История 3. Первопроходец Антарктики, которому запретили туда приезжать. Павел Кононович Сенько (1916–2000) Это геофизик, который много лет проработал в Арктике и Антарктиде. Впервые он попал на мыс Челюскина в Арктике в 1939 году. Зимовать он должен был всего год, но началась война, и он остался в Арктике на целых шесть лет. Он помогал фронту: наблюдения, прогнозы погоды — все это были важные сведения, которые были нужны для сражений. Война закончилась, Павел вернулся в Ленинград, но уже через год, в 1946-м, снова был в Арктике. Он участвовал во многих секретных экспедициях, в так называемых «прыгающих группах», когда людей забрасывали на дрейфующие льдины. В 1948 году он был в группе ученых, которые стали первыми в мире людьми, побывавшими в географической точке Северного полюса. Это событие попало в книгу рекордов Гиннесса. Члены экспедиции «Север-2», 1948 Павел Кононович участвовал в шести антарктических экспедициях. И всегда он чем-то руководил: геофизическим отрядом, всем зимовочным составом, даже был начальником всего сезона — это одна из высших должностей в Антарктиде. Он открыл «Ленинградскую» и «Русскую» станции, которые находятся в самых жестких погодных условиях. Станция «Русская» вообще считается полюсом ветров — там скорость ветра доходит до 80 метров в секунду. Такого больше нигде в мире нет. Я общалась с его сыном. Он говорил, что главное качество его отца — преданность. Работе, семье — всему, чем занимался и что любил. В свою последнюю антарктическую экспедицию в 1974 году он руководил рейсом, который уходил на зимовку. Финансирование задержали, и он вышел на месяц позже. А опоздать на месяц в антарктический сезон — это серьезно. Ты попадаешь в Антарктиду не летом, когда нормальная ледовая обстановка и можно спокойно перемещаться между станциями, а в начало суровой зимы. Поэтому все работы по обеспечению продовольствием, топливом и людьми проходили очень тяжело, а в конце их судно вообще сковало льдом. Они дрейфовали три месяца, и пришлось вызывать дизель-электроход для спасения. Вид с воздуха на российскую антарктическую станцию «Восток».

http://foma.ru/chelovek-pingvin-pokorite...

Павел Кононович присел к Петьке и сильно-сильно сжал его в руках, поцеловал в лоб и щеки. Потом Егора. Напоследок обнял и поцеловал Гордея. Гордей впервые ощутил на себе прикосновение жестких отцовских губ. В его столь близком к себе дыхании Гордей уловил волнение и еле сдерживаемые слезы. Но, конечно, Павел Кононович не заплакал бы. Он казак, и война — его предназначение, так жили его предки, отец. Кто сказал, что истребили казачью породу? Нет, вот он — живой могучий казак, и он идет на войну, он покажет, чем славились донцы. — Что ж, прощавай, Неша. Береги ребятежь. Себе береги. А мне целехоньким остаться, да и с Доном не расстаться. — Прощай, Павел. Ждем тебя. На улице уже собрался обоз. Здесь был и Степан Иванович с семейством. После освобождения из тюрьмы он сломал себе палец, его оставляли в колхозе, но он настоял на мобилизации. Степан Иванович держал на руках годовалую дочурку Клавдию и все приговаривал: «Как жаль, что больше не увижусь с моей дочкой-малышкой чернявенькой». Неподалеку суетился и Балибардин Яков Евдокимович, а Мишаткин, худой, небольшого роста, но разговорчивый, все ходил и подшучивал: «Ждите меня, бабоньки, притащу вам Гитлера, еще казацкая матка-сабля не умерла». Гордей вспомнил слова Молотова: «Наше дело правое. Победа будет за нами». Посмотрел на чиганакских ополченцев. Не сегодня- завтра у отца в руках вместо стамески будет винтовка, а его щеголеватая опрятность подретушируется глинистыми окопами и землянками с их мелкой и противной живностью. Как-то все это было противоестественно. Как-то неправильно. Провожали до Михайловки, неблизкий путь. Быки, лошади, обвешанные нехитрым скарбом призванных, нехотя пылили по проселку. На телеги время от времени присаживались уставшие. Пыль и слезы жен, сестер стали материей и духом этой процессии. К вечеру пристроились на отдых у дороги, ночевали под арбами. Утром в Михайловке несколько грузовиков с плотно усевшимися призывниками скрылись из глаз. Возвращались домой словно другие женщины, осиротевшие, потускневшие. Пусть вспыльчивы ли, мягки ли душой, но это были их мужчины, родные. Вместе прошли расказачивание, коллективизацию, голод. Все неисчислимые неурядицы. Все немногие радости. Всё перетерпелось. Всё теперь казалось малостью, ничтожностью в сравнении с нагрянувшей войной. Каждой хотелось возвращения своего счастья домой, хотелось скорее опять быть за своим мужем, желанной, домашней.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

Ген. Кононович говорил мне, что он хочет обрусить сахалинских гиляков. Не знаю, для чего это нужно. Впрочем, обрусение началось еще задолго до приезда генерала. Началось оно с того, что у некоторых чиновников, получающих даже очень маленькое жалованье, стали появляться дорогие лисьи и собольи шубы, а в гиляцких юртах появилась русская водочная посуда; затем гиляки были приглашены к участию в поимке беглых, причем за каждого убитого или пойманного беглого положено было денежное вознаграждение. Ген. Кононович приказал нанимать гиляков в надзиратели; в одном из его приказов сказано, что это делается ввиду крайней необходимости в людях, хорошо знакомых с местностью, и для облегчения сношений местного начальства с инородцами; на словах же он сообщил мне, что это нововведение имеет целью также и обрусение. Сначала были утверждены в звании тюремных надзирателей гиляки Васька, Ибалка, Оркун и Павлинка (приказ 1889 г.), затем Ибалку и Оркуна уволили «за продолжительную неявку за получением распоряжений» и утвердили Софронку (приказ 1889 г.). Я видел этих надзирателей; у них бляхи и револьверы. Из них особенно популярен и чаще всех попадается на глаза гиляк Васька, ловкий, лукавый и пьяный человек. Однажды, придя в лавку колонизационного фонда, я встретил там целую толпу интеллигентов; у дверей стоял Васька; кто-то, указывая на полки с бутылками, сказал, что если всё это выпить, то можно быть пьяным, и Васька подобострастно ухмыльнулся и весь засиял радостью подхалима. Незадолго до моего приезда гиляк-надзиратель по долгу службы убил каторжного, и местные мудрецы решали вопрос о том, как он стрелял – спереди или сзади, то есть отдавать гиляка под суд или нет. Что близость к тюрьме не обрусит, а лишь вконец развратит гиляков, доказывать не нужно. Они далеки еще до того, чтобы понять наши потребности, и едва ли есть какая-нибудь возможность втолковать им, что каторжных ловят, лишают свободы, ранят и иногда убивают не из прихоти, а в интересах правосудия; они видят в этом лишь насилие, проявление зверства, а себя, вероятно, считают наемными убийцами. Если уж необходимо обрусить и нельзя обойтись без этого, то, я думаю, при выборе средств для этого надо брать в расчет прежде всего не наши, а их потребности. Вышеупомянутый приказ о разрешении принимать инородцев в окружной лазарет, выдача пособий мукой и крупой, как было в 1886 г., когда гиляки терпели почему-то голод, и приказ о том, чтоб у них не отбирали имущества за долг, и прощение самого долга (приказ 204-й 1890 г.), – подобные меры, быть может, скорее приведут к цели, чем выдача блях и револьверов.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Когда наказание, помимо своих прямых целей – мщения, устрашения или исправления, задается еще другими, например колонизационными целями, то оно по необходимости должно постоянно приспособляться к потребностям колонии и идти на уступки. Тюрьма – антагонист колонии, и интересы обеих находятся в обратном отношении. Жизнь в общих камерах порабощает и с течением времени перерождает арестанта; инстинкты оседлого человека, домовитого хозяина, семьянина заглушаются в нем привычками стадной жизни, он теряет здоровье, старится, слабеет морально, и чем позже он покидает тюрьму, тем больше причин опасаться, что из него выйдет не деятельный, полезный член колонии, а лишь бремя для нее. И потому-то колонизационная практика потребовала прежде всего сокращения сроков тюремного заключения и принудительных работ, и в этом смысле наш «Устав о ссыльных» делает значительные уступки. Так, для каторжных отряда исправляющихся десять месяцев считаются за год, и если каторжные второго и третьего разряда, то есть осужденные на сроки от 4 до 12 лет, назначаются на рудничные работы, то каждый год, проведенный ими на этих работах, засчитывается за полтора года. Каторжным по переходе в разряд исправляющихся закон разрешает жить вне тюрьмы, строить себе дома, вступать в брак и иметь деньги. Но действительная жизнь в этом направлении пошла еще дальше «Устава». Чтобы облегчить переход из каторжного состояния в более самостоятельное, приамурский генерал-губернатор в 1888 г. разрешил освобождать трудолюбивых и доброго поведения каторжных до срока; объявляя об этом приказе ген. Кононович обещает увольнять от работ за два и даже за три года до окончания полного срока работ. И без всяких статей и приказов, а по необходимости, потому что это полезно для колонии, вне тюрьмы, в собственных домах и на вольных квартирах, живут все без исключения ссыльнокаторжные женщины, многие испытуемые и даже бессрочные, если у них есть семьи или если они хорошие мастера, землемеры, каюры и т. п. Многим позволяется жить вне тюрьмы просто «по-человечности» или из рассуждения, что если такой-то будет жить не в тюрьме, а в избе, то от этого не произойдет ничего худого, или если бессрочному Z. разрешается жить на вольной квартире только потому, что он приехал с женой и детьми, то не разрешить этого краткосрочному N. было бы уже несправедливо.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

– Вы слышали историю о том, как девушка на границе написала на билете «помогите» и была спасена сотрудниками полиции? – Не слышал, но верю, что такое могло быть. На одном из постов ДПС в Калмыкии недавно увидели мужчину, просившего о помощи, и его спасли сотрудники ДПС. Но никакого уголовного дела там не было. Его вернули домой и все. – Как обычные граждане могут поучаствовать в вашей деятельности? – Ели вы видите попрошаек в метро, можно позвонить в полицию. Штраф за попрошайничество – 5000 рублей. Если есть время и возможность – можно разговаривать с попрошайками. 20-минутный разговор с нестандартными вопросами может спасти чью-то жизнь. А самое главное – нужно перестать кормить «нищую мафию», то есть давать деньги. скрыть способы оплаты Комментарии Корнилий 27 ноября 2015, 19:42 Всётаки настоящая милостыня - это как писал Ап.Павел откладывать по немножку и в церкви искать нуждающихся,а не на паперти.Их достаточно которым стыдно просить милостыню, например многодетные или плохо одетые наши братья и сестры. А на паперти лучше правда какието пирожки давать мир изменился нынешние нищие это не то что раньше. Михаил Кононович 27 ноября 2015, 12:25 Попробую ответить Иоану АБ. Дело в том, что неимущим действительно нужно помогать. И это один из самых простых способов исполнить Волю Божью. Действительно, пара десятков рублей ни кого не утянут, а помочь могут. Но дело в том, что современные профессиональные " нищие " лишают нас этого способа. Они обкрадывают настоящих нищих и занимают их место, и одновременно обкрадывают нас, лишая нас возможности благотворить нищим. Не знаю, как кто, а я лично не даю денег даже знакомым, которые просят на выпивку. Не потому, что мне жалко, а потому, что я не хочу учатсвовать в их грехе. Здесь тоже. Деньги, поданые нищему пойдут не ему, а его хозяину. Пойдут на воровской общаг, на подкуп судей, полиции, на организацию других преступлений, на похищение и вовлечение новых жертв в этот бизнес, на разврат. Возможно, что даже на терракт. Мне могут возразить, от куда, мол, ты знаешь. Не хотел бы знать, да деваться некуда - много информации по этому вопросу так, что закрывать глаза уже не получается. Вот, кстати, и статья выше на эту тему и теперь не могу сказать, " не ведаю, что творю " .

http://pravoslavie.ru/88188.html

Реакцией против такого направления в обществе является деятельность двух вышеупомянутых богословов, Филлиппа Шпенера († 1705 г.) и Августа Франке († 1727 г.). Для возбуждения теплого христианского чувства в своих прихожанах, Шпенер последовательно устраивал во Франкфурте на Майне, в Дрездене, Берлине, свои «collegia pietatis 154 » (собрания для религиозных бесед). Его последователь Франке, справедливо видя в слове Божием живой источник веры и нравственности, открыл в 1681 г. в Лейпциге свои знаменитые лекций о Библии (collegia philobiblica), простое учение коей ему дороже было теологических тонкостей, и продолжал их с величайшим успехом в Эрфурте и Галле, где окончательно и утвердился, посвятив себя, преимущественно, делам христианского милосердия, а именно – попечению о бедных – и христианскому воспитанию детей. Не имея для того собственных средств, на одни лишь пожертвования, отовсюду к нему стекавшиеся, он устроил несколько бесплатных школ, сиротский дом, бесплатный стол для бедных школьников и студентов и «педагогиум», школу для детей достаточных родителей. Все эти благотворительные учреждения Франке в свое время пользовались громкою известностью. В год его кончины в его бесплатных школах обучалось 2125 детей 136 учителями (большею частью тоже безвозмездно); в сиротском доме содержалось 430 сирот, а несколько сот школьников и 255 бедных студентов имели бесплатный стол; в его «Paedagogium» находилось 152 воспитанника 155 . Вышеупомянутый пленный шведский офицер фон-Врех, основатель Тобольской школы, быль последователем Шпенера и Франке и, вероятно, одним из учеников последнего, судя по библейскому характеру занятий в основанной им школе. По пути в Сибирь, в Москве, фон-Врех нашел в тамошних немцах жарких последователей Шпенера и Франке. Когда его московские друзья узнали, что он по прибытии в Тобольск основал школу для детей своих единоверцев, то тотчас же начали посылать к нему денежные пособия. До самого Франке дошел о том слух в Галле, и он поспешил наделить школу разными книгами духовного содержания; не раз доставлял он фон-Вреху и деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

Владиир 26 сентября 2016, 03:51 Хуже всего когда я понимаю,что часть вины лежит на мне " христианине " !!!Стяжи дух мирен... Иван Х. 25 сентября 2016, 09:48 90% борцов с религией ненавидят не религию, а Бога. Это объясняет спокойный взгляд тех же самых людей на сатанизм и буддизм (в буддизме нет веры в Бога), хотя это тоже религии. Почему? Чаще всего, потому что " дела их злы " , и они не хотят, чтобы их обличала совесть. Если человек ворует, то будет всеми силами доказывать, что в Церкви все воры и мошенники. Если человек - извращенец или просто не хочет ограничивать свои половые утехи, то будет внушать, что священнослужители - выродки. Это идёт на подсознательном уровне. Если у человека нет обиды на Бога, то он не будет восставать на верующих. Яркий пример - Дмитрий Пучков (переводчик Гоблин), атеист, который признаёт важность веры для государства, активно сотрудничает с православными, приглашает к себе на Ютуб канал (830 тыс. зрителей), чтобы они в дружеской беседе высказались по важным вопросам. Для таких людей Бог не враг, а значит и верующие, и религия не вызывают негатива. Михаил Кононович 21 сентября 2016, 11:53 Евгений... Немного не правы... Сатана внушает людям, не то, что его нет (хотя это тоже присутствует), а то, что его не надо бояться . Уже давно культивируется, что " в раю, может и хорошо, но в аду отличная компания " . Вот только исходя из описание ада в Евангелие (хотя бы в притче о богаче и Лазаре) что-то подсказывает, что насладится хорошей компанией не получится. А на счет того, что в нашем детстве (мое детство прошло в 70-х и начале 80-х) не было такого на телевидении... Уже тогда через советский кинематограф проводилась идея, что черти - это не так уж страшно... Мультфильм " Сплошные неприятности " про школу чертей, где все черти, включая учителя и отличников довольно симпатичные... В других детских фильмах лешие помогают пионерам, представители нечистой силы помогают главным героям победить плохих... Проводится идея, что с нечистью можно договориться, и она не столь опасна. На фоне культивируемого негативного образа священника (в лучшем случае алчный и глупый поп из " Сказки о попе и его работнике Балде " , в худшем, в революционных фильмах враг главного героя) получается, что все современное старшее поколение получило хороший заряд лояльности к Сатане.

http://pravoslavie.ru/97093.html

тамара 8 ноября 2015, 02:59 я тоже так делала.прости меня ,Господи,и помилуй. помоги мне,Боже,не делать так больше. Василий Н. 23 августа 2015, 02:04 Павел, согласен с вами. Очень немаловажная деталь. Михаил Кононович 22 августа 2015, 01:27 Я читал, что исторический Робин Гуд не занимался отбором у богатых и отдачей бедным, а боролся против узурпатора и захватчиков. Он был храбрый, честный, а главное, верующий христианин. А эту пошлую формулу ему приписали уже в более поздние и близкие нам времена. Я понимаю, что статья не про Робина Гуда, а про нравственный аспект греха во имя добродетели. Но может стоит хоть нам, христианам, оставить несчастного Робина в покое. А то его соотечественники, то делают его поклонником языческого культа, то придумывают ему дочерей-воровок, то рисуют его в пошленьком мультфильме с помощниками котом и мышом. Давайте уважать прах реально существовавшего и уже умершего человека и не использовать его имя в несвойственном ему образе. Павел 22 августа 2015, 00:23 Ну что тут скажешь. Красиво написано. Вот только одно маленькое замечание: Робин Гуд не только грабил богатых и раздавал награбленное бедным. ОН ЗАЩИЩАЛ ПРОСТОЙ НАРОД ОТ ПРОИЗВОЛА МЕСТНОЙ ВЛАСТИ. Когда власть всецело занята обслуживанием интересов богатого истеблишмента и защитить простого человека от беззаконий и унижений некому - тогда на сцену выходит Робин Гуд, - с Маленькин Джоном и отцом Туком. И воздает по заслугам - без всяких, извиняюсь, соплей и достоевщины. По полной программе. НН 14 августа 2015, 17:53 Замечательная статья, спасибо о.Сергий. Отдельное спасибо иеромонаху Авелю. Понятно, что речь идёт о грехе, в какие бы наряды он ни рядился. Но кто о чем - а я всё о том же: 5-7проц. населения хотя бы понятно, о чём идёт речь, и даже среди этого мизера есть разногласия. Поэтому очень важно (архиважно!) чтобы власть, которая для народа является повадырём, понимала, что она делает со страной и народом... Робин Гуд в глазах народа- народный герой, а никакой не грешник. И когда появляются робингуды в виде декабристов или революционеров - народ их поддерживает (декабристы -не совсем точно, т.к. свои замыслы не успели превратить в жизнь), а революция в России все обещания выполнила. А сейчас смотрим на Украину и понимаем, как важно для тёмных сил дискредитировать власть (а сделать это было очень легко!), наобещать с три короба и ничего не выполнить. Какой замечательный пример! Но Робин Гуда там изначально не было. А грех был... Что, будем ждать появления рыцарей, готовых драться и защищать интересы обездоленного народа? (Не знаю, как по-украински звучит Робин Гуд). Простите!

http://pravoslavie.ru/81217.html

Сейчас, в том числе и по просьбам зрителей, готовится книга по тексту фильма с дополнениями и доработками. В книге будут приведены все используемые источники, чего, по понятным причинам, невозможно было сделать в телевизионном формате. Еще раз хотел бы поблагодарить зрителей, присылающих критические отзывы. Ваши размышления помогут в исправлении фактологических ошибок для готовящейся к изданию книги. скрыть способы оплаты Комментарии другой Андрей 25 апреля 2021, 13:00 На самом деле спорить не о чем, ибо причины гибели империи стары как род человеческий. Достаточно посмотреть на словно пришедших из русской сказки современников. Впрочем, и про зеркало забывать не следует. Поныне модно не работать, лежать на печи, кушать калачи, а вёдра и дрова что бы сами бегали. Красный кафтан и сапоги с ярмарки и теперь аргумент. Самоходными санями уже не удивить, а манера вождения узнаваема. Опять же, законное возмущение пострадавших улетучивается, если есть у злодея дубина. Таким способностям и царь противостоять не в силах. В «Вечерах на хуторе близь Диканьки» объяснено, что за щука, сивка-бурка или серый волк приводят безумца к власти и названа подлинная цена сделки. Михаил Кононович 23 апреля 2021, 10:52 Анализируя критику фильма я заметил одну интересную особенность: те, кто критикуют фильм, делают это яростно, с переходом на личности, и пишут собственные имена неугодных им лиц с маленькой буквы. Эти люди, будучи неверующими людьми, извлекают из сана (портал " завтра " ) " по причине вранья " . При этом критикуются статистические данные цифры приводимые в фильме, факты, не влияющие на выводы, и не спорят с основным. В ходе дискуссии применяются такие нечестные приемы, как " всем известно " , " известный лжец " , распространяют точку зрения поминаемых в фильме личностей (часто, искаженную) на позицию автора фильма. Митрополиту Тихону спасибо за фильм. Будем молиться, чтобы современники усвоили урок. И. 18 апреля 2021, 11:11 Екатерина, фильм подтвердил, что на февраль 1917 большевизм находился на задворках политики. Благодатную почву для него кто подготовил? Они умело воспользовался ситуацией. Пороховая бочка была готова без них, им и поджигать ничего не пришлось. У Деникина есть и о том, что, когда гражданская война уже вовсю шла, " верхи " продолжали бредить, думали, что вернется в прежнее русло само собой все, в т.ч.без решения " аграрного вопроса " . Экономика может и вторична в революциях, однако именно экономические проблемы срабатывают как детонатор, люди не меняются - своя рубашка ближе к телу. И теория " европейская " , но там не так взорвалось. Может как раз из-за своевременного решения экономических вопросов?

http://pravoslavie.ru/138537.html

Епископ Якутский и Ленский Роман В.Н.Иванов написал: «Имя его стало символом народной жизни и мудрости, лозунгом общественного возрождения родного народа. Он нужен был своему поколению, нужен ныне живущему, он принадлежит и молодому поколению, в руках которого жизнь и будущность Отечества». Дай-то Бог! Саргылана Леонтьева в своей статье памяти Мастера рассказала, что в один из рождественских дней Дмитрий Кононович, бодрый, радостный, произнёс такие слова: Вот скоро выйдет наша долгожданная книга – Новый Завет. И она укажет путь моему народу, по которому ему идти. Я больше не буду ничего писать, доказывать, спорить. В этой книге будет всё, что я хотел им сказать. Я верю своему народу. Он увидит правду. Так всё и случилось – по его слову. Он больше не спорит. Зачем? Если Благая Весть звучит по-якутски? Умеющий слышать да слышит… Епископ Якутский и Ленский РОМАН, Ирина ДМИТРИЕВА, кандидат философских наук Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 февраля, 2024 4 июля, 2023 2 февраля, 2023 23 декабря, 2022 29 июля, 2022 14 июля, 2022 13 июля, 2022 11 июля, 2022 10 июля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/yakutskij-apostol/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010