От переводчика . Проповедь, перевод которой предлагается ниже (Проповедь 258, произнесенная в Большой базилике в день Господень), произнесена блаженным Августином около 410–412 гг., в первое воскресенье по Пасхе (латинское название dies octavus означает ‘восьмой день’). В восьмой день новокрещеные снимали свои белые одежды, покидали отведенное для них в храме место и присоединялись ко всему верующему народу. Это был праздник духовного взросления, вхождения в общину. Называвшиеся до этого infantes ‘младенцы’, они получали теперь имя fideles ‘верные, верующие’. После чтения Евангелия епископ обращался ко всему народу, в том числе и к новокрещеным, с кратким словом, в котором обычно разбирал текст 117-го псалма. Этот псалом звучал в храме, начиная с пасхальной утрени. Блаженный Августин использует в настоящей проповеди стихи из этого псалма, а также тексты Священного Писания: о краеугольном камне (Иер 51:25; Ис 28:16) приведено у апостола Павла (1 Кор 3:11; Еф 2:14,20,21), о камне, отвергнутом строителями (Пс 117:22), приведено у евангелиста Матфея (Мф 21:42; а также Деян 4:11; 1 Пет 2:6), о камне преткновения (Ис 8:14) приведено в 1 Пет 2:7, которые весьма часто становились в святоотеческой литературе предметом экзегетического комментария. Так, святитель Киприан Карфагенский объединяет эти тексты вместе ввиду их мессианского характера в книге второй “Свидетельств против иудеев” (Testimo­niorum contra Judaeos, cap. 16), наряду со многими другими местами Священного Писания, где содержится упоминание о камне. Блаженный Августин сосредотачивается на образе Христа как краеугольного камня, в котором сходятся две стены: одна стена — символ Церкви, первоначально состоявшей из иудеев, другая — олицетворяет Церковь, в которую вошли бывшие язычники. Являясь символом единства Церкви, этот образ служит блаженному Августину важным аргументом в полемике с донатистами 2 . В настоящей проповеди образ Христа как краеугольного камня сочетается еще с образом Христа как Света, разгоняющего тьму греховную.

http://pravmir.ru/blazhennyj-avgustin-ep...

2 июня 2015 г. Рейтинг: 9.1 Голосов: 115 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Евгений 30 декабря 2015, 16:14 Ответ на вопрос " почему Бог попускает страдания детей? " есть у Святителя Иоанна Златоуста в Беседе 9 на Евангелие от Матфея Рассуждая, почему Бог попустил Ироду убить вифлеемских младенцев, Святитель Иоанн Златоуст говорит: " Многие очень неразумно судят об этих детях, и возмущаются несправедливостью их избиения, причем одни выражают свои сомнения довольно скромно, а другие с большой дерзостью... ...почему, скажешь ты, Бог попустил это? Что же нам ответить на этот вопрос? Укажу вам на то самое правило, о котором я непрестанно говорю и в церкви, и на торжище, и во всяком месте, — правило, которое, — желаю я, — чтобы и вы тщательно соблюдали, поскольку оно дает нам решение на все подобные недоумения. Что же это за правило? В чем оно заключается? То, что обижающих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такой загадкой не смутить вас еще более, я сейчас же и разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Итак, те, которые кажутся обиженными, не обижены на самом деле, если только все несчастья переносят с мужеством; напротив, еще более приобретают, получают ли удары от самого Бога, или от дьявола. Но какой грех имели младенцы, скажешь ты, который должны были смыть своей кровью? Вышесказанное справедливо ведь можно применять только к людям возрастным, которые много согрешили; но те, которые претерпели столь безвременную смерть, какие грехи загладили своими страданиями? Но разве ты не слышал сказанного мной, что если нет грехов, то за здешние страдания там воздается награда? Итак, какой урон понесли дети, умерщвленные по такой причине и скоро достигшие покойной пристани? Ты скажешь, что они совершили бы многие, а может быть, и великие дела, если бы продолжилась их жизнь. Но Бог не малую предлагает им награду за то, что они лишились жизни по такой причине; иначе Он и не попустил бы ранней их смерти, если бы они могли сделаться великими. Если уже Бог с таким долготерпением попускает жить и тем, которые всю жизнь проводят во зле, то тем более не попустил бы умереть так этим детям, если бы предвидел, что они совершат что-либо великое.

http://pravoslavie.ru/79714.html

«И от престола исходили молнии и громы и гласы» ( Откр.4:5 ). Эта картина известна из ветхозаветных богоявлений ( Исх.19:16 ; Иез.1:13 ). Величественные образы призваны внушать благоговейный страх и трепет перед откровением Бога. «Семь светильников огненных перед престолом» объясняются как «семь духов Божьих», с которыми мы уже познакомились в Откр.1:4 . Это либо символ Святого Духа, либо так называемые «ангелы престола», находящиеся перед лицом Божьим. «И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу» ( Откр.4:6 ). О море, то есть о небесных водах, говорится в Книге Бытия: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью» ( Быт.1:7 ). Эти воды «над твердью» некогда излились на землю в виде потопа, когда «окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» ( Быт.7:11–12 ). Но теперь эти воды на небе безвредны, они похожи на твердое стекло и не могут больше изливаться с неба на землю в виде уничтожающего все творение потопа. Наконец, Иоанн изображает самый внутренний ангельский круг – четыре животных, образы которых свободно заимствованы из видений пророков Иезекииля и Исаии. Иезекииль видит Херувимов: «видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека; и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла… Подобие лиц их – лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех» ( Иез.1:21 ). Исаия видит Серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!”» ( Ис.6:2–3 ). «Четыре животных» Иоанна изображены как стражи перед престолом Божьим. На это указывает то, что у каждого из них по шести крыльев (символ скорости? прикрытия?), а еще больше то, что они спереди и сзади и внутри «исполнены очей», от которых ничто не укроется. У Иезекииля каждое из четырех животных имеет четыре лица. У Иоанна каждое животное имеет одно лицо. «И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» ( Откр.4:7 ). Со второго века благодаря св. Иринею Лионскому эти фигуры стали символизировать четырех Евангелистов (лев – Марка, телец – Луку, человек – Матфея, орел – Иоанна). Но изначально образы взяты из древней вавилонской астрологии, в которой небо делилось на четыре зодиакальных сектора под знаками льва (лето), тельца (весна), орла (зима) и скорпиона с человеческим лицом (осень). Некоторые экзегеты предполагают, что эти ближайшие к Богу фигуры – ангелы-хранители всего тварного бытия, так как число 4 символизирует весь сотворенный мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

De viris illustribus//PL. T. 23. Col. 604–631 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Книга о знаменитых мужах//Там же. C. 258–314). Ер. Epistulae//PL. T. 22; CSEL. 56 (ed. I. Hilberg); (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. [Письма]//Там же. 1893, 1894, 1903. Ч. 1–3). In Amos. Commentaria in Amos//PL. T. 25. Col. 989–1097 (Комментарий на кн. пророка Амоса). In Ep. ad Gal. Commentarii in Epistolam ad Galatam libritres//PL. T. 26. Col. 307–139 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Три книги толкований на Послание к Галатам//Творения. Ч. 17. Киев. 1901). In Is. Commentaria in Isaiam//PL. T. 24. Col. 17–678; (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Толкование на пророка Исаию//Творения. Ч. 7. Киев. 1882). In Matth. Commentaria in Matthaeum//PL. T. 26. Col. 15–218 (pyc. пер.: Иероним Стридопский, блж. Четыре книги толкований на Евангелие от Матфея к Евсевию//Творения. Ч. 16. Киев. 1901. С. 1–316). Quaest. Herb, in Gen. Quaestiones Hebraicae in Genesim//PL. T. 23. Col. 935–1010 (pyc. пер.: Иероним Стридонский , блж. Еврейские вопросы на книгу Бытия/Пер. С. Жуков. М. 2009). Hippolitus Romanus – Свт. Ипполит Римский Philos. Refutatio omnium haeresium (Philosophumena)//Refutatio omnium haeresium/Ed. M. Marcovich. B. 1968. S. 53–417. (PTS; 25) (Философумены или опровержение всех ересей). Ign. Ignatius Antiochenus – Свт. Игнатий Антиохийский (Богоносец) Ep. ad Magn. Ep. ad Magnesios//PG. T. 5. Col. 661–674; Ibid.//Ignatius Scr. Eccl. Epistulae vii genuinae (rec. media)/Ed. P.T. Camelot. Ignace d’Antioche. Polycarpe de Smyrne. Lettres. Martyre de Polycarpe. Paris. 1969. P. 80–92. (SC; 10) (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , cem. Послание к магнезийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //ПМА. С. 317–322). Ep. ad. Philad. Ep. ad Philadelphienses//PG. T. 5. Col. 697–708 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к филадельфийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 334–339). Ep. ad Polyc. Ep. ad Polycarpon//PG. T. 5. Col. 717–728 (pyc. пер.: Игнатий Богопосец, свт. Послание Поликарпу/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 346­–350).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Ответ на возражение 1 . Этими словами, как говорит Августин, Господь запрещает нам выносить поспешное суждение о том, что касается внутренних намерений и других неочевидных вещей 257 . Или, возможно, как указывает Иларий в своем комментарии к пятой [главе евангелия] от Матфея, Он запрещает нам судить о божественном, о чем как о превышающем наши возможности мы не вправе судить, но во что должны просто верить. Или же, как говорит Златоуст, Он запрещает тот суд, который основан не на человеколюбии, а на сердечной злобе. Ответ на возражение 2 . Под рабом Божиим [здесь] обозначен судья, в связи с чем читаем: «Судите справедливо» (Вт. 1, 16), и далее: «Ибо суд – дело Божие» (Вт. 1, 17). Ответ на возражение 3 . Виновные в тяжких грехах не вправе судить тех, кто виновен в таких же или меньших грехах, как говорит Златоуст, комментируя слова из [евангелия от] Матфея: «Не судите». Прежде всего, это касается тех случаев, когда такие грехи становятся общеизвестными, поскольку это порождает злословие и смущает умы. Если же они не публичны, а потаенны, и возникает срочная необходимость в вынесении судебного приговора, то судья обязан обличать и судить со страхом и смирением. Поэтому Августин говорит, что «если мы обнаруживаем, что сами виновны в том же грехе, что и другой, то нам надлежит разделить с ним его стенания и просить его вместе с нами противостать этому греху» 258 . Однако вовсе не такой суд вменяется осуждающему в ещё одно осуждение, а тот, когда он, осуждая другого, являет себя в равной мере заслуживающим наказания по причине другого или подобного же греха. Раздел 3. ПРАВДА ЛИ, ЧТО СУДИТЬ НА ОСНОВАНИИ ПОДОЗРЕНИЙ НЕЗАКОННО? С третьим [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что судить на основании подозрений законно. Ведь подозрение, похоже, есть неуверенное мнение относительно какого-то зла, а Философ говорит, что подозрение может быть как истинным, так и ложным. Но когда речь идет о единичных случайностях, другого мнения помимо неуверенного быть не может. И коль скоро люди судят о человеческих поступках, которые связаны с единичным и случайным, то похоже на то, что если бы судить на основании подозрений было незаконно, то никакой суд не мог бы быть законным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

5 . Иногда авторские комментарии дают возможность понять, что, хотя вопрос и относится к действительным, любой ответ на него был бы ненужным, неуместным, либо этот ответ неизвестен никому или даже вообще невозможен. Так, когда мироносицы подходили к гробу, они говорили между собой: «Кто отвалит нам камень от двери гроба?» ( Мк 16:3 ). Этот вопрос не требует ответа, так как в следующем же стихе Марк пишет: «Взглянув, видят, что камень отвален» В конце главы 22 от Матфея Иисус спрашивает ( Мф 22:45 ): «если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» за которым идет авторский комментарий (22:46): «И никто не мог отвечать Ему ни слова» Ответа не было, потому что никто не был в состоянии его дать. В некоторых случаях то, что вопрос не требует ответа, становится ясно из предыдущего или последующего изложения. Так, в Лк 7:19 Иоанн Креститель посылает двоих учеников к Иисусу, чтобы те спросили у Него: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Этот вопрос остался без ответа, так как время для этого ответа еще не настало. Другие примеры, в которых, наоборот, упоминаются еще не заданные вопросы, можно найти в Лк 19:31, 20:5, 22:11 . Вопросы в Ин 4:27 (два вопроса), 16:5 и 21:12 так и не были заданы – ученики не посмели спросить Иисуса. Отсылку к ранее заданному вопросу можно найти в Ин 21:20 , где ученик, любимый Иисусом, охарактеризован как тот, «который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя?» Похожие примеры можно найти в Лк 8:45 (конец стиха) и Ин 21:176 . В Ин 7:11 , где Иудеи, ищущие Иисуса на празднике, спрашивают: «Где Он?» их вопрос также остается без ответа, поскольку никто не знает этого. 6 . Наконец, можно найти несколько примеров, в которых два действительных вопроса объединяются, и на них дается один ответ. Первый из этих вопросов, как правило, более общий, второй – более конкретный, например ( Мф 22:41, 42 ): «Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов» Здесь первый вопрос («что вы думаете о Христе?») общий, а второй («чей Он сын?») частный, конкретный, и ответ, данный на частный вопрос, одновременно отвечает и на общий. Сходным образом можно интерпретировать и отрывок Мф 21:28, 31 , где вопрос в ст. 28 («А как вам кажется?») является общим, а в ст. 31 («Который из двух исполнил волю отца?») – конкретным. Характерные особенности риторических вопросов

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ne-iska...

Возражение 3 . Далее, искать знамение божественного Провидения означает искушать Бога, а это в целом незаконно, согласно [сказанному в Писании]: «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Вт. 6, 16). Но клянущийся, похоже, ищет знамение божественного Провидения, поскольку просит, чтобы Бог дал свидетельские показания посредством некоторого очевидного следствия. Таким образом, похоже на то, что клясться незаконно. Этому противоречат следующие слова [Писания]: «Господа, Бога твоего, бойся... и Его именем клянись!» (Вт. 6, 13). Отвечаю: ничто не препятствует тому, чтобы то, что само по себе является добрым, могла стать источником зла для того, кто пользуется им неподобающим образом; так, причащение является благом, но тот, кто делает это «недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» ( 1Кор. 11, 29 ). Поэтому на поставленный в этом пункте вопрос нам надлежит отвечать, что сама по себе клятва является законной и похвальной, что можно доказать как с точки зрения её происхождения, так и с точки зрения её цели. В самом деле, своим происхождением клятва обязана вере, благодаря которой человек уверен в том, что Бог обладает непогрешимой истиной, всеведеньем и предвидением всего, а целью клятвы является оправдание людей и окончание всяких их споров ( Евр. 6, 16 ). Однако при этом клятва может стать источником зла для того, кто дурно её использует, а именно клянется без нужды и должной осмотрительности. В самом деле, если человек призывает в свидетели Бога по какой-то пустяшной причине, то это, по-видимому, показывает, что он недостаточно почитает Бога, поскольку такое обращение непозволительно даже с просто хорошим человеком. Кроме того, такой человек часто рискует стать лжесвидетелем, поскольку человек легко согрешает в слове, согласно [сказанному в Писании]: «Кто не согрешает в слове, тот – человек совершенный» ( Иак. 3, 2 ). В связи с этим читаем [в Писании]: «Не приучай уст твоих к клятве... [Человек, часто клянущийся] исполнится беззакония» ( Сир. 23, 9–11 ). Ответ на возражение 1 . Иероним в своем комментарии [к евангелию от Матфея] ( Мф. 5, 34 ) говорит: «Заметь, что Спаситель запретил нам клясться не Богом, а небом и землей, ибо ни для кого не тайна, что у евреев существовал дурной обычай клясться элементами». Однако такое разъяснение не представляется достаточным, поскольку Иаков добавляет: «И никакою другою клятвою» ( Иак. 5, 12 ). Поэтому нам надлежит отвечать так, как это сделал Августин, сказав: «Когда апостол в своем послании запрещает клясться, он этим показывает нам, как надлежит понимать сказанное: «А Я говорю вам – не клянись вовсе», а именно, чтобы мы, клянясь, не приучились, так сказать, клясться с легкостью, клянясь с легкостью, не обрели навык клясться, а, клянясь по навыку, не впали в лжесвидетельство. Поэтому мы видим, что сам он клялся только в письменной форме, поскольку на письме мысли излагаются осмотрительно и неспешно».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий Баранов 31 июля 2018, 04:00 " Малодушный и рад бы отомстить, да внутренняя робость не позволит, и он думает, что сил телесных и душевных не хватает, – то есть никакого смирения в этом нет, а есть констатация своего бессилия " - вот это как раз многие и путают со смирением Тимофей 3 апреля 2017, 16:28 В синодальном издании Библии славянское Смирение переведено как русское Унижение. Церковнославянский иже бо воз несéт ся, смирит ся: и смиряяйся воз несéт ся. Синодальный ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится Евангелие от Матфея, 23:12 андрей шалимов 30 сентября 2015, 15:27 Смирение это когда человек видит свои греховные страсти и ощущает себя ниже всей твари даже хуже самих бесов. Людмила 17 апреля 2015, 12:11 Елене Анна- это мужчина, к нему привели Христа иудеи как врага, затем уже к Пилату Понтийстему. Yekaterina Kartasheva 29 декабря 2014, 00:09 Человек по-настоящему смиряется, когда находится в присутствии Божием. Катя 24 декабря 2014, 14:15 Читаю некоторые комментарии и удивляюсь, человека, не чувствующего свою причастность ко всему миру в целом, называют " недочеловеком " . Вот это любовь!!! Насколько я знаю, человек, который чувствует свою причастность к миру в целом, чаще именуется космополитом и как раз к христианству отношения не имеет. Умудри нас, Господи! Ларешин Дмитрий 24 декабря 2014, 13:52 Воспримется бесстрастие как небыль. Представится прощенье как позор... Но если злобу не возьмешь на небо, Зачем же ветхий человек так зол? Со всех сторон заботливость обложит И на сугробы ветер будет скор... На крестике нательном ,ох,как сложно Нащупать волю божью на отпор. Но даже слабость в силах подитожить Рукопожатьем вражеский запал. Ведь даже снегу купол солнцекожий На заповедь смиренья указал. Николай 24 декабря 2014, 03:18 Подлинное смирение есть познание своей меры от Бога и пребывание в ней. Оно зрело,просвещено,иерархично,благодатно. Без него добродетели не имеют фундамента и бывают вредны из-за подпитывания гордыни и тщеславия.

http://pravoslavie.ru/76022.html

Эта история не вошла в новозаветный канон, но она стала фактически частью церковного предания через богослужение. В православном богослужении в канун Рождества мы находим такой текст, составленный как бы от лица Иосифа: Иосиф и Мария. Фрагмент картины «Поклонение пастухов». Джорджоне. 1505–1510 гг. Марие, что дело сие, еже в Тебе зрю? Недоумею и удивляюся, и умом ужасаюся: отай бо от мене буди вскоре, Марие, что дело сие, еже в Тебе вижу? За честь, срамоту: за веселие, скорбь: вместо еже хвалитися, укоризну ми принесла еси. Ктому не терплю уже поношений человеческих: ибо от иерей из церкве Господни яко непорочну Тя приях, и что видимое? В другом месте мы говорили о том, что богослужебные тексты Православной Церкви – не просто комментарий к Евангелию: нередко они повествуют о том, о чем Евангелие умолчало. В рассказе Матфея о рождении Иисуса от Девы многое осталось за кадром. Евангелист умолчал, в частности, о личной драме Иосифа: можно только догадываться о его переживаниях, сомнениях, о том, что он мог говорить своей Невесте, когда обнаружил, что Она «имеет во чреве». «Протоевангелие Иакова», а вслед за ним и богослужебные тексты пытаются в поэтической форме восстановить диалог между Иосифом и Марией. Можно относиться к текстам подобного рода как к поэтическому вымыслу, церковной риторике, а можно увидеть в них нечто большее – стремление проникнуть в чувства и переживания тех людей, чьими руками творилась священная история. Подведем некоторые итоги, касающиеся двух евангельских повествований о рождении Иисуса. Они сходятся в следующих ключевых пунктах: 1) На момент зачатия Младенца Марией Иосиф и Мария были обручены, но не начали жить супружеской жизнью ( Мф. 1:18 ; Лк. 1:34 ). 2) Иосиф был из рода Давидова ( Мф. 1:16,20 ; Лк. 1:27; 2:4 ). 3) О рождении Младенца возвестили ангелы ( Мф. 1:20–23 ; Лк. 1:30–35 ). 4) Мария зачала не от Иосифа, а от Духа Святого ( Мф. 1:18–20 ; Лк. 1:34–35 ). 5) Имя Младенцу было наречено ангелом ( Мф. 1:21 ; Лк. 1:31 ). 6) Ангел возвестил, что Младенец будет Спасителем ( Мф. 1:21 ; Лк. 2:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 2446 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10     Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 81.   Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Беседа 72.  «Αποκρνεται ο ’Ιησους εκεινς εστιν ω εγω βψω τò ψωμον και δσω αυτω βψας ουν τò ψωμον λαμβνει και δδωσιν ’Ιοδα Σμωνος ’Ισκαριτου και μετα τò ψωμον ττε εισηλθεν εις εκεινον ο Σατανας λγει ουν αυτω ο ’Ιησους ο ποιεις ποησον τχιον» (Ин. 13, 26, 27).   Феофилакт Болгарский , блж. Толкование на Евангелие от Иоанна 13, 27.   Евфимий Зигабен . Толкование Евангелия от Иоанна. Гл. 13, 27.   Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о молитве Иисусовой.   Максим Исповедник , прп. Вопросы и недоумения, ч. 1:194. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии р.Б. Евгений 16 апреля 2020, 17:18 Грешен, тоже имел сомнения насчет роли Иуды. Господу всё известно в Сотворённом Им мире! А мы часто бываем на месте Иуды, пуская сомнения в свою душу. Спаси Христос! Тамара 15 апреля 2020, 16:47 Благодарим Вас за наше вразумление и объяснение, и толкование отдельных мест Евангелия.. Теперь стало всё понятно и об этом обращении Господа к Иуде.. 25 апреля 2019, 07:40 с началом нового дня прочёл . как это укрепляет ,я надеюсь .дай Бог день сей без греха прожить по милости Твоей . Алексей Поляков 24 апреля 2019, 22:40 Андрей Александрович, молодец! Татьяна 24 апреля 2019, 21:34 Благодарю ( я всегда " запиналась " на этой фразе), за исчерпывающее объяснение и глубокое сильное размышление. Владимир 24 апреля 2019, 15:32 Благодарю, это очень сильное размышление. 24 апреля 2019, 10:56 Рядом с никогда не умирающей жизнью Христовой Церкви, в церковной ограде всегда жило зло, и на это надо иметь открытые глаза, надо всегда знать, что рука предающего Меня со Мною на трапезе (Лк. 22:21). Иоанн Кронштадтский говорил: «Не узнав духа убивающего, не узнаешь Духа Животворящего. Только по причине прямых противоположностей Добра и Зла, жизни и смерти, мы узнаем ясно и ту, и другую» . Все искаженное, нечистое, неправильное, что мы видим в церковной ограде, не есть Церковь, и для того, чтобы не иметь с этим общения, совсем не надо выходить за ее ограду, нужно только самому в этом не участвовать. И тогда будут исполняться слова: «Для чистого – все чисто (Сергей Фудель, " У стен Церкви " )

http://pravoslavie.ru/120780.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010