> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... в богословских спорах с ученым монахом Варлаамом, который утверждал невозможность духовного озарения человека в результате молитвенных подвигов. Человек, по Варлааму, не может приблизиться к Богу, так как Бог по сути непостижим. Святитель Григорий, напротив, утверждал, что человек, христианин может освятиться в процессе молитвенной подвижнической жизни. Святитель учил, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны для человека, прыбывающего в молитве и в христианских подвигах. Учение святителя Григория было признано истинным на Константинопольском Соборе 1341 года. Учение же Варлаама было осуждено как ересь. Для нас святое житие и учение святителя Григория имеет очень большое значение. Оно приводит нас к одной простой мысли: человек сотворен Богом и призван к обожению, к преображению, к тому, чтобы мы воссияли (хотя бы в той или иной степени) Божественным светом, как воссиял Божественным светом святой преподобный Серафим Саровский. Каким бы фантастическим при нашем нынешнем состоянии это нам не казалось. И это задача нашей жизни, и не нужно её снимать с повестки дня. И именно к этой цели ведет нас время Поста, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенным умом. » «Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который был сокрыт у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный... » В течение 6 лет продолжался спор Григория и Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского Света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, как Фаворский Свет, которые обращены к миру и доступны восприятию, но являются не сотворенными. Варлаам и его ученики анафематствованы. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе ... далее ...
Церковь чтит память преподобного Иоанна ДамаскинаИскать в Источникеsobor.by
... рынке в рваных одеждах простого продавца корзин. Но Иоанна узнал его бывший домоправитель и скупил все корзины по назначенной цене. Однажды в монастыре скончался один из иноков и брат покойного попросил Иоанна написать что-нибудь в утешение. Иоанн долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел - убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он все перенес и по милости Божией остался ... далее ...
Память святителя Николая, архиепископа Мир ...Искать в Источникеsobor.by
... Николая (в рост или поясной) присутствовал в декорации византийских и древнерусских храмов, где он мог помещаться как отдельно, так и в составе композиции " Святительский чин " в алтаре. Правой рукой святой благословляет, а в левой, часто покрытой фелонью и омофором, держит Евангелие. Облачение составляют: риза, поручи, фелонь, под которой видна палица, и омофор. Древние святители обычно изображались именно в фелони, а не в саккосе, так как до XIV века правом ношения саккоса обладал только Константинопольский патриарх. Фресковые и мозаичные образы святителя Николая сохранились в константинопольском соборе Св. Софии, в киевском Софийском соборе, в церкви Успения в Дафни, в Георгиевском соборе Старой Ладоги и во многих других храмах. Самое древнее из известных нам иконописных изображений Мирликийского святителя — образ Николая со Спасителем и избранными святыми на полях из собрания Синайского монастыря св. Екатерины. Эта икона примечательна тем, что жест руки не благословляющий. Такой жест можно охарактеризовать как указующий на Евангелие, или как " жест речи " . На многих иконах по сторонам от святителя (на фоне или в медальонах) помещаются образы Христа и ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . Вы согласны с утверждением Александра о « единственных аутентичных православных т. е ЭПЦ... " ? Тем самым вы себя (если вы не принадлежите ЭПЦ) признали неаутентичным православным, другими словами, православным второго сорта или вообще неправославным просто по этническому или географическому принципу. Вы конечно, вправе думать о себе как угодно, но уверен, что никто из православных в здравом уме не согласится с таким православным нацизмом, который имеет совершенно четкое обозначение - ересь этнофилетизма, осужденная на Константинопольском соборе в 1872 году как " привнесение племенного начала (φυλετισμός) в Церковь " . Кстати значимость осуждения этой ереси подтверждено в Окружном послании Критского собора 2016 г. : " Соборная деятельность непрерывно продолжается в истории в последующих соборах, обладающих вселенским авторитетом, среди которых были следующие: ... Михаил, Москва 3. 01. 2017 в 16: 02 Олег Анисимов, Москва +++ Похоже, что вы не понимаете сути ереси этнофилетизма (разбор слова могли бы оставить для себя) . +++ Я обычно себя проверяю, прежде чем даю свой ответ. Но мне совершенно не подходит ... далее ...
О содружестве богословия и филологии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в доктринальном учении Церкви, способствует утверждению веры как проявления жизненных смыслов.) Важно при этом помнить, что возникновение поместных церковных традиций в каждой отдельной национальной христианской культуре предусматривает разнообразную комбинацию и своеобразную логику сопряжения смыслов и форм, отвергающих национальную доминанту как исключительную. Филетизм (греч. φυλετισμός, φυλή – «род, колено», племя») как тенденция в поместных православных Церквах отдавать предпочтение национально-политическим интересам в ущерб общецерковным был осуждён как ересь на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года [1]. Заметим, речь идёт не только об историко-культурной и религиозно-нравственной специфике поместных традиций Вселенского Православия, право которых на самобытность и уникальность не оспаривается. Речь ведётся о лингвистическом, филологическом (и шире – богословском) опыте уяснения природы языка, на котором происходит оглашение ( греч. Κατήχησις – наставление, поучение ) и проповедь (греч. κήρυγμα – объявление, провозглашение, призыв, проповедь) , т. е. наставление в вере. Христианский Логос связан с глубинами неизреченного, с тайной невыразимого, но ... далее ...
Рим и Константинополь : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Геласия I (Decretum Gelasianum) , основная часть которого была написана, бесспорно, в данную эпоху, приводятся слова Христа [«Ты еси Петр, и на этом камне Я созижду Церквоь Мою» ( Мф. 16, 18 ) ] для того, чтобы доказать, что примат Рима установлен Богом, а не собором. Две другие кафедры также настаивали на своем происхождении от апостола Петра: Александрийская, основанная апостолом Марком, учеником Петра, на втором месте, и Антиохийская, основанная апостолом Петром, на третьем. При такой аргументации у Константинополя не оставалось никаких возможностей занять особое место. На II Вселенском соборе (Константинопольском I) отцы, проникнутые константинопольской экклесиологией, в 3-м правиле развивали аргументацию политического характера. Эти претензии распространялись на область церковной дисциплины. Так, папа Юлий не принимал во внимание низложние, законное с формальной точки зрения, святого Афанасия Александрийского. Правило Сардикийского собора (343 г.) , которое было осмыслено a posteriori, предоставляло каждому клирику право обращаться с апелляцией в Рим. Таким образом, папы намеревались присвоить себе, во всей Церкви, кассационное право или даже право суда в ... далее ...
Александрия, Антиохия, Иерусалим и другие области ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Антиохийская Церковь своим устройством во многом отличалась от Александрийской [ Devreesse, 1945 ]. Ее привилегии, признанные Никейским собором, были неопределенны. Несомненно, в их числе право патриарха Антиохийского посвящать митрополитов епархий, которые входили в диоцез Восток, согласно его границам, установленным с IV в. В IV в. Антиохия как выигрывала, так и страдала от присутствия там императоров. Несмотря на серьезные кризисные ситуации, которые она переживала в эпоху арианских споров, город сохранял высокий авторитет и в конце IV в. : Мелетий Антиохийский председательствовал на Константинопольском соборе (381 г.) , позже два антиохийца, святой Иоанн Златоуст и затем Несторий, занимали Константинопольскую кафедру. Ослабленный христологическими спорами V в., Антиохийский патриархат претерпевал уменьшение своей юрисдикции: Церковь Кипра добилась на Эфесском соборе (431 г.) признания своей автономии, а Иерусалимский Патриархат, созданный на Халкидонском соборе (451 г.) , отделил от Антиохии три епархии в Палестине. Но даже в усеченном виде Антиохийский патриархат включал 11 епархий, а его влияние было ощутимо в Церквах Персии и Грузии. История институтов ... далее ...
История принятия западных христиан в Греческой ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в которую уже вошли, не должна быть осквернена повторением, так как Бог говорит: “Един Бог, едина Вера, едино Крещение”. И это омовение не должно быть загрязнено повторением, но, как мы сказали, только обращением к Святому Духу, т. к. это никто не может получить от еретиков, но от кафолических священников» [64]. В VII веке еретики иконоборцы были приняты в Церковь без повторного крещения [65]. Согласно со славянской кормчей, армяне и яковиты должны приниматься в Церковь через миропомазание, а не через отречение от ереси, как это было принято до этого. Эта практика была закреплена на Константинопольском соборе 1301 года [66]. А в упомянутом послании восточных Патриархов однозначно говорится о том, что еретики получили настоящее крещение, которое принимается Православной Церковью не по икономии, а по факту совершения: «Ибо еретики, которых принимает Церковь, когда они отрекаются от своей ереси и присоединяются ко Вселенской Церкви, получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную » [67]. История показывает, что орос не повлиял на католическую политику касательно Греции. В 1880 г. папа Лев XIII пытается ввести в унию Греческую Церковь, прославляет ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... трехдневный пост: " ты что, хочешь быть лучше других, кто один день постится? " И аргументы, что сие согласовано с духовником, не останавливают. Так долго бились за свое мнение, что уверовали в его исключительную правильность? Вот и здесь реплики " частых " как-то слышнее... Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 16. 10. 2013 в 16: 04 Поместный Собор – Лаодикийский: 19. Подобает во-первых, по беседах епископских, особо творити молитву об оглашенных, а по изшествии оглашенных, быти молитве о кающихся: когда же и сии приидут под руку, и отыдут, тогда совершати молитвы верных три: едину, то есть первую, в молчании, вторую же и третью с возглашением исполняти. Посем уже мир подавати, и когда пресвитеры дадут мир епискпу, тогла и мирянам взаимно мир подавати, и тако совершати святое приношение. И единым токмо освященным позволено входити в олтарь, и тамо приобщатися. Пято-шестой собор 69. Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священнаго алтаря. Но по некоему древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхочет принести дары Творцу. Виталий Мигузов, Россия, Воронеж 16. 10. 2013 в 15: 37 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера