> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наступающие праздники и события - Храм Иконы ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... поста Успенский пост соблюдался верующим с древних времен. Известно, что еще в V веке в году было четыре поста — для каждого времени года свой (Успенский пост приходится на календарное лето, но считается уже осенним) . Также была распространена традиция: тем, кто не постился в Великий пост, воздерживаться от Недели всех святых (воскресенье через неделю после Троицы) до Успения. На рубеже Х-ХI веков этот период был сокращен до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня по старому стилю) , а двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года. Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: « Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний ». О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год) : « Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери ... далее ...
Великое освящение храма - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Беседы с императором привели к тому, что оба брата-философа были объявлены еретиками. Во время правления трех императоров, находясь в заключении с 817 по 842 год, они претерпели различные мучения, оскорбления, голод и жажду, По приказу императора Феофила на их лицах раскаленными иглами были выколоты позорные стихи, лица исповедников были изуродованы. По этой причине братья получили имя «Начертанные». После истязания братья находились в заключении в Апамее, где около 840 года старший из них, прп. Феодор, скончался. Младший, Феофан дожил до восстановления иконопочитания и участвовал в Константинопольском соборе 843 года. Когда патриарх Мефодий решил поставить Феофана в митрополиты Никейские, нашлись недовольные тем, что Феофан сириец и что он не имел поручителей; на что патриарх, указывая на изуродованное лицо Феофана, сказал: «после такой надписи не нужно и желать лучшего свидетельства в его православном исповедании». Свт. Феофан составил множество стихов и канонов, число которых простирается до 145. Прмч. Андрей Критский ( 1-я пол. VIII в. – 767 ) родился и жил на острове Крит, где вел монашескую жизнь. Узнав о начале иконоборческих гонений императора Константина V ... далее ...
Григорий Палама – святитель, показавший нам светИскать в Источникеelitsy.ru
... со святыми и обещала опекать Григория и его братию и семью во все дни их жизни. Борьба с ересями В то время Божью Церковь постигли волнения от еретиков и лжеучителей. Григорий Палама со множеством скорбей переносил борьбу с ересями, защищая православное учение о благодатном свете, подобном фаворскому, который снисходит на внутреннего человека по Воле Господа. Его оппонентом был некто инок Варлаам, прибывший в ту пору на святой Афон. Варлаам отвергал нетварную, Божественную природу фаворского света. В 1341 году учение Варлаама было отвергнуто Собором. Учение Григория Паламы утвердили на Константинопольском Соборе спустя 10 лет. Божий свет «Бог, как свет, видится, и светом творит чистых сердцем, почему и называется светом», — писал Григорий Палама. Итак, чтобы узреть Бога, необходимо условие – чистота сердца. «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Эта чистота достигается молитвенным трудом, духовной практикой, которую открыл Григорий. Она называется «исихазм» (от др. -греч. ἡσυχία, «спокойствие, тишина, уединение») . Это метод «умной молитвы», для которого характерно полное погружение, медитация, когда в процесс включается и тело, и душа, и все помышления ума и ... далее ...
​У российских нотарусов появились святые ...Искать в Источникеrublev.com
... юристы. Священнослужители совершили чин освящения иконы христианских мучеников Маркиана и Мартирия, почитаемых в качестве небесных покровителей нотариусов. После торжественного молебна каждый присутствующий получил возможность поклониться иконе. Ранее, в марте 2016 года икона святых мучеников Маркиана и Мартирия была освящена в храме святых Петра и Павла в Новой Басманной слободе. О святых Маркиане и Мартирии Христианские мученики Маркиан и Мартирий, пострадавшие при императоре Констанции II (IV век) , почитаются в Православной и Католической церквях. Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом. Кроме того, они несли послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, у патриарха Павла Исповедника. Император Констанций II стоял за ариан (еретиков, настаивающих на тварности Бога-Сына и неединосущности его с Богом-Отцом) , в то время как его братья Константин и Констант были на стороне никейцев. После смерти братьев и войны с Магнецием Констанций II утвердил арианство как единственное верное вероисповедование в империи. Павел Исповедник в 350 году был изгнан из столицы и отправлен в ссылку в Армению, где он ... далее ...
Третье обретение главы Пророка, Предтечи и ...Искать в Источникеchurch.ua
... Без рубрики Третье обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Третье обретение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 07. 06. 2018 7 июня (25 мая по с. ст.) Православная церковь празднует третье обретение Честной главы святого Иоанна Предтечи, чудесным образом являвшейся христианам во время гонений После утверждения православия на константинопольском соборе 842 года честную главу возвратили в византийскую столицу около 850 года. Церковь празднует это событие 25 мая как третье обретение главы святого Иоанна Крестителя. Во вре­мя вол­не­ний в Кон­стан­ти­но­по­ле в свя­зи с ссыл­кой свя­ти­те­ля Иоан­на Златоуста (па­мять 13 но­яб­ря) глава свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи бы­ла уне­се­на в го­род Еме­су. От­ту­да во вре­мя на­бе­гов са­ра­цин она бы­ла перенесе­на (око­ло 810–820 гг.) в Ко­ма­ны и там в пе­ри­од ико­но­бор­че­ских го­не­ний бы­ла скры­та в зем­ле. Когда иконопо­чи­та­ние бы­ло вос­ста­нов­ле­но, пат­ри­ар­ху Иг­на­тию (847–857) во вре­мя ноч­ной мо­лит­вы бы­ло ука­за­но в ви­де­нии ме­сто, где скры­та гла­ва свя­то­го Иоан­на Пред­те­чи. Пер­во­свя­ти­тель со­об­щил об этом импера­то­ру, ко­то­рый по­слал ... далее ...
Як правильно молитися в Успенський піст і чому ...Искать в Источникеchurch.ua
... Мы приходим через три дня в пещеру и не находим тела Богородицы. Господь Её воскресил. Это Её Пасха – исход из временного мира в Вечность, освобождение от тягости греха. Существует традиция в сам день Успения или в ближайшие два дня совершать Чин Погребения Плащаницы Богородицы, подобно чину Великой Пятницы, когда совершается Чин Погребения Плащаницы Спасителя. Такая сходность по своей сущности с Воскресением Христовым Успения Пресвятой Богородицы наложила и великопостную строгость на Успенский пост. Окончательное же установление Богородичного поста и его длительности произошло на Константинопольском Соборе в 1116-м году, проходившем под председательством Патриарха Луки. Тогда было постановлено, что все православные христиане, согласно с древними уставами, должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа (т. е. с 14 по 28 августа по новому стилю) . – Есть мнение, что Успенский пост посвящен и Преображению Господню. Какая взаимосвязь этих событий? Вышеупомянутый св. Симеон Солунский также усматривает необходимость воспоминания этих двух праздников: «одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас». Мы говорили о ... далее ...
Божественная Литургия в неделю 18-ю по ...Искать в Источникеchurch.ua
... Копрониме и внуке Льве Хозаре. Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил — поставлять и полагать в храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным. После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь. Почитание святых икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре. На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который положено праздновать в первое воскресенье Великого Поста и который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви. Седьмой Вселенский Собор стал завершительным аккордом славного духовного движения в сторону уяснения Евангелия. Икона есть Евангелие, изложенное в красках. Иконописание строго регулируется каноном и оно столь же неподвижно, как неподвижен и ... далее ...
24 марта празднуется Торжество Православия — Храм ...Искать в Источникеprihod.ru
... вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным. После VII Вселенского Собора (787 г.) , закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений. Однако после императрицы Ирины гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь. И только в середине IX в. почитание св. икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе (842 г.) , при императрице Феодоре. Были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят! » На этом Поместном Константинопольском Соборе (842 г.) , в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который ... далее ...
Успенский пост — Храм Успения Пресвятой БогородицыИскать в Источникеprihod.ru
... августа начался Успенский пост, который учрежден в честь Пресвятой Богородицы и продлится до 28 августа – Успения Пресвятой Богородицы. Для прихожан нашего Храма Успения Пресвятой Богородицы — это особенный праздник, престольный. 23 года назад с этого дня возобновились литургические службы в Храме. Подробнее о том, что предшествовало этому и как восстанавливался храм можно прочитать в Книге об истории храма на нашем сайте. Упоминания об Успенском посте дошли до нас с древних времен христианства. Окончательное же его установление произошло на Константинопольском соборе 1166 года, проходившем под председательством Патриарха Луки. Успенский пост связуют три праздника – Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (медовый Спас) , Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (яблочный Спас) и перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа (Спас на холсте) . Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (медовый Спас) (празднуется 1 августа) 14 августа по н. ст. (, в первый день Успенского поста) Этот праздник был установлен в Константинополе по причине болезней, часто ... далее ...
Православный календарь 2018Искать в Источникеrop.ru
... объявлял святителя Григория и афонских монахов виновниками церковных смут. Святитель написал подробное опровержение домыслов Акиндина. Тогда Патриарх отлучил святителя от Церкви (1344) и подверг темничному заключению, которое продолжалось три года. В 1347 году, когда Иоанна ХIV на патриаршем престоле сменил Исидор (1347–1349) , святитель Григорий Палама был освобожден и возведен в сан архиепископа Солунского. В 1351 году Влахернский Собор торжественно засвидетельствовал православность его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее (1354–1355, 1362–1376) , который написал житие и службу ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера