Киево-Печерской Лавры



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, типография, ... текст полностью ...
Киево-Печерская Лавра и ее святые - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Лавра и ее святые Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были связаны с Киево-Печерской Лаврой. Но самые первые из них прославились еще до Крещения Руси… Святые викинги ... текст полностью ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 17 февраля 2003 В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция) . Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово) , который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились ... текст полностью ...
судьба Киево-Печерской лавры...Искать в Источникеazbyka.ru
... редактирование: 10 дек 2015 Константин Борисович, 10 дек 2015 #1 Константин Борисович Прочее Запас прочности «Украинской Державы» подошел к своему логичному концу в конце 2013 года, и ее жизнь могли поддерживать только внешние займы. Поэтому и наступил этап трансформации. «Я тебя породил, я тебя и убью», - решило руководство США. Именно процесс уничтожение прежней страны, а не смена режима Януковича на более лояльный к НАТО и ЕС, произошел в ходе майданной революции на Украине. Но смерть страны Украины – это явление, происходящее по законам архетипа Смерти-Возрождения. На месте умершей страны пустота заменяется чем-то иным. И новое зло превзошло старое. Предав Бога, Царя и Отечество русский человек стал украинцем (украинец – это русин-раскольник принявший униатскую веру) . Даже символ незалэжной Украины - Леся Украинка считала себя русинкой по национальности. И вместо прогресса возник исторический регресс – на землях Малороссии и Новоросии возрождается лютое Хазарское царство, праобраз царства антихриста. Символ Украины содержит в себе три образа: первый – богини Лады (от ликийского жена и мать) , второй – образ шевченковской Катерины, пострадавшей от любви и гнета ... текст полностью ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... образа Успенской церкви зодчим Выйдя из храма, зодчие на облаке увидели изображение великолепной церкви, а когда построили ее, так и называли долгое время - " небеси подобною " . Основание и строительство храма сопровождались многими чудесными событиями, являющими Божию милость и заступление Матери Божией. Землю и сто гривен золота для строительства церкви пожертвовал киевский князь Святослав. Большой вклад в строительство сделал варяжский воевода Шимон (в крещении Симон) . Гонимый соплеменниками, однажды он молился в домовой церкви у родового образа Распятия и услышал голос, повелевший ему идти на Русь, взяв с собой пояс и венец от Распятия. Шимон снарядил корабль и отплыл в неведомую землю. В море судно настигла штормовая буря, и, теряя надежду на спасение, варяг взмолился к Богу. Он увидел в небесах неземной красоты церковь и вновь услышал голос свыше, предсказавший ему, что сейчас он останется невредим, а в будущем сподобится участвовать в строительстве этой церкви, где и будет погребен. В откровении ему были сообщены размеры храма, который надлежало построить, и указана мера - пояс Спасителя. Божий Промысл приводит варяга к преподобному Антонию. Перед битвой с ... текст полностью ...
Возрождение святынь Киево-Печерской Лавры | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Православна Луганська єпархія Донецька єпархія Сіверодонецька єпархія Запорізька єпархія Бердянская епархия Харьковская епархія Сімферопольсько-Кримська єпархія Джанкойська єпархія Херсонська єпархія Новокаховська єпархія Дніпропетровська єпархія Криворізька єпархія Полтавська єпархія Кременчуцька єпархія Сумська єпархія Конотопсько-Глухівська єпархія Чернігівська єпархія Ніжинська єпархія Николаевсая епархия Олександрійська єпархія Кировоградская єпархія Уманська єпархія Київська митрополія Свято-Успенська Киево-Печерская Лавра Белоцерковская єпархія Вінницька єпархія Тульчинская єпархія Хмельницька єпархія Шепетівська єпархія Чернівецька єпархія Волинська єпархія Володимир-Волинська єпархія Львівська єпархія Івано-Франківська єпархія Мукачевська єпархія Хустська єпархія Рівненська єпархія Одеська єпархія Официальный сайт Украинской Православной Церкви Двум основателям Лавры народное предание приписывает и создание колодцев: расположенный у основания склона со стороны Ближних пещер называется Антониевым, а находящийся напротив, у холма Дальних — Феодосиевым. В 1900-1914 гг. вблизи колодцев возвели каменную церковь во имя Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». ... текст полностью ...
Открытие Киево-Печерской Лавры: как это было / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поколение киевлян помнит, как 10 марта 1961 года в период хрущевской «антирелигиозной кампании» Лавра была закрыта, а 13 марта в Бабьем Яру на Куреневке прорвало дамбу, огораживавшую место, куда в течение десяти лет сливали строительную пульпу. Грязевой вал высотой 14 метров понесся вниз на Подол, покрывая жилые дома, транспорт, погребая заживо людей и животных. Куреневская трагедия унесла жизни порядка 1, 5 тыс. человек. Власти умалчивали о количестве погибших и о причинах аварии, а верующим было ясно, что она напрямую связана с закрытием Лавры. Неслучайно известный киевский священник Георгий Едлинский, служивший много лет в Макариевском храме на Татарке, в тот трагический день напомнил прихожанам слова Христа о Силоамской башне: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? » ( Лк. 13: 4 ) . И, призывая к покаянию, обратил внимание на разгул воинственного атеизма, закрытие храмов и монастырей. И вот через 27 лет – в июне 1988 года – Церкви была передана нижняя часть древней обители. Первая Литургия состоялась на площади перед Аннозачатиевским храмом на Дальних Пещерах. ... текст полностью ...
Хранительница благочестия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... благочестия Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний о прошлом и настоящем Киево-Печерской Лавры Наталья Горошкова Киево-Печерская Лавра во все времена была хранительницей высокого монашеского духа и православного благочестия. И именно Лавра стоит у истоков русского монашества. О прошлом и настоящем прославленной обители, о столетиях процветания и тяжких десятилетиях гонений безбожников, о святых, подвижниках и просветителях, связанных с Лаврой, рассказывает митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) , управляющий делами Украинской Православной Церкви. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра. Фото: Дмитрий Богачук – Выше Высокопреосвященство, кем и когда была основана Лавра? Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году при киевском князе Ярославе Мудром. Основой его явилась пещера неподалеку от села Берестова, которая была выкопана митрополитом Иларионом и впоследствии стала прибежищем преподобного Антония. До этого святой Антоний несколько лет подвизался на Афоне, где и принял монашеский постриг. Вернувшись по благословению духовника на Русь, он пришел в Киев, и скоро слава о его молитвенных подвигах стала широко известна. Со ... текст полностью ...
ИЛИЯ МУРОМЕЦИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 22, С. 307-315 опубликовано: 7 декабря 2010г. Содержание Образ И. М. в фольклоре И. М. в агиографической традиции Иконография ИЛИЯ МУРОМЕЦ Прп. Илия Муромец. Икона. 1-я пол. XIX в. (Благовещенский собор Благовещенского мон-ря в Муроме) Прп. Илия Муромец. Икона. 1-я пол. XIX в. (Благовещенский собор Благовещенского мон-ря в Муроме) († 1188?) , прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент. - в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) . Образ И. М. в фольклоре И. М. - главный герой русского героического эпоса - былин, записанных в XVIII-XX вв. в основном в Олонецкой и Архангельской губерниях и в Сибири. Наиболее ранние упоминания о богатыре «Илье (Jlias) русском» содержатся в немецких рыцарских поэмах, зафиксированных в XIII в. В записанной в сер. XIII в. северонем. «Тидрек-саге», посвященной одному из главных героев нем. героического эпоса Дитриху Бернскому (его прототипом является остгот. кор. Теодорих Великий, завоеватель италии) ум. в 526 () , названы сидящий в ... текст полностью ...
ЕВФИМИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) , схимник. Время жизни святого неизвестно, в агиографической литературе XIX в. было принято относить его без особых оснований к XIII-XIV вв. Мощи Е., находящиеся в Дальних пещерах, впервые упоминаются в «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского ( К., 1638 ) , где сообщается, что на мощах имелся «раменный крест», «которым приходящие к нему люди благословляются, а некоторые исцеляются». Ко 2-й пол. XIX в. креста в пещерах уже не было. В пояснениях к картам Дальних пещер Киево-Печерской лавры 1638, 1661, 1703 гг. предположительно 1744 г., где указано место св. мощей Е., о нем сказано как об «иеросхимонахе» и о «схимнике» (Патерик Киево-Печерский. К., 2004. Т. 1: Подвижники Киево-Печерской лавры IX-XV вв. и древние святые, причисляемые к ее чудотворцам Под ред. В. Дятлова. С. 359-360) . Биохимическое обследование св. мощей показало, что Е. скончался в возрасте 30-40 лет. Е. «молчаливый» прославляется в 3-м тропаре 8-й песни канона преподобным отцам Дальних пещер, ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"