> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерской Лавры

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра — Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Киево-Печерская лавра Ки? ево-Пече? рская Ла? вра — один из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча и его учеником Феодосием. Князь Святослав II Ярославич подарил монастырю плато над пещерами, где позже выросли прекрасные каменные храмы, украшенные живописью, кельи, крепостные башни и другие строения. С монастырём связаны имена летописца Нестора (автора «Повести временных лет») , художника Алипия. На протяжении столетий главной достопримечательностью Киево-Печерской лавры являются Ближние и Дальние пещеры, где покоятся нетленные мощи угодников Божьих, также в Лавре есть и захоронения мирян (например, могила Петра Аркадьевича Столыпина) . При обители имеется гостиница. В настоящее время нижняя Лавра находится в ведении Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) , а верхняя Лавра в ведении Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. В 1990 году Лавра была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Содержание [ убрать ] 9 Ссылки История Впервые пещеры лавры упоминаются в «Повести временных лет» преподобного ... далее ...
Заключительный день Патриаршего визита в Киев. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Фото: С. Власов, В. Ходаков Пресс-служба Московской Патриархии Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом «Заключительный день Патриаршего визита в Киев. Литургия на Соборной площади Киево-Печерской лавры, посещение выставки православных икон, выступление в дворце «Украина». » Фотоальбом ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... истории возникновения К. -П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» ( далее: СПМ ) , к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559) 1051 (г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион. Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462) , говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче ( 978 80-1015 ) , но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( 1019-1054 ) . Попытку А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского, рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, ... далее ...
Побеждать зло добром / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... рванули, как гончие псы по свежему следу. Крушили ворота, ломали двери, потные, красные, с безумными блестящими глазами, разбивали сени, били, тащили вниз святого мученика и на нижних ступенях лестницы забили насмерть. На этом не остановились, а еще волокли тело монаха по улицам, обвязав ноги веревкой, – до Десятинной церкви, там кинули на телегу, устав таскать, и покатили ее к рынку, где и бросили, и пошли по домам, будто не православный народ, а бешеные печенеги. Многое видел Киев за прожитые века. 1918 год начался здесь тоже страшным пролитием крови: звезды в небе и кресты над куполами Киево-Печерской Лавры стали свидетелями, как февральской ночью вели из кельи на смерть первого новомученика и исповедника Российского – митрополита Киевского Владимира. Минуло столетие, и новый Предстоятель Украинской Церкви митрополит Киевский Онуфрий умиряет свою паству: «В этом году Православная Церковь отмечает 1000-летие мученической кончины святых князей Бориса и Глеба. За что же почитают этих святых? В чем так явно и несомненно проявилась их любовь к Богу и к ближнему, а также к своей Родине? Ответ прост: в желании сохранить мир и братскую любовь на родной земле, даже ценой ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
Банкет Атрея / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2015 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 года Разговоры о евроинтеграции нужны не народу Украины, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ Разговоры о евроинтеграции нужны не народу Украины, а тем, кто рвется к власти, считают в УПЦ Только в вере, в совершении добрых дел мы можем достичь согласия " , - заявил наместник Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью, которое публикует газета " Известия " . Комментарии Лариса 11 мая 2015, 22: 04 Господи прости их. Ибо не ведают, что творят. Денис 7 февраля 2015, 12: 59 Ну как можно вестись на такие очевидные провокации? Просто шутка. Елена 20 января 2015, 06: 59 Увы. Они всего лишь - экспериментальная площадка хозяев из-за океана. И, скорее всего, в подобных ситуациях идет внимательное изучение реакции человека на каннибализм. Он у " демократов " отдельным пунктом в программе по внедрению толерантности. Если негодуешь, или ... далее ...
Киево-Печерская Лавра и ее святые - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... Лавра и ее святые Семейное чтение В самом центре Киева находится большой монастырь — Успенская Киево-Печерская Лавра. На склоне Днепра расположились красивые храмы, величественные постройки, прекрасные сады и дорожки, вымощенные старинным камнем. Но самое сердце монастыря кроется… под землей. Ведь недаром его называют Печерским, то есть, говоря современным языком, — пещерным. Внизу, под высокими днепровскими холмами скрывается лабиринт из узких (не разминуться и двум людям) коридоров. Зайти сюда может любой желающий. Правда, стоит прихватить с собою свечку, ведь там, внизу, очень темно, а местами царит абсолютный мрак. Здесь, в пещерах, и хранится до сих пор самое главное сокровище Лавры. Только это не золотые монеты, не драгоценные камни, и не дорогая церковная утварь. Это святые люди. Вдоль стен на протяжении всего подземного лабиринта покоятся мощи (Мощи — это тела праведных людей, которые после смерти часто остаются нетленными, то есть такими же, какими они были при жизни. — Ред.) киевских святых — от IX до XX века. Почти все они при жизни были связаны с Киево-Печерской Лаврой. Но самые первые из них прославились еще до Крещения Руси… Святые викинги В ... далее ...
«Пещера святая являет ваши мощи» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Пещера святая являет ваши мощи» Памяти преподобных Киево-Печерских отцов, почивающих в Ближних пещерах Матвей Славко Ближние пещеры Киево-Печерской лавры. Мощи прп. Марка Гробокопателя Если во вторую неделю Великого поста празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних (преподобного Антония) и Дальних (преподобного Феодосия) пещерах, то есть и отдельные «попещерные» почитания: скажем, 11 октября по новому стилю сугубо почитается Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Ближних пещерах. В целом сонм русских Киево-Печерских старцев разных веков поражает своим изобилием. Это воистину рать духовная, наши небесные защитники, по земной кончине своей продолжающие духовное стояние за Русь на Небесах. Годом основания Киево-Печерского монастыря принято считать 1051 год, когда, по мнению большинства исследователей, преподобный Антоний поселился в одной из Варяжских пещер, составляющих часть нынешних Дальних пещер. Позднее к преподобному Антонию примкнул монах Феодосий. Оба святых являются родоначальниками всего русского монашеского подвижничества. Мощи преподобного Антония Печерского пребывают под спудом. Считается, что ... далее ...
Киев|Успенская Киево-Печерская лавраИскать в Источникеsobory.ru
... (4) Статью добавил (а) : Павел, 17 февраля 2003 В старорусской летописи " Повесть временных лет " есть датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском монастыре на Афоне (Греция) . Придя в Киев, Антоний поселился в пещере, выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в близлежащем княжеском селе Берестово) , который в 1051 г. был назначен киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили кельи и построили в одной из них храм. При преподобном Феодосии подземная обитель уже не стала вмещать братию, и тогда появились первые надземные постройки - церковь Божией Матери Рождества и кельи. Позднее, когда монастырская жизнь была перенесена из пещер на поверхность, в подземных лабиринтах начали хоронить усопших насельников монастыря. Захоронения в пещерах проводились ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ УСПЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... образа Успенской церкви зодчим Выйдя из храма, зодчие на облаке увидели изображение великолепной церкви, а когда построили ее, так и называли долгое время - " небеси подобною " . Основание и строительство храма сопровождались многими чудесными событиями, являющими Божию милость и заступление Матери Божией. Землю и сто гривен золота для строительства церкви пожертвовал киевский князь Святослав. Большой вклад в строительство сделал варяжский воевода Шимон (в крещении Симон) . Гонимый соплеменниками, однажды он молился в домовой церкви у родового образа Распятия и услышал голос, повелевший ему идти на Русь, взяв с собой пояс и венец от Распятия. Шимон снарядил корабль и отплыл в неведомую землю. В море судно настигла штормовая буря, и, теряя надежду на спасение, варяг взмолился к Богу. Он увидел в небесах неземной красоты церковь и вновь услышал голос свыше, предсказавший ему, что сейчас он останется невредим, а в будущем сподобится участвовать в строительстве этой церкви, где и будет погребен. В откровении ему были сообщены размеры храма, который надлежало построить, и указана мера - пояс Спасителя. Божий Промысл приводит варяга к преподобному Антонию. Перед битвой с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера