Киево-Печерской Лавры

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное учение о церковных Таинствах. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особенности нашего церковного строя, приближая русский устав к греческому, а потому сознательно уничтожал сохранявшиеся оригинальные традиции и обряды. Эта печальная судьба постигла и «русскую» молитву епитрахили. Как известно, его справщики пользовались не древними рукописными, но печатными книгами. «Основной текст для новоисправленного Служебника 1655 года в большей части чинов его взят был из Стрятинского Служебника 1604 года Львовского епископа Гедеона Балабана. Имелись в виду и давали иногда содержание нашему Московскому Служебнику и Служебники, изданные в Киеве архимандритами Киево-Печерской лавры Елисеем Плетенецким в 1620 году и Петром (Могилой) в 1629 году. Текст этих южнорусских Служебников был выправлен нашими справщиками по греческому Евхологию венецианского издания 1602 года» 636. Все эти Служебники, как мы уже знаем, содержали только молитву «Благословен Бог». Интересно, что в первопечатном белорусском Служебнике (Вильно, типография братьев Мамоничей, 1583 г.) , опередившем московский почти на два десятилетия, находим две молитвы епитрахили. «И прием петрахиль, благословляет и целует его и возлагает на ся, глаголеть: Емше Иисуса и свезаше Его и предаша ... далее ...
Священнослужители УПЦ в Киево-Печерской лавре ...Искать в Источникеchurch.ua
... УПЦ в Киево-Печерской лавре обсудили пути воцерковления незрячих 05. 05. 2017 Столичный Благовестник В актовом зале Киево-Печерской лавры в конце апреля прошла конференция, где инвалиды по зрению, священники УПЦ и ученые-юристы ведущих ВУЗов Украины обсудили возможности привлечения слепых к активной православной жизни. Состоялся также и обмен мнениями о выполнении нашей страной стандартов Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью, которую Украина ратифицировала в 2009 году. К участию в работе этого собрания организаторы пригласили и журналиста СПЖ. В этом фоторепортаже – основные подробности. Необходимо сразу отметить, что за все годы независимости Украины в подобном формате такая повестка дня обсуждалась впервые. Организатором конференции вместе со своими единомышленниками выступил незрячий адвокат, Заслуженный юрист Украины, председатель Всеукраинской благотворительной организации инвалидов и пенсионеров «Лицом к истине» Владимир Турский. Он вместе с единомышленниками вот уже много лет отстаивает права инвалидов и немало делает для реабилитации слепых. Перед началом работы заместитель руководителя социального отдела Лавры иеромонах Глеб огласил ... далее ...
Дневники. Том I, 1870-1880 гг., Часть 9 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г.) ; архимандрит (с 1857 г.) , настоятель костромского Богородицкого (с 1858 г.) и тифлисского Спасо-Преображенского (с 1860 г.) монастырей; ректор Костромской и Тифлисской Духовных семинарий (1858–1868) ; епископ Чебоксарский (с 1868 г.) , Полоцкий (с 1874 г.) и Камско-Подольский (с 1882 г.) – 290 Виноградов Александр Николаевич (отец Алексий) ( 1845-? ) – выпускник Санкт-Петербургской Духовной семинарии (1865) ; преподавал иконописание в провинциальных семинариях (с 1865 г.) , закончил Демидовский юридический лицей, вольнослушатель Археологического института (1878–1881) ; иеромонах Киево-Печерской лавры (с 1881 г.) ; сотрудник Духовной православной миссии в Пекине (1881–1888) ; член Общества поощрения художников, Археологического и Географического обществ; синолог, художник, писатель, переводчик на китайский язык православных богослужебных книг – 132, 139, 142, 143, 157, 161–162, 214, 221, 235 Виноградов, отец – Виноградов Иоанн Григорьевич (1826–1901) – выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1854) ; протоиерей, законоучитель в гимназиях и в московском Императорском лицее памяти цесаревича Николая (1876–1887) ; автор духовных сочинений, в том ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви. Том I. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 185 В рассказе об Еразме. 186 2 Киевское издание стр. 87. Не мешает, однако, заметить, что древние летописи, на которые ссылается Синопсис, ничего об этом не говорят, и что церковь, быв вместе со всем монастырём только выжжена Монголами, могла после упасть сама. [Что входов в церковь было три, см. летописи под 1096г., Лаврентьевская 2 издание стр. 225 начало, Ипатская стр. 162. В землетрясение 1230г. церковь расступилась на четыре части, – Лаврентьевская летопись под этим годом, 2 издание стр. 431 fin. ] 187 План и фасад нынешней церкви у Фундуклея в Обозрении Киева, а один фасад в Описании Киево-Печерской Лавры (несколько раз изданном митрополитом Евгением – первое издание 1826г.) . 188 Относительно медленности и как можно понимать её, см. несколько выше. 189 Второй Новгородский епископ Лука Жидята, скончавшийся в 1058г. положен был за святой Софией, – Собрание летописей т. III, стр. 179 и 212. Следовательно, вероятнее думать, что тогда ещё не было папертей, ибо иначе он был бы положен в одной из них. Граф Толстой в «Святынях и древностях Великого Новгорода», не знаем – насколько справедливо – говорит, что «судя по материалам и кладке соборных стен, надобно полагать, что ... далее ...
Митрополит Петр Могила. Его борьба с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святительскому чину. Особенно характерным в этом отношении было дело епископа Владимирского и Брестского Иосифа – в мире князя Корнатовича-Курцевича, впоследствии архиепископа Суздальского 2. Украинцы и белоруссы не раз просили польское правительство, чтобы им не назначали также иерархов из чужеземцев. Настоятельство в Киево-Печерском монастыре было для Петра Могилы привлекательно как средство борьбы с могущественными противниками, притеснявшими Православную Церковь и грозившими ей полной ликвидацией в пределах Речи Посполитой. Он был не единственным кандидатом на место настоятеля Киево-Печерской Лавры после кончины Захарии Копыстенского: этим местом пытались овладеть и униаты. Петр Могила понял, какую важность имеет II С первых же шагов нового настоятеля Киево-Печерского монастыря стало ясно, что он будет ревностным последователем своих непосредственных предшественников – архимандритов Никифора Тура, Елисея Плетенецкого и Захарии Копыстенского, много заботившихся об управляемой обители и интересах православия во всем крае. С конца XVI века, вследствие гнета со стороны поляков и усилившейся иезуитской пропаганды, на первый план у православных иерархов ... далее ...
Преподобный Серафим: Саров и Дивеево, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... риск «повоедить себе». 47 Согласно И. Концевичу, Феофан, ученик Досифеи, стал позже келейником и советником митрополита Гавриила Санкт-Петербургского, а затем настоятелем Новоезерского монастыря; согласно С. Четверикову, речь идет, должно быть, о другом Феофане (255 1 4) . Ученик Досифеи по смерти последней и по ее совету (192 3 5) сделался отшельником на Соловках (254 2 3) . Концевич ссылается на «Жизнь русских аскетов» (Москва, сентябрь 1908) . Денисов ( Монастыри…, с. 94 ) цитирует брошюру, опубликованную в Киеве в 1906 году В. Зноско: «Рясофорный монах (девица) Досифей, затворник Киево-Печерской лавры и первый руководитель-наставник преподобного Серафима Саровского ». Рясофорным называется монах, которому позволено лишь носить облачение. Не следует путать Киевского «старца Досифея» с его омонимом, «старицей Досифеей» Московской, о которой пойдет речь ниже. 48 Согласно Л. Денисову (Монастыри…, с. 558–559; Житие преподобного отца нашего Серафима Саровского. М., 1904, с. 374–379) , преп. Серафим впервые явил в это время свой дар ясновидения, предсказав за семьдесят два сода основание монастыря. 51 Патерик именно потому уточняет, что в последние годы жизни ... далее ...
Святитель Си́мон Печерский, Владимирский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о вверенной ему пастве и не оставлял трудов иноческих. Горя любовью к подвижникам Печерским, святитель написал жития нескольких Печерских угодников, вошедших в Киево-Печерский патерик. Святитель Симон является автором поучительных посланий к монаху Киево-Печерского монастыря Поликарпу. Его перу принадлежит «Сказание о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Пробыв 12 лет на архипастырском престоле и приняв схиму, святитель Симон мирно скончался 22 мая 1226 г. Честное тело святого, согласно его желанию, было положено в Ближних (Антониевых) пещерах Киево-Печерской Лавры. См. также: " Житие преподобного Симона, епископа Владимирского и Суздальского " в изложении свт. Димитрия Ростовского. Молитвы Тропарь святителю Симону Печерскому, епископу Владимирскому и Суздальскому глас 1 Жити́й преподо́бных оте́ц Пече́рских списа́телю изве́стный, святи́телю Христо́в Си́моне всеблаже́нне, моли́ся приле́жно с ни́ми Христу́ Бо́гу, да упра́вит в ми́ре живо́т наш и в кни́ги живо́тныя да напи́шет ны, спаса́я ду́ши на́ша. Перевод: Известный составитель житий преподобных отцов Печерских, святитель Христов Симон преблаженный, молись настойчиво с ними ... далее ...
Объяснительные параграфы из истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1904 году вышло в свет сочинение г. Крыловского – „Львовское ставропигиальное братство”. В последней главе этого сочинения помещен список церковно-славянских книг, напечатанных в братской типографии со времени её возникновения по 1722-й год включительно. Профессор Ф. И. Титов, два раза рецензировавший означенное сочинение, в последней своей рецензии уделяет много внимания этому списку. Углубившись в изучение наших старопечатных церковно-славянских изданий и с этой целью просмотрев „типографский архив Киево-Печерской Лавры и архив Московской Синодальной Типографии”, профессор Титов сделал – как он выражается – „не мало любопытных наблюдений над старопечатными изданиями Львовского братства”, которые, к сожалению, г. Крыловскому „остались неизвестными и он не мог воспользоваться ими при написании истории братской Львовской типографии” Упущенное г. Крыловским восполняет профессор Титов, указывая целых восемнадцать изданий, якобы вышедших из Львовской братской типографии, за рассматриваемое г. Крыловским время, но ему и вообще библиографам доселе остававшихся неизвестными. На этих библиографических указаниях профессора Титова и вопросах, тесно с ними связанных! », мы, на этот ... далее ...
Минея сборная - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... потщaлсz є3си2, с™и1телю макaріе, лю1ди рwсс‡йскіz просвэти1ти и3 с™hхъ земли2 нaшеz прослaвити. сегw2 рaди чyденъ пронаречeсz, преeмниче первопрест0льникwвъ рwссjйскихъ, моли2 сохрани1тисz нaмъ въ вёрэ и3 бlгочeстіи невреди1мw. В еличaніе с™и1телz: В еличaемъ тS, с™и1телю џтче макaріе, и3 чти1мъ с™yю пaмzть твою2: тh бо м0лиши њ нaсъ хrтA бGа нaшего. 2 января: Преподобному Серафиму Саровскому: служба из Миней издательства Сретенского монастыря и по Великому сборнику Минjа Їаннуaрій. Московский Сретенский монастырь. Изд-во Правило веры, 1996 (репринт с изданиz: Киев. В типографии Киево-Печерской Лавры, 1893 г.) , в Приложении, стр. 681 706. Мёсzца тогHже во в7-й дeнь. На мaлэй вечeрни, стіхи6ры на д7, самогл†сны, глaсъ д7: С ошeдшесz днeсь, хrтоимени1тіи лю1діе, похвaльными пёсньми вэнчaимъ земнaго ѓгGла и3 нбcнаго человёка, и3 къ немY тeплэ возопіи1мъ: q бlжeнне џтче серафjме, п0стникwмъ преслaвнаz похвало2, њ нaсъ моли1сz ко гDу, поми1ловатисz душaмъ нaшымъ. Ц эломyдріе и3 кр0тость t ю4ности возлюби1въ, џтче серафjме, чистот0ю ўмA и3 сeрдца люб0вь хrт0ву стzжaлъ є3си2, є4юже бGови прибли1зилсz є3си2. того2 u5бо нhнэ моли2, t бёдъ и3збaвити вёрою творsщыz честнyю ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... просматривались и исправлялись Богослужебные чины и последования. Особенно важным был труд по исправлению Постной и ЦветнойТриоди, предпринятый игуменом Софронием (Младеновичем) . Исправлены были также чин принятия иноверцев и еретиков, чин на умовение ног, чин мироварения. Митрополит Гавриил внес исправления в последовании Православия и в чин исповедания. Во избежание неисправностей и опечаток Библия, Богослужебные книги иКормчая книга могли издаваться не иначе как по благословлению Святейшего Синода и только в синодальных типографиях в Москве и Петербурге, а также втипографии Киево-Печерской Лавры. Синод осуществлял надзор и за иконописанием. При Елизавете был издан указ о искусном написании и приличном со­держании икон в частных домах. Небрежнонаписанные иконы велено было отбирать. Иконопись ХVIII века, подверженная за­падным влияниям, постепенно приобретала черты европейской религиознойживописи. Но при написании икон соблюдался православный иконографический канон. В провинции долго еще сохранялись иконописные приемы допетровскойстарины. Строй духовной жизни России ХIХ века особенно полно выражало церковное зодчество. Колоннады и портики православных храмов, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской Лавры
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера