Киево-Печерской Лавры

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: ...Искать в Источникеchurch.ua
... Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: В Блаженнейшем Митрополите Онуфрии соединилось все: и проповедь, и послушание, и молитва, и преданность Богу Четвер, 25. 06. 2015 00: 48 Розміщено Nikas Интервью с наместником Свято-Успенской Киево-Печерской Успенской Лавры по случаю дня тезоименитства Предстоятеля УПЦ – Ваше Высокопреосвященство! В день тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия будет звучать множество теплых поздравлений и слов о достойном архипастырском служении Его Блаженства. Нам бы хотелось поговорить с Вами, Наместником одной из первых обителей Киевской Руси, о внутренней, скрытой от публичности стороне служения Предстоятеля. – Блаженнейший Онуфрий является нашим священноархимандритом, я же являюсь его непосредственным викарием. Я уже неоднократно говорил о том, что Блаженнейший Митрополит Онуфрий – это идеал моей жизни. И такое отношение у меня сформировалось к нему еще в студенческие годы, когда я пребывал в Троице-Сергиевой Лавре. Он всегда был беззлобным и безропотным, старался к братии Троице-Сергиевой Лавры относиться с очень большим уважением и любовью. Его служение наместником Почаевской Лавры – это тоже ... далее ...
Насколько Церковь зависит от спонсоров? Ответы ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из соображений не меценатских, но потом, со временем, воцерковился и стал прихожанином? 3. Насколько широко распространены случаи, когда благотворитель жертвует на храм немалые суммы и постоянно, а потом на этом основании считает себя в праве давать «настоятельные рекоммендации» священнослужителям в тех или иных вопросах, в том числе, вероучительных? 4. Может ли являться большая милостыня со стороны состоятельного человека основанием для особенного отношения к нему среди клириков и настоятеля храма? В опросе приняли участие: архиепископ Вышгородский Павел, наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры, викарий Митрополита Киевского и всея Украины; епископ Броварской Феодосий (Снигирёв) , викарий Киевской Митрополии, благочинный Киевской епархии по делам монастырей; Архимандрит Иона (Черепанов) , наместник Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря, наместник Спасо-Преображенского монастыря (с. Нещеров Обуховского р-на Киевской обл.) ; Архимандрит Варсонофий (Столяр) , казначей Святой Успенской Киево-Печерской Лавры; Архимандрит Гедеон (Харон) , наместник Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря (г. Киев) ; Протоиерей Александр Авдюгин, ... далее ...
судьба Киево-Печерской лавры...Искать в Источникеazbyka.ru
... редактирование: 10 дек 2015 Константин Борисович, 10 дек 2015 #1 Константин Борисович Прочее Запас прочности «Украинской Державы» подошел к своему логичному концу в конце 2013 года, и ее жизнь могли поддерживать только внешние займы. Поэтому и наступил этап трансформации. «Я тебя породил, я тебя и убью», - решило руководство США. Именно процесс уничтожение прежней страны, а не смена режима Януковича на более лояльный к НАТО и ЕС, произошел в ходе майданной революции на Украине. Но смерть страны Украины – это явление, происходящее по законам архетипа Смерти-Возрождения. На месте умершей страны пустота заменяется чем-то иным. И новое зло превзошло старое. Предав Бога, Царя и Отечество русский человек стал украинцем (украинец – это русин-раскольник принявший униатскую веру) . Даже символ незалэжной Украины - Леся Украинка считала себя русинкой по национальности. И вместо прогресса возник исторический регресс – на землях Малороссии и Новоросии возрождается лютое Хазарское царство, праобраз царства антихриста. Символ Украины содержит в себе три образа: первый – богини Лады (от ликийского жена и мать) , второй – образ шевченковской Катерины, пострадавшей от любви и гнета ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Надо очищаться, надо страдать» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рекомендуется с разрешения секретаря исполкома райсовета. 28 июня 1943 г. », – пишет в своей статье Д. Ивлев. История гораздо сложнее и интереснее, если изучать ее не только по архивным бумагам Однако, по словам Ольги Борисовны, выходит более прозаично: игумен Никон (Белокобыльский) узнал, что в Белом Омуте кто-то уже «прихватизировал» святыню, и она служит столом в кузне, потом он каким-то образом вызволил икону, и задача состояла в том, чтобы легализовать ее. История гораздо сложнее и интереснее, если изучать ее без купюр и не только по архивным бумагам... Легендарная личность насельника Киево-Печерской лавры и начальника ее подворья в Петрограде, ныне ставшего подворьем Оптиной пустыни на Васильевском острове, игумена Никона (Белокобыльского) , заслуживает отдельной статьи. После войны служившего в Федово игумена Никона увез в Киев возрождать вновь открытую лавру молодой монах Нестор. Малышевы провожали его на вокзале. По утверждению мон. Варсонофии, она в храме видела, как из алтаря вылетел огненный шар и влетел в образ свт. Николая, и ей тогда подумалось, что благодать ушла из федовской церкви. Образ свт. Николая после открытия Богоявленского собора действительно ... далее ...
12-ти греков, строителей соборной Успенской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерский патерик включен рассказ зодчих о том, как Сама Пресвятая Богородица повелела им возвести церковь: «Однажды, когда мы спали в своих домах, рано на восходе солнца, пришли к каждому из нас благообразные юноши и сказали: «Зовет вас Царица во Влахерну». Мы пошли, взявши с собою друзей и ближних своих. Пришли мы все в одно время и, расспросивши друг друга, узнали, что ту же речь Царицы слышал каждый из нас, и одни и те же посланные были за всеми нами. Наконец увидали мы Царицу и при ней множество воинов. Мы поклонились Ей, и Она сказала нам: «Хочу Я построить себе Церковь на Руси, в Киеве, и вот вам велю это сделать. Возьмите золота на три года». Мы же, поклонившись, сказали: «Госпожа Царица! Посылаешь Ты нас в чужую страну, – к кому мы там придем». Она же сказала: «Я вас посылаю вот с ними, с Антонием и Феодосием». Мы же сказали: «Зачем же, госпожа, на три года золота нам даешь? Им и прикажи о нас, – что нам есть и что пить; а подаришь нас, чем сама знаешь». Царица же сказала: «Этот Антоний только благословит и отойдет из этого света в вечный покой; а этот, Феодосий, через два года после него отойдет. Итак, берите золота до избытка. А что до того, чтобы почтить вас, ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Синод издал указ от 31 декабря 1852 года «О благоустройстве Балаклавского Георгиевского монастыря и его монашествующих», в котором говорилось: «1. Представить Вашему Преосвященству (архиепископу Иннокентию) войти предварительно с начальством Черноморского флота в сношение о том, можно ли обеспечить содержание иеромонахов. 3. Предоставить Вашему Преосвященству вызывать для служения в монастыре монашествующих из Киево-Печерской лавры, монастыря Задонского, Софрониевской, Глинской, Рыхловской и Святогорской пустынь. Следуя указу, в Балаклавский монастырь прибыли 19 почтенных иноков из Киево-Печерской лавры, епархий Херсонской, Калужской, Воронежской, Харьковской и Курской. К маю 1853 года иеромонахи окормляли судовые команды двух сформированных и вышедших в море боевых черноморских эскадр. Россия готовилась к войне. Монастырь готовился к обороне. Но Господь уготовал для обители испытание пленом. 14 июня 1853 года Николай I отдал приказ главнокомандующему Южной армией князю М. Д. Горчакову занять вассальские турецкие придунайские княжества – Молдавию и Валахию. Восточная (Крымская) война началась. И уже 18 ноября 1853 года балаклавские иеромонахи отличились в легендарном ... далее ...
Преподобная Евфросиния Полоцкая в сонме святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... игумении Евдокии (Левшук) , настоятельницы Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря в Полоцке, на Международной конференции «Киево-Печерская лавра – Афон – Иерусалим: единство сквозь века», проходившей 20–21 июля в Киево-Печерской лавре. В начале своего выступления позвольте искренне поблагодарить Высокопреосвященнейшего Владыку Павла и всех организаторов монашеской конференции за приглашение в эти юбилейные памятные дни разделить радость праздника в колыбели русского монашества, в святой Киево-Печерской Лавре. Среди сонма великих и богоносных отцов Киево-Печерской Лавры яркой звездой сияет преподобная Евфросиния, игумения и княжна Полоцкая. Она одна из немногих жен вошла в плеяду Печерских святых. Всеблагим Промыслом Божиим цельбоносные мощи святой угодницы более семисот лет находились в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры. И если преподобного Антония Печерского считают родоначальником и вождем русского монашества, то святую Евфросинию Полоцкую называют основательницей и покровительницей русского женского монашества. Главным свидетельством ее святого жития является созидание храмов и основание монастырей, ставших теми зернами русской ... далее ...
Благословенная Душа. Жизнь, труды и подвиги ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обладает особой достоверностью. Вернемся к епископу Афанасию. Он не забыл этот случай? По освобождении Афанасий написал книгу «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» 120, в которой в главе «Чтение Святого Еангелия в память усопших» пишет: «Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается особенно чтение Святого Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать Евангелие за находящихся в тяжелых обстоятельствах. «Чтение Псалтири, – говорил известный подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений, умерший 25 марта 1855 года, – укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо слово Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолжение сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне души, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, покрывавшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: терние, покрывавшее поле, – грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший егвия, – чтение Святого Евангелия для тех, за кого оно было читаемо». ... далее ...
Историческое описание Киево-Печерской лавры в г. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наши, славяне, были язычниками и поклонялись идолам; они приносили идолам в жертву не только животных, но даже и людей по жребию. Но так как великий князь Киевский Владимир был человек весьма мудрый, то он вскоре понял, что идолы, сделанные руками человеческими, не могут быть настоящими богами и пожелал переменить свою веру. Для этого он послал в разные государства старцев Киевских, мудрых и опытных людей, посмотреть, как кто совершает свое богослужение. Через несколько времени возвратились посланные, которые побывали у магометан, у евреев, у католиков, а также и в Греции у православных христиан и одобрили греческую веру. Тогда, по совету бояр и старцев, Владимир решил принять греческую, т. е. православную христианскую веру. Но просить об этом греков он считал для себя унизительным и решил лучше завоевать Грецию и тогда уже креститься. Для этого в 988 году Владимир пошел с войском на Греческий город Херсон. Херсонцы заперлись в городе и крепко оборонялись. Владимир послал сказать им: «если не сдадитесь, то три года простою здесь»; но они не послушались. Тогда Владимир, устроив свое войско, велел делать насыпи вокруг города; но херсонцы, подкопав городскую стену, уносили ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... традицией (Богоявленский в Остроге, Троицкий монастырь в Межиричче) ; — так называемые инкастелированные храмы XV-XVI вв., то есть храмы-крепости, в основном в Белоруссии (в Сынковичах, Маломожейкове, храм Благовещенского монастыря в Супрасле) , есть и на Украине (храм в Сутковцах – XIV в.) ; — каменные церкви эпохи барокко, типологически связанные с влиянием деревянного зодчества (пятиглавые – Успенский собор в Новгороде Северском, Екатерининская церковь в Чернигове, Георгиевский собор Выдубецкого монастыря в Киеве, трёхчастный в основе храм Рождества Богородицы на Дальних пещерах Киево-Печерской лавры, крестообразная Ильинская Церковь на Подоле в Киеве и многие другие) ; — прямые заимствования из западноевропейской архитектуры от готики до классицизма (ренессансный монастырь бернардинцев, построенный архитектором Павлом Римлянином в XVI в. во Львове и другие львовские памятники) , или сочетающие эти влияния с местными традициями (принадлежавшая Львовскому православному братству Успенская церковь XVII в. с трехчастными структурами церкви и Трёхсвятительской часовни, позднеренессансными фасадами храма и примыкающей башни-колокольни) ; — памятники архитектуры ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера