> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О человеческой природе Господа нашего Иисуса ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первого взгляда может показаться непонятным, почему ни на одном Вселенском Соборе не поднимался вопрос о состоянии человеческой природы Господа нашего Иисуса Христа. Какой была человеческая природа Господа – была ли она природой Адама до грехопадения или после? Чем были так называемые “неукоризненные страсти” во Христе – естественными качествами природы, присущими человеку и до грехопадения, или же следствием проклятия и наказания человека за грех? Как и когда произошло обожение человеческой природы – полностью в момент Воплощения или же это был некий процесс, продолжавшийся с момента Воплощения и окончательно завершившийся лишь в Воскресении? В то же время от решения данных вопросов зависит понимание самого главного в христианстве – спасения, совершенного Господом нашим Иисусом Христом. Прежде чем приступать к рассмотрению темы данного доклада, хочется сразу обозначить круг вопросов, какие хотелось бы рассмотреть. 3. Каковы были следствия для человеческого естества восприятия в ипостась Второго Лица Пресвятой Троицы человеческой природы? 5. Чем были для Христа “неукоризненные страсти” и сама смерть – необходимостью воспринятой природы или они были вольно принимаемы? 6. ... далее ...
Церковь в конце IV века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... скончавшегося в 385 году Тимофея Александрийского стал Филофей. Святителя Кирилла на Иерусалимской кафедре после его преставления в 387 году сменил Иоанн II. В Антиохии до 392 года сохранялся раскол. Помимо общины во главе с Флавианом, сохранялась признаваемая на Западе и в Египте малочисленная община во главе с Павлином, которую после его смерти с 388 по 392 год возглавлял единолично поставленный им Евагрий, когда-то в прошлом друживший с Василием Великим. Благодаря поддержке государственной власти Флавиану, павлиане не смогли после смерти Евагрия поставить своего епископа в Антиохию. В Константинопольском соборе 394 года, состоявшемся под председательством архиепископа Нектария, участвовали как Флавиан Антиохийский, так и Феофил Александрийский. Это было знаком признания Флавиана законным предстоятелем Антиохийской Церкви со стороны Александрийской кафедры. Но в Риме Флавиана признали лишь в 398 году, а отдельное существование павлианской общины в Антиохии прекратилось воссоединением ее с антиохийскими «мелетианами» только 20 лет спустя – в 415 году. Святитель Григорий Богослов покидает Константинополь. Миниатюра из рукописи XI века Несмотря на уход со столичного ... далее ...
О соединении Церквей - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... протяжении многих столетий раздавался с Востока и Запада призыв к единению, но разделение не только оставалось, но еще больше углублялось. Где же причина такого скорбного явления и кто виновник разделения?.. Наконец, каким путем возможно разделение превратить в единение?.. На эти вопросы мы и постараемся дать обоснованный и неопровержимый ответ. На чем истинная Церковь Христова должна обосновывать свою веру и свой строй и что служит критерием правильности церковной веры и строя? Отвечаем: всеобщее и вечное значение в Христовой Церкви имеют божественные, евангельские и апостольские священные писания и священное предание, а также основоположения святых семи Вселенских Соборов по вопросам веры и церковного строя. Так учили и по этому пути следовали обе Церкви - Восточная и Западная - на протяжении первых девяти веков христианства и потому пребывали в единении и полном молитвенном общении. Но вот произошел разрыв единения, который с течением времени все осложнялся и углублялся. Римская церковь стала на путь введения новшеств в деле веры и церковного строя. " Если, - говорит великий святитель Фотий, - отступления не касаются веры или какого-нибудь общего соборного ... далее ...
Политико-правовой статус византийских императоров ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в силу исторических традиций, сформировавшихся также не без участия императоров [71]. Другой масштабный прецедент возник уже во времена императора Льва III Исавра (717–741) , когда он своим указом переподчинил целые митрополии от Римской кафедры Константинопольскому патриарху: Эпир, Дакию, Иллирию, Фессалию, Македонию [72]. Обычно, когда между кафедрами возникали дискуссии относительно того, какому патриарху подчинена та или иная территория, решение вопроса передавалось на усмотрение самодержца. Так было в том числе при решении вопроса о духовном окормлении Болгарии, который решался на Константинопольском Соборе «в храме Святой Софии» в 879–880 годах. И на этот раз позиция императора, а им был Василий I Македонянин (867–886) , предрешила исход спора, несмотря на яростное сопротивление авторитетной Римской кафедры. Традиционно утверждают, что вопрос об иерархии патриарших кафедр решался Вселенскими Соборами, и это правда. Но и императоры зачастую имели непосредственное отношение к данному вопросу, своими актами определяя главенство той или иной кафедры. В частности, в 545 году св. Юстиниан Великий 131-й новеллой постановил следующее: «Основываясь на правилах Святых ... далее ...
Добро с кулаками: Ударял ли святитель Николай ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (pravmir. ru администратор Сообщений: 27, 808 Регистрация: 10. 02. 2009 Добро с кулаками: Ударял ли святитель Николай Ария? - 19. 12. 2012, 11: 10 Христос как образец кротости и смирения мог подчас жестко и прилюдно обличить кого-то из Своих противников. Мог ли Он, однако, кого-то ударить? Подобное себе представить невозможно и немыслимо.) 2 (Дмитрий С... н участник Сообщений: 644 Регистрация: 28. 12. 2011 Адрес: Москва 19. 12. 2012, 11: 17 Я тоже читал, что свт. Николай вообще не присутствовал на 1 Всел. Соборе и не мог ударить Ария.) 3 (Вадим Белоусов участник Сообщений: 336 Регистрация: 01. 11. 2011 Адрес: Москва 19. 12. 2012, 13: 20 Да уж, спрос на подобные " прецеденты " вполне характерен, несмотря на очевидную выборочность. Сюда же относится любовь к евангельским сюжетам об изгнании торгующих, и особенно - к повелению Спасителя о взятии двух мечей и последующем поступке Апостола Петра. Правда, при этом умалчивается о том, как поступил Христос с отсеченным ухом Малха...) Но даже если так и было - желающие подражать в этом поступке святителю, должны подражать ему и в остальном. Святитель Николай не простой человек, он - носитель Духа Святого. Не пристало ему идти на ... далее ...
Святитель Григорий Палама : Православный ...Искать в Источникеmospat.ru
... и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях. Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились «Триады в защиту святых исихастов» (1338) . К 1340 году афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама – так называемый «Святогорский томос». На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию. Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых ... далее ...
Происхождение человека - Страница 6 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... за подсказку. Я изобретал на ходу, и меня больше волновала смысловая нагрузка, а не изящество формы. Но всё равно спасибо.. Вопрос не о научной картине мира, ведь я ж не про то спрашиваю.. Эво-творчество не имеет отношения к науке, а тем более к научной картине мира.. А вопрос о свете без светила задавали с другой стороны баррикад.. ну дык наука же не сводится к изобретению микроволновок, или танков, или атомных бомб. или все-таки сводится? может, лучше бы ученым заниматься более полезными вещами, а космогологию и прочую теорию поля выбросить на свалку истории? может быть; я, честно, не знаю. даже не представляю по каким критериям можно об этом судить но хочу заметить что созданию такое полезных и занятных щтук как современная электроника или ядерное оружие предшествовало открытие квантовой механики, которая суть сплошная философия и теория и практических приложений, казалось бы, иметь не может а вообще я таки да, с Вашими аргументами частично согласен ВладимирМ Посмотреть профиль Найти все сообщения от ВладимирМ Александр СН участник Сообщений: 6, 620 Регистрация: 04. 12. 2009 Адрес: Бердск (близ Ново 20. 08. 2011, 18: 34 Цитата: Сообщение от тихон Наука никак не ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Дело вот в чём: В триодной части Типикона специально оговоривается, что на Преполовение Пятидесятницы и на Отдание Пасхи в среду разрешается рыба на трап е зе. Про остальные дни - таких указаний мною не обретено Может быть я что-то и пропустил... Ответы Ваши с любовью к людям, и только поэтому уже в них есть польза Так и начните с простого. Среда и пятница - труд невелик. В том -то и дело, что велик! Пример- я варю суп на неделю, в воскресенье. Я могу выбрать, из чего варю суп. Если пост- то варю овощной или из рыбы, и едим всю неделю. Если не пост- хочется мясного супа. И тут раз- среда! И надо чем-то заменять суп. Или так колбасу на неделю на завтраки- а тут- среда! И нечего есть на завтрак. Долгодневные посты легче. Изя спасибо за понимание, может быть и искушение такие беседы, но в общем пользу какую-то мне принесли, и читать приятно было. Алексий Наталья - спасибо! Вани не видно на форуме- не знаю.. Не очень интересно читать наверное стало и времени мало. Простите, есть ещё третья составляющая, причём в монастыре её исполнять гораздо труднее (а иногда и вообще невозможно) чем в миру - дела милосердия. Вот уж без чего спастись в миру точно нельзя! Лидия писал (а): ... далее ...
Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи в 2018 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и возник монастырь. В 452 году архимандриту монастыря Маркеллу святой Иоанн указал в видении место сокрытия своей главы, и она была вновь обретена. Святыню перенесли в Емессу, а затем в Константинополь. Праздник первого и второго чудесного обретения главы Иоанна Крестителя отмечается Церковью 8 марта (24 февраля ст. ст.) . Около 850 года главу Иоанна Крестителя во время волнений, связанных со ссылкой Иоанна Златоуста, перенесли из Константинополя в город Емессу, а затем в начале IX века в Команы, где прятали в период иконоборческих гонений. После восстановления иконопочитания на Константинопольском соборе в 842 году, по преданию, патриарх Игнатий во время ночной молитвы получил указание о местонахождении святыни. По приказанию императора Михаила III в Команы было направлено посольство, которое около 850 года обрело главу Иоанна Предтечи в указанном патриархом месте. После этого глава была перенесена в Константинополь и была положена в придворной церкви; часть ее хранится на Афоне. Праздник третьего обретения главы святого Иоанна Предтечи — 7 июня (25 мая ст. ст.) . В память усекновения главы святого Иоанна Крестителя Церковью установлен праздник и строгий ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... ввиду я это: " Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется как жидкий воздух. " Андрей Матвеев 1214 43 Я бы порекомендовал вам ознакомиться с творением Святителя Луки " Дух, душа и тело " . Выше Закона может быть только Любовь, Выше Права - лишь Милость, И выше Справедливости - лишь Прощение. И вообще, старайтесь не думать о таких вещах очень уж сильно, потому что это тайна, которая является тайной не потому что она сокрыта, а потому что мы не сможем понять. Тоже, что и объяснить дереву что такое " красный цвет " или " звук скрипки " 21 Так они умствовали, и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; - говорится дальше, душа человека бессмертна, и христианство именно говорит о том, что надо делать, чтобы бессмертие стало нашей наградой и радостью, а не вечной мукой. Если кратко, то в своей книге св-ль Лука пишет, что тело - дом души, а душа - дом духа. Причем человек - это именно душа, а не тело и не дух. Тело может сгнить, а душа будет жить при этом и осознавать себя. Что касается духа, то он тоже меняется ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера