от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

перенесли на более удобное время - на 1-е воскресенье Петрова поста. Обители О. и К. в. на 1764 г. Штатные: каргопольский Успенский 3-го класса (в Каргополе; основан в XIV в. как мужской, с 1649 женский, закрыт в 20-х гг. XX в.), Александров Ошевенский 3-го класса (мужской, в совр. дер. Погост Каргопольского р-на Архангельской обл.; основан в 3-й четв. XV в., закрыт в 1919, возобновлен в 2008), Александров Свирский в честь Св. Троицы 2-го класса (мужской, в совр. дер. Ст. Слобода Лодейнопольского р-на Ленинградской обл.; основан в 1508, разгромлен в 1918, возобновлен в 1997), Моденский Николаевский 3-го класса (мужской, в совр. с. Модно Устюженского р-на Вологодской обл.; документально известен с 1564, закрыт в 1929), Кий-Островский Крестный 2-го класса (мужской, на о-ве Кий в Онежской губе Белого м.; основан в 1656, закрыт в 1921). Заштатные: Палеостровский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, на о-ве Палеостров (Палей) в Повенецком заливе Онежского оз., в совр. Медвежьегорском р-не Карелии; документально известен с 1391, закрыт ок. 1919, возобновлен в 2000), Муромский Успенский (мужской, близ устья р. Муромки, в совр. Пудожском р-не Карелии; основан в кон. XIV в., упразднен в 1788, возобновлен в 1867, закрыт в 1919, возобновлен в 1991), каргопольский Спасо-Преображенский (Спасова Строкина пуст., Вассианов мон-рь; мужской, на правом берегу р. Онеги, напротив Каргополя, ныне Архангельская обл.; согласно ИРИ (Ч. 6. С. 1017), основан в XIV в., документально известен с 1547, закрыт в 1919), Клименецкий (Климецкий) Троицкий (на о-ве Б. Климецкий (Клименецкий) совр. Медвежьегорского р-на Карелии; основан как мужской ок. 1520, закрыт в 1769, восстановлен в 1833 как приписной к Олонецкому архиерейскому дому, с 1860 самостоятельный, в 1906 преобразован в женский, закрыт в 20-х гг. XX в.). Упраздненные в 1764: Кириллов Челмогорский (Челменский, Челмозерский) в честь Богоявления и Успения Пресв. Богородицы (мужской, к юго-востоку от совр. дер. Морщихинской (Лёкшмозеро) Каргопольского р-на Архангельской обл., на берегу р.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

3 (16) января 1918 г. 23111 Председателю Совета народных комиссаров Народный комиссариат государственного призрения, сильно нуждаясь в подходящих помещениях как для престарелых, так равно и для прочих призреваемых, находит необходимым, осуществить реквизицию Александро-Невской лавры: как помещений, так инвентаря и капиталов 625 . Для чего и необходима выдача Народному комиссариату соответствующего ордера. Народный комиссар                              А. Коллонтай Цветков Помета: Протокол 40, пункт 10. РГАСПИ. Ф. 19. Оп. 1. Д. 40. Л. 13. Подлинник. III. 1.2. Постановление СНК о реквизиции Александро-Невской лавры. – Из протокола заседания СНК 40 4 (17) января 1918 г. Председательствует Вл. Ил. Ульянов. Присутствуют: Луначарский, Сокольников, Штейнберг, Карелин, Красиков, Елизаров, Шлихтер, Шляпников, Боголепов, Козьмин, Прошьян, Аксельрод, Пятаков, Урицкий, Алгасов, Трутовский, Менжинский, Подвойский, Бубнов, Невский, Шеломович, Козловский, Коллонтай 626 . [...] 10. Слушали: о реквизиции помещения Александро-Невской лавры. Постановили: отложить вопрос о конфискации. Предложить Коллонтай приступить к реквизиции. Горбунов РГАСПИ. Ф. 19. Оп. 1.Д. 40. Л. 1–1 об. Подлинник. III. 1.3. Из обзора журнала «Церковные Ведомости. Прибавления» о попытках захвата большевиками Александре-Невской лавры 13 (26) января 1918 г. Гонение на Петроградскую церковь [...] 627 13 января в первом часу дня отряд матросов и красногвардейцев явился в Александро-Невскую Лавру и предъявил следующий характерный документ: Народный комиссар по госуд[арственному] призр[ению] 13 января 1918 г. 423 Настоятелю Александро-Невской лавры еп[ископу] Прокопию Вследствие постановления народного комиссара о реквизиции всех жилых и пустующих помещений со всем инвентарем и ценностями, принадлежащих Александро-Невской лавре, настоящим предписывается Вам сдать все имеющиеся у Вас дела по управлению домами, имуществом и капиталами лавры уполномоченному лицу от Министерства государственного призрения по предъявлении им соответствующего документа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Боясь народного возмущения, власти тайно вывезли владыку в Екатеринбург, где он, находясь в строгой изоляции, все же передавал письма, из которых было ясно, что дух архипастыря не угас. Из тюрьмы Преосвященный Гермоген написал письмо Патриарху Тихону с изложением истории своего ареста и смиренной просьбой оставить его на Тобольской кафедре, а пребывание в тюрьме считать за продолжение служения. Прибывшая в Екатеринбург делегация тобольского духовенства начала переговоры с властями об освобождении под залог. Власти, хорошо понимавшие, что отпущенного под залог архиерея они смогут тут же арестовать снова, требовали немыслимые суммы. Когда деньги были собраны и переданы, все, кто хлопотал об освобождении владыки, оказались под арестом. Через несколько дней брат владыки протоиерей Ефрем Долганёв, священник Михаил Макаров и присяжный поверенный Константин Минятов были расстреляны. Еще через несколько дней Преосвященный Гермоген вместе с другими узниками был отвезен в Тюмень. 13 июня 1918 года привезенные в Тюмень узники сразу же с вокзала были доставлены на пароход «Ермак». Вечером следующего дня пароход остановился у села Покровского и, здесь всех, исключая епископа и находившегося с ним священника Петра Карелина, перевели на пароход «Ока», затем высадили на берег и расстреляли. По замыслу большевиков, «Ермак», ввиду предстоящего столкновения с войсками Сибирского правительства, должен был превратиться в настоящую крепость. Одетый в рясу и скуфью, физически изнуренный епископ, осыпаемый ругательствами и побоями, таскал бревна и доски, строил укрепления. Бодрость духа не оставила его, команда зловещего парохода слышала, как все время владыка пел пасхальные песнопения. 15 июня в десять часов вечера епископа и священника перевели на пароход «Ока». Подходя к трапу и уже предчувствуя близкую кончину, святитель тихо сказал лоцману парохода «Ермак»: — Передайте, раб крещеный, всему великому миру, чтобы обо мне помолились Богу. На пароходе арестованных посадили в грязный и темный трюм; пароход пошел вниз по реке по направлению к Тобольску. Около полуночи большевики вывели священника Петра Карелина на палубу, привязали к нему два тяжелых гранитных камня и сбросили в воду. В половине первого ночи епископа Гермогена вывели из трюма на палубу. До последней минуты он творил молитву. Когда палачи перевязывали веревкой камень, он кротко благословил их. Связав владыку и прикрепив к нему на короткой веревке камень, убийцы столкнули его в воду. Господь прославил Своего святителя. Честные останки священномученика не остались в забвении. Несмотря на гранитный камень, они оказались выброшены на берег и 3-го июля были обретены и погребены крестьянином села Усольского Алексеем Маряновым.

http://pravicon.com/info-2078

Ответ: Что все указанные лица: Карелин, Соловьев, Мария Гандина и Полина Ивановна ко мне в ссылку в г. Сыктывкар приезжали – я это признаю. (А что остается делать? Но владыка не признавал этого до последнего. – Ред.) Вопрос: Вы подтверждаете, что все указанные лица – Карелин, Соловьев, Гандина и Полина Ивановна – к Вам (подчеркнуто следователем. – Ред.) приезжали с контрреволюционными целями? Ответ: Нет, я этого подтвердить не могу. Вопрос: Если у приезжавших к Вам: Карелина, Соловьева, Гандиной и Полины Ивановны не было контрреволюционных целей, то почему же Вы так упорно и долго не давали правдивых показаний о их приезде к Вам. Почему Вы так вели себя на следствии? Ответ: Повторяю, что никакой контрреволюционной цели приезжавшие ко мне мои «духовные дети» не преследовали». (Владыка таким образом объясняет их приезды – духовные дети приезжали к своему духовному отцу. – Ред.). (Лл. 80–83) Следующий допрос владыки Феодора – 2 июня: «Вопрос: Филипп Ставицкий – заштатный епископ примыкал к возглавляемой Вами контрреволюционной организации, именовавшейся «Иноческое братство князя Даниила»? (Имя епископа Филиппа возникло, напомним, опять же в письмах отцу Симеону. – Ред.) Ответ: Для братства князя Даниила – это совершенно посторонний человек. Вопрос: Вы скрываете. В прошлом (и не только в прошлом) епископ Ставицкий был в близких связях с «братством князя Даниила» и является Вашим ставленником в епископы. Почему Вы об этом не хотите сказать правду? Ответ: Действительно, епископ Филипп до революции 1917 года был один год моим учеником в академии (духовной), во время поместного собора церковников в 1917–1918, по указанию патриарха Тихона Белавина жил некоторое время в Даниловском монастыре, где мной ему было отведена отдельная квартира. Где Ставицкий был посвящен в епископа, я не знаю. Мне известно лишь, что несколько лет он был за границей викарным епископом у архиепископа Евдокима в Америке. Вопрос: Какое время Ставицкий проживал за границей? Ответ: Епископ Филипп Ставицкий за границей – в Америке находился примерно в 1915, 1916 и 1917 гг. Из Америки он возвратился в 1917 году, приехав участвовать на поместный собор церковников.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

См. также: Кофырин Н. Суеверия крестьян села Песчаного, Пудожского уезда.//ОГВ. 1900. 100. С. 2; 107. С. 2; 109. С. 2; 112. С. 2; 114. С. 2; 116. С. 2; 117. С. 2; 126. С. 2; 127. С. 2; 128. С. 2; 134. С. 2; 135. С. 2; 136. С. 2; 137. С. 2; 1138. С. 2. 18 Кафедральный Святодуховский «большой», или «новый» собор, построенный по образцу московского храма Христа Спасителя, был освящен 21 мая 1872 епископом Олонецким и Петрозаводским Ионафаном (Рудневым). Закрыт в 1930, взорван в 1936. См.: Верхоглядов В. Скорбный брат Христа Спасителя.//«Петрозаводск», 1995. 5, 27 января С. 12. 19 Здание Олонецкой Духовной семинарии заложено в западной части Петрозаводска, в т. н. «Закаменном», 1 июня 1869 и освящено 27 августа 1872. Подряд на его строительство взял Е. Г. Пименов (около 1828 – 2 августа 1873), который не только обеспечил высокое качество работ, но и оплатил многие сверхсметные расходы. Четырехэтажный корпус семинарии – единственный в губернии по размерам – возвышался над всеми городскими домами. В верхнем этаже располагался семинарский храм. Первоначально освященный в честь 12 Апостолов, впоследствии он был переименован в честь св. апостола Иоанна Богослова. Здание Олонецкой Духовной семинарии было построено по проекту архитектора М. П. Халитовича. По декрету от 11 декабря 1917 все учебные заведения духовного ведомства «со зданиями, надворными постройками и земельными участками» передавались в ведение Комиссариата народного просвещения. Однако летом 1918 здание Олонецкой Духовной семинарии заняли красноармейцы, которые «сожгли 40 гардеробных шкафов и прочую школьную обстановку». В настоящее время в здании находится штаб VI армии. См.: Закладка здания для семинарии.//ОГВ. 1869. 43. С. 402–403; И. С. Пр-ский. Освящение церкви и здания семинарии.//ОГВ. 1872. 69. С. 792–794; Пятидесятилетний юбилей Олонецкой духовной семинарии. Особое приложение к ОГВ. Петрозаводск. 1879; Учитель. Бывшая Духовная семинария.//Олонецкая коммуна. 1919. 180 (10 августа). С. 3; « Церковь отделяется от государства». Доклады эксперта Наркомюста М.В. Галкина.//Исторический архив, 1994. 1. С. 136–147 2. Доклад о положении дел по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства в г. Петрозаводске и Олонецкой губернии); Пашков А. М. Олонецкая Духовная семинария и ее вклад в формирование интеллигенции Карелии.//В сб.: Новое в изучении истории Карелии. Петрозаводск. 1994. С. 38–55.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19.09.1667 21.06.1677 29.07.1681 06.11.1681 24.12.1681 05.06.1740 01.09.1742 28.01.1755 Сергачская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сергач (Нижегородская губерния). Нижегородское (Горьковское) викариатство. 03.1922 04(17)04.1922 в/у о. Аполлон Казанский 04(17)04.1922 11(24)05.1924 24.03(06.04)1927 15(28)10.1932 Петр Савельев 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 15(28)11.1933 09(22)11.1934 Владимир Юденич 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 Ираклий Попов 04(17)09.1935 17(30)11.1935 Андрей Солнцев 10(23)09.1936 22.06(05.07)1937 Фотий Пурлевский Сергиевская (Западноевр.) Основана 02.1946. Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Париж). Упразднена указом Московской Патриархии 873 от 10(23)05.1947 в связи с переходом в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. Возобновлена 19.06(02.07)1957 (подтверждение 02(15)08.1957). Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Лондон). Упразднена в 1962 г. Возобновлена 09(22)02.1993. Сурожское викариатство. Титулярное (местопребывание – в г. Оксфорд). 11(24)02.1946 10(23)05.1947 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 Антоний Блюм 09(22)02.1993 22.02(07.03)1993 в/у Василий Осборн 22.02(07.03)1993 26.04(09.05)2006 Сергиевская (Моск.) (см. Сергиево-Посадская) Сергиево-Посадская Основана в 1921 г. (?) (местопребывание – в г. Сергиев Посад, в 1930–1991 гг. – Загорск). Московское викариатство. Возобновлена 28.02(13.03)2002. Именовалась: Сергиевская; с 1930 г. – Загорская; с 2002 г. – Сергиево-Посадская. 15(28)07.1921 18(31)10.1923 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 13(26)03.1928 10.1928 23.10(05.11)1928 12(25)09.1929 28.02(13.03)2002 17(30)03.2002 18(31)03.2002 Феогност Гузиков Сердобольская Основана 14.02.1913 (местопребывание – в г. Сердоболь, с 1918 г. – Сартавала, Финляндия (с 1940 г. – Карелия)). Финляндское викариатство. Упразднена в 1918 г. 10.03.1913 18.06.1914 Киприан Шнитников 07.09.1914 17.01.1918 Серафим Лукьянов Сердобская Основана в 1923 г. Именование – по г. Сердоба 4184 (Пензенская губерния).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изображался в крылатых сандалиях в с жезлом, с помощью которого насылает на людей сны. 315 Аватара (др.-инд.) – в индуизме воплощение, преображение божества в смертное существо. Наиболее известны 10 аватар бога Вишну. 316 Святой царь Николай II (1868, Царское Село – 1918, Екатеринбург) – последний российский император (1894–1917), старший сын императора Александра III. В ходе февральской революции 2 марта 1917 г. отрекся от престола в пользу брата Михаила, 8 марта был арестован. Расстрелян вместе с семьей и приближенными лицами в Екатеринбурге. Память Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии († 1918) 4 (17) июля. 322 Антанта (от франц. – согласие) – союз Великобритании, Франции и России («Тройственное согласие»), направленный против Германии и ее союзников, оформленный рядом соглашений в 1904–1907 гг. и объединивший в ходе Первой мировой войны свыше 20 государств, среди которых были США, Япония, Италия. После октября 1917 и принятия Декрета о мире Россия фактически вышла из Антанты, заключив сепаратный Брестский мир в 1918 г. 323 Георг V (1865–1936) – английский король, император Индии, главнокомандующий вооруженными силами Великобритании. Матери Николая II и Георга V были родные сестры, дочери датского короля Христиана IX. В ходе февральской буржуазно-демократической революции 1917 г. династия Романовых была свергнута, русский император Николай II подписал отречение от престола 2 (15) марта 1917 г. в пользу брата Михаила Александровича, который под давлением революционных сил престола не принял, но его венценосный родственник Георг V оказался неспособным оказать ему какую-либо помощь. В октябре 1917 г. король Альфонс ХШ и испанское правительство пытались добиться взаимопонимания в Лондоне для подписания соответствующего соглашения с Временным правительством об организации выезда царской семьи через Финляндию и Швецию. С этой целью испанский король лично обращался к королю Англии Георгу V, а также к королевским особам Швеции и Норвегии, однако его обращение не имело успеха.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Погребен на Зарецком кладбище Петрозаводска. См.: Владимир Николаевич Елецкий. (Некролог.)//ОГВ. 1898. 96. С. 2; Л. Письмо в редакцию. [Воспоминания о личности В. Н. Елецкого к 40-му дню кончины.]//ОГВ. 1899. 4. С. 1–2. 27, 29, 34 Елибратова Т. Б. – представительница от прихожан церковь св. мц. царицы Александры на Бабигоне в Петергофе. 222 Елпидинский Георгий Яковлевич; (29 января 1888 – ?). Окончил Олонецкую ДС (1910) и С.-Петербургскую ДА (1914), к. б. С 29 октября 1914 – преподаватель логики, психологии, начальных основ и истории философии и дидактики Александровской Ардонской миссионерской ДС, с 1 октября 1916 по 1 января 1918 – преподаватель тех же предметов Олонецкой ДС. 135 Елпидинский Яков Семенович; (1858 – ?). Сын священника с. Каргиничи Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии. Окончил Олонецкую ДС (1879) и С.-Петербургскую ДА (1883), к. б. С 24 ноября 1883 – преподаватель общей и русской церковной истории Олонецкой ДС, с 23 августа 1888 преподавал также немецкий, а с 4 января 1901 французский языки. Член-учредитель Александро-Свирского братства; 14 сентября 1913 избран его пожизненным членом. В 1892–1894 участвовал в комиссии по организации внебогослужебных чтений в ДС. Член Олонецкого епархиального историко-археологического комитета с его основания (17 февраля 1912). 22 июня 1917 избран кандидатом в члены Олонецкого церковно-епархиального совета при епископе от мирян. 26 марта 1918 уволен от преподавания с предоставлением «в виду долголетней и полезной службы, звания почетного члена правления Олонецкой семинарии, с правом решающего голоса». Духовный писатель. Опубл.: Кирилл и Мефодий, просветители славян. Речь, произнесенная в Олонецкой духовной семинарии 6 апр. 1885 г. Петрозаводск. 1885; Религиозно-нравственное мировоззрение Плутарха Херонейского. СПб. 1893; Библейская история. Курс II класса духовных семинарий. Ч. 1–2. СПб. 1895. 2-е изд. Ч. 1–2. СПб, 1897–99; 3-е изд. Ч. 1–2. 1902; 4-е изд. Ч. 1–2. 1907; Общая церковная история. Вып. 1–2. СПб. 1912; Новгородские владыки. И ОЕВ. 1899–1905. См.: Речь, сказанная о. Ректором семинарии, архимандритом Фаддеем, по случаю исполнившегося 25-летия учебно-воспитательной деятельности преподавателя Олонецкой духовной семинарии Я. С. Елпидинского (14 ноября 1908 г.).//ОЕВ. 1909. 2. С. 42–44; Елпидинский//Новый энциклопедический словарь под общ. ред. К. К. Арсеньева. Т. 17. СПб [б.г.]. Столб. 472–473; Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода в соединенном присутствии с Высшим Церковным Советом.//Церковные ведомости. 1918. 13–14. С. 85; Галкин А. К., Бовкало А. А. Я. С. Елпидинский – преподаватель, ученый, личность.//Традиции образования в Карелии. Петрозаводск. 1995. С. 33–36; РГИА. Ф. 796. Оп. 437. Д. 478.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После 1919 г. в Финляндии насчитывалось до 15 тыс. русских православных эмигрантов. 194 Многие были приписаны к православным приходам Финляндии, они имели статус «временных членов», которые должны были покинуть страну, как только в России установится «желательный для них порядок». Из 29 православных приходов 14 были «карельскими», на территории Перешейка и Приладожской Карелии. В остальных пятнадцати «городских» приходах (17 тыс. человек) большинство составляли русские (90%). 195 В 1918 г. статс-секретарь А.Ф. Трепов добился создания в Финляндии организации помощи русским беженцам. 5 ноября 1918 г. правительственный Сенат утвердил Особый Комитет по делам русских беженцев, зарегистрированный как иностранное общество, в котором 2/3 составляли не принявшие финляндского подданства бывшие граждане России. Правительство выделило Комитету 500 тыс. финских марок. Организация оказывала моральную, финансовую, юридическую поддержку беженцам, помогала в трудоустройстве, имела паспортный отдел, убежище для стариков, выдавала пособия, решала общеобразовательные вопросы. 196 Всего в 1919 г. в Финляндии насчитывалось 28 русских организаций помощи беженцам. 197 Сразу после обретения Финляндией государственной независимости национально ориентированные клирики Финляндской епархии постарались добиться для Православной Церкви государственного статуса (1918) и покровительства гражданских властей. Они приложили много сил, чтобы превратить Православную Церковь в один из национальных институтов. 198 В обществе были популярны политические заявления на тему национальной Церкви, это считалось проявлением гражданского патриотизма. В октябре 1917 г. прервалась связь с высшей церковной властью в России и прекратился приток денежных средств (250 тысяч финских марок в год, в рублях – примерно в 4 раза больше). Большевики реквизировали в Государственном банке капитал в размере более 2 миллионов рублей, принадлежавший Православной Финляндской епархии. 199 В этой ситуации Финляндский сенат счел необходимым назначить значительные субсидии для православной епархии (они даже превышали понесенные потери). 200

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010