Константинопольском Соборе

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... properties and the state in the Byzantine Empire Dumbarton Oaks Papers. 1948. IV. 53–118, особ. 69–72, 111. [Во времена Алексия Комнина непримиримая оппозиция императору руководствовалась не каноническими, а догматическими соображениями – возглавлавивший ее митр. Халкидонский Лев впал в особого рода иконопоклонную ересь (согласно которой «относительное» поклонение усваивается не «характиру» иконы, как того требовало бы православное иконопочитание, а самому материалу; что же касается «характира», то он объявляется нетварным, и ему воздается поклонение боголепное) . Ересь была осуждена на Константинопольском соборе 1085 г. Об исторических обстоятельствах спора см. : A. Glabina. JH ejpiV jAlexivou Komnhvnou (1081–1118) periV iJerwn skeuwn, keimhlivwn kaiV aJgivwn eijkovnwn e[ri» (1081–1095) . (BuzantinaV keivmena kaiV melevtai, 6) . Qess. 1972. По историко-догматическому контексту (полемика с армянским актистизмом, отталкиваясь от которого, Лев Халкидонский перенес актиститское представление о Теле Христовом на иконографический характир ипостаси Сына) см. ниже, ч. I, гл. V, прим. ii и указанную там лит., особ. работу Бусыгиной. ] 5. См., в частности, Житие св. Германа ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Житие и учение св. Григория Паламы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... properties and the state in the Byzantine Empire Dumbarton Oaks Papers. 1948. IV. 53-118, особ. 69-72, 111. [Во времена Алексия Комнина непримиримая оппозиция императору руководствовалась не каноническими, а догматическими соображениями - возглавлавивший ее митр. Халкидонский Лев впал в особого рода иконопоклонную ересь (согласно которой «относительное» поклонение усваивается не «характиру» иконы, как того требовало бы православное иконопочитание, а самому материалу; что же касается «характира», то он объявляется нетварным, и ему воздается поклонение боголепное) . Ересь была осуждена на Константинопольском соборе 1085 г. Об исторических обстоятельствах спора см. : A. Glabina. JH ejpiV jAlexivou Komnhvnou ( 1081-1118 ) periV iJerwn skeuwn, keimhlivwn kaiV aJgivwn eijkovnwn e[ri» ( 1081-1095 ) . (BuzantinaV keivmena kaiV melevtai, 6) . Qess. 1972. По историко-догматическому контексту (полемика с армянским актистизмом, отталкиваясь от которого, Лев Халкидонский перенес актиститское представление о Теле Христовом на иконографический характир ипостаси Сына) см. ниже, ч. I, гл. V, прим. ii и указанную там лит., особ. работу Бусыгиной. ] 5. См., в частности, Житие св. Германа ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царствование – под условием восстановления монофелитства, и взял с него клятву в этом смысле (. Новый император в 712 году собрал собор) на нем участвовали Иоанн константинопольский и Герман кизикский (, который формально восстановил монофелитство и предал анафеме VI вселенский собор. Но в следующем 713 году Филиппик был свержен с престола, и лжесобор 712 г., не признанный в Риме, не имел убежденных приверженцев и на востоке: сам Иоанн писал в Рим, что собор только οἰκονομικῶς уступил императору. А Герман, бывший кизикский, с 715 г. преемник Иоанна на константинопольской кафедре, на константинопольском соборе 715 или 716 г. восстановил православие и предал анафеме монофелитов. Марониты) Судьба монофелитства в последующее время находится в связи с историей секты маронитов (. Существование её) однако (загадочно 331. Твердый пункт для истории маронитов находится в известиях историка крестовых походов Вильгельма тирского: под 1182 г. у него замечено, что патриарх маронитов соединился с святою церковью, обратившись к антиохийскому) латинскому (патриарху Аймериху. Таким образом, 500 лет существовала церковь маронитов, как еретическая. Название свое она получила, по ... далее ...
Жизнь и труды святителя Григория Паламы, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... properties and the state in the Byzantine Empire Dumbarton Oaks Papers. 1948. IV. 53–118, особ. 69–72, 111. [Во времена Алексия Комнина непримиримая оппозиция императору руководствовалась не каноническими, а догматическими соображениями – возглавлавивший ее митр. Халкидонский Лев впал в особого рода иконопоклонную ересь (согласно которой «относительное» поклонение усваивается не «характиру» иконы, как того требовало бы православное иконопочитание, а самому материалу; что же касается «характира», то он объявляется нетварным, и ему воздается поклонение боголепное) . Ересь была осуждена на Константинопольском соборе 1085 г. Об исторических обстоятельствах спора см. : A. Glabina. JH ejpiV jAlexivou Komnhvnou (1081–1118) periV iJerwn skeuwn, keimhlivwn kaiV aJgivwn eijkovnwn e[ri» (1081–1095) . (BuzantinaV keivmena kaiV melevtai, 6) . Qess. 1972. По историко-догматическому контексту (полемика с армянским актистизмом, отталкиваясь от которого, Лев Халкидонский перенес актиститское представление о Теле Христовом на иконографический характир ипостаси Сына) см. ниже, ч. I, гл. V, прим. ii и указанную там лит., особ. работу Бусыгиной. ] 14 Выраженная здесь патриархом гражданская ... далее ...
Правовая культура Византийской империи, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и действительно вмешивался, принимая живое участие в теологических спорах по вопросам догматики, председательствуя на церковных соборах, подписывая соборные постановления, определяя границы епархий, назначения и выборы епископов, митрополитов, самого патриарха, издавая указы догматического содержания. Византийские императоры и после Юстиниана продолжали выпускать конституции и указы религиозного содержания: Юстин II опубликовал новеллу о несанкционированном смещении епископов; Ираклий – четыре новеллы о клире, а также моноэнергистскую « Ἐκθεσις »; Константин IV Погонат на созванном им Константинопольском соборе 680–681 гг., каноны которого были отредактированы «под диктовку» императора, санкционировал определения, которые ликвидировали монофелитский вопрос и восстановили связь с Римом, и своим указом вернул равеннскую церковь римскому престолу; Юстиниан II созвал в 692 г. так называемый пято-шестой Константинопольский собор, постановления которого он пытался навязать и Риму; а чего стоит 17-я новелла Льва VI, адресованная патриарху Стефану I и трактующая вопрос о возможности крещения и участия в таинстве святой евхаристии женщин во время родов. 119 Борьба с ересями и ... далее ...
Становление христианского богословия: Путь к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... природа называется человеческими именами, так и человеческая природа украшается славными наименованиями Божественной природы» (Нач. 2. 6. 3) Сами человеческие душа и плоть, воспринятые Сыном Божиим, могут быть названы Премудростью и Силой Божией, как и наоборот, о Сыне Божием может быть сказано, что Он умер благодаря той Его природе, которая подвержена смерти. Вопрос о наследии Оригена чрезвычайно сложен, не в последнюю очередь из-за трудностей в определении связей между сочинениями этого богослова и «оригенизмом», осужденным в Александрии Феофилом в конце IV столетия и Юстинианом на II Константинопольском Соборе в VI веке. По всей видимости, еще в самом начале в Александрии епископ Геракл был враждебно настроен по отношению к Оригену в духе своего предшественника Димитрия. Пришедшие им на смену Дионисий Великий (ум. ок. 264 г.) и Петр (ум. в 311 г.) , хотя и критиковали некоторые идеи, считавшиеся принадлежащими Оригену (в первую очередь космологические и антропологические) , тем не менее отнюдь не были «антиоригенистами»; по крайней мере, в случае Дионисия влияние богословия Оригена очевидно с первого взгляда [338]. В действительности, еще в середине IV в. репутация ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его с особенным упорством и дерзостию, торжественно осуждено было Собором халкидонским, четвертым вселенским. Сущность ереси монофелитской (μόνος — один и θέλημα — воля, хотение) , возникшей около 630 г., которую справедливо можно считать дальнейшим развитием монофизитской, состояла в том, будто во И. Христе, хотя и два естества, но одна воля, одно действование. Эта ересь, произведшая в Церкви величайшие волнения и увлекшая патриархов: константинопольских Сергия и Пирра, римского — Онория, александрийского — Кира и многих других, торжественно осуждена была (в 680 г.) на шестом вселенском Соборе, константинопольском III. Наконец, лжеучение адопциан, выродившееся из начал несторианизма к концу VIII века, утверждало, будто Иисус Христос по человеческому своему естеству есть Сын Богу Отцу не собственный, а благодатный, усыновленный (adoptivus) , очевидно, предполагая разделение во И. Христе двух естеств на два лица. Виновниками этого лжеучения были два испанские епископа — Феликс и Елипанд (ок. 783 г.) ; но из Испании оно вскоре распространилось по всей Церкви западной, и осуждено многими поместными соборами в Галлии, Германии и Италии. Посреди всех этих многочисленных ... далее ...
Символические тексты в Православной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Константинопольского Собора 1672 г., Исповедание Досифея и его одобрение в Вифлееме) именуются иногда Деяниями Вифлеемского Собора 1672 г., хотя, как мы видим, никакого настоящего собора в Вифлееме не было, а было богослужебное собрание небольшого числа архиереев Иерусалимской патриархии. Константинопольский Собор января 1672 г. тоже не может придать церковной авторитетности Исповеданию патр. Досифея, так как он собрался до его составления, как мы видели. Более широкое церковное признание получило, однако, Исповедание Досифея пятьдесят лет спустя, когда оно было одобрено на Константинопольском Соборе 1725 г. четырьмя восточными патриархами с Константинопольским патр. Иеремией III во главе, включено во второй ответ английским нон-юрорам и послано им через посредство Св. Синода Русской Церкви. По этой причине Исповедание Досифея (и сопровождающие его документы) часто называется у нас Исповеданием или даже Посланием четырех восточных патриархов. Из всех этих документов остановимся только на Исповедании Досифея, как на представляющем наибольший богословский интерес. Оно, как известно, является ответом на Исповедание Кирилла Лукаря и следует точно, можно ... далее ...
Экклесиология - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... г. отлучил папистов от Церкви. Может быть, они скажут также, что смерть наступила, когда были получены послания остальных патриархов, одобривших отлучение, совершенное Константинополем? А когда были получены эти письма, или когда были приняты решения остальных патриархов? Все это довольно неясно. Во всяком случае, тем или иным образом определяя, что смерть Запада наступила после совершенного Константинополем отлучения, они допускают, что до этого отлучения Латинская церковь была живой Церковью. Если Рим, занимавший первенствующее место в Церкви, был бы Церковью живой до своего отлучения на Константинопольском соборе, то тогда эта первенствующая и живая Церковь, первая отлучив Православную Церковь, сделала ее, через отлучение и анафему, церковью мертвой до того, как та успела анафематствовать еретический Запад, и... быть может, Церковь Христова была бы сегодня еретической церковью папы! Вот к чему приводит экклисиология апологетов новостильничиства. То, что произошло с христианами Запада, происходит в наше время с новостильниками. Запад был болен в течении веков, и никто не может сказать, когда он духовно умер. Новостильники были больны в течение десятилетий, и никто не ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... грешников [ 115 ]. Отселе совершенно уже основалась епархия Херсонская и начался непрерывный ряд ее архипастырей, из которых, впрочем, в рассматриваемый нами период времени только пять остались нам известными. Это были, после осьми исчисленных уже епископов Херсонских: 9-й — Еферий II, присутствовавший на Втором Вселенском Соборе (в 381 г.) , между подписями которого читаем: Еферий Терсонский, вместо Херсонский [ 116 ]. 10-й — Лонгин, коего имя двукратно встречается под актами местного Константинопольского Собора, бывшего в 448 г. [ 117 ] 11-й — Стефан, заседавший на Пятом Вселенском Соборе Константинопольском в 535 г. [ 118 ] 12-й — Георгий I, подписавшийся под актами Собора Трулльского в 692 г. : Георгий, недостойный епископ Херсона Доранского — Γεωργιος, αναξιος Επισκοπος Ξερσωνος της Δωραντος. 13-й — Георгий II, управлявший Херсонскою Церковию в то время, когда Кирилл и Мефодий, путешествовавшие с проповедию к хазарам, обрели в Херсонесе мощи святого Климента (около 860 г.) . Херсонские иерархи, подобно Скифским, были самовластными (αυτοκεφαλοι) и независимыми в управлении своею епархиею до времен Халкидонского Собора, подчинившего их Цареградскому патриарху. По ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера