> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Василий Великий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... аскетов в пище, питье и сне и пламенное желание подражать им (Ер. 223) . Это желание В. не преминул привести в исполнение но возвращении на родину. Для своего аскетического уединения он избрал поэтический уголок на берегу реки Ириса (Ер. 14) . Сюда В. приглашал и Григория, по обязанности по отношению к престарелым родителям не позволяли последнему осуществить юношескую мечту о совместном подвижничестве с другом. Однако по временам он навещал пустыню В. Тогда молодые подвижники проводили время в молитве, физических трудах, чтении св. Писания и изучении сочинений В 360 г. В. присутствовал на Константинопольском соборе в обществе полуариан Василия анкирского и Евстафия севастийского. Но деятельность его на этом соборе не могла быть значительной, как по его молодости, так и потому, что он был тогда только ещё чтецом. Когда решение собора склонилось не в пользу полуариан, св. В. оставил столицу (Greg. Nyss., Соntr. Еunom, р. 289. 296, Migne, Р. gr. ХLV) . Когда кесарийский Дианий по слабохарактерности подписал определение константинопольского собора, св. В. порвал с ним сношения и удалился к Григорию Богослову. Однако, находясь на смертном одре, Дианий. призвал к себе В. и ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не отрицают Святой Троицы, но погрешают в некоторых отдельных истинах веры, крещенные во имя Отца и Сына и Святого Духа, хотя и чрез обливание, и не имеющие ни законной иерархии, ни таинства миропомазания. Сюда принадлежать все протестанты. Чрез миропомазание принимаются также римско-католики и армяне, которые до своего перехода в православие, по какой-либо причине, не были миропомазаны своими епископами или законно поставленными священниками 2064. В отношении римско-католиков, вследствие чрезвычайных обстоятельств, наступивших в отношениях церквей греческой и римско-католической, на Константинопольском соборе 1756 г. было издано общее постановление, по которому всякого римско-католика, желающего перейти в православную церковь, должно снова крестить 2065. Подобно этому и вследствие таких же причин, как и в греческой церкви, было издано такое же постановление и в России в 1620 г. на одном Московском соборе 2066. Но постановления эти, в силу своего разногласия с общей практикой восточной церкви нескольких веков (со времени разделения церквей и до ХVII века) , не имеют и не могут иметь общеобязательного значения 2067. Наши современные славянские требники указывают нам ... далее ...
Почитание Святых ДаровИскать в Источникеazbyka.ru
... ( Слово 8, 18, 3-22 ) . На Западе, Святые Дары использовали как святые мощи, замуровывая их в престол при освящении церкви, что засвидетельствовано в VIII столетии латинским Понтификалом (Чиновником) архиепископа Эгберта Йоркского (ум. 766) . Евхаристия использовалась в качестве напутствия (viaticum) , она помещалась в гроб с умершим или даже вкладывалась в уста покойника, что неоднократно осуждалось с IV до VII столетия – явное доказательство того, что это делалось. Даже утверждается, что Пречистая Кровь использовалась в качестве чернил при подписании осуждения патриарха Фотия на Константинопольском соборе в 869–870 гг. Подписание торжественных документов кровью – столь же древняя традиция, как и само письмо. А что является более торжественным, чем Кровь Христа? Историки смотрят на это упоминание скептически, но это вряд ли бы было написано в то время, если бы считалось невероятным. Джин Кэрролл Макгоуон подводит итог различному восприятию Евхаристии в то время: «Западное католическое евхаристическое благочестие в Средневековье и современности заключается, прежде всего, в культе реального присутствия нашего божественного Господа в Святых Тайнах. Это верование в ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вход в сионскую горницу? Не становится ли она слишком эзотерическим и замкнутым эпизодом, в котором однажды участвовали 12 избранников, но к которому более ни у кого нет возможности присоединиться? Для православия, как и для протестантов, есть лишь одна Жертва — принесенная Христом. Чудо же Евхаристии состоит в том, что мы можем принять участие в той самой Вечере, на какой Христос подал свою Чашу «всем», а не только апостолам. Истончается толща времен и пространств, что отделяют нас от той Чаши, и из рук Христа мы приемлем ее же. Православное переживание Евхаристии было сформулировано на Константинопольском Соборе 1157 г. : «Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: „Сие творите в Мое воспоминание“, но не понимающим правильно слово „воспоминание“ и дерзающим говорить, что оно (то есть воспоминание) обновляет мечтательно и образно Жертву Его Тела и Крови, принесенную на Честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную Жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны, как предал Спаситель наш и Владыка всех, и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала ... далее ...
Отношение к исламу в богослужебных текстах ...Искать в Источникеpravmir.ru
... христиан “эте­риастами”. При этом работал автор чина со своим источником очень критически, удаляя и исправляя некоторые неточности, о чём уже было сказано выше. Несколько веков спустя после своего возникновения, чин стал причиной любопытной внутривизантийской дискуссии относительно исламского богословия, привлекшей выдающихся лиц ХII столетия. Текст привлёк к себе особое внимание императора Мануила I (1143–1180) , приказавшего убрать из чина заключительный анафематизм в адрес “бога Мухаммеда”, поскольку в представлении самодержца христиане и мусульмане поклонялись одному Богу. На поместном Константинопольском соборе 1180 г. архиереи, хотя формально и удовлетворили волю императора о замене анафематизма, но указали, что оно делается из-за “икономии”, и что Мухаммед “сам объявил неправильное понимание о Боге”. Святитель Савва Сербский в нач. XIII в. сделал славянский перевод византийского чина приёма из ислама. Перевод опускает несколько деталей, как, например, о праведной верблюдице, о ритуале забрасывания камнями в Мекке и предписание о необходимости участия переводчика, если обращающийся не знает греческого языка. Этот текст составил 64-ю главу его “Законо­правила” — ... далее ...
После “Херувимской”Искать в Источникеpravmir.ru
... бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею” ( Евр 9: 24–26 ) . Итак, позиция католического тридентского богословия, согласно которой священник получает полномочия, достаточные для повторения Тайной Вечери, библейски уязвима. Но при согласии с протестантами — не замуровывается ли вход в Сионскую горницу? Не становится ли она слишком эзотерическим и замкнутым эпизодом, в котором однажды участвовали 12 избранников, но к которому нет возможности присоединиться более ни у кого? Православный ответ был сформулирован на Константинопольском Соборе 1157 г. : “Слышащим Спасителя о преданном Им священнодействии Божественных Таин, говорящего: «Сие творите в Мое воспоминание», но не понимающим правильно слово «воспоминание» и дерзающим говорить, что оно (то есть воспоминание) обновляет мечтательно и образно Жертву Его Тела и Крови, принесенную на Честном Кресте Спасителем нашим в общее избавление и очищение, и что оно обновляет и ежедневную Жертву, приносимую священнодействующими Божественные Тайны (то есть совершающими Литургию) и поэтому вводящим, что это иная жертва, чем совершенная изначала Спасителем и ... далее ...
Церковь чтит память святителя Григория Паламы, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... кафедру в столичном университете. Вскоре Варлаам поехал на Афон, познакомился там с укладом духовной жизни исихастов и, на основании догмата о непостижимости существа Божия, объявил умное делание еретическим заблуждением. Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях. Святитель Григорий, по просьбе афонских монахов, обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию. Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых ... далее ...
Святитель Григорий Палама: житие, творения, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами 2 и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы исихастов. Спор принял богословский характер и касался вопроса Божественных энергий, ... далее ...
Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на север от Византийской империи. Патриарх гиперборейских стран – вот так звучит по-гречески. Гиперборея. Это всё то, что севернее Византии. Это история, и мы могли бы употреблять этот титул и сейчас, его никто не отменил, но как-то укоренился “Патриарх Московский и всея Руси”. Так вот, вне зависимости, являются ли эти страны частью какой-то общности, которая была в Российской Империи, являются ли эти страны частью общности, как это было в Советском Союзе, или эти страны суверенны и независимы друг от друга, от этого каноническая юрисдикция Московского Патриарха, провозглашенная на Константинопольском соборе, когда вручался томос, не умаляется. А что это значит для Патриарха? А это значит, что у него нет избранных народов, привилегированных народов и привилегированных стран. У него нет Табели о рангах, что вот эта страна, этот народ – на первом месте, а вот эта страна, этот народ – на пятом месте. Это всё – его паства. И это налагает на Патриарха определенные ограничения, заставляет Патриарха принимать во внимание интересы всех православных людей, которые находятся в его юрисдикции. И если Патриарх от этой позиции отходит – он как бы теряет своей мандат. Вот почему ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин - Храм Святителей ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел — убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он всё перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет. Поделиться: Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт два − = один Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера