Киево-Печерской Лавры

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел: «Мы возродим святыню, чего бы это ни стоило» 01. 06. 2004 archive, Вестник №33, Церковь и власть КИЕВ. Сессия столичного горсовета разрешила Национальному Киево-Печерскому историку культурному заповеднику передать Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре в пользование десять бывших церковных строений. Большинство украинских СМИ выступили с комментариями по этому поводу. Оценки были самые разнообразные: одни расценили эти решения как акт долгожданного покаяния перед репрессированной Церковью, другие — как предательство национальных культурных «интересов». За комментариями мы обратились к наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископу Вышгородскому Павлу. Свою оценку дали также государственные и политические деятели Украины. Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Вышгородский Павел: «Мы возродим святыню, чего бы это ни стоило» — Владыка, как бы вы прокомментировали решение Киевсовета о передаче 10 корпусов монастырю? — Прежде всего хочу поблагодарить тех 58 депутатов Киевсовета, которые такое ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... являются свидетельства современников, которые вспоминали, что перед началом последнего года обучения в Академии, когда он решил связать жизнь с монашеским подвигом, Георгий выглядел сосредоточенным и несколько замкнутым; однако стремление посвятить всю свою жизнь без остатка Богу возобладало в душе юноши. Но, судя по высказываниям самого святителя, причиной его сомнений были вовсе не трудности иноческого пути. Наоборот, его душа жаждала сурового подвижничества, чтобы вновь ощутить благодатные прикосновения Духа. Он всем сердцем стремился в тот иной мир, открывавшийся ему в стенах Киево-Печерской лавры, которую он называл «неземной обителью». Вернее предположить, что опасения вызывало предстоявшее ему служение как одного из представителей ученого монашества, большинство из которых никогда не жили в монастырях, занимаясь всю жизнь учебной деятельностью и церковно-административной работой. Путь ученого монаха уводил от желанного молодым студентом монастырского послушания и молитвенных подвигов на путь подчинения церковно-государственной системе, которая в то время безраздельно управлялась светским чиновником. Замеченную в тихом и смиренном Георгии Васильевиче ... далее ...
16.07.2010. КИЕВ. Наместник Свято-Успенской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... материалы, взятые из Интернета, могу сказать лишь одно – похоже, они взяты из мусорной ямы, иначе никак не назовешь. Люди пишут глупые комментарии. Неужели от меня зависит выселение из Лавры музеев, больницы и тому подобного? Когда человек здоров, он строит планы и мыслит широко, когда же он заболевает, то в центр своего мировоззрения ставит свою болезнь и все, что с ней связано, обозляется на мир, обвиняя окружающих в своих бедах. Но такое расположение духа характерно для человека неверующего. Верующий человек, оказавшись в таком положении, воспринимает его как вразумление Божие, средство для спасения своей души. И прежде чем меня укорять в своих страстях и пороках, надо не грешить. Тогда не будете болеть. Да, я тоже болею, но я же никого не обвиняю и не хочу сказать, что кто-то виновен в моей болезни. Не буду рассказывать, сколько ко мне приходит верующих и неверующих людей с упреками, что на территории Лавры находится инфекционная больница, ведь она строилась не для такого рода общественно опасных заболеваний. Эта лечебница строилась для людей, которые приходили в Лавру, чтобы получить облегчение в своих страданиях, и которые не забывали о том, что при ней есть храм ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов Наместник Киево-Печерской Лавры митрополит Павел: «Для меня Афон является Святой Горой, на которой действительно сияет благодать истинная и сила» 29. 07. 2016 news, top, От первого лица, Церковь и СМИ, Юбилеи Интервью с митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом о духовной связи Горы Афон и Успенской Киево-Печерской Лавры – Ваше Высокопреосвященство! Мы Вас благодарим за возможность с нами встретиться и хотим поговорить о преподобном Антонии. Этот год для Лавры, для нашей страны и вообще для исторической Руси особенный, потому что празднуется 1000-летие русского монашества на Святой Горе Афон. На Афоне даже есть документ, который датируется 1016 годом. Не могли бы Вы, владыка, рассказать об особенностях возникновения монашества на Руси и его связи с Афоном? – Благодарю Вас, отец Иларион, за интервью. Я сегодня еще раз благодарю Бога и братию, всех тех людей, которые читают наш сайт, и в первую очередь призываю к хранению истины Святого Православия, которую дал нам Сам Господь через Своих избранников: апостола Андрея Первозванного, преподобных Антония и Феодосия, других великих угодников Божиих. ... далее ...
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... происхождения русского государства, родословия его князей, формы организации верховной власти и способов ее реализации, взаимоотношения Церкви и государства, формирования национального самосознания и национальной идеологии. В конце XIV – начале XV веков из Византии на Русь попадает мистико-аскетическое учение исихазма. Основным его положением было единение человека с Богом через духовное самоуглубление. Исихазм служил обоснованием для возвеличивания Церкви и подчинения ей светской власти. Идеи исихазма попали на почву, подготовленную монастырскими традициями, идущими от времен создания Киево-Печерской лавры. Восприятие исихазма на Руси определилось и другим обстоятельством – трагическими судьбами Руси: иноземным игом, бесчисленными княжескими раздорами. Неудивительно, что чувство конца мира, надежда на спасение, обращение к молитве – все это отвечало общему мироощущению. Исихазм на Руси выдвинул немало глубоких мыслителей, которые при всем своем неприятии мирских страстей немало содействовали познанию человеческой личности, ее духовных начал, способствовали созданию национальной идеологии и укреплению основ государственности. Примером этого является один из самых ... далее ...
Комментарии участников (Митрополит Илларион, ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №38, События Комментарии участников Митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион: «Мысль о придании Святогорью статуса Лавры созрела давно. Каждый раз, пребывая в этой обители проникаешься мыслью, что это Богом данное место. В свое время эта идея возгорелась и в душе Виктора Федоровича Януковича, когда он был губернатором, и мы вместе начали работу. На нашем пути было много препятствий. В то время на территории монастыря было четыре хозяина. Мы поняли, если мы не возвратим церковного имущества, то никогда не возродим обитель. Всенародное желание создать Лавры заставила всех бюрократов и «собственников» пойти нам навстречу. Мы долго боролись за возвращение корпусов, потом возрождали, реставрировали поруганные храмы. Сегодня у нас великий, долгожданный праздник. Отрадно, что разделить нашу радость прибыли наместники Лавр Троице-Сергиевой (Сергиев Посад) , Александро-Невской ( Санкт-Петербург ) , Киево-Печерской и Свято-Успенской Почаевской. Они восприняли нашу обитель как достойную и равноправную сестру. Я думаю, что наша Лавра первая, возникшая после атеистического режима, будет также исполнять функцию единения нашего народа и всего православного мира. К нам на ... далее ...
К истории пунктуационной традиции ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ритм и размывающие смысловое членение. Пример Пс 4: 4-9 свидетельствует, что пунктуационные исправления в следованной Псалтири (М‑1771с) продвинулись местами далее, чем в тексте Елизаветинской Библии (см. приложение 6, последний пример — добавление знаков в М‑1771с: Ст. 4 гDь ўслhшитъ мS, внегдA воззвaти ми знaменасz на нaсъ свётъ лицA твоегw2, гDи въ ми1рэ вкyпэ ўснY и3 почjю: ћкw ты2 гDи, є3ди1наго на ўповaніи всели1лъ мS є3си) . Здесь издание Ел‑1762‑М сохраняет традицию, как в богослужебной Псалтири М‑1749с. Примечательно, что простая богослужебная Псалтирь в изданиях МСТ (М‑1778) и Киево-Печерской лавры (К‑1780) в некоторых изданиях сохраняет пунктуацию без следов влияния четьего текста. Следованная Псалтирь издания Черниговской типографии хотя, на первый взгляд, и повторяет московскую традицию, но при подробном рассмотрении оказывается, что смысловое деление в спорных случаях взято по изданию Ел-1751 (см. приложение 2) . Обзор всех доступных изданий показывает, что эти спорные случаи возникают, когда редакторы Ел‑1751 обращаются к старому киевскому изводу (скорее всего — к Острожской Библии) , заимствуя смысловое деление (Пс 86: 5; 102: 15; 109: 5; см. приложение 2) ... далее ...
17.03.2006. КИЕВ. Наместник Свято-Успенской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел принял участие в видео форуме интернет-издания From-UA, на котором все желающие имели возможность задать владыке интересующие вопросы. Архиепископ Павел рассказал о позиции Украинской Православной Церкви на парламентских выборах, о том, возможно ли примирение православных конфессий в Украине и о многом другом. Приводим полный текст пресс-конференции: – Здравствуйте! Вы наверняка слышали о неком фильме «Нашей Украины» (возможно, видели) . В нем использовались некоторые приемы (законные или нет, уже даже не важно) , вызывающие и усиливающие негативные эмоции от просмотра этого фильма. Причем эмоции вызывали именно эффекты, а не сюжет, съемки и т. д. У меня к Вам огромная просьба: призовите Президента Украины к оценке данного факта. Он называет себя высокоморальным и верующим человеком. Одновременно «Наша Украина» использует его имя в своей рекламе. Самое время дать ответ оценку произошедшему. Заранее спасибо. Владыка Павел: Я хочу в первую очередь поблагодарить вас, дорогие друзья, за ваши вопросы. То, что касается Президента, мы не можем делать какие-то выводы о его жизни, но только скажу, что если бы он был ... далее ...
Верую в [...] Церковь: варианты прочтения. Часть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... нам еще раз предположить, что частный юридический казус спора Ватопедского монастыря с греческим государством становится поводом для воздействия на ценностные основы европейского общества и атаки на Вселенское Православие, духовным центром которого является Святая Гора Афон », – считают представители российской общественной организации (Фонд Андрея Первозванного выступил в защиту архимандрита Ефрема:) . По аналогии с Афоном и Вселенским Православием, Троице-Сергиева Лавра нередко именуется духовным центром Русского Православия (в историческом и каноническом противоречии со значением Киево-Печерской Лавры, значение которой в качестве изначального прототипа монашества Русской Церкви вне всякого сомнения) . [6] Ср. Протоиерей Артемий Владимиров, Православная Калифорния, – Православная Беседа (05) 2011, 47-48: У батюшки блинная «великорусская» борода; он, имея четверых детей, производит впечатление аскетичного молитвенника. (...) . Батюшка рассказал мне, что он особенно полюбил молитву Иисусову и раньше имел обыкновение читать ее по два часа кряду, обретая в этом занятии духовную радость и просвещение. Сейчас я понимаю, что имел о себе и своих способностях несколько ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Минейные службы нового и новейшего времени: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Минеи дополнительной [МД 2005 и 2008а], куда вошли новосоставленные службы святым, канонизированным в постсоветский период. Параллельно с этой версией Служебных миней переиздается еще одна версия, более близкая к дореволюционной. В 1995 г. Псково-Печерский и Московский Сретенский монастыри переиздали дореволюционные Минеи большого формата (1894–95 гг., Московская и Санкт-Петербургская синодальные типографии) . Эти издания названы репринтными, однако из их текстов последовательно исключены моления за императора. В 1996–1997 гг. те же монастыри переиздали Минеи малого формата ( с издания Киево-Печерской лавры 1893 г. ) , включив в них в качестве приложения ряд новых служб [Людоговский 2003: 503-504]. В 2008 году в малом формате была напечатана Минея дополнительная [МД 2008]. Оцифрованная версия Минеи малого формата и Дополнительной минеи вошла в церковнославянский подкорпус Национального корпуса русского языка [Добрушина и Поляков 2003]. Таким образом, в современной богослужебной практике Минеи существуют в двух текстовых вариантах. Наконец в 2011 году появилась «Минея общая новомученикам и исповедникам Российским» [МО 2011], куда вошла Служба Собору новомучеников и ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера