Глава XII Господь Сам стоит на охране добра в мире. Мир как творение Божие в отношении к Богу. Человек как разумно-свободное творение Божие в отношении к Богу. Образ Божий в человеке. Истинное понятие о свободе человека. Действительность и условие свободы в падшем человеке. Выводы. Ной «обрел благодать пред очами Господа [Бога] , – говорит Св. Писание, свидетельствуя о воле Божией, сохранившей род человеческий от Адама в лице Ноя и его сыновей. – ...Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета... И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли... Но с тобою Я поставлю завет Мой... Сделай себе ковчег из дерева гофер... и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт.6:8–18 ). «И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал. И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем... И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» ( Быт.6:22, 7:1–7 ). Таким образом истреблением допотопного рода человеческого и сохранением праведного Ноя и его семейства Господь явил, и, как выражаются, фактически засвидетельствовал о том, что Он Сам стоит на охране добра в мире и что вражда Семени жены против змея-искусителя, т.е. диавола, положенная Богом, Богом же, Его всемогущим смотрением за человеком и Его премудрым домостроительством судьбы человека на земле возводится к тому концу, когда диавол будет поражен в голову в своей власти над родом человеческим и в своем обольщении человека злом. Сотворив мир, всех и «все Себе ради» , по свидетельству Св. Писания ( Прит.16:4 ), Господь «Егоже ради всяческая», целью творения имел, с одной стороны, откровение Себя, славы и благости Своей ( Рим.1:20 ; Пс.18:2 ; Ис.6:3 ; Пс.144:9, 103:24, 148:1–13 ), с другой – в мире неразумных существ целью создания творений было безграничное развитие жизни и бытия ( Пс.8:10 ; Быт.1:22 ), в мире же разумных существ, частнее, в мире человеческом, целью создания собственно человека было приобщение его к радости и блаженству бытия в Нем Самом, т.е. Боге – до соразделения человеком Божественных совершенств ( Еф.1:4, 3:16 ; 1Кор.3:22 ; 1Ин.3:1 ; Мф.5:48 ; Деян.17:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

свящ. Вадим Маркин Лекция 2 Времена патриархов (послепотопное время) Период второй – От Всемирного потопа до Авраама Всемирный потоп Быт. 7, 1–6 : Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7–24 : События 28 потопа. Быт. 8, 1–12 : Убывание воды. Краткая историческая справка – Поиски Ноева ковчега: В Библии сказано, что ковчег остановился на горах Араратских, конечно, надо подразумевать – на горе Арарате. (Почему сказано об Арарате во множественном числе? Потому что есть Большой Арарат и Малый Арарат. В Библии, очевидно, речь идет о Большом Арарате. – Ред.). Это конусообразная гора вулканического происхождения, она начиная с 4.500 м. над уровнем моря и до самой вершины, покрыта вечным льдом; высота Арарата – 5.165 метров. Где остановился ковчег Ноя? Сказано было, что и вершины гор были покрыты водой, спустя полгода “прибывания воды великой бездны”, то есть, океана. В горах лед летом тает, и если бы корабль остановился ниже зоны вечных льдов, то сгнил бы и погиб бесследно. Если бы он остановился на самой вершине, то после потопа он покрылся бы мощным слоем льда и стал бы недоступен людям. Промыслом Божиим было так устроено, что он остановился в горном озере на высоте 5 км. Где глетчеры сползают с вершины и где ледяной покров значительно меньше. В холодные годы ковчег покрыт льдами и снегом и не виден – в жаркие же годы летом часть его обнажается, что, впрочем, бывает очень редко. 6-го июля 1955 года французский альпинист Фернанд (Фернан) Наварра со своим 15-летним сыном Габриелем нашел Ноев ковчег и сделал это открытие достоянием всего мира. Были произведены радиоактивным методом анализы привезенного им метрового куска дерева (шпангоута) корабля. Эти исследования показали, что дереву (дубу) 5 (пять) тысяч лет. Анализы были произведены в разных лабораториях, одна из них в Мадриде. Все фотографии, анализы и свидетельства приложены им к изданной книге на французском языке. Этому открытию предшествовали две не совсем удачные его экспедиции в 1952 и 1953 гг., так как доступ к ковчегу, даже для самых отчаянных альпинистов, чрезвычайно затруднителен, ввиду частых снежных бурь, грозящих гибелью.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 152  голоса:  3.4 из  5) Оглавление Каждый урок состоит из чтения библейской истории, золотого стиха, тематических рассказов. Занятия включают в себя игровые элементы, активные и спокойные игры, стихотворения, творческие задания и молитвенное правило. Учебные центры, которые будут упомянуты ниже — это занятия на выбор: «Золотой стих», Творческая активность, Активная игра, Книги и картинки, Работа со словами, Жизнь семьи. Урок 1. Ной ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, покажите им слова, написанные на доске «У нас есть вера». Скажите детям: «Вы узнаете истории о вере некоторых людей, описанных в Библии. Когда я буду рассказывать вам истории, мы повесим картинки этих библейских героев на доску.» (Прочитайте «Золотой стих» детям.)  Когда вы выучите «золотой стих», я прикреплю табличку с вашим именем здесь на доске.» «ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка 11:22 . Подчеркните слова «Имейте веру Божию» (в современном переводе «Имейте веру в Бога», Марк 11:22 ). Напишите эти слова печатными буквами на листочках бумаги, выделив слово вера другим цветом (можно выделить слово «вера» при помощи клея и песка, блесток или другого материала). Прочитайте «золотой стих» детям. Скажите: «Когда вы выучите этот стих, мы прикрепим табличку с вашим именем в специальном месте на доске (стене).» Раздайте карточки со стихом каждому ребенку. Прочитайте стих несколько раз. АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети построят ковчег из кубиков, стульев или столов  (нужно объяснить, что ковчег – это большой корабль) . Затем пусть дети войдут в ковчег, изображая какое-нибудь животное. Подвигавшись сейчас, детям будет легче воспринимать следующий материал. КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите хотя бы одну книгу про Ноя и несколько картинок, изображающих различных животных и ковчег. Вы можете использовать Детскую Библию, открыв ее на истории о Ное. ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети приготовят игру с «золотым стихом». Наклейте один набор животных на бумагу или картон. Затем пусть дети подберут следующий набор по цвету, контуру, словам. Прочитайте стих детям. Пусть дети «прочитают» его вам. Дети могут оставить эту игру в классе, либо забрать домой. Если вы разрешите им забрать ее домой, сделайте несколько дополнительных экземпляров для игры в классе.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

Глава 7 Вход Ноя в ковчег Быт.7:1 . И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег Вот положительное повеление Божие о предварительном размещении Ноя в ковчеге, которое было последним предостережением для всех и последним призывом грешного мира к покаянию. Быт.7:2–3 . и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также из птиц небесных [чистых] по семи, мужеского пола и женского, [и из всех птиц нечистых по две, мужеского пола и женского,] чтобы сохранить племя для всей земли, В этих словах мы имеем первый случай разделения животных на чистых и нечистых; к первым относились все те животные и птицы, которые или только употреблялись в пищу ( Лев. 11:1–47 ), или, кроме того, приносились в жертву ( Лев. 1:2, 10, 14 ; Быт. 8:20 ). Хотя точное разграничение всех этих видов и принадлежит уже позднейшей эпохе – дано в законодательстве Моисея, – однако, на практике оно существовало гораздо раньше, восходя, как мы видим отсюда, еще ко времени потопа, хотя Ноево выделение животных и птиц чистых для жертвы ( Быт. 8:20 ) и не совпадало с постановлениями закона Моисеева о принесении в жертву только 3-х пород скота и двух пород птиц. Закон же впоследствии в данном случае, как и в других, ему аналогичных, подтвердил, точно формулировал и узаконил то, что раньше было лишь установившимся обычаем. Всего чистого заповедано было взять всемеро больше, во-первых, с тем расчетом, чтобы обеспечить их лучшее сохранение и большее распространение после потопа, а во-вторых, быть может, и для продовольствия людей, заключенных в ковчеге. Быт.7:4 . ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю Последняя неделя была назначена, очевидно, для окончательного размещения всех людей и животных в ковчеге. Само по себе это указание на неделю, в связи с другими, имеющимися в той же истории потопа ( Быт. 7:10, 8:12 ), может говорить за глубокую древность недельного цикла и за первобытное происхождение семидневной недели и затем субботы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf События во втором столетии третьего тысячелетия Когда в сии лета совершались среди прескверно живших людей многие беззакония , был на земле муж богоугодный Ной, о котором пишется: «Ное человек бе праведен и совершен во всем роде своем, и угоди Богу, и обрете благодать пред Господем Богом» ( Быт. 6, 8–9 ). Господь Бог, щадя Своего угодника праведного Ноя и желая сохранить его целым от грядущей на весь мир потопной казни и сделать его вторым отцом и родоначальником мира, имевшего возникнуть после потопа, известил его в Божественном откровении о приближающемся времени потопа, что чрез сто двадцать лет придет потоп на лице всей земли. Об этом извещении пишется следующее: «Рече Бог к Ною: не имать Дух Мой пребывати в человецех сих, зане плоть суть» ( Быт. 6, 3 ). Он как бы говорит: так как люди сии погрязли в плотских сладострастиях и в греховных нечистотах валяются, как свиньи в кале тинном, то посему возненавидел их Дух Мой, и Я истреблю их с лица земли; однако еще немного потерплю, ожидая их обращения. Будут же дни их жизни (в течение которых Я их буду терпеть) сто двадцать лет. Когда же они исполнятся, и Я не увижу их покаяния, тогда Я не буду более терпеть их, но всячески погублю их потопом, а оскверненную землю омою водами от греховных нечистот человеческих. Это откровение Ною о потопе было – по русским Библиям в 2042 году, а по хронографам в лето 2122-е. Повелел Бог Ною построить ковчег из негниющего дерева и научил его, как нужно делать и каков он должен быть по величине, как о том пишется в книге Бытия ( Быт. 6, 14–16 ). Начал Ной делать сей ковчег с большими затруднениями на высокой горе. Люди же, увидев это, удивлялись, что он делает столь великий корабль, и делает не при водах, а на высоком месте. И спрашивали Ноя о том, ради чего он предпринимает столь необычайное дело, соединенное с такими трудностями? Он же сообщал им о грядущей на всю землю от гнева Божия потопной казни за умножение человеческих грехов. И дойдет, говорил он вода до того высокого места на горе, где стоит корабль, и поднимет корабль; и не только эту гору, но и все, находящиеся в поднебесной превысочайшие горы вода потопная превзойдет и покроет. Рассказывая об этом людям грешным, Ной увещевал их к покаянию, чтобы они боялись Бога и престали от грехов, и тогда, может быть, умилостивится Господь, пощадит Свое создание и отвратит гнев Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Сто дней до Потопа Герои повести-притчи «Сто дней до Потопа» — Ной, его семья и их современники, не желающие примирения с Богом. Книга основана на библейском сюжете, но история эта о нашем времени, о нас с вами и о том, внимаем ли мы предупреждениям Святого Писания, или все повторяется, как во времена Всемирного Потопа, когда Ной сто лет звал людей ко спасению, а откликнулись лишь звери. Иллюстрации художника Евгения Подколзина. Книга адресована широкому кругу читателей. Юлия Николаевна Вознесенская.  Сто дней до Потопа Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и в пришествие Сына Человеческого. (Мф. 24:37–39) СТО ДНЕЙ ДО ПОТОПА.   Повесть-притча На восходе солнца Сим, первенец Ноя, сидел на бревне возле самой воды и разглядывал крупную жемчужину, подрагивающую на его ладони. Он раздумывал: сделать из нее украшение для Лии или просто отдать отцу? А может, подарить ее Динке? Динка оценит. Жемчужину эту он нашел еще вчера, проходя утром вдоль полосы морского мусора, оставленного отливом. Она лежала в песочной ямке между гниющими черными водорослями, обломками тростника и пустыми раковинами, и если бы не блеснувший на ее боку отсвет восходящего солнца, Сим мог ее и не заметить, пройти мимо этой чудесной маленькой игрушки природы. Длинная волна беззвучно приблизилась к самым его ногам, замерла на миг и тихо откатилась, оставив на берегу тонкий кружевной след, такой же длинный, как она сама. Небо над головой Сима, похожее на внутренность исполинской жемчужницы, уже потеряло свои бледно розовые краски, и на востоке сквозь перламутр небес бледно-желтым пятном светило солнце. Отец как-то говорил, что после Потопа солнце начнет светить людям прямо с открытого неба, а не сквозь небесную водяную толщу. Сами небеса тогда станут голубыми, а не серыми, как сейчас, а солнце будет огненного цвета. Жаль только, говорил отец, что тогда уже никто, кроме орлов, не отважится смотреть на него прямым взглядом — людям придется беречь глаза. От благодатного светила, дарующего тепло и свет, и вдруг беречься? Это казалось странным, даже нелепым, но так говорил отец, а ему сказал Создатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

А. Соколов § 1. Первые места жительства людей Бог поселил Адама и Еву в раю, который находился в Едеме , на востоке. Моисей при описании рая говорит: «Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон (Геон): она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель (Тигр): она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» ( Быт.2:10–14 ). Положение Едема определить в настоящее время с точностью невозможно. Большинство толкователей полагают, однако, что он находился в странах, лежащих близ Тигра и Евфрата. По изгнании из рая, Адам и Ева поселились на востоке его ( Быт.3:24 ). Каин, совершивши братоубийство, поселился в земле Нод , и построил в ней город и назвал его Енохом ( Быт.4:16–17 ). Не определено, где находилась эта земля. Больших сведений о том, где жили люди до потопа, в Св. Писании не имеется. По окончании потопа, ковчег Ноя остановился на горах Араратских , в Армении ( Быт.8:4 ). Ной и его дети, по выходе из ковчега, вероятно, поселились на востоке этой страны, потому что позже потомки их пришли с востока в землю Сеннаар : «Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» ( Быт.11:2 ). Здесь, на берегах Евфрата, они начали строить город и башню; но Бог смешал язык их, и, переставши понимать друг друга, они рассеялись по разным странам. Город прозван Вавилоном – смешением ( Быт.11:8–9 ). § 2. Страны, населенные потомками Иафета Сыновья Иафета были: Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас ( Быт.10:2 ). I. Гомер. Пророк Иезекииль называет этим именем народ, пришедший с севера ( Иез.38:6 ). Одни толкователи считают Гомера родоначальником народов Галатии, которые, до нападения на их страну Галатов, назывались Гомарами (Флавий); другие видят потомков Гомера в Фригийцах (Бохарт); третьи – в Кимврах или Киммерианах, обитавших в Херсонесе Таврическом или Крыме (Михаэлис).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Глава 11 Вавилонское столпотворение Быт.11:1 . На всей земле был один язык и одно наречие. Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его причину. Сначала, говорит он, «на всей земле», т. е. на всей обитаемой людьми земле, иначе – во всем человечестве, «был один язык», – или, как стоит в еврейском тексте – «одни уста», как орган членораздельной речи и «одно наречие», т. е. одна и та же материя и форма речи. Факт единства человеческого языка составляет основную проблему лингвистики, которая с большей или меньшей степенью успеха и осуществляется всеми выдающимися языковедами: сродство языков и общность многих корней в двух главных ветвях человеческой расы – семитической и индогерманской – почти не оставляют сомнения в том, что и эти две, главных разновидности некогда вышли из одного общего первоисточника. Каков был этот первобытный язык всего человечества, об этом мы можем судить лишь только гадательно; но несомненно, что мнение древних писателей ( Оригена , блаженных Иеронима и Августина, Диодора, Евсевия и пр.) в пользу первенства одного из семитических языков имеет на своей стороне то преимущество, что в одном еврейском языке находят свое начало первобытные имена (Адам, Ева , Каин, Сиф и пр.), что из него удобно объясняются имена многих древних народов (вавилонян, халдеев, кушитов и т. п.) и что, наконец, древнейшие остатки человеческой культуры носят довольно ясные следы кушито-семитического влияния. Быт.11:2 . Двинувшись с Востока, Так как ковчег Ноя после потопа остановился на горах Араратских, то Армения и была первым пунктом поселения послепотопного человечества. Хотя по отношению к Палестине, где Моисей писал свое повествование, Армения лежала на северо-востоке, но у библейских авторов не в обычае такая строгая география, а в преимущественном употреблении только указания на восток и запад. Но с другой стороны это выражение «с востока» подало повод некоторым ученым думать, что под «Араратскими горами» разумеется не Арарат Армении, а «Ариарата» – высочайшая гора в кряже Индунуша (Гиндукуша?) к востоку от Тигра, – та гора Низир, на которой по ассиро-вавилонскому сказанию остановился корабль Ут-Напистима после потопа. В таком случае выражение «двинувшись с востока» будет буквально верно, потому что Месопотамия или Сеннаар лежат как раз к западу от Ариараты.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Е. Марков Часть I. Путешествие по святой земле I. Допотопный город Пристань Св. Земли. – Соломон и пророк Иона. – Шхеры. – Приют православных паломников. – Память средних веков. – Базары Яффы. – Арабская толпа. – Наполеон в Яффе. – Ругня арабских матрон. На рассвете 30 апреля показался вдали берег Яффы... Главная цель нашего странствования теперь достигнута, окончено долгое скитание по морям, и ничто больше не заслоняет от нас так давно манивших нас поэтических горизонтов Святой Земли. Мы радовались как дети, любуясь с высокой рубки на белый амфитеатр Яффы, с волшебною быстротой выраставший в наших глазах от незримо быстрого плавного приближения к нему парохода. Вопреки всем предсказаниям и всем опасениям, море стало тихо, как уснувшее озеро. Неподвижная голубизна этого моря и такая же глубокая голубизна неба выделяли белые башни Яффских плоско-крыших домов и обрывы береговых утесов с поразительною яркостью... Яффа недаром называлась «прекрасною» еще в ветхозаветной древности. Это достойная пристань Святой Земли, заслуженный страж исторических ворот, через который прошли тысячелетия. На земном шаре нет другого города, которого легенды народов почтили бы такою старинною родословною. Евреи издревле считали Яффу городом Иафета, сына Ноева, и полагали, что Ноев ковчег отплыл из его пристани в разверзшиеся хляби земли... Даже Плиний, патриарх естествознания, признает допотопный титул за Яффою, этою его Ioppe Phoenicum, antiquior terrarum inondatione 1 . От того в старые века искали ве Яффе гробницы Ноя. Фантазия древних Греков, конечно, тоже не миновала этого древнейшего из всех городов мира. К скалам Финикийской Яфо или Иоппе, как рассказывает Плиний, была прикована по злобе Нереид осужденная морскому чудовищу Андромеда, спасенная потом Персеем; и следы ее цепей показывались на утесе Яффы еще в первые времена христианства. Во всяком случае во дни Соломона Яффа была единственною пристанью Филистимского побережья, через которую народ Божий мог сообщаться по морю с чужими странами. Когда премудрый строитель послал просить на постройку Храма Иерусалимского кедров Ливанских у Тирского царя Хирама, друга отца его Давида, то Хирам отвечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Герои России Российские пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин установили мировой рекорд высоты для экипажа паралёта-двойки 20.09.2023 509 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором Россия – страна героев. Вся история нашей Великой Родины наполнена удивительными подвигами. И что также удивляет всех, кто над этим задумывался, что герои, свершившие их, об этом практически не говорят. И о них мы тоже мало говорим. Так и этот подвиг, который совершили два замечательных патриота России при помощи людей, которые трудятся на производственной фирме «Патриот» и помогают создавать, вернее, создают неодолимую мощь и силу нашей Державы. Силу великую великой Державы. Самой великой, которую, как писал поэт, «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать. В Россию можно только верить». Поэтому в наше непростое, военное время протоиерей Русской Православной Церкви Федор Конюхов со своими соратниками, фактически – паствой, бросают вызов врагам России и поднимаются в небеса возле Эльбруса, возле места, где когда-то пристал Ковчег Ноя во спасение всем нам. Слава Героям! Слава России, в которую мы верим и любим. Рассказ о подвиге составлен по материалам сайта Международного центра путешествий Федора Конюхова. Благодарим за эксклюзивные фотографии им же предоставленные. Итак, 15 сентября 2023 г. российские пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин установили мировой рекорд высоты для экипажа паралёта из двух человек. Предыдущий рекорд был установлен в декабре 2003 года венгерскими пилотами Гельмутом Штерном и Аней Зоттер и составил 4 575 метров. 15 сентября в 07:17 российские пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин взлетели с плато в предгорьях Эльбруса на территории Кабардино-Балкарии. Плато расположено на высоте 2 407 метров. Около 1 часа пилоты набирали высоту в 3 500 метров, а за 2.5 часа вышли на 4 500 и дальше началась напряжённая работа на рекорд. По правилам Международной федерации аэронавтики (FAI) пилотам требуется улучшить действующий рекорд на 3%, таким образом требовалось подняться минимум на 4 712 метров.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/20/ge...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010