В Чиганаках сначала думали, что плохо работает полевая почта, потом — что получил Павел Кононович ранение и не может отправлять письма из госпиталя, потом стали ждать похоронку. Но ничего не приходило. Отупляющая неизвестность заставляла Анну Васильевну мокрой от слез подушкой зажимать лицо, когда всхлипы превращались в стенания и вопль. Ночью, когда холодно желтела луна, в тишине перебирая половицы на полу, осиротевшая женщина сначала наблюдала за этим, а потом в неожиданном для себя порыве эмоций сворачивалась комком, впиваясь ногтями в колени. Так она лежала минуту или всю ночь, пытаясь прорваться сознанием сквозь окопы, воронки от бомб и груды тел к мужу, чтобы убедиться, что он жив. Но сознание не слушалось, метнувшись, возвращалось, и Анна Васильевна начинала прислушиваться к сопению спавших неподалеку сыновей. И инстинкт материнский перебивал инстинкт жены — Гордею вот- вот предстояло переступить порог призывного возраста, а значит, — устремиться в неизвестность, гудящую как неземной симфонический оркестр, свистящую от пуль, содрогающуюся от разрывов, ревущую от заходящих на бомбежку хейнкелей… Вскоре о Павле Кононовиче пришло извещение: «Пропал без вести». За этими словами — смерть или плен. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/ka...

Статья в точку. Только хочется кроме отпущения грехов, иногда и наставления получить..Ну и пускаешься в подробности..А это тоже время. Да уж, батюшкам не позавидуешь, все наши слезы-сопли, обиды-возмущения выслушать, да еще утешить, вразумить и ко Причастию допустить..Вышел из храма,пришел домой - а ничего не меняется. Опять по новому кругу: обижаешься, ревнуешь,ругаешь,посты нарушаешь - голову опустишь и снова на исповедь..Барахтаешься в какой-то бесконечной бытовухе. И самому противно и батюшке, наверное, тоже.. 30 марта 2017, 19:15 Много в комментариях написали " профессиональные исповедники " . И все сводится к теме конвейера, где священник это всего лишь слесарь-сборщик, а Храм Божий - сборочный цех. Индустрия культа?! Побойтесь Бога! А Вы, Батюшка, как продавщица магазинная в советские времена, типа " Не мешайте работать! " . И большинство из священников, что я за свою жизнь встречал, к сожалению, относятся к прихожанам как к назойливым мухам - так бы и прихлопнули, чтобы не приставали и даже вообще не залетали-заходили. Нико Фима 30 марта 2017, 17:57 Спаси вас Господи.В тему про нас. Татьяна 30 марта 2017, 16:55 Михаилу Кононовичу, Вот уж точно - познаешь какие в тебе гадости живут, анализируя свою негативную реакцию на поступки других. Татьяна 30 марта 2017, 15:09 Благодарю вас, отец Андрей , за такую полезную для души и сердца статью. Действительно, часто нам грешным хочется " вынести мозг " батюшке на исповеди о себе любимых и наших проблемах.(Сама грешна этим, прости меня грешную, Господи.) А другие в очереди на исповедь невольно злятся и нервничают на долго задержавшегося на исповеди прихожанина( прихожанки чаще).Прости нас грешных, Господи,и научи нас правильно исповедовать грехи свои. Елена 30 марта 2017, 14:01 Люди ведь надеются в храме Господа Бога встретить, в том числе в лице обычных людей, которые способны любить и жалеть вопреки всему. Их иногда в жизни встречаешь, когда помогут, поддержат, направят, но люди на священника такие надежды в первую очередь возлагают. И когда священник одарит тебя на исповеди своим терпением, утешением, духовным и жизненным советом, надеешься, что выберешься из пучины. Что Господь близ. Это очень важно, не оттолкнуть человека, относиться к нему бережно. Каждая душа живая. Давайте будем терпеливыми в благословенных очередях на исповедь. Батюшки, дорогие! Мы только созидаем наш разрушенный храм души! Ползем как инвалиды к Богу, поддержите нас!

http://pravoslavie.ru/102260.html

Сочувствие к Павлюку и его выписчикам возврастало между реестровыми. Томиленко все ещё не смел разделять его явно, но и не противодействовал ему. Тогда угодники панской власти, вероятно, действуя но наущению Киселя, старавшегося, но собственному его признанию, производить между казаками раздоры, подобрали кружок казаков, собрали раду на реке Русаве и потребовали к себе Томпленка. Там низложили его с достоинства и дали старшинство переяславскому полковнику Савве Кононовичу, родом великоруссу, преданному панским видам. Вместе с Томпленком отрешили ненадежных старшин и заместили их другими лицами, настроенными и подкупленными заранее. Писарь Онушкевич, должно быть заправлявший этой интригой, остался в своем звании при новом старшом. Окончив свое дело, послали к коронному гетману утверждения новоизбранного казацкого начальника. Конецпольский утвердил его, но утверждение не застало в живых Савву Кононовича. Весть о перевороте» передана была в Сичу скорее, чем коронному гетману. Павлюк, услышав, что Томпленка заменил Кононович, немедленно вышел со своими выписчиками, стал кошем у Крылова и отправил в Переяславль отряд, по известию одного современного польского дневника, под начальством чигиринского полковника Карпа Скидана и Семена Быховца. Посланный отряд переправился через Днепр, ночью ворвался в Переяславль внезапно, когда там никому не снилось о таком посещении. Схватили Савву Кононовича, писаря Хведора Онушкевича и новопоставленных старшин, заковали и повезли за Днепр; всё это сделано было с такой быстротой, что переяславские казаки не спохватились отстаивать свое начальство. В Крылове, на раде, поставили узников посреди майдана, по казацкому обычаю, выговорили им преступления их против войска, измену казацкому делу и казнили. Кононовича и Онушкевича расстреляли; других предали смерти иным способом. По всему видно, к этому событию относится народная песня о Саве Чалом, один из прекраснейших памятников украинской поэзии; это можно предполагать в особенности по тем вариантам, в которых изменника Саву не убивают казаки тотчас же в его собственном доме, как в других вариантах, а везут в кандалах и предают смерти на казацкой раде.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Самыми тяжкими считаются плотницкие работы. Арестант, бывший на родине плотником, несет здесь настоящую каторгу, и в этом отношении он гораздо несчастливее маляра или кровельщика. Вся тягость работы не в самой постройке, а в том, что каждое бревно, идущее в дело, каторжный должен притащить из леса, а рубка в настоящее время производится за 8 верст от поста. Летом люди, запряженные в бревно в пол-аршина и толще, а в длину в несколько сажен, производят тяжелое впечатление; выражение их лиц страдальческое, особенно если они, как это я часто наблюдал, уроженцы Кавказа. Зимою же, говорят, они отмораживают себе руки и ноги и часто даже замерзают, не дотащив бревна до поста. Для администрации плотницкие работы представляются тоже нелегкими, потому что людей, способных на систематический тяжкий труд, на Сахалине вообще мало и недостаток работников – явление здесь обычное, хотя каторжные считаются тысячами. Ген. Кононович говорил мне, что затевать здесь новые постройки и строиться очень трудно – людей нет; если достаточно плотников, то некому таскать бревна; если людей ушлют за бревнами, то не хватает плотников. К нелегким работам относятся здесь также обязанности дровотасков, которые каждый день рубят дрова, заготовляют их и под утро, когда еще все спят, топят печи. Чтобы судить о степени напряженности труда, об его тяжести, нужно брать во внимание не одну только затрачиваемую на него мышечную силу, но также условия места и особенности труда, зависящие от этих условий. Сильные морозы зимою и сырость в течение всего года в Александровске ставят чернорабочего в положение иной раз едва выносимое, какого он при той же работе, например при обыкновенной рубке дров, не испытал бы в России. Закон ограничивает труд каторжного «урочным положением», приближая его к обыкновенному крестьянскому и фабричному труду; он же предоставляет разные облегчения каторжным разряда исправляющихся; но практика поневоле не всегда сообразуется с законом именно в силу местных условий и особенностей труда.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Мария 18 марта 2016, 11:40 Более того, только с возрастом и воцерковлением понимаешь, как опасно была составлена программа литературы и в советское время. Почему у такого прекрасного и бесконечно актуального драматурга А. Н. Островского не нашлось для учащихся лучшей пьесы чем Гроза, где главная героиня совершает суицид? Конечно, учителя должны думать. Даже если они не все - православные и христиане и даже родители, то о жизни как вечной ценности они не должны забывать. Батюшке Артемию терпения и сил Егор Кандыба 18 марта 2016, 10:52 С удивлением и недоумением был обнаружен рассказ " Кавказ " в учебнике за 8 класс.Очень уважаю творчество Ивана Алексеевича Бунина, но причем тут дети? Мы вообще в школе его не изучали и потом,в зрелом возрасте можно понять почему. Михаил Кононович 18 марта 2016, 10:43 Для: ТАТИАНА17 (17 марта 2016, 21:00) " Ну никогда не соглашусь,что И.А.Бунин может " толкнуть на грех " . " Смотря, как читать... Открою Вам секрет, что есть люди, которые читают " Темные Аллеи " , как эротическое произведение. И в " Господнем Волке " или " Вороне " ассоциируют себя с барином, которому все можно ( " Господний Волк " ) или который умеет добиваться своих целей, за счет своих возможностей манипулируя другими ( " Ворон " ). Александр Калашников 18 марта 2016, 09:35 Димитрий, Вы назвали классиком Белинского? Своеобразный подход... Я сам, посмотрев задание на каникулы дочери-пятиклассницы, на лету поймал свою челюсть. Какой Оскар Уайльд? Какой Толкиен? Потом сам выбрал ей книги: Шмелева, Даля, Аксакова, Бажова - и на вопрос ребенка о том, что на это скажет учительница, ответил, чтобы все " стрелки " переводила на меня. Кстати, " Мастера и Маргариту " первый раз прочел лет в 30. А недавно, бес попутал, снова взял ее в руки, прочел с десяток страниц, захлопнул, а потом отправил эту чернокнижную ересь в топку, в прямом смысле. Не пяльтесь в бездну, ибо чем вы больше ее смотрите-читаете, тем больше она смотрит-читает вас. И мы знаем, как закончил жизнь тот же Булгаков.

http://pravoslavie.ru/91578.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Институт перевода Библии выпустил новое издание Нового Завета на якутском языке 16.01.2009 По многочисленным просьбам верующих из Якутии Институт перевода Библии подготовил и выпустил новый тираж Нового Завета на якутском языке. Тираж в 10 тысяч экземпляров первого издания, вышедшего в 2004 году, для более чем полумиллионного населения республики оказался недостаточным. Он быстро разошелся и теперь активно используется не только для домашнего чтения, но и во время богослужений в православных храмах Якутии. Поэтому к Рождеству 2009 года было выпущено еще дополнительно 8000 экз. в двух вариантах – в формате предыдущего издания и в праздничном формате. Книги прибыли в Якутск в канун Нового Года. Праздничный вариант издания был подготовлен по заказу Якутской и Ленской епархии Русской Православной Церкви. Он имеет особую обложку с золотым тиснением, снабжен указателем Евангельских и Апостольских чтений на весь церковный год. Издание получило грифы одобрения Синодальной библейской комиссии и Отделения историко-филологических наук РАН, а также благословение епископа Якутского и Ленского Зосимы. За прошедший с первого издания период в якутском проекте продолжалась работа над книгой Псалтирь. Учитывая это, в новом издании Нового Завета было сделано согласование с текстом Ветхого Завета. В работе над переводом Псалтири в свое время принимал активное участие стилистический редактор Нового Завета народный писатель Республики Саха (Якутия) Дмитрий Кононович Сивцев-Суорон Омоллон. Над завершением этой работы трудится богословский редактор ИПБ Саргылана Афанасьевна Леонтьева, в качестве филологического редактора в проекте также участвует народный писатель Якутии Семён Титович Руфов. Выход в свет этой значительной книги Библии Институт планирует в конце этого года. Институт перевода Бибилии/Седмица.Ru Редакция текста от: 16.01.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6057.html

Семья Боткиных Евгений Сергеевич Боткин (1865-1918) В трагическом июле 1918 года вместе с царской семьей был расстрелян доктор Евгений Сергеевич Боткин. Последний русский лейб-медик, он был одним из представителей большой купеческой фамилии, сыгравшей заметную роль в истории и культуре России XIX – начала XX века. Такие семьи – «золотой фонд» русской нации. Петр Боткин и сыновья Родом Боткины были из посадских людей города Торопца Тверской области. В старину Торопец процветал. Он лежал на пути из Новгорода и Пскова в Москву, в Киев, на Волгу и далее в восточные страны, куда ходили русские купцы с караванами. Однако после основания Петербурга городок захирел. Торговые люди стремились перебраться из него в более развитые области. Так, в 1791 году Конон Боткин и его сыновья Дмитрий и Петр переселились в Москву. В то время они имели собственную текстильную фабрику, а текстильное производство всегда было экономическим профилем Москвы. Однако в первопрестольной боткинское фамильное дело неожиданно повернулось в иную сторону. Москва в ту пору увлекалась чаем. История русского чайного дела началась еще в конце XVII века, когда был подписан торговый договор с Китаем. На протяжении столетия чай был очень дорог, и потому его пили мало. Но с конца XVIII столетия потребление чая неуклонно растет. Сам А. Суворов был в числе его горячих поклонников. Молодой Петр Кононович Боткин угадал «чайную перспективу» в Москве и, записавшись в московское купечество, в 1801 году основал фирму, которая занималась оптовой чайной торговлей. Для уменьшения цены на товар он завел собственную закупочную контору в Кяхте и покупал у китайцев чай в обмен на свой текстиль, поскольку Китай признавал только меновую торговлю. Скоро его фирма стала крупнейшим и самым известным поставщиком китайского чая в Москве. Боткины, как и Перловы, относились к числу не только богатейших, но и старейших в Москве чаеторговцев, тогда как их именитые конкуренты – Губкины, Поповы, Высоцкие – начали свое чайное дело намного позднее.

http://pravoslavie.ru/800.html

Народное образование задумано было Петром по обширному плану. В него входили: народные училища с обязательным учением, средние учебные заведения, специальные школы, академия наук с гимназическим и университетским курсами при ней, вызов ученых иностранцев, посылка способных молодых людей за границу для изучения европейских наук, искусств, ремесл и промыслов, собственное двукратное путешествие за границу с тою же целью, перевод и печатание множества иностранных сочинений разного содержания, печатание, также, оригинальных произведений педагогических и богословских, а равно и издание Св. Писания, по частям и в целом состав его, с комментариями и другими пособиями к чтению его. С энергией и личною неусыпною деятельностью старался Петр осуществить свой план народного образования, чтобы разом поставить русский народ на один уровень с Западною Европою в этом отношении. Результаты далеко не соответствовали, однако, усилиям великого преобразователя. В 1714 году велено было учредить во всех губерниях цифирные школы для обучения детей от 10 до 15 лет всех сословий (кроме однодворцев) – арифметике и начальной геометрии. Учение было бесплатное и обязательное; с этою целью не прошедшим курса такой школы запрещено было жениться. Но не было учителей: на каждую губернию могли быть посланы только по два учителя, всех же 47, из коих 18 возвратились назад, за неимением учеников. Постепенно освобождены были от обязательства посещать школы сначала дети дворян, затем купцов, а наконец (с учреждением синода и предполагавшихся семинарий и духовных училищ) – и дети духовенства. Заведовавший цифирными школами Скорняков-Писарев часто жаловался сенату, что они пусты, и просил о понуждении родителей отдавать в них своих детей. Понуждения делались неоднократно, но безуспешно. С 1714 по 1722 годы в школах этих перебывало всего 1389 учеников, а окончило курс лишь 93 147 . В Духовном регламенте, изданном в 1721 году, епископам поставлено было в обязанность заводить при архиерейских домах школы. В 1722 году было объяснено, что «за скудостью довольных учителей», обучение в этих епархиальных школах должно состоять из преподавания букваря, сочиненного Прокоповичем («Первое учение отроком») и славянской грамматики, изданной в Москве Поликарповым. В некоторых из этих школ учили еще Псалтырю, часослову, пению, в иных также – риторике, пиитике, толкованию евангельских блаженств, арифметике и, наконец, (в немногих) латинскому и греческому языками Из представленных синодом вследствие запроса Верховного тайного совета от 14-го июля 1727 года сведений видно, что всех епархиальных школ в империи открыто было лишь 45 148 , и в них находилось всего 4230 учеников. Иные ученики, как этих, так и цифирных школ, «бежали, другие же отстали от учения, за невзятием науки и за скорбию 149 ». В Петербурге и в Москве открыто было пять школ с курсом средних учебных заведений, но, просуществовав недолго, они закрылись, не оставив после себя никакого следа 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Astafe...

– Позвольте познакомиться, – сказал мне чиновник, – коллежский регистратор Д. Это был мой первый сахалинский знакомый, поэт, автор обличительного стихотворения «СахалинО», которое начиналось так: «Скажи-ка, доктор, ведь недаром…» Потом он часто бывал у меня и гулял со мной по Александровску и его окрестностям, рассказывая мне анекдоты или без конца читая стихи собственного сочинения. В длинные зимние ночи он пишет либеральные повести, но при случае любит дать понять, что он коллежский регистратор и занимает должность Х класса; когда одна баба, придя к нему по делу, назвала его господином Д., то он обиделся и сердито крикнул ей: «Я тебе не господин Д., а ваше благородие!» По пути к берегу я расспрашивал его насчет сахалинской жизни, как и что, а он зловеще вздыхал и говорил: «А вот вы увидите!» Солнце стояло уже высоко. То, что было вчера мрачно и темно и так пугало воображение, теперь утопало в блеске раннего утра; толстый, неуклюжий Жонкьер с маяком, «Три брата» и высокие крутые берега, которые видны на десятки верст по обе стороны, прозрачный туман на горах и дым от пожара давали при блеске солнца и моря картину недурную. Гавани здесь нет и берега опасны, о чем внушительно свидетельствует шведский пароход «Atlas», потерпевший крушение незадолго до моего приезда и лежащий теперь на берегу. Пароходы останавливаются обыкновенно в версте от берега и редко ближе. Пристань есть, но только для катеров и барж. Это большой, в несколько сажен сруб, выдающийся в море в виде буквы Т; толстые лиственные сваи, крепко вбитые в дно морское, образуют ящики, которые доверху наполнены камнями; настилка из досок, по ней вдоль всей пристани проложены рельсы для вагонеток. На широком конце Т стоит хорошенький домик – контора пристани – и тут же высокая черная мачта. Сооружение солидное, но недолговечное. Во время хорошего шторма, как говорят, волна иногда хватает до окон домика и брызги долетают даже до мачтовой peu, причем дрожит вся пристань. Возле пристани по берегу, по-видимому без дела, бродило с полсотни каторжных: одни в халатах, другие в куртках или пиджаках из серого сукна. При моем появлении вся полсотня сняла шапки – такой чести до сих пор, вероятно, не удостоивался еще ни один литератор. На берегу стояла чья-то лошадь, запряженная в безрессорную линейку. Каторжные взвалили мой багаж на линейку, человек с черною бородой, в пиджаке и в рубахе навыпуск, сел на козлы. Мы поехали.

http://azbyka.ru/fiction/ostrov-saxalin-...

Якутская духовная семинария Одно время в духовном училище при семинарии обучался и основоположник якутской литературы, классик А.Е.Кулаковский – Ексекюлях. Как пишет его биограф Н.Коняев («Алексей Кулаковский» из серии «Жизнь замечательных людей», Москва, 2011): «…Возникает интересный парадокс – выросший «под челюстями олонхосутов», «вне сферы влияния русского языка», А.Е.Кулаковский начал изучать родной язык, только оказавшись в духовном училище русскоязычного Якутска…» Интересно, что одним из выпускников 1912 г. был таттинский священник Андрей Гатилов, близкий друг отца Суорун Омоллоона – Конона Матвеевича Сивцева. По свидетельству самого Дмитрия Кононовича, о. Андрей, с которым он близко общался с раннего возраста, сыграл очень большую роль в утверждении его православной веры. Всех представителей национальной интеллигенции конца XIX и начала XX веков объединяло то, что они были воспитаны на основе непреходящих ценностей российской духовной школы. Отсюда, как пишет доктор исторических наук, профессор В.Н.Иванов в статье «Письмо «Якутской интеллигенции» А.Е.Кулаковского», «отсутствие национальной стерильности и конструктивная ориентация на позитивное взаимодействие двух культур». Основной целью духовной семинарии было воспитание всесторонне образованных, просвещенных пастырей, миссионеров и просветителей, которые могли бы помочь местным жителям во всех областях жизни. Кроме обязательных предметов учебной программы студенты изучали логику, психологию, дидактику, медицину и сельское хозяйство. Известно, что с сентября 1860 года в учебный план был введен якутский язык (ректором тогда был протоиерей Димитрий Хитров, переводчик Священных Писаний и богослужебных книг, а также автор азбуки и грамматики якутского языка). Если в 1897 г. семинаристов было 44, то к 1911 г. их число возросло до 171, и учебное заведение вышло на первое место в Восточной Сибири. Многие выпускники продолжали обучение в духовных академиях России, а некоторые оставались преподавать в своей родной семинарии или в других учебных заведениях области. Они же составляли и основной контингент чиновников городской администрации.

http://pravmir.ru/kuznica-kadrov-yakutsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010