> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Миф об апостольском преемстве". Ваше мнение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преемства. Апостолы были реальны в Боге и верили реально. Они рукополагали реальных людей. А что делать, если уже реальные стали кончаться, и приходилось уже полагать руки на нереальных лишь бы не кончалось преемство? Вот об этом писал Кальвин в отношении католиков. Что преемство не имеет значения такого, как учение апостолов и Слово Божье, которые стали искажаться в церкви. Что это за преемство, если Слово Божье устраняется и приходят в церковь непонятные вещи? Получается суть не в преемстве... А Вы не задумывались почему Кальвин так писал. Что сделали фарисеи (а точнее управляющий ими диавол) когда видели что проповедь Господа нашего Иисуса Христа ширится в народе? Правильно, они старались опорочить Господа, всячески клеветали на Него, хулили Его Имя, говорили хульные слова что Он изгоняет бесов силою противника. Так же и Кальвин этот не наследник, не ученик апостолов, не епископ, поэтому дабы увлечь людей он всячески клеветал на латинскую частную церковь. Обычно сатана часто прибегает к клевете, так он увлёк Адама и Еву, через зависть Каина и прочих. Ещё в древнем Риме гооврилось: " ищи кому выгодно " , поэтому клевета всегда использовалась самозванцами и ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... междоусобия с Атанариком испросивши себе помощь у императора Валента, не нашел ничего лучше для засвидетельствования своей признательности к нему, как принятие исповедуемой им веры, и увлек за собою некоторых из своих подданных. Но главным действователем при этом был знаменитый епископ Ульфила. Сначала, именно с 348 или 349 г., когда он рукоположен Цареградским патриархом Евсевием, Ульфила, по примеру предшественника своего Феофила, присутствовавшего на Никейском Соборе, строго держался православного исповедания Никейского. Потом сделался полуарианином, подписавшись в 360 г. на местном Константинопольском Соборе акациан под исповеданием, в котором хотя назван Спаситель Сыном Божиим единородным и прежде век рожденным от Отца, но не единосущным Отцу (ομοουσιος) , как исповедали отцы никейские, а только подобным (ομοιος) . Наконец, по случаю нашествия гуннов на Готию будучи отправлен готским царем в качестве главного посла к императору Валенту (ок. 377) испросить у него позволение переселиться готам в Мизию, Ульфила для успеха в своем посольстве нашелся вынужденным сделаться совершенным арианином, и имея необыкновенное нравственное влияние на готов, для которых весьма много ... далее ...
История Вселенских соборов. Часть I. Вселенские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своем исследовании мы подошли к изложению и раскрытию догматической деятельпости второго вселенского Константинопольского собора. История его нам так же мало известна, как и первого вселенского. Актов или протоколов собора до нас не дошло; вероятно, их никогда и не существовало. При изучении этого собора приходится довольствоваться скудными сведениями, сохраненными церковными историками V века, и сочинениями Григория Богослова, очевидца, бывшего на соборе. Хотя сочинения Григория и не скудны сведениями, но эти последние изложены в духе полемическом, а потому научное пользование ими требует осторожнейшей критики. Единственным документом, заключающим в себе результаты догматической деятельности собора II вселенского, остается символ Копстантинопольский, известный под именем Никео-константинопольского 414. Сделаем анализ символа. Исходной точкой для этого возьмем символ Никейский, с которым и будем сравнивать рассматриваемый символ. Начало символа, изложение учения о Боге Отце, у отцов никейских и константинопольских однозначущс, но в словах есть самая незначительная разнща. В символе Константинопольском читаем: „веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, ... далее ...
Храм Вмч. Димитрия Солунского д.Ивакино ...Искать в Источникеprihod.ru
... протестантское « impanatio » и « consubstantiatio ». Который бы исключал еретическое (общее для различных ересей и всех протестантских конфессий) учение о « сохранении в Евхаристии сущности хлеба и вина ». Из Заключения Синодальной Богословской комиссии по Совместному заявлению Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» ( Братислава, 2–9. 11. 2006 ) : «В период полемики с протестантизмом Православной Церковью было соборно принято употребление термина «пресуществление». Это произошло на Иерусалимском Соборе 1672 г. и Константинопольском Соборе 1691 г. В частности, последний Собор подвергает противников термина «пресуществление» самым строгим каноническим прещениям; решения Собора были реципированы Русской Православной Церковью и включены в Догматическое послание Патриарха Московского и всея Руси Адриана». Константинопольский собор 1691 г. : «... так как временами являлись многие еретики и отрицали существенное и реальное преложение в таинстве [Евхаристии] хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и священные учители святой Церкви подобающе вели борьбу против них, еретики же, в свою очередь, пользовались ... далее ...
Две Божественные сущности | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... пока Евномия и прочие подобные ереси отложим для другой темы (тем более, Вы вряд ли и читали такую литературу) Пока про " Божественную Сущность " ответьте: что Вы под этим подразумеваете??? Может вам хватит издеваться над учением православия и отвергать у Божества Его Божественную природу? То есть, по-Вашему есть: 1 (Бог 2) Божественная природа А у Кого из них Три Ипостаси? У Бога, или у Божественной природы? Например, Свидетели Иеговы, Мормоны и т. п. учат, о Боге, как о СУЩНОСТИ. Поэтому и жду от Вас пояснений о том, что Вы понимаете под Божественной Сущностью. То есть, по-Вашему есть: 1 (Бог 2) Божественная природа А у Кого из них Три Ипостаси? У Бога, или у Божественной природы? Давайте пока Евномия и прочие подобные ереси отложим для другой темы (тем более, Вы вряд ли и читали такую литературу) Пока про " Божественную Сущность " ответьте: что Вы под этим подразумеваете??? Ко времени Халкидонского Собора, Церковь уже столкнулась со множеством ересей, включая такие, которые ПРИПИСЫВАЛИ Богу Отцу некую " Божественную сущность " (наподобие того, как учите Вы) . Поэтому, учитывая ереси всяких " сущностников " (например, Савелиан и отчасти Несториан) , были убраны ... далее ...
Пятый Вселенский Собор и осуждение оригенизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как Пятый Вселенский. Он осудил Феодора Мопсуэстийского, отдельные творения блж. Феодорита Киррского и Ивы Эдесского, а также Оригена, Дидима и Евагрия Понтийского. Церковный историк Евагрий Схоластик (†594) пишет, что в то время в Палестине возникла большая смута из-за монахов-оригенистов, которым покровительствовал епископ Феодор Аскида, приближенный к императору. Патриарх Иерусалимский Евстохий предпринял меры к тому, чтобы сподвигнуть императора к новому, более масштабному осуждению оригенизма, чем то, которое было за десять лет до того по инициативе св. Юстиниана на поместном Константинопольском соборе. Чтобы отвлечь внимание от оригенизма, Феодор Аскида стал говорить о необходимости осуждения Феодора Мопсуэстийского и про-несторианских писаний Феодорита и Ивы. В результате, как замечает Евагрий Схоластик, «так все устроил ко благу Всесвятой Бог, чтобы [на созванном соборе] нечистое было изглажено и там и здесь» [1], то есть, последовало осуждение и «трех глав» с одной стороны, и Оригена с другой. Церковный историк пишет, что сначала было осуждение «трех глав», а «потом, когда монахи — Евлогий, Конон, Киприан и Панкратий подали [императору] письменное ... далее ...
Деяния Вселенских Соборов, Том 3, Собор 1, часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... И когда все сели пред решеткою Святого алтаря, знатнейшие и славнейшие сановники и знаменитейший сенат сказали: «В предыдущее собрание происходило исследование об осуждении Флавиана, блаженной памяти, и Евсевия, почтеннейшего епископа; и всем вам было очевидно, как справедливо и последовательно происходило это исследование. И оказалось тогда, что они были осуждены жестоко и несправедливо. Итак, что́ показалось нам нужным сделать по этому предмету, вам тогда же было явно из разговоров. А ныне должно исследовать, рассуждать и стараться о том, чтобы утвердить истинную веру, ради которой преимущественно и составился собор. Вы знаете, что дадите отчет Богу, каждый из вас, и за свою душу, и за всех нас, которые желаем, чтобы и учение о предметах веры было правильное, и всякое сомнение было устраняемо единомыслием, единославием и согласным изложением и учением всех святых отцов. Поэтому потщитесь без страха, без угодливости и вражды изложить веру в чистоте, так чтобы и те, которые оказываются мудрствующими неодинаково со всеми, снова приведены были познанием истины к единомыслию. Мы желаем, чтобы вы знали, что священнейший и благочестивейший государь вселенной и мы соблюдаем ... далее ...
Неделя 2-я Великого поста, святителя Григория ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее ( 1304-1355, 1362-1376 ) , который написал житие и службу святителю. «Настольная книга священнослужителя», Т. 2 Бог есть свет Святитель Григорий Палама Во вторую Неделю Великого Поста мы совершаем память Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Во вторую Неделю Великого Поста Святая Церковь говорит нам о тайне света, к которому мы должны приобщиться, если хотим увидеть Воскресение Христово. Святитель Григорий Фессалоникийский и богословские споры в XIV веке, связанные с его именем, учили о том, что свет ... далее ...
АпокатастасисИскать в Источникеazbyka.ru
... христианин Действительно, некоторые святые Отцы придерживались этого учения, осужденного на II Константинопольском (V Вселенском Соборе 553 г.) . Тогда же, на Соборе и была провозглашена анафема против всех оригенистов: « Если кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых временно и что ему через некоторое время приходит конец, или же что существует апокатастасис демонов и нечестивых, да будет отлучен от сообщества верных (Анафема) ». Попытаемся понять, почему некоторые отцы Церкви, такие как Наиболее ясное отношение Церкви к этой проблеме выразил преподобный Варсануфий Великий, давайте обратимся к его книге, озаглавленной «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников»: «Вопрос 610. …Говорит тот же св. Григорий Нисский, что мучение будет смягчено и окончится. Итак, скажи, отец мой, почему такой человек не говорит справедливо, как прилично было бы мужу святому, сподобившемуся беседовать по (внушению) Духа Святаго. Также и о Рае некоторые отцы и учители не согласны между собою… И в других главах Писания можно найти некоторое разногласие. Просим тебя, Владыко, объясни нам сие…» Ответ ... далее ...
V Вселенский Собор / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в его «Исповедание правой веры». При этом в 11-й анафематизм, начало которого совпадает с 10-м анафематизмом из «Исповедания правой веры», в число осужденных лиц включается Ориген, Юстинианом не упоминаемый: «Если кто не анафематствует Ария, Евномия, Македония, Аполлинария, Нестория, Евтихия и Оригена, с нечестивыми их сочинениями, и всех прочих еретиков… тот да будет анафема» [18]. Известны также 15 анафематизмов против Оригена и его учения, происхождение которых не до конца прояснено в науке. «Прежде, – пишет современный автор, – преобладало мнение, что Ориген был осужден на поместном Константинопольском соборе 543 года, а V Вселенский Собор им не занимался, и главы против Оригена были механически присоединены к Деяниям Собора 553 года. В настоящее время считается, что Собор непосредственно исследовал оригенизм» [19]. Основная тяжесть обвинения против знаменитого александрийского богослова, почитавшегося многими из признанных отцов Церкви, в особенности святым Григорием Нисским, но также и другими каппадокийцами, выражена в первом анафематизме: «Если кто признает мифологическое предсуществование душ и вытекающее из него странное восстановление (апокатастасин) : да ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера