Киево-Печерской Лавры

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
печать библиотека Т. 27, С. 121-122 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... подвижник в правой части композиции, за прп. Феодосием Киево-Печерским, изображен ближним к центру в 7-м ряду, погрудно, левая рука простерта в молении («И по плодам узнается древо»: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. [57]) . Композиция «Собор Киево-Печерских святых» была также распространена в тиражной графике: напр., Д. А. Ровинскому было известно о существовании не менее 15 гравюр этой иконографии. Образ И. встречается на раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ) , на тонолитографии 1893 г. и хромолитографии 1894 г. мастерской Киево-Печерской лавры (ГЛМ, РГБ) . В виде средовека с непокрытой головой И. изображен на раскрашенной литографии мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ) , помещен в 7-м ряду, 2-м слева. На хромолитографии кон. XIX - нач. XX в. (Почаевская Успенская лавра) И. - старец, убеленный сединами. Вместе с нек-рыми киево-печерскими иноками святой мог быть изображен в иконографии «Собор русских святых», напр. на иконе письма мастера-старообрядца П. Тимофеева 1814 г. (ГРМ; прорись см. : Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 452-453) . Поясной образ И. помещен 4-м слева во 2-м ряду в левой части ... далее ...
ИЕВЛЕВИЧИ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в. Был идейно близок к антиуниат. публицистам рубежа XVI и XVII вв., сторонник единства вост. славян. Детские годы Ф. прошли в Могилёве, предположительно он учился в школе могилёвского Спасского братства ( создана в 90-х гг. XVI в. ) , затем в киевской Богоявленской братской школе (известна с 1615) . В нач. 20-х гг. Ф. - студент фак-та «семи свободных искусств» Краковского (Ягеллонского) ун-та, который окончил в 1625 г. Преподавал в Киевской братской школе, в 1628-1632 гг. ректор школы. После объединения по инициативе нового митр. Киевского свт. Петра (Могилы) этой школы со школой Киево-Печерской лавры (1631) и образования Киево-Могилянской коллегии Ф. вместе с племянником Игнатием Иевлевичем покинул Киев, в февр. 1632 г. перебрался в Могилёв, где продолжил педагогическую деятельность. По-видимому, он преподавал в уч-ще создававшегося в то время Богоявленского братства. В 1633 г. могилёвские мещане добились от кор. Владислава IV привилея на постройку новой школы при Богоявленском мон-ре. В дальнейшем Могилёвская братская школа наряду с Виленской и Брестской была известна тем, что в них наиболее полно обучали «семи свободным искусствам». В 40-х гг. Ф. преподавал в ... далее ...
, С. 179-181 опубликовано: 6 июля 2019г. КОВНИР ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Он же. 1959. С. 114) . В 1958-1963 гг. корпус был восстановлен по проекту архитекторов М. Говденко и Е. М. Пламеницкой после пожара, происшедшего во время Великой Отечественной войны. К востоку от Ковнировского корпуса расположен флигель переплетной мастерской, строительство которого доподлинно осуществлял К. (предположительно под рук. архит. Шеделя) , - кирпичное одноэтажное здание на высоком цоколе, c декором из пилястр и оконных наличников. Как и мн. здания лавры, было восстановлено в 1953-1954 гг. после пожара. Документы свидетельствуют об авторитете мастера, к-рого Духовный собор Киево-Печерской лавры привлекал для наиболее сложных строительных работ, и опровергают распространенное мнение о его крепостной зависимости. Так, в 60-х гг. XVIII в., во время укрепления оползневых склонов в районе лаврских пещер (проект военного инженера Д. де Боскета) , Духовный собор определил: «... для изделки на том месте, на котором начато копать ров каменного фундамента, сискать жительствующего на местечку Печерском Стефана Ковнера, который по его в каменном деле искусству к подкреплению показанной опасности надежен, а поелику он (хотя жительством находится на земле Лавры ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
печать библиотека Т. 19, С. 688-689 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... «Собор Киево-Печерских святых» З. представлен, как правило, в правой группе святых, за прп. Феодосием, в ряду иноков, почивающих в Дальних пещерах (известно более 15 вариантов гравюр) . Его изображение как средовека с небольшой бородой в куколе помещено в 7-м ряду 1-м слева на иконе посл. трети XVIII в. (1771 г.? ИОХМ) , на гравюре 1-й четв. XIX в. (РГБ; по иконографии близка к листу № 1513 из собрания Д. А. Ровинского - Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 624) . Он представлен на раскрашенной гравюре 1-й трети XIX в. (ГЛМ) , на иконе 1-й пол. XIX в. предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры (ЦМиАР) - оглавно, как средовек, лицо индивидуализировано ( надпись: «пре захарiи спос» ) , на большом эмалевом образке 3-й четв. XIX в. ( Нововалаамский мон-рь в Финляндии ) . На иконе посл. четв. XIX в. (ц. Воздвижения Креста в Женеве, Швейцария) , на тонолитографии 1893 г. (ГЛМ) и хромолитографии 1894 г. из мастерской Киево-Печерской лавры (РГБ) наименован «постником». На раскрашенном литографском переводе из мастерской А. Абрамова 1883 г. (ГРМ - Рус. мон-ри: Искусство и традиции: Альбом ГРМ. СПб., 1997. С. 169) святой с таким именем изображен дважды как ... далее ...
ГЛЕБ ВСЕСЛАВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... против Г. В. летописи не раскрывают. Можно предположить, что захват минского князя стал следствием бегства в 1118 г. из Владимира-Волынского в Венгрию двоюродного брата жены Г. В. Ярослава Святополчича. Не исключено, что близкие родственники, лишенные Мономахом мн. родовых владений, предприняли попытки к объединению, за что в итоге поплатились своими княжениями. В некрологе кнг. Анастасии Ярополковне отмечено, что ее муж был похоронен в Печерском мон-ре «оу святаго Федосья». Считается, что среди останков 17 чел. (9 мужчин, 4 женщины, 4 ребенка) , найденных в юж. части Успенского собора Киево-Печерской лавры во время археологических исследований в 1998 г., находятся останки Г. В. (Iвакiн Г. Ю. , Балакiн С. А. Археологiчнi дослiдження Успенського собору у 1998 р. Археологiчнi вiдкриття в Украiнi 1997-1998 рр. К., 1998. С. 78-79) . Янина, вероятна принадлежность Г. В. найденных в Киеве и Гродно 3 печатей с изображениями процветшего 6-конечного креста и св. Глеба, с нимбом, в княжеской шапке и с мученическим крестом в руке, «имеющих размер, типичный для булл XII в. » (Янин. 1970. Т. 1. № 333. 1-2. С. 32, 225, 320; он же. 1998. Т. 3. № 333-3. С. 61, 274, 370) . Однако время и ... далее ...
ЕВГЕНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изображения иерарха «киевского» извода 20-х гг. XIX - нач. XX в. из собраний НКПИКЗ (11 полотен) , ГИМ и др. Е. представлен старцем с седой бородой средней величины, в рабочем кабинете возле стола, вполоборота вправо, в синей рясе и белом клобуке с крестом, с панагией, наперсным крестом и многочисленными наградами - орденами ап. Андрея Первозванного, св. Александра Невского, св. Владимира, св. Анны и орденскими звездами, в левой руке четки. В соответствии с академической портретной традицией он изображен на фоне колонны с зеленой драпировкой, в левом верхнем углу - пейзаж с видом Киево-Печерской лавры со стороны Днепра, справа - полка с книгами, на к-рой стоит митра. Надпись на обороте портрета, происходящего из Голосеевской пуст. (НКПИКЗ) , указывает не только дату, но и час смерти Е. («... въ 9ть часовъ») , что дает основание считать произведение прижизненным, а текст - добавленным вскоре после кончины митрополита. Портрет использовался в качестве образца художниками, выполнявшими и точные копии, и упрощенные реплики с изображением только фигуры Е. (см., напр. : «I монастир той подiбний небу». К., 2005. С. 146) . Среди списков имеется миниатюра на роговой пластине ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ НАПЕВ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... бдение; № 7: «Милость мира», Стихира Кресту, «Ныне силы», «Вкусите и видите», «Благословлю Господа»; № 8: Задостойники; № 10: «На реках Вавилонских», «Покаяния отверзи»; № 11: Литургия Преждеосвященных Даров; он же. Всенощное бдение по напеву Киево-Печерской лавры. СПб., 1897; он же. Печерская херувимская. М. : Юргенсон, б. г. ; Беневский В. Д. Херувимская песнь (№ 6) : Киев. лаврского расп. Он же. Духовно-муз. соч. : Для смеш. хора. М. : Юргенсон, 1896. № 20; Компанейский Н. И. Херувимская песнь (№ 2) : Киево-Печерского расп. : М. : Юргенсон, 1900; Многолетие: Напева Киево-Печерской лавры Сборник духовно-муз. произведений Сост. В. Г. Петрушевский. М. : [изд. ж. РукСП, литогр. В. Гроссе], 1901. № 14; «Блажен муж», Прокимны вечерни (дневные) , Полиелей, Славословие великое: ( Киево-Печерской лавры ) Церковно-певческий сб. СПб., 1903. Т. 1. Отд. 1. № 8, 26, 45, 66; Смирнов И. «Во царствии Твоем», «Святый Боже», Прокимны: Гласы 1-8, «Аллилуия»: Гласы 1-8: ( Киево-Печерской лавры ) Там же. 1904. Т. 2. Ч. 1. № 15, 35, 48, 55; он же. «Чертог Твой», «Вечери Твоея тайныя»: ( Киево-Печерской лавры ) Там же. 1904. Т. 3. Ч. 2. № 41, 83; «Разбойника ... далее ...
, С. 498-500 опубликовано: 26 ноября 2015г. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ирмосы Рождества Христова, киев. расп. К. : Музична Украïна, 1993; Степенные антифоны утрени древних распевов. К. : Музична Украïна, 1994; Степенна, антифон 1-й [8 гласов] Песнопения воскресной службы. М. : Живоносный Источник, 1996. Глас 1. С. 18-19; Глас 2. С. 21-24; Глас 3. С. 26-27; 1997. Глас 4. С. 29-31; 1998. Глас 5. С. 27-28; Глас 6. С. 37-39; Глас 7. С. 28-29; 1999. Глас 8. С. 31-33; Православные церковные хоры: Соч. и перелож. К. : Музична Украïна, [1996]; Избранные соч. и перелож. для небольшого смеш. хора. М. : Живоносный Источник, 1997; «Тебе одеющагося» расп. Киево-Печерской лавры Песнопения Страстной седмицы. М. : Живоносный источник, 1999. Ч. 2: Великий пяток. С. 93; То же Воскресные службы Постной Триоди. М. : Паломник, 2000. С. 156; Лiтургiя миру («De Angelis») . К., 2003. ( Б-ка камерного хору «Киïв» ) ; Литургия мира («De Angelis») : Хоровая партитура. Херсон, 2003; Чорнобильська лiтургiя: Хорова партитура. Херсон, 2003; «Осанна»: Собр. духовно-муз. перелож. и соч. Херсон: ИХГУ, 2004; «Тебе поем»: [Сб. духовно-муз. перелож. и соч. ]. Херсон: ИХГУ, 2005; Ирмосы Великого канона (по напеву из Спутника псаломщика) , глас 6: Для смеш. ... далее ...
ДОСИФЕЙ КИТАЕВСКИЙ (КИЕВСКИЙ)Искать в Источникеpravenc.ru
... Оп. 3 общ. Д. 1-а ) . Хронологически запрос совпадает с посещением Киева имп. Елизаветой Петровной. Государыня жила в доме архимандрита Киево-Печерской обители, где, вероятно, могла слышать о пещерниках. Согласно рукописи, опубликованной Лашкевичем, во время визита имп. Елизаветы состоялась ее беседа с Д. После этой встречи государыня распорядилась постричь пещерника в рясофор. На следующий же день состоялся постриг, но Д. продолжал жить в пещере. Вероятно, после указа о запрете отшельничества ( сер. 60-х гг. XVIII в. ) Д. оставил китаевскую пещеру и получил келью возле Дальних пещер Киево-Печерской лавры. В 1766 г. Д., к-рый уже был в монашеском чине, вновь перевели из Дальних пещер в Китаевскую пуст. Документы свидетельствуют о широкой известности старца, к-рый к 1766 г. «не только в Киеве, но везде, чуть не по всей России, разглашен затворником и немалым святцем». Причиной перевода в пустынь стала жалоба на Д. бунчукового товарища Федора Савича, к-рый утверждал, что его жена в результате бесед со старцем решила принять монашество, оставила дом и поселилась в киевском в честь Вознесения Господня и св. Флора и Лавра мон-ре. После разбора жалобы Савича духовный собор ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ИЛИЯ МУРОМЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. Существуют тропарь и кондак И. М. Рака с частицей мощей прп. Илии Муромца. 2006 г. (Преображенский собор Преображенского мон-ря в Муроме) Рака с частицей мощей прп. Илии Муромца. 2006 г. (Преображенский собор Преображенского мон-ря в Муроме) возобновление активного почитания И. М. в Муроме произошло в 90-х гг. XX в. В 1998 г. в городе на Вербовском кладбище был освящен новопостроенный храм во имя святого, куда была передана икона с частицей мощей И. М., написанная монахами Киево-Печерской лавры в 1995 г. и освященная на гробнице преподобного. В 1999 г. в Муроме был установлен памятник богатырю работы В. М. клыкова. Частица мощей И. М. имеется в иконе святого, написанной в 1992 г. по заказу жителей Карачарова Гущиных, считавших себя потомками богатыря. Икона находится в муромской ц. во имя святых Гурия, Самона и Авива (построена в 1845) , освященной в 1993 г. В 1999 г. из Киево-Печерской лавры в муромский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь была привезена икона И. М. Образ святого с частицей мощей был подарен Киево-Печерской лаврой Мурому в ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера