Процессы будут идти месяцами, чтобы " замучались пыль глотать бегая по судам " и тогда любой десять раз подумает, прежде чем произносить в публичном пространстве что либо подобное. Елена М 25 февраля 2014, 12:41 А я, между прочим, уже писала в одном из комментариев, что мне не понятно, почему на канале ОТР в программе " правДа " затрагиваются темы и выступают те, кто мне представляется вовсе не " гласом народным " и никак не представляет мое мнение, а именно те приглашаются и выступают, кого я меньше всего хотела бы слушать и слышать.Что это за такой общенародный канал? На нем, в этой программе, я ни разу не услышала голоса человека, любящего свое Отечество, говорящего о нем с любовью и нежностью, одни (!!!)- прости меня Господи!Потому, уважаемый автор статьи, никто и не сделал замечания, и никто не покинул шоу (действительно, ШОУ). Михаил Кононович 25 февраля 2014, 11:52 Дмитрий! " Удел народов с гипертрофированной гордостью — в лучшем случае, паразитизм в составе других государственных образований. " Прекрасно сказано! Спасибо! раб 25 февраля 2014, 11:47 Это господа комплекс малых народов),внимания обращать не стоит на этого не раба который находиться в составе целой федерации рабов)) Всеволод 25 февраля 2014, 09:55 Приходится отчасти согласиться с г-ном Кудусов. Его предки действительно торговали русскими, похищенными в набегах. Непонятно, правда, почему это должно быть позором для русских, а не для варваров-работорговцев. Также стоит вспомнить, что Потёмкин и Румянцев не вырезали татар, как татары, пришельцы и завоеватели в древней Тавриде, всего за 300 лет перед тем вырезали греков-феодориотов. Так что не стесняйтесь, г-н Кудусов, дополняйте меру отцов ваших. Нина Гоморова 25 февраля 2014, 09:22 спасибо, что так хорошо ответили этому " султану " . сергей 25 февраля 2014, 09:20 Мы должны гордиться, когда нас называют рабами: 5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: 6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной

http://pravoslavie.ru/68689.html

Николай 17 февраля 2016, 05:58 Михаил Кононович16 февраля 2016, 18:00 Любителям цитат напомню " раскол не смывается мученической кровью " . Господи помилуй! На ум приходят все те же слова Игнатия Брянчанинова: Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Из совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла. Пункт 1. С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между " Церквами " , насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации. 9.член Символа Веры: Во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Объяснение 9 члена Символа Веры: В единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь Церковь имеет не человеческое, а божественное происхождение, ее основал и установил Сам Господь Иисус Христос, придя на землю и собрав первую общину Своих учеников – последователей. «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Христос также является главой Церкви, о чем тоже свидетельствует Священное Писание. Апостол Павел говорит, что Бог Отец «поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его. (Еф.1:22-23). Слово Божие, Священное Писание, не случайно употребляет в отношении Церкви название Тела Христова. Спаситель Сам говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви» (Ин.15:5). Как ветки растут на дереве, происходят от него, получают жизнь и приносят свои плоды, питаясь соками ствола, и все вместе образуют единое древо, также и христиане, происходят от Христа, берут начало и жизнь от Своего Учителя и Бога, и вместе образуют единую Церковь, приносящую плоды веры. «Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор.12:27). Церковь составляют все люди, едино исповедующие веру православную, живущие по всему миру, поэтому Церковь называют Вселенской. Церкви принадлежат не только православные христиане ныне живущие на земле, но и все ее чада, которые ныне уже отошли в мир иной, ибо «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк.20:38). Матерь Божия, все святые, а также небесное воинство архангелов, ангелов и всех небесных сил бесплотных, также составляют единую Церковь со всеми нами. Таким образом, Церковь едина, но подразделяется на земную и небесную. Церковь состоит не из одних святых и праведных людей, но называется святой, потому что она основана Самим Господом и в неповрежденности и святости хранит учение, данное Им.

http://pravoslavie.ru/90518.html

Несмотря, однако, на неудовольствия и волнения между козаками, восстания не было на Украйне; оно вспыхнуло на Низу; предводителем был Павлик, или Павлюга, который, вышедши тайно из Запорожья, взял силою артиллерию из Черкас; тогда, что только было гультяйства (бездомовников) на Украйне, выпищиков, могильников, будников, овчаров, особенно из имений князя Вишневецкого и из-за Днепра, все это встало и собралось. Реестровые козаки, упрекая старшего своего, Томиленка, в послаблении своеволию, собрали раду, свергнули его и выбрали Савву Кононовича. Новый гетман начал действовать в духе избравших его и правительства: стал уговаривать восставших прекратить восстание; тогда Павлик и другой начальник восставших, Скидан, явились в Переяславле, созвали раду и, воспользовавшись своим большинством, убили Савву Кононовича. Они не хотели прямо вдруг разрывать с правительством и потому написали Конецпольскому с просьбою, чтоб правительство не сердилось на них; выставляли Кононовича человеком неспособным к гетманству, чужеземцем, москалем. Конецпольский отвечал им: «Повинуйтесь старшему, которого вам даст король, а не тому, кто сам на себя возьмет это достоинство; сожгите все челны и воспрепятствуйте морским набегам: тогда возвратите к себе милость королевскую». Условия не понравились Павлику и его козакам. 11 октября 1637 года явился универсал, призывавший русских к восстанию, здесь говорилось, что неприятели народа русского и веры старожитной греческой, ляхи, идут на Украйну с тем, чтоб войско и подданных королевских, княжеских и панских истребить, жен и детей в неволю забрать. Ляхи действительно явились под начальством брацлавского воеводы Потоцкого и встретились с козаками под Кумейками 8 декабря. Козаки, несмотря на отчаянную храбрость, потерпели поражение; около 3000 их пало в таборе; ни один не просил помилования, только и слышен был голос, что надобно помереть одному на другом; если же поляк падал с лошади, то козаки сбегались и рвали труп на куски. Ночью Павлик и Скидан ушли, но Потоцкий утром нагнал их при Боровице, окружил и начал обстреливать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Я.Таксюр: Первые два дня я сидел в секретной тюрьме СБУ. Мрачное место. Меня там не били. Потом в камерах, где сидели политические, я был один, кого не били. Все остальные были быты. В СИЗО условия зависят от того, в какой ты камере. Я был в нескольких разных камерах. Там практикуется такой изыск. Вот прижился ты в камере какой-то, приняли тебя, пошло мирно все. Обычно по вторникам в 21.00 все ждали команду, что такой-то с вещами. И идешь, не знаешь куда. Оказывается, тебя переводят в другую камеру. А корпусов там много, и старые есть, времен Екатерины корпуса есть – куда угодно могли перевести. Отношение персонала было непонятное. Я был арестован одним из первых, и как со мной поступать, они не знали, хотя судя по взглядам, они с радостью бы меня четвертовали. Не думаю, что они жалели пожилого человека – гуманизмом там не пахло. Видимо, установка какая-то была дана. Я был ценный кадр. За покалеченного просто могли много не дать. Уверен, причина была подобная. Но при любой возможности, когда меня стали возить в суд, мальчишки, которые мне во внуки годятся, срочники, которых поставили суд обслуживать, зная, что ведут по 111 статье, старались железной дверью прихлопнуть, давай, дедушка, поскорее. Когда стали привыкать, то стало все зависеть только от того, в какой камере ты оказываешься. Сейчас в камере 238 на моей койке находится мой друг Дмитрий Скворцов. Как получилось так? Он тоже писал на православную тематику, публицист, долго скрывался, как-то выследили его жену и спустя год после моего ареста и его посадили. Сейчас он там. Я назову тех, кто сейчас в заключении. Братья Кононовичи больше полутора лет в заключении. Их преследуют по смехотворному обвинению в попытке свержения государственной власти. Они люди бывалые, в суде сами себя умеют защищать. Судье они задавали вопрос, как вдвоем можно свергнуть власть. А показать подельников никто не смог. Когда речь идет о заказе, то никакие такие аргументы не слушаются. Если бы суд захотел реагировать на те нарушения, которые были при аресте (у меня были какие-то мальчики-девочки, представившиеся представителями ООН). Когда я им рассказал, как меня арестовывали, они побелели. Сказали, что составят доклад, но будет ли реакция на него – вопрос. Но все же они выразили беспокойство. Братья Кононовичи были поддержаны компартией России, а также левыми силами Европарламента, и вот им заменили заключение на домашний арест с ношением браслета. В таком же положении находится митрополит Феодосий Черкасский, мой дорогой близкий человек. Один из немногих иерархов, которые не боятся говорить правду даже перед угрозой ареста. Сидит с браслетом владыка Павел, наместник Киево-Печерской Лавры. У него диабет в крайней стадии. А сам браслет даже – болезненная вещь. На меня хотели надеть, но я лег на операцию, и не стали надевать.

http://radonezh.ru/2023/05/30/put-iz-ukr...

В мои детские годы слова «грех», «стыд», «беззаконие», «блуд», «целомудрие» были для православных якутов неписаными законами. Они сдерживали преступления и совершение разных позорных дел. Неслучайно великий А.Е. Кулаковский в своём «Письме к якутской интеллигенции» выразил благодарность русскому народу за «дарование православной веры». И, действительно, велико значение принятия народом заповедей христианства – «не убий», «не возжелай зла ближнему своему». Они спасли людей от психологии варварского насилия и направили их сознание к развитию высоконравственной гуманистической духовной культуры («Православие и якуты». 1998). Только верить в полезность веры и верить в Бога – это разные вещи, и порой бездну, которая разделяет первое от второго, люди не могут преодолеть всей своей жизнью. Но мы видим (это очевидно!), что Дмитрий Сивцев был избранником Божиим. И Господь явил Своему любимому сыну чудо. Жена писателя Надежда Семёновна поведала нам потрясающую историю. Это произошло в первые годы их совместной жизни, в конце 70-х. «В то время Дмитрий Кононович к религии близкого соприкосновения не имел. Он поехал в Черкёх по музейным делам. Ему надо было подняться на колокольню Николаевской церкви и встать так, чтобы снизу засняли, как он звонит. Но на последней ступеньке Дмитрий Кононович оступился, сорвался и полетел вниз. У него мелькнула только одна мысль: всё, погиб. И вдруг какая-то сила подхватила его, подняла и аккуратно поставила на ступеньку. Муж приехал из Черкёха потрясённый. Когда вошёл в квартиру, я говорю: «О! Ты живой!», имея ввиду, что он вторые сутки без сна и снова должен успеть на какой-то суд… А он: «Да, я живой вернулся. Как это могло быть? Какая это сила?». И, не сходя с порога, начал мне рассказывать. Так его случившееся поразило. Вот после этого он поверил абсолютно в Халлаан куунэ – Небесную силу». Сильное слово Афанасий Николаевич Осипов Народный художник Якутии, президент Академии духовности РС (Я) Афанасий Николаевич Осипов, свидетельствует: «Суорун Омоллоон всегда с большим уважением говорил о православии. Подчёркивал, что эта вера у него в крови, что его родители были глубоко верующими людьми. Всегда вспоминал династию Поповых, особенно протоирея Димитриана, просветителя якутского. Говорил, что корни просвещения и веры в Якутии крепко сплетены, потому что первые образованные люди вышли именно из церковно-приходских школ. Это был человек очень просвещённый, целеустремлённый, с обострённым чувством справедливости. И ещё он не мог терпеть халтуру среди писателей и учёных. Особенно не воспринимал тех, кто пропагандировал шаманизм, считал, что ничего другого не надо, кроме православия, которое очень гармонично вошло в жизнь якутов».

http://pravoslavie.ru/48623.html

Томиленко колебался, а Кисель, который, по собственному его признанию, производил между казаками раздоры, подобрал кружок реестровых казаков и составил из них раду на реке Русаве. Эта рада низложила Томиленка и выбрала в гетманы переяславского полковника Савву Кононовича, родом великорусса, преданного панским видам. Вместе с Томиленком отрешили других старшин, и только лукавый писарь Онушкевич остался в своем звании. Павлюк, узнавши о таком перевороте, послал своего друга, чигиринского полковника Карпа Скидана, с отрядом в Переяславль, а сам стал с войском у Крылова. Скидан вошел ночью в Переяславль, схватил Кононовича, писаря Онушкевича, новопоставленных старшин и привез их в Крылов. Казаки осудили их и расстреляли. Гетманом выбрали Павлюка. Томиленко, добровольно уступая ему первенство, остался его товарищем и другом. Павлюк разослал универсал по всем городам, местечкам и селам и призывал весь русский народ к восстанию: «Повелеваем вам и убеждаем вас, чтобы вы все единодушно, от мала до велика, покинувши все свои занятия, немедленно собирались ко мне». На призыв Павлюка прежде всего отозвались, на левой стороне Днепра, так называемые новые слободы, а потом и на правой раздался, говорит современник, крик: «На свободу! на свободу!» Одни бежали к Павлюку; другие составляли шайки, бросались на панские дворы и забирали там запасы, лошадей, оружие... Сам Павлюк, разославши универсал, уехал в Сечь собирать запорожцев, а начальство в Украине поручил Скидану. Все реестровые полки, один за другим, перешли на сторону восстания. Скидан заложил свой стан в Мошнах (черкасского уезда). Конецпольский послал против казаков своего товарища Потоцкого. 6 декабря 1637 года произошла битва близ деревни Кумейки. Русские бились отчаянно; но сильный холодный ветер дул им в лицо; они были разбиты, ушли к Днепру и стали в местечке Боровицах. Прибыл Павлюк; но казаки возмутились против него за то, что он не в пору ушел в Сечь и пропустил удобное время. Кисель, находившийся с Потоцким, уговорил казаков выдать Павлюка с товарищами, поручившись, что король дарует им прощение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Представить, что сулит им переход советской границы, немецкий зазнавшийся солдат не мог. Но довольно скоро Гальдер запишет в своем дневнике: «Русские — первый серьезный противник». Гения танковых клещей особенно впечатлило, что экипажи наших танков сжигали себя сами, солдаты в дотах взрывали себя, чтобы не сдаваться. «Руинами рейхстага удовлетворен», — так скажет или подумает едва ли не каждый советский воин спустя почти четыре года. А в июне 1941-го многие немецкие солдаты и их родные думали: «Наконец-то Германия будет владычествовать над übermensch’aмu; скоро получу весомый надел чернозема на украинских землях, работников и работниц — рабов и рабынь». Это был мощный социальный интерес. Командные круги германской промышленности мыслили категориями доступа к стратегическим минеральным ресурсам — нефти, железу, урану, меди, редким металлам, транспортным коммуникациям. Военно-политическое руководство рисовало планы всемирного владычества, которое после выхода Германии на Ближний и Средний Восток, в Северную Африку, в Индию с встречным движением Японии со стороны Юго-Восточной Азии становилось абсолютно реальным. СС и мистические советники Гитлера видели в происходящем приближение к сверхчеловеческим задачам своей мировой экспансии. Кому-то из немцев казалось, что войны вообще не будет, и они брали с собой летнюю парадную форму. Как же хотели немцы верить, что фюрер все держит под контролем — ему везет восемь лет подряд, он знает тайну сокрушительных побед! И немцам разве не принадлежит весь мир? Немецкому солдату оставалось лишь дождаться подходящего момента, нажать на курок, чтобы смертоносная пуля вонзилась в сердце России, открыв новое жизненное пространство для арийской расы. Анна Васильевна в растерянности и слезах собирала Павлу Кононовичу что-то в дорогу. К ее обычной нерасторопности добавилось еще и странное ощущение бестолковости этой работы. Она вся превратилась в сгусток страдания и нежелания отпускать мужа, ее шатало и, тяжело выпуская наполненный слезами вздох, Анна Васильевна то прислонялась к стене, то грузно опускалась на скамью. Она была жалкой и совсем не напоминала Павлу Кононовичу образ бравой казачки, провожавшей казака на фронт. В каждом суетливом и бессильном жесте сквозила абсолютная беззащитность. От этого еще больнее щемило сердце, и Павел Кононович начинал раздражаться на жену, одновременно все яснее понимая, насколько он к ней привязан, насколько сильно они проросли друг другом. Это было неуместно, противоречиво, как впрочем, и вся ситуация, — природой проводы на фронт не заложены, и каждое существо человеческое переживает этот миг по-своему. Павел Кононович перевоплощался из роли отца и работника колхоза в роль солдата, защитника и остервенелого бойца, которого будет бояться немец. Анна Васильевна же для себя новых ролей не видела — она ощущала, что с каждым мигом только еще больше и больше погружается в пучину несчастий.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

Хочется сказать и о том, что пастырское служение у нас — это не только совершение богослужения в храме или молитвенном доме. Территория Якутии разделена на 35 улусов (районов), и каждый из них по своей отдаленности и обширности больше смахивает на отдельную епархию. Поэтому нашим священникам приходится много путешествовать и не только на машинах, но и на самолетах, чтобы посетить отдаленные приходы, где их ждут верующие люди. Но из-за трудностей передвижения на некоторых наших приходах священники бывают не чаще 1-2 раз в год. Поэтому в отдаленных общинах Якутии часто и простые верующие люди становятся для односельчан самыми настоящими православными миссионерами. И это одна из особенностей нашей епархии. Когда-то в каждой семье были верующие бабушки и дедушки, которые воспитывали подрастающее поколение в религиозных и народных традициях. Но сегодня наше старшее поколение зачастую не имеет даже смутных воспоминаний и ничего не знает о прошлой религиозной жизни своего народа. Этим объясняется и общее падение нравственности, и изобилие всевозможных сект в нашем обществе. И все же у каждого народа есть своя историческая память, и мне нередко приходится наблюдать как люди, на каком-то внутреннем, генном уровне, в процессе знакомства с жизнью Православной Церкви, вдруг «вспоминают» свои корни и традиции. Например, рассказывают, как их крестили или как молились их бабушки и дедушки. Показывают свои семейные святыни: иконы и старинные нательные кресты. Наши жители охотно приходят в храм на Пасху, на Рождество, на Троицу и в Николин день, с которого в Якутии начинается лето. Все эти праздники любимы и почитаемы в якутском народе. Сейчас, например, мы возродили добрый обычай купания в реках на Крещение, и, хотя в это время морозы у нас доходят до минус 60 градусов, только в этом году в одном Якутске искупалось более 17 тысяч человек. Говоря о народном восприятии Православия, хочется привести такой пример. Два года назад скончался очень почитаемый в Якутии человек — Дмитрий Кононович Сивцев (Суорун Омоллоон), народный писатель, посвятивший свою жизнь сохранению наследия якутского народа. Будучи крещен в детстве и прожив долгую жизнь — он родился в 1906 году — Дмитрий Кононович сохранил в своей душе Православие. Его попросили сделать литературную правку перевода Нового Завета, созданного Институтом перевода Библии в Москве, и он вдохнул в этот текст жизнь. В отзывах, которые приходят в Институт, говорится о том, что перевод хороший, понятный, что в нем выражена православная душа якутского народа. Пришло несколько писем и из протестантских общин, которые, как и мы, получили часть тиража Нового Завета: они жалуются, что этот перевод мешает распространению протестантизма в Якутии — читая его, люди возвращаются в православные храмы. Для нас это некое знамение того, что в душах простых якутян хранится генетическая память о Православии как о своей родной религии.

http://foma.ru/episkop-yakutskij-i-lensk...

Ген. Кононович говорил мне, что он хочет обрусить сахалинских гиляков. Не знаю, для чего это нужно. Впрочем, обрусение началось еще задолго до приезда генерала. Началось оно с того, что у некоторых чиновников, получающих даже очень маленькое жалованье, стали появляться дорогие лисьи и собольи шубы, а в гиляцких юртах появилась русская водочная посуда; затем гиляки были приглашены к участию в поимке беглых, причем за каждого убитого или пойманного беглого положено было денежное вознаграждение. Ген. Кононович приказал нанимать гиляков в надзиратели; в одном из его приказов сказано, что это делается ввиду крайней необходимости в людях, хорошо знакомых с местностью, и для облегчения сношений местного начальства с инородцами; на словах же он сообщил мне, что это нововведение имеет целью также и обрусение. Сначала были утверждены в звании тюремных надзирателей гиляки Васька, Ибалка, Оркун и Павлинка (приказ 1889 г.), затем Ибалку и Оркуна уволили «за продолжительную неявку за получением распоряжений» и утвердили Софронку (приказ 1889 г.). Я видел этих надзирателей; у них бляхи и револьверы. Из них особенно популярен и чаще всех попадается на глаза гиляк Васька, ловкий, лукавый и пьяный человек. Однажды, придя в лавку колонизационного фонда, я встретил там целую толпу интеллигентов; у дверей стоял Васька; кто-то, указывая на полки с бутылками, сказал, что если всё это выпить, то можно быть пьяным, и Васька подобострастно ухмыльнулся и весь засиял радостью подхалима. Незадолго до моего приезда гиляк-надзиратель по долгу службы убил каторжного, и местные мудрецы решали вопрос о том, как он стрелял – спереди или сзади, то есть отдавать гиляка под суд или нет. Что близость к тюрьме не обрусит, а лишь вконец развратит гиляков, доказывать не нужно. Они далеки еще до того, чтобы понять наши потребности, и едва ли есть какая-нибудь возможность втолковать им, что каторжных ловят, лишают свободы, ранят и иногда убивают не из прихоти, а в интересах правосудия; они видят в этом лишь насилие, проявление зверства, а себя, вероятно, считают наемными убийцами. Если уж необходимо обрусить и нельзя обойтись без этого, то, я думаю, при выборе средств для этого надо брать в расчет прежде всего не наши, а их потребности. Вышеупомянутый приказ о разрешении принимать инородцев в окружной лазарет, выдача пособий мукой и крупой, как было в 1886 г., когда гиляки терпели почему-то голод, и приказ о том, чтоб у них не отбирали имущества за долг, и прощение самого долга (приказ 204-й 1890 г.), – подобные меры, быть может, скорее приведут к цели, чем выдача блях и револьверов.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  3.8 из  5) II. Краткая география. – Прибытие в Северный Сахалин. – Пожар. – Пристань. – В Слободке. – Обед у г. Л. – Знакомства. – Ген. Кононович. – Приезд генерал-губернатора. – Обед и иллюминация. Сахалин лежит в Охотском море, загораживая собою от океана почти тысячу верст восточного берега Сибири и вход в устье Амура. Он имеет форму, удлиненную с севера на юг, и фигурою, по мнению одного из авторов, напоминает стерлядь. Географическое положение его определяется так: от 45° 54 до 54° 53 с. ш. и от 141° 40 до 144° 53 в. д. Северная часть Сахалина, через которую проходит линия вечно промерзлой почвы, по своему положению соответствует Рязанской губ , а южная – Крыму. Длина острова 900 верст; наибольшая его ширина равняется 125, и наименьшая 25 верстам. Он вдвое больше Греции и в полтора раза больше Дании. Прежнее деление его на северный, средний и южный неудобно в практическом отношении, и теперь делят только на северный и южный. Верхняя треть острова по своим климатическим и почвенным условиям совершенно непригодна для поселения и потому в счет не идет; средняя треть называется Северным Сахалином, а нижняя – Южным; строго определенной границы между двумя последними не существует. Ссыльные в настоящее время живут в Северном, по реке Дуйке и по реке Тыми; Дуйка впадает в Татарский Пролив, а Тымь – в Охотское море, и обе реки на карте встречаются своими верховьями. Живут также и по западному побережью, на небольшом пространстве вверх и вниз от устья Дуйки. В административном отношении Северный Сахалин делится на два округа: Александровский и Тымовский. Переночевавши в де-Кастри, мы на другой день, 10 июля, в полдень пошли поперек Татарского пролива к устью Дуйки, где находится Александровский пост. Погода и в этот раз была тихая, ясная, какая здесь бывает очень редко. По совершенно гладкому морю, пуская вверх фонтаны, гуляли парочками киты, и это прекрасное, оригинальное зрелище развлекало нас на всем пути. Но настроение духа, признаюсь, было невеселое, и чем ближе к Сахалину, тем хуже. Я был непокоен. Офицер, сопровождавший солдат, узнав, зачем я еду на Сахалин, очень удивился и стал уверять меня, что я не имею никакого права подходить близко к каторге и колонии, так как я не состою на государственной службе. Конечно, я знал, что он не прав, но всё же от слов его становилось мне жутко, и я боялся, что и на Сахалине, пожалуй, я встречу точно такой же взгляд.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010