Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви (7 июля 2014 года) 7 июля, 2014. Новостная служба Созвать Собор епископов Украинской Православной Церкви в Киеве 13 августа 2014. 7 июля. ПРАВМИР. 7 июля 2014 года состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о завершении скорбных мероприятий, прошедших в связи со смертью и погребением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Справка: В субботу утром, 5 июля 2014 на 79 году жизни и на 23 году Предстоятельского служения после продолжительной болезни в больнице отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Распоряжением Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия была создана Комиссия по организации и проведению похорон Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Днем гроб с телом почившего Предстоятеля Украинской Церкви был доставлен в резиденцию Митрополита Киевского и всея Украины в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, где Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий отслужил заупокойную литию, во время которой молился Президент Украины Петр Порошенко. В этот же день вечером перед началом всенощного бдения гроб с телом Блаженнейшего Митрополита Владимира были перенесены в Успенский собор Киево-Печерской Лавры. В воскресенье, 6 июля 2014, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в сослужении иерархов Украинской Православной Церкви и духовенства совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. За богослужением возносились сугубые молитвы за упокой души новопреставленного Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Досифей Китаевский. Икона. XX в. Биографические сведения о Д. крайне скудны и противоречивы. Первоначальное Житие Д. было составлено, вероятно, в кон. XVIII в., вскоре после его кончины. Анонимное рукописное жизнеописание Д. кон. XVIII в. на полулисте синей бумаги было обнаружено в семейном архиве А. Лашкевича и опубликовано им в ж. «Киевская старина» (1884. 7. С. 541-543). Согласно этому повествованию, насельник Киево-Печерской лавры рясофорный монах Д. происходил из «великороссийских крестьян», бежал от боярина, желая принять постриг. Пришел в Киев, но, как «беглый раб», не смог поступить ни в один мон-рь. Тогда он выкопал для себя небольшую пещеру за пределами Киева - на Китай-горе, близ лаврской Китаевской пуст., и долгое время подвизался «в великом воздержании». В документах сведения о подвижничестве Д. впервые встречаются в запросе 1744 г. киевского ген.-губернатора М. И. Леонтьева «о жительствующих при Китаевской пустыни в ямах Досифею и Гавриилу, в кого они исповедуются и причащаются» (ЦГИАК. Ф. 128. Оп. 3 общ. Д. 1-а). Хронологически запрос совпадает с посещением Киева имп. Елизаветой Петровной . Государыня жила в доме архимандрита Киево-Печерской обители, где, вероятно, могла слышать о пещерниках. Согласно рукописи, опубликованной Лашкевичем, во время визита имп. Елизаветы состоялась ее беседа с Д. После этой встречи государыня распорядилась постричь пещерника в рясофор. На следующий же день состоялся постриг, но Д. продолжал жить в пещере. Вероятно, после указа о запрете отшельничества (сер. 60-х гг. XVIII в.) Д. оставил китаевскую пещеру и получил келью возле Дальних пещер Киево-Печерской лавры. В 1766 г. Д., к-рый уже был в монашеском чине, вновь перевели из Дальних пещер в Китаевскую пуст. Документы свидетельствуют о широкой известности старца, к-рый к 1766 г. «не только в Киеве, но везде, чуть не по всей России, разглашен затворником и немалым святцем». Причиной перевода в пустынь стала жалоба на Д.

http://pravenc.ru/text/180355.html

Плоское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Плоское и прилегающие земли были собственностью Киево-Печерской лавры и лично монахини Чернечей. Особого имущественного расслоения между крестьянами не было. Выделялись отдельные казацкие семьи, которые владели большими участками земли, но не в результате эксплуатации, а благодаря усердной и тяжелой работе самих казаков. По приказу монахини Киево-Печерской лавры Чернечей в 1890 году построена церковь, о чем свидетельствуют архивные данные церкви. В 1916 году была построена церковно-приходская школа на четыре класса. За все время существования церковь никогда не закрывалась, даже в тяжелые для всей православной веры советские времена. И на сегодняшний день эта святыня стоит в своем первозданном виде. Стараниями прихожан и сельской общины церковь восстанавливается. За последние три года в храме проведены ремонтные работы по замене куполов. На новые заменены кресты над куполами, укреплен старый фундамент и залиты новые пешие дорожки. По материалам официального сайта Бориспольской епархии В свое время, в 1624 г., согласно судебным документам, территория поселения принадлежала Марьяне Корецкой, которая имела прямое отношение и к селу Великая Старица, расположенному неподалеку. Плоское обозначено и на карте инженера-картографа Гийома де Боплана за 1662 г. Право собственности на землю уже после М. Корецкой принадлежало роду Выговских, а позже и Фроловскому монастырю, который по сей день находится на Подоле и был объединен в 1712 г. Петром I с Вознесенским монастырем, поскольку земли последнего понадобились под постройку арсенала. В 19 в. Плоское принадлежало Киево-Печерской лавре. Церковь возводили в 1889-1890 г.г. На то время в селе Плоское насчитывалось 972 прихожанина. В 1916 г. была построена церковно-приходская школа с 4-мя классами обучения. В период советского правления церковь не закрывалась. Если проанализировать внешний вид храма, на первый взгляд мы видим одноэтажную с колокольней деревянную церковь, поставленную на невысоком холме в центре села, но в то же время являющуюся его архитектурной доминантой.

http://sobory.ru/article/?object=41893

Прихожане канонической Украинской православной церкви молятся тут уже неделю. Кто-то ближе к вечеру уходит, некоторые остаются на ночь. Духовенство по возможности помогает пастве: священники раздают горячие обеды, чай и — что немаловажно — памятки. " Как вести себя с представителями полиции и людьми в военной форме. Чтобы мы знали, на что они имеют право " , — пояснил очевидцам один из монахов. На шестой день стояния поддержать верующих пришел глава УПЦ митрополит Киевский Онуфрий. " Тем, кто пляшет, поет на том месте, которое орошено слезами, кровью, потом подвижников наших, я хочу сказать: не надо богохульствовать и осквернять святыню своим недостойным поведением " , — сказал духовный лидер. Хотя у стен лавры постоянно дежурит полиция, радикалы за прошедшую неделю неоднократно пытались спровоцировать защитников на конфликт. © Фото : УПЦ Верующие в Киево-Печерской лавре в Киеве Несколько мужчин развернули плакат с надписью, призывающей прогнать русских из монастыря. " Украинская православная церковь должна быть только украинской " , — заявил один из них. Другая группа выкрикивала националистические лозунги. Прихожане в ответ пели молитвы. Их пыталась заглушить молодежь возгласами " Слава Украине! Героям слава! " , " Геть московского попа! " и украинским гимном. Позже вмешались правоохранители, стали выводить провокаторов, которые при этом призывали к насилию. Среди них, как сообщали очевидцы, были замечены люди с красно-черными шевронами " Правого сектора " Избирательность Фемиды Противостояние вокруг Киево-Печерской лавры началось после того, как украинский Минкульт в одностороннем порядке разорвал договор аренды. И потребовал от монахов покинуть монастырь к 30 марта. Обитель полностью принадлежит государству как национальный заповедник. Одна ее часть — так называемая Нижняя лавра — находилась в безвозмездном пользовании УПЦ. Другая — Верхняя — полностью музейная. С 30 марта в монастыре должна была начать работу специальная комиссия по " возврату имущества государству " . Но верующие ее не пропустили. Наместник, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, заявил, что для аннулирования договора нужно решение суда.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/05/chto_n...

Также необходимо указать как непреложный факт, что в соответствии со святыми канонами Церкви, дискуссии о территориальной юрисдикции не могут продолжаться по истечении тридцатилетнего срока с момента принятия решения (VI Вселенский Собор, 25). Точно так же полную неискренность и неправдивость в высказываниях Патриарха Варфоломея видно из того, что за полгода до начала Критского Собора, т.е. в январе 2016 года в присутствии Глав Православных Церквей Патриарх Варфоломей убедил присутствующих, что Святая Константинопольская Церковь не намерена осуществлять какие-либо действия относительно церковной жизни на Украине, как на Святом и Великом Соборах, так и после него. Только тогда РПЦ согласилась снять вопрос об автокефалии с повестки дня критского собора. Признав позже автокефалию раскольнической Православной церкви Украины, Вселенский патриарх показал, что в то время он лгал, и тем самым потерял всякое доверие и достоинство, чтобы оставаться в положении «Первый среди равных - Primus inter pares». Это настолько серьезный вопрос, что мое личное мнение таково, что вопрос о продолжении пребывания Варфоломея I на посту Вселенского Патриарха должен быть рассмотрен на новой Всеправославной конференции, тем более что более чем очевидно, что западные политические центры через Константинопольский Патриархат действуют в направлении разъединения Православной Церкви. Именно такие обстоятельства были причиной сильного противодействия со стороны митрополитов Элладской Православной Церкви, среди которых митрополит Серафим Кифирский, Данило Кесарийский, Николай Месогийский, Серафим Пирейский, Андрей Дринопольский, Косма Этолийский, Симеон Новосмирский, Нектарий Корфу и другие. Вопрос: Почему Киево-Печерская Лавра так важна для русского национального сознания? Киево-Печерская Лавра – один из самых значимых для россиян памятников православной веры. Монастырь был построен во времена Киевской Руси на месте, где в 1015 г. монастырь располагался в пещере. Он занимает площадь 29 га на южных склонах Киева и внесен в список ЮНЕСКО. Монастырь был основан в 1051 году преподобным Антонием Печерским, уроженцем Киевской Руси из Любеча, жившим во времена Ярослава Мудрого. Соучредителем стал его ученик Феодосий Печерский из Курска. Воздвигнута на месте Печерской Лавры, основанной подвижником Иларионом Киевским из села Брестова, ставшим впоследствии митрополитом Киевским. Печерская Лавра была заброшена до прибытия с Афона Антония Печерского, который вернулся в Киевскую Русь в качестве миссионера. Из пещер открывается прекрасный вид на Днепр. Князь Киевский Изяслав Первый подарил всю площадь пещер инокам преподобного Антония Печерского.

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/27/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Для российских чиновников и дипломатов нужна хорошая православная воскресная школа О заявлении посла в Ватикане Ивана Солтановского и гонениях укрорейха на Православие Кирилл Фролов   08:29 15.02.2024 323 Время на чтение 5 минут В укрорейхе продолжается уничтожение Православия. 13 февраля в Соломенском райсуде Киева прошло заседание по избранию меры пресечения иеродиакону Киево-Печерской лавры Павлу (Музычко), сообщает корреспондент СПЖ в зале суда. Прокурор просил для монаха 500 тысяч залога, но судья назначил сумму в 121 тысячу и ношение электронного браслета. Насельник Лавры должен на срок досудебного расследования до 9 апреля 2024 года сдать заграничный паспорт, не покидать пределы Киева без разрешения следователя, прокурора или суда, не вступать в контакты со свидетелями в данном уголовном деле и быть готовым прибыть в суд по первому требованию 9 февраля СБУ провела обыски в лаврской келье иеродиакона Павла. Гестаповцы обвинили его в «организации провокаций в Киево-Печерской лавре». Ему было сообщено подозрение по ч.1 ст. 436-2 УК Украины , «оправдание вооруженной агрессии Российской Федерации». Почему преследуют именно о. Павла? Потому что он является организатором молитвенных стояний мирян в Киево-Печерской Лавре против ее закрытия. Другой соорганизатор Владислав Пустовой неожиданно умер месяц назад. Очевидно, что фабрикация этого дела необходима в преддверие окончательного изгнания УПЦ из «матери монастырей русских». Это изгнание, согласно анонсу директора «Заповедника Киево-Печерская Лавра» Степаненко, будет осуществляться с особым кощунством – планируется выкопать могилу русского премьера Петра Столыпина, предлагавшего вернуть столицу России в Киев, откуда она начиналась. Убеждён, что после освобождения Киева эту идею нужно частично осуществить – Царь и Патриарх должны править из Москвы как Третьего Рима, а вот Госдуму можно и в Киев!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/15/dl...

III. Митрополит Исаия Копинский К оглавлению Два лица преимущественно могли считаться кандидатами на митрополитскую кафедру по смерти митрополита Иова: Смоленский и Черниговский архиепископ Исаия Копинский и архимандрит Киево-Печерской лавры Петр Могила. Первый преимуществовал пред всеми по своему сану и по своим духовным качествам. Он один оставался теперь архиепископом у православных по отпадении Мелетия Смотрицкого в унию. Известен был всем как высокий подвижник, много лет проведший в Антониевой пещере Киевской лавры, устроивший потом несколько монастырей и копавший пещеры собственными руками даже в сане епископа. Но наиболее выдавался Исаия в глазах народа своею пламенною ревностию о православии, наиболее прославился своими универсалами (1628), в которых, извещая православных об опасности, угрожавшей их вере, смело восставал не только против Смотрицкого, но и против самого митрополита, замышлявших сближение с униею. Второй, т. е. Петр Могила, возвышался над всеми в Русской Церкви своими внешними преимуществами: как человек знатный, «воеводич земель молдавских», что обыкновенно и выставлял в самом своем титуле; как человек богатый, чего недоставало тогдашним православным владыкам и что для тогдашнего митрополита было весьма нужно для удовлетворения самых существенных потребностей Церкви, и, наконец, как настоятель в собственном смысле ставропигиальной лавры, вследствие чего признавал над собою власть только Вселенского патриарха, не был подчинен никому из русских архиереев и занимал среди русского духовенства самое почетное и независимое положение, называясь не просто архимандритом, но иногда, даже в официальных бумагах, «великим архимандритом св. великой чудотворной лавры Печерской» . На Могилу, как на своего преемника, как бы предуказал сам митрополит Иов, когда, величая его в своем духовном завещании также «великим архимандритом», избрал его первым опекуном не только своего имущества, но и своего Киево-Михайловского монастыря и предоставил ему окончить начатую здесь колокольню.

http://sedmitza.ru/lib/text/436143/

Фроловка. Монастырь Кукши Печерского. Карта и ближайшие объекты 27 августа 1113 г. в глухом лесу у родника приняли мученическую смерть первокреститель вятичей самоотверженный монах Иоанн Кукша и его ученик Никон. В настоящее время мощи Кукши хранятся в Киево-Печерской лавре, а колодец является местом паломничества. Здесь обустраивается скит сщмч. Кукши. 6 августа 2009 года по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона принято решение о почитании сщмч. Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. На месте почитания святого Кукши никогда не было монастыря. Он возник только в 2000 году. Обитель расположена на месте убиения святого Кукши, в 10 км от г. Мценска Орловской области, между д. Фроловка и с. Карандаково. Святой Кукша жил на рубеже XI-XII вв. и является просветителем земли вятичей, которые населяли бассейн реки Оки, т. е. территории современных Орловской, Тульской, Брянской, Калужской и отчасти Московской областей. Святой Кукша по преданию был родом из вятичей, принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре, откуда вышел на проповедь в земли вятичей, где, после продолжительной проповеди был убит своими соплеменниками. О святом повествуется в Киево-Печерском патерике: «Как добровольно можно умолчать об этом блаженном черноризце того же Печорского монастыря, священномученике Кукше, о котором всем известно, как он бесов прогнал, и вятичей крестил, и дождь с неба свел, и озеро иссушил, и много других чудес сотворил, и после многих мучений убит был с учеником своим. В один день с ними скончался и блаженный Пимен Постник, который предсказал за два года свое отшествие к Господу, и о многом другом пророчествовал, и недужных исцелял. И вот посреди церкви, во всеуслышание, сказал он: «Брат наш Кукша нынче на рассвете убит». И сказавши это, умер в одно время с теми двумя святыми». Это произошло в 1113 г. После такого свидетельства преп. Пимена, который был весьма уважаем своими современниками, из Киево-Печерской лавры были направлены монахи, которые обрели мощи святого Кукши и доставили их в Лавру, где они находятся и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=05536

ЦВ 1-2 (374-375) январь 2008 /  Памятные даты 2008 года 900 лет со дня прославления преподобного Феодосия Печерского 900 лет назад был прославлен в лике святых Русской Православной Церкви преподобный Феодосий Печерский, преемник основателя Киево-Печерской лавры прп. Антония. Когда число сподвижников прп. Антония возросло до 12, он удалился на соседнюю гору, вырыл там пещеру и стал подвизаться в затворе, а братия избрала игуменом Феодосия. И он начал устройство общежития по уставу цареградского Студийского монастыря: все имущество у братии было общим; время проводилось в непрестанных трудах; труды разделялись по силе каждого игуменом; каждое дело начиналось молитвой и благословением старшего; помыслы открывались игумену, который был истинным руководителем всех ко спасению. Основанная прп. Антонием и устроенная прп. Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела огромное значение для развития Русской Церкви. Из ее стен вышли знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей — пострижеников Киево-Печерской обители наиболее известны святые Леонтий и Исаия — епископы Ростовские, епископ Новгородский Нифонт, просветитель вятичей прп. Кукша, писатели прп. Нестор Летописец и Симон. Преподобный Феодосий отошел ко Господу в 1074 году. Он был погребен в выкопанной им пещере, в которой уединялся во время поста. Мощи подвижника были обретены нетленными в 1091 году. К лику святых прп. Феодосий был причислен в 1108 году. Киево-Печерская лавра, колыбель русского монашества, после многих лет запустения при советской власти возродилась в 1988 году.   625 лет со дня явления Тихвинской иконы Божией Матери Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. В V веке она была перенесена из Иерусалима в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера.

http://e-vestnik.ru/news/pamyatnye_daty_...

Митрополит Святогорский Арсений — о почившем старце Кирилле (Павлове) 20 февраля 2017 года на 98-м году жизни отошел ко Господу духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). 21 февраля братией Святогорской Лавры соборно была отслужена панихида по новопреставленному старцу. Перед заупокойным богослужением митрополит Святогорский Арсений сказал слово по случаю кончины архимандрита Кирилла. Отец Кирилл особо не любил рассказывать о своем прошлом. Не говорил он никогда, и не давал повода, чтобы о нем думали с какой-то значимостью. Он всегда кротко, смиренно с тихой улыбкой, тихий голос проповеди. Но когда выходил отец Кирилл говорить проповедь, то весь огромный трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры и Успенский собор, где стояли тысячи молящихся, замирал. Люди боялись пошевельнуться или каким-то звуком прервать его проповедь, настолько люди стояли и внимали каждому его тихому слову. Он имел великие благодатные дары – дар прозрения, дар рассуждения, дар молитвы. Этот дар многие те, кто приходили к нему за советом, вспоминают и вспоминают, как будто они общались с одним из величайших старцев древности. Отец Кирилл не любил говорить о своей подвижнической молодости, ведь молодость тогда для всего его поколения – была война Великая Отечественная. Однажды он дал интервью, в котором рассказал некоторые подробности, о которых старался больше умалчивать по своему глубочайшему смирению. Он сам родом был из Рязанской области, как он говорил, был простым пареньком сельским. Во время Великой Отечественной войны он был одним из защитников Сталинграда. Ему пришлось защищать один дом, который по сегодняшний день называется Дом Павлова – это как раз в честь отца Кирилла (это распространенный миф — Ред.) . Он – Герой Советского Союза за оборону этого дома. Он звезду эту золотую никогда не надевал, и только один раз за всю жизнь, как говорят братья из Троице-Сергиевой Лавры, он надел звезду Героя Советского Союза – это, когда закрыли Киево-Печерскую Лавру, стоял вопрос о закрытии Почаевской Лавры, она стояла на грани. И при Хрущеве в 1963 году был поставлен вопрос о закрытии Троице-Сергиевой Лавры. Тогда отец Кирилл надел звезду, поехал на прием и добился, что Лавру оставили в покое. Почаев тогда ЮНЕСКО защитил, а Троице-Сергиеву Лавру защитил отец Кирилл.

http://pravmir.ru/za-lyubov-ego-nazyival...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010