Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Иоа́нн Дамаски́н, песнописецИскать в Источникеazbyka.ru
... поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел – убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он всё перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет. См. также: " Житие преп. отца нашего Иоанна Дамаскина " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь преподобному Иоанну Дамаскину глас 8 Правосла́вия наста́вниче, благоче́стия учи́телю и чистоты́, вселе́нныя свети́льниче, мона́шествующих Богодохнове́нное удобре́ние, Иоа́нне прему́дре, уче́ньми твои́ми вся просвети́л еси́, цевни́це духо́вная, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Перевод: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Василий Великий, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В. создал смешанную форму монашеской жизни, которая, совмещая светлые стороны отшельничества и общежития, была свободна от их крайностей и неудобств ( Greg. Naz., Orat. ХLIII, 62 ) . Молитва и созерцание в его монастырях чередовались с физическим трудом, но для последнего допускались лишь такие ремесла, которые не разрушали духовной собранности и простоты жизни монахов ( Ваs. М., Reg. fus. trасt. 37. 38 ) . Отличительною чертою монастырей св. В. служили также их широкая благотворительность и воспитание детей обоего пола (Reg. fus. tract. 15. 53) . В 360 г. В. присутствовал на Константинопольском соборе в обществе полуариан Василия анкирского и Евстафия севастийского. Но деятельность его на этом соборе не могла быть значительной, как по его молодости, так и потому, что он был тогда только ещё чтецом. Когда решение собора склонилось не в пользу полуариан, св. В. оставил столицу (Greg. Nyss., Соntr. Еunom, р. 289. 296, Migne, Р. gr. ХLV) . Когда кесарийский Дианий по слабохарактерности подписал определение константинопольского собора, св. В. порвал с ним сношения и удалился к Григорию Богослову. Однако, находясь на смертном одре, Дианий. призвал к себе В. и ... далее ...
Иллюстрированная история Русской Церкви. Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богослужебного чина. Владимирский собор 1274 года обратил внимание на некоторые отступления в совершении священнодействий. Он запретил совершать крещение чрез обливание, смешивать божественное миро с маслом и помазывать всё тело крещаемого, как это делали у нас некоторые священнослужители по неразумию и тёмному смыслу; повелел диаконам не вынимать агнца на проскомидии, а священникам. Собор запретил также лицам непосвящённым освящать приносимые в церковь плоды и кутью за умерших, как делалось то в пределах новгородских. Сарский епископ Феогност от имени русского митрополита предложил на Константинопольском соборе 1301 года относительно церковных служб и обрядов ряд вопросов, которые вызывались, главным образом, несходством наших чинопоследований и обрядов с греческими. Так, он спрашивал относительно поста в среду и пяток 86, нужно ли служить преждеосвященную литургию на Сырной неделе и в Великую пятницу, сколько раз нужно произносить молитвы при крещении и проч. Особенно много потрудился в исправлении богослужения русской Церкви, согласно с чином богослужения греческой Церкви, митрополит Киприан. Он перевёл вновь греческий служебник, заключавший в себе многие статьи из ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (XV век) ; – отвержение «Аугсбургского исповедания» протестантов патриархом Иеремией II (1576) ; – «Исповедание веры» митрополита Митрофана Критопулоса (1625) , объясняющее, почему невозможно соединение Православной Церкви с протестантами; – Константинопольский (1638) , Киевский (1640) , Ясский (1642) , Иерусалимский (1672) и снова Константинопольский (1691) соборы, опроверпиие «Исповедание веры» патриарха Кирилла Лукариса, в котором тот соглашался с основными доводами кальвинизма; – «Православное исповедание» Петра (Мовилэ) , митрополита Киевского (1633–1646) 33, принятое на Константинопольском соборе 1643 года в греческом переводе Мелетия Сирига; – Иерусалимский собор 1672 года, который на основании «Исповедания веры» патриарха Досифея отверг кальвинистские уклонения Кирилла Лукариса; – издание в Румынии усилиями того же патриарха Досифея творений святых отцов и сочинений поздневизантийских богословов; – Московский собор (1666–1667) , который осудил «староверов», сводивших Православие к обряду; – сопротивление православных унии, которая навязывалась польскими и австрийскими властями в Белоруссии (1569) , Закарпатье (1649, 1664) и Трансильвании (1701) . ... далее ...
Почитание Святых ДаровИскать в Источникеazbyka.ru
... ( Слово 8, 18, 3-22 ) . На Западе, Святые Дары использовали как святые мощи, замуровывая их в престол при освящении церкви, что засвидетельствовано в VIII столетии латинским Понтификалом (Чиновником) архиепископа Эгберта Йоркского (ум. 766) . Евхаристия использовалась в качестве напутствия (viaticum) , она помещалась в гроб с умершим или даже вкладывалась в уста покойника, что неоднократно осуждалось с IV до VII столетия – явное доказательство того, что это делалось. Даже утверждается, что Пречистая Кровь использовалась в качестве чернил при подписании осуждения патриарха Фотия на Константинопольском соборе в 869–870 гг. Подписание торжественных документов кровью – столь же древняя традиция, как и само письмо. А что является более торжественным, чем Кровь Христа? Историки смотрят на это упоминание скептически, но это вряд ли бы было написано в то время, если бы считалось невероятным. Джин Кэрролл Макгоуон подводит итог различному восприятию Евхаристии в то время: «Западное католическое евхаристическое благочестие в Средневековье и современности заключается, прежде всего, в культе реального присутствия нашего божественного Господа в Святых Тайнах. Это верование в ... далее ...
Святитель Григо́рий Палама, Солунский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и затем снова в Солунь, Варлаам вступал в споры с монахами и пытался доказать тварность Фаворского света; при этом он не стеснялся поднимать на смех рассказы иноков о молитвенных приемах и о духовных озарениях. Святитель Григорий по просьбе Афонских монахов обратился сначала с устными увещаниями. Но, видя безуспешность подобных попыток, он письменно изложил свои богословские доводы. Так появились " Триады в защиту святых исихастов " (1338) . К 1340 году Афонские подвижники с участием святителя составили общий ответ на нападки Варлаама – так называемый " Святогорский томос " . На Константинопольском Соборе 1341 года в храме Святой Софии произошел спор святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. 27 мая 1341 года Собор принял положения святителя Григория Паламы о том, что Бог, недоступный в Своей Сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию, как Фаворский свет, но являются не чувственными и не сотворенными. Учение Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, преданный анафеме, удалился в Калабрию. Но споры между паламитами и варлаамитами были далеко не закончены. К числу вторых ... далее ...
Посты - Справочник православного человекаИскать в Источникеazbyka.ru
... в Церкви существовал один пост – Святая Четыредесятница, получивший позже название «Великий». Все правила первохристианской Церкви относительно поста говорят, таким образом, о Святой Четыредесятнице. Установление Рождественского поста относится к первым векам христианства. Самые ранние письменные свидетельства о нем датируются IV веком, когда святой Амвросий Медиоланский, блаженный Августин и Филастрий упоминают Рождественский пост в своих творениях. Длился этот пост семь или немногим более дней. Сорокадневный пост пред великим праздником Рождества Христова был установлен на Константинопольском соборе 1166 года. Возглавляли Собор константинопольский патриарх Лука и император Мануил. Апостольские постановления предписали соблюдать летний пост, получивший позднее название Апостольского ( Петрова или Петро-Павловского ) : «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу 3, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти». К XII веку относятся указания Антиохийского патриарха Феодора Вальсамона, которые говорят об установившихся к тому времени правилах, касающихся Апостольского поста: «За семь ... далее ...
Великий вестник благодати и света. Святитель ...Искать в ИсточникеИсточник
... Это было первое богословское столкновение двух мужей. Второе произошло в 1337 г., когда Варлаам был оповещен некими простыми и неграмотными монахами о некоем техническом способе, который применяли исихасты при творении умной молитвы. Изучив также некоторые сочинения исихастских отцов, посвященные молитвенному деланию, он неистово напал на исихастов, называя их мессалианами [2] и «пуподушниками» (ὀμφαλόψυχοι) . Тогда на Паламу было возложено опровержение нападок Варлаама. Личная встреча обоих мужей вовсе не привела к положительному результату, но еще более обострила противоречие. На Константинопольском соборе 1341 г. (заседание состоялось 10 июня) Варлаам, обвинявший исихастов в неправильном способе молитвы и опровергавший учение о нетварном Фаворском свете, был осужден. Варлаам, хоть и испросил прощение, в июне того же года уехал в Италию, где принял затем римокатоличество и стал епископом Иеракским. После собора 1341 г. и удаления Варлаама завершился первый этап паламитских споров. На втором и третьем этапе споров противниками Паламы выступили Григорий Акиндин и Никифор Григора, которые в отличие от Варлаама не критиковали психосоматического метода молитвы ... далее ...
Память святителя Евстафия, архиепископа ...Искать в ИсточникеИсточник
... и обращением из язычества в христианство, например, св. Григорий Неокесарийский. Многочисленные его сочинения направлены к защите христианства против еретиков, врагов христиан, и особенно замечательны труды по Св. Писанию, где он пытался согласовать веру со знанием и философией, но Ориген выражал часто произвольные, не разделяемые всею Церковью, толкования и мысли, например, о Лицах Святой Троицы, о создании душ, хотя высказывал их, как личные свои предположения, которые его поклонники развивали до крайности и до ереси. В шестом веке Оригена обвиняли в десяти ересях, и на поместном Константинопольском соборе в 543 году Ориген осужден, как еретик, предан анафеме, а сочинения его объявлены подлежащими истреблению, как еретические. 56 Аэндор, или Ендор (источник жилища) , был городок при потоке Киссоне, в Палестине. Близ Аэндора жила волшебница, упоминаемая в (1 Цар. 28) , к которой приходил ночью еврейский царь Саул и просил ее вызвать ему умершего Самуила. Путешественникам и теперь показывают близ Назарета пещеру, в которой будто жила та волшебница. Ныне на месте Аэндора находится небольшая бедная деревня называемая Эндур. 57 Самуил был последним и знаменитейшим из ... далее ...
День памяти святителя Григория Паламы, ...Искать в ИсточникеИсточник
... его учения. Но солуняне приняли святителя Григория не сразу, он вынужден был жить в разных местах. В одну из его поездок в Константинополь византийская галера попала в руки турок. Святителя Григория в течение года продавали в различных городах как пленника, но и тогда он неутомимо продолжал проповедь христианской веры. Лишь за три года до кончины вернулся он в Солунь. Накануне его преставления ему явился в видении святитель Иоанн Златоуст. Со словами «В горняя! В горняя! » святитель Григорий Палама мирно преставился к Богу 14 ноября 1359 года. В 1368 году он был канонизован на Константинопольском Соборе при Патриархе Филофее ( 1354-1355, 1362-1376 ) , который написал житие и службу святителю. Тропарь святителю Григорию, глас 8 Правосла́вия свети́льниче, Це́ркве утвержде́ние и учи́телю, мона́хов добро́то, богосло́вов побо́рниче непребори́мый, Григо́рие чудотво́рче, Фессалони́тская похвало́, пропове́дниче благода́ти, моли́ся вы́ну спасти́ся душа́м на́шим. Кондак святителю Григорию Паламе, архиепископу Солунскому, глас 8 П рему́дрости свяще́нный и Боже́ственный орга́н, Богосло́вия све́тлую согла́сно трубу́, воспева́ем тя Григо́рие Богоглаго́льниче: но я́ко ум ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера