Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 23.10.1873, с. Брусовое Фатежского у. Курской губ.- 3.11.1937, урочище Сандормох близ пос. Медвежья Гора, ныне г. Медвежьегорск, Карелия), сщмч. (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких и в Соборе Курских святых), архиеп. Курский и Обоянский. Из семьи священника. Окончил Курское ДУ и в 1894 г. Курскую ДС. В 1894-1895 гг. псаломщик церкви с. Николаевка Путивльского у. Курской губ. В 1895-1897 гг. надзиратель и учитель чистописания и черчения Старооскольского ДУ. 6 янв. 1897 г. еп. Курским и Белгородским Ювеналием (Половцевым) рукоположен во иерея и определен к клиру Спасо-Преображенского собора г. Путивля. В 1901 г., после смерти жены, поступил в С.-Петербургскую ДА, к-рую окончил в 1905 г. со степенью кандидата богословия. Одновременно закончил С.-Петербургский археологический институт. 27 нояб. 1904 г. архиеп. Финляндским и Выборгским Сергием (Страгородским , впосл. Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Дамиан. В 1904-1905 гг. состоял благочинным академического духовенства и одновременно исполнял обязанности священника ц. во имя св. блгв. Александра Невского (Суворовской) при Академии Генерального штаба (вместо свящ. Георгия Шавельского , бывшего на русско-япон. войне). В 1905-1907 гг. в сане иеромонаха преподаватель гомилетики Смоленской ДС, в 1907-1908 гг. смотритель Старооскольского ДУ, в 1908-1911 гг. на той же должности в Обоянском ДУ. В 1911 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Смоленской ДС. 12 мая 1918 г. хиротонисан во епископа Переславского (первая архиерейская хиротония, совершенная по благословению Патриарха свт. Тихона), назначен викарием Владимирской епархии. Пребывал в переславль-залесском Даниловом во имя Св. Троицы муж. мон-ре , исполняя там обязанности настоятеля. Сщмч. Дамиан (Воскресенский), архиеп. Курский. Фотография. Нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/168758.html

О сгоревшей церкви Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге «Лебединая песня» русского деревянного зодчества сгорела. Иван Матвеев Источник: Anastasis.me Успенская церковь в Кондопоге. Фотография: wikipedia.      Когда мы учились в МАРХИ, на обложке одного их наших пособий по начертательной геометрии был чертёж церкви, до боли напоминавшей ту, которой теперь нет. Кондопожская церковь Успения Пресвятой Богородицы — это знаковый объект не только для нас — архитекторов — но и для всей русской культуры. 10 августа 2018 года она сгорела. И это единственное, что сегодня заставило наши сми хоть слово сказать о том, в каком состоянии пребывают памятники культуры нашего народа. Мы попросили прокомментировать случившееся ведущих специалистов по русскому деревянному зодчеству. Первое упоминание об Успенской церкви на этом месте относится к 1563 году. Последний деревянный храм — четвёртый, был построен в 1774 году. Это храм прионежской школы шатрового зодчества, которой присущи характерные особенности: фронтонный пояс на восьмерике и расширение центрального столпа к верху. Она была самым высоким деревянным сооружением в Карелии (42 метра высотой). Церковь была построена на закате северного деревянного зодчества в память о погибших крестьянах во время Кижского восстания 1769-1771 годов. Упенская церковь в Кондопоге. Фотография: wikipedia.      По Декрету 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», всё церковное имущество передавалось в ведение отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса. В августе 1926 года церковь была осмотрена Онежской экспедицией под руководством известнейшего русского реставратора И. Э. Грабаря, в которой участвовали такие глыбы нашей реставрации, как архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов. Церковь реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году. Упенская церковь в Кондопоге. Фотография: wikipedia.     

http://pravoslavie.ru/115050.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 17 (30) октября Преподобномученик Иакинф (Питателев) Преподобномученик Иакинф Питателев (в миру Илья Иванович Питателев) родился в 1882 году в поселке Усть-Актайский Верхотурского уезда Пермской губернии в семье крестьянина, предки которого были первыми поселенцами и строителями города Верхотурье. С детства у него было слабое здоровье. Недалеко от поселка, где жил Илья Питателев, находилось место отшельнического подвига схимонаха преподобного Илии (Чеботарёва). Под влиянием преподобного 12 октября 1912 года Питателев поступил в верхотурский во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь. 25 июня 1917 года принял постриг с именем Иакинф. Направлен на послушание в Малоактайский скит, где был поваром, чтецом и псаломщиком. После 1917 года монастырь был занят и разграблен красноармейцами. В октябре 1918 года в Верхотурье вошли военные части адмирала А.В. Колчака. Красные войска ушли по реке Актай и остановились недалеко от Малоактайского скита. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист (Опарин) остались на послушании, когда иеросхимонах исповедник Иоанн (Кевролетин) и монах Аарон, взяв антиминс и запасные Дары, уехали в Верхотурский монастырь. 25 октября 1918 года пришли красноармейцы и произвели обыск в обители. Иакинф (Питателев) и преподобномученик Каллист были арестованы и по Богословской железной дороге доставлены на станцию Карелино. По свидетельству очевидцев, монахов обвиняли в контрреволюционной деятельности, предлагали в обмен на свободу публично, перед пассажирами, отречься от Христа. Преподобномученики отказались и были расстреляны 30 октября близ станции Карелино. Убитых иноков красноармейцы отвезли к находившемуся недалеко болоту и забросали землей. Тела мучеников были найдены после отступления красных войск. 23 ноября 1918 года их перевезли в монастырь. 25 ноября архимандрит Ксенофонт (Медведев) возглавил торжественное отпевание мучеников, которые были похоронены на братском кладбище рядом с церковью во имя св. Неофита. В 30-х годах храм и кладбище были уничтожены. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года имя Иакинфа (Питателева) включено в Собор новомучеников и исповедников Российских. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1035/iakinf/

В Карелии впервые будут чествовать память священномученика Николая Богословского Петрозаводск, 2 октября 2004 г. 4 ноября православные Карелии впервые будут чествовать память священномученика Николая, сообщает пресс-служба Петрозаводской и Карельской епархии . В этот день во время Божественной литургии в кафедральном Александро-Невском соборе будет оглашен акт о канонизации святого. 25 марта 2004 года на заседании Священного Синода под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия протоиерей Николай Богословский был включен в собор новомучеников и исповедников Российских XX века от Петрозаводской епархии. Память священномученика Николая – это духовный праздник, в который мы должны почувствовать себя наследниками его делания, его духа и его подвига. Священномученик Николай Богословский родился 3 мая 1875 года в селе Паяницы Петрозаводского уезда Олонецкой губернии в семье священника Иоанна Богословского. По окончании Казанской Духовной семинарии в 1897 году он был рукоположен во священника и служил до 1918 года, когда поступил в Казанскую Духовную Академию, которую к тому времени, несмотря на начавшиеся гонения, сумел сохранить ее ректор, епископ Анатолий (Грисюк). В 1921 году иерей Николай окончил академию, но служить в храме стал только с 1925 года — сверхштатным священником Свято-Духовского кафедрального собора в Петрозаводске. В 1926 году иерей Николай был возведен в сан протоиерея, 30 октября 1929 года утвержден штатным священником собора. В этом же году храм закрыли, и все его духовенство перешло служить в церковь во имя великомученицы Екатерины. Здесь протоиерей Николай прослужил до 1937 года, когда было арестовано все духовенство храма. Священники обвинялись в создании контрреволюционной группы церковников. Протоиерея Николая забрали 31 августа и заключили в тюрьму в Петрозаводске. Допросы начались сразу же после ареста и продолжались в течение двух месяцев. Только Богу ведомо, что пришлось пережить в условиях неволи и мучительств протоиерею Николаю, но он не подписал ни один из тех протоколов следствия, в которых следователь требовал признания в выдвинутых против него обвинениях в контрреволюционной деятельности. «Участником контрреволюционной организации я не являюсь и о существовании такой организации мне ничего неизвестно», — заявил протоиерей Николай. 2 ноября 1937 году тройка НКВД приговорила протоиерея Николая к расстрелу. Протоиерей Николай Богословский был расстрелян 4 ноября 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле в пригороде Петрозаводска. 2 ноября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11711.html

В Петрозаводске проходит выставка, посвященная гибели Царственных страстотерпцев 20 марта 2018 г. 17:07 20 марта 2018 года в рамках VI Международной православной выставки-форума «От покаяния к воскресению России» в Национальном театре Карелии в городе Петрозаводске открылась экспозиция «Исторической перелом эпох 1918 года: путь на голгофу и прославление Царственных страстотерпцев», посвященная гибели императора Николая II и его семьи. Выставка включает пять частей, посвященных последним дням жизни царской семьи: «Екатеринбургская голгофа», «Алапаевская голгофа», «Расстрельная комната», а также музейную экспозицию и копию креста-мощевика. «Екатеринбургская голгофа» поможет глубже узнать историю семьи Романовых и Николая II, их жизненный путь и трагическую гибель. На стендах представлена подробная информация о памятных событиях и датах, которые занимают важное место в истории России. Вторая часть экспозиции — «Алапаевская голгофа» — расскажет о событиях, происходивших в Алапаевске 100 лет назад: последних днях жизни великой княгини Елисаветы Феодоровны и других алапаевских мучеников. Посетители смогут увидеть расстрельную комнату в подвале Ипатьевского дома, воссозданную по сохранившимся фотографиям. Музейная экспозиция включает ордена и книги царской семьи. Среди экспонатов — балясина, кирпич и другие предметы из Ипатьевского дома, а также копии постановления о расстреле, приказа о сносе дома Ипатьевых. Ряд экспонатов предоставил мужской монастырь в честь Святых царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма. Из частных коллекций впервые представлены четки Патриарха Всероссийского Тихона, панагия Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В рамках исторической экспозиции можно увидеть копию креста-мощевика, принадлежавшего семье Романовых. После трагических событий 1918 года он попал в руки близкой к дому Романовых монахини Серафимы. Спустя годы святыню передали в мужской монастырь, основанный близ места страданий и убиения Царственных страстотерпцев, где крест пребывает по сей день. Экспозиция будет работать в Петрозаводске на протяжении всей выставки «От покаяния к воскресению России» с 20 по 25 марта в Национальном театре Карелии по адресу: ул. Карла Маркса, 19. Подробности по тел. (343) 385-35-35. Пресс-служба Петрозаводской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Опубликовано жизнеописание блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца 17 июня 2007 г. 13:37 Московским издательством «Русский Хронографъ» и Обществом памяти игумении Таисии (Санкт-Петербург) выпущена в свет книга «Блаженный инок» с жизнеописанием блаженного инока Владимира, Важеозерского чудотворца. Это далеко не первая публикация сведений о жизни подвижника, особенно почитаемого в Карелии и Санкт-Петербурге, но это издание, составленное по воспоминаниям современников и их потомков, является самым обширным по собранным в нем материалам. Книгу, представленную в Синодальную комиссию по канонизации для прославления инока Владимира в лике святых, предваряет слово архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила . «Смиренно и малоизвестно житие инока Владимира, который с молодых лет был исполнен страха Божия и духовной мудрости», — пишет владыка Мануил. «Эта книга, — говорится далее в предисловии, — открывает перед нами подвижническую жизнь угодника Божия, чье имя сохранилось в народной памяти. Из нее мы узнаем, что он совершал многотрудные паломничества по святым местам России и Палестины, побывав в 36 губерниях Российской империи и неоднократно на Святой Земле. В возрасте около сорока лет, раздав все свое имение бедным, инок Владимир, по благословению отца Иоанна Кронштадтского, поступил в небольшой и отдаленный монастырь Олонецкой епархии — Важеозерскую пустынь и до 1918 года подвизался в этой древней обители. После закрытия монастыря блаженный старец жил в миру, постоянно предаваясь подвигу духовного делания. Обладая благодатными дарами — силой молитвы и прозорливостью, он совершал духовное окормление народа Божия в богоборческие годы, когда православные храмы и монастыри были закрыты, а духовенство подвергнуто репрессиям. В 2000 году мощи погребенного в Ленинграде 8 февраля 1927 года инока Владимира были перенесены в родную обитель и упокоились, как он и предсказывал, между трех берез у входа в Преображенский храм, освященный когда-то его духовным наставником — святым праведным Иоанном Кронштадтским. Ценность этого издания состоит в том, что в нем впервые собран богатый материал о многосодержательной и добродетельной жизни блаженного инока Владимира и его благодатной молитвенной помощи страждущему народу в годину тяжелых испытаний. Книга полезна для чтения православным верующим нашего времени как пример постоянного подвига благочестия и беззаветного служения человека Богу и ближнему. Да будет Божие благословение на сей добрый труд». «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/258690.htm...

Новости В Финляндии выделят 100 тыс. евро на оцифровку рукописей православного монастыря 12.04.2024 10:16 Преображенская церковь на территории Ново-Валаамского монастыря. Фото: valamo.fi Хельсинки, 12 апреля. Фонд Альфреда Корделина (один из старейших финноязычных фондов в мире), который поддерживает проекты в области науки, искусства и народного образования, выделил 100 тыс. евро на оцифровку рукописей Ново-Валаамского монастыря, сообщает РБК , со ссылкой на Yle. В коллекции расположенного в Хейнявеси православного монастыря хранятся жития святых, славянские переводы трудов знаменитого подвижника Исаака Сирина (VII в.), а также воспоминания и дневники паломников. Руководитель проекта Virtuaalinen Valamo («Виртуальный Валаам»), доктор теологии Университета Хельсинки Паси Хютияйнен заявил, что «бесценные и уникальные материалы Ново-Валаамского монастыря будут представлены и доступны в цифровом формате для исследователей и всех, кто интересуется православной монашеской традицией и историей обители». Партнерами проекта стали Общество финской литературы SKS, Национальный архив, Университет Восточной Финляндии и Университет Фрайбурга. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь – единственный мужской монастырь Православной Церкви Финляндии. Он был основан в 1939–1940 годах монахами, которые в связи с эвакуацией в период советско-финской войны покинули Валаамский монастырь в Карелии. Вскоре в состав братства влилась монашеская община эвакуированного Коневецкого монастыря (Ленинградская область). После окончания Второй мировой войны обитель была включена в юрисдикцию Московского патриархата. Но в 1957 году Русская Православная Церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии. Фонд Корделина был основан в 1918 году. Основой фонда культуры финского языка по завещанию стала собственность знаменитого финского предпринимателя и мецената Альфреда Корделина, который был убит в 1917 году большевистскими матросами. Первые стипендии фонда были выданы в 1920 году. В 2005 году на гранты и премии в искусстве, литературе и развитие общественного образования было направлено 3,2 млн евро. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 10 Апр 2024 Преображенский собор Ново-Валаамского монастыря. Фото: Matti . CC BY-SA 3.0 Фонд Альфреда Корделина (один из старейших финноязычных фондов в мире), который поддерживает проекты в области науки, искусства и народного образования, выделил 100 тыс. евро на оцифровку рукописей Ново-Валаамского монастыря. Об этом сообщает издание Yle . В коллекции расположенного в Хейнявеси православного монастыря хранятся жития святых, славянские переводы трудов знаменитого подвижника Исаака Сирина (VII в.), а также воспоминания и дневники паломников. Руководитель проекта Virtuaalinen Valamo («Виртуальный Валаам»), доктор теологии Университета Хельсинки Паси Хютияйнен заявил, что «бесценные и уникальные материалы Ново-Валаамского монастыря будут представлены и доступны в цифровом формате для исследователей и всех, кто интересуется православной монашеской традицией и историей обители». Партнерами проекта стали Общество финской литературы SKS, Национальный архив, Университет Восточной Финляндии и Университет Фрайбурга. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — единственный православный мужской монастырь Православной церкви Финляндии. Он был основан в 1939–1940гг. монахами, которые в связи с эвакуацией в период советско-финской войны покинули Валаамский монастырь в Карелии. Вскоре в состав братства влилась монашеская община эвакуированного Коневецкого монастыря (Ленинградская область). После окончания Второй мировой войны обитель была включена в юрисдикцию Московского патриархата. Но в 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии. Фонд Корделина был основан в 1918 году. Основой фонда культуры финского языка стала (по завещанию) собственность знаменитого финского предпринимателя и мецената Альфреда и Корделина, который был убит в 1917 году большевистскими матросами. Первые стипендии фонда были выданы в 1920 году. В 2005 году на гранты и премии в искусстве, литературе и развитие общественного образования было направлено 3,2 млн евро. Убийство Корделина стало сюжетом для фильма «Кровопролитие в Моммила 1917», который вышел в 1973 году. Источник: РБК Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 435 тыс. Всего записей 3165 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/fond-kordelina-vyd...

Архив Пн Учреждено Карельское отделение Всемирного русского народного собора 17 ноября 2023 г. 15:22 17 ноября 2023 года в епархиальном духовно-просветительском православном центре в честь прп. Александра Свирского в г. Петрозаводске состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС).  В состав правления отделения вошли митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , епископ Костомукшский и Кемский Борис , глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков, депутат Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко, председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович, президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Карелия» А.А. Лысенковский, председатель Ассоциации камнеобрабатывающих производственных организаций Республики Карелия Д.П. Фабрикантов.  Во вступительном слове митрополит Константин рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача — аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом.  Сопредседателем регионального отделения были избраны митрополит Константин, А.О. Парфенчиков, А.А. Лысенковский. Руководителем секретариата стал протоиерей Вадим Антипин. Офис регионального отделения будет располагаться в здании епархиального духовно-просветительского православного центра в честь прп. Александра Свирского (ул. Правды, д. 5).  Члены отделения обратились к главе Республики Карелия с просьбой создать Совет по сохранению и укреплению традиционных ценностей при главе Республики Карелия.  Всемирный русский народный собор — крупнейший российский общественный форум, учрежденный в 1993 году, является об­щест­вен­ной пло­щад­кой и ме­стом встре­чи лю­дей, ко­то­рые, не­за­ви­си­мо от их по­ли­ти­чес­ких взгля­дов, объе­ди­не­ны еди­ной целью — за­бо­той о на­сто­ящем и бу­ду­щем Рос­сии. В его заседаниях участвуют представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России,  преподаватели и студенты, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья  и др. Согласно уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси.   Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6077545.ht...

Владивостокская Основана 01.01.1899 (выделена из бывшей Камчатской, разделенной на две епархии: Благовещенскую и Владивостокскую). Упразднена в 1948 г. (?) Возобновлена 09(22)11.1990 (выделена из Хабаровской епархии). Именовалась: Владивостокская и Камчатская; с 05.10.1916 – Приморская и Владивостокская; 09(22)11.1990 – Владивостокская и Приморская. Викарные кафедры: Уссурийская, Петропавловская (Камч.). 01.01.1899 15(28)05.1918 23.08(05.09)1918 12.1918/ 31.10(13.11)1925 02(15)09.1927 09.1927 Нифонт Фомин Пантелеимон Максунов Марк Боголюбов 12(25)06.1930 17(30)02.1932 27.06(10.07)1947 08(21)02.1958 09(22)11.1990 17(30)071992 17(30)071992 08(21)09.1992 08(21)09.1992 Владивостокская, григ. Дата основания неизвестна. Упразднена в 1936 г. (?) 1929 Иринарх Павлов Владивостокская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1933 г. (?) 07(20)05.1923 03.1927 10.1930 11(24)09.1932 Николай III Наганов 722 Архиепископ с 6.05.1906. После 1917 г. – формально. Остался после Поместного Собора 1917–1918 гг. в Москве, поскольку не мог быть на кафедре по обстоятельствам гражданской войны. В 1919–1920 гг. временно управлял Смоленской епархией (см.). Затем первый митрополит Крутицкий по возобновлении древней кафедры в 1920 г. 723 Епископ Селенгинский (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 124, л. 2). К исполнению обязанностей приступить не смог. Перед выездом из Москвы уже 17(30)05.1918 был арестован на квартире прот. Иоанна (Восторгова), заключен в Бутырскую тюрьму. Вторая дата – дата расстрела в Москве. Был погребен на Братском кладбище в Москве, снесенном в кон. 1920-х гг. 729 Вторая дата – дата приговора во Владивостоке к 10 годам концлагеря после ареста 12(25)05.1931. В лагере (Беломорстрой в Карелии) осужден и расстрелян 27.08(09.09)1937. 731 Архиепископ Новосибирский и Барнаульский. Епископ Венедикт (Пляскин), которого называет правящим в 1945–1948 гг. официальный веб-сайт Владивостокской епархии vladivostok.eparchia.ru, был епископом Хабаровским и Владивостокским. О существовании в эти годы Владивостокской епархии говорить невозможно, ее территория входила в Хабаровскую епархию. 736 «Архиепископ». «Митрополит» с 01(14)07.1925. По ММЛ Каталог… «…в 1928 или 1929 г. бежал за границу от законного возмездия Сов. власти за преступные деяния во время оккупации Сибири войсками адмирала Колчака…» Но есть сведения о последующем бытии этого «иерея» на Армавирской, обн. (см.). 737 По отзыву A.A. Соловьева («Борьба с Живой Церковью в Саратовской епархии». Рукопись) – «... человек исключительной наглости, клеветник и пьяница...» 738 «Архиепископ», с 1928 г. – «митрополит» Забайкальский и Читинский; иногда именуется «митрополитом Дальневосточным». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010