Немного не по теме, но есть надежда, что данную статью просматривают православные педагоги, которые могли бы помочь. Дети 11, 9, 7 лет. Есть желание занять их чтением литературы. Какой список авторов и произведений предложить им для данного возраста? Девочки 11 и 7 лет, мальчик соответственно 9. Минимальный объем прочитываемого так же будет полезно узнать. Михаил Кононович 19 апреля 2016, 14:23 Ответ Анне! Анна. Мне кажется, что Ваш случай относится уже не к литературе.... Учитель, который призывает детей не слушать родителей, нарушает много законов, как профессиональных, так и нравственных. И среди них, заповедь Господню " Чти отца и мать твою " . Конечно со стороны советовать легко, и я прошу прощения, что позволяю давать советы, но мне кажется, что Вам стоит оградить ребенка от влияния такого учителя. Анна 15 апреля 2016, 11:05 Когда родители стали жаловаться учителю, он непременно вспомнил толерантность, Слава Богу, что детки оказались думающими,это успокаивает, но покой нам только снится, всеже гнилое зерно в души брошено... Анна 15 апреля 2016, 10:59 Мне бы хотелось чтобы мой комментарий прочитал автор статьи. Может не совсем по теме, но есть такая ситуация: в одном лицее учитель задает на каникулы прочитать книгу " когда отдыхают ангелы " автор Марина Аромштам, жуткая пошлятина, написанная не литературным языком, и когда дети отказываются ее читать, учитель оскорбляет их, говоря что у вас нет своего мнения, не надо слушать родителей, у меня честно говоря, мороз по коже. Читательница (Подмосковье) 15 апреля 2016, 00:57 Мое мнение: нужно различать литературную норму и разговорную речь. Первая предполагает склонение географических названий с окончанием «ово» - в случае употребления их без родового слова (он живет в Кемерове). В разговорной речи допустимы оба варианта. С родовым словом склонение не допускается (он живет в городе Кемерово). Слово «брелок», согласно правилам литературной речи, при склонении не теряет букву «о». Нужно на сайте поместить «Правила русского языка» или словарь, которому можно доверять, - чтобы мы меньше делали ошибок при написании комментариев. Это будет лептой в решение задач, поставленных перед Обществом русской словесности. )

http://pravoslavie.ru/92298.html

Основанием Академии Наук Петр хотел достигнуть разом трех целей, именно: учредить собственно «академию» для изучения наук, при ней «университет», где преподавателями были бы сами академики, и «гимназию» для приготовлений к слушанию университетских лекций или к учительскому званию, «ибо, – как сказано в указе (28-го января 1724 г.) об учреждении академий, – прямых школ, гимназиев и семинариев нет». Открыта была эта академия уже по смерти Петра, – его преемницею Екатериною 1 (в 1726 г.). Практические цели её – высшее образование юношества и приготовление учителей – не были достигнуты: и университет, и гимназия существовали более по имени только, поддерживая жалкое свое существование лишь искусственными мерами 151 . Более успеха имели, по-видимому, специальные училища, как навигацкая школа, морская академия, математическая и хирургическая школы 152 . Основанные в Москве и Петербурге, и приготовляя для флота и армии людей, специально знаюших свое дело, они находились, конечно, под ближайшим надзором Петра: ему нужны были, прежде всего, школы практические, такие, из которых бы, как говорил он патриарху Адриану, – «во всякие потребы люди происходили, в церковную службу и гражданскую, воинствовать, знать строение и докторское врачевское искусство 153 ». Говоря о школах времени Петра, нельзя не упомянуть об одной школе, возникшей по частной инициативе, как представляющей столь же отрадное, как и единственное в своем роде, явление этого времени у нас. Мы разумеем школу, основанную в Тобольске пленным шведским офицером немецкой национальности, фон Врехом, последователем Шпенера и Франке, известных германских теологов-пиетистов. Живое религиозное чувство, воодушевлявшее германских протестантов в XVI веке, в следующем столетии, под влиянием ожесточенной полемики между лютеранами и реформатами из-за правоверия, сменилось сухим догматизмом. Это породило в обществе религиозный индифферентизм, и от вопросов религиозных умы стали теперь обращаться к философии, которая, начавшись сомнением, постепенно отделилась от откровенной религии, заменив веру знанием на основании рациональных доводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Рассматривать жизнь с другой стороны, с нехристианской - неохота. Дмитрий Соколов эту обратную сторону в статье хорошо описал. Жизнь ради потребления сама по себе безсмысленна. Даже появление в семье одного роутера (Wi-Fi) - меняет жизнь семьи до неузнаваемости. Алексей Адыканов 26 ноября 2016, 22:04 Дмитрий Соколов-Митрич, ОГРОМАДНОЕ ВАМ СПАСИБУШКИ!!! Антонина 22 октября 2015, 13:49 Радость от обладания деньгами быстро проходит. Список вещей, которые хочется купить все и сразу,удлиняется до бесконечности. " Вещизм " сродни наркомании.Человеческим желаниям нет предела...По-настоящему принадлежит тебе только то, что ты отдаешь другим. Как сказано в Писании - собирайте богатство нетленное. Только когда я помогала другим людям, родным и чужим, решить их насущные, материальные проблемы, я испытывала настоящую радость. Более того, денег от этого не становилось меньше, а наоборот. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь, и деньги совсем не главное в данном случае. Деньги - это только средство, а не цель. А самая лучшая экономика в мире была, правда недолго, - в христианских общинах первых веков. Alipiy Svetlichny 22 октября 2015, 10:14 Живо написано. И во многом справедливо. Понятно, что жизнь не шаблонна, а многообразна, и что есть те, кто возразит на представление автора, но идея статьи о несчастии в современной зажиточности -точна. Счастье на земле иллюзорно. И в этом наибольшая слабость атеистического мышления. Алексей 20 октября 2015, 13:50 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии. (с) Послание Апостола Павла к Филиппийцам, глава 4. Михаил Кононович 20 октября 2015, 13:22 Читая комментарии, я вижу что все опять говорят о деньгах. О деньгах или о машинах. " Я вижу, батюшка разбирается в машинах... " " А почему бы, не скопив денег на крутую тачку, купить Ладу-калину, а остальное отдать неимущим... " Но статья-то не о деньгах, а о счастье. Да, можно продать все, и отдать все деньги нищим, но счастья не будет ни Вам, ни этому донору. Почему? А потому что опять речь идет про деньги. Деньги и материальные блага, Материальные блага и деньги. Кто-то их при обретает, кто-то от них отказывается (или призывает отказаться). Но счастье - это другая плоскость. Это совсем другое.

http://pravoslavie.ru/42528.html

И поневоле в конце концов приходится обращаться за помощью к каторжным и солдатам-надзирателям, которые, по слухам, иногда удачно выбирали места. В 1888 г. в одном из своих приказов генерал Кононович, ввиду того что ни в Тымовском, ни в Александровском округах нет уже места для отвода участков, между тем как число нуждающихся в них быстро возрастает, предложил «немедленно организовать партии из благонадежных ссыльнокаторжных под надзором вполне расторопных, более опытных в этом деле и грамотных надзирателей или даже чиновников, и таковые отправлять к отысканию мест, годных под поселения». Эти партии бродят по совершенно не исследованной местности, на которую никогда еще не ступала нога топографа; места отыскивают, но неизвестно, как высоко лежат они над уровнем моря, какая тут почва, какая вода и проч.; о пригодности их к заселению и сельскохозяйственной культуре администрация может судить только гадательно, и потому обыкновенно ставится окончательное решение в пользу того или другого места прямо наудачу, на авось, и при этом не спрашивают мнения ни у врача, ни у топографа, которого на Сахалине нет, а землемер является на новое место, когда уже земля раскорчевана и на ней живут. Генерал-губернатор после объезда селений, передавая мне свои впечатления, выразился так: «Каторга начинается не на каторге, а на поселении». Если тяжесть наказания измерять количеством труда и физических лишений, то на Сахалине часто поселенцы несут более суровое наказание, чем каторжные. На новое место, обыкновенно болотистое и покрытое лесом, поселенец является, имея с собой только плотничий топор, пилу и лопату. Он рубит лес, корчует, роет канавы, чтобы осушить место, и всё время, пока идут эти подготовительные работы, живет под открытым небом, на сырой земле. Прелести сахалинского климата с его пасмурностью, почти ежедневными дождями и низкою температурой нигде не чувствуются так резко, как на этих работах, когда человек в продолжение нескольких недель ни на одну минуту не может отделаться от чувства пронизывающей сырости и озноба.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Не раз раззоряли их татары. Не повинны они в измене своего князя, - строго одергивал его Родион Ржевский. И, правда, увидел Юрка, как один молодой рязанский мужик, заскочив в дом, схватил щит, копье и спешил влиться в ряды ополченцев. - Эх была не была! Погибает Русь, а нам что в стороне стоять? - крикнул он, на ходу закладывая на опояску топор. Юрка хлопнул ладонью по крупу коня, подскакал к нему. - Как зовут-то тебя, башка рязанская? Показал ему рязанец свой могучий кулак. - Андрюха я, кожемяка. Гуляет во мне силушка. Как осержусь, кожу бычью надвое разрываю. Так что смотри, как бы тебе, москаль, за " башку рязанскую " с коня не кувырнуться! Русские рати двигались к Дону, разделенные на четыре полка. Главный, или Большой полк, был под началом у князя Дмитрия. В тот же Большой полк входили и дружины удалых Белозерских князей. Огромна русская рать, широко разлилась, как озеро целое, не уместиться ей на одной дороге. Полк правой руки двигался правее Большого полка. Вел его Владимир Андреевич Серпуховской. Ему же были приданы и князья ярославские. Доволен был Владимир Серпуховской своими воеводами - Данилой Белоусом, Константином Кононовичем, князем Федором Елецким, Юрием Мещерским и Андрем Муромским. Полк левой руки вел князь Глеб Брянский. Молчалив, серьезен князь Глеб, внимательно смотрит он перед собой на дорогу. Везут за Глебом Брянским княжеский стяг. Во главе русской рати перед большим полком шел передовой полк, разведочный. Если что - ему и первый удар на себя принимать. Ведут полк отважные князья Димитрий и Владимир Всеволодовичи. Накаляются от солнца их брони, но не замечают того братья Всеволодовичи, шпорят коней, вперед рвутся. Через день пути от устья Лопасни присоединились к русской рати и оба Ольгердовича - Андрей и Димитрий Корибут, надежные союзники против татар и Ягайло. Обнял их князь Дмитрий. - Спасибо, что поспешили, братья! Сообща пойдем на недругов. " НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ " В начале сентября передовые русские полки вышли к реке. Поднялся на стременах Дмитрий, посмотрел на раскинувшуюся перед ним водную гладь.

http://zavet.ru/kalendar/ludi/dimitr-don...

В 1714 году в его тобольской школе было 12 учеников и 3 наставника; потом с каждым годом число учащих и учащихся возростало, так что в 1720 г., в год закрытия ее (вероятно, со смертью или возвращением из плена основателя ее), в ней было 139 учеников и учителей. Замечательно, что и русские (правда, очень немногие) отдавали детей своих в школу фон-Вреха, и даже из самых отдаленных мест, оказывая ему не раз и пособие, наравне с московскими и заграничными немцами. Об этом сохранилось собственное свидетельство основателя школы. Фон-Врех завел в своей школе распорядки и следовал тому методу образования, какие были введены проф. Франке в Галле: чтение Библии, пение псалмов, произнесение молитв были главными предметами преподавания; даже в краткие промежутки для роздыха учителя обязывались занимать детей беседами о поучительных предметах. Вообще же, по уставу ученики не имели права говорить со своими наставниками о чем-либо другом, кроме божественного 156 ». В 1697 году отправлена была за границу, а именно в Голландию, Испанию и Англию, первая партия молодых людей (50 человек) для изучения кораблестроения и мореходства 157 . Вслед за ними отправился инкогнито и сам Пётр в Голландию, славную тогда своим мореплаванием, промышленностью и ученостью, чтобы непосредственно ознакомиться с западно-европейскою цивилизацией, о которой он столько наслышался в Москве от иноземцев, в особенности от голландцев, которых полюбил, научась от них и языку их. Пожираемый любознательностью, он все хочет знать, все видеть, все основательно изучить. Всякий новый предмет здесь немедленно овладевает всем его вниманием: анатомический кабинет, астрономическая обсерватория, искусство рисования, корабельная верфь, фабрики, магазины, лесопильня, маслобойня, устройство корабля, внутреннее расположение и устройство дома зажиточного голландца, водокачальная мельница, понтон, на котором его переправляли через реку, все возбуждало его любопытство и дедалось предметом подробного осмотра и изучения. Позже, покидая Голландию, он нагрузил два корабля моделями разных мельниц, ткацкими станками и т.п., посадил на них 640 искусных ремесленников, мастеров, особенно плотников, нанял их для отправки в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Лариса Яндукина 16 августа 2016, 20:19 Как может Запад пропагандировать такую чушь. Мир становится всё более развращённым ,что в итоге приведёт к ужасному концу. Люди должны объединяться и бороться за чистую жизнь своих детей ,за православную жизнь будущих поколений. Сейчас в России корень этого зла достаточно мал , а потому нужно стараться подавить его пока не поздно и начинать надо прежде всего с себя и своей семьи. Помоги нам ,Господи. Илья 16 августа 2016, 20:14 Действительно, к статье с такими яркими и многочисленными примерами, на которых она и построена, совершенно необходимы ссылки на источники. Иначе очень просто сказать " вы это все придумали " , и т.п. Михаил Кононович 16 августа 2016, 19:53 Статья начинена большим количеством фактов... которые, к сожалению, остаются голословными. Очень бы хотелось в подобных статьях иметь ссылки на те ресурсы, в которых указанные в статье факты приведены в изначальном виде (а не в перепечатке). Пусть это будут иностранные ресурсы не на русском языке, тем более, что если это закон (Швеции), то он наверняка есть на сайте правительства Швеции. В противном случае статья скатывается на простую агитку времен советского прошлого. Убедительно прошу уважаемых Татьяну Шишову и Ирину Медведеву приложить к статье ссылки. Ведь не сами же они это все придумали. Lyudmila 16 августа 2016, 18:36 Ещё одна сторона вопроса: дети.Ребёнок избавляющийся от родителя путём доноса за шлепок даже не подозревает в какую беду он сам себя ввергает, он попадёт в руки других совершенно не знакомых людей, и как к нему отнесутся там он,ребёнок, не знает.Если бы знал,но возраст не позволяет. Он остаётся один на один со своим самообманом. Евгения 16 августа 2016, 18:24 А кто нибудь знает, закон о запрете наказания президент подписал таки? Андрей 16 августа 2016, 17:44 Я тоже хочу попросить авторов указывать ссылки на источники. А то ведь если кому из знакомых расскажешь - не поверят, махнут рукой. Валерий Ивкин 16 августа 2016, 17:23 Лучшей защитой является наступление. Защитим детей и Родину! Требуем возврата 121 статьи Уголовного кодекса народу о запрете гомосексуализма!

http://pravoslavie.ru/96211.html

Отряд генерала Гурко должен был состоять из гвардейского корпуса и бывшего сводного кавалерийского корпуса генерала Крылова с их артиллерией. Кроме сопротивления, которого следовало ожидать, в особенности от Горного-Дубняка, вся операция усложнялась еще тем, что в весьма близком расстоянии от этого пункта находились укрепленные позиции у Телиша и Дольного-Дубняка, которые могли подать руку помощи горно-дубняцкому гарнизону. Генерал Гурко полагал атаковать Горный-Дубняк 10-го чнсла. Под Плевной наши работы подвигаются; батареи стреляют изредка, но сосредоточенными залпами по указанным пунктам одновременно. Сосредоточенный огонь этот видимо сильно действует на неприятеля. 7-е октября. С Кавказа получено известие, что наши войска пошли в обход Карса. С полудня послышалась учащенная стрельба под Плевной. Вечером донесли, что румыны атаковали торцевой редут, овладели им, но Осман-паша принудил них вернуться на прежние позиции. 8-ое октября. Румыны вчера, в 12 ½ часов дня, вышли из четвертой параллели для атаки редута, но были встречены таким ружейным огнем, что отступили. В 6 ½ часов начальник 4-й румынской дивизии вновь двинул на редут три батальона, которые бросились вперед, вскочили в ров и оставались там около часу, тщетно стараясь овладеть санным редутом. Это продолжительное пребывание там войск было причиною преждевременного известия о взятии редута. Наконец, румыны должны были отступить, потеряв раненными и убитыми 22 офицера и 900 нижних чинов. Потери неприятеля были также значительны, вследствие того, что румынские батареи сильно обстреливали с фланга и тыла все подходившие к редуту турецкие резервы. Прибыл эшелон войск, состоявший из 1-ой бригады 24-ой пехотной дивизии с тремя батареями 24-ой артиллерийской бригады, под командою генерал-майора Каноповича. В 5 ½ часов пополудни, когда Его Величество собирался у Себя сесть за обеденный стол и были уже в сборе приглашенные, в том числе граф Адлерберг, Д. А. Милютин, князь Суворов, князь Витгенштейн и другие, генерал Рылеев доложил Государю о прибытии генерала Каноповича. Император приказал просить представляющегося в столовую. Приняв рапорт от генерала Кононовича, Государь начал его расспрашивать:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Да, Дмитрий Кононович в последние годы жизни выступал не только как миротворец, подчёркивая роль русских в судьбе якутов, их благотворное влияние на национальную культуру, говорил о неразрывной связи наших народов – духовной, культурной, исторической, но просто кричал о важности православия как единственной религии, способной сохранить народ саха. А теперь давайте честно, положа руку на сердце, ответим – был ли услышан Суорун Омоллоон теми, ради кого всю жизнь трудился, не щадя себя? Увы! Даже близкие люди, даже некоторые друзья, посвящающие ему глубокие, прекрасные статьи (что уж говорить о широких массах населения), с упорством, достойным лучшего применения, не замечают главного мессиджа, главного послания, оставленного своему народу его великим сыном. Именно это – призыв стремиться к Богу, искать его в православии – так и остался гласом вопиющего в пустыне. Вот почему нам захотелось поразмышлять о вере писателя, о его отношении к религии, к Богу, к христианству. Вот почему мы попытались ещё раз дать слово тому, кто уже на Небесах надеется быть услышанным, а заодно – шанс, шанс народу услышать Благую Весть, к нему обращённую. Обретение веры Наверное, даже недруги Суорун Омоллоона не заподозрят его в неискренности или ангажированности. Но многим, действительно, трудно понять, как у человека, до мозга костей советского, зародилась в сердце подлинная, сильная вера. А между тем, по свидетельству друзей и близких, верил Дмитрий Кононович горячо: «Он был глубоко верующим человеком. Никто не принимал его за святого – ведь нет пророка в своём отечестве… Но что-то священное, апостольское рано засветилось в нём…» – пишет первый президент республики Михаил Ефимович Николаев в трогательной по своей откровенности книге, которая была издана тиражом всего 500 экземпляров, «Хранитель вечного. Суорун Омоллоон и его сердечное пространство в якутской культуре». Господь каждого человека ведёт к Себе особым путём. О самом его начале Дмитрий Кононович рассказывает так: Я родился в Семёнов день. К этому празднику якуты всегда приурочивают окончание сенокосных работ и едят любимый ими саламат. Таков обычай. Мать завернула меня в заячью шкурку и повезла в церковь, что стояла в семи верстах от нас. Батюшка Егор окрестил меня Дмитрием, в память о приёмном дедушке Дмитрии Кулаковском. Когда мне исполнилось шесть лет, меня повели в ту же самую церковь на исповедание и причащение святых тайн. Священник прикрыл мою голову краем ризы и шепнул в ухо на якутском языке:

http://pravoslavie.ru/48623.html

Но главным делом всей многотрудной жизни Дмитрия Кононовича стала работа над переводом Евангелия – его литературное редактирование. Архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин) Архиепископ Курский и Рыльский Герман (Моралин), первый архиерей возрождённой Якутской епархии, рассказывает: «Для меня было очень важно, что Дмитрий Кононович согласился, причём с желанием и радостью, стать литературным редактором перевода Нового Завета на якутский язык. Я озадачился этой проблемой буквально с первых месяцев своего служения в Якутской епархии. Уже к концу года мы, с помощью греческих друзей, выпустили репринтное издание Евангелия, переведённого ещё епископом Дионисием. Но оказалось, якутский язык настолько изменился (некоторые слова совсем вышли из употребления), что его очень трудно читать, поэтому необходимо было заниматься переводом. И, слава Богу, люди нашлись. Особенно я благодарен Саргылане (Саломии) Леонтьевой за её труд и Дмитрию Кононовичу Сивцеву – Суорун Омоллоону, который всегда был для меня непререкаемым авторитетом – замечательный писатель, мастер слова, гражданин, патриот, который болел душой за свою родину. Он стал для меня примером, особенно в том, как бесстрашно говорил правду, не боялся никого, реагировал на выступление известных политиков, тогда как многие молчали, боялись. Его СЛОВО было СО ВЛАСТЬЮ, то есть слово человека, который имеет право говорить. Дмитрий Кононович радовался возрождению Церкви. Я ощущал его сильную поддержку, опору, он всегда мог дать хороший совет. Радостно было от того, что такой человек живёт с нами. И Господь послал ему мирную, непостыдную смерть, когда он закончил главное дело своей жизни. Такая была радость, когда в руках у меня оказалась книга Сана Кэс Тыл! Правда, распространять её мне уже не пришлось. Но, считаю, сделано великое дело – Слово Божие зазвучало на якутском языке». Саргылана Леонтьева, богословский редактор перевода Нового Завета на якутский язык, вспоминает: «Дмитрий Кононович на удивление быстро и увлечённо работал. Всё делал в срок, потом мы вместе разбирали. Я говорю: «По-моему, вот тут чувствуется, что это перевод». И те места, в которых были сомнения, читала ему вслух, а он сразу понимал, где что надо изменить и предлагал: «Надо бы так». И текст начинал звучать. Он мастер слова был. А большой художник чуть-чуть кистью прикоснётся к картине, и она уже по-другому смотрится. Как будто ключик к тексту находил. Когда газета «Логос» напечатала отрывок из Послания, филологический редактор, доктор наук, Николай Николаевич Ефремов удивился: «Я не узнал наш текст. Надо же, великий мастер притронулся, и он преобразился», – так радовался».

http://pravoslavie.ru/48623.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010