Закрыть itemscope itemtype="" > Митрополит Павел (Лебедь): «Осуществляется давление лично на меня» СБУ проводит обыски по месту жительства наместника Киево-Печерской Лавры; владыке грозит лишение свободы на срок до пяти лет 30.11.2018 1607 Время на чтение 4 минуты Сегодня сотрудники Службы безопасности Украины (СБУ) проводят обыски по месту проживания наместника Киево-Печерской Лавры митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла в рамках дела о разжигании межконфессиональной вражды. «СБУ проводит обыски по месту проживания Предстоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла по статье о нарушении равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии (статья 161 УК Украины - ИФ). Дело фактовое», - сообщили агентству «Интерфакс- Украина » в СБУ. Эту информацию подтвердил руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов. Он отметил, что о результатах обыска СБУ проинформирует позже. Силовики также уточнили, что мероприятия проходят «под процессуальным руководством прокуратуры Киевской области во исполнение поручения следственного управления ГУ Нацполиции в Киевской области», передает ТАСС. В свою очередь информационно-просветительский отдел УПЦ МП сообщил, что в пятницу в 9 часов утра «на территорию подсобного хозяйства Киево-Печерской лавры в селе Вороньки Бориспольского района Киевской области прибыли три автобуса с представителями СБУ с целью проведения обыска». Как сообщает портал Русская весна , СБУ искала записи (тетради, блокноты, записные книжки, письма, документы) или электронные носители информации — «с целью выявления фактов, подтверждающих подготовку митрополитом умышленных действий, направленных на разжигание религиозной вражды». По словам юриста Андрея Портнова, у митрополита Павла изъяли книгу «Украинская Православная Церковь: отношения с государством. Отношение к АТО и церковному расколу. Вопросы и ответы». Часть 2 статьи 161 УК Украины наказывается исправительными работами на срок до двух лет или лишением свободы на срок до пяти лет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/30/mi...

В марте резко обострился вопрос о положении канонической Украинской Православной Церкви во все более удаляющемся от нормальности украинском государстве. И до того давление на Церковь не прекращалось, а только усиливалось. Учащались захваты храмов, так что в некоторых областях уже не осталось незахваченных, оскверняли и поджигали храмы, нападали на священников. Ну, а в марте дирекция заповедника " Киево-Печерская лавра " сообщила о расторжении бессрочной аренды со Свято-Успенской Киево-Печерской лаврой и потребовала, чтобы монахи канонической Украинской Православной Церкви покинули здания Лавры до 29 марта. Мол, вы неаккуратно храните государственное имущество, поэтому мы ваш монастырь отдаем ПЦУ, они будут хранить его лучше. Фактов нарушений со стороны монашеской общины, однако, по сей день так не было предъявлено, предлагается верить обвинителям на слово. Ну-ну. " Изгнание канонической Церкви из Киево-Печерской лавры будет навсегда вписано в историю антицерковных гонений, этот безжалостный акт преследования будут помнить верующие во всем мире " , – написал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского Патриархата Владимир Легойда в своем канале в Telegram. На этом, впрочем, разошедшиеся укровласти не остановились, и было сообщено, что они намерены выселить монахов и из Свято-Успенской Почаевской лавры. Глава украинского Минкульта Ткаченко в эфире телемарафона новини» так прямо и заявил, что в Почаевской лавре «начался процесс возвращения» имущества государству» " . Президент Украины Владимир Зеленский назвал ситуацию вокруг канонической Украинской Православной Церкви и Киево-Печерской лавры " защитой общества от религиозных манипуляций " . Так и заявил в видеообращении: " Сегодня сделан еще один шаг к укреплению духовной независимости нашего государства " . А Украина, по Зеленскому, вообще " территория самой большой религиозной свободы " в этой части Европы. Ну, клоун был, клоун и остался, что тут скажешь. В Киево-Печерской лавре, тем временем, заявили, что раз оснований для самоуправства властей никаких не представлено, то и выполнять нелепые требования не будут, а подадут на заповедник в суд. Что и было сделано. Рассмотрено обращение судом будет в апреле, а самозваную комиссию «по приемке имущества» собравшиеся в Лавре верующие просто не пустили в обитель.

http://radonezh.ru/2023/03/30/lavra-i-ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Апокалипсис начинается с Украины» Киевский безбожный режим открыто демонстрирует свои рога, изгоняя каноническую Церковь из Киево-Печерской лавры 13.03.2023 1789 Время на чтение 8 минут В пятницу, 10 марта, стало известно о письме руководства Национального заповедника «Киево-Печерская лавра» в адрес Киево-Печерской Лавры с требованием освободить помещения монастыря до 29 марта. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. Свой ультиматум чиновники Минкульта незалежной объясняют выводами Межведомственной рабочей группы по подготовке предложений и рекомендаций по организации выполнения отдельных задач, связанных с деятельностью религиозных организаций в Украине, то есть пытаются найти какой-то формальный предлог для беззакония. «Учитывая выводы Межведомственной рабочей группы и письмо Министерства культуры и информационной политики Украины 09.03.2023 06/34/2234-23, на основании п. 8.1. Договора Заповедник предупреждает о расторжении Договора с 29.03.2023 года», – сообщили в предупреждении монахам обители. В канонической Украинской Православной Церкви отметили, что «в указанном письме никакой информации о юридических основаниях для таких действий не указано. Что касается работы упомянутой в письме группы, то о содержании ее выводов нигде не сообщалось, а составлялись они, очевидно, предвзято и с грубым нарушением юридических норм. Итак, единственным основанием для выселения монахов из православной святыни является лишь прихоть чиновников из Минкульта, так же как это было и при советской власти в 60-х годах прошлого века». Дальше – больше. В ход пошли инсинуации о краже ценностей. В воскресенье, 12 марта, сам президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не позволит России красть из украинских Лавр какие-то ценности, сообщает «Союз православных журналистов». «Есть на этой неделе движение по укреплению нашей духовной независимости. Общество видит это. И я вижу одобрение украинцами этих наших шагов – вполне законных», – заявил Зеленский, по всей видимости, имея в виду решение Минкульта по изгнанию УПЦ из Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/ap...

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Рака с мощами сщмч. Кукши в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры (Купша; † 1-я четв. XII в.), сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), иером. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ), миссионер («апостол вятичей»). Сведения о нем содержатся в Киево-Печерском патерике в части рассказов о печерских подвижниках, написанных ок. 1224-1226 гг. св. еп. Владимиро-Суздальским Симоном (1214-1226). М. Д. Присёлков предполагал существование Жития К., которое послужило источником для Симона. Однако достоверных следов его существования не выявлено. Краткость и лаконичность рассказа Симона, а также его указание на всеобщую известность имени святого («егоже все сведают») скорее говорят об отсутствии такого источника. В основе повествования о К. лежат устное предание и, возможно, монастырский синодик («Поминание»), который содержал имена преставившихся пострижеников с краткой их характеристикой. Имя Кукша скорее всего славянское. В наиболее ранней редакции Киево-Печерского патерика - Арсеньевской, в т. ч. и в древнейшем Берсеневском списке (1406), святой назван Купшей. О христианском имени К. и его ученика источники не сообщают. А. Ю. Карпов предположил, что имя Купша - сокращение церковного имени Киприан (один из русских вариантов произношения - Куприян). По мнению архим. Леонида (Кавелина) , святой происходил из знатного вятичского рода. Но в то же время он мог быть и потомком тех вятичей, которые по распоряжению св. равноап. кн. Киевского Владимира (Василия) Святославича (978-1015) заселили юж. города-крепости для защиты границ Руси от вторжений кочевников (Карпов). О месте пострижения К. сведений нет.

http://pravenc.ru/text/2462223.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #d87af3af5f Закрыть «Стокгольмский синдром» УПЦ Что произошло у стен Киево-Печерской лавры Михаил Одесский   12:44 02.04.2023 1548 Время на чтение 4 минуты Фото: тлг «СПЖ – новости Православия» В психологии, напомним, «стокгольмский синдром» описывает защитно-бессознательную связь, возникающую между жертвой и губителем. Под воздействием сильного переживания жертва начинает сочувствовать своим насильникам, оправдывать их действия и даже отождествлять себя с ними, перенимая их идеи. Нечто подобное произошло в бурный день 31 марта у стен Киево-Печерской лавры. В какой-то момент в руках у семинаристов, преграждавших вход нацикам, появилось только что сшитое, очевидно в недрах монастыря, многометровое жёлто-голубое полотнище. Семинаристы развернули прапор и затянули гимн – известную «Щеневмерлу»… Несомненно, в Лавре завёлся (а может и прежде был) свой креативный политтехнолог, который решил наглый креатив нацистов перебивать православным троллингом, клин – клином. В телеграм-канале «СПЖ – новости Православия» автор с юмором комментирует фото: «В ответ на выкрики " Геть московского попа " сторонники УПЦ развернули флаг. Радикалы в шоке». Понятно, бывают случаи, когда не столь важно, что происходит, сколь важна трактовка, комментарий. Между тем, нацики в ответ подпевать семинаристам не стали, но принялись вопить, вскидывая кулаки: «Слава Богу. Слава ВСУ». Обыграли на креативе! Оно и не мудрено. Играть в игры с носителями адского сознания дело глупое, безнадёжное. Уже мало кто сомневается, что у врагов Церкви именно такое сознание. И сами не скрывают. Некий активист возник у стен Лавры в куртке с весёленькой надписью «Do you have a moment to talk about lord and savior satan» - «Есть ли у тебя минутка, чтобы поговорить о господе и спасителе нашем сатане». Ключевые слова, понятно, с заглавных литер. Для полноты картины на куртке сатаноида пара пентаграмм и волк в овечьей шкуре. Конечно, не в отдельных картинках дело, а в самой атмосфере, настоянной на лжи и ненависти. Но игры с ними продолжаются, православные креативщики доказывают, буквально распинаются перед ними: «Знаете ли вы, что впервые публично исполнил гимн Украины в 1989 году – бандурист Василий Жданкин, хорист Почаевской лавры». Вот так счастье! Люди церковные вовсе не за то ценили Жданкина, а за зрелый репертуар артиста – за «Единую Русь», за «О светло светлая Земля Русская»...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/02/st...

прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), мон. Киево-Печерского мон-ря . В 27-м слове Киево-Печерского патерика, посвященном А., в. б., он назван киевлянином, постригшимся в Печерском мон-ре еще при жизни прп. Антония, т. е. не позднее нач. 70-х гг. XI в. Следуя примеру Антония, А., в. б., ухаживал за больными монахами и снискал себе славу «лечьца». Наиболее известно заочное (А., в. б., отказался покинуть стены мон-ря) исцеление черниговского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха , совершенное преподобным в игуменство прп. Иоанна (1-я пол. 90-х гг. XI в.). А., в. б., лечил молитвой и «зелием от своея яди», что вызывало насмешки врачей в Киеве. Один из них, родом армянин, предсказал заболевшему А., в. б., смерть через 3 дня, но святой прожил, как сам предсказал, еще 3 месяца, после чего пораженный этим чудом армянин принял Православие и постриг в Печерском мон-ре. Преставление А., в. б., очевидно, произошло в кон. XI - нач. XII в. Даты «ок. 1095 г.», или «не позднее 1095 г.», встречающиеся в лит-ре, основаны на словах из патерика, что смертельный недуг охватил А., в. б., после исцеления им кн. Владимира. Придавать значение точного хронологического указания неопределенному выражению «по сих» (после этого) в тексте, написанном более чем через столетие после события, едва ли правомерно. Мощи А., в. б., почивают в Ближней, или Антониевой, пещере Киево-Печерской лавры. Местная канонизация А., в. б., совершилась, вероятно, ко времени составления Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.). В 1643 г. свт. Петр (Могила) , митр. Киевский, установил соборное празднование преподобных отцов Ближних пещер, тем самым подтвердив древнее местное прославление А., в. б. В святцах XVII в., в т. ч. и в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в., его память отмечена под 31 мая (РГБ. МДА. 201. Л. 319об.). Указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг. относительно Киевских святых А., в. б., было установлено общецерковное празднование, но в совр. Типиконе его память не отмечена. Служба А., в. б., шестеричная (см. Знаки праздников Месяцеслова ) (Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 31-40), составлен акафист преподобному (Редкие акафисты Киево-Печерской лавры. К., 1996. С. 215-226).

http://pravenc.ru/text/63152.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенский Печерский мужской монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, д. 108. Расположен на крутом правом берегу Волги, в полугоре, примерно в 3 км от Нижегородского кремля, вниз по течению реки. На рубеже 20—30х годов XIV b. сюда прибыл монах Киево-Печерского монастыря Дионисий – впоследствии Суздальско-Нижегородский архипастырь. О детстве и юности святителя Дионисия известно немногое. Он родился около 1300 года в киевских пределах. Мирское имя его, нареченное при крещении, было Давид. Обучившись грамоте, с молодых лет Дионисий решил посвятить свою жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь из Киево-Печерской лавры, взяв с собою святой образ – список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году). Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет – святыней Нижнего Новгорода. Датами основания Печерской обители считают 1328 или 1330 год, однако документальные сведения отсутствуют. Из сведений, приведенных в житиях святых, известно, что к 30м годам XIV b. Нижегородский Печерский монастырь уже существовал. На крутом берегу Волги, в плотных известняковых породах склона будущий игумен Дионисий, по примеру древних насельников Киево-Печерской лавры, ископал себе первую пещеру, где проводил время в молитве и посте. Молва о подвижнике быстро распространилась по окрестностям, и вскоре к нему стала собираться братия. Однако растущему числу монахов вскоре стало тесно в пещерах. И новые пещеры не могли вместить всех желающих. К тому же, жизнь в сырой каменной или земляной келье не каждому под силу: пещерничество на Руси всегда считалось уделом немногих аскетов. И выше по склону, на уступе горы началось строительство деревянного монастыря, в основании которого поставлена была деревянная церковь во имя Вознесения Господня.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Закрыть itemscope itemtype="" > В защиту Святыни Союз Православных братств Украины провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры 09.10.2018 737 7 октября с.г. по призыву Священноначалия Украинс кой Православной Церкви (УПЦ) Союз Православных братств Украины (СПБУ) провел молитвенный Крестный ход вокруг Киево-Печерской Лавры. В нем приняли участие в основном православные активисты Киева. Как известно, в Православии Крестные молитвенные ходы верующих традиционно поводятся во время всяких напастей, бедствий и катастроф, которые угрожают православному народу, Церкви. В нынешнее время нашей Церкви реальные угрозы исходят, прежде всего, от раскольников и радикалов, которые уже заявляли, что после получения так наз. томаса от Константинопольской Церкви они вправе отобрать у УПЦ самые главные Православные Святыни – Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры. Начался Крестный ход традиционно от Свято-Успенского собора Лавры. Верующие вышли через центральные врата Лавры и прошли по улице Лаврская, а затем спустились вдоль лаврской стены до нижнего входа у Антониевых и Феодосиевых источников. Здесь была сделана молитвенная остановка, во время которой были прочитаны молитвы в честь основателей Киево-Печерского монастыря – Святых преподобных Антония и Феодосия Печерских. Затем крестоходцы поднялись вдоль Лаврской стены до храма Спаса на Берестове и вышли на улицу Лаврская. Во время нынешнего Крестного хода произошло одно радостное для всех крестоходцев событие. В строй наконец-то после тяжелой травмы вернулась Людмила – участница многих предыдущих Крестных ходов. Людмила перенесла операцию по замене тазобедренного сустава после перелома шейки бедра в конце прошлого года. Она прошла вместе со всеми полный маршрут нынешнего Крестного хода без посторонней помощи и даже палочки. Людмила поблагодарила всех верующих, прежде всего, читателей и редакцию газеты «Мир» за помощь в организации сбора средств на операцию и последующую реабилитацию после нее. Завершился Крестный ход у главного входа в Лавру благодарственной молитвой. Председатель СПБУ В.Лукияник призвал всех православных принять участие в последующих Крестных ходах в защиту главных Православных Святынь нашей Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/09/v_...

Святогорск. Успенская Святогорская лавра. Скит Антония и Феодосия Печерских. Пещерная церковь Антония и Феодосия Печерских. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Антония и Феодосия Печерских Год постройки:1846. Адрес: Украина, Донецкая обл., Славянский р-н, г. Святогорск, ул. Заречная, д. 3. Координаты: 49.029053, 37.571014 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Великие святые, на Киевских горах подвизавшиеся и прославившиеся, по праву считаются покровителями всех монахов земли Русской. Милостью Божией под их молитвенным покровительством и особым попечением находится и Свято-Успенская Святогорская Лавра, в храмовом комплексе которой находится один из самых древних храмов Святогорья — древняя пещерная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Пещеры, в которых находится подземный храм, исстари, как и в Киево-Печерской Лавре, назывались «Дальними» — в отличие от «Ближних» пещер, вход в которые находится возле Успенского собора. Ныне пещерный храм во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских относится к одноимённому скиту Свято-Успенской Святогорской Лавры, расположенному на территории, прилегающей к этой подземной церкви. Он был устроен по окончании проведения Святогорским монастырем ремонтно-реставрационных работ, длившихся несколько лет с конца 1999 года. Тогда подземная церковь преподобных Антония и Феодосия Печерских в числе других объектов была передана государством Святогорской обители, а затем в 2000 году монастырь выкупил у санатория и прилегающую к храму территорию. Пещерный храм преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских находится к востоку от монастырских построек, у подножия горы, возле верхнего гостиничного корпуса. Поскольку пещерный храм до 1845 года был всеми забыт и завален землёй, о его происхождении и времени ископания почти ничего неизвестно. До закрытия обители в XVIII веке при Екатерине II в обители хранились лишь предания о древней церкви, находящейся в горе.

http://sobory.ru/article/?object=05584

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010