Приглашения на такую поездку поступали от Приамурского губернатора Н.И. Гродекова, который также адресовал своё послание губернатору Приморской области П.Ф. Унтербергеру: «Вследствие ходатайства и. д. начальника Сахалина, имею честь просить Ваше Превосходительство о командировании на о. Сахалин священника Радзишевского для исполнения духовных треб между ссыльными римско-католического вероисповедания, удовлетворив его вместе с тем путевыми пособиями из имеющегося в Вашем ведении на этот предмет кредита». Помимо трудного пути на остров священника ждало в посту Александровском другое тяжёлое испытание – поиск места для проведения Месс и других таинств. Возникла острая необходимость строительства сахалинского молитвенного дома для католиков. 7 марта 1889 г. Курат Радзишевский обратился к начальнику острова Генерал-майору В. О. Кононовичу с докладной запиской следующего содержания: «Прибыв в настоящем году на северный Сахалин для совершения треб, я был вынужден совершать таковые в очищенной «на скорую руку» для этой цели казарме, занимаемой арестантами. Помещение это, крайне неудобно и мало, между тем количество прихожан-католиков с каждым годом растёт, и лишь в Александровском округе достигает ныне около 500 человек. В связи с этим трудности нахождения соответствующего помещения для службы повторяются ежегодно уже несколько лет, и я считаю своей обязанностью обратиться к Вашему Превосходительству с ходатайством о разрешении сооружения в посту Александровском Молитвенного дома. Такое здание будет сроиться большей частью на доброхотные средства прихожан, изъявивших уже готовность жертвовать материалы, если только последует разрешение Администрации. Кроме сего, считаю не лишним указать Вашему Превосходительству на то обстоятельство, что количество католиков на Сахалине уже достигло 1000 человек и что было бы весьма полезным ввиду нравственного влияния, если бы Ваше Превосходительство признали возможным ходатайствовать о назначении на о. Сахалин отдельного р.-к. священника с постоянным местом пребывания в посту Александровском, главном месте ссылки. Могу лишь добавить, что вышеназванное количество католиков само собой уже составляет приход и имеет законное основание иметь отдельного священника».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А когда час спустя вносила самовар, сказала со вздохом: – Заехали в эту пропасть! Она девушкой пришла сюда с матерью за отцом-каторжным, который до сих пор еще не отбыл своего срока; теперь она замужем за крестьянином из ссыльных, мрачным стариком, которого я мельком видел, проходя по двору; он был болен чем-то, лежал на дворе под навесом и кряхтел. – Теперь у нас в Тамбовской губернии, чай, жнут, – сказала хозяйка, – а тут глаза бы мои не глядели. И в самом деле неинтересно глядеть: в окно видны грядки с капустною рассадой, около них безобразные канавы, вдали маячит тощая, засыхающая лиственница. Охая и держась за бока, вошел хозяин и стал мне жаловаться на неурожаи, холодный климат, нехорошую, землю. Он благополучно отбыл каторгу и поселение, имел теперь два дома, лошадей и коров, держал много работников и сам ничего не делал, был женат на молоденькой, а главное, давно уже имел право переселиться на материк – и все-таки жаловался. В полдень я ходил по слободке. На краю слободки стоит хорошенький домик с палисадником и с медною дощечкой на дверях, а возле домика в одном с ним дворе лавочка. Я зашел купить себе чего-нибудь поесть. «Торговое дело» и «Торгово-комиссионный склад» – так называется эта скромная лавочка в сохранившихся у меня печатном и рукописном прейскурантах – принадлежит ссыльнопоселенцу Л., бывшему гвардейскому офицеру, осужденному лет 12 тому назад Петербургским окружным судом за убийство. Он уже отбыл каторгу и занимается теперь торговлей, исполняет также разные поручения по дорожной и иным частям, получая за это жалованье старшего надзирателя. Жена его свободная, из дворянок, служит фельдшерицей в тюремной больнице. В лавочке продаются и звездочки к погонам, и рахат-лукум, и пилы поперечные, и серпы, и «шляпы дамские, летние, самые модные, лучших фасонов от 4 р. 50 к. до 12 р. за штуку». Пока я разговаривал с приказчиком, в лавочку вошел сам хозяин в шёлковой жакетке и в цветном галстуке. Мы познакомились. – Не будете ли добры отобедать у меня? – предложил он.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Продолжается Великий пост. «Господи, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана Анатольевна 27 марта 2018, 16:06 Все беженцы на таких же льготных условиях, как были и мы когда-то, но этого им мало. Они сидят и просят милостыню. Мне кажется любая милостыня должна подаваться с рассуждением. Купить что-то у бабульки, которая стесняется просто так просить даже надо, а давать процветать нищей мафии--не стоит. Надо просто оглянуться вокруг--рядом полно тех, кто действительно нуждается в нашей помощи--соседка бабушка, одинокий старичок или многодетная мать, инвалид, да мало ли таких. Идет тенденция--христиане черствеют душой, а неверующие, невоцерковленные люди подают нам христианам пример милосердия. Господи,помоги не зачерстветь душой и исполнять заповедь любви- что сделали ближнему-сделали МНЕ. Светлана Анатольевна 27 марта 2018, 15:54 Да не оскудеет рука дающего!Я живу в Германии, и просящие милостыню появились, когда нахлынул этот поток беженцев. Сама когда то была в их числе, но подаяние никогда не просила. И почему просят все эти беженцы тоже не понятно. Ведь они в Германии на полном довольстве. Социальные льготы для работающих все сокращают и сокращают, чтобы освобождались средства для их содержания. Работать не хотят, четверо из пяти человек хотят просто получать пособие. Криминал растет, воровство, что никогда не было присуще Германии только набирает обороты. пишу это не с потолка, муж по роду своей деятельности каждый Божий день ловит воров, которые 90 % состоят из беженцев с Востока. Hola 26 марта 2018, 23:25 Хорошо бы быть уверенным в том, что вы подаете действительно нуждающемуся человеку. И что ваши деньги достанутся старушке, а не бандиту. Так совпало, что одних и тех же просящих подаяние пожилых людей я видела на разных станциях метро, в разных концах города. Увы, проблема больших городов - профессиональное попрошайничество. Михаил Кононович 26 марта 2018, 22:30 Добавлю и я в общий хор сладкозвучных комментов свое карканье. Дело в тои, что в центре нет места, где несчастный нищий сможет долго простоять один. Если Вы видите нищего, то скорее всего, у него есть хозяин и от Вашей помощи ему достанеться чуть-чуть. Если достанется... Большинство живет в ужастных условиях. И подавая Вы только делаете нищего в глазах его хозяев эфективным, продлевая рабство и побуждая распространять успешный опыт, втягивая в этот бизнес других несчастных. Не удивлюсь, если завтра в районе Мясницкой каждая вторая старушка будет продавать по тысяче стеклярус. Особенно после такой рекламы.

http://pravoslavie.ru/111659.html

Ну зачем здесь это? Ведь неправда же с начала до конца. Андрей 6 апреля 2017, 16:23 Дорогие мои! Главную заповедь дал нам Господь Бог наш - ЛЮБОВЬ. Ап. Павел указал: без любви ВСЁ ничто! Молодые ребята не знают, не помнят и т.д. В этом виноваты только мы - взрослые. Не дети определяют программу образования. Правильно сказал преподаватель, что заинтересовать ребенка может только учитель, который ЛЮБИТ свой предмет. И почему бы взрослым не поступить бы по ЛЮБВИ? Не кидаться на ребят, а наоборот, сказать: " Милый мой, ты молодец, что обратил на эту проблему внимание и переживаешь за это. А ты молодец, что заботишься о библиотеке. Все же тут надо бы поправить, а тут изменить " . Ощутив нашу теплоту и любовь, они бы сами пошли восполнять пробелы. А от укоров они отдаляются нас. Михаил Кононович 6 апреля 2017, 15:26 Срегею... Сергей! Конечно Ваше утверждение " да кто такой Пушкин и какая польза от чтения Евгения Онегина " можно оспорить, но невозможно опровергнуть. Вы также можете безнаказанно обозвать цвет русской словесности борзописцами, и еще и единомышленников наберете. Но вот факты Вы искажаете зря. Пушкину на памятник стали собирать средства в 1860, т.е. за 70 лет до указанного Вами срока. Лермонтова решили увековечить в памятнике в Питере в 1891г (за 40 лет). Ненавидя русскую (только-ли русскую) культуру и пытаясь спрятать это за материализмом Вы просто демонстрируете свою неосведомленность. Людмила Н 6 апреля 2017, 15:22 Уважаемая Лариса Ром, не хотела я обидеть ни Вас, ни других посетителей сайта. Воистину, нам не дано предугадать, как наше слово отзовется! Но! Действительно, через два,три прекрасных комментария, попадается не только с ошибками, но, простите,не совсем адекватное суждение. А когда я заглядываю на мирские сайты, например, о животных, то там комментарии без вреда для души и не прочитаешь.Общий уровень культуры и образования за последние десятилетия очень опустился. Вторая же тема патриотизма,действительно очень актуальна.За что любить Россию,если о ее культуре и истории современные молодые люди ничего не знают и знать не хотят? Вот и мечтает молодежь уехать куда подальше из этой " рашки " .

http://pravoslavie.ru/102448.html

На другой день я был с визитом у начальника острова В. О. Кононовича. Несмотря на усталость и недосуг, генерал принял меня чрезвычайно любезно и беседовал со мною около часа. Он образован, начитан и, кроме того, обладает большою практическою опытностью, так как до своего назначения на Сахалин в продолжение 18 лет заведовал каторгой на Каре; он красиво говорит и красиво пишет и производит впечатление человека искреннего, проникнутого гуманными стремлениями. Я не могу забыть о том удовольствии, какое доставляли мне беседы с ним, и как приятно в первое время поражало постоянно высказываемое им отвращение к телесным наказаниям. Ж. Кеннан в своей известной книге отзывается о нем восторженно. Узнав, что я намерен пробыть на Сахалине несколько месяцев, генерал предупредил меня, что жить здесь тяжело и скучно. – Отсюда все бегут, – сказал он, – и каторжные, и поселенцы, и чиновники. Мне еще не хочется бежать, но я уже чувствую утомление от мозговой работы, которой требуется здесь так много, благодаря, главным образом, разбросанности дела. Он обещал мне полное содействие, но просил обождать: на Сахалине готовились к встрече генерал-губернатора, и все были заняты. – А я рад, что вы остановились у нашего врага, – сказал он, прощаясь со мной. – Вы будете знать наши слабые стороны. До приезда генерал-губернатора я жил в Александровске, в квартире доктора. Жизнь была не совсем обыкновенная. Когда я просыпался утром, самые разнообразные звуки напоминали мне, где я. Мимо открытых окон по улице, не спеша, с мерным звоном проходили кандальные; против нашей квартиры в военной казарме солдаты-музыканты разучивали к встрече генерал-губернатора свои марши, и при этом флейта играла из одной пьесы, тромбон из другой, фагот из третьей, и получался невообразимый хаос. А в комнатах у нас неугомонно свистали канарейки, и мой хозяин-доктор ходил из угла в угол и, перелистывая на ходу законы, мыслил вслух: – Если на основании статьи такой-то я подам прошение туда-то, и т. д. Или же он вместе со своим сыном садился писать какую-нибудь кляузу. Выйдешь на улицу, тут жарко. Жалуются даже на засуху, и офицеры ходят в кителях, а это бывает не каждое лето. Движение на улицах здесь гораздо значительнее, чем в наших уездных городах, и это легко объяснить приготовлениями к встрече начальника края, главным же образом – преобладанием в здешнем населении рабочего возраста, который большую часть дня проводит вне дома. К тому же здесь на небольшом пространстве сгруппированы: тюрьма более чем на тысячу и военные казармы на 500 человек. Спешно строят мост через Дуйку, воздвигают арки, чистят, красят, подметают, маршируют. По улицам носятся тройки и пары с колокольчиками – это готовят для генерал-губернатора лошадей. Такая спешка, что работают даже в праздники.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

В последовавшей затем войне со шведами, при осаде и взятии Мариенбурга (в 1703 г.) русский перевод Библии погиб, сам же Глюк с семейством отправлен был в Москву. Петр Великий, и прежде еще слышав о трудах и занятиях Глюка, поручил ему в том же 1703 г. основать гимназию в Москве и снова заняться переводом Нового Завета на русский язык 163 , что тот и исполнил, приготовив так же на русском языке молитвенник и русскую грамматику, но уже в 1705 г. Глюк скончался; судьба оставленных им переводов не известна 164 . Вопреки утвердившемуся в московском обществе странному предубеждению против проповеди, Петр поощрял ее. Так, он покровительствовал знаменитейшему проповеднику того времени св. Димитрию Ростовскому , последовательно оглашавшему своими вдохновенными проповедями храмы Чернигова, Слуцка, Батурина, Москвы и Ростова 165 ; другого проповедника, известного Феофана Прокоповича , он вызвал в Петербург (1716 г.) собственно для проповеди 166 и приблизил его к себе. Пётр энергически заботился о рассеянии невежества и неразлучного спутника его, суеверия, в народе. Наглядным памятником тому служит составленная, по его поручению, Феофаном Прокоповичем книжка «Первое учение отроком». Она издана был в 1720 г. вместе с букварем и заключала в себе толкование десяти заповедей, молитвы Господней, Символа веры и девяти блаженств; написана была эта книжка не «славенским высоким диалектом», не для всех вразумительным, но «просторечием»; так и говорится в предисловии к ней. С букварем соединена была она, очевидно, для большего распространения ее. Книжка эта долженствовала служить руководством к христианскому воспитанию детей, в чем была настоятельная нужда. В предисловии автор жалуется на «скудность» воспитания в России того времени, ограничивавшегося одними почти чтением и письмом, да заучиванием наизусть некоторых псалмов и молитв. «Мнози», говорил он, – «и благосовестнии у нас и богобоящиися человецы, не ведая силы закона Божия, многих своих грехов не ведают, и в безстрашии пребывают... Инии мнози, котории в такой тме и грубости пребывают, что ниже когда слышали о законе Божии. Все Богопочтение полагают во внешних обрядах и телесных обученияхь, ниже помышляюще о самом основательном (начальном) благочестии, еже есть веровати в Спасителя Бога, и со страхом и любовию закон его хранити... В чем убо есть доброе отроков воспитание? вопрошает о сем и ответствует святый царь Давид: «в чесом исправить юный путь свой? – Внегда сохранити словеса Твоя» ( Пс. 118:9 ). Искати подобает от священных писаний, яко от словес Божиих, что есть воля Божия, что нам творити, и тое должны есмы отроком сказывати, и прилежно водружати в память их, аще хощем дати им доброе воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Букварь Ф. Прокоповича с его приложениями нашел себе еще более обширное применение. Петр указом повелел во время поста, вместо других книг ( Ефрема Сирина и др.), читать в церквах готовящимся к исповеди и св. причастию толкование заповедей Божиих, приложенное к букварю; а синод постановил (1722 г.), чтобы каждый священник, диакон и причетник имели у себя этот букварь, «и прилежно по сему заповеди Божии с толкованием и прочее в твердую память принимали». От этого было такое огромное требование на букварь, что в одной Александро-Невской типографии с 1720 по 1725 г. сделано было 12 изданий его. Помещенная в букваре статья «Толкование блаженств евангельских» затем (1722 г.) напечатана была и отдельно под заглавием «Христовы о блаженствах проповеди толкование». Поводом к тому было проявление изуверства в среде раскольников, преимущественно, вследствие чрезмерных гонений и распространившегося вместе с тем между ними убеждения в близости конца мира. Некоторые делали себе гробы, одевались в саваны и ложились в могилу в ожидании скорого конца миру. Другие взводили на себя небывалые преступления или нарочно совершали их, чтобы только сподобиться вытерпеть казнь или пытку, или, наконец, самовольно сожигались целыми семействами, даже обществами 167 . В своем ослеплении, они искали самовольного мученичества, даже путем преступления, думая тем заслужить себе спасение. Для рассеяния этих-то печальных заблуждений суеверия и издана была книжка «о блаженствах евангельских». В указе (1722 г.) по этому поводу, сказав о тех, которые, между прочим, сами выдумывают или и действительно совершают преступные деяния. чтобы потом заслужить мучение, прибавлено: «не спасе бо не покаявшагося разбойника страдание, ниже ему подобных спасти может; но язвою пострадавшего за нас Богочеловека исцелехом и честною кровию, яко агнца непорочна и пречиста, Христа избавихомся». Затем рекомендуется изданное от св. синода наставление о блаженствах евангельских. По прочтении книги «о блаженствах», Петр Великий писал из Астрахани: «Книгу о блаженствах я всю чел, которая зело изрядна и прямой путь христианский. Только надлежит предисловие сделать, в котором разныя наши толковании неправыя, ханжевския все выяснить, дабы читающий перво свой порок узнал, и потом пользу прямую и истинную 168 ».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Изначально книжный фонд академии создавался при неблагоприятных условиях, о чем свидетельствует П.В. Знаменский в своем фундаментальном труде по истории КазДА в дореформенный период. 4 В первую очередь, были необходимы учебники и учебные пособия, которые Правления академии пыталось приобрести всеми возможными способами. Непростая финансовая ситуация не позволяла академии сразу заняться приобретением ценных древних изданий. Поэтому в дореформенный период они появлялись вследствие пожертвований. В этом случае можно выделить 3 основных вида дарителей: частные лица, учебные заведения, как светские, так и духовных, а также научные учреждение, главным образом, библиотеки. Традиция делать пожертвования в Академию началась в первые годы ее существования. Создание академической библиотеки было одной из первоочередных задач. Осознавая ее важность, казанские архипастыри неоднократно пополняли библиотечные фонды своими немалыми вкладами. Первым жертвователем, как отмечал П.В. Знаменский , был Архиепископ Владимир (Ужинский Василий Кононович). Он возглавлял Казанскую епархию с 19 сентября 1836 года по 1 марта 1848 года. Архиерей многое сделал для материального обеспечения академии, для ее строительства в 1844–1848 гг., принимал активное участие в учебной деятельности. 5 Относительно библиотеки в разное время он пожертвовал до 60 названий книг. Однако сведений о том, были ли среди них древние книги, нет. Зато его приемник Архиепископ Григорий, судя по описям, неоднократно преподносил в дар Академии значительное число книг, значительную часть которых представляли издания XVI–XVIII веков. Григорий (Постников Григорий Петрович), архиепископ Казанский и Свияжский ежегодно жертвовал по несколько книг. П.В. Знаменский в своем труде отразил факт единовременного пожертвования Архиепископом в 1851 году 674 сочинений богословского и церковно-исторического содержания. Для увековечивания памяти столь важного благотворителя академии ее правление определило на каждой из подаренных им книг сделать печатные надписи: «Пожертвована Высокопреосвященным Григорием, архиепископом казанским». 6 Архипастырь передавал в библиотеку также географические карты.. 7

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вечером была иллюминация. По улицам, освещенным плошками и бенгальским огнем, до позднего вечера гуляли толпами солдаты, поселенцы и каторжные. Тюрьма была открыта. Река Дуйка, всегда убогая, грязная, с лысыми берегами, а теперь украшенная по обе стороны разноцветными фонарями и бенгальскими огнями, которые отражались в ней, была на этот раз красива, даже величественна, но и смешна, как кухаркина дочь, на которую для примерки надели барышнино платье. В саду генерала играла музыка и пели певчие. Даже из пушки стреляли, и пушку разорвало. И все-таки, несмотря на такое веселье, на улицах было скучно. Ни песен, ни гармоники, ни одного пьяного; люди бродили, как тени, и молчали, как тени. Каторга и при бенгальском освещении остается каторгой, а музыка, когда ее издали слышит человек, который никогда уже не вернется на родину, наводит только смертную тоску. Когда я явился к генерал-губернатору с бумагой, он изложил мне свой взгляд на сахалинскую каторгу и колонию и предложил записать всё, сказанное им, что я, конечно, исполнил очень охотно. Всё записанное он предложил мне озаглавить так: «Описание жизни несчастных». Из нашей последней беседы и из того, что я записал под его диктовку, я вынес убеждение, что это великодушный и благородный человек, но что «жизнь несчастных» была знакома ему не так близко, как он думал. Вот несколько строк из описания: «Никто не лишен надежды сделаться полноправным; пожизненности наказания нет. Бессрочная каторга ограничивается 20-ю годами. Каторжные работы не тягостны. Труд подневольный не дает работнику личной пользы – в этом его тягость, а не в напряжении физическом. Цепей нет, часовых нет, бритых голов нет». Дни стояли хорошие, с ясным небом и с прозрачным воздухом, похожие на наши осенние дни. Вечера были превосходные; припоминается мне пылающий запад, темно-синее море и совершенно белая луна, выходящая из-за гор. В такие вечера я любил кататься по долине между постом и деревней Ново-Михайловкой; дорога здесь гладкая, ровная, рядом с ней рельсовый путь для вагонеток, телеграф. Чем дальше от Александровска, тем долина становится уже, потемки густеют, гигантские лопухи начинают казаться тропическими растениями; со всех сторон надвигаются темные горы. Вон вдали огни, где жгут уголь, вон огонь от пожара. Восходит луна. Вдруг фантастическая картина: мне навстречу по рельсам, подпираясь шестом, катит на небольшой платформе каторжный в белом. Становится жутко.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

27 августа приехали в Дербинское ген. Кононович, начальник Тымовского округа А. М. Бутаков и еще один чиновник, молодой человек, – все трое интеллигентные и интересные люди. Они и я, вчетвером, совершили небольшую прогулку, которая, однако, от начала до конца была обставлена такими неудобствами, что вышла у нас не прогулка, а как будто пародия на экспедицию. Начать с того, что шел сильный дождь. Грязно, скользко; за что ни возьмешься – мокро. С намокшего затылка течет за ворот вода, в сапогах холодно и сыро. Закурить папиросу – это сложная, тяжелая задача, которую решали все сообща. Мы около Дербинского сели в лодку и поплыли вниз по Тыми. По пути мы останавливались, чтоб осмотреть рыбные ловли, водяную мельницу, тюремные пашни. Ловли я опишу в своем месте; мельницу мы единогласно признали превосходной, а пашни не представляют из себя ничего особенного и обращают на себя внимание разве только своими скромными размерами: серьезный хозяин назвал бы их баловством. Течение реки быстрое, четыре гребца и рулевой работали дружно; благодаря быстроте и частым изгибам реки картины перед нашими глазами менялись каждую минуту. Мы плыли по горной, тайговой реке, но всю ее дикую прелесть, зеленые берега, крутизны и одинокие неподвижные фигуры рыболовов я охотно променял бы на теплую комнату и сухую обувь, тем более что пейзажи были однообразны, не новы для меня, а главное, покрыты серою дождевою мглой. Впереди на носу сидел А. М. Бутаков с ружьем и стрелял по диким уткам, которых мы вспугивали своим появлением. По Тыми к северо-востоку от Дербинского пока основано только два селения: Воскресенское и Усково. Чтобы заселить всю реку до устья, таких селений с промежутками в десять верст понадобится по меньшей мере 30. Администрация намерена основывать их ежегодно по одному – по два и соединять их дорогою, в расчете, что со временем между Дербинским и Ныйским заливом проляжет тракт, оживляемый и охраняемый целою линиею селений. Когда мы плыли мимо Воскресенского, на берегу стоял навытяжку надзиратель, очевидно, поджидая нас. А. М. Бутаков крикнул ему, что на обратном пути из Ускова мы будем ночевать у него и чтоб он приготовил побольше соломы.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010