Но, поскольку после Крещения Иисус был поведен Духом в пустыню, то Иоанн мог свидетельствовать о Нем ученикам лишь после Его возвращения оттуда. Итак, вероятно, именно в это время Он возвратился к Иоанну, и Иоанн засвидетельствовал о Нем, Которого познал при Крещении. Сразу после свидетельства Иоанна, что Иисус есть Мессия, у Христа появились первые ученики.  Таким образом, Слова первого зачала Евангелия от Иоанна (читаемые на Пасху, когда многие в Древней Церкви принимали Крещение), относятся и к Богоявлению и Крещению, а последующие -- к времени после него и свидетельству Иоанна о знании Христа. Сергей Демаков 01 июля 2010г. 12:31 Уважаемый г-н Александр Жабенко, Наш с Вами " теологический диспут " начался после моего комментария на Ваши слова: «Крещение Христа Иоанном произошло в том числе и для познания Иоанном Мессии». Как Вы помните, я написал тогда: «Нельзя согласиться с г-ном Александром Жабенко. Ведение Иисуса было   у Иоанна до крещения: см. Мф. 3,13-14.) ». На чем основана моя точка зрения? 16-е Правило святого вселенского шестого Констинопольского собора, гласит (о нем я тоже упоминал на «Богослове»): «…Аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях…». Будем придерживаться и мы этого Правила. Св. Иоанн Златоуст в «Толковании на св. Матфея Евангелиста» в XII беседе пишет: «То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться человеком… Потому-то и Иоанн говорил предварительно, что Он не достоин развязать ремень у сапога Его (Лук.3,16); также, что Христос есть Судия, воздаст каждому достойное и всем ниспошлет в обилии Духа, - чтобы ты видя Его идущего ко крещению, не судил о Нем низко. Вот почему и тогда, как Он пришел креститься, Иоанн удерживает Его, говоря: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Мтф. 3,14)?   … Тогда как Иоанн почитал весьма неприличным для Него принять крещение от раба ». Убеждают ли для Вас слова св. Иоанна Златоуста? Прочитайте, пожалуйста, и у Евангелиста Луки (Лк.2,25-35): «Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым , что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Господня » . Был рад беседе с Вами, С почтением, Сергей Демаков    Вятка, Россия Александр Жабенко 01 июля 2010г. 21:23

http://bogoslov.ru/article/899060

«Беседы на Послание к Евреям» (Ερμηνεα ες τν πρς Εβραους πιστολν; In epistulam ad Hebraeos argumentum et homiliae 1-34; CPG, N 4440; PG. 63. Col. 9-236; Field. 1845-1862. T. 7; рус. пер.: Творения. Т. 12. Кн. 1. С. 5-281), произнесены, вероятно, в Антиохии в 396-397 гг. ( Opelt. 1970. S. 68-69; Mayer. 2005. P. 252), но опубл. после смерти святителя по стенографическим записям, собранным антиохийским пресв. Константином (о к-ром И. З. упоминает в одном из писем, см.: Ioan. Chrysost. Ep. 114//PG. 52. Col. 670), как это следует из сохранившегося в рукописях названия (см.: PG. 63. Col. 9). В связи с этим долгое время считалось, что беседы относятся к последним годам к-польского служения И. З.: к 402-403 или к 403-404 гг. (см.: Bonsdorff. 1922. P. 112-116; Quasten. Patrology. Vol. 3. P. 450). Помимо пространных толкований И. З., легших в основу большинства последующих визант. новозаветных комментариев, ему принадлежит множество бесед на отдельные места из НЗ: Гомилия «На притчу о должнике десяти тысяч талантов» (Мф 18. 23-35) (De decem millium talentorum debitore; CPG, N 4368; PG. 51. Col. 17-30; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 1-16), предположительно произнесена в Антиохии в 387 г. ( Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235). Гомилия «На слова: «Жатвы много» (Мф 9. 37)» (In illud: Messis quidem multa; CPG, N 4441.11; PG. 63. Col. 515-524), вероятно произнесена в К-поле в июле 399 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 74-75). И. З. рассуждает о том, что понимает евангелист под словом «жатва», и для объяснения рассматривает историю эфиоп. евнуха (Деян 8). 7 Слов «О Лазаре» (Ες τν Λζαρον; De Lazaro conciones; CPG, N 4329; PG. 48. Col. 963-1054; рус. пер.: Творения. Т. 1. Кн. 2. С. 778-877), произнесены скорее всего в янв.-февр. 388 г. ( Bonsdorff. 1922. P. 5; Baur. 1929-1930. Bd. 1. S. 235) или в 393 г. ( Lietzmann. 1916. Col. 1816; Grillet B., Guinot J.-N. Introduction//SC. 362. P. 280). Посвящены толкованию притчи о богатом и Лазаре (Лк 16. 19-31). Слово «О расслабленном» (Ες τν παραλυτικν; In paralyticum demissum per tectum; CPG, N 4370; PG. 51. Col. 47-64; рус. пер.: Творения. Т. 3. Кн. 1. C. 34-50), произнесено, вероятно, во время Великого поста 398 г. (ActaSS. Sept. T. 4. P. 512). Посвящено сравнению рассказа евангелиста Иоанна об исцелении расслабленного у Овчей купели (Ин 5) с рассказом евангелиста Матфея об исцелении расслабленного, положенного на постели (Мф 9. 1-7).

http://pravenc.ru/text/540881.html

3:9–12. В конце концов, Иисусу пришлось искать другой путь общения с таким множеством людей (3:9). Любой пророк в еврейской Палестине, прослывший чудотворцем, привлекал к себе огромные толпы, но Иисус, по-видимому, собрал вокруг Себя еще больше людей. Лжепророки пытались совершать разные чудеса, например, разрушить стены Иерусалима или разделить воды Иордана (безуспешно), но со времен Илии и Елисея не было пророков, которые совершили бы столько чудесных исцелений, сколько совершил Иисус. 3:13–19 Избрание и миссия Двенадцати 3:13. Общение людей с Богом почти всегда происходило на горных вершинах (напр., Моисей, Илия). 3:14,15. Израиль состоял из двенадцати колен (племен), и если какие-то группы избирали двенадцать руководителей (как, очевидно, и те, кто написал Свитки Мертвого моря), то делали это потому, что считалисвою группу истинным, верным «остатком» Израиля. Понятие «апостол» означает «посланный», или полномочный представитель; в данном случае право Иисуса возвещать Царство и изгонять бесов передается его избранным последователям. 3:16–19. В Евангелии от Луки (и, вероятно, в источнике «Q», которым пользовались Лука и Матфей) в перечне апостолов упоминается «Иуда Иаковлев», а не «Фаддей», как у Матфея и Марка. Из древних деловых документов явствует, что у одного человека могло быть несколько имен, так что разные имена апостолов, вероятно, относятся к одним и тем же лицам. (Различия показывают, что списки не копировались один с другого и не подвергались унификации, следовательно, предание об избрании апостолов Иисусом старше, чем сами списки.) В древности были широко распространены прозвища, которые встречаются даже на надгробиях. «Кананит» – арамейское слово, обозначающее «зилот» ( Лк. 6:15 ), поэтому в Некоторых переводах здесь упоминается просто «Симон Зилот». В то время это слово означало «ревностный», но вместе с тем могло указывать на принадлежность этого человека к повстанческому движению (некоторые мятежники вскоре после этого стали известны как «зилоты»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

De princip. IV 11, 16). Ориген подчеркивает, что нужно отличать Евангелия, бесспорно принимаемые всей Церковью, от евангелий еретических. В комментарии на Евангелие от Матфея, созданном незадолго до смерти (после 244), он утверждает, что только Евангелия, написанные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, без сомнения принимаются всей Церковью Божией (см.: Euseb. Hist. eccl. VI 25. 3 sqq.). Среди евангелий, отвергаемых им как еретические, он называет евангелия Фомы, Матфия, Двенадцати апостолов, Василида и евангелие египтян. Авторы этих евангелий, по его словам, «поспешно бросились писать, не имея благодати Святого Духа». Он признает, что читал эти евангелия для того, чтобы «мы не выглядели незнающими чего-либо ради тех, кто думает, что владеет некоторым знанием, потому что знакомы с ними. Но во всем этом мы ничего не принимаем сверх того, что приемлется Церковью, то есть только четыре Евангелия достойны признания» ( Orig. Hom. in Luc. 1). Свидетельства и цитирование Е. западными авторами подтверждают повсеместное принятие авторитета 4 Евангелий на Западе (Рим, Галлия, Сев. Африка). Мч. Иустин Философ, приводя выдержки из Евангелий, часто называет их «Воспоминаниями апостолов» ( Iust. Martyr. I Apol. 66. 3). Цитируя Евангелие от Луки, он употребляет выражение «воспоминания, составленные апостолами Христа и теми, кто последовал за ними» ( Idem. Dial. 103. 8). Цитируя Мк 3. 17, называет Евангелие от Марка «его (Петра.- Авт.) воспоминаниями» (Ibid. 106. 4). Описывая воскресное богослужение, мч. Иустин говорит, что «Воспоминания апостолов» читались вместе с ветхозаветными пророками «столько, сколько позволяет время» (I Apol. 67. 3-5). Ряд идей мог быть заимствован мч. Иустином только из Евангелия от Иоанна: Христос как «перворожденный (πρωττοκον) Бога», как Логос (Ibid. 46. 2; ср.: Ин 1. 1, 9); учение о новом рождении (I Apol. 61. 4; ср.: Ин 3. 3, 5). Однако синоптиками он пользуется намного чаще, чем Евангелием от Иоанна. «Послание церквей Лиона и Вьена» (II в.) ( Euseb. Hist.

http://pravenc.ru/text/344423.html

Информация с сайта http://www.detovoditel.ru/ : «Уникальность курса “Закон Божий” состоит еще и в том, что он построен на материалах сразу 3-х видеоциклов. Помимо телевизионного цикла “Закон Божий” были использованы избранные серии из циклов “Несколько слов о важном” и “Академия веры” Киностудии “Богослов” – это живой и глубокий разговор о тех проблемах, которые составляют суть нашей веры» (4 курс – Видеоматериалы - Подробнее). «Он хочет еще показать и то, что все, и самые праотцы, виновны во грехах». Толкование свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея. Беседа III. Вот слова свт. Иоанна Златоуста, который оправдывает женщину, но осуждает порок: «Величайшая сеть – красота женская, или вернее, не красота женская, а сладострастный взгляд. Мы осуждаем вовсе не вещи, а себя и свою беспечность…» «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16: 21). Свт. Иоанн Златоуст: «Писание говорит: “... И открылись глаза у них”, – разумея не телесные глаза, но умственное зрение… Когда слышишь, что “открылись глаза у них”, понимай это так, что (Бог) дал им почувствовать наготу и лишение той славы, какою они пользовались до вкушения… Видишь ли, что слово – “открыл” относится не к телесным глазам, но к умственному зрению?». Беседа 16 на Бытие. Окно Овертона показывает, как можно изменить отношение общества к определенной концепции с точностью до наоборот. Отношение общества к той или иной идее проходит шесть этапов: 1. Немыслимо. 2. Радикально. 3. Приемлемо. 4. Разумно. 5. Стандартно. 6. Действующая норма. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 12. Действительно! Почему такие вот антихристианские книги для детей получили одобрение синодального отдела в качестве учебного пособия для воскресных школ? Кто-то же утвердил этот проект? И выяснить возможно при желании. И призвать к ответу хотя бы внутри Церкви? Это же по сути растление завуалированное несовершеннолетних? Не может автор этого " учебника " не знать грозного Евангельского предупреждения о соблазнении лишь одного из " малых сих " на 2, Андрей Карпов:

http://ruskline.ru/opp/2021/10/12/umk_pr...

10 в геенне. См. ком. к 5,22. душу. В Библии это слово обычно означает не столько внутренний, психический мир человека, его содержание, сколько личное существование – жизнь во всех ее проявлениях (ср. 10,39). 10:34–35 не мир, но меч. Михей (6,6) говорит о воинственности и своеволии Израиля во времена Ахаза. История Израиля «предрекает» историю Иисуса (см. ком. к 2,15), а ее распри и межусобица предвещают то, что последует за приходом Мессии – семьи и те разделятся. Хотя Христос приносит мир в сердце, принятие Благой Вести делает жизнь более сложной, ибо Иисус требует преданности, стоящей выше житейских уз (ст. 37–39). 10 кто не берет креста. Речь идет не о каком-то конкретном бремени, а о полном послушании Иисусу и уподоблении Ему вплоть до смерти. 10 пророка... праведника. Этот стих подчеркивает, что, принимая посланного, мы принимаем пославшего (ст. 40). 10:42 малых сих. Не исключено, что речь идет о детях, но фраза относится к ученикам Иисуса, которые должны детям уподобиться (18,1–6.10.14). Слова Иисуса о награде подчеркивают, как важно принимать верующих, которые кажутся самыми неприметными (25,40.45), и помогать им. Глава 11 11 о делах Христовых. Матфей обычно избегает употребления слова «Христос» как именования Иисуса, и потому эти слова, по-видимому, означают: «Когда Иоанн узнал в темнице о мессианских делах». 11:4–6 Иисус являет Свои чудеса ученикам Иоанна; они – свидетели того, что чудеса эти в точности исполняют пророчество Исаии (35,5.6). 11 больше пророка. Иоанн Креститель больше всех других пророков, поскольку был предтечей Того, на Кого указывали все пророки, и потому он указывает на Христа яснее, чем все они. Он сам – объект пророчеств ( Мал. 3,1 ), и он также – исполнение пророчества об Илии ( Мал. 4,5.6 ; см. ст. 14), он же возвещает о Рабе Господнем (3,3; Ис. 40,3 ). 11 больше него. Меньший в Царстве больше Иоанна, ибо живущий после Креста, Воскресения и Пятидесятницы и получивший Духа Святого, участвует в том, на что Иоанн взирал издали. 11 силою берется. Эти загадочные слова толкуют по-разному, в зависимости от интерпретации греческого глагола «биазетаи», который может значить и «берет силой» (активный залог), и «испытывает насилие» (пассивный залог). Первое более вероятно, так как в других произведениях греческой словесности почти всегда – активный залог. Кроме того, хотя стих у Луки (16,16) связан с другим случаем, по смыслу он близок этому, а в нем говорится, что Царство «благовествуется». Царство входит с силою, но люди насилия – такие, как Ирод, заточивший Иоанна, – пытаются одолеть его. Обретают же его не сильные (ст. 28–30), а слабые и уязвимые, которые знают свою беспомощность и потому зависят от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

17:1–13 Слава воссияла вновь В этом отрывке аллюзия на явление Божьей славы Моисею на горе Синай столь очевидна, что большинство еврейских читателей, несомненно, ее заметили. Более подробные сведения см. в коммент. к Мк. 9:2–10 . 17:1. Шесть дней ассоциируются с шестью днями в Исх. 24:16 , когда Бог начал говорить с Моисеем из облака, покрывшего гору. 17:2. В некоторых еврейских текстах изображение ангелов в славе или воскресших праведников во многом напоминает описание облика Иисуса в этом эпизоде, но ближайшую аналогию преображению человека под действием славы можно найти в Исх. 34:29 , где лицо Моисея стало сиять лучами после встречи с Богом. 17:3. Иудеи ожидали возвращения Илии и Моисея в конце времен. Оба они ( Исх. 24:15,16 ; ЗЦар. 19:8) слышали голос Бога на горе Синай (или Хорив). 17:4. Израиль был в кущах в пустыне, когда слава Божья пребывала в его среде. 17:5. Облако славы покрыло гору в Исх. 24:15 и скинию в 40(то же самое греч. слово используется в LXX, в Исх. 40 – тексте, который использует здесь Матфей). К библейской аллюзии в Мф. 3здесь добавляется голос с неба из Втор. 18:15 : когда «воздвигнет тебе Господь... [пророка, подобного Моисею] – Его слушайте». 17:6–8. том, что людей, присутствовавших при Богоявлении, всегда охватывал такой же страх, какой испытывают здесь ученики, сообщают как Ветхий Завет, так и позднейшая иудаистская традиция. 17:9–13. Евреи верили, что Илия придет перед наступлением конца времен и восстановит порядок ( Мал. 4:5,6 ); воскресение всех праведных должно свершиться после его прихода, в конце времен. 17:14–23 Маловерие учеников 17:14–21. Дополнительные сведения см. в коммент. к Мк. 9:14–29 . Сойдя с горы, Иисус, как и Моисей, столкнулся с несостоятельностью тех, кому Он поручил служение ( Исх. 24:14; 32:1–8, 21–25,35 ). «Передвигать горы» – еврейское образное выражение для обозначения невероятно трудного дела (горы считались неколебимой твердыней; ср.: Пс. 45:3 ; Ис. 54:10 ); горчичное зерно символизировало предельно малую величину. Иисус, таким образом, говорит ученикам, что если они доверятся Богу, то смогут совершить все, чего Он от них потребует (ср.: Зах. 4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

10 ненавидимы всеми. Т. е. самыми разными людьми. Это ссылка на Мих. 7,6 – текст, который Иисус позже цитирует (ст. 35). 10 не успеете обойти... как придет Сын Человеческий. Есть несколько точек зрения на то, что значит здесь «придет Сын Человеческий». Вот основные из них: 1 . Речь идет о Втором пришествии и суде в конце времен; такой взгляд хорош тем, что его легко связать употреблением этих слов в других местах (24,30; 25,31; 26,64), хотя 16,28 ему противоречит. Трудность также в том, что тогда ст. 24 или ст. 16–23 вырваны из контекста. 2 . Речь идет о вознесении Христа после Его воскресения и о сошествии Духа Святого в Пятидесятницу. Здесь трудность иная: нет никаких свидетельств о том, что до воскресения Христа учеников преследовали так жестоко, как говорится в ст. 17–22. Кроме того, в Деян. 1,4 говорится, что ученики должны приступить к исполнению своего призвания после Пятидесятницы. 3 . Иисус просто хочет сказать: «как Я догоню вас». Но и в этом случае не совсем ясно, как это связано с преследованиями, описанными в ст. 17–22, а значение слов «пришествие Сына Человеческого» в других местах таково, что исключает подобное толкование. 4 . Речь идет о разрушении Иерусалима в 70 г. от Р.Х. Тогда «придет» – означает «придет судить Израиль как народ». Здесь подразумевается близкое будущее; «Израиль» – это народ израильский; совпадает и то, что до 70 г. гонения были. Кроме того, слова эти, все-таки, скорее обращены к ученикам, чем к поколению, которое родится через две тысячи лет. Такое объяснение можно увязать и другими стихами, где говорится о пришествии Сына Человеческого. 10 веельзевул. См. ком. к Мк. 3,22 . 10:26–31 Повеление бояться Бога, а не людей, возможно, развивает стих из Исаии (8,12.13). Поддерживают его три довода: 1) деяния плохих людей будут обличены; 2) люди могут убить только тело, не душу, а Бог может наказать навеки и душу, и тело; 3) Бог правит всем, вплоть до того, упадет ли «малая птица» (букв.: «воробей») или волос с головы. Библия последовательно учит, что лучший ответ Богу – страх и благоговение.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

– Раньше святости было больше. В Лавре еще, можно сказать, вчера какие образцы были просто ювелирной внутренней работы над собой: архимандрит Кирилл (Павлов), архимандрит Наум (Байбородин)… – настоящие воины Христовы! Надо брать по их примеру на вооружение Иисусову молитву, внимательное изучение и запоминание Священного Писания – иначе как же сражаться? Кузница кузницей, но не будем забывать и про бой. Не надо бы нам дожидаться, пока начавшиеся нападки на Церковь перерастут в полномасштабные гонения и вновь заведутся в нашем море щуки, «чтобы карась не дремал»… Рейтинг: 10 Голосов: 1235 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил 16 мая 2018, 13:15 " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. " (Евангелие от Матфея 22:36-40) ирина 16 мая 2018, 08:00 если не хватает любви в сердце к кому-то, можно ли просто начать жалеть хотя бы? понравилась статья,почерпнула советов.спаси Господи тамара 14 мая 2018, 17:32 Да,не хватает нам любви...Спаси всех,Господи... рб Марина 14 мая 2018, 14:14 ХРИСТОС ВОСКЕСЕ!!! СПАСИ ГОСПОДИ батюшки за НАСТАВЛЕНИЯ!!!СПАСИ ГОСПОДИ ОЛЬГА за статью!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИЕ И В ДЕЛАХ!!!ПРОСТИ НАС ГОСПОДИ грешных и ПОМИЛУЙ!!! Юлия 14 мая 2018, 10:36 Очень сильная статья, интересная. Все так и есть, другие храмы стали и монастыри, и люди другие. В детстве с родителями мы ездили к Иоасафу Белгородской, там в храме открывалось окошечко по воскресеньям и все бездомные становились в очередь со своими мисочками за едой. Еще поездки к старцу помню, у него фасоли на поле много росло, и вот приезжающие женщины - паломницы разбирали ее по- цвету между службами. Стояло много тазиков, вокруг садились люди, разламывали стручки и раскидывали фасоль по тазикам, пели при это всякие там церковные песнопения. А на обед и ужин была фасоль, фасоль ... Совместный труд, он людей объединяет, люди сплачиваются, знакомятся- так формировались общины.

http://pravoslavie.ru/112841.html

18 Если же согрешит... брат твой. Эта трехступенчатая процедура обращения с согрешившим братом лежит в основе всего церковного учения, неважно «против тебя» или нет. Цель ее – чтобы человек покаялся, а о грехе его знало как можно меньше людей. Ни в коем случае нельзя оглашать грех перед всем миром. См. статью «Церковная дисциплина и отлучение от церкви». 18 церкви. «Собрание» (евр.: «кагал») людей Божиих в греческом ВЗ (Септуагинте) переведено как «экклезия», или « церковь ». Иисус в ст. 16 обращается к Втор. 19,15 , и это говорит о том, что Он считал Свою Церковь единым целым с ветхозаветным Израилем. да будет он тебе, как язычник и мытарь. Другими словами, с ним надо прервать отношения, и он не должен общаться с другими христианами. Павел говорит об этом в 1 Кор., гл. 5 и 1Тим. 1,20 . 18:18 См. ком. к 16,19. 18:19–20 Эти два стиха следует понимать в более широком контексте; в них все еще говорится о церковном учении. Таким образом, ст. 19 дополняет ст. 18, а ст. 20 свидетельствует, что Иисус Своим присутствием придает законную силу церковному суду. 18:23–35 См. 5,7 и 7,2. Те, кому известна милость Божия, должны и действовать на основании милости. Если, не выказывая милости, они настаивают на справедливости, то и удостоятся не милости, а справедливости. Сердце, которое не прощает, не получит прощения и будет терзаться «пока не отдаст... всего долга» (ст. 34), то есть, в нашем случае, вовеки веков. Подлинно милующее сердце – плод духовного возрождения ( Ин. 3,3 ). 18 талант. Талант был крупнейшей денежной единицей, равной шести тысячам динариев или драхм (см. ком. к 18,28). Следовательно, эта сумма почти неисчислима и символизирует то невообразимое количество грехов, которое все мы совершили перед Господом. 18 сто динариев. Римский динарий был дневным заработком простого работника (20,2) и равнялся греческой драхме ( Деян. 19,19 ). Сумма, которую задолжал второй раб первому, сравнивается здесь долгом первого раба государю – она составляла приблизительно одну шестидесятитысячную от него. Глава 19

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010