Ухитрялись жившие после Ноя и потопа при Ное создать себе башню, которая возвышалась бы до небес, и обжигали для того плинфы, цементом служила им нефть, и строили они башню. А Ной, после первого бытия спасший в деревянном ковчеге вторые семена жизни и за добродетель свою ставший после Адама началовождем мира, прообразовал Христа, Началовождя и Творца нового творения, древом крестным утвердившего новый для нас ковчег, церковь , и таким образом потопившего грех и умертвившего смерть, а нам источившего жизнь и спасение вечное чрез возрождение в крещении и Своё из мёртвых восстание. Ухитрялись и жившие после Христа и евангельской проповеди многие иным образом строить башню, шире врат ада разверзая уста свои против церкви и благочестия, уста поднимая к небесам, а языком намереваясь победно захватить землю (сн. Пс. 72:9 ). Не меньше других, если не больше, и этот знаменитый во внешней философии и никому не желающий уступить первенства Прокл: потому что не с Аристотелем только, Платоном, Пифагором и другими мудрецами сумасбродствует в догматах лжеименной мудрости их, но сделавшись самовидцем 6 , таинником и довереннейшим слугою самих демонов, коих чтил как богов, он и сам развёл огонь, и сколько мог сильно разжигал свою ревность против благочестия. В том огне он обжигал и готовил плинфы, то есть из всей эллинской учёности собранные и в кучу сложенные мнения, которые связавши одно с другим и изложивши в 211 главах, построил башню, вместо смолы приспособивши умственные доказательства. Посредством такого сооружения он думал не только взойти быстро на небо, но знанием превзойти и пренебесные умы, достигнуть к самому Богу, Началу всего, и постигнуть Непостижимого. Но Тот, Который древних наглецов и строителей башни смешением языков остановил в предприятии, и сего нового столпостроителя, безмерно хвалившегося превыспреннею высотою своею, восставивши его против него самого, смешает, потрясёт и сокрушит в его искусственном здании; а как, увидим. Этот мудрец, начиная предположенное себе дело, тотчас в первой теореме говорит: «всякая множественность ( πλθος) имеет некое участие в едином» – конечно, осмеивая нас, чтителей Троицы, как почитающих множественность прежде единого или вместе с единым.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости. Рейтинг: 9.8 Голосов: 360 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 17 января 2014, 15:36 Милосердный Господи! Исцели мои болезни! Прости меня грешную! р.Б. Наталья 18 января 2013, 14:59 Спаси, Господи, Вас за статью! Какие чудные слова:Волитель милости! Серцеведче, Милосердне Господи, сотвори с нами по милости Твоей! С праздником всех!!! С Святым Крещением Господним! Иван Х. 17 января 2013, 18:36 Отец Павел, большое спасибо Вам за статью! Пророк - это, действительно, больше, чем успешный предсказатель будущего по мнению большинства обывателей. Пророк - это провозвестник Божиего Суда и Божией Милости. Каждый христианин, настоящий христианин, - это малый пророк. Это малый наследник святого праотца Ноя. Он строил всю жизнь свой ковчег, а люди смеялись (Мф. 24: 37-39, Лк. 17: 26-29). Люди сами осудили себя на смерть, не послушав его наглядной проповеди (Евр. 11: 7). Так и мы призваны свидетельствовать миру всем своим образом жизни, что мы ждём Божиего Суда и Божией Милости. Пророк спасает, просвещает не только себя, но и весь мир. Так должен жить всякий христианин. С пророками говорил Бог и с нами говорит Бог через Священное Писание и творения Святых Отцов, через церковную проповедь и Святые Таинства, через совесть и жизнь по вере. Только бы всегда слышать голос Божий! Пророк Валаам тоже был пророком, который даже предсказывал о Боговоплощении (Чис. 24: 17), но за совет Валаку об развращении Израиля был убит как враг народа Божиего (Нав. 13: 22), стал притчей во языцех - его имя стало нарицательным. Пример весьма страшный и поучительный. Ещё раз спасибо Вам, отец Павел, за отличную статью. р.б.Сергий 17 января 2013, 11:27 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. " (Pм.,VIII,3-5) " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ. "

http://pravoslavie.ru/58816.html

Что означают слова: «и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3: 16)? «При крещении голубь явился для того, чтобы и присутствующим, и Иоанну указать, как бы перстом, Сына Божия, и вместе для того, чтобы и ты знал, что и на тебя, когда крещаешься, нисходит Дух Святой», – говорит Златоуст. Кроме того, голубь – это очень важный и глубокий образ, который неоднократно используется на страницах Писания (вспомним Ноев ковчег). Прежде всего образ чистоты, кротости, святости. «Почему же Дух Святый явился в виде голубя? Потому что голубь есть животное кроткое и чистое… И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде», – поясняет Златоуст. Также вселенский учитель проводит смысловую нить от голубицы Ноя к крещенскому голубю: «Не одного только человека выводит она (голубица) из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому». Важное догматическое замечание: Дух Святой не принял естества голубя, потому и сказано: «в виде голубя» Важное догматическое замечание того же автора: «Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Потому и евангелист не сказал: в естестве голубя, но – “в виде” голубя». Евфимий Зигабен замечает еще несколько важных характеристик голубя, помогающих понять использование в Священной истории именно этого образа: «В виде же голубя Он сошел, потому что эта птица от природы во многих отношениях служит образом Духа Святого. Он любит человека и нелегко возбуждается к гневу, терпеливо переносит лишение детенышей и не нападает на лишающих его. Он есть самая чистая птица и любит благовоние». Интересна мысль Оригена: «Ныне Дух приходит в виде, а не в теле голубя, возвещая вселенной милость Божию и одновременно показывая, что духовному [человеку] надлежит быть незлобивым и кротким, простым и бесхитростным». IV. Разве не обитал Дух Божий на Иисусе с самого зачатия Его во чреве Девы Матери? В «Троицких листках» задается вопрос: «Разве не обитал Дух Божий на Иисусе с самого зачатия Его во чреве Девы Матери?»

http://ruskline.ru/opp/2021/01/19/krewen...

Я опять чего-то не понимаю. По своей наивности до сих пор полагаю, что основой любых «богословских обсуждений» должно быть Божественное Откровение, сохраняемое в формах Священных Писания и Предания. Видимо, я все еще не вырос из «семинарских штанишек». И паки простите меня, «невежду в законе»… а для кого Церковь живет, если не для себя? Церковь – богочеловеческий организм, тело Христово, в котором все ориентировано на спасение его членов, на их жизнь в Боге, на обожение. Кому это надо? Богу? – Он вседоволен и ни в чем, и ни в ком не нуждается. Для кого живет Церковь – это Царство Божие на земле? Не надо гипертрофировать апостоличность. Да, Церковь обращена к миру, призывая его к покаянию и спасению, как это было во времена Ноя до того момента, когда все поверившие ему (а круг этот в тогдашнем человечестве ограничился его многопоколенной семьей, и если бы не послушание, принятое в патриархальной семье, тоже еще неизвестно, кто бы спасся) вошли в ковчег, и дверь его затворилась. Но живет-то Церковь не ради миссии, во всяком случае, не ради нее в первую очередь. Что Церковь свидетельствует миру «Евангелие благодати и истины», кто ж спорит, но вот дальше говорится, что она «предлагает всему миру дары Божии». И тут, мне думается, допущена секуляристская «оговорка по Фрейду»: Церковь не мечет бисер перед «всем миром», она не искушает тех, кто просто не в состоянии, на определенном этапе своего духовного развития, достойно принять эти дары. Она проповедует спасение, и призывает приобщиться к этим дарам, уверовав и крестившись (Мк. 16; 16), а не устраивает их раздачу как гуманитарную помощь среди африканских кочевников. Что касается перечисленных даров Божиих, то и тут я чего-то не понимаю… Чем составителям Послания не угодили канонические перечни даров Божиих в Новом Завете, что они перечисляют наряду с «любовью, миром, силой Креста и Воскресения и чаянием вечности» такие ценности, как «справедливость» и «примирение», которых нам Господь не обещал, напротив предупредил, что «не мир, но меч» и разделение Он принес (Мф. 10; 28–39). Не потому, разумеется, что это Ему угодно, а потому, что мир Его ненавидит, значит, будет ненавидеть и учеников Его (Ин. 15; 18–21). Не от Него разделение, но на почве принципиально разного отношения людей к Нему и с Ним.

http://pravmir.ru/chitaya-poslanie-sobor...

Яффа или Иоппия (прекрасная) считается одним из древнейших городов в мире. По преданию, начало её восходит ко времени всемирного потопа. Здесь, говорит предание, Ной построил свой ковчег. Будучи разрушен потопом, город был перестроен внове сыном Ноя Иафетом, который и назвал его своим именем. Пока израильтяне не завладели землёй Обетованной и не установили в ней почитание Иеговы, жители Яффы, как и всего филистимского поморья покланялись божеству Деркета или Атаргатис, которое изображалось в виде женщины, имевшей нижнюю часть туловища на подобие рыбы. При разделении Ханаана между двенадцатью коленами Израильскими, Яффа досталась колену Данову. Трудно сказать, с какого времени Яффа сделалась морской гаванью, но, без сомнения, первичные обитатели побережья, предки исторических финикиян, рано воспользовались Яффской гаванью, дающей кое-какой приют за бурунами мелким судам. Гряда подводных камней длиной около 300 м. перед Яффой образует, своего рода барьер, защищающей маленькую мелководную гавань для судов, осадкой не свыше 2–3 метров. Мы знаем также из Библии , что кедры, предназначенные для Соломонова храма Хирамом, царем Тирским, сплавлялись вдоль берега на плотах в Яффу. Здесь же выгружались ливанские кедры при постройке второго Иерусалимского храма. Когда пророк Иона получил повеление от Господа отправиться в Ниневию, чтобы проповедовать в ней покаяние, то дабы бежать от лица Господня, он в Яффе сел на корабль, отходивший в Фарсис. Греческое предание, очевидно Сирийского происхождения, передаваемое Флавием и Плинием, приурочивает к Яффе миф об Андромеде, освобождённой Персеем от морского чудовища (метафора морского божества филистимлян). В Яффе долгое время, почти до XVI в., показывали кости огромного животного (вероятно кита, исчезнувшего ныне из вод Средиземного моря). В 164 году до Рожд. Хр., в наказание за предательское потопление 200 иудеев, Иуда Маккавей сжег Яффскую пристань и лодки, а сбежавшихся туда с побережья жителей умертвил. Немного времени спустя, Аполлоний , полководец Димитрия Сотира, занял город и возобновил его, но Маккавей Симон и Ионафан отняли его от сирийцев снова. Едва успели удалиться Маккавеи, как жители города опять пристали к Димитрию. Симону Маккавею поэтому приходилось еще раз овладеть Яффою.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Словом, мы приходим к тому, что ковчег действительно реально существовал. Сейчас уже есть вероятность его исследования. Мне пришлось быть в Турции некоторое время тому назад, там показывают гору Арарат, есть путеводитель к месту, где находился ковчег. Сейчас доступ туда невозможен, это место высоко наверху, но как знать, может быть, недалек тот день, когда научная мысль достигнет того, что мы сможем исследовать остатки ковчега. О существовании ковчега неоднократно упоминалось в средневековых документах (Марко Поло — 1269 г.) В наше время ковчег был обнаружен в 1917 году. Думали, что это вымысел, но аэрофотосъемка, которую производил в первую мировую войну один русский летчик, дала возможность увидеть, что в том месте, где, по преданию, находится Ноев ковчег, есть некий крупный остов, напоминающий корабль. Было предпринято несколько восхождений на гору Арарат в 1917 г. Это было трудно — шла война. В восхождении этом участвовали русские офицеры и солдаты. Спустя некоторое время они дошли до этого места и взяли пробы дерева от ковчега («Наука и религия» 7, 1994). Результаты исследований, которые были произведены над этой находкой, к сожалению, были утеряны в хаосе революционных событий последующих лет. Профессор Тураев пишет, что Библия сохранила нам единственный в своем роде памятник, доказывающий, что еврейский народ опередил, может быть, своих более культурных соседей, созрев не только до сознания единства человечества, но до его классификации, потому что здесь мы видим первую попытку классификации человечества. Сказано, что от Ноя и его потомков произошло все население Земли (Тураев, «История древнего Востока»). Слова бытописателя «от них населилась вся земля» (Быт. 9:19) остаются для нас непреходящей ценностью, ибо отсюда мы делаем вывод о единстве рода человеческого. Все мы — потомки Ноя, поэтому все мы связаны одной кровью, а через Ноя связаны и с Адамом. До Ноя мы знаем 9 патриархов: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, а десятым был Ной. Что происходит от Ноя? Мы помним, что после того, как ковчег остановился на горах Араратских, Ной устроил жертвенник Господу. Он взял от скота чистого и всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И принял Господь эту жертву, она была Ему приятна, и заключил завет с Ноем. Это был второй завет, заключенный между Богом и человеком. Он гласит: «Не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8:21-22).

http://sedmitza.ru/lib/text/432084/

Словом, мы приходим к тому, что ковчег действительно реально существовал. Сейчас уже есть вероятность его исследования. Мне пришлось быть в Турции некоторое время тому назад, там показывают гору Арарат, есть путеводитель к месту, где находился ковчег. Сейчас доступ туда невозможен, это место высоко наверху, но как знать, может быть, недалек тот день, когда научная мысль достигнет того, что мы сможем исследовать остатки ковчега. О существовании ковчега неоднократно упоминалось в средневековых документах (Марко Поло – 1269 г .) В наше время ковчег был обнаружен в 1917 году. Думали, что это вымысел, но аэрофотосъемка, которую производил в первую мировую войну один русский летчик, дала возможность увидеть, что в том месте, где, по преданию, находится Ноев ковчег, есть некий крупный остов, напоминающий корабль. Было предпринято несколько восхождений на гору Арарат в 1917 г. Это было трудно – шла война. В восхождении этом участвовали русские офицеры и солдаты. Спустя некоторое время они дошли до этого места и взяли пробы дерева от ковчега («Наука и религия» 7, 1994). Результаты исследований, которые были произведены над этой находкой, к сожалению, были утеряны в хаосе революционных событий последующих лет. Профессор Тураев пишет, что Библия сохранила нам единственный в своем роде памятник, доказывающий, что еврейский народ опередил, может быть, своих более культурных соседей, созрев не только до сознания единства человечества, но до его классификации, потому что здесь мы видим первую попытку классификации человечества. Сказано, что от Ноя и его потомков произошло все население Земли (Тураев, «История древнего Востока»). Слова бытописателя «от них населилась вся земля» ( Быт. 9:19 ) остаются для нас непреходящей ценностью, ибо отсюда мы делаем вывод о единстве рода человеческого. Все мы – потомки Ноя, поэтому все мы связаны одной кровью, а через Ноя связаны и с Адамом. До Ноя мы знаем 9 патриархов: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех, а десятым был Ной. Что происходит от Ноя? Мы помним, что после того, как ковчег остановился на горах Араратских, Ной устроил жертвенник Господу. Он взял от скота чистого и всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И принял Господь эту жертву, она была Ему приятна, и заключил завет с Ноем. Это был второй завет, заключенный между Богом и человеком. Он гласит: «Не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» ( Быт. 8:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Не действовал ли здесь суеверный страх каинитов пред тою областью или местом поселения сифитов, которая считалась ими во власти невидимого Бога и к которой они поэтому избегали, может быть, даже приближаться? Если так, то это обстоятельство многое объясняет нам относительно многолетней и беспрепятственной, по-видимому, постройки Ноем ковчега, а равно и то событие, что звери, животные и птицы, собравшиеся по действию воли Божией к месту поселения Ноя, долженствовавшего, наконец, оставаться на месте своего жительства с одною только своею семьею, свободно и беспрепятственно совершили вхождение свое в ковчег Ноя. Одним словом, при таких условиях воля Божия свободно и беспрепятственно, в течение многих лет, могла быть приводима в исполнение, и самые запасы годовые для продовольствия населяющих ковчег требовали лишь времени или забот для их заготовления, а не хлопот охранения и сбережения. Замечательно, что в свидетельстве Св. Писания Ной противополагается всему остальному роду человеческому и тем как бы выделяется по своему месту жительства: «Ной же , – говорится в Св. Писании, – обрел благодать пред очами Господа [Бога]. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета ( Быт.6:8–10 ); вслед же за этим повествованием говорится: «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями» ( Быт.6:11 ), а равно и впереди того повествования о Ное говорится: «...увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле» ( Быт.6:5 ). Очевидно, Ной обособляется от всех насельников земли, и как будто бы самая земля, как место поселения человеческого рода, противополагается месту жительства семейства Ноя. Выражение Св. Писания о Ное «в роде своем» обозначает не собственно род или родство Ноя, а вообще – поколение людей, живших во времена Ноя, и в этом смысле оно объясняется самим Св. Писанием: «Ной оказался совершенным, праведным, – говорит сын Сираха, – во время гнева он был умилостивлением; посему сделался остатком на земле, когда был потоп» ( Сир.44:16–17 ). Как остаток, хранивший в себе святое семя и в нем обновление земли, Ной противополагается всей земле, следовательно, поселение «сынов Божиих» сократилось в числе своем до единственного семейства праведного Ноя; как праотец и родоначальник новых поколений человеческого рода, от его чресл имеющих произойти и населить землю, Ной вступает с Богом в завет, в котором подразумевается и заключается не только продолжение истории рода человеческого, но и исполнение ее в Благословенном Потомке, имеющем поразить змия-искусителя в голову: «И вот, Я наведу на землю потоп водный, – говорил Господь Ною, – чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой...» ( Быт.6:17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Перевод второй редакции текста апокрифа об Адаме и Еве публикуется по списку РНБ, собр. Погодина, 1632 г. Исправления и дополнения сделаны по спискам: РГБ, собр. Румянцева, кон. XV в.; собр. Румянцева, XVII в. (оба списка опубликованы: Памятники старинной русской литературы. СПб., 1862. Вып. 3. С. 1–7); Библиотека РАН, 13.2.25 (Яц. 26), перв. Пол. XVI в.; РНБ, собр. Погодина, нач. XVII в.; РНБ, Соловецкое собр., (1035), кон. XVII в.; Соловецкое собр., XVII в. (оба списка опубликованы: Порфирьев И. Апокрифические сказания ... по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1877. С. 90–96, 208–216). О потопе Апокрифическая легенда о потопе соединяет библейский текст, посвященный этому событию ( Быт. 6–8,9:1 ), со сказкой о дьяволе, пытавшемся помешать Ною спастись, сначала разрушив строившийся ковчег, затем обманом проникнув в него. Сказка о дьяволе в Ноевом ковчеге относится к сюжетам, распространенным в мировой литературе, и встречается у разных народов. Подчас народная сказка значительно отличается от апокрифа, читающегося в древнерусских рукописях. Например, сказка, сообщенная И. Ф. Буслаевым , названа сказкой про Ноя и Евгу. Бог велел Ною не говорить никому о постройке ковчега, потому что хотел потопить дьявола со всеми людьми, иначе он снова соблазнит весь мир («Лукавый и думает: был бы я цел, грешники будут»). Дьявол спрятался у Евги под подолом, а она могла войти в ковчег только после слов Ноя: «Да иди же ты, проклятая!», после чего дьявол, воспринимая эти слова как призыв к нему, входит вместе с Евгой в ковчег. До этого жена Ноя медлила под предлогом, что надо горшки захватить, ложки да плошки забрать. Сказка кончается тем, что дьявол уцелел в ковчеге («потопа прошла, а грех остался»). Сказка по смыслу противоположна апокрифу, в котором дьявола, превратившегося в мышь, удавили кот и кошка. Русского читателя апокрифическая легенда привлекала не только своей занимательностью, но и нравоучительными мотивами, популярными в древнерусской литературе, – о злых женах и о происхождении хмеля: в апокрифе жена по наущению дьявола изготовляет хмельное питье и, напоив Ноя, выведывает его тайну; она же помогает дьяволу пробраться в ковчег.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В тот самый день начали приходить с востока слоны, с юга — обезьяны и павлины, другие животные собирались с запада, иные спешили идти с севера. Львы оставили дубравы свои, лютые звери выходили из логовищ своих, животные, жившие на горах, собирались оттуда. Современники Ноевы стеклись на такое новое зрелище, — но не для покаяния, а чтобы насладиться, видя, как перед глазами их входят в ковчег львы, вслед без страха спешат волы, ища с ними убежища, вместе входят волки и овцы, ястребы и голуби» . Свт. Филарет Московский указывает, что «долгота ковчега была более 500, широта более 80 и высота более 50 футов» , то есть ковчег был примерно 152 метра в длину, 25 метров в ширину и 15 метров в высоту, — такого размера вполне было достаточно для размещения животных, птиц и пресмыкающихся. «Испытатели природы находят, что все роды животных, долженствовавшие быть в ковчеге Ноевом, простираются только до трехсот или немного более. Из сих не более шести превышают величиною коня; немногие равняются с ним» . После того, как Ной вместе с семьей и животными вошел в ковчег, по милосердию Божию время наступления потопа отлагается еще на неделю: «Бог давал людям на покаяние сто лет, пока строился ковчег, но они не одумались. Он собрал зверей, дотоле ими невиданных, — однако же люди не захотели покаяться… Даже после того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог медлил еще семь дней, оставляя дверь ковчега отверстой... но современники Ноевы… не убедились оставить нечестивые дела свои» . Господь Иисус Христос свидетельствует, что современники Ноя беспечно продолжали свою жизнь, с обычными житейскими занятиями: «Во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24:37–38). И вот «чрез семь дней воды потопа пришли на землю… разверзлись все источники великой бездны… и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей… вода же усиливалась и весьма умножалась на земле, и ковчег плавал по поверхности вод. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом… И лишилось жизни всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге. Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт. 7:10–12, 18–19, 23–24).

http://pravoslavie.ru/70247.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010