Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) ИЛАРИОНА МОГЛЕНСКОГО МОНАСТЫРЬ жен., действующий, принадлежит Эдесской, Пелльской и Алмопийской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИЛИИ ПРОРОКА ВОДЛОЗЕРСКАЯ ПУСТЫНЬ (Петрозаводской епархии Карельской митрополии), на о-ве Ильинский Погост (М. Колгостров) на оз. Водлозеро, Республика Карелия ИЛИИ ПРОРОКА МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Никопольской и Превезской митрополии Элладской Православной Церкви ИЛИЯ Васильевич Бажанов (1877 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 3 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых) ИЛИЯ Ильич Бенеманский (1883 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Яковлевич Березовский (1890 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 21 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИЛИЯ Александрович Зачатейский (1884 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_118.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Богословский. Икона. 10-е гг. XXI в. Иванович Богословский (3.05.1875, дер. Паяницы Повенецкого у. Олонецкой губ.- 4.11. 1937, Петрозаводск, Карельская АССР), сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе новомучеников и исповедников земли Карельской и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1897 г. окончил Казанскую ДС. В том же году был рукоположен во иерея. В 1918 г. поступил в КазДА, где учился до закрытия академии в 1921 г. В 1925 г. назначен сверхштатным священником Свято-Духовского кафедрального собора в Петрозаводске. В 1926 г. был возведен в сан протоиерея. 30 окт. 1929 г. Н. был назначен штатным священником собора, но в 1930 г. Свято-Духовский собор закрыли. Н. перешел в Екатерининскую ц. на Неглинском кладбище в Петрозаводске. 2 сент. 1937 г. Н. арестовали вместе с др. клириками Екатерининской ц. по обвинению в организации «контрреволюционной группы церковников». Виновным себя не признал, отказывался называть на допросах чьи-либо имена и подписывать протоколы. Был расстрелян по приговору Особой тройки НКВД Карельской АССР от 2 нояб. 1937 г. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 25 марта 2004 г. Лит.: Поминальные списки Карелии. Уничтоженная Карелия/Сост.: Ю. А. Дмитриев. Петрозаводск. 2002. Ч. 2: Большой террор. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565670.html

Повенец. Церковь Успения Пресвятой Богородицы на кладбище. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1893. Год утраты:1937 (Сгорела) Адрес: Карелия, Медвежьегорский район, Повенецкое городское поселение, Повенец, Повенецкое кладбище Координаты: 62.845898, 34.799997 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В городе Повенце к 1917 году было 4 церкви: Ветхий собор (1600 г.), Собор иконы Смоленской Божьей матери (1864 г.), кладбищенская церковь Успения Пресвятой Богородицы (1893 г.) и Петропавловский трехпрестольный собор (1905 г.) После Октябрьской революции согласно решению Совета Народных Комиссаров и постановления Олонецкого губсовета о принятии декрета о свободе совести и о передаче церковного имущества государству от 27.01.1918 г. из церквей изымались иконы и церковная утварь из драгоценных металлов. Такое изъятие богослужебного инвентаря было равносильно закрытию церкви. Повенецкая церковная община отстаивала право на существование в городе хотя бы одного храма. Возможно, предполагая, что в период активной борьбы с религией количество верующих прихожан будет сокращаться и новый большой храм будет не нужен, власти приняли решение передать государству все имущество нового собора и закрыть его, а службу проводить в старом Соборе иконы Смоленской Божьей Матери. В советское время это была единственная церковь, в которой проводилась служба в рабочем поселке Повенец до 1922 года. Церковь была закрыта 14 апреля 1941 года. Кладбищенская церковь была закрыта 6 июля 1931 года. Кроме этого в Повенце было 4 часовни, участь которых в годы советской власти оказалась такой же. Часовня Николая Чудотворца. В годы богоборчества часовня была закрыта, кресты удалены, здание передано городскому коммунальному хозяйству. По воспоминаниям старых повенчан в советское время в здании была парикмахерская и сапожная мастерская. Вторая кладбищенская часовня к 1893 году пришла в ветхость и прекратила существование. Часовня во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла и святого благоверного князя Александра Невского на острове Воротном. В 1926 году здание часовни было передано в ведение городского коммунального хозяйства для организации купальни в летнее время. В начале 1930-х годов Петровская часовня перестала существовать.

http://sobory.ru/article/?object=35839

Поджигателю грозит до 5 лет тюрьмы 8 октября. ПРАВМИР. Правоохранители выяснили, что причиненный епархии ущерб от поджога храма на Ганиной Яме составил около 10 млн. рублей. Подозреваемый в преступлении 20-летний житель Екатеринбурга стал фигурантом уголовного дела по статье «Умышленное повреждение чужого имущества путем поджога», пишет Interfax . По этой статье поджигатель может получить до пяти лет тюрьмы или исправительных работ. Пожар в храме Царственных Страстотерпцев монастыря на Ганиной Яме в городе Среднеуральске произошел в ночь на 4 октября.  В результате пожара, по данным Екатеринбургской епархии, пострадали кровля, малый купол храма, внутреннее убранство и частично иконостас. Полицейские оперативно задержали подозреваемого в поджоге 20-летнего молодого человека. По его словам, он не только поджег храм, но и похитил деньги из ящика для пожертвований. Монастырь на Ганиной Яме построен на месте, куда в 1918 году останки членов семьи Романовых были доставлены для уничтожения. В Карелии 10 августа произошел пожар в Церкви Успения Божьей Матери. По данным МЧС, возможной причиной пожара был поджог, в котором правоохранители  подозревают   15-летнего подростка, который приехал в Кондопогу к родственникам. Он задержан и помещен в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД по Республике Карелия. Восстановление храма оценили в более 100 млн рублей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 мая, 2012 22 мая, 2012 27 января, 2015 27 июня, 2022 17 июня, 2021 18 июля, 2020 20 ноября, 2019 18 ноября, 2019 31 мая, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ushherb-ot-podzhoga-hr...

Республика Карелия (храмы) Материал из Азбука паломники Кондопожский район [ править править код ] Успенская церковь (Кондопога) [ править править код ] Первое упоминание об Успенской церкви на этом историческом церковном месте относится к 1563 году. Нынешний деревянный храм — четвёртый, был построен в 1774 году — уже на закате деревянного зодчества. Принадлежит к местной прионежской школе шатрового зодчества, которой присущи характерные особенности: фронтонный пояс на восьмерике и расширение центрального столпа к верху. По Декрету от 23 января 1918 года «Об отделении церкви от государства» и инструкции 1920 года Наркомюста и отдела по делам музеев «по его применению», все церковное имущество «переходило в заведывание отдела по делам музеев, охраны памятников искусства и старины Наркомпроса». В августе 1926 года церковь осмотрела Онежская экспедиция под руководством И. Э. Грабаря, в которой участвовали архитектор П. Д. Барановский, реставратор Г. О. Чириков, Н. Н. Померанцев и фотограф А. В. Лядов. Церковь не перестраивалась, однако реставрировалась в 1927 году, в 1950-х годах и в 1999 году. Адрес: Россия, республика Карелия, г. Кондопога Подробнее... Храм Рождества Пресвятой Богородицы (Кондопога) [ править править код ] Впервые деревянную церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы построили в городе в 1857 году. С приходом советской власти в храме сначала организовали клуб, а потом его и вовсе разрушили. В 2006 году было принято решение церковь восстановить, и уже в 2009 году был воздвигнуто новое, 23-метровое строение. Храм построен в традициях северного деревянного зодчества с использованием современных материалов. Верх здания увенчан куполом, а с западной стороны крыша трехскатная. Иконы трехъярусного резного иконостаса написаны в приходской иконописной мастерской. Адрес: 186200, Республика Карелия, город Кондопога, улица Бумажников, дом 19 Телефон: +7(81451)7-36-08 Как добраться: до города Кондопога можно поездом 242А Москва-Мурманск или поездом 022Ч Санкт-Петербург — Мурманск, станция Кондопога

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Земля четырех войн: как шла борьба за Карелию в XX веке В первой половине XX века Карелия стала территорией нескольких конфликтов между Советской Россией и Финляндией. Мотивация воюющих сторон была асимметричной: финская сторона считала, что хочет освободить родственные народы от русско-большевистского гнета, а советская — что защищает трудящихся от иностранной оккупации буржуазным государством. 1 Лев — покровитель медведя Первая советско-финляндская война началась до того, как на территории бывшего Великого княжества Финляндского, окончилась гражданская война (январь — май 1918 года). Вторжение финских отрядов в соседние губернии России началось практически сразу и было идеологически обосновано. Особую роль в победе белых финнов в гражданской войне сыграл егерский батальон, составленный из молодых эмигрантов-националистов, бежавших в Германию в годы Первой мировой и получивших там регулярное военное обучение. С царскими войсками егеря сражались лишь однажды, зато на родине, с начала гражданской войны, стали основой финского офицерского корпуса. Третий куплет «Марша егерей», написанного на музыку Яна Сибелиуса, четко указывал географические притязания националистов: «Берег Белого моря, Карелия моя…». Белые финны У командовавшего финскими войсками Густава Маннергейма были разногласия с егерями, но в «карельском вопросе» он с ними не спорил. 23 февраля 1918 года на станции Антреа он дал «клятву меча»: «…я клянусь от имени финской крестьянской армии, что не вложу меч в ножны… прежде чем последний вояка и хулиган Ленина не будет изгнан как из Финляндии, так и из Беломорской Карелии». Поэтому вооруженные силы финских националистов-белых переходили восточную границу Великого княжества Финляндского и вторгались в Архангельскую и Олонецкую губернии при каждом удобном случае. Их не останавливало то, что Советская Россия после Брестского мира отказала финским большевикам в поддержке и отозвала военных советников из Хельсинки. Уже в марте в поселке Ухта (ныне — Калевальский район) под контролем финских войск состоялось заседание Временного комитета по Восточной Карелии. Так появилось «Северо-карельское государство». Сначала его деятели предложили Финляндии присоединить Карелию, но по совету покровителей взяли курс на самостоятельность. Восточная Карелия обзавелась полноценной государственной атрибутикой, включая герб и военно-морской флаг. Доработку герба с черным медведем на задних лапах и с весури — сучкорезом в передних, осуществил художник Аксели Галлен-Каллела, знаменитый иллюстратор «Калевалы».

http://sever.foma.ru/zemlja-chetyreh-voj...

Православие в Финляндии Православное христианство проникло в восточную Финляндию из Новгорода с православными купцами и монахами уже в XII веке. Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). 25 мая, 2011 Православное христианство проникло в восточную Финляндию из Новгорода с православными купцами и монахами уже в XII веке. Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Возникновение православия в Финляндии Валаам. Главный собор Православное христианство проникло в восточную Финляндию из Новгорода с православными купцами и монахами уже в XII веке. Первыми православными на территории Финляндии были крещеные карелы (потомки карелов и в настоящее время составляют большую часть Финской церкви). Изначально центрами Православия были небольшие монастыри, однако уже в начале второго тысячелетия на Ладоге был основан Валаамский монастырь, а в конце XIV века и Коневецкая обитель. Печенгский монастырь на берегу Баренцева моря был основан в XVI веке. Коневецкий монастырь В ходе продолжавшихся на протяжении последующих двух столетий войн монастыри оказались разорены дотла. В начале XVI века западные карельские земли оказались под шведским владычеством. Часть населения бежала в Среднюю Россию, в то время как другая осталась в Карелии и была обращена в лютеранство. Трифоно-Печенгский монастырь После завоевания Петром Великим Приладожья в начале XVIII века начался новый период в истории Православия в Карелии. Были возрождены Валаамская и Коневецкая обители на Ладоге, и в конце XIX века был восстановлен и Трифоно-Печенгский монастырь на севере. Приблизительно в те же годы была основана Свято-Троицкая женская община в Линтула, позднее получившая статус монастыря. Линтула. Большой толчок развитию Православия дало присоединение Финляндии к России в 1809 году. Был совершен перевод богослужения, а также многих духовных сочинений на финский язык. В 1892 была образована Финляндско-Выборгская православная епархия. До 1918 года Финляндско-Выборгская епархия в Великом Княжестве Финляндском была частью Русской Православной Церкви. После получения Финляндией независимости чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 года принял обращение к Патриарху Московскому и всея России о даровании епархии статуса автономной Церкви в составе Российской, что было признано Патриархом 11 февраля 1921 года.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-finlyand...

Бугровское кладбище в Нижнем Новгороде Недавно печальный повод привел меня на Бугровское кладбище, что в Нижнем Новгороде. За красной кирпичной стеной, почти в центре города, нашли последний приют сотни нижегородцев, в том числе известные писатели, артисты, ученые. Здесь захоронен нижегородский купец и благотворитель Николай Бугров, который в свое время организовал на этом месте старообрядческий скит, писатель Павел Мельников-Печерский, декабрист Иван Анненков, известные русские фотографы Андрей Карелин и Максим Дмитриев, дочка писателя Максима Горького – Катюша. На Бугровском кладбище покоится прах известного кардиохирурга Бориса Королева, губернатора Ивана Склярова, ученого Валентина Найденко. Все, кто бывал на Бугровском кладбище, видели и еще одну важную примету нашего времени – мемориал памяти и скорби, посвященный жертвам Гражданской войны и сталинских репрессий. Здесь в 1918–1938-м годах в братских могилах хоронили расстрелянных и умерших в тюрьмах священников и мирян, не отказавшихся от Бога, не вписавшихся в новый государственный строй. На Бугровском кладбище нашел свое пристанище протоиерей Иоанн Лазарев, причисленный к лику святых. В самом начале своего служения отец Иоанн был настоятелем храма в Баранове. Здесь у отца Иоанна и его супруги Анны появился на свет их единственный ребенок. Очень радостно осознавать, что на нашей сосновской земле начинал своё служение, свой путь на Русскую Голгофу русский святой – священномученик Иоанн Лазарев. Сегодня мне хотелось бы рассказать нашим читателям о его яркой подвижнической жизни и мученической смерти, которая открыла ему путь в вечность. Иван Лазарев родился 12 января 1876 года в уездном городе Курмыше Симбирской губернии, ныне это Пильнинский район Нижегородской области. Рано осиротев, Ваня воспитывался у деда, церковного педагога и подвижника народного просвещения Александра Николаевича Порфирьева. А затем – в семье родной тетки Серафимы Александровны, жены священника Петра Никольского. В 1897-м году Иван успешно окончил Нижегородскую духовную семинарию и через год женился на Анне Ефимовне, дочери священника из Городца.

http://pravoslavie.ru/156422.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Великая Финляндия и Зимняя война 1939 года О связях финских фашистов и украинских националистов Владислав Гулевич   02:33 08.12.2021 738 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Иллюстрация: ФСК В последний день ноября 1939 года Красная армия вступила в войну с Финляндией (Зимняя война). Эта война до сих пор используется в пропагандистском противостоянии Запада с Россией, в том числе на фоне событий, происходящих в Донбассе. Западные и украинс кие СМИ позволяют себе сравнивать ситуацию Финляндии 1939-1940 гг. с войной на Украине, подчёркивая необходимость для ВСУ учитывать финский опыт войны с Россией. Две войны и две победы 1945 года Официальная финская историография рассматривает события Зимней войны, что называется, с середины – с непосредственного обострения советско-финляндских отношений в 1938-1939 гг. За кадром намеренно оставляют то, что предшествовало этому обострению, а именно вторжения финских вооружённых отрядов в советскую Карелию в 1918-1920 и 1921-1922 гг. в рамках реализации доктрины «Великой Финляндии», претендовавшей на Карелию, Кольский полуостров и территорию нынешней Ленинг радской области.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/07/velika...

Рыбрека (Рыборецкий погост). Церковь Варлаама Хутынского. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варлаама Хутынского Год постройки:1693. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, д.Рыбрека Координаты: 61.281551, 35.517724 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фото А. П. Удаленкова, 1918 г. в статье Носковой А.Г.«Онежско-Ладожская архитектурная традиция XVII-XVIII веков»(«Деревянное зoдчecmbo.Bыn.II.Hobыe материалы и открытия».М.-СПб., 2011 г. Дмитрий Волохов 1 мая 1918 Карта и ближайшие объекты Церковь Варлаама Хутынского в селе Рыбрека датируется либо 1697, либо 1693 г. Погибла во время пожара в 1930-х гг. Впервые памятник был запечатлен Л.В. Далем: зарисован вид храма с северо-запада и его двери. Сохранились фотографии и подробнейшие описания конструкций и убранства памятника конца XIX в. Благодаря этому стало возможным создание его графической реконструкции, что и было осуществлено Т.Л. Макаровой. В настоящее время храм воссоздается на новом месте — в парке «Богословка» под Санкт-Петербургом... http://kenozerjelive.ru/noskova.html Первое упоминание о поселении на речке Рыбьей относится к 1496 г. К началу XVIII века здесь существовал достаточно крупный погост, объединявший ряд деревень. В центре погоста располагался храмовый комплекс, состоявший из двух церквей - Никольской и во имя преподобного Варлаама Хутынского, отдельно стоявшей колокольни и рубленой ограды. Церковь Варлаама Хутынского построена в 1697 г. " тщанием новгородских купцов " . Старая Никольская церковь была утрачена к концу XVIII века, на ее месте в 1797 г. выстроена одноименная новая. Колокольня датировалась концом XVII - началом XVIII века, была включена в одну линию с оградой, в ее нижнем ярусе находились входные ворота на погост. В XIX веке на церкви Варлаама Хутынского проводились ремонтные работы, в ходе которых выполнена обшивка срубов снаружи тесом, заменены тес кровель и лемех глав, крыльцо также обшито тесом. Кровли были окрашены, глава и шатер - в зеленый цвет, крест - в белый, бочка на алтаре и двускатная тесовая кровля трапезной окрашены чернетью. Обшивка срубов окрашена в белый цвет. Все здания погоста сгорели в 1930 году.

http://sobory.ru/article/?object=35389

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010