> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
священник Константин Пархоменко - Страница 67Искать в Источникеazbyka.ru
... В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших Мне хотелось бы сегодня поговорить об очень важном предмете – о поминовении наших близких. О поминовении живых и о поминовении усопших. Дело в том, что каждый раз, как заканчивается Литургия и я выхожу в храм, подходят люди и говорят: «Вот, батюшка, мы очень ждем панихидку, хотим помолиться за усопших». А кто-то говорит: «Я вот специально пришел, чтобы помолиться о здравии, или об успехе дела, или помолиться с благодарностью Богу. Можете ли послужить молебен? » Мы, священники, конечно, служим. Но какой-то осадок остается, и вот от чего. Дело в том, что, по древней церковной традиции, после Литургии не положено совершать никаких частных треб, никаких частных молений. Потому что Литургия – это маленькая Пасха. Во время Литургии мы взбираемся на молитвенную высоту, мы, можно сказать, непосредственно, лицом к лицу с Богом общаемся, переживаем праздник, пир веры. И сразу с этой высоты спускаться и... Вложения: 7 9 май 2011 История Чудо исцеления десяти прокаженных 8 май 2011 Чудо исцеления десяти прокаженных Сегодня, дорогие, мне хотелось бы вспомнить с вами эпизод из жизни Христа, который всем вам хорошо ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его «языком, источающим молоко и мед», звук которого разрушает твердыни еретиков. Ему было известно о бесчисленных нападках на Диодора врагов истины, от которых спас его Господь 759. Хотя при жизни своей Диодор почитался совершенно православным и пользовался повсеместным уважением, но позднее, когда Несторий стал ссылаться на его писания для подтверждения своих злоучений, святитель Кирилл Александрийский вынужден был писать против него 760, что он разделяет божественную и человеческую природу Спасителя, т. е. как о предтече несторианства 761. В результате Диодор был осужден на Поместном Константинопольском Соборе 499 г. и, вместе с Феодором Мопсуестийским, включен в осуждение Трех глав на V Вселенском Соборе 762. Святитель Фотий, хотя и жалуется на неясности в библейских толкованиях Диодора, не обнаружил в попавшихся ему отрывках трактата «О судьбе» (Περί εἱμαρμένης) ничего из «неистовства Нестория», а в заключение хвалит его: «... следует согласиться с мужем почтенным и благодатным» 763. Впрочем, в другом месте Фотий называет его нечестивым: «Видно, что он еще прежде Нестория болел той же болезнью» 764. Показателен тот факт, что немногие отрывки богословского ... далее ...
Молитва с инославными – когда жизнь сложнее ...Искать в Источникеpravmir.ru
... темы Опции просмотра Валерий123 участник Сообщений: 1, 468 Регистрация: 25. 01. 2014 14. 04. 2016, 14: 46 Цитата: Сообщение от Виталий Тян Если Христос тебя лично об этом предупредил, это значит только одно, что Он ТЕБЯ об этом лично предупредил. Так и живи. Не перепутай только Христа с подделкой. Ты читаешь святых отцов? Какие подвиги они несли хоть кто-нибудь заикнулся из них жить так как они живут? Они что Христа не знали? Кто -нибудь говорил из них уходите все в пустыню или живите как птицы не о чём не заботясь? Кормить семью это тоже забота и обязанность каждого мужчины. Нет, они знали немощи людей. Почему Христос себя олицетворил с самарянином из притчи? Ведь Он был по человески иудей. Он что всех правил не знал? А его слова милости хочу, а не жертвы их куда девать? Уважаемый, у меня нет ни грамма паники это раз, во-вторых быть туристом и жить в протестантской стране, среди протестантов, когда у вас нет своего угла и куча, нет гора проблем которых нужно решить и они вам помогают... это не одно и тоже. Затем вся эта демагогия по поводу канонов (я не имею в виду сами каноны) явно показывает что требующие их плохо знают жизнь как таковую. Выглядит со стороны всё равно ... далее ...
Можем Ли объединиться, оставаясь Каждый При своем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... - А теперь что Римская Церковь говорить - Только на II Лионском соборе (1274) Filioque было провозглашено догматом Римо-Католической Церкви. «Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала (tamquam ех unо principio) , не как от двух дуновений, но как от одного-единственного дуновения. Именно это святая Римская Церковь, мать и наставница всех верных, всегда исповедовала, проповедовала и учила; это содержится в истинном и непреложном учении правоверных отцов и Учителей, и греческих, и латинских». (На Константинопольском соборе 1285 г. Filioque было осуждено как ересь) . Это учение повторяет и Ферраро-Флорентийский Собор (1438–1439 гг.) : «Итак, во имя Святой Троицы, Отца, и Сына и Святаго Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедовать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от их Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы объявляем, что выражения учителей и отцов, ... далее ...
Синаксис (Собор) Константинопольской православной ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным форумчанином. Не откладывай на потом! Скрыть объявление Дорогие братья и сестры, внесите свою лепту в развитие сообщества. На форуме многое изменилось. Все это стало возможным благодаря тем пожертвованиям на развитие форума, которые вы перечисляли. Очень многое сделано, но еще больше предстоит сделать. Многие расходы, связанные с развитием форума необходимо делать регулярно. Рады видеть Вас на нашем форуме. Целью данного форума, как и всякого другого является общение. Форум православный, основная часть пользователей форума – верующие православные христиане. Не важно какая у тебя конфессия, какое мировоззрение. Пока ты не написал еще свое первое сообщение, - на форуме ты еще не родился. Заходи, напиши о себе, будем знакомиться с новорожденным форумчанином. Поддержите православный форум! Синаксис (Собор) ... далее ...
История святых Вселенских Соборов. Выпуск 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ссылаясь на постановление сего Константинопольского собора, подтверждаем и подробно определяет преимущество Константинопольской кафедры, то надобно признать, что Константинопольскому епископу с этого жe времени предоставлено преимущественное право рукоположения митрополитов Востока. Митрополиты в общении с епископами своей области рукополагали епископов, а сами получали рукоположение от архиепископа Константинопольского; архиепископа Константинопольского рукополагал митрополит Ираклийский. (Balsam ad. h. саn) . Была ли, впрочем, предоставлена власть Константинопольскому епископу на соборе Константинопольском в такой полноте, утверждать это с решительностью нельзя; власть Константинопольского епископа в таком виде с несомненностью определяется уже собором Халкидонским; о власти же Константинопольского епископа по определению собора Константинопольского можно и то предполагать, что ему предоставляема была честь посвящать митрополитов округа; но юрисдикции, подобающей властительному липу, он еще не получал. Четвертое правило. Расширяя права и преимущества законного епископа Константинопольского, Вселенский собор не преминул с другой стороны подвергнуть строгому осуждению ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... Григорий Палама принадлежит к числу последних византийских богословов и Отцов Церкви, он жил незадолго до падения Константинополя под ударами турок - в конце XIII - начале XIV века. Родился в 1296 году в Малой Азии и был первым ребенком в семье сенатора Константина Паламы. Во время турецкого нашествия семья бежала в Константинополь и нашла приют при дворе Андроника II Палеолога (1282–1328) . Его отец был очень набожным человеком. Сохранились сведения, что он практиковал «умную» молитву и иногда даже во время заседаний сената погружался в нее. Рассказывают, что в одном таком случае император Андроник II сказал: «Не беспокойте его, пусть молится». После ранней смерти отца Андроник сам принял участие в воспитании и образовании осиротевшего мальчика, обладавшего прекрасными способностями и большим прилежанием. Григорий без труда освоил все предметы, составлявшие полный курс средневекового высшего образования под руководством Феодора Метохита, и завоевал репутацию блестящего знатока Аристотеля. В возрасте 17 лет он даже прочел лекцию во дворце о силлогистическом методе Аристотеля перед императором и знатными лицами. Лекция оказалась столь успешной, что в конце его учитель ... далее ...
БЫЛА ЛИ ЛИТУРГИЧЕСКАЯ РЕФОРМА ПРИ МИТРОПОЛИТЕ ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Филофей писал в 1367 г. архиепископу Охридскому: «Мы так договорились с папскими послами, чтобы, если наше учение на соборе окажется не хуже (сильнее) латинского, они придут (в единомыслие) с нами и примут нашу веру; Смело уповаем на Бога, что это действительно произойдет» (PG. T. CLII. Col. 1411-1412; Acta Patriarchatus Constantinopolitani) MCCCXV-MCCCCII (e codicibus manuscriptis bibliothecae palatinae Vindobonensis edita. Ediderunt Fr. Miklosich et Ios. Müller. I. Wien, 1860. P. 492) . В преддверие вселенского собора патриарх Филофей (Коккинос) канонизировал свт. Григория (Паламу) на константинопольском соборе в апреле 1368 года, а также осуществил кодификацию паламитского учения в соответствующих параграфах Синодика в неделю Православия «филофеевской» редакции, названных А. Ф. Лосевым «наиболее зрелым плодом византинизма» (См. соборные определения: PG 151. Col. 715-716; пер. : Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. С. 877) . В Житии митрополита Петра, которое « списано Киприаном, смиреным мнихом и митрополитом Киевским и всеа Руси », патриарх Филофей восхваляется как « дивный… Божий человек, медоточный язык… книги многии на утверждение ... далее ...
О монашестве епископов - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... епископ Смоленский, по окончании курса в Московской духовной академии вторым магистром в 1842 году, оставлен был при академии бакалавром по нравственному и пастырскому богословию, откуда через два года с небольшим переведен в Петербургскую академию на церковное законоведение, и здесь был назначен инспектором. В 1853 г. получил степень доктора богословия за сочинение: «Опыт курса церковного законоведения». Затем он был ректором Петербургской семинарии (1855–57 г.) , Казанской академии 7 лет (1857–1864 г.) и, наконец, Петербургской академии, оставаясь в то же время профессором богословия. В 1865 г. он посвящен в епископа, с назначением викарием Выборгским, а в 1866 году назначен епископом в Смоленскую епархию, где прослужил с небольшим два года и скончался скоропостижно 17 марта 1869 г. Человек в высшей степени даровитый и многосторонний по способностям, по характеру вообще непреклонный и самостоятельный, в официальных отношениях большей частью сухой и даже суровый, – преосвященный Иоанн прежде всего известен, как замечательный церковный оратор и талантливый духовный публицист, которому приписывается открытие новой эпохи – жизненно-практического направления в проповеди и ... далее ...
Лекции по истории Древней ЦерквиИскать в Источникеpravmir.ru
... востока, так, например, описывает голод, мор, сообщает об епископах и их действиях и проч. [Хроника была издана Martinoм в 1876 г. и Wrightом в 1882. После этого древнейшими произведениями сирийской литературы опять являются переводные творения; древнейшие между ними — история Захарии Ритора. Ассеманий, встретив ее отрывки в сирийских рукописях ватиканской библиотеки, предположил, что Захария писал на сирийском языке. Но Ланд представил вполне веские доказательства, что он писал свою историю (монофиситскую) на греческом языке. Впоследствии в нем произошла перемена, и мы встречаем его на Константинопольском соборе 536 г. православным епископом митилинским (Μιτυλήνη на острове Лесбосе) . Подлинный текст его творения ( Euagr. II, 2. 8. 10; III, 5. 6. 7. 18 ) не сохранился и даже сирийский перевод воспроизводит его только отчасти — с частыми сокращениями и произвольными изменениями. Значение его, несмотря на убогий вид, в котором оно сохранилось, нужно признать первостепенным, потому что о ходе монофиситских дел, мы, кроме него, не имеем более удовлетворительных источников. Заслуживает особенного внимания и метод ведения дела: он приводит документы, на основании которых он ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера