Киево-Печерской Лавры

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Ученые и подвижники. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... дополнения, которые от многих (но не от всех) и были доставлены. Между тем, после издания “Истории Российской иерархии” в 1807 году вышло в свет несколько летописей и исторических статей, которые также могли послужить к исправлению и дополнению этой “Истории”. Имея в виду все эти пособия, а также прибавления, напечатанные в конце 6-й части “Истории Российской иерархии”, преосвященный Евгений принял на себя сделать некоторые перестановки, поправки и дополнения в первом издании 1-го тома и приготовить новое, второе, издание, которое и вышло в год кончины преосвященного Амвросия… в типографии Киево-Печерской лавры [в] 1827 году. В это издание вошли только первые три книги первого издания; 4-я же книга (о духовных российских училищах) осталась до сих пор не изданною: она должна была составлять вторую часть 1-го тома» [2]. То, что и митрополиту Евгению, с его неиссякаемой энергией, не удалось довершить полное исправленное переиздание «Истории», свидетельствует, что задача, действительно, была практически невыполнима. О сложностях на этом пути говорит и наличие неизданного 7-го тома «Истории», который хранится в виде верстки в архиве В. М. Ундольского в рукописном отделе РГБ. Судя ... далее ...
«Не бойся говорить правду пред кем бы то ни ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... передаче собора и домовой церкви в архиерейском доме обновленцам. Обвинен в «контрреволюционной деятельности, участии в вооруженной борьбе против республики». Содержался под стражей в Феодосии. 17 апреля владыка был перевезен в симферопольскую тюрьму, где, в связи с резким ухудшением здоровья (он почти потерял зрение, частично восстановившееся после его горячей молитвы у мощей преподобных отцов Киево-Печерских) , до 20 мая содержался в тюремной больнице. Выслан в Киев 21 мая 1923 г. Принятие схимы Еще будучи в Крыму, в письме от 17 мая1921 г., владыка обращался к Духовному собору Киево-Печерской Лавры с просьбой удостоить его «принятия св. схимы — чина великого ангельского образа». И вот, 27 ноября1923 г. в церкви прп. Антония на Ближних пещерах владыка принял схиму с наречением имени преподобного Антония Печерского. Приняв схиму, он поселился в Китаевской пустыни Киево-Печерской Лавры, где ежедневно совершал полный суточный круг лаврских богослужений. В это время владыка совершил постриг многих лаврских послушников, десятки монахов рукоположил во иеродиаконы и иеромонахи. Его духовным сыном стал живший в соседней келье архимандрит Ермоген (Голубев) , ... далее ...
Православие в Западной Руси после заключения ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... настроение, которое было характерно для Мелетия в связи с попытками переговоров о примирении между православными и униатами. В итоге совокупность всех этих факторов, сильно осложненная желанием владеть богатым Дерманским монастырем, определила в конечном счете переход Мелетия в унию. Принявший его Велямин-Рутский вполне по-иезуитски согласился до поры до времени не разглашать тайны измены Смотрицкого. Мелетий не только предал Православие сам, но и втянул в бесплодные переговоры с униатами митрополита Иова Борецкого и Петра Могилу, молдавского воеводича, ставшего в 1627 г. архимандритом Киево-Печерской Лавры. Тем самым Смотрицкий бросил на них тень и вызвал подозрения в их адрес со стороны наиболее непримиримых к униатам православных верующих. В частности, епископ Исаия Копинский обрушился в своих посланиях на митрополита Иова, своего старого друга, порицая его за сношения с изменником Смотрицким, а через него - с Велямин-Рутским. В 1628 г. Мелетий принял участие в соборе православных архиереев, который собрался в Гродске на Волыни. Смотрицкий утверждал, что между католицизмом и Православием по сути нет никакого противоречия в догматике, а существующие различия не ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
РУССКИЙ ВОПРОС НА УКРАИНЕ И ПРОБЛЕМА УКРАИНСКОЙ ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... за 1991 - 1995 гг. в СМИ прошли этнические чистки с целью избавления от русских и русскоязычных журналистов.) Этнокультурное противостояние, навязанное " галицийским лобби " населению Украины, ярко проявляется в спровоцированных им же гонениях на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. С помощью боевиков УНА-УНСО у УПЦ МП аннексировано около 400 храмов, Кафедральный Владимирский собор в Киеве, резиденция митрополита, реквизированы банковские счета (в основном в Галиции, Волынской и Киевской областях) и т. д.. В 1997 г. Киевский горсовет передал своим постановлением часть Киево-Печерской лавры Киевскому Патриархату, отобрав ее у УПЦ МП. В настоящее время на Украине насчитывается еще около 300 " горячих точек " - храмов, намеченных националистами к незаконной экспроприации. Следует напомнить, что этнокультурное противостояние порой приобретает военный характер: так, 24. 10. 95 г. во Львове был обстрелян и подожжен русский культурный центр. Виновных " не нашли " . Следующая попытка имела место 4 октября 1998 г. 2000 год стал временем новой атаки на русское присутствие в Галиции. Поводом для новой антирусской кампании послужила смерть львовского украиноязычного ... далее ...
Главный враг христианства / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обитания, зло (отсутствие Бога) вошло человеческим произволением по наущению падшего ангела. Враг рода человеческого и является главным врагом православного христианства, как ПУТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ человека к БОГУ. Храмко григорий 31 января 2013, 11: 26 Живя в миру человек теряет надежду детства на добрату и искренность, ищет и не находит, и говорит пойду в Церковь " внешнюю " увижу красоту, приходит и зрит кто стоит на " свято место " служитель Брюха, и только боверием к Святому Писанию или " ЧУДОМ БОЖИМ " начинает различать в мутной широкой весенней водице чистый источник. Отклики посетителей Киево-Печерлкой Лавры. На дорогущих машинах приезжают менеджеры-священники, на упрёки отвечают: - " Мы 70 лет терпели унижение от Советской власти- заслужили " Советская власть почесней была этих менеджеров. Ах как тяжело в служителе брюха разглядеть присутствие Духа, по силе лишь Свытым исполненым Любовью. Только понуждением и верою противостоять грязи-Князя, БОГ не истукан в благом пособит. Изгнать Дух Божий с лица земли задача Князя, и не исполнится число ангелов, и перестанет земля приносить Благой плод..... Дух Духи противостоит. Игорь 30 января 2013, 20: 39 Внутренний искуситель, вот ... далее ...
Законы физики и закон Божий / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ходили в Храм по воскресеньям, а не искали бы отговорку отсидеться у печки, ребятам стало бы намного лучше. Мы просто обязаны это делать если не хотим, чтобы они перерезали друг друга, а потом и нас за теплохладность. Простите. Спасибо огромное за интервью, очень полезное. Спасибо огромное за все материалы, которые вы печатаете, оч. интересные. Простите. Василий 4 ноября 2009, 19: 53 Интересно узнать мнение о. Сергия по поводу рок-концертов Юрия Шевчука и совместной акции на Украине в 2008 году, когда вместе с о. Андреем Кураевым Шевчук проводил концерты даже кажется под стенами Киево-Печерской Лавры. И как на счет класики? Леонид 4 ноября 2009, 15: 26 Спаси Господи! Много думал о затронутых проблемах. Глубокое впечатление произвели на меня труды В. Вейника. В этой статье похожий подход, но несколько с другой, я бы сказал, " духовной " стороны. Весь материал еще требует осмысления, особенно не со всем согласен с трактовкой 2-го закона тотермодинамики (выполняется ли он вообще?) , но уже сейчас еще раз хочу поблагодарить автора. Обязательно использую мысли о. Сергия в лекциях для студентов. Виктор 4 ноября 2009, 13: 29 Удовлетврен прочитанным Михаил 4 ноября 2009, ... далее ...
Важно, чтобы Церковь всегда шла впереди / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви, которая имеет авторские права на издание, передали им экземпляр опуса, специально выступал по этому поводу. Но Филарет и в ус не дует. Вот такой «профессионализм» у раскола: не брезгуют ничем. — Как у вас налажено сотрудничество с представителями Поместных Церквей? Существуют ли связи с какими-нибудь зарубежными церковными СМИ? Пытаетесь ли вы ретранслировать за рубеж свою информацию? — Поместные Православные Церкви оказывают большую поддержку нашей Церкви прежде всего тем, что свидетельствуют о единстве Православия. В 2001 году на торжества по случаю 950-летия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры и в 2005 на 70-летие Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Владимира прибыли высшие иерархи всех Поместных Церквей. Мы широко освещали эти торжества. Они показали и чиновникам, и обманутым раскольниками людям, где есть истинное Православие. Это очень важно. Ведь, чтобы люди не разбежались из расколов, их надо постоянно обманывать, убеждать, мол, вот-вот нас признают законной Церковью. На Украине почему-то считается, что самым слабым звеном является Константинопольский Патриархат, куда и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко направлялись ... далее ...
Архимандрит Платон (Игумнов): «Священник должен ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... как бубенчики есть только на архиерейском саккосе (священники на фелонях и диаконы на стихарях ведь не носят таких бубенчиков) . А сейчас на любом приходе можно встретить такое кадило, и иногда из-за этого кадила даже не слышно, что читают или поют — так им гремят. Диакон забывает, что это все-таки кадило, а не «гремило». Или еще одна особенность — когда посередине храма обязательно стоит аналой. Эта особенность возникла в хрущевские времена. Еще до середины ХХ века (а тем более у греков) не было такой традиции, чтобы аналой и подсвечники постоянно находились посередине храма. По уставу Киево-Печерской Лавры, например, стояло 2 аналоя — один с северной стороны солеи, другой — с южной стороны; один — с иконой храма, другой — с иконой праздника или святцы. И больше никаких аналоев не было. А сейчас в некоторых храмах выставляется целая череда аналоев… Церковный устав обладает определенной экономией — не икономией, а именно экономией: все сводится к минимуму; к тому, чтобы был минимум движений, какой-то суеты… Например, в уставе сказано, что предстоятель целует только Евангелие, а престол после этого целовать уже не надо (это будет лишним ненужным движением) . Евангелие и ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 22 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и, несмотря на довольно беглое чтение, было длинновато, ввиду чего пришлось отказаться от первоначального намерения читать по 3-й песни канона из Маргарита, о чем Типикон, впрочем, говорит очень неопределенно. Чтениями руководил автор настоящей книжки, которому стоило немало труда разыскать нужные славянские издания, а нужное для чтения «Оглашение Студитово» нашлось только едва не в унике-рукописи Киево-Печерской лавры, с выпиской которой запоздали, и пришлось перевести с русского на славянский язык. Гвоздем всенощной оказался полиелей. Спетые величественным, прямо победным напевом Киево-Печерской лавры, эти 47 стихов полиелейных псалмов, казалось, представляли какой-то бесконечный гимн Творцу и Промыслителю. Какой-то неразгаданной тайной веяло от двукратного упоминания об Оге и Сигоне («и Ога, царя Васанска, аллилуиа, аллилуиа. Яко в век милость Его, аллилуиа») . Зажженное паникадило усиливало впечатление. И при всем том, странно, царские двери все закрыты и закрыты. И певчим особенно удался полиелей. По общему признанию, всенощная здесь превзошла самые смелые ожидания. Восторг молящихся достиг апогея. «Ангельский собор» исполнили лаврским ликующим, стремительным (как ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и убеждения 153 нашла глубокий отклик в сердцах людей Древней Руси трагического периода ее истории. Осознав татаро-монгольское нашествие как кару Божию за грехи и безнравственность, русские книжники XIII в. усиливают нравственно-этическую направленность своей деятельности; с этого времени, как указывает Д. С. Лихачев, определяется «учительный и патриотический характер русской литературы, ее нравственная бескомпромиссность…» (26) . Особым авторитетом пользовались в те тяжелые времена отличавшиеся высокой нравственностью и глубоким патриотизмом «Слова» и поучения уже упоминавшегося монаха Киево-Печерской лавры, а с 1274 г. епископа Владимирского Серапиона. Он не уставал обличать своих современников, даже в тяжелые для Руси годы не оставлявших безнравственных дел и помыслов. Считаясь православными, с горечью констатирует Серапион, мы «всегда неправды есмы исполнени и зависти, немилосердья; братью свою ограбляем, убиваем, в погань [язычникам] продаем; обадами [доносами], завистью, аще бы мощно, снели [съели] друг друга, но вся бог боронит [охраняет]. Аще велможа или простый, то весь [каждый] добытка жалает, како бы обидети кого» (454) . Весь свой незаурядный проповеднический и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера