Киево-Печерской Лавры

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... запустели после Батыева погрома. Большинство из них впоследствии все же удалось восстановить. Однако, вплоть до XIV в. мы не видим в их стенах новых святых. То, что происходит в нашей жизни сегодня, хотя и печально, но дает нам наглядную возможность представить себе, какова была ситуация в русских обителях к началу XIV в. Поначалу это просто полное разорение и опустошение, как и в послереволюционные годы, с той лишь разницей, что тогда оно не было столь продолжительным, как в ХХ в. Затем в разоренные обители приходят ищущие монашеской жизни. Что встречает их в прославленных некогда стенах Киево-Печерской Лавры или, скажем, Черниговского Елецкого монастыря? Груды развалин, горы трупов, которые годами лежали непогребенными, и почти полное отсутствие какой-либо преемственности в духовном плане. Причем, приходят в эти разгромленные монастыри люди из среди все того же на глазах дичающего в годы владычества Орды народа. Его, так сказать плоть от плоти, со всеми особенностями ущербного менталитета той смутной поры. Их представление о монашестве очень смутно, хотя одни, вероятно, вполне искренне ищут подвига, другие же – просто бегут от ужасов мира сего. Нам сегодня так легко ... далее ...
Биографические материалы. Том I, Памятная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лукаво, свято веруя каждому прочитанному церковному слову, соревнуя славе святых, ревнуя о спасении собственной души, мечтая о подвижничестве где–либо в глухой пустыне, на тихом берегу реки или ручья, в удалении от мира, в содружестве с медведями, в одинокой борьбе с темными силами. Вы думаете, что картина инока Серафима, который в пустыне кормит из рук медведя, или стоит на коленях в одинокой пустынной келье, почивши сном смерти, что эта и подобные картины мало действуют на воображение детей и простых людей? А посмотрели бы вы на древние древнекиевского стиля церкви, вроде великой церкви Киево–Печерской Лавры, вроде соборных церквей древних монастырей юго–западного края, в которых все стены от полу до главы церкви испещрены священно–историческими, всего же больше подвижническими, апокалипсическими и даже мистическими изображениями. Посмотрели бы вы на них не теперь, а нагляделись бы на них в вашем детстве, когда детское сердце «горя бе в нас», когда разъедающего умственного скептического анализа не было ни следа. Чтобы поверить нас хоть сколько–либо, постойте, или хотя посидите среди таких церквей, когда их посещает и разглядывает простой народ. Прислушайтесь к тому, что ... далее ...
Бдения в Киево-Печерской Лавре - рассказы ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что происходило в Киево-Печерской Лавре в ночь с субботы на воскресенье и далее — Олег Гавриш, Дмитрий Марченко и иеромонах Мелхиседек (Гордиенко) . Олег Гавриш, спецкорреспондент издания «Коммерсантъ-Украина»: Ночь с субботы на воскресенье оказалось довольно неспокойной для Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) прихожане и духовенство которой всю ночь дежурили у входа в Киево-Печерскую Лавру, ожидая ее возможного штурма. Все началось около шести вечера в субботу 22 февраля, когда на странице Автомайдана (объединяет протестующих на автомобилях) в Facebook написали, что с территории Лавры якобы вывозятся мощи святых и другие православные святыни, рассказал религиовед, доктор философских наук Юрий Черноморец. По его словам, представители Автомайдана говорили, что якобы их убедили в этом монахи Федосеевского монастыря УПЦ КП. «Послышались призывы приехать в Киево-Печерскую Лавру и остановить вывоз святынь, а также провести проверки на территории монастыря», — рассказал Юрий Черноморец. Впрочем, как рассказал секретарь священного синода Украинской православной церкви Киевского патриархата архиепископ Евстратий (Зоря) , УПЦ КП тут же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... просматривались и исправлялись Богослужебные чины и последования. Особенно важным был труд по исправлению Постной и Цветной Триоди, предпринятый игуменом Софронием (Младеновичем) . Исправлены были также чин принятия иноверцев и еретиков, чин на умовение ног, чин мироварения. Митрополит Гавриил внес исправления в последовании Православия и в чин исповедания. Во избежание неисправностей и опечаток Библия, Богослужебные книги и Кормчая книга могли издаваться не иначе как по благословлению Святейшего Синода и только в синодальных типографиях в Москве и Петербурге, а также в типографии Киево-Печерской Лавры. Синод осуществлял надзор и за иконописанием. При Елизавете был издан указ о искусном написании и приличном содержании икон в частных домах. Небрежно написанные иконы велено было отбирать. Иконопись ХVIII века, подверженная западным влияниям, постепенно приобретала черты европейской религиозной живописи. Но при написании икон соблюдался православный иконографический канон. В провинции долго еще сохранялись иконописные приемы допетровской старины. Строй духовной жизни России ХIХ века особенно полно выражало церковное зодчество. Колоннады и портики православных храмов, ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и убеждения 153 нашла глубокий отклик в сердцах людей Древней Руси трагического периода ее истории. Осознав татаро-монгольское нашествие как кару Божию за грехи и безнравственность, русские книжники XIII в. усиливают нравственно-этическую направленность своей деятельности; с этого времени, как указывает Д. С. Лихачев, определяется «учительный и патриотический характер русской литературы, ее нравственная бескомпромиссность…» (26) . Особым авторитетом пользовались в те тяжелые времена отличавшиеся высокой нравственностью и глубоким патриотизмом «Слова» и поучения уже упоминавшегося монаха Киево-Печерской лавры, а с 1274 г. епископа Владимирского Серапиона. Он не уставал обличать своих современников, даже в тяжелые для Руси годы не оставлявших безнравственных дел и помыслов. Считаясь православными, с горечью констатирует Серапион, мы «всегда неправды есмы исполнени и зависти, немилосердья; братью свою ограбляем, убиваем, в погань [язычникам] продаем; обадами [доносами], завистью, Аще бы мощно, снели [съели] друг друга, но вся бог боронит [охраняет]. Аще велможа или простый, то весь [каждый] добытка жалает, како бы обидети кого» (454) . Весь свой незаурядный проповеднический и ... далее ...
Монашество и монастыри в России XI-XX века, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особого устойчивого собрания монашеских текстов, которое начиналось Скитским уставом и кончалось Предисловием к Пасхалии архиепископа Геннадия 1493 г. (Это собрание заслуживает отдельного исследования, которое мы готовим в настоящее время) . В РНБ. Погод. 273 собрание монашеских текстов имеет нумерацию глав, в котором первая статья - «Предание по уставу». То же самое собрание в целом ряде рукописей включено в Церковный устав и начинается с номера 75 или 83, или 84. В него входит статья О 22 поклонах (« λκτληικρ νjc ηκονοcτδc8 κλκο τ ο῀ντη ζΛ молитвы за иноков Святой Горы Афон и за иноков Киево-Печерской лавры. Другие русские обители в тексте не упоминаются, что может говорить о южнорусском происхождении памятника. Обращает на себя внимание, что тексты о том, как молиться за царя, содержат лишь прошение о великом князе, отсутствуют и молитвы о патриархах, хотя в молитвах об умерших упомянуты благоверные цари и патриархи. Такое сочетание: упоминание Киева и отсутствие молитвы за царя и патриарха - ведет ко времени митрополита Григория Цамблака. Скитский устав был распространен на южнорусских землях, о чем свидетельствует найденный Я. Н. Щаповым список в составе собрания ... далее ...
Там где сияют горные вершины, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 12 апреля он совершал литургию Великой субботы в Братском монастыре. В начале мая посещал экзамены студентов академии. Как и все киевские митрополиты, лето он провёл в Голосеевской пустыни, находившейся в пяти верстах от Киево-Печерской лавры, в живописном месте возле Днепра. Именно в этот период, в мае-июле, проходило активное общение митрополита Флавиана со студентами духовной академии, пожелавшими принять монашество: Иваном Поммером, Андреем Грисюком и Петром Белоликовым. Постриг одного из них, Белоликова, митрополит Флавиан совершил за вечерним богослужением в одном из храмов Киево-Печёрской лавры на Преображение Господне вечером 6 августа 1903 года. Пётр впервые услышал своё монашеское имя? «Пимен». Его вторым небесным покровителем стал преподобный Пимен Многоболезненный из собора Киево-Печерских святых. Церковь празднует его память дважды в году? 7 20 августа и 28 11 октября (с собором преподобных Ближних пещер) . Видимо, телесное здоровье у его духовного сына на тот момент не было крепким, в одном из рапортов из миссии отец Пимен упоминал о своем ревматизме. О житии преподобного Пимена Многоболезненного известно немного. Его называют русским Иовом. ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воспоминаний: Рязанцев А. В. Три странствия к Святым местам Востока 1839–1840 Пермские губернские ведомости. 30 апреля 1883. № 35. 233 Имеется в виду праздник Трех Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста) , именины консула Василия Федоровича Кожевникова. 234 Лекс Иван Михайлович – русский дипломат, генеральный консул в Каире в 1868–1883 гг. 235 Фр. ‘его превосходительству’. 236 Иеромонах, паломник. 237 Фр. boussole ‘компас, буссоль’. 238 Имеется в виду Киево-Печерская Лавра. 239 Антоний ( Александр; † 10 октября 1880 ) – иеросхимонах, старший духовник Киево-Печерской Лавры. Один из чтимых подвижников благочестия XIX в. Ученик оптинских старцев Льва (Наголкина) и Макария (Иванова) . Совершил ряд паломничеств на Афон и Святую Землю. Состоял в обширной переписке с духовными чадами и другими корреспондентами в России и за границей (в том числе в Иерусалиме) . Изданы его «Посмертные записки» ( М., 1881 ) . О нем: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Октябрь. М., 1909. С. 293–316. 240 Тимофеев А. И. – директор петербургской 6-й гимназии, где обучался Е. К. Апостолиди. 241 Память Св. мученика Трифона ... далее ...
В Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре встретили ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №68, События ПАСХА В УКРАИНЕ 07. 04. 2007. КИЕВ. В Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре встретили лампаду с Благодатным огнем Перед началом Пасхального богослужения Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Владимир встретил лампаду с Благодатным огнем, которую доставил в Киев наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел. Вместе с великой православной святыней владыка привез также обращение Патриарха Иерусалимского Феофила III к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и всем верным чадам Украинской Православной Церкви. В обращении в частности отмечено: «С великой во Христе братской любовью приветствуя Ваше Возлюбленное Блаженство первым пасхальным гласом «Христос Воскресе», передаю Вашему Блаженству и всей полноте Украинской Церкви через Вашего представителя Высокопреосвященнейшего архиепископа Павла Святой Огонь, принятый от Живоносного Гроба Господня и дарованный всем верным в Великую Субботу для освящения и божественного просвещения всей Украины. Желая Вашей Святыне всяческих Благ от Живоносного Гроба Воскресшего Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, братски обнимаю Вас и пребываю с Вами в молитвенном и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
К истории Киевской Духовной Академии в XVII-XVIII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кроковского, також и типографии тамошние в ведоме означенних митрополитов состояли (чего доказать ничим не может) , показал погрешительно и прибавил сверх написанного в данных упомянутым митрополитам грамотах вышеписанные речи вымышленно. Хотя ж Киево-Печерская лавра в 7194 году Киевскому митрополиту Гедеону Четвертинскому, за незнанием имеющихся в той лавре древних, на ставропигию жалованных грамот, под власть и послушание жалованной ему, митрополиту, тогда грамотой, в коей и печатание книг имеет написано, определена была, однако оная лавра в полтора года после того паки по челобитью Киево-Печерской лавры архимандрита Варлаама Ясенского с братией, и по объявлению вишенапомяненных ставропигиальных грамот, а именно в 7196 году жалованной ж в ту лавру на ставропигию грамотой с-под власти и послушания означенного митрополита со всеми ее пределы освобождена, и типография для печатания книг при оной Лавре сильно утверждена 186. Написано ж в вишеозначенной грамоте ему, митрополиту, печатание книг иметь по той причине, что Киево-Печерская лавра и епархия Черниговская, с типографиями в них имеющимися тогда, под его власть и послушание подчинены были. От упомянутого же скорого, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера