Ной и Ноев ковчег: Библейская история 12 декабря, 2016 Содержание статьи Кто такой Ной? После грехопадения первых людей и братоубийства (Каин убивает Авеля) прошло некоторое время. Люди продолжали населять Землю, но, увы, они вели совсем неправедную жизнь, не чтили Господа, творили злые дела. И все же среди них был один праведник по имени Ной. У Ноя была семья и три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной — это библейский персонаж, благодаря которому человеческий род сохранил свое существования, несмотря на все злодеяния в прошлом. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. (Бытие, глава 6) Ной: история Увидев, как неправедно живут люди, Господь обратился к Ною, единственному праведнику. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа. (Бытие, глава 6) Богу не понравилось то, что Он увидел на Земле, Он пожалел, что создал человека, увидев его деяния и решил истребить человеческий род, оставив только Ноя и его семью. Господь повелел Ною сделать большой ковчег из дерева гофер, взять смолу осмолить его внутри и снаружи, так вода не проникла бы в щели. Внутри надо было сделать множество отделений, а сбоку дверь, сверху окно, чтобы можно было смотреть наружу. Строительство ковчега описывается в Билии достаточно подробно. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. (Бытие, глава 6) В этом ковчеге Ной и его семья должны были спастись, когда с небес хлынут потоки дождя, посылаемого Господом и вода покроет всю землю. Господь предупредил, что много дней придется провести в воде и также сказал взять по паре всех животных на ковчег.

http://pravmir.ru/noj-kto-takoj/

О фильме «Ной», или в чем заключается грех Хама. 16.04.2014 10:29:37 Протоиерей Олег Стеняев Фильм «Ной», - оригинальное название «Noah» (в еврейской транслитерации этого библейского имени), никого не может оставить равнодушным. Оказывается, что все мы семиты! Это главная составляющая  сюжета фильма американского режиссера, Даррена Аронофски. Оказывается что только Сим из сыновей Ноя, вошел в ковчег вместе со своею женою. Двум другим сыновьям Ноя повезло меньше. Но у жены Сима в ковчеге рождается двойня? А это значит что род человеческий будет продолжен, и именно от детей Сима. Но самое интересное далее! Оказывается что Ной не провозвестник возможного спасения в ковчеге, который (ковчег) в христианской традиции является прообразом Церкви. Напротив! Он (Ной) очень агрессивно противостоит любым попыткам прорваться в ковчег со стороны не членов его семьи. И более того, он обрекает всячески и членов своей семьи на погибель, и даже пытается убить рожденных в ковчеге внучат. Конечно, к библейскому Ною сюжет фильма никакого отношения не имеет, и если бы не прекрасная игра Расселя Кроули, то я считал бы что вечерь провел в кино напрасно.  Теперь обратимся к самому библейскому тексту рассказывающему о событиях Всемирного Потопа, и к подлинною историю библейского Ноя: «Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6, 9-12). Итак, мы с вами прочитали, что «Ной ходил пред Богом». А что это значит? Дословный перевод получится: Ной ходил с  Богом, то есть он как бы опирался на Бога – самостоятельно он не смог бы выжить в той ситуации! Ной ходил туда, куда его направлял Господь, поэтому правильнее сказать, что Ной ходил вслед за Богом: куда Господь ему указывал, туда он и шел. Был ли Ной человеком праведным и непорочным с точки зрения христианской веры? Достаточно сложный вопрос. Потому что сказано, что он «был человек праведный и непорочный в роде своем». Вот эта добавка: «в роде своем» подсказывает нам, что, живи Ной в другое время,– возможно, он считался бы грешником. Но вот в роде своем, в своем поколении он был лучший человек. Более благочестивого человека не было. А живи он во дни Моисея, Авраама, Исаака и Иакова – может быть, отношение к нему было бы совсем иное. Но можно понять эти слова: «в роде своем» и иначе: даже в таком роде, в такие времена он оставался праведным и это будет уже другая характеристика Ною.

http://radonezh.ru/analytics/o-filme-noy...

Фильм «Ной»: Потоп сознания На мой субъектив, это едва ли не единственный фильм последних лет, который качественно погружает зрителя в библейскую тематику 1 апреля, 2014 На мой субъектив, это едва ли не единственный фильм последних лет, который качественно погружает зрителя в библейскую тематику Отец Святослав Шевченко, подобно многим, высказывает свое неудовлетворение резким расхождением между сюжетом фильма и главами Библии. В то же время, он находит в картине и ряд позитивных моментов. Рецензия на фильм «Ной» На днях на широкие экраны вышел фильм «Ной», который вызвал в блогосфере бурные дискуссии. Поэтому у меня была возможность перед просмотром и написанием своего мнения прочесть с десяток разных рецензий. Фильм «Ной»: Ремейк с огоньком С первых строк сразу хочу ответственно заявить. Фильм Даррена Аронофски «Ной» нельзя считать экранизацией 6-8 глав книги Бытия. Эта кинокартина создана лишь по мотивам библейской истории о всемирном потопе. Говоря современным языком – это лишь ремейк, творческое осмысление. Моя супруга не даст соврать – во время просмотра я все время толкал ее в бок (чем, видимо, мешал смотреть и ей и окружающим) с шепотом-комментарием: «В Писании все по-другому!». Понимать это начинаешь с самых первых кадров, когда каинит Тубал-Каин (в русском изводе – Тувалкаин) убивает Ламеха, родителя малыша-Ноя. В Библии же определенно говорится, что отец Ноя преспокойно умер своей смертью, дожив до глубокой старости (Быт. 5, 31). И еще один важный момент, на который обратили внимание почти все критики. В фильме весь сыр-бор и беготня начались из-за социальной несправедливости – У Ноя и Сима были супруги, а Хам с Иафетом должны были войти в ковчег без спутниц, что обрекало их на одиночество. Но в библейском оригинале мы читаем: «В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт.7, 13). Понятно, что в сценарии режиссеру хотелось огонька, который можно было спровоцировать социальным неравенством. Поэтому Хама сценарист прописывает угловатым подростком, а Иафета вообще делает сопливым ребенком, который и о девчонках-то еще не задумывается. Мир для холодильника

http://pravmir.ru/film-noy-potop-soznani...

Всемирный потоп В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (Быт 7, 11–12). Ноев ковчег. Лавра Прп. Саввы Освященного      Грехопадение повредило человеческую природу. Состояние мира после изгнания прародителей из рая свидетельствует о нарастании человеческой немощи. Грех распространяется по лицу земли и все глубже вкореняется в природу человека. Истинное богопочитание продолжало сохраняться у потомков Сифа. Но через несколько поколений они ( сыны Божии ) стали смешиваться с потомками Каина ( дочерями человеческими ). Жизнь людей стала плотской, бездуховной: И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть (Быт 6, 3). Когда открылась вся мера всеобщего развращения на земле, Господь навел всемирный потоп. Это был суд Божий над человечеством, забывшим Бога и погрузившимся в пучину растления. Святитель Филарет Московский так объясняет, почему потоп был неизбежной мерой в отношении древнего человечества: «Бог видел человека в таком состоянии, в котором он совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более не мог быть причастным любви и благости Творческой». Лишь патриарх Ной был человек праведный и непорочный и ходил пред Богом (Быт 6, 9). Господь повелел Ною построить большой ковчег. Некоторые исследователи на основе слов Божественного правосудия: пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт 6, 3) заключают, что Ной строил его сто двадцать лет. Это значит, что современники Ноя имели сто двадцать лет для покаяния. Ковчег представлял собой огромный плавучий дом в три этажа со множеством отсеков. Вода изливалась сто пятьдесят дней и покрыла всю землю. В водах потопа погибло допотопное человечество. Затем вода стала убывать. Ковчег пристал к горе Арарат. Благочестивый патриарх, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Господу. Это первое упоминание жертвенника в Священном Писании. На нем Ной совершил всесожжение, взяв из всякого скота чистого и из всех птиц чистых. Жертва эта была угодна Богу. Она была принесена от всего мира и за весь мир и «была посему совершеннейшим прообразованием всеродной и всеобщей жертвы Христовой» ( Святитель Филарет Московский . Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия. М., 1867. Ч. 2. С. 6). Святые отцы называют Ноев ковчег прообразом Церкви, которая является кораблем спасения в житейском море.

http://pravoslavie.ru/103601.html

О том, почему «раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Быт. 6: 6), что прообразует собой построенный Ноем ковчег, как святые отцы толкуют его устройство, каково первое деяние Ноя после спасения и чему оно учит нас, в очередной беседе на книгу Бытия Андрея Ивановича Солодкова. Кафедральный собор Монреале на Сицилии. Мозаика      Для православного христианина тема гибели допотопной цивилизации звучит как предупреждение о причине погибели и апостасии мира современного. Спаситель в Евангелии от Матфея предупреждал о кончине этого мира и наставлял учеников: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя , так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24: 34–44). Исполины, пренебрегавшие Богом Обратимся же к Книге Бытия. В главе 6 мы читаем: «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6: 1–3) Кто такие сыны Божии и дочери человеческие, и почему эти браки были не угодны Богу, более того – такие союзы названы «пренебрежением Духом Божиим»?

http://pravoslavie.ru/98976.html

поиск:   разделы   рассылка Николай Щипков Аномия Христианства Источник:  Npabocлabue.FM Неискушенному зрителю покажется, что " Ной " – переложение известной ветхозаветной истории на современный язык. Действительно, первая половина эпического двухчасового полотна Даррена Аронофски не слишком отходит от библейского канона. Однако чем дольше смотришь картину, тем отчетливее проявляется религиозный диссонанс и тем яснее проступает подмена ключевых понятий. Из-под легкой руки американских кинопромышленников вышло отнюдь не христианское кино и даже не плоская голливудская сказка о борьбе за экологию и чистоту окружающей среды. Наоборот, на суд зрителя вынесено переписывание Библии, чистейшей воды постхристианский апокриф. " Ной " – это не только антирелигиозное и антигуманистическое кино, это ярчайший пример размытия и искажения библейских сюжетов и смыслов. Возьмем историю самого Ноя. В Библии он описан праведником, который помимо прочего " ходил пред Богом " . Такого лестного отзыва, для справки, удостаивается лишь один из предков Ноя – Енох. Переводя на современный язык, Ной не просто соблюдал законы, а доверял Богу, другими словами, следовал не букве, но духу истины. Когда Бог напрямую обратился к нему с предупреждением о потопе и указаниями по строительству ковчега, со стороны праотца никак не могло возникнуть и тени недопонимания и сомнения. Что же в фильме? Вместо вполне четких указаний, Ною снятся неясные видения. Некоторым образом истолковав их, он с небывалым остервенением бросается исполнять данное ему поручение. В строительстве ковчега, помимо сыновей (которые почему-то не имеют жен, из-за чего, кстати, и возникает один из основных драматургических конфликтов картины), ему помогают каменные гиганты, некие " падшие " духи, заключенные на Земле за то, что они пожалели людей, а мешают – " потомки Каина " , сборище джексоновских орков, с остервенением кидающихся грудью на амбразуру в попытке силой захватить ковчег. В общем, откровенную несуразность некоторых сцен в фильме сложно описать словами.

http://religare.ru/2_104039.html

Репортажи Премьера документального фильма про Дом трудолюбия «Ной» состоялась в Москве 16.12.2022 10:56 Москва, 16 декабря, Благовест-инфо. Премьера документального фильма про сеть приютов для бездомных «Дом трудолюбия “Ной”»  состоялась 14 декабря в столичном Доме кино в рамках кинофестиваля «Сталкер». Как сообщил режиссер Григорий Курдяев, фильм «Ноев ковчег» уже побывал в Крыму и на Урале, в Рыбинске и Выборге, в Саратове и Смоленске, в Минске и даже во Владивостоке, но впервые был показан в Москве в присутствии и с комментариями главного героя – основателя и руководителя «Ноя» Емилиана Сосинского. Предваряя показ, Е. Сосинский сказал: «Те, кто жил в Москве до 2015 г., помнят, сколько бездомных можно было встретить на улицах, в транспорте, в подъездах. Сейчас их число уменьшилось примерно в 10 раз. Те, кто видел, в каком они были состоянии, в каком виде, чем они занимались, вряд ли  подозревают, что эти же самые люди могут совершенно по-другому себя вести, по-другому выглядеть и могут быть по образу жизни как обычные люди. Больше того – они могут отдавать  половину своей зарплаты на содержание стариков и инвалидов, чего никто из обычных людей себе позволить не может». По его словам, фильм снимался долго, больше трех лет, завершен был в 2021 г., до нынешнего кризиса: «В фильме не упоминается то, что мы сейчас опять под угрозой закрытия », но «какой-то кусочек нашей жизни в фильме отражен». Картина показывает разные стороны повседневной жизни уникальной сети приютов для бездомных «Ной»: быт насельников рабочих и социальных домов (среди последних много женщин с маленькими детьми, по разным причинам лишившихся дома); процедуру приема в приют очередного бездомного; импровизированное тайное голосование по вопросу качества еды в одном из домов; беседу о Евангелии с участием диакона храма свв. Космы и Дамиана в Шубине – этот приход духовно поддерживает «Ной»; напряженное совещание сотрудников «Ноя», когда они спорят о судьбе бездомного, уже не раз нарушавшего устав организации, – можно ли принять его обратно, и многое другое.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ной» - фильм, который стоит посмотреть 01.04.2014 2798 Я не так часто бываю в кино. Мне предложили сходить в хорошей компании на фильм, который, как я надеялся, будет достойным. Режиссёр Даррен Аронофски («Реквием по мечте», «Фонтан», «Чёрный лебедь»), Рассел Кроу («Гладиатор», «Игры разума», «Поезд на Юму») в главной роли, библейский сюжет, взятый за основу... В общем, ожидания были. Оправдались ли они? Как я и предполагал, было достаточно несоответствий с библейским текстом. Насколько это оправдано и допустимо ли? Судить не берусь, но некоторые моменты меня удивили. Вообще, картиной я доволен. Это произведение искусства высокого уровня. Отдельные кадры с художественной точки зрения сделаны безупречно. История сотворения мира; запретный плод; животные, ползущие, идущие, летящие к Ною со всей земли; битва за ковчег… Замечательные пейзажи Исландии, музыкальные композиции Клинта Мэнселла придают картине эпичность, а где-то помогают раскрыть чувства, переживания героев. Здесь не акцентируется внимание на сценах, предполагающих эротику и кровь, они лишь обозначаются. Игра актёров, и таких, как Рассел Кроу, Энтони Хопкинс, Рэй Уинстон, за чьими плечами огромный актёрский и жизненный опыт, и совсем ещё молодых, начинающих, как Дуглас Бут и Логан Лерман. Фильм смотрится легко, не кажется скучным или затянутым. О чём или о ком этот фильм? О нас. О нашей жизни. О наших жизненных ценностях. Мир погряз во грехе. Люди испортили, извратили, разрушили его. Лживые, сладострастные, жестокие, исполненные гордыни они отошли от Бога, и Бог накажет их. Земля будет омыта потоками вод. Ной, человек праведный и богобоязненный, избран спасти, сохранить то, что даст новую жизнь на очищенной земле. Эта история показана нам в фильме. Теперь о главном. Чем в первую очередь мне понравился фильм, и почему его стоит посмотреть. Автор погружает нас в христианскую систему ценностей, используя силу образа, силу своего слова, изнутри показывает красоту христианского идеала. Он не диктует нравоучений, а показывает пример правильной жизни. Осталась одна семья, не живущая по правилам, по которым живёт весь мир. Бережное отношение к природе, растительному и животному миру. Безусловный авторитет отца, готового пожертвовать собой ради жизни жены и детей. Он не боится огромной вражеской армии, один идёт против всех, уповая на Бога, Который его не оставляет. Любящая мать, так же готовая на всё ради счастья своих сыновей. Дети с уважением и почтением относящиеся к родителям. Их пожилой дедушка, который, не стремясь спастись от потопа, всячески им помогает. Конечно, все не без греха, и семья Ноя не исключение, но, спотыкаясь, они поднимаются на верную дорогу. В конце фильма, Ной, оказавшись перед выбором поступить по любви или по справедливости, поступает согласно закону любви. Режиссёр, Даррен Аронофски, в этом фильме совершает великое дело, он призывает нас вернуться в христианскую систему ценностей.

http://ruskline.ru/special_opinion/noj_f...

Закрыть Древняя Армения Страна библейской радуги 25.04.2011 1555 Время на чтение 15 минут Что общего у таких известных людей, как генералиссимус Александр Суворов, маринист Иван Айвазовский, священник Павел Флоренский, писатель Василий Немирович-Данченко, поэт Булат Окуджава? Связующее звено между всеми этими выдающимися людьми - тот неожиданный для многих факт, что в жилах каждого из них текла армянская кровь. Даже таможенник-герой из фильма «Белое солнце пустыни» актёр Павел Луспекаев - и тот при заполнении советских анкет в известной пятой графе всегда с гордостью писал - «армянин». А его фамилия восходит к армянскому княжескому роду - Лусбекян. Армения... У обывателя, успевшего пожить среди пятнадцати советских республик, сразу возникают определённые ассоциации. Горная вершина Арарат, чья заснеженная шапка украшала этикетку одноимённого коньяка. Неподражаемая кухня и искреннее гостеприимство, свойственное всем кавказским народностям. Абрикосы, гранаты, виноградные гроздья, которыми Армения щедро наполняла наши рынки. Но ещё Армения - это и печально известная трагедия 1988 года в Спитаке, не оставившая безразличным ни один народ большой «семьи» бывшего СССР . Это и драматические события в Нагорном Карабахе, унёсшие жизни многих молодых солдат. Но, несмотря на общее представление, всё-таки Армения для многих из нас подобна айсбергу, религиозная, культурная, историческая часть которого остаётся скрытой. Моё личное знакомство с Арменией началось издалека, в прямом смысле слова, а именно - в Венеции, на конференции по библеистике. Восторг от доклада профессора священника Богоса Левона Зекияна и посещение Армянского острова в Венецианской лагуне подтолкнули к более глубокому изучению истории и традиций этой удивительной культуры. Кстати, врождённое стремление к постижению неизведанного у армян я отметил для себя в монастырском музее на венецианском Армянском острове, где собрана уникальная коллекция византийского стекла, артефактов из Египта и Шумера, а основной достопримечательностью музея монастыря является египетская мумия Неметхетамона (XV в. до Р. Х.). Ковчег Ноя и каменный паспорт Еревана

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Расплачиваются ли дети за грехи родителей? Расплачиваются ли дети за грехи родителей? Если вспомнить новейшую историю страны: гражданскую войну, репрессии, разрушение храмов, то станет понятно, насколько ответ на этот вопрос важен не только для конкретного человека, его семьи, но и для всего общества. Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершенный в роду. Так ли это? 19 сентября, 2007 Расплачиваются ли дети за грехи родителей? Если вспомнить новейшую историю страны: гражданскую войну, репрессии, разрушение храмов, то станет понятно, насколько ответ на этот вопрос важен не только для конкретного человека, его семьи, но и для всего общества. Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершенный в роду. Так ли это? Читайте также: Фатализм Книга архиепископа Иоанна «Любовь долготерпит» Президенту России подарена книга архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и Марии Городовой «Любовь долготерпит» – Владыка, продолжая разговор о Высшем суде и Высшей справедливости, ответьте, пожалуйста, на вопрос: расплачиваются ли дети за грехи родителей? Если вспомнить новейшую историю страны: гражданскую войну, репрессии, разрушение храмов, то станет понятно, насколько ответ на этот вопрос важен не только для конкретного человека, его семьи, но и для всего общества. Иногда приходится слышать, что четыре или даже семь поколений отвечают за грех, совершенный в роду. Так ли это? – Суждение о том, что последующие поколения (называются цифры четыре или семь) будут расплачиваться за грехи отцов, имеет ветхозаветные корни, и в Евангелии мы не найдем никаких указаний на это. Да, в Книге Бытие Библии рассказывается о том, как сын Хама Ханаан и его потомство были прокляты и несли проклятие за грех, совершенный Хамом. Но это единичный случай, и проклятие было произнесено не Богом, а отцом Хама Ноем. Сам Ной «был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. 6. 9), и у него было трое сыновей: Сим, Хам и Иафет, которых Господь повелел Ною взять с собой в ковчег. Когда потоп кончился, Ной с сыновьями вышли из ковчега и принесли жертву Богу. Господь благословил Ноя и сынов его и обещал, что больше вода не будет служить потопом на истребление всего живущего. Кстати, интересно, что знамением этого завета Господь сделал радугу: «И будет, когда я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякой душею живого во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти» (Быт. 9. 14–15).

http://pravmir.ru/rasplachivayutsya-li-d...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010