иером. Иаков (Цветков) В неделю 2-ю Св. Велик. Поста 39 (Св. патриарху Ною) Кондак, глас 6-й. Подоб. Еже о нас исполнив смотренье... Христе Боже, Ты во гневе ярости Своея (υ ργ θυμο), во дни Ноевы, потопил грехи (человеческие) безмерным морем; в последняя же (времена) Ты обновил Мир крещением, а наконец Ты очистишь землю огнем. Но спаси нас от гнева, по любви Своей к нам, Ты, всех Искупителю. Икосы: 1) (Αφορν) Взирая на прещение (гнева Божия) виновным, какое понесли они древле во (дни) Ноевы, содрагаюсь, помышляя о своих страшных прегрешениях, вполне заслуживающих (γμοντα) осуждена. Но оным Создатель угрожал, милостиво оставляя им время на покаяние: нам же неизвестно, когда придет час последним дня; даже и ангелам не открыто, в который (час) приидет Христос, прежде век Господь, носимый облаками, как (пророчески) созерцал Даниил ( Дан.7:13 ), разсудити землю. Посему, прежде нежели наступить для нас (последнее) мановение (οπ) конца, будем умолять Христа, (вопия): «Но избави всех (нас) от гнева, по любви Своей к нам, Ты, всех Искупителю». 2) (να) Дабы мы узнали случившееся во дни Ноя, послушаем слов Писания. Ибо Человеколюбец так говорил к нему (Ною), взирая на беззакония прежних людей (τν πρν): «Настало время всякаго человека предо Мною, ибо земля исполнилась виликой неправды. Посему ныне Я погублю их (ντος) и все племена, чтобы искоренить беззаконие, ибо все исполнилось губительной порчи (φθορς). Но единственно только ты один праведен и благоугоден (Мне) из рода (γενες) их; ибо ты процвел праведностью на подобие розы среди терний. Итак внемли ты словам Моим, дабы исполнить волю Мою, вопиа: «но избави всех от гнева, по любви Своей к нам, всех Искупителю». 3) (Νν ο γαγε λην) «Итак собери ныне лес от древ негниющих, и ковчег как хощу Я, а какой, – Я покажу тебе, как на утробу, носящую семя будущих поколений; и построй его правильно (ρμοδως), как дом, во образ Церкви, как повелеваю тебе; сделай гнезда, осмолив ковчег, (построив оный) длиною в триста, широтою в пятдесят, а высотою в тридцать локтей; сведи его на один локоть сверху; устрой в ковчеге двухъ-кровныя и трехъ-кровныя (διροφα, τριορφα) жилища 40 , сделай (к нему) дверь со стороны, и Я сохраню в нем тебя, вопищаго ко Мне с верою: «Но избави от гнева (Своего) всех, по любви Твоей к нам, Ты, всех Искупителю».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет картины основан на реальных исторических событиях: перед нами  отплытие корабля с русскими беженцами из Крыма в ноябре 1920 года. В этот день началась эвакуация Русской армии генерала Врангеля и всех желающих покинуть Крым перед наступлением большевиков. За несколько дней на переполненных кораблях регион покинуло около 150 тысяч человек. Эвакуация велась одновременно из пяти портов: Керчь, Ялта, Феодосия, Евпатория, Севастополь. Эвакуироваться могли все желающие, но правительство через газеты заранее предупредило, что будущее — туманно, ни одна страна пока не пожелала принять беженцев, денег нет и содержать беженцев практически не на что, на кораблях будет огромная скученность из-за их нехватки. Никакой паники не было, план эвакуации был детально проработан заранее. Врангель, произнеся прощальную речь, погрузился на крейсер «Генерал Корнилов» и отправился инспектировать ход эвакуации во всех портах Крым. Описание На полотне художник изобразил события 1920 года, когда из Крыма отправился последний корабль с остатками белой гвардии, духовенством, интеллигенцией – с теми, кто оказался признать идеалы революции и был вынужден эмигрировать. Название картины «белый исход» выбрано художником не случайно. Белый – от цвета знамени белой армии, исход – завершение, конец, указание также на исход евреев из египетского плена. Здесь еще одно сравнение с эпизодом из Священного Писания – корабль, символизирующий собой ковчег праведного Ноя, спасающегося от греха. Гражданская война и эмиграция напоминают Всемирный потоп из библейской мифологии, когда праведник Ной по велению Бога построил ковчег (судно) и вместе с людьми и животными сумел спастись. На полотне художника солдаты и офицеры без полков; монахи и священники без приходов; женщины, среди которых и сестры милосердия; казаки и гимназисты; купцы и чиновники… Однако есть и реальное историческое лицо: Иван Алексеевич Бунин, не принявший идей революции и покинувший Россию, переживая глубокую боль за  поруганную отчизну.

http://azbyka.ru/art/belaya-rossiya-isho...

Разделы портала «Азбука веры» истории паломников Е. Марков " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Путешествие по Святой земле. Иерусалим и Палестина, Самария, Галилея и берега Малой Азии — Е. Марков Е. Марков В Избранное ( 1  голос:  5.0 из  5) Часть I. Путешествие по святой земле I. Допотопный город Пристань Св. Земли. – Соломон и пророк Иона. – Шхеры. – Приют православных паломников. – Память средних веков. – Базары Яффы. – Арабская толпа. – Наполеон в Яффе. – Ругня арабских матрон. На рассвете 30 апреля показался вдали берег Яффы… Главная цель нашего странствования теперь достигнута, окончено долгое скитание по морям, и ничто больше не заслоняет от нас так давно манивших нас поэтических горизонтов Святой Земли. Мы радовались как дети, любуясь с высокой рубки на белый амфитеатр Яффы, с волшебною быстротой выраставший в наших глазах от незримо быстрого плавного приближения к нему парохода. Вопреки всем предсказаниям и всем опасениям, море стало тихо, как уснувшее озеро. Неподвижная голубизна этого моря и такая же глубокая голубизна неба выделяли белые башни Яффских плоско-крыших домов и обрывы береговых утесов с поразительною яркостью… Яффа недаром называлась «прекрасною» еще в ветхозаветной древности. Это достойная пристань Святой Земли, заслуженный страж исторических ворот, через который прошли тысячелетия. На земном шаре нет другого города, которого легенды народов почтили бы такою старинною родословною. Евреи издревле считали Яффу городом Иафета, сына Ноева, и полагали, что Ноев ковчег отплыл из его пристани в разверзшиеся хляби земли… Даже Плиний, патриарх естествознания, признает допотопный титул за Яффою, этою его Ioppe Phoenicum, antiquior terrarum inondatione 1 . От того в старые века искали ве Яффе гробницы Ноя. Фантазия древних Греков, конечно, тоже не миновала этого древнейшего из всех городов мира. К скалам Финикийской Яфо или Иоппе, как рассказывает Плиний, была прикована по злобе Нереид осужденная морскому чудовищу Андромеда, спасенная потом Персеем; и следы ее цепей показывались на утесе Яффы еще в первые времена христианства.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/puteshes...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Сюжет взят из книги Бытия. Согласно Писанию, Ной был праведником в своём поколении, за что был спасён Богом от Всемирного потопа и стал продолжателем человеческого рода. С этой целью Бог повелел Ною построить Ковчег  и взять туда членов своей семьи и по паре животных каждого вида. По окончании потопа ковчег прибило к араратским горам , где Ной принёс жертвы Богу, и Бог благословил его и его потомство, заключив с ним Завет. На мозаике показано, как Ной высылает голубя, чтобы проверить наличие суши. Описание Перед нами фрагмент мозаики конца XII — начала XIII в. Собора Святого Марка. На мозаичном панно изображен праведный Ной, который выпускает голубя в поисках суши. Голова Ноя высовывается из растворенных створок ковчега. Такой ковчег в виде дома с окошками был распространен в западной иконографии: прототипом данного изображения являются иллюстрации Коттоновской Библии, из которой мозаичистами были заимствованы сюжеты ветхозаветного цикла. В данной мозаике примечателен образ Ноя – он изображен средовеком, а не седовласым старцем. Мозаика демонстрирует высокое качество работы: это мы видим по мельчайшей проработке деталей в портрете Ноя, а также морских волн, набегающих друг на друга, где представлена богатая цветовая гамма. Особенность мозаики состоит в том, чтобы создать эффект сияния, свечения, символизирующего Божественный свет. Выложенные под определенным наклоном кубики смальты создают своеобразную игру цветовых оттенков. Сами же изображение, манера письма синтезирует элементы романского и византийского искусства. Декоративную систему росписи Сан-Марко отличает свободное, без «рам», размещение композиций, создающее вертикальный и горизонтальный «зеркальный» эффект с таким же принципом симметрии и  ритмики, как в мозаиках Сицилии. История Программа мозаик XI—XII вв. в соборе Сан-Марко сложна и многопланова. Особенность собора Сан-Марко состояла в том, что он одновременно служил мартирием патрона города, государственной церковью Венеции, личной капеллой венецианских дожей  и местом их коронации. Росписи куполов и сводов собора следуют иконографической программе средневизантийской монументальной живописи, к которой добавлены отдельные западные элементы: аллегории добродетелей, Церковь и синагога, композиция «Се человек», и «Noli me tangere», а также архаичные для XII столетия изображения Божьего Агнца и четырех райских рек. В мозаиках капелл встречается повторение иконографических программ равеннских храмов ранневизантийского времени.

http://azbyka.ru/art/noj-vypuskaet-golub...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ковчег Ноя и радуга после потопа 01.04.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Седмица 3-я Великого Поста Слово на литургии Преждеосвященных Даров в пятницу 3 седмицы Великим постом Церковь напоминает нам, что мы как бы недостойны, чтобы каждый день преподавалось нам слово Евангельское. Мы должны приготовиться к нему очищением сердца, глубоким покаянием, чтобы не одними устами произносить молитву: «И о сподобитися нам слышанию святаго Евангелия». Но Ветхий Завет ? это тоже слово Божие, Дух Святой открывает нам через события Священной истории то, что относится к нашему спасению. Перед нами не только прообразы грядущего Христа ? весь Ветхий Завет устремлен к Нему, ? но и примеры того, какой должна быть наша христианская жизнь. Сегодня мы слышали книгу Бытия о святом праведном Ное. Мы помним, как Господь изрек суд над родом человеческим: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, зане они суть плоть». Когда жизнь стала только по плоти, Господь должен был поставить предел и физическому существованию рода человеческого. Ной жил среди развращенного народа. И хотя в Библии не сказано о его страданиях, но церковное предание говорит, что он, подобно праведному Лоту, ежедневно мучился в душе своей, видя беззакония нечестивых. Церковь напоминает нам, что величайшая безопасность для человека, защита от греха ? способность реагировать на зло. На всякий грех, который искушает его лично, и на зло, которое окружает нас в мире. Так устроен человек. Когда происходит что-то из ряда вон выходящее, когда совершается тяжелый грех, человек бывает потрясен, он места себе не находит. Для него это событие — ужас. Но если этот грех снова и снова повторяется, потрясение ослабевает, и он может уже спокойно относиться к самым страшным грехам. Так происходит в жизни каждого человека, когда он теряет чувство зла и делается вследствие этого неспособным воспринимать подлинное добро, и так происходит с жизнью целого народа. Посмотрите на наш город ? везде, на каждом шагу непристойная реклама. Это ведь мерзость, это невыносимо для нормального человеческого зрения! А мы уже как бы и не замечаем, потому что видим изо дня в день. Мы к этому привыкли. Тысячи беспризорных детей ? это же страшно, это не может вместить никакое человеческое сознание! А детская проституция? Живы мы или нет ? вот в чем вопрос. Один священник сказал, что какой-нибудь подвыпивший обыватель, не знающий Бога, но сердце, которого обливается кровью при виде всего этого, ближе к Богу, чем так называемые богословы или очень благочестивые христиане, которые нарочно закрывают глаза: ничего мы об этом знать не знаем и знать не желаем. Для Ноя и для Лота — потому они праведными и называются — это было великим страданием. Господь говорит, что в последние времена будут точно такие же испытания, чтобы обнаружить, насколько мы живые, насколько способны к восприятию истинной жизни.

http://moral.ru/potop/

Церковь Братия! Искусим знамения времен, по завещанию Спасителя, за непознание которых фарисеи обличаются Господом ( Мф. 16, 3 ). Обратим должное внимание на наставление Спасителя, Который говорил современным Ему иудеям: Еще мало время свет в вас есть: ходите, Дóндеже свет имате, да тма вас не имет: и ходяй во тме не весть, како идет. Дóндеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете ( Ин. 12, 35–36 ). С верой будем упражняться в чтении книг, написанных святыми угодниками Божиими, почерпая в них просвещение и жизнь души. Будем удаляться, как от яда смертоносного, от книг, написанных из источника мутного и смердящего, из лжеименного разума, этого достояния падшего естества человеческого, падением своим породнившегося с ангелами отверженными. «Да не бываем ктому младенцы, – увещевает нас апостол, – влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней льщения» ( Еф. 4, 14 ). Идут, идут, страшнее волн всемирного потопа, истребившего весь род человеческий, идут волны лжи и тьмы, окружают со всех сторон, готовы поглотить вселенную, истребляют веру во Христа, разрушают на земле Его царство, подавляют Его учение, повреждают нравы, притупляют, уничтожают совесть, устанавливают владычество всезлобного миродержца. В средство спасения нашего употребим заповеданное Господом бегство ( Мф. 24, 16 ). Где тот блаженный ковчег, подобный ковчегу Ноя праведного, куда бы можно было убежать от волн, отовсюду объемлющих, где бы можно было найти надежное спасение? Ковчег – Святая Церковь , несущаяся превыше волн потопа нравственного и в темную, бурную, грозную ночь с благодушием, твердостью руководствующаяся в пути своем светилами небесными: писаниями святых угодников Божиих. Сияния этих светил не сильны скрыть никакая мгла, никакие тучи. Ковчег достигнет в пристанище блаженной вечности, принесет туда благополучно всех, довершивших ему свое спасение. Кто пренебрежет этим ковчегом, возомнит, по слепым гордости и самомнению, переплыть страшные волны на утлой ладье собственного разума, кто пренебрежет смиренным повиновением истинной Церкви, кто воссядет в другие корабли, поврежденные лжеучением, проточенные прелестью лукавого змея, кто отвергнет руководство Святого Духа или только с хладностью и двоедушием будет руководствоваться Священным и святым Писанием, в котором одно учение Духа, – тот погибнет. Дóндеже Свет имате, веруйте во Свет, да сынове Света будете. 1. 406–407 Церкви послушание

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

протоиерей Михаил Браверман От прообраза к первообразу. Дева Мария и Ветхий Завет Ориген , христианский учитель, заложивший научные основы изучения Библии 28 , говорил: «Как человек состоит из тела, души и духа, точно так же и Писание, данное Богом для спасения людей, состоит из тела, души и духа». Книги Писания одновременно исторические и духовные, и не всегда и не все понимать в этих книгах следует буквально. Святитель Григорий Нисский учил, что буквальное понимание некоторых мест Писания может принести вред, а святитель Григорий Богослов писал так: не всё то, что есть в Писании, существует на самом деле, и наоборот – существует то, о чем Писание умолчало. Так, например, в Ветхом Завете мы читаем, что Бог «ходит, слышит или гневается», – но, конечно, это всего лишь образы Божиих действий, описанные в человеческих категориях. И в то же время в Писании нет догматических определений – тех вероучительных формул, которыми Церковь выражает свое знание о Боге. Воплощенное Слово – наш Господь – часто учил в притчах, а о событиях ветхозаветной истории апостол скажет, что «это были образы для нас» [ 1Кор. 10:6 ]. И по – мимо того, что в Ветхом Завете содержатся пророчества о пришествии в мир Христа, Его смерти и Воскресении, мы также видим предображение служения Господа как в праведниках, так и в событиях Ветхого Завета. Авель, из зависти убитый братом; Иосиф, опять же из зависти проданный братьями в рабство; Исаак – возлюбленный сын, приносимый в жертву; Моисей, выводящий народ из рабства, – все они символизировали служение Господа. И Сам Господь сравнивал Свое восхождение на Крест с вознесением Моисеем медного змея, а Свое тридневное погребение – с пребыванием Ионы в чреве кита. В соответствии с таким типологическим (преобразовательным) пониманием Ветхого Завета мы можем усмотреть в нем и Славу Пречистой Божией Матери. Такое понимание Писания нашло отображение и в литургических текстах Церкви, в которых величие Пресвятой Богородицы поэтически выражено именно через образы Ветхого Завета. В церковных песнопениях Она – «райская святая земля, Которая без семени рождает и взращает прекрасный колос – Христа»; Она – Ковчег, от Которой происходит Новый Ной»; Она – «голубица в руке Ноя, Носящая масличную ветвь». Дева Мария – «Лествица высокая, иже Иаков виде», ибо «Она низвела свыше воплощенного Бога и возводит из глубин зла к небесной высоте верующих во Христа людей». Прообраз Пресвятой усматривается в Купине неопалимой, которую видел Моисей: ведь «якоже купина горяще и не сгораше, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси». Богородица – скиния и ковчег Завета, Она и Храм, и Святая Святых этого Храма – место Божественного пребывания 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 50. Приготовление рода человеческого к принятию Искупителя Божественное предопределение о спасении человека не было скрыто от последнего. Бог желал, чтобы и человек, по мере своих сил, принял участие в восстановлении своей греховной природы, а для этого ему нужно было, хоть до некоторой степени, знать план Божественного домостроительства своего спасения. И Бог открыл об этом человеку, во 1-х, в обещаниях, данных нашим прародителям, а во 2-х – в различных ветхозаветных прообразах и пророчествах. Можно даже сказать, что вся ветхозаветная история была постепенным приготовлением человека к принятию Спасителя мира. Такой длинный период времени (5508 л.) нужен был для того, чтобы человек на собственном опыте, во всей полноте, узнал всю тяжесть совершённого им в раю греха, свое малосилие в делании добра, и чтобы таким путем лучше назрела в душе его потребность в высшей благодатной помощи. Божественное откровение о спасении человека было дано последнему немедленно после грехопадения Адама и Евы; тогда, именно, Бог сказал, что «Семя жены сотрет главу змея» ( Быт.3:15 ), т.е. Потомок Евы, Спаситель мира, победит диавола, который лишил первых людей их блаженного состояния. После потопа Господь избирает хранителем истинной веры Авраама и говорить ему, что о От Семени его благословятся вси языцы земнии ( Быт. 20:11: 18 ), т.е. что благодаря будущему Потомку его, И. Христу, благословятся все народы земные. Подобные же обещания были даны Исааку ( Быт. 26:34 ) и Иакову ( Быт. 28:13:14 ). Многие ветхозаветные лица, предметы, священные действия и обряды указывали на те или иные лица и события в нов. завете, т.е. были прообразами последних. Так, Адам был прообразом Мессии по отношению к человеческому роду, Мельхиседек прообразом Мессии своим священническим достоинством, а также неизвестностью происхождения, Моисей, посредник и законодатель ветх. завета, прообразом Христа, единого Посредника между Богом и людьми и Установителя нов. завета: Давид быль прообразом Мессии по отношению к Его царскому достоинству и по многим важным обстоятельствам своей жизни; пророк Иона своим трехдневным пребыванием внутри огромной рыбы и чудесным спасением своим прообразом Мессии в состоянии Его смерти и воскресения ( Иона 2:1:11 ; Мф. 12: 40 ); ковчег, спасающий Ноя во время всемирного потопа, прообразом таинства крещения ( Быт. 7:13: 18 ; 1Пет. 3: 21 ); агнец пасхальный был образом Мессии во многих отношениях ( Исх.12:46 ; Ин.19:36 , 1Кор.5:7 ); медный змий указывал на Мессию, распятого на кресте и спасающего всякого верующего в Него от вечной смерти ( Чис.21:9 ; Ин. 3:14 ); вообще все обряды ветхого завета ап. Павел называет тенью будущего ( Кол.2:17 ) и образом закона истинного, который был дан Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Приветственная речь Святейшего Патриарха Кирилла в кафедральном соборе Эчмиадзина 16 марта 2010 г. 15:27 16 марта Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Первопрестольный Святой Эчмиадзин . В кафедральном соборе обители Предстоятели Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей поклонились деснице святого Григория Просветителя и обменялись приветственными речами. Ваше Святейшество, глубокочтимый Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II ! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые представители армянского государства и общественности! С великой радостью и теплыми чувствами я ступил ныне на благословенную и многострадальную армянскую землю, освященную трудами святителя Григория, Просветителя Великой Армении, обагренную кровью мучеников за веру Христову, возделанную многими поколениями братского армянского народа. Как Предстоятель Русской Православной Церкви хочу от лица всех ее верующих засвидетельствовать глубокое уважение духовной традиции и культуре вашего народа. Его история уходит своими корнями в глубь тысячелетий, а его культура дала миру бессмертные произведения литературы и искусства, памятники архитектуры и самобытную религиозную письменность. Каждый, кто приезжает в Армению, получает неизгладимое впечатление, лицезрея ее главный символ — священную гору Арарат, на которой остановился после потопа ковчег праотца Ноя. И я сегодня с душевным трепетом ощущаю, что в этой земле буквально каждый камень является безмолвным свидетелем великих и славных свершений, подвигов и трудов, оказавших прямое влияние на ход истории всего человечества. Христианство, укоренившееся в Армении благодаря трудам святых апостолов Варфоломея и Фаддея, открыло новую страницу в истории армянского народа. Опираясь на высокоразвитую культуру, науку и устоявшуюся государственность, оно уже в 301 году по Р.Х. было провозглашено царем Трдатом III верой всех армян. Христианскую веру в народе неустанно утверждал своими миссионерскими трудами великий святитель Христов Григорий Просветитель. Армянская земля тогда обильно орошалась кровью мучеников, которая, по словам Тертуллиана, «есть семя христианства». Мученический подвиг святых дев Рипсимии и Гаиании, называемых в Армении Рипсимэ и Гаянэ, способствовал чудесному обращению ко Христу царя Трдата, прежнего гонителя Церкви. Так эти святые своим подвигом засвидетельствовали Божественную правоту евангельских слов: « если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода » (Ин. 12:24).

http://patriarchia.ru/db/text/1114986.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Оглавление Неделя Мясопустная, о Страшнос Суде Последнее воскресенье перед масленицей церковь называет мясопустным, так как грядущие 7 дней можно употреблять любую пищу, кроме мясной. В это воскресенье церковь напоминает о кончине мира и Страшном Суде. Господь скрыл от нас день и час Второго Пришествия. Произойдет оно через 10, 15 или 100 лет — мы не знаем, но признаки приближения этого дня в Святом Писании открыты. Каковы же они? Иисус сказал: «…как было в дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как во 1 шел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого…» ( Мф. 24:37-39 ). Однако не совсем так будет, как при Ное. Христос приводит сравнение лишь для того, чтобы показать, что этот день придет неожиданно и явится Сын Человеческий во Славе со всеми святыми и Ангелами судить мир. Почему я сказал, что будет не как при Ное? Да потому, что Сам Иисус говорит, что вдруг после скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, Силы Небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе, и тогда восплачут все племена земные и увидят Христа, грядущего на облаках с силою и славою великой. Всему этому будут предшествовать трагические события: «…восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам…», — все это начало бедствий ( Мф. 24:7-9 ). Тогда внезапно раздастся странный голос трубы архангельской, от которого содрогнется вся Вселенная. Небо исчезнет, как пишет пророк Исаия, горы вострепещут ( Ис.5:8-30 ). Что тогда сотворит грешный человек? — восклицает пророк. Иисус сказал, что наступит время, когда «…мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин.5:25 ). Как это — «все оживут»? Мы останемся прежними, но тела будут новыми, духовными. Это понятно: на протяжении жизни каждые 7–14 лет мы постоянно меняем вещества, из которых состоит наше тело. Та плоть, что была в 14 лет, уже распалась, и, как говорят ученые, в 60 лет у тебя уже другое тело. Но это не ощущается нами. Так будет и в Воскресение. Но тогда тела изменятся в мгновение ока.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010