Новый период в становлении высшей церковной власти на Дону связан с передачей Петром I жителей Донской земли, ее монастырей, церквей, часовен и всех священно- и церковнослужителей в ведение Воронежской епархии. Немаловажной причиной, приведшей к этому решению, было стечение на Дон большого числа старообрядцев, которым покровительствовала войсковая власть, в большинстве принадлежащая к старообрядчеству. Подчинение Воронежскому епископу мыслилось как начало процесса приведения церковной жизни Войска Донского в соответствие с давно существующим порядком во всех епархиях Русской Православной Церкви. Как было разъяснено в грамоте от 8 марта 1718 г., «известно ему, Великому Государю, учинилось, что в казачьих Донских городках при церквах, монастырях и часовнях во многих местах есть, укрываючись от воровства, растриженные и непосвященные старцы, которые чинят многие расколы и возмущения, а иные перешли к вору Некрасову на Кубань, и за дальностью от Москвы таковых смотреть и наказывать невозможно» 138 . В 1718 г. Петр I послал Войску Донскому и митрополиту Воронежскому Пахомию (Шпаковскому) грамоту «о бытии церквам, монастырям, священникам и всем на Дону вместо Патриаршей епархии в Воронежской» 139 . Однако войсковому начальству такое ограничение его прежних свобод давалось нелегко. Любые действия воронежских архиереев, касающиеся приходов Земли Войска Донского, приводили к острым противоречиям между войсковой и духовной властью. В Москву шли жалобы воронежских епископов на непокорность и своеволие новой паствы. Характерна жалоба в Святейший Синод первого воронежского архиерея, в ведение которого перешли казаки, митрополита Пахомия (Шпаковского), писавшего, что они принимают к себе и высылают от себя «всяких пришлых погонов и чернецов, поступая во всем «собою» по прежнему своему донскому обычаю, а архиерейских указов ни в чем не слушают» 140 . В 1720 г. по жалобе митрополита Пахомия Иностранная коллегия подтверждает требование о подчинении церковной жизни на Дону власти Воронежа: «Без его митрополичья ведения и без данных от него митрополита письменных свидетельств собою никаких попов и старцев отнюдь ни в которые города и места не принимать и не держать, чтобы между ними не было никаких непосвященных, от чего чинятся и могут быть расколы и всякие непостоянства, чего надобно войсковому атаману самому смотреть и предостерегать, чтобы этого отнюдь нигде не было» 141 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Иларион (Алфеев) встретился в Ростове на Дону со студентами-журналистами 10 декабря 2012 года в Южном федеральном университете (Ростов-на-Дону) состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона со студентами факультета филологии и журналистики и представителями молодежного актива ведущего вуза юга России. Во встрече также приняли участие глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, проректор ЮФУ по учебно-методической работе и дополнительному образованию Н.Н. Михайлов и советник ректора ЮФУ по гуманитарным наукам и связям с религиозными организациями, доктор философских наук профессор Е.Е. Несмеянов. Встреча была посвящена теме " Церковь в современном обществе " . Обращаясь к студентам ЮФУ, митрополит Волоколамский Иларион сказал: " Дорогие братья и сестры! Я очень рад нашей встрече. Я впервые посещаю Ростов-на-Дону и рад возможности пообщаться сегодня с молодежью, студентами, с учащимися факультета журналистики и филологии. Сначала хотел бы сказать несколько слов о журналистике, о ее роли в современном обществе, о ее возможном взаимодействии с Церковью и ответственности журналиста за свою профессиональную деятельность, за свои слова, за свою объективность. Вчера вечером по телеканалу " Россия-1 " шли интересные дебаты между известным телеведущим Владимиром Соловьевым и группой журналистов, в числе которых был еще один известный человек – тележурналист Максим Шевченко. Речь шла о необходимости введения закона о защите журналистов, потому что сегодня, как известно, представители этой профессии подвергаются нападениям террористов, на них нападают, убивают. Был приведен целый список журналистов, которые убиты в последние годы за свою профессиональную деятельность. Все это ставит вопрос об ответственности общества за безопасность тех, кто занимается его информированием. Думаю, совершенно правы те, кто призывает к принятию специального закона о защите журналистов. Конечно, создать полную безопасность, полный комфорт для журналистов будет очень трудно – хотя бы потому, что представителям СМИ приходится бывать в " горячих точках " нашей планеты. Поэтому всякий журналист, который серьезно относится к своему делу, находится в зоне риска. И вы должны понимать, что профессия, которую вы избрали, – рискованная, сопряженная с риском для жизни, с постоянным напряжением умственных и физических сил.

http://religare.ru/2_98543.html

8 (905) 749–68–48; presvtr@mail.ru 32. Московская область, г.Талдом. Братство «Трезвение» при храме Архангела Михаила; 8 (903) 750–71–37, 8 (916) 077–90–89; taldomhram@yandex.ru , http://vk.com/club59081857 33. Нижегородская область, г.Володарск. Общество «Трезвение» при храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; 8 (906) 352–90–09; Andrey_Dmitrov@mail.ru 34. Нижегородская область, Кстовский район, с.Великий Враг. Общество трезвости при храме в честь Казанской иконы Божией Матери; 8 (910) 381–17–70; as.nikolaew@gmail.com 35. Новокузнецк. Согласие трезвости при храме во имя прп. Серафима Вырицкого; 8 (904) 374–96–94; sestrichest@mail.ru 36. Новосибирск. Епархиальное Общество трезвости в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» при соборном храме во имя св. блг. вел. кн. Александра Невского; 8 (952) 939–33–38; ciplov@mail.ru 37. Омск. Общество трезвости при Крестовоздвиженском соборе; 8 (381) 225–36–89, 8 (965) 986–32–25; dyakonov85@mail.ru, http://vozdvizhenie.prihod.ru/ 38. Рязанская область, пос.Барские. Согласие трезвости при храме в честь иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша»; 8 (920) 960–00–70; stanisma@yandex.ru 39. Санкт-Петербург. Православный клуб «Бодрствование» во имя св. мч. Вонифатия при храме во имя иконы Богородицы «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ; 8 (812) 387–04–11; radio_rusk@mail.ru 40. Свердловская область, с.Балтым. Общество «Трезвение» при храме св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 8 (902) 872–14–36; vik-bubnov@yandex.ru 41. Свердловская область, пос.Старопышминск. Согласие трезвости при храме в честь Сретения Господня; 8 (953) 603–87–44; hramsg@yandex.ru 42. Свердловская область, г.Березовский. Согласие трезвости при храме во имя св. вмч. Георгия Победоносца; 8 (922) 108–46–36; eev70@mail.ru 43. Свердловская область. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в скиту Октай Свято-Николаевского мужского монастыря; 8 (904) 171–61–63; markadiy.ab@yandex.ru 44. Свердловская область, г.Верхотурье. Согласие трезвости при женском монастыре в честь Покрова Пресвятой Богородицы;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

Павел в речи к афинскому ареопагу: От одной крови Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17:26-27). Нельзя, конечно, сказать, что области государственная, моральная или нравственная покрывают друг друга, что они тождественны, как утверждают некоторые философы, напр., Гегель, и некоторые протестантские богословы, склонные смешивать нравственность с культурой и цивилизацией. Область государства есть область права и справедливости; а область нравственная есть главным образом область любви. Государственная область относится больше к внешней жизни человеческих отношений, это область внешнего благоустройства общества; а область нравственная есть главным образом область внутренних побуждений к деятельности, область душевных движений и личного совершенствования человека. Но государственная и моральная области находятся в тесном союзе и взаимодействии. Без морали и нравственности государство было бы непрочно. Мораль внушает нам повиноваться государственным порядкам не только из страха наказания, но и по совести (Рим. 13:5). Без побуждений со стороны морали мы были бы весьма плохими и ненадежными гражданами. И без государства мораль и все чисто нравственные учреждения, силы и отношения (семья, церковь, общежительность, личные отношения между людьми) не имели бы, так сказать, оплота. Нельзя сказать, что они обязаны государству своим происхождением, - они имеют собственные корни существования, питания и развития; но государство есть их охранитель. Без государства произошел бы беспорядок в обществе. Это пагубно отразилось бы на течении чисто нравственной человеческой жизни: мы не могли бы тогда проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2:2). Гражданская и политическая стороны государства Государство можно рассматривать с двух сторон: со стороны гражданской, или общественной (социальной), и со стороны политической.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Год постройки: не ранее 1846 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Республика Чувашия Ростовская область Кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы Ростов-на-Дону, город, Ростов-на-Дону Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1854 и 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль , Эклектика Церковь Марии Магдалины Неклиновский район, Красный Десант Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1852 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Мясниковский район, Петровка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), И.О. Вальпреде (производство работ) Год постройки: Между 1850 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Самарская область Иверский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца в колокольне (воссозданная) Самара, город, Самара Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: Между 2008 и 2014 Иверский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца в колокольне (утраченная) (утрачена) Самара, город, Самара Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Симонова монастыря Год постройки: Между 1877 и 1881 Архитектурный стиль: Эклектика , Русско-византийский стиль Церковь Космы и Дамиана Ставропольский район, Брусяны Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1886 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Саратовская область Церковь Воздвижения Креста Господня ( " Казачья " ) на Горах (утрачена) Саратов, город, Саратов Архитектор: К. А. Тон (образцовый проект) Год постройки: 1843 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Петровский район, Берёзовка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1842 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Свердловская область Церковь Илии Пророка Нижнесергинский район (Нижнесергинский МР и Бисертский ГО), Первомайское

http://sobory.ru/architect/katon

А вот то, что социальные сети приводят человека в храм, отец Дионисий может даже засвидетельствовать. По вторникам он проводит просветительские беседы с мирянами, и немалая часть людей, которая их посещает, узнала об этих встречах именно из социальных сетей. Конечно, не все из них сразу становятся прихожанами храмов, но так или иначе делают первый шаг к Богу - многие. Саратовец Игорь Михайлов, прихожанин храма во имя преподобного Серафима Саровского, почти каждый день размещает в своем Insmagram-блore фото с текстом-просьбой о молитвенной поддержке: «Просим Ваших молитв о р.Б...» и краткое описание ситуации. На его персональную страницу подписано несколько тысяч человек из разных регионов России и из других стран. Поэтому вполне можно себе представить, какое количество людей вовлекается в совместную молитву. «Конечно, бывает разное...- говорит Игорь.- И нужно помнить о том, что молитва не обеспечивает выздоровление - болящий человек, о котором молится множество людей, может, напротив, очень скоро переступить порог смерти. Один Господь знает, что для нас ко благу и когда нас забрать из земной жизни, а мы, грешные, лишь плачем и просим Его помощи». Конечно, не всегда, видя в новостной ленте заметку с просьбой помолиться, мы находимся дома, у икон. Мы можем быть, например, на работе или в общественном транспорте. Понятно, что в таком случае, возможно, не будет того внутреннего внимания, какое бывает при молитве дома или в храме. Но, даже сказав всего несколько слов, человек может вложить в них всю свою душу - и Господь ответит. Так считает протоиерей Димитрий Климов. «Если просьба о молитве застала нас, когда мы куда-то спешим, можно просто обратиться к Богу кратко: " Господи, помилуй раба Твоего... " ,- поясняет священник.- И это тоже будет молитвой». Отец Димитрий служит в Свято-Никольском соборе города Калач-на-Дону Волгоградской области. Он ведет блог в Facebook и активно откликается на многочисленные просьбы о молитвенной поддержке, записывая для поминовения имена людей, о которых необходимо помолиться. На вопрос о минусах данного явления священник ответил нам так: «Я считаю, что многие люди не понимают, где уместно размещать просьбы о молитвенной помощи, а где - неуместно. Лучше всего публиковать их в специально созданных для этой цели группах в социальных сетях».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/31/m...

Глава VIII. Положение монастырей в первой четверти XIX века (1797–1825) Содержание. Улучшение в материальном обеспечении монастырей: наделение их земельными участками и добавочным жалованьем. Возвышение некоторых монастырей на степень архимандрий и игументств. Учреждение общежития в Толшевском и Донецком монастырях. Недостатки в монастырской жизни, зависевшие от тесной связи монастырей с миром. Недостаток хозяйственности. Нестроения, зависевшие от совмещения настоятелями должностей по епархиальному управлению. Ревизия 1819 года. Инструкция казначеям. Заключение. С воцарением Императора Павла замечается поворот в отношении правительства к монастырям. 18 Декабря 1797 года состоялось распоряжение правительства об ассигновании архиерейским домам и монастырям добавочных окладов. Бедные монастыри постановлено было наделить земельными участками в размере 30 десятин на монастырь. Вместе с тем монастырям пожалованы были небольшие угодья, в виде мельниц и рыбных ловель. Одновременно с этим обнаруживается забота Св. Синода об упорядочении и возвышении монашества и монастырей. 24 марта 1799 года последовал указ Св. Синода, коим – для лучшего устроения монашеской жизни – во 1-х, во всех епархиях постановлено было учредить должность благочинных монастырей, и во 2-х, в каждой епархии постановлено было избрать по одному монастырю для введения в нем общежительного строя, с тем, чтобы этот монастырь служил показателем той нормы монастырской жизни, которая желательна для всех монастырей. Эти общие распоряжения должны были улучшить и материальное положение монастырей, и поднять в них дисциплинарный строй. В жизни придонского монашества замечается заметное улучшение, их материального быта. Монастыри приобрели себе угодья и земли: Алексеевский Акатов – близ деревни Парусной по р. Тамлыку из поляны, называемой Скупуха, в количестве 22 десятин (до 1798 г. монастырю принадлежало 8 десятин); близ р. Дона монастырю было пожаловано озеро Кужное – «для пропитания больных» (ранее там же ему принадлежало озеро Калач). Ему же дана мельница при с. Нижнем Студенце, Задонского уезда, о двух поставах и одной толчее. К прежнему денежному жалованью в 1311 р. 90 к. и 88 р. 58 к. на монастырских служителей, в 1797 г. 18 декабря прибавлено 1030 р. ассигн. Кроме того, по указам 1793 (40 р.) и 1797 г. (60 р.), отпускалось 100 р. на содержание монастырской больницы 568 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Калач – пшеничный хлебец, выпеченный в форме замка с дужкой. Во второй половине XIX – начале XX века, когда города России постепенно превращались в промышленные центры, значительная доля самодеятельного населения занималось ремеслом – мелким производством. На изготовлении калачей в это время специализировались калачники. Характерна в данном контексте судьба калачного производства. Если калач традиционно выделяли как продукт самого высокого качества, то в условиях большей доступности других изделий из белой муки калач теряет свою особость, тем более что его начинают успешно выпекать булочники, а узкие специалисты-калачники терпят убыток. Калач имеет главную среднюю часть – животок с губой, затем ручку, или, правильнее, дужку (в древности называлось еще перевясло), причем каждая часть отличается нюансами вкуса, так как при разной форме и объеме они выдерживаются в печи одинаковое время и поэтому по-разному пропекаются и «поджариваются». Одно из отличий калачного теста – его способность не черстветь длительное время. В XIX веке калачи замораживали в Москве и везли в Париж, где их оттаивали в горячих полотенцах и подавали как свежеиспеченные даже по прошествии одного-двух месяцев. Существует предположение, что специфическая гиревидная форма калача родилась для удобства: за эту дужку, или ручку, держали калач, когда его ели. Более вероятно, что как гиревидная, так и кольцевидная формы калачей объясняются методами их хранения: калачи пекли редко (в крестьянском быту – один-два раза в год) и в больших количествах. Готовые калачи нанизывали на тесты и подвешивали под потолком избы. Таким образом, калачи, с одной стороны, были защищены от порчи мышами, с другой стороны, засыхали, не плесневея, и долго сохранялись в виде сухарей, которые снимали с шестов и съедали по мере надобности. Калачу посвящены многие русские пословицы, что говорит об огромной популярности и престиже этого хлебного изделия. Калач всегда был символом зажиточности и служил эмблемой богатства, достатка. «Кяхтинский чай, московский калач – так полдничает богач». «С калачика – бело личико». «Не рука крестьянскому сыну – калачи есть». «Куда ты лезешь со свиным рылом да в калачный ряд».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Позитив: В поисках Города. Фотохроники Владислава Петрушко . Автор вступительной статьи – Дарья Рощеня //Фома. - – июнь 2008. – С.70-75. – (рубрика « Позитив »). Подборка работ фотохудожника. Дело: Чулпан Хаматова . « Потребность быть настоящей ». Записала Оксана Головко. Фото предоставлены фондом «Подари жизнь»//Фома. - – июнь 2008. – С.76-80. – (рубрика « Дело »). Беседа с актрисой театра «Современник» Чулпан Хаматовой, которая четыре года назад познакомилась с врачами отделения гематологии Российской детской клинической больницы и вместе с Диной Корзун стала искать деньги на лечение детей. Они организовали ежегодные благотворительные концерты, а в 2006 году появился фонд «Подари жизнь», средства от которого идут на лечение маленьких пациентов РДКБ. Основные темы беседы – отношение к больным детям, общение с ними, реальная помощь им, практический опыт благотворительности, благотворительность и вера в Бога. СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.81-94. (на заставке – фото Владимира Ештокина) Ростов-на Дону: казачество: Культура, молодежь, казаки. 6 вопросов архиепископу Ростовскому и Новочеркасскому Пантелеимону . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2008. – С.83. – (рубрика « Ростов-на-Дону: казачество »). Только факты. Ростовская область //Фома. - – июнь 2008. – С.84-85. – (рубрика « Ростов-на-Дону: казачество »). «Ростов-на-Дону. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города?». Результаты социологического опроса//Фома. - – июнь 2008. – С.86-87. – (рубрика « Ростов-на-Дону: казачество »). Игорь Романов , доктор социологических наук, руководитель проекта «Берег России». Казачий город у трех морей . Комментарий к приведенным выше итогам социологического опроса//Фома. - – июнь 2008. – С.86-87. – (рубрика « Ростов-на-Дону: казачество »). Особые отношения . О заложенном в Ростове-на-Дону в сентябре 2007 года храме святого благоверного князя Димитрия Донского, инициаторами строительства которого выступила группа сотрудников ФСБ и милиции. На рисунке макет будущего храма//Фома. - – июнь 2008. – С.87. – (рубрика « Ростов-на-Дону: казачество »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-62-i...

Приложение к приказу МВД СССР Список исправительно-трудовых лагерей, передаваемых Главным управлением исправительно-трудовых колоний МВД СССР в ведение МВД РСФСР и/я Наименование лагеря Место нахождения Восточно-Уральский ИТЛ Свердловская область Ивдельский ИТЛ Свердловская область Северо-Уральский ИТЛ Свердловская область Кизеловский ИТЛ Пермская область Ныробский ИТЛ Пермская область Усольский ИТЛ Пермская область Уоспанский ИТЛ Коми АССР Усть-Вымский ИТЛ Коми АССР Красноярский ИТЛ Красноярский край Северо-Кузбасский ИТЛ Кемеровская область Южно-Кузбасский ИТЛ Кемеровская область Каргопальский ИТЛ Архангельская область Мехреньгский ИТЛ Архангельская область Вятский ИТЛ Кировская область Унженский ИТЛ Горьковская область Воркутинский ИТЛ Коми АССР Печорский ИТЛ Коми АССР Кунеевский ИТЛ Куйбышевская область Белогорское л/отд Горьковская область Воронинский ИТЛ Томская область Китайский ИТЛ Иркутская область Красногорский ИТЛ Свердловская область Кузнецкий ИТЛ Челябинская область Озерный ИТЛ Иркутская область Полянский ИТЛ Красноярский край Орловский ИТЛ Красноярский край ГАРФ. Ф. 9401. Ол 1а Д. 583. Лл. 366–367. Типогр. экземпляр. 13 С учетом ошибки в тексте количество штатных единиц Отделения вещевого довольствия и промтоваров итоговая цифра должна быть 634 (Ред.). 18 Ст. 46 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, утвержденного пост. ВЦИК РСФСР 23.XII-1924r. СУ 86, ст. 870. 31 Приказ ОГПУ 73–37 от 15.11–31. Упоминание о ГУЛАГе впервые встречается в приказе ОГПУ 73–37 от 15.11–31 г. 48 Штатная положенность и укомплектованность по особым лагерям, а также положенность и укомплектованность военизированной охраны на 1 января 1954 г. не публикуются. 49 Следующие далее цифровые данные о выполнении плана по трудовому использованию контингента особых лагерей за 1953-й год и плановые показатели по трудовому использованию заключенных особых лагерей на 1954 год предусматривающие некоторое снижение общей суммы доходов с 1 214 128,8 тыс. руб. в 1953 г. до 1 170 685,0 тыс. руб. в 1954 г., при публикации опущены.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010