> Дело дня: Помогите ребёнку <

Константинопольском Соборе

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Третий Рим - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... пошла Прусская земля, а далеким его потомком был князь Рюрик, основатель династии Рюриковичей, а позднее и князья Владимирские. Именно эти идеи использовались в ряде случаев в идеологическом обосновании внешней политики Ивана IV. А про Москву как Третий Рим у него нет ни слова. Важной вехой в истории идеи была эпоха учреждения патриаршества. Уложенная грамота Московского поместного Собора 1589 года, будучи памятником древнерусского канонического права, закрепила на историко-каноническом уровне определение «Третьего Рима». Почти ровно 1200 лет прошло с тех пор, как на II Вселенском (Константинопольском) Соборе (381 г.) столица Восточной Римской империи (именуемой в историографии Византией) получила (в III каноне) почетный титул «Нового Рима». «От пророчества к праву» — этой проблеме было посвящено специальное заседание Римского семинара. В грамоте Московского собора 1589 года формула Третьего Рима изложена от лица Константинопольского патриарха Иеремии II: « твое же, о благочестивый царю, великое Росейское царствие, третий Рим, благочестием всех превзыде». В XIX веке начинается научное изучение идеи. Впервые послания старца Филофея были опубликованы в ... далее ...
14-28 августа 2018: Успенский пост - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... поста Успенский пост соблюдался верующим с древних времен. Известно, что еще в V веке в году было четыре поста — для каждого времени года свой (Успенский пост приходится на календарное лето, но считается уже осенним) . Также была распространена традиция: тем, кто не постился в Великий пост, воздерживаться от Недели всех святых (воскресенье через неделю после Троицы) до Успения. На рубеже Х-ХI веков этот период был сокращен до праздника апостолов Петра и Павла (29 июня по старому стилю) , а двухнедельный пост перед Успением (с 1 по 14 августа по старому стилю) был установлен на Константинопольском Соборе 1166 года. Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний». О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год) : «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери ... далее ...
Информация о Белорусской Православной Церкви ...Искать в Источникеsobor.by
... скупил все корзины по назначенной цене. Однажды в монастыре скончался один из иноков и брат покойного попросил Иоанна написать что-нибудь в утешение. Иоанн долго отказывался, но из милосердия, уступив просьбам удрученного горем, написал свои знаменитые надгробные тропари. За это непослушание старец изгнал его из своей келлии. Все монахи начали просить за Иоанна. Тогда старец поручил ему одно из самых тяжелых и неприятных дел – убирать из монастыря нечистоты. Преподобный и здесь явил образец послушания. Через некоторое время старцу в видении было указано Пречистой и Пресвятой Девой Богородицей снять запрет с писательства Иоанна. О преподобном узнал Иерусалимский Патриарх, рукоположил его во священника и сделал проповедником при своей кафедре. Но преподобный Иоанн вскоре вернулся в Лавру преподобного Саввы, где до конца своих дней проводил время в писании духовных книг и церковных песнопений, и покинул монастырь только для того, чтобы обличить иконоборцев на Константинопольском Соборе 754 года. Его подвергли тюремному заключению и пыткам, но он все перенес и по милости Божией остался жив. Преставился около 780 г., в возрасте 104 лет. sobor. by (просмотров 2874) Новости ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... совершались чины присоединения к Православию без Крещения - через Миропомазание, - вплоть до IV века в исторических свидетельствах не встречается. Эти указания о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века. В состав древнего чина входили следующие компоненты: а (письменное отречение обращающихся от ересей и проклятие их; б) изучение и исповедание Православной веры; в ( молитвы при возложении рук святителя; г ) помазание частей тела миром с произнесением слов: " Печать дара Духа Святаго " ; д (приобщение Святых Таин. По чину присоединения римских католиков, составленному при патриархе Симеоне Трапезунтском и вскоре подтвержденному на Соборе Константинопольском 1484 г., архиерей или иерей после обычного начала спрашивает обращающегося к Православию, отрицается ли он от исповедания неправославных латинских догматов и различных нововведений Римской Церкви и искренно ли желает присоединиться к Православной Церкви? Затем повелевает ему читать Символ веры без изменения и искажения его; потом помазывает его святым миром, говоря: " Печать дара Духа Святаго " . После этого следует молитва, в которой испрашиваются присоединяемому ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и энергии Бога различны, но в то же время нераздельны [XIX]) . Действительно, еще в IV веке свт. Василий Великий говорил, что “энергии Бога не есть нечто существующее отдельно от него, не дар Бога людям. Нет, это Сам Бог в Его действовании и в Его явленности миру… ” Говоря о соотношении сущности и энергий, можно сказать, что Божественная сущность есть причина Божественных энергий, в то время как последние есть способ бытия (и деятельности) Бога вне Божественной сущности. При этом, воздействуя на тварный мир, Божественные энергии остаются нетварными (не смешиваются с миром) . На Константинопольском Соборе 1341 года произошел богословский диспут святителя Григория Паламы с Варлаамом, сосредоточившийся на природе Фаворского света. Собор принял положения святителя о том, что Бог, недоступный в Своей сущности, являет Себя в энергиях, которые обращены к миру и доступны восприятию (пример – Фаворский свет) , но являются не сотворенными (нетварными) . Учение же Варлаама было осуждено как ересь, а сам он, вернувшись в Италию, был рукоположен во епископа Римо-Католической Церкви. Важным выводом из учения святителя Григория Паламы явилось то, что Бог познается не ... далее ...
Слово о фарисее и мытаре / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и несколько неоднозначна биография автора. Селевкия Василий Селевкийский (в Исаврии) был возведен в сан епископа между 432 и 447 годами. Он присутствовал на Константинопольском Соборе (448) и вместе со своим диаконом Афанасием выступал против еретика Евтихия, который не признавал соединения двух природ во Иисусе Христе и единосущия Господа нашего с нами по человечеству. Однако в 449 году на « разбойничьем соборе » в Эфесе он уже оказался сторонником Евтихия. Перемену мыслей своих позднее на Халкидонском Соборе объяснил тем, что Диоскором употреблено было над ним насилие, как и над многими участниками Эфесского соборища. Отцы IV Вселенского Собора приняли это объяснение из уважения к нему, и Василий, подписав Томос святого папы Льва к Флавиану, был утвержден в достоинстве епископа и управлял своей епархией до самой смерти (460) . В 458 году Василий вместе с другими епископами своей провинции направил послание императору Льву I в поддержку решений Халкидонского Собора, протестуя против поставления на Александрийскую кафедру Тимофея Элура, известного своими монофизитскими взглядами. Сохранился целый ряд творений епископа Василия. Во-первых, это 40 проповедей на ... далее ...
Вселенские Соборы (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... которое также лежит в основе современной церковной жизни. Главным вопросом всех Вселенских Соборов было преодоление самых опасных ересей Итак, главным вопросом всех Вселенских Соборов было преодоление самых опасных ересей. Последней по времени – в VIII–IX веках – стала ересь иконоборческая, оказавшаяся совершенно неожиданной для многих. Борьба с иконами была инициирована императорами, которые ориентировались на ветхозаветные образцы и пытались таким вот образом угодить Богу – через отрицание икон. Это заблуждение было преодолено на VII Вселенском Соборе в 787 году. А в 843 году на Константинопольском соборе иконопочитание было восстановлено, иконоборчество окончательно повержено, и с этого времени соборный период в истории Церкви считается оконченным. Церковь вступила в новый период своей истории, который обычно называется Торжество Православия. И именно как завершение борьбы с ересями празднуется каждый год память Торжества Православия в первое воскресение Великого поста. В дальнейшем многие соборы созывались как вселенские, но церковное Предание, «плерома» – полнота Церкви в качестве вселенских их не восприняла, и сейчас традиционно Вселенскими считаются ... далее ...
О некоторых проблемах монашеского права: в связи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Δικαίου, τ. 4: Τὸ Δίκαιον τῶν Μοναχῶν. Ἀθήνα, 1957. [2] Отзывы продолжают поступать. Все они публикуются на сайте Отдела по монастырям и монашеству, в разделе «Актуально»: [3] «Церковное право», см. : Прот. Владислав Цыпин также одним предложением выше говорит следующее: «Константинопольский Собор 920 г. торжественно утвердил “Номоканон в 14 титулах” как кодекс, общеобязательный для Вселенской Церкви». По всей видимости, о. Владислав следует здесь еп. Никодиму (Милашу) , который первый высказал этот ошибочный тезис: «Общецерковный канонический кодекс, который в 920 г. на известном Константинопольском Соборе утвержден был для всей церкви» (Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Перевод с сербского. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1996, т. I, с. 444) . Однако, ссылка на Афинскую Синтагму ( Ралли-Потли ) , V, 10, не подтверждает напрямую этого тезиса. В «Томосе единения», опубликованном Ралли-Потли в 5 томе «Афинской Синтагмы», который был принят на соборе 920 г., отсутствует упоминание о «Номоканоне» св. Фотия и тем более о торжественном провозглашении его в качестве кодекса, общеобязательного для всей Церкви — в Томосе ... далее ...
Фактотум, или Отблеск Града небесного » Сайт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им Голландии. Вот что он писал собственноручно: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов». Есть две одинаково неприемлемые крайности в рассмотрении отношения христианства к Отечеству земному. Первая — «этнофилетизм» — церковная независимость или даже «избранность» на основе «национальной особенности». (Была осуждена еще на Поместном Константинопольском соборе 1872 года) . Это нечто вроде своеобразного «нацизма», забывающего о том что Церковь — едина и национальностей не имеет. Вторая, совсем уж безответственный паразитизм, получивший с легкой руки Даниила Сысоева наименование «уранополитизм». «Раз ты уже житель Царства Небесного, то какое тебе дело до того, что происходит вокруг тебя? Ответственности здесь ты уже не имеешь, беги прочь, и зарасти оно все травой! » … Вопрос: зачем на небе тщеславный эгоист, считающий, что он хорош уже только по праву крови и месту рождения или безответственный дурак, избегающий ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... С конца IX века начинается и освоение православным монашеством Святого Афона, по Преданию, – земного удела Богоматери – покровительницы монашества, явившегося духовным истоком и затем на многие века вдохновителем русского иночества. Осенью 787 года был созван VII Вселенский Собор, на котором иконоборческая ересь была духовно и идейно ниспровергнута и осуждена. В своих деяниях и догмате Собор закрепил истинное учение Церкви об ико- нопочитании 14. Но ересь продолжала сопротивляться, еще захватывая иногда Церковь и государство. Только в 842 году она была окончательно побеждена на Поместном Константинопольском Соборе, учредившем особое празднество – «Торжество Православия», совершаемое с тех пор в первое воскресенье Великого поста. Это было воистину всемирно-историческое торжество! Праздновалась победа не только над иконоборчеством, но над всеми прошлыми и возможными будущими ересями, поскольку учение об иконопочитании явилось высочайшим достижением и блистательным завершением всего учения Церкви о Боговоплощении, его значении для спасения человека и твари. Церковь также подтверждала и навсегда закрепляла верность всем канонам, самому каноническому строю церковной жизни, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Константинопольском Соборе
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера