своей ереси Пелагий, отвергавший первородный грех и необходимость благодати. В деяниях четвертого вселенского собора, в Халкидоне (451 году) , упоминается имя Фотия, епископа Лиддского. Из пастырей Лидды начала VIII века известны имена епископов: Аполлония и преемника его Евстатия. С возвышением Рамле во времена калифатов Лидда теряет мало-по-малу свое значение, и только Крестовые походы возвращают ей часть прежнего значения. Одно время Лидда достигла такого упадка, что бедность Лиддских ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им Голландии. Вот что он писал собственноручно: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов». Есть две одинаково неприемлемые крайности в рассмотрении отношения христианства к Отечеству земному. Первая — «этнофилетизм» — церковная независимость или даже «избранность» на основе «национальной особенности». (Была осуждена еще на Поместном Константинопольском соборе 1872 года) . Это нечто вроде своеобразного «нацизма», забывающего о том что Церковь — едина и национальностей не имеет. Вторая, совсем уж безответственный паразитизм, получивший с легкой руки Даниила Сысоева наименование «уранополитизм». «Раз ты уже житель Царства Небесного, то какое тебе дело до того, что происходит вокруг тебя? Ответственности здесь ты уже не имеешь, беги прочь, и зарасти оно все травой! » … Вопрос: зачем на небе тщеславный эгоист, считающий, что он хорош уже только по праву крови и месту рождения или безответственный дурак, избегающий ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о котором мы уже говорили. Назовём Артемидора, присутствовавшего на первом Никейском соборе; Геортазия, участвовавшего в Селевкийском синоде; он был в Константинопольском синоде 360 г. без основания отрешен от епископства, по вражде к нему Акакия Кесарийского, за то, что будто бы он был избран баз согласия Лидийских епископов. Его однако упрекают в полу-арианской ереси и полагают за того самого, которого Епифаний, в книге о ересях, называет под именем Геортика. Меоний Сардийский участвовал в первом Ефесском Соборе и действовал против св. Кирилла Александрийского. В 448 г. виден в Константинопольском Соборе против еретика Евтихия, при Флавиане, епископ Сардийский Флоренций; прежде того разрешена возникшая распря между Флоренцием и двумя епископами Лидийской епархии. В следующем году он же находился на предательском втором соборе Ефесском и омрачил своё имя подписью в пользу Евтихия, хотя, два года после того, на Халкидонском соборе, он же подписал в числе прочих уничтожение постановлений нечестивого второго собора Ефесского. Епископы Сардийские Евтерий жил при Императоре Льве, Юлиан присутствовал в пятом Вселенском соборе, а Мариний в шестом соборе. На седьмом ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С конца IX века начинается и освоение православным монашеством Святого Афона, по Преданию, – земного удела Богоматери – покровительницы монашества, явившегося духовным истоком и затем на многие века вдохновителем русского иночества. Осенью 787 года был созван VII Вселенский Собор, на котором иконоборческая ересь была духовно и идейно ниспровергнута и осуждена. В своих деяниях и догмате Собор закрепил истинное учение Церкви об ико- нопочитании 14. Но ересь продолжала сопротивляться, еще захватывая иногда Церковь и государство. Только в 842 году она была окончательно побеждена на Поместном Константинопольском Соборе, учредившем особое празднество – «Торжество Православия», совершаемое с тех пор в первое воскресенье Великого поста. Это было воистину всемирно-историческое торжество! Праздновалась победа не только над иконоборчеством, но над всеми прошлыми и возможными будущими ересями, поскольку учение об иконопочитании явилось высочайшим достижением и блистательным завершением всего учения Церкви о Боговоплощении, его значении для спасения человека и твари. Церковь также подтверждала и навсегда закрепляла верность всем канонам, самому каноническому строю церковной жизни, ... далее ...
Подробное описание жизни, страдания, чудес ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тогда в г. Никее на первом Вселенском соборе, собравшемся для осуждения ереси Ариевой. Все св. отцы, бывшие на сем соборе, вместе с Императором прославили Бога. С этого времени прочно основалась епархия Херсонесская и начался непрерывный ряд ее Архипастырей, продолжавшийся до 1368 года. Церковью нынешнего Георгиевского монастыря правили: архиепископ Еферий II, присутствовавший на II Вселенском соборе в 381 г., бывшем в Константинополе, епископ Андрей, присутствовавший в 431 г. на Ефесском Вселенском соборе, созванном против Нестория, епископ Логгин, присутствовавший на местном Константинопольском соборе в 448 г. и на Вселенском Халкидонском соборе в 451 г., бывшем против Евтихия и наконец архиепископ Стефан, заседавший на пятом Вселенском соборе в 533 году в Константинополе. Нет сомнения, что эти славные мужи первого христианства в России, не раз совершали службу на этом месте. Эта скала, на которой висит монастырь, уже 1800 лет служит убежищем молящихся христиан, и по ныне ее можно назвать лучшим местом для молитвы, для созерцания Бога.... В конце VII века весь Крым был покорен потомками гуннов, хазарами, которые образовали из себя сильное государство в Крыму, ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отрицают Святой Троицы, но погрешают в некоторых отдельных истинах веры, крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа, хотя и чрез обливание, и не имеющие ни законной иерархии, ни таинства миропомазания. Сюда принадлежать все протестанты. Чрез миропомазание принимаются также римско-католики и армяне, которые до своего перехода в православие, по какой-либо причине, не были миропомазаны своими епископами или законно поставленными священниками 2064. В отношении римско-католиков, вследствие чрезвычайных обстоятельств, наступивших в отношениях церквей греческой и римско-католической, на Константинопольском соборе 1756 г. было издано общее постановление, по которому всякого римско-католика, желающего перейти в православную церковь, должно снова крестить 2065. Подобно этому и вследствие таких же причин, как и в греческой церкви, было издано такое же постановление и в России в 1620 г. на одном Московском соборе 2066. Но постановления эти, в силу своего разногласия с общей практикой восточной церкви нескольких веков (со времени разделения церквей и до ХVII века) , не имеют и не могут иметь общеобязательного значения 2067. Наши современные славянские требники указывают нам ... далее ...
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... разрушенного, – полагаю, – Болгарами ранее 997 года, полагаю же, имея под руками Дееписание Афоно-Иверской обители, 997 года, индикта 10-го, в котором упомянуто о разорении деревень Болгарами в околотках Каламарии и Сидирокавсии «διὰ τὸ ἐξαλειφθῆ καὶ τὰ χωρία ἡμῶν ἀπο τῶν Βουλγάρων κατεφύγομεν εἰς τῆν γῆν τοῦ Πουλγύρον διὰ ὠχυρὸτητα τοῦ τόπου. 1 Ардамерийская епископия, подчинённая Солунской митрополии, значится в епархиальном списке Льва мудрого (887−911г.) . А в сочинении Леквиена, Oriens Christianus T. II. Упомянут только один бывший Ардамерийский епископ, именем Мелетий, заседавший в Константинопольском соборе 1638 года по случаю суждения о неправославии вселенского патриарха Кирилла Лукария, и подписавшийся так: ὀ πρώην Ἀρδαμερίου Μελέτιος. Француз Кузинери в своём путешествии по Македонии (T. II. Paris. 1831) упомянул, что он в Галатисте ночевал в доме Ардамерийского епископа, но не назвал его имени. Этот самый грех сделал и я, ночевав в епархиальном селении епископа, и ничего не разведав о нём, тогда как хозяина своего расспросил о многом другом. По уверению его в Галатисте находится 350 семейств, 6 церквей и 15 священников. Он рассказывал мне, что это село сожжено ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... странами Европы, а вскоре (с опозданием на 50–100 лет) и протестантскими. Так, знаменитый немецкий учёный Иоганн Кеплер (1571–1630) , законы движения планет которого мы проходим в школе, хотя и был по исповеданию протестант, сразу же поддержал «католическую» реформу календаря, не сомневаясь в её научной и исторической целесообразности. Несмотря на вопли некоторых радикалов, утверждавших, что «лучше разойтись с Солнцем, чем сойтись с папой! », победил протестантский здравый смысл. Православные тогда отказалась принять новый календарь по идеологическим причинам, хотя ещё в 1583 году на Константинопольском соборе обсуждалась возможность календарной реформы [34. С. 217 сл. ]. Причисленный Сенатом к сонму богов римский верховный жрец Гай Юлий Цезарь немало подивился бы, узнав, что его «языческий» календарь стал не просто «христианским», но даже почитается «ревнителями правоверья» в качестве «сугубо православного» (!) . Император счёл бы это своим вечным апофеозом. Таким образом, «православное Рождество» приходилось в XVI и XVII веках на 4 января по григорианскому календарю, в XVIII веке – на 5 января; в XIX веке – на 6 января. В XX и XXI веках отставание юлианского календаря ... далее ...
Путешествие по Святой Земле в 1835 году, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обращает особенное внимание надпрестольный образ, изображающий в естественном размере нерукотворный лик Спасителя. Ни один из виденных мною подобных образов не поражал меня так своею выразительностью. На нем следующая латинская надпись: «Vera Imago Salvatoris Domini nostri Jesu Christi, ad Regem Abagarim», т. е. «Истинное изображение Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, Царю Авгарю». По преданиям назаретским, этот образ есть список с образа, принесенного Апостолом Фаддеем Эдесскому царю Авгарю. Сказание об этом нерукотворном образе Спасителя признано действительным на седьмом Соборе Константинопольском. На шестом Соборе сказано, что Спаситель оставил нам по Себе Святой Свой образ, дабы мы беспрестанно вспоминали о Его воплощении, страданиях, живоносной смерти и искуплении рода человеческого 139. Святая Православная Греческая Церковь празднует 16 августа перенесение нерукотворного образа из Эдесса в Константинополь. История этого образа принята также Римскою Церковью при папе Стефане, о чем папа Адриан писал к Карлу Великому 140. Сказание о нерукотворном образе передал нам первоначально Евсевий, писавший в IV веке. Я выпишу его частью с латинского перевода Руфина. ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера