Киев. Троицкий мужской монастырь (Китаевская пустынь). Китаевская пустынь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1767. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, ул. Китаевская, 15 Координаты: 50.366757, 30.541566 Проезд: на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автом ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда на общественном транспорте: от станции м. «Лыбедская» — автобусом до остановки «Школа» или автобусом до остановки «Улица Китаевская»; от станции м. «Выдубичи» — автобусами 43 и 265 до остановки «Проспект Науки». От Киево-Печерской Лавры до Китаевской обители маршрутка 470. На автомобиле из центра Киева по Набережному шоссе, переходящему в Наднепрянское шоссе, и далее в Столичное шоссе, поворот (направо) на проспект Науки. За переездом прямо — первый поворот налево на Китаевскую улицу, на которой стоит обитель. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Китаевский мужской монастырь находится в семи верстах от Киево-Печерской Лавры. История нашого монастыря уходит во глубину векав, во времена князя Андрея Боголюбского († 1174, пам. 4/17 июля), по прозвищу или по языческому имени - " Китай " - крепость. Благоверный князь даровал в 1159 г. Киево-Печерскому монастырю ставропигиальную грамоту о владении землей. В китаевских пещерах жили подвижники в период XI - XVII вв.. В начале XVII в. Здесь был основан Лаврский скит. В 1716 г. Киевский военный губернатор князь Д.М. Голицын построил деревянную церковь прп. Сергия Радонежского и братские келлии при ней. В 1767 г. на месте обветшавшей деревянной церкви была построенная нынешняя каменная Свято-Троицкая церковь с приделами прп. Сергия Радонежского и свт. Димитрия Ростовского. К северу от храма был сад, в котором погребали братию из различных киевских монастырей и известных горожан в период с XVII века до 50-х годов XX века и насчитывалось от 3 до 5 тысяч захоронений. В 30-е годы XIX ст. были построены тёплый храм во имя Двенадцати святых Апостолов, при братской трапезе, и каменная колокольня. В том же столетии построены корпус настоятеля, три братских корпуса и другие постройки, которые обнесли каменной стеной с экономическими воротами в виде арки. В 1898 г. построен трёхэтажный кирпичный жилой дом для братии, а также свечной завод с хозяйственными и жилыми постройками. Церковь прп. Серафима Саровского, с богодельней при ней, была построена через год после канонизации этого святого, в 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=06709

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 8.07.1821, г. Лубны Полтавской губ.- 17.04.1893, Киев), прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры . Основным источником сведений о П. является его жизнеописание, составленное в 1910 г. «путем многочисленных опросов и бесед с лицами, близко знавшими» подвижника, в т. ч. с насельниками Киево-Печерской лавры. Автором жизнеописания (изд. в 1911) является прот. В. И. Зноско († 12 дек. 1940), дядя еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . П. род. в многодетной состоятельной мещанской семье, занимавшейся торговлей скобяным товаром, имел 5 братьев, любил подолгу молиться в храмах, посещал Мгарский в честь Преображения Господня мужской монастырь . В 1831 г., после смерти отца, когда торговые дела Яроцких пошатнулись, Прокопий был отдан матерью на воспитание старшему брату Григорию, проживавшему в Киеве, и определен в Киево-Подольское духовное уч-ще. Но отрок учился плохо, был нелюдимым и замкнутым, часто сбегал с уроков в лавру, что влекло за собой замечания начальства и вводило в недоумение сродников. Вскоре он был уволен из уч-ща и определен писцом в Киевскую городскую управу, где старший брат служил секретарем. В 1837 г. наместник Киево-Печерской лавры, вероятно архим. Серафим (Покровский; ок. 1781-1855), принял 16-летнего юношу «на временное послушание». Здесь Прокопий трудился в т. ч. «клирошанином» в храмах Ближних пещер. Через неск. лет он заболел и, пребывая в братской больнице, сподобился чудесного видения: Божия Матерь укорила его в малодушии и пообещала Свою помощь в монашеском житии. Наместник (1844-1852) архим. Лаврентий (Макаров; † 2 июля 1876), узнав об этом видении, благословил оставить Прокопия в лавре. 23 марта 1850 г. указом митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) он был зачислен в обитель действительным послушником. Среди духовных наставников П. упоминаются иеросхимонахи прп. Парфений (Краснопевцев) , келья к-рого находилась у Ближних пещер, и прп. Феофил (Горенковский) .

http://pravenc.ru/text/2578655.html

От составителя Часть 1. Жизнь, труды и подвиги преподобного Парфения Киевского Детство преподобного Парфения Благодатный отрок Посещение Киево-Печерской Лавры Возвращение навсегда в Киево-Печерскую Лавру и начало подвижнической жизни Принятие монашеского пострига Иеромонах и духовник Киево-Печерской Лавры Восприятие великого ангельского схимнического образа Случай прозорливости Последние годы жизни Последние дни жизни и блаженная кончина праведника Голосеевская пустынь Часть 2. Объединенные Духом О последних годах, днях жизни и блаженной кончине преподобного Парфения Е.Н. Бердяева, урожденная Бехметеева, духовная дочь Парфения тайная монахиня Семейство Мухановых Святитель Филарет, Митрополит Киевский и Галицкий Тайная монахиня Агния (графиня Анна Алексеевна) Блаженный Паисий Христа ради юродивый Киево-Печерский Преподобный Алексей Голосеевский, Киевский Ионникий (Руднев) митрополит Киевский и Галицкий Архиепископ казанский и свияжский Антоний (Амфитеатров) Святитель Феофан, затворник Вышенский Игуменья Парфения Вечер Великой Субботы К христианину Ответ на вопросы На смерть младенца Капли из океана Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский Священномученик митриполит Казанский и Свияжский Преподобный Варсонофий Оптинский Святой Силуан Афонский Святой праведный Феодор Томский Евгений Поселянин (Погожин) духовный писатель Часть 3. Духовные наставления и молитвы Духовный наставления и изречения Преподобного Парфения О помощи Божией О молитве О борьбе со страстями и о стяжании добродетелей О монашестве О Чтении Слова Божия Молитвы Преподобного Парфения Киевского Ежедневная молитва Преподобного Парфения Киевского Молитва ко Иисусу Христу, нашему Спасителю, о всех людях Молитва ко святому Духу Воззвание к пресвятой Богородице: Молитва ко Пресвятой Богородице Молитва Пресвятой Богородице о защите от злобных стражей мытарств Молитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры Молитва преподобным отцем, глаголемая при входе в пещеры или когда и где кто изволит Часть 4. Портреты преподобного Парфения Портреты Преподобного Парфения Заключение Тропарь и кондак Источники Мир Вашему дому  

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) После грандиозного пожара 1718 г. в Киево-Печерской лавре были произведены капитальные работы по восстановлению пострадавших от огня соборов. Древние святыни обрели новый облик, соответствующий вкусам начала XVIII в.: заново были расписаны Успенский собор и Троицкая надвратная церковь . Но, несмотря на популярность в православном мире Успенского собора, известность – еще у современников – получила живопись Троицкой церкви. Поскольку оба храма расписывались художниками одной и той же лаврской мастерской, есть основания полагать, что славой ансамбль Троицкой церкви был в то время обязан прежде всего своим содержанием. (Для украинской художественной культуры этот памятник имеет особое значение, так как уничтожены почти все ансамбли киевской школы живописи – и монументальные росписи, и иконостасы.) Было предпринято несколько попыток раскрыть концепцию стенописи, понять программу небольшого, но очень насыщенного сюжетами интерьера. Каждый из исследователей отметил характерные черты стиля украинской живописи начала XVIII в. Что же касается ее семантики, то предлагаемые искусствоведами варианты, интерпретирующие программу, нам представляются недостаточно убедительными, что и дает право снова вернуться к этой теме 1002 . По-видимому, очень тщательно и детально продуманный ансамбль был составлен человеком глубокой богословской образованности. Есть основание полагать, что им был Иоанникий Сенютович – сам архимандрит Лавры (1715–1729) 1003 , непосредственно руководивший всеми восстановительными работами после пожара. Естественно, что, наряду с Успенским собором, Троицкой церкви уделялось самое пристальное внимание ввиду ее высокого посвящения и месторасположения над входом в монастырь. Искусствоведы не без основания отмечают, что украинская художественная культура конца XVII – начала XVIII в. находилась под значительным воздействием поэтики литературного барокко, а религиозная живопись испытывала более всего влияние ораторского, проповеднического жанра. Особенно славился своими проповедниками Киев. Среда киевских теологов-эрудитов воспитала и архимандрита Лавры. Его программа стенописи и иконостаса с одной стороны отличалась логической построенностью, с другой – присущей эпохе велеречивостью и многозначностью 1004 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Митрополит Петр (Могила) К оглавлению Митрополит Киевский и Галицкий Петр (Могила) был неутомимым борцом за Православие в сложной исторической обстановке на Украине и в Белоруссии в XVII в. (128). Родился он 21 декабря 1596 г. в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность (на современном румынском языке — movia). Домашнее образование Петр Могила получил у учителей Львовского православного братства, организованного в 1586 г. для защиты и сохранения православной веры. Львов находился недалеко от молдавско-влахийских владений, и Львовское братство, нуждавшееся в средствах, нередко обращалось к единоверным молдавским господарям с просьбами о материальной помощи. После объявления Брестской унии в Польше и Литве (1596 г.) влияние католичества усилилось также в Молдавии и Валахии. Для продолжения образования Петр Могила поступил в Польскую академию в Замостье, а затем обучался в различных учебных заведениях в Голландии и Париже. По возвращении из-за границы Петр Могила не смог обосноваться в родных местах в связи с трудной политической обстановкой. Он переехал в юго-западную Россию. Он часто посещал Киев, сблизился с митрополитом Киевским Иовом (Борецким), с которым он был дружен еще в годы своего учения. Частое общение с митрополитом Иовом окончательно сформировало взгляды Петра Могилы и указало путь его жизненной деятельности. В 1625 г. Петр Могила был пострижен в монашество и был принят в братство Киево-Печерской Лавры. В апреле 1627 г. скончался архимандрит этой обители Захария (Копыстенский), и в том же году братия избрали настоятелем архимандрита Петра (Могилу). Должность настоятеля Киево-Печерской Лавры для архимандрита Петра (Могилы) давала возможность бороться с могущественными противниками, притеснявшими Православную Церковь и грозившими ей полной ликвидацией в пределах Речи Посполитой. Он был не единственным кандидатом в настоятели Киево-Печерской Лавры после кончины архимандрита Захарии (Копыстенского): местом настоятеля Лавры пытались овладеть униаты. Архимандрит Петр (Могила) понял, какую важность имеет Православие для украинского и белорусского населения Польско-Литовского государства, и решил отдать все свои силы защите Православия, став выразителем лучших надежд и национальных чаяний украинского и белорусского народов, вместе с тем оказав большую услугу и единоверной Москве.

http://sedmitza.ru/lib/text/436387/

Закрыть itemscope itemtype="" > Киев всё более обостряет ситуацию Обращение Петровской академии наук и искусств в связи с прямым гонением на Русское Православие 22.03.2023 725 Фото: из открытых источников В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), адресованное Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Государственным органам России, средствам массовой информации, посвященное ситуации вокруг Киево-Печерской Лавры. Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые соотечественники и все, кому дорого духовное единение Русского мира! Петровская академия наук и искусств выражает глубокое беспокойство по поводу бесчинств укронацистского режима в отношении Киево-Печерской лавры. В нарушение конституционных норм и международных соглашений украинские власти устраивают откровенное и наглое гонение на монахов, священнослужителей и насельников Лавры, стремясь захватить эту сокровищницу Православия и превратить её в раскольническое гнездо. Ещё в январе 2023 года Президент России В. В. Путин заявил, что преступления властей Украины в отношении гражданского населения и Русской православной церкви не останутся безнаказанными. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также выступил с обращением в связи беспрецедентной ситуацией: «Киево-Печерская лавра – это первый монастырь Киевской Руси, существующий с XI века. Этот монастырь – родоначальник общей духовной монашеской традиции русского, украинского и белорусского народов». Осудил действия киевского режима и Всемирный Совет церквей. Петровская академия уделяет большое внимание вопросам просвещения общества, укрепления морального и духовного единства. Мы видим, что Русская Православная Церковь активно подключилась к противодействию новой опасности – враждебной идеологии оправдания нацизма, идеологии эгоизма и потребительства. Своими молитвами, просветительской работой и конкретными делами помощи Церковь действенно противостоит силам разрушения, разделения, раскола. Однако в последнее время нацистский режим Киева всё более обостряет ситуацию прямым гонением на Русское Православие. Ультиматум политического режима на Украине в отношении Киево-Печерской лавры представляется неприкрытым злодеянием, сравнимым с самыми жестокими гонениями на веру и Церковь. Решение о фактическом изгнании канонической Украинской Православной Церкви из этой обители является апогеем беззакония, совершаемого в отношении верующих жителей Украины на протяжении последних лет. Нынешние события выходят за пределы здравого смысла и являются продолжением бесчеловечной политики антинародного режима, захватившего власть на Украине.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/22/ki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обыски СБУ в Киево-Печерской лавре и других монастырях Под предлогом поиска русских ДРГ кошмарят каноническую Церковь 22.11.2022 737 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ Сегодня сотрудники СБУ начали обыски в Киево-Печерской лавре. Об этом сообщает Telegram-kahaл «Политика Страны». Telegram-kahaл «Инсайдер UA» отмечает, что силовики ищут в обители оружие и «смотрят, не прячутся ли на территории Лавры ДРГ», передаёт СПЖ . Ранее СБУ открыла уголовное производство по поводу видео с исполнением песни «Звон плывет над Россиею» в одном из храмов Лавры. В сообщении говорилось, что следствие осуществляется по ч. 1 ст. 436-2 Уголовного кодекса Украины – «оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация ее участников». «Те, кто в условиях полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины, ждет " пробуждения матушки-руси " , должны понимать, что это вредит безопасности и интересам Украины и наших граждан. И мы не допустим таких проявлений», – заявил руководитель СБУ Василий Малюк. Пресс-служба СБУ опубликовала в Telegram-kahaлe ведомства официальный комментарий в связи с обысками в Лавре. По информации спецслужбы, СБУ, Нацполиция и Нацгвардия проводят там контрразведывательные мероприятия «в рамках системной работы СБУ по противодействию подрывной деятельности российских спецслужб в Украине». СБУ заявляет, что целью мероприятий являются недопущение использования Лавры как ячейки «русского мира», проверка данных об использовании помещений УПЦ для укрывательства диверсионно-разведывательных групп, иностранных граждан, хранения оружия и т.п. Также в сообщении говорится, что силовики осматривают территорию и помещения Лавры, ищут там запрещенные к обращению предметы, проверяют насельников относительно их причастности к противоправной деятельности в ущерб государственному суверенитету Украины. Кроме того, СБУ уточнила, что в своих действиях «соблюдает принцип беспристрастности к деятельности любой религиозной конфессии и уважает право каждого гражданина на свободу мировоззрения и вероисповедания, как это определено Конституцией Украины».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/22/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > На Афоне почтили память первоначальника древнерусского монашества прп. Антония Киево-Печерского 25.07.2017 777 Древнерусская обитель Ксилургу на АфонеПамять преподобного Антония Печерского, основателя Киево-Печерской обители и первоначальника древнерусского монашества, почтили 23 июля в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, сообщает Русский Афон . Почитание памяти преподобного Антония Печерского особенно дорого для русских иноков на Святой Горе, поскольку он не только 1000 лет назад принес с Афона православное монашество на Русь, но и самым тесным образом был связан с Русским монастырем на Афоне. По этой причине праздничные богослужения прошли как в Свято-Пантелеимоновом монастыре, так и древнерусской святогорской обители «Ксилургу», основанной более 1000 лет назад попечением святого равноапостольного князя Владимира Киевского († 1015) и его супруги – византийской царевны Анны († 1012) вскоре после принятия христианства на Руси. Соборный храм этой обители посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Как известно, и основанная преподобным Антонием по его возвращении с Афона Киево-Печерская обитель, как и соборный храм монастыря, тоже символически были посвящены Успению Божией Матери. Существует предположение, что обитель на Киевских горах, на начальной стадии, была основана преподобным, как «подворье» или «представительство» афонского Свято-Успенского Богородичного монастыря «Ксилургу». С самого своего основания Русская Богородичная обитель получила статус Царской и носила наименование Лавры. По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, значение древнего Успенского собора этой первой Русской Лавры имеет важное значение для всей Русской Церкви. Ведь именно здесь зажглась первая русская лампада на Святой Горе. У престола этого храма принял постриг основатель русского монашества преп. Антоний Киево-Печерский. У этого престола он принял благословение своего старца Игумена Герасима, которым запечатлено все русское монашество.

http://ruskline.ru/politnews/2017/iyul/2...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правительство Украины действует как большевики О Киево-Печерской Лавре 29.03.2023 364 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Епископ Сиэтлийский Феодосий (Иващенко), иерарх Русской Православной Церкви за границей, – постриженик Киево-Печерской лавры. Когда-то он был в числе тех, кто восстанавливал монашескую жизнь в этом монастыре, и то, что происходит там сейчас, для него – личная беда. Епископ Феодосий с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием – Владыка, украинские власти приказали монахам Киево-Печерской лавры освободить монастырь до 29 марта. Является ли это прямым вторжением в церковную жизнь Украинской Православной Церкви (УПЦ)? – Безусловно, это вторжение в церковную жизнь УПЦ. Президент Украины Владимир Зеленский и его окружение не являются православными христианами. Они не знают церковных уставов, канонического права и Священного Предания. Под руководством Константинопольского Патриархата президенту было велено объединить каноническую Украинскую Православную Церковь с раскольнической Православной церковью на Украине (ПЦУ). Более того, когда мирное объединение не удалось, Константинополь снова дезинформировал президента, потребовав, чтобы тот просто захватил храмы и монастыри, принадлежащие УПЦ, а святые места передал в юрисдикцию ПЦУ. Кроме того, правительство и, так сказать, «частные» стороны преследуют тех представителей духовенства, которые не согласны с ПЦУ, они проводят незаконные обыски, вводят санкции и угрожают лишить гражданства. Трудно поверить в то, что в «цивилизованном» XXI веке такие отвратительные шаги предпринимаются под покровительством стран Запада и православного Патриархата! Трудно поверить в то, что в XXI веке такие шаги предпринимаются под покровительством православного Патриархата! – Владыка, для вас Киево-Печерская лавра – это не просто святыня. Вы были в числе ее первых насельников в 1988-м году, когда она была заново открыта для Церкви. Как вы переживаете нынешнюю ситуацию?

http://ruskline.ru/opp/2023/03/29/pravit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010