Константинопольском Соборе

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Николай, Мефонский епископ XII века, и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и по обилию содержания, есть его полемико-апологетическое «Опровержение богословского наставления Прокла Платоника» (Ἀνάπτυξις τῆς θεολογικὴς στοιχειώσεως Πρόκλου Πλατονικοῦ) . Издано Voemel’ем 1825 года Francofurtie ad Moenum. Предметом и целью обличения служат не сам Прокл († 487) , ни его сама по себе философия, но его философские положения 2 в применении к истинам христианской веры. Философия не только принадлежала к существенным и необходимым предметам школьного воспитания, но и была так сказать в моде у образованного общества не менее, как и за шестьдесят лет до того, когда на Константинопольском соборе (1084) осуждены «замышляющие ввести какое-либо новое представление и учение о неизреченном домостроительстве воплощения, предпочитающие тщетную мудрость внешних философов, говорящие, что эллинские мудрецы и первые ересиархи во многом лучше соборов и в православии просиявших отцов» (см. Успенского 3 «Образование второго Болгарского царства», приложение 1-е, Одесса, 1879) . И после того идеализированным язычеством обольщались, как видно, многие 4, и современники Николая, принимая фантастические начала Проклова вероучения за мерило истины, увлекались в неправые ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Струмицы) см. у Финетти ibid. Так как в пяти часах от Струмицы, то вероятно находилась на верхней, а не на средней или нижней Брегальнице. Реку Брегальницу ом; на карте при 2-м изд. Reise Гана, а отдельно ее верхнее течение на 2-й карте при Reise Барта (. По свидетельству архиепископа Феофилакта в Тивериупольских мучениках) у Мине в Патрол. т. 126 (, епархия брегальницкая была открыта при Борисе. В последующее время о ней нет никаких упоминаний; вероятно, что после недолгого существования она соединена была с соседней) и после нее открытой (епархией струмицкой.) Мы упоминали выше, что на константинопольском соборе 879 г. присутствовали епископы двух проватских епархий (Προβα ’ του и Προβα ’ των) . Первая была в восточной части нынешней собственно так называемой Болгарии (в нынешнем Праводи) ; но возможно предполагать, что и вторая находилась также в пределах тогдашнего, т. е. времен Борисовых, болгарского государства. Принадлежавшая во времена Борисовы к болгарскому государству большая область, лежащая между левым берегом Вардара, тем же берегом впадающей в него Пшини (на половине его течения между Скопией или Ускюбом и Велесом или Кюприли) и правым берегом впадающей в него ... далее ...
История христианства в России до ...Искать в Источникеazbyka.ru
... междоусобия с Атанариком испросивши себе помощь у императора Валента, не нашел ничего лучше для засвидетельствования своей признательности к нему, как принятие исповедуемой им веры, и увлек за собою некоторых из своих подданных. Но главным действователем при этом был знаменитый епископ Ульфила. Сначала, именно с 348 или 349 г., когда он рукоположен Цареградским патриархом Евсевием, Ульфила, по примеру предшественника своего Феофила, присутствовавшего на Никейском Соборе, строго держался православного исповедания Никейского. Потом сделался полуарианином, подписавшись в 360 г. на местном Константинопольском Соборе акациан под исповеданием, в котором хотя назван Спаситель Сыном Божиим единородным и прежде век рожденным от Отца, но не единосущным Отцу (ομοουσιος) , как исповедали отцы никейские, а только подобным (ομοιος) . Наконец, по случаю нашествия гуннов на Готию будучи отправлен готским царем в качестве главного посла к императору Валенту (ок. 377) испросить у него позволение переселиться готам в Мизию, Ульфила для успеха в своем посольстве нашелся вынужденным сделаться совершенным арианином, и имея необыкновенное нравственное влияние на готов, для которых весьма много ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Византии в это время продолжались иконоборческие волнения, начавшиеся еще при императоре Льве Исаврянине (717–741 гг.) . Хотя в целом иконоборческая ересь в Церкви и государстве была уже преодолена, некоторые представители просвещенного духовенства и интеллигенции продолжали придерживаться этих взглядов, в частности в иконоборческом русле строился процесс образования. Так, Магнаврскую школу возглавлял Лев Философ, крупный ученый, исповедующий иконоборчество, а во главе этого движения стоял патриарх Иоанн VII Грамматик, низложенный на Соборе в 843 г. Он не был допущен к участию в Поместном Константинопольском Соборе (843) , окончательно утвердившем почитание икон, и иконоборцы потребовали открытого диспута. Публичный диспут бывшего патриарха Иоанна Грамматика и молодого священника Константина состоялся в 851 г., начавшись с того, что патриарх Иоанн встретил Константина словами: «Вы недостойны подножия моего, как же я стану с вами спорить? » В 855–856 гг. в Константинополь прибыли послы малоазиатского арабского халифа с поручением пригласить представителей христианской Церкви на спор с мусульманами в столицу халифата Самарру 9. В этот период начиналась эпоха расцвета ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иосифа. Спустя восемь лет, на Соборе в Константинополе, униатский Константинопольский патриарх Григорий III Мамма был низложен, и Ферраро-Флорентийский Собор в присутствии патриархов Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского был предан анафеме Константинопольской Церковью. Общее настроение греков накануне падения Византии было выражено в словах византийского флотоводца великого дуки Луки Нотараса: «Я предпочитаю увидеть царствующей в городе турецкую чалму, чем латинскую тиару». Через четырнадцать лет после заключения Флорентийской унии и через три года после ее осуждения на Константинопольском Соборе столица Византийской империи оказалась в руках турок, а Лука Нотарас был по приказу султана обезглавлен вместе со своим четырнадцатилетним сыном. Как уже говорилось, греки подписали унию во Флоренции в надежде на то, что латиняне окажут им военную помощь против турок. Однако помощь ограничилась присылкой трех генуэзских галер с несколькими сотнями добровольцев на борту, которые, впрочем, мужественно сражались бок о бок с греками. Кроме того, в Константинополь был прислан кардинал-митрополит Исидор (тот самый, который от имени Русской Церкви подписал унию, а ... далее ...
Диодор Тарсский, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... показать, что Божественный Отец имеет одинаковое с Сыном действование в мире. Имея это в виду, Константинопольский символ особенно ударяет на названии Бога ποιητής и ставит это наименование на первом месте. Единая Божеская сущность Сына Божия, делающая Его равным Отцу, является причиной того, что и Сын Божий является Творцом всего. Поэтому, поставивши οὐρανοῦ καὶ γῆς в предикате Отца, как Творца, слова δι ’ oὗ τὰ πάντα ἐγένετο константинопольскими отцами были оставлены для характеристики Сына. Нетрудно догадаться, что такими внешними изменениями первого члена Никейского символа на Константинопольском соборе хотели лишить базы живых и энергичных в это время последователей Маркелла Анкирского 731. Учение того же Маркелла имеет в виду и другая вставка в Константинопольском символе πρὸ πάντων τῶν αἰώνων, определяющая предвечное рождение Сына Божия. Этой вставкой обессиливалось утверждение Маркелла, что Логос получил ипостасное бытие впервые при творении мира, когда он исшёл от Бога, как Его δραστικὴ ἐνέργεια 732. Представителей восточной ортодоксии в учении Маркелла особенно поражало ещё и то, что он учил только о временном, историческом действовании Сына Божия, как ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... такой дается ответ: «Такого разряда нет людей. Но то несомненно, что многие из грешников освобождаются из уз ада, (только) не покаянием или исповедью, – а за благотворения людей, находящихся в живых, за молитвы, воссылаемые о них Церковью, и, особливо, за бескровную жертву, которую Церковь ежедневно приносит» 381. В другом же месте, относительно, признаваемого латинянами чистительного огня, говорится следующее: «Нигде в Писании не упоминается о нем, т. е., чтобы было временное какое-либо наказание, очищающее души по смерти. За сие, особенно, мнение Церковь и осудила Оригена на Втором Константинопольском Соборе. Притом, очевидно, что по смерти душа не может принять ни одного таинства церковного. Если бы она могла что-нибудь сделать в удовлетворение за грехи свои, то могла бы иметь участие и в таинстве покаяния, что противно православному учению 382. Эта же самая вера в Послании восточных патриархов изображается так: «Веруем, что души умерших блаженствуют или мучатся, смотря по делам своим. Разлучившись с телами, они, тотчас, переходят или к радости, или к печали и скорби; впрочем, не чувствуют ни совершенного блаженства, ни совершенного мучения. Ибо, совершенное ... далее ...
Христианская апологетика. Курс основного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословского наставления Прокла Платоника» (An0aptuxiq t hq yeologik6hq stoicei0wsewq Pr0oklou Platoniko6u) 41. Подобные сочинения не лишены были для своего времени живого апологетического значения; в них мы находим отзывы на важные вопросы, занимавшие современников, так как предания языческой древности не угасли еще в это время. Эти предания поддерживались особенно на Востоке отчасти самыми источниками общего образования, т. е. литературными памятниками языческой древности, возбуждавшими иногда новые вопросы касательно христианских догматов и волновавшими пытливые умы. Известно, что на Константинопольском соборе (1084 г.) были осуждены «предпочитавшие тщетную мудрость внешних философов и говорящие, что эллинские мудрецы и первые ересиархи во многом лучше соборов и в православии просиявших отцов». И после того идеализированным язычеством обольщались многие, как видно из вышеупомянутого сочинения Николая мефонского и из еще более позднего свидетельства византийского историка Никиты Хониата, который в числе еретиков упоминает о «язычески мыслящих» (eynofrOneq) , которые, считаясь христианами, придерживались, однако, языческих мнений и обычаев 42. Вот против этих-то ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... намеренно лишившим себя жизни, т. е самоубийцам 1790. От упомянутых наказаний отличается анафематствование) ἀνάθημα (1791, или полное исключение из церкви. Основание свое это наказание имеет в Св. Писании, следовательно вытекает из божественного права 1792. Церковь налагала это наказание за самые тяжкие церковные преступления и только в крайних случаях, когда уже никакие средства не помогали обратить известное лицо на истинный путь 1793. Анафематствование обыкновенно совершалось при торжественных церковных обрядах; а для постоянного напоминания верным об этом страшном наказании на Константинопольском соборе 842 г. было постановлено, чтобы ежегодно в первое воскресенье великого поста) неделю православия (на торжественном церковном богослужении напоминались все преступления, наказанные анафемою 1794. Последствия анафемы состояли в том, что лицо, преданное этому наказанию, лишалось не только прав, которые имели в церкви другие члены, следовательно, причащения и совместной церковной молитвы, но и права общения с православными христианами в обыкновенной жизни, так что всякий православный, осмелившийся вступать в какие-нибудь сношения с таким лицом, подвергался строгому ... далее ...
Леонтий Византийский. Сборник исследований, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1712. Поскольку из цитат оппонента мы можем понять, что тот выступает против более раннего сочинения Леонтия, наше представление об этой литературной истории расширяется. «Было три сочинения: (1) сочинение Леонтия Иерусалимского, которое не сохранилось; (2) полемический ответ несторианина, который частично сохранился в отрывках, приведенных Леонтием; (3) ответ Леонтия в защиту своих взглядов, который также является неполным» 1713. Хронология Корпус сочинений Леонтия Иерусалимского должен быть отнесен к периоду между 536 538 гг. и 543 544 гг., то есть ко времени после осуждения Севира на Константинопольском соборе (536 г.) и его смертью (538 г.) ; до начала спора о Трех главах 1714. М. Ришар говорит о времени между 525 и 550 гг. как об «одном из самых блестящих периодов византийского богословия» 1715. Он ставит Леонтия Иерусалимского в одном ряду с Леонтием Византийским и Феодором Раифским 1716. Таким образом, Леонтий принадлежал к классу образованных монахов, которые помимо аскетическо-богословской подготовки приобрели и светские знания. В отличие от Леонтия Византийского, больше ориентированного на психологию, Леонтий Иерусалимский заимствует свои ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера