Помянутая рукопись 1800) для имеющих заняться личностью С. Полоцкого может доставить не скудный материал. В ней находится несколько неизвестных доселе произведений, принадлежащих перу Симеона (или, по крайней мере, составленных по его инициативе и при его содействии). Укажем здесь на приветственную речь тому же епископу Каллисту при посещении им в июне 1657г. Полоцкой Братской школы («Witanie Bogolubiwego Episkopa Kallista od dzietey szkoy Brackoie Bogoiawlenskoie mowionoie przy wiezdzie Iego M-lti do Polocka. Anno 1657 iunia 27; (л. 8 и след.) и в особенности на злую сатиру, носящую следующее заглавие: «Winszowanie imenin Przeswieszczonnomu Iego Milosti Hospodinu Otcu Kryanowskemu, Episkopu Korelskomu, Iwanogorodskiemu, Finskomu, Liwenskomu, Ingomerlanskomu, wsego Pomoria Wieczernego u Poimocznoho okeana, Archimandrite Nazaretskomu, Protosingelewi Halileyskiemu, Opatowi Rzymskomu, Proboczowi Gdanskomu y Kroleweckiemu, Kustoszowi Dinemboryskomu, Ihumenowi Disenskomu, et caet, w den swiaszczennomuczenika Amfinohena ofiarowanie, Roku 1661». Начало сатиры: «Boday sia swieto otcze prepodobne, Amphione, Bogu preuchodne». Конец: «Druh twoy w piwie, w horelce, w tobacie. Iesli tia wydam, nalay iak sobacie». (л. 18 об.)… 16 Выражение это, кажется решает вопрос о происхождении Симеона Пётровского Ситниановича из Полоцка окончательно. 18 Ко времени окончания С. Полоцким обучения в киево-могилянской коллегии Амвросий Быковский был экономом Киево-братского монастыря (см. Киев. Центр. Арх., акт. кн. 1019, л. 674); в 1653 году мы видим его киевобратским наместником; 6 авг. сего года он избран был одним из кандидатов на мстиславскую епископию (см. рук. Москов. Синод. Типограф. Библ. 390/440 л. 29 об.), освободившуюся по смерти мстиславского и могилевского епископа Иосифа Кононовича-Горбацкого († 1653 года февраля 18; точное обозначение кончины Горбацкого, исправляющее крупную – на три года – ошибку, вкравшуюся во многие наши церковно-исторические труды; находится в универсале наместника епископии Игнатия Иевлевича, извещающем подведомое духовенство о кончине означенного епископа и находящемся в вышеупомянутой рукописи Москов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

богослужения, имеющего истоки в глубокой древности. Завершают произведение 2 труда, посвященные главным догматическим различиям между Восточной и Западной Церквами - об исхождении Св. Духа и о примате Римского папы. «Λθος...» демонстрирует хорошее знакомство автора (авторов) с обрядами не только православной, но и католич. Церкви, понимание принципиальных различий между Церквами, способность объяснить их историческими, этническими и др. особенностями развития Церквей. В произведении говорится о важности изучения языков: греческого и славянского, польского и латинского. Несмотря на полемический характер, трактат отличается объективностью, трезвостью в оценке состояния правосл. Церкви, признанием справедливости части упреков Саковича. Последний продолжил дискуссию с П. в полемическом соч. «Oskard, albo Mot na skruszenie Kamienia schyzmatyckiego, rzuconego z fary kijowskiej Pieczarskiej od niejakiego Euzebia Pimina przeciw Perspektywie» (Кирка, или Молот для сокрушения схизматического Камня, брошенного из киевской Печерской церкви неким Евсевием Пименом против Перспективы) (Краков, 1646; сочинение, по-видимому, не было опубликовано). Исчерпывающим по сути ответом на критику Саковича и одновременно одним из крупнейших издательских дел П. стал выпуск в 1646 г. Требника (ΕΥΧΟΛΟΓΥΩΝ, албо Молитвослов, или Требник. К., 1646). Этим изданием П. пытался показать, что правосл. богослужебная традиция не беднее католической (хотя для этого П. пришлось составить ряд новых чинов по мотивам чинов из лат. Ритуала и Понтификала). Кроме того, в отличие от обычных Требников сборник, составленный П., содержит пространные богословские и практические комментарии к каждому из 7 таинств. Наряду с трактатом «Λθος...» Требник П. стал 1-м опытом исследований в области литургики, предпринятым среди правосл. славян. Над составлением книги помимо П. трудились Исаия (Трофимович-Козловский), Иосиф (Кононович-Горбацкий) , Софроний Почапский, Игнатий (Оксенович-Старушич). Издание украшено многочисленными гравюрами, заставками, концовками, инициалами, над созданием к-рых работали Илия (из Львова) и киевские мастера.

http://pravenc.ru/text/2580094.html

1566(1558) ЛУЦКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 1654(1655?) ВОЛОГОДСКАЯ 17.10.1708 18.01.1716 ВОРОНЕЖСКАЯ 31.10.1725 27.12.1726 Иосиф I КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Иосиф II КОЛОМЕНСКАЯ 18.03.1565 11.1569 Иосиф III КОЛОМЕНСКАЯ 27.01.1615 Иосиф IV КОЛОМЕНСКАЯ (Иосиф КОЛОМЕНСКАЯ, обн.) ЛЬВОВСКАЯ (1292) в/у ЛЬВОВСКАЯ ПСКОВСКАЯ 10.1610 1613(?) Иосиф I РЯЗАНСКАЯ Иосиф II РЯЗАНСКАЯ (1340) Иосиф III РЯЗАНСКАЯ 10.01.1619 30.04.1620 Иосиф IV РЯЗАНСКАЯ 09.08.1674 21.09.1681 СЕРБСКАЯ и АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.07.1681 СМОЛЕНСКАЯ 15.02.1515 22.06.1532 ТЕМНИКОВСКАЯ (1935?) Иосиф Баженов БАЛТСКАЯ 30.12.1884 23.01.1886 Иосиф Балабанов в/у УГЛИЧСКАЯ 15(28)12.1998 18(31)01.1999 УГЛИЧСКАЯ 18(31)01.1999 24.09(07.10)2002 БИРОБИДЖАНСКАЯ 24.09(07.10)2002 Иосиф Бобрикович-Копоть Анехожский МОГИЛЕВСКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 в/у ПОЛОЦКАЯ 01.10.1633 07.04.1635 Иосиф Богословский ДМИТРОВСКАЯ 27.12.1842 20.11.1849 ОРЕНБУРГСКАЯ 20.11.1849 27.08.1853 ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08.1853 14.11.1864 Иосиф Болгаринович СМОЛЕНСКАЯ 10.05.1500 в/у КИЕВСКАЯ 30.05.1498 10.05.1500 КИЕВСКАЯ 10.05.1500 Иосиф Величковский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 09.11.1819 03.07.1821 СМОЛЕНСКАЯ 03.07.1821 17.02.1834 Иосиф Волчанский МОГИЛЕВСКАЯ 08.01.1735 01.09.1742 МОСКОВСКАЯ 01.09.1742 10.06.1745 (Иосиф Гошовский в/у ЛЬВОВСКАЯ Иосиф Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ 12.1240 Иосиф Дроздов КОВНЕНСКАЯ 11.09.1868 07.12.1874 СМОЛЕНСКАЯ 07.12.1874 28.09.1881 Иосиф Дьяков ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.03.1642 15.04.1652 Иосиф Золотой (Золотов) ВОЛОГОДСКАЯ 16.12.1761 25.12.1774 Иосиф Кононович-Горбацкий МОГИЛЕВСКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 в/у ПОЛОЦКАЯ 02.05.1650 25.02.1653 Иосиф Кречетович ИЗЮМСКАЯ, обн. 29.12.1923 (11.01.1924) 30.11(13.12)1924 ПОЛТАВСКАЯ, обн. 30.11(13.12)1924 11(24)01.1925 ИЗЮМСКАЯ, обн., паки 11(24)01.1925 11(24)02.1926 МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 11(24)02.1926 02.1927 МИНСКАЯ, обн. 02.1927 09(22)03.1928 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 09(22)03.1928 30.05(12.06)1933 Иосиф Македонов в/у ШАЦКАЯ 04(17)07.1998 26.08(08.09)1998 ШАЦКАЯ 26.08(08.09)1998 06(19)07. 2006 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 06(19)07.2006

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В риторическом классе изучали собственно риторику и диалектику. Один из наиболее ранних киевских курсов риторики, к-рый относится к 1635/36 уч. г. и принадлежит еп. Иосифу (Кононовичу-Горбацкому), состоит из вступления и 3 трактатов. Во вступлении ставится вопрос о том, необходимо ли искусство для усовершенствования врожденного дарования оратора, является ли риторика искусством и в чем состоит долг оратора. 1-й трактат («О силе красноречия») толкует о нахождении, о расположении, об изложении, о произношении и запоминании материала. Во 2-м трактате исследуется ораторская речь (амплификация, чувства, части). 3-й трактат («О теме исследования») повествует о родах красноречия - торжественном, совещательном и судебном. Собственно риторика завершается эпилогом и указателем. В диалектике, которая в курсе еп. Иосифа (Кононовича-Горбацкого) следует за риторикой, объясняются суть предмета, термины, разновидности высказывания, что такое силлогизмы и т. д. Как полагает Литвинов, структура и содержание этого учебника указывают на осведомленность автора в античных теориях красноречия. Как и Цицерон, автор излагает теорию 3 стилей, говорит о необходимости для оратора иметь всестороннее образование. Цитируются такие известные гуманисты, как Джакомо Дзабарелла, Эразм Роттердамский , Станислав Оржеховский. Важнейшими в речи совершенного оратора являются, по мнению автора, ее действенность, практичность, умение оратора откликнуться на злобу дня, на вопросы, волнующие слушателя. Риторика (так же как и поэтика) обычно делилась на общую и частную (прикладную). Архим. Иосиф (Туробойский) называет части своего курса «Cornucopiae…» (Рог изобилия...) (прочитан в 1700/01), «Риторика обучающая» и «Риторика практическая». Общая риторика обычно состояла из введения и собственно риторики. Во введении объяснялось, что такое риторика, ее происхождение, достоинство, говорилось о необходимости и пользе риторики, ее частях и т. д. Иногда сюда вносились трактаты об амплификации и о периодах. Собственно риторика обычно состояла из 5 частей: «De inventione» (Об изобретении), «De dispositione» (О расположении), «De elocutione» (Об изложении), «De memoria» (О памяти) и «De pronunciatione» (О произношении). Иногда 2 последние части авторы не рассматривали, полагая, что память и произношение больше зависят от природы, чем от искусства. Частная (прикладная) риторика не имела постоянных и определенных разделов. Много внимания уделялось разным видам эпидектической (торжественной) речи, преимущественно восхвалению, меньше - совещательному и судебному красноречию. Студенты обучались писать речи свадебные, похоронные, по случаю рождения, приветствия и т. д.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Первоначально Киевская коллегия размещалась в доме, дарение которого приписывалось Г. Гулевичевне. В 30-х гг. XVII в. на территории К.-Б. м. была построена домовая ц. во имя святых Бориса и Глеба с трапезной. Это здание оставалось главным учебным корпусом коллегии до нач. XVIII в. Позже оно было перестроено и переосвящено в Свято-Духовскую ц. Митр. Петр проявлял особую заботу о К.-Б. м. вплоть до своей кончины. В завещании, датированном 22 дек. 1646 г., он передал К.-Б. м. и школе неск. сел, вотчин, домов и дворов, фамильную серебряную посуду, серебряный крест, саккос, половину имущества из своего хутора Непологи, с. Позняковка, ок. 80 тыс. злотых, митрополичье облачение и митру, украшенную семейными драгоценностями рода Могил, ткани (адамаск и камку), а также свою библиотеку, состоявшую из 2131 книги. Обители были переданы имения Киево-Печерской лавры - села Вишенки и Гнедин. 3(23?) апр. 1648 г. киево-печерский архим. Иосиф (Тризна) дал К.-Б. м. лист с гарантией права пользования этими лаврскими имениями. После Исаии (Трофимовича-Козловского) К.-Б. м. возглавляли игумены: в 1638-1640 гг.- Софроний (Почаский), в 1641 г.- Леонтий (Бронкевич), в 1640-1642 гг.- Игнатий (Оксенович-Старушич) , в 1642/1643-1645 гг.- Иосиф (Кононович-Горбацкий) , в 1646-1650 гг.- Иннокентий (Гизель) . Нет точных данных о том, с какого времени ректоры К.-М. к. стали одновременно и настоятелями обители. По мнению Максимовича, такое совмещение должностей началось только с 1647 г., когда монастырь возглавлял архим. Иннокентий (Гизель). Однако Н. Ф. Мухин считал, что эти должности уже совмещали игумены Леонтий (Бронкевич), Игнатий (Оксенович-Старушич) и Иосиф (Кононович-Горбацкий). После кончины свт. Петра (Могилы) практика совмещения 2 должностей стала нормативной и сохранялась до нач. ХХ в. (см.: Мухин. 1893. С. 65). В 1654 г. в документах впервые упомянута должность наместника К.-Б. м. Видимо, она была учреждена в годы игуменства Лазаря (Барановича), в связи с тем что настоятели мон-ря были больше заняты руководством коллегией. Сер. XVII в.- 1799 г.

http://pravenc.ru/text/1684333.html

Новая попытка создать правосл. Витебскую епархию была предпринята на рубеже 1649-1650 гг. В записи переговоров между приехавшими в Варшаву 2 янв. 1650 г. иерархами Западнорусской митрополии и польск. кор. Яном II Казимиром отмечено, что среди архиереев был и «нареченный епископ Витепский» ( Грушевський М. С. Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. К., 1931. Т. 9. Ч. 2. С. 1509). Результаты переговоров нашли отражение в королевском привилее от 12 янв. 1650 г., в к-ром говорилось, что православным отдаются нек-рые епархии (wadctwa), в т. ч. Витебско-Мстиславская, ее архиерею должны были быть переданы 3 храма - Рождества Христова в Полоцке, Благовещенский и Св. Духа в Витебске, а также половина имений униат. Полоцкой кафедры. Текст привилея в варшавские градские книги внес Иосиф (Кононович-Горбацкий) , «епископ Витепский, Оршанский, Могилёвский». Несмотря на то что в документах лета 1650 г. Иосиф (Кононович-Горбацкий) также фигурирует как «епископ Витебский», неизвестно, были ли ему переданы правосл. храмы в Витебске или нет. В февр. 1652 г. кор. Ян Казимир подтвердил привилей Владислава IV униатам 1635 г., согласно к-рому православные не могли иметь храмов в Полоцке и Витебске. В 1654-1667 гг. Вост. Белоруссия, в т. ч. Витебск, была занята рус. войсками. Царь Алексей Михайлович объявил о подчинении Могилёвских епископов Московскому Патриарху. В нач. 1656 г. в Могилёв был прислан для управления церковными делами Мефодий Биба - наместник Патриарха Никона «в епископии Мстиславской, Оршанской, Могилёвской, Витебской и Полоцкой», т. е. по существу его власть распространялась на всю территорию Полоцкой епархии. На всю эту территорию распространялась позднее компетенция Патриаршего наместника Каллиста (Дорофеевича-Риторайского) , в июне 1657 г. хиротонисанного в Москве во епископа Полоцкого (ранее он был игуменом витебского Маркова мон-ря). В Москве от Патриарха Никона он получил список с Казанской иконы Божией Матери (см. Витебская Маркова мон-ря икона Божией Матери ). В 1661 г. территория Полоцкой епархии была подчинена Могилёвской кафедре, остававшейся единственной правосл. кафедрой на землях Речи Посполитой.

http://pravenc.ru/text/158850.html

Иосиф, епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский (Кононович-Горбацкий) Сведения о преосвященном Иосифе имеются с 1635 года, когда он был в штате Киево-Могилянской коллегии, где преподавал различные предметы до 1642 года. С мая 1642 года – игумен Киево-Братского училищного монастыря и ректор Богоявленского училища. В 1646 году перемещен в Киевский Златоверхий Михайловский монастырь. 2 мая 1650 года хиротонисан во епископа Мстиславского. Оршанского и Могилевского. Скончался 25 февраля 1653 года в Киеве, где жил в последнее время. Преосвященный Иосиф, как человек ученый и разумный, пользовался особым вниманием митрополита Петра (Могилы , † 1646) На Соборе 1640 года в Киеве, обсуждавшем «Катехизис» Петра (Могилы) , ему вместе с Иннокентием Гизелем было доверено записывать определения Собора, названные «изложением веры руссов». В 1642 году вместе с другими лицами был послан депутатом от Русской Церкви на Ясский Собор, повторно обсуждавший «Катехизис» Петра (Могилы) , и был на нем одним из самых видных деятелей. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 503. Мухин Н. Ф. профессор. Киево-Братский Училищный монастырь. – Киев. 1893. – С. 76. 85. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев. 1913. – С. 1404. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 302. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 15, 17, 493. Сапунов А. П. Витебская старина: в 3 т. (т. 1, 4, 5; 2 и 3 не изданы). – Витебск, 1883–1888. – Т. 5. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 456–458. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 8. – С. 338. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 561; т. 7. – С. 22, 31, 32, 58, 616. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Могила отдал ему в управление свой собственный монастырь, Пустынно-Николаевский, который получил от короля для усиления средств своего содержания по сану митрополита, и Исаия оставался игуменом этого монастыря до самой своей кончины (15 марта 1651 г.). Ректорствование Исаии в коллегии продолжалось около шести лет (1632–1638) . В последующее время упоминаются как ректоры ее: в 1640 г. Иосиф Кононович Горбацкий, в 1641 г. Игнатий Оксенович Старушич и в 1646 г. Иннокентий Гизель. Кононович и Старушич были вместе и игуменами Киево-братского монастыря. Трофимович и Гизель хотя числились настоятелями иных монастырей, но, вероятно, имели пребывание в самой коллегии, которою управляли, а все профессоры ее и учители состояли иноками братского монастыря и назывались «отцами коллегиатами киевского Богоявленского братства» . Другая школа, основанная Петром Могилою в Виннице, продолжала также существовать, но скоро начала называться не винницкою, а гойскою, потому что перенесена была в местечко Гойсчы Луцкого повета . Владелица местечка Раина Соломерецкая, кастелянша смоленская, основала здесь, при каменной церкви святого архистратига Михаила мужеский монастырь и подчинила его навсегда велебным отцам Киево-братского училищного монастыря, с тем чтобы ими заведена была в новом монастыре школа, по подобию других академий и коллегиумов, для преподавания свободных наук детям шляхты и простого народа. На содержание этого монастыря и школы Соломерецкая подарила (2 генваря 1639 г.) фольварк и село Курозвон с крестьянами, с полями, лесами, реками, озерами, мельницами, пасеками и разными другими угодиями; немедленно передала все это во владение назначенному уже митрополитом Петром Могилою и киевскими отцами коллегиатами игумену и ректору Гойского монастыря и училища Игнатию Оксеновичу Старушичу и определила, чтобы и впредь чрез каждые три года назначался игумен и ректор в Гойский монастырь и училище митрополитом Петром Могилою как их патроном и фундатором и отцами Киево-братского монастыря, а по смерти Могилы — только названными отцами.

http://sedmitza.ru/lib/text/436146/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ (Кононович-Горбацкий; † 18.02.1653, Могилёв), еп. Мстиславский, Оршанский и Могилёвский ( Западнорусская митрополия ), автор трактатов по риторике и философии. Биография Происходил из старинного западнорусского мелкошляхетского рода, к которому принадлежали, как следует из внесенного И. в синодик Златоверхого киевского во имя архангела Михаила монастыря поминания своих родственников, также и духовные лица - иером. Феодор и архим. Леонтий. Помимо Киева представители данного рода жили в Могилёве; в частности, могилёвский мещанин Федор Кононович-Горбацкий в 1633 г. вел борьбу против произвола со стороны Г. Гостиловского, настоятеля униат. могилёвского Преображенского мон-ря, и насельников, к-рых он обвинял в бесчинствах. Первые сведения об И. относятся к 1635 г., когда он был профессором риторики в Киево-Могилянской коллегии (возможно, И. был приглашен из Львова). В 1636-1642 гг. И. преподавал в коллегии философию. Соответствующие знания И. мог получить в Виленской братской школе и в католич. Замойской академии (к-рую он, вероятно, окончил одновременно с Сильвестром (Косовым) ). И. был одним из первых преподавателей философии и риторики в Киево-Могилянской коллегии. В сент. 1640 г. в Киеве он участвовал в качестве делопроизводителя в Соборе, утвердившем «Православное исповедание веры» митр. св. Петра (Могилы) . В 1642 г. И. был назначен игуменом киевского Братского в честь Богоявления монастыря и ректором Киево-Могилянской коллегии, занимал эту должность до 1645 г. Он присутствовал вместе с Игнатием (Оксёновичем-Старушичем) и Исаией (Трофимовичем-Козловским) на Соборе в г. Яссы в Молдавском княжестве (15 сент.- 30 окт. 1642), на к-ром представители греч. духовенства обсуждали «Православное исповедание веры» митр. Петра (Могилы). И. выступил в защиту сочинения. По свидетельству Иерусалимского патриарха Нектария , на Соборе И. и его товарищи показали себя «мужами, поистине достойными удивления и всякой мудростью и знаниями украшенными». На Варшавском сейме 5 марта 1645 г. польск. кор. Владислав IV Ваза дал И. привилей на игуменство в киевском Златоверхом мон-ре, в должность настоятеля И. был введен 29 мая. Вероятно, в 1646 г. И. участвовал в работе над созданием Требника под редакцией митр. Петра (Могилы).

http://pravenc.ru/text/578513.html

В 1632 году на Сейме избирательном Короля Bлaдucлaba IV как в другие Епархии, захваченные Униатами, для оставшихся в православии многим ещё числом дворян и граждан, так и городам Мстиславлю, Орше и Могилеву дозволено избрать православных Епископов, и сих городов Епископу определено Кафедру свою иметь в Могилёве. Епископы А) Могилёвские, Мстиславские и Оршанские 1 . ИОСИФ Бобрикович, избран из Игуменов Виленского благочестивого монастыря в 1632 году. Привилегией Королевской утверждён в 1733 году, Марта 14, с оставлением при нём оного монастыря. Скончался в 1635 году в Вильне, и Апреля 9 того же года погребён в вышеупомянутом Виленском монастыре. 2 . СИЛЬВЕСТР Косов, избран из Префектов Киевской Академии, и привилегией утверждён в 1633 году, а хиротонисан в 1635 году. В 1647 году переведён в Киев Митрополитом. 3 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич хиротонисан в Июле 1650 года из Ректоров Киевской Академии, но вскоре скончался, а потому в каталогах между Архиереями и не поставляется. 4 . UOCUФ II Кононович-Горбацкий, из Игуменов Золото-Верхо-Михайловского монастыря и Ректоров Киевской Академии, хиротонисан ещё при жизни Косова в Епископа Мстиславского, а привилегией утверждён в 1650 году, Мая 2, и в том же году скончался. 5 . МЕФОДИЙ хиротонисан в около 1655 года. Скончался в Московском Новоспасском монастыре под стражей за измену. 6 . UOCUФ III Нелюбович-Тукальский избран и утверждён привилегией из Архимандритов Лещинского монастыря в 1661 году, Августа 3, с оставлением при нём монастыря сего. В 1664 году переведён в Киев Митрополитом. 7 . ФЕОДОСИЙ Василевич, Архимандрит Слуцкого монастыря, получил привилегию на Епископию в 1672 году, Апреля, с оставлением при нём монастыря [то]го, и был по 1677 год. 8 . СЕРАПИОН, а по другим СЕРА[ФИМ], Полховский, Архимандрит Слуцкого монастыря, получил привилегию в Сентября 30 дня; в 1704 году в [Февр]але скончался, и погребён в Кафедральном Могилёвском Соборе. 9 . СИЛЬВЕСТР (Святополк) Князь Четвертинский с 1707 по 1717 год. [Ещё] упоминается там и в 1724 году. Скончался в Могилёве.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010