Если «старец» топчет ногами Когда священник общается с прихожанами, они к старцам и не стремятся 17 октября, 2016 Когда священник общается с прихожанами, они к старцам и не стремятся «Несколько лет назад в интернете появилась видеозапись, как один то ли игумен, то ли иеромонах изгонял беса. Священник залез на одержимого человека верхом, ударял его, потом стоял на нем ногами. В общем, картина совершенно дикая. Но есть люди, которым такое поведение священников… нравится», — настоятель кафедрального собора во имя святителя Николая Чудотворца (Калач-на-Дону, Волгоградская область) протоиерей Димитрий Климов рассуждает о том, что сегодня понимается под старчеством, и насколько можно разрешать другому человеку управлять нашей жизнью. Главное – сила? Протоиерей Димитрий Климов Традиция монашества была прервана у нас в XX веке и возродилась совсем недавно: в конце 80-х — начале 90-х годов. Причем, по большей части, возрождалась она буквально на пустом месте, на развалинах старых монастырей. Обители вроде Троице-Сергиевой Лавры, открывшиеся после войны, — исключение. И в основном во вновь открываемых монастырях служили молодые иеромонахи. Сомневаюсь, что за прошедшие двадцать пять – тридцать лет успели возрасти старцы, на которых можно было бы всецело положиться в духовной жизни в миру, и в духовной жизни монашеской. Поэтому к советам тех, кого считают современными старцами, нужно относиться так, как учили опытные старцы прошлого — с рассуждением. Если видим, что слова противоречат Евангелию, лучше придерживаться Евангелия, чем таких слов. Несколько лет назад в интернете появилась видеозапись, как один то ли игумен, то ли иеромонах изгонял беса. Священник залез на одержимого человека верхом, ударял его, потом стоял на нем ногами. В общем, картина совершенно дикая. Но есть люди, которым такое поведение священников нравится. Им нужен деспот, который прикажет, будет по ним топтаться, по-хамски себя вести. Только вот можно ли себе представить, чтобы Христос вел себя так, как тот «изгоняющий» священник? Евангелие на этот счет дает однозначный отрицательный ответ.

http://pravmir.ru/esli-starets-topchet-n...

Запрещать проще, чем разрешать Апостольская проповедь никогда не начиналась с запретов 8 ноября, 2016 Апостольская проповедь никогда не начиналась с запретов «Некоторые священники взяли на себя роль учителей нравственности для внешнего мира, забывая о том, что мы все-таки Христа должны проповедовать, а не просто общечеловеческие нормы». Настоятель кафедрального Никольского собора г. Калач-на-Дону (Волгоградская область) протоиерей Димитрий Климов продолжает дискуссию о запретах в православии. Что едим? Протоиерей Дмитрий Климов Нередко принадлежность человека к христианству в глазах других определяется тем, что он соблюдает какие-то запреты. Когда я прихожу к своей бабушке, она у меня спрашивает все время: «Что тебе можно есть?» То есть она всегда помнит, что мне периодически что-то есть нельзя. А однажды, наоборот, я услышал мнение, что запретов у нас меньше. На оглашении я спрашивал у людей, в какой вере они планируют воспитывать своих детей. «В нашей, христианской», – услышал в ответ. На что задал другой вопрос: «На каком основании вы себя относите к христианам?» Сначала повисла пауза, а потом одна женщина нашлась и, удивленно посмотрев на меня, заявила: «Ну мы же всё едим». То есть вот мусульманам, например, нельзя есть какую-то пищу, а христианам – можно. Поэтому тот, кто «ест всё», по мнению этой дамы, – христианин. Такое вот гастрономическое разделение. Руководство к действию С другой стороны, апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не все полезно» (Кор. 6:12). Так что христианство – это совсем не про прямые запреты. Вспомним начало Нагорной проповеди: там речь идет не о том, чтобы ты что-то не делал, а о том, каким нужно быть, что делать, чтобы достичь блаженства – высшей формы счастья. Дальше в Нагорной проповеди много запретов, но они касаются в большей степени как раз нравственной жизни человека, а не ритуальной, не обрядовой, не гастрономической жизни. То, что в нашей повседневной церковности этот баланс часто не соблюдается и мы больше делаем упор на обрядовые запреты, нежели на нравственные, – это просто беда.

http://pravmir.ru/zapreshhat-proshhe-che...

«Больше в ваш храм ни ногой!» Когда у человека болит, он обращает внимание только на главное 10 ноября, 2016 Когда у человека болит, он обращает внимание только на главное Бывает, придет сторонний человек в храм, там ему скажут что-то неласковое, он обидится и решит, что больше сюда ни ногой. Или увидит, как прихожане без очереди к исповеди рвутся. Как быть? Разговор о дисциплине в храме продолжает протоиерей Димитрий Климов, настоятель кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца (г. Калач-на-Дону, Волгоградская область). Что посеешь Протоиерей Димитрий Климов То, что происходит в храме – во время богослужения и вне его – зависит от священника, от его проповеди, от того, как он научит своих прихожан ощущать себя в храме и молиться. Если прихожане еженедельно или ежедневно слышат от священника проповеди о том, что непременное условие молитвы – это тишина, сосредоточенность, отсутствие отвлекающих мелочей, то люди будут стремиться именно такую атмосферу создавать в храме. А если вещать исключительно о том, как важно ставить свечи, заказывать обедни, молебны и другие требы и как важно все вокруг себя освятить посредством приглашения того же священника, то прихожане не будут знать, что, оказывается, еще надо молиться, пытаться во время богослужения понять, что там читается и поется. И мысли прихожан будут всецело поглощены тем, как правильно свечку на подсвечник водрузить или записку подать – и неважно, что в этот момент читается Евангелие, поется «Херувимская» или Евхаристический канон. Все-таки в храме важно не отвлекать друг друга. Важно помогать друг другу вот именно этим: создать такую благоговейную тишину, в которой человек мог бы погрузиться в слова молитвы, в свое покаяние, в свое обращение к Богу. У старообрядцев с дисциплиной в храме – строго. Все у них по определенным правилам: мужчины с одной стороны, женщины с другой, без очереди на исповедь никто не пойдет. Надо еще учитывать, что традиции прервались. Мы не знаем, как должно быть. Возрождение церковной жизни началось относительно недавно – с 1990-х годов. Нередко каждый священник в своем приходе возрождает по-своему. Каждый батюшка экспериментирует в силу своего, так сказать, разумения. У кого-то это лучше получается, у кого-то хуже.

http://pravmir.ru/gospodu-pomolimsya/

Куда идет приход Приход – это «табор, идущий в небо». А его главная путевая карта – Евангелие 23 июля, 2016 Приход – это «табор, идущий в небо». А его главная путевая карта – Евангелие Что такое церковная община, приход? В чем ее суть, смысл, цели? Размышляет протоиерей Димитрий Климов, настоятель Свято-Никольского кафедрального собора (город Калач-на-Дону, Волгоградская область). Протоиерей Димитрий Климов Сложно сказать, куда приход идет, гораздо проще определить, куда он должен идти. Ко Христу. Само слово «приход», которым мы называем фактически главный атом церковной жизни, несет в себе значение стационарности, неизменяемости. Приход – цитадель, куда нужно прийти, чтобы бурные волны житейского моря не поглотили тебя. Приход – от слова «пришел». Вот шел, шел человек и пришел. Теперь можно оставить вопросы и искания, теперь всё ясно, можно опереться на плечо единомышленника, укрыться за стенами догматики, отсечь себя от внешнего греховного мира. Но есть и другое значение слова «приход». Приход – парохия, греч. παροικα (от греч. παρ – «близ» и греч. οκος – «дом») – «пребывание чужеземцем без прав гражданина»; «пребывание на чужбине». Т.е. приход – это не дом, это около дома. А дом – Царство Божие. Приход – это «табор, идущий в небо». А главная путевая карта этого «табора» – Евангелие. Сейчас очень часто приходы берут на себя много работы, связанной с социальным служением, образованием и нравственным воспитанием. Но крепость прихода как общины, как семьи Божией, проверяется вовсе не облеченностью (одетостью) прихода в эти многочисленные воспитательные, образовательные и социальные формы. Что останется, если такие функции полноценно возьмут на себя те институты, которые за них и отвечают (государство – социальную работу, школа – образование, семья – нравственное воспитание), и необходимость в приходах для всего этого отпадет? Останется ли Свет Христов, который просвещает всех, но который не все готовы принять? Сохранится ли та драгоценная жемчужина, для покупки которой не жалко продать все свои ценности?

http://pravmir.ru/kuda-idet-prihod/

Что нам нужно для единства: царь, война или взаимоуважение? Нет ничего плохого в том, что в обществе есть разномыслие 4 ноября, 2018 Нет ничего плохого в том, что в обществе есть разномыслие 4 ноября. ПРАВМИР. Уже 13 лет в нашей стране отмечается День народного единства. Стал ли этот день праздником, объединяющим жителей России? В чем наше единство, есть ли оно и нужно ли кому-то? Рассказывает протоиерей Димитрий Климов, настоятель Никольского кафедрального собора г. Калач-на-Дону (Волгоградская область). Человеку должно быть интересно с самим собой – 22 октября 1612 года (в XX-XXI вв. это 4 ноября) ополчение Дмитрия Пожарского взяло Китай-город, оттеснив поляков в Кремль. Ровно 36 лет спустя у царя Алексея Михайловича родился первенец – царевич Дмитрий. День рождения наследника стал общегосударственным праздником, в этот же день по царскому указу стали праздновать и осеннюю Казанскую. Что же мы празднуем в День народного единства: победу над одним из многочисленных врагов России, рождение царевича, который не прожил и года, или что-то другое? Где было народное единство до взятия ополчением Москвы, почему вообще поляки заняли Москву и куда делось народное единство после? Протоиерей Дмитрий Климов – Наше отношение к истории двояко. Есть история как наука, когда ученые исследуют факты, спорят: когда именно взяли Китай-город, когда Смуту преодолели. А есть история как некий миф. Хорошо ли это, плохо ли, но это всегда было – события мифологизировались. Отшелушивалось ненужное, приукрашивалось что-то важное для самосознания народа. Это событие не исключение. Много факторов повлияло на возникновение Смутного времени в России. Много факторов повлияло и на преодоление Смуты. Нельзя сказать, что было что-то одно. Например, только Минин с Пожарским и ополчение. Как поляки оказались в Москве? На протяжении истории России многие оказывались там, где не должны были бы: и варяги оказались в Киеве, и татары – во Владимире. Много иноземного влияния было. Некоторые историки вообще говорят, что после татаро-монгольского ига наша страна свою идентичность утратила и позже можно говорить о продолжении истории Орды, а не России. Может, это слишком, но такое мнение есть. Поэтому ничего ужасного нет, что какие-то события, которые праздновались раньше и празднуются сейчас, являются мифами, на которых народ нужно чему-то учить, показывать хорошие примеры. Так было не только в нашей истории. Еще Платон уделял внимание правильным мифам: он понимал, что это мифы, когда речь шла о героях, о богах, но тем не менее подчеркивал значимость мифов для воспитания народа.

http://pravmir.ru/chto-nam-nuzhno-dlya-e...

Закрыть itemscope itemtype="" > О трагедии в Волгограде 29.10.2013 433 Время на чтение 4 минуты О теракте в Волгограде, проблеме терроризма и «преступности без национальности» - протоиерей Димитрий Климов, настоятель Свято-Никольского храма города Калач-на-Дону Волгоградской области. Протоиерей Димитрий Климов Нашу область посетила большая беда. 21 октября произошел страшный, чудовищный теракт , который коснулся каждого из нас. Раньше, когда мы слышали новости о терактах, это было в других городах, это было так далеко, и мы не думали, что оно подойдет так близко к нашим дверям. На днях я ездил отпевать в село Степное одну из девочек, которая погибла там, Юлию. И я, священник, который 16 лет служит, видит очень много похорон, прощаний, людского горя, когда зашел в дом, где прощались с Юлечкой, услышал детское рыдание. Трехлетний ребенок кричал: «Мама, где ты, почему ты больше никогда не придешь теперь?» Когда я услышал это, я сам заплакал и вышел из комнаты, потому что не мог это перенести. Первый раз я видел, чтобы трехлетний ребенок так рыдал над смертью своей матери. Почему происходит так, что одни люди считают себя вправе доказывать истинность своих убеждений, своей веры силой взрывов, насилием? Это очень сложный вопрос. Единственное, что я могу сказать: мы уже находимся на грани общественной, социальной, гражданской проблемы, решать которую мы призваны все вместе. И решать не простым замалчиванием проблемы, не ретушируя недостатки и гноящиеся раны, а каким-то другим способом. Когда мы говорим о том, что «преступность не имеет национальности» - это неправда. Мы видим, что национальность имеют преступники, национальность имеют и жертвы этих преступников. Как та, так и другая национальности довольно четко обозначены. Мы понимаем, что публичный разговор об этом грозит еще большей эскалацией насилия, местью, погромами - и всем нам не хотелось бы допустить их. Но еще раз повторю: просто замалчивать эту проблему невозможно! Христианство учит, что если ударили тебя в правую щеку, то ты должен обидчику обратить и левую, если сделали тебе какое-то зло, ты имеешь право добром ответить человеку, молиться за тех, кто тебя проклинает, добром ответить тем, кто тебе творит напасти. И человек, когда речь идет о его личных врагах и обидчиках, имеет право поступить по этим христианским заповедям. Но эти заповеди отнюдь не значат того, что человек, видя насилие над другим человеком, над ребенком, над женщиной, над девушкой, которая не может сама себя защитить, над любым другим человеком, должен проходить мимо, и бросать через плечо человеку подобные посылы: «ударили тебя в одну щеку, обрати другую». В этой ситуации человек имеет право вмешаться и даже насилием прекратить это насилие по отношению к другому.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

О настоящем патриотизме на Встречах «Правмира» Тот, кто пришел на очередную Встречу «Правмира», точно не пожалел. Протоиерей Димитрий Климов, настоятель кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца (Калач-на-Дону, Волгоградская область) был, как всегда, честен и даже прямолинеен. Для тех, кто не смог поговорить с батюшкой, предлагаем видеозапись. Мы разделили беседу на две части, и сегодня предлагаем вам первую. Кто такой настоящий патриот – Отец Димитрий, где провести границу между настоящим патриотизмом и между патриотизмом вербальным, нужным для манипулирования обществом? Как вы сами видите, что такое настоящий патриотизм, или сейчас вообще не имеет смысла как-то про него особо говорить? – Грань эта, наверное, такая же, как между настоящим искусством и кичем, попсой. Какая разница между Филиппом Киркоровым и Моцартом? Для кого-то – никакой разницы, для кого-то она очевидна. Ее сложно объяснить человеку, который не понимает, не умеет слышать. Но дело в том, что власть пользуется этими механизмами для того, чтобы сплотить народ. Это, с одной стороны, естественно. Чем еще пользоваться? Другое дело, чтобы интересы власти совпадали с интересом народа. Это самая главная задача и самая главная, наверное, проблема. Потому что в какие-то моменты интересы даже безбожной власти совпадали с интересами народа, и без патриотизма было не обойтись: в начале Великой Отечественной войны, например. Здесь можно рассуждать, хорошо это или плохо, но это то, что объективно происходит и что контролировать невозможно. Вопрос, как учить настоящему патриотизму. Не показному, не тому, что проповедуется в качестве попсы. Здесь дело в направленности вектора. Сейчас вектор нашего патриотизма направлен вовне, мы патриоты, потому что не любим кого-то, отрицательно относимся к каким-то другим народам, другим государствам. Я считаю, что настоящий патриотизм – не когда ты ненавидишь кого-то, а когда ты по-настоящему любишь свою страну, свою родину. Как эту любовь ты можешь проявить? Что ты можешь сделать для того, чтобы твоя страна стала лучше, счастливее, светлее, более процветающей во всех смыслах – и в экономическом, и в духовном, и в нравственном, и в моральном? Здесь для меня критерий четкий: если ты приносишь реальную пользу людям, которые вокруг тебя, тогда ты патриот, тогда ты по-настоящему приносишь пользу своей стране, ты ее любишь. Любовь, она же проявляется не в словах, а в делах.

http://pravmir.ru/protoierey-dimitriy-kl...

Когда у священника опускаются руки О деструктивных отношениях батюшки и прихожан 27 января, 2017 О деструктивных отношениях батюшки и прихожан Может ли неправильное устройство церковной жизни причинить непоправимый вред человеку? Какие отношения духовника и прихожан можно назвать деструктивными? Размышляют священнослужители. Когда у священника опускаются руки Протоиерей Димитрий Климов, настоятель кафедрального собора Святителя Николая Чудотворца (Калач-на-Дону, Волгоградская область) Неправильное устроение церковной жизни может разрушать и прихожан, и священника. Например, молодой священник представляет свое служение как некое духовное делание, пастырское, миссионерское. А сегодня нередко церковную жизнь переводят в плоскость официального отчета, она становится более бюрократизированной. И, случается, у священника опускаются руки: в случае, когда ты что-то делаешь, а потом понимаешь, что все равно не отвечаешь всем тем требованиям, которые спускаются сверху. В итоге священник машет рукой и говорит: вообще ничего не буду делать. Что касается не текущих, а вечных проблем, это, конечно, то, что на священника люди выгружают все свои беды. В этом очень сложно жить постоянно. Священник становится похожим на врача-хирурга, который, только начиная карьеру, пытается вникнуть в проблемы, в боль, переживания пациентов, а потом становится циником. Он понимает, что если все близко к сердцу будет принимать, то просто надорвется и не выдержит всего этого груза. Потому бывает, что священник ставит стену человеку: слушает, слушает, головой вроде кивает, но близко к сердцу ничего не принимает. И это не очень хорошо. Но если все слишком принимать близко к сердцу, то тут уже встанет вопрос психического здоровья священника. Потому что не всякий это выдержит. Протоиерей Димитрий Климов Хорошо, когда у священника есть какая-то отдушина, где он может в психологическом смысле разгрузиться. Или он в семью приходит, и там ему создают спокойный, комфортный климат, где он может отдохнуть, подзарядиться, или хобби, какие-то интересы помимо его служения, где он тоже может немного переключиться и отвлечься.

http://pravmir.ru/kogda-u-svyashhennika-...

О трагедии в Волгограде Я, священник, который 16 лет служит, видит очень много похорон, прощаний, людского горя, когда зашел в дом, где прощались с Юлечкой, услышал детское рыдание. Трехлетний ребенок кричал: ‘Мама, где ты, почему ты больше никогда не придешь теперь?’ 29 октября, 2013 Я, священник, который 16 лет служит, видит очень много похорон, прощаний, людского горя, когда зашел в дом, где прощались с Юлечкой, услышал детское рыдание. Трехлетний ребенок кричал: ‘Мама, где ты, почему ты больше никогда не придешь теперь?’ О теракте в Волгограде, проблеме терроризма и «преступности без национальности» — протоиерей Димитрий Климов, настоятель Свято-Никольского храма города Калач-на-Дону Волгоградской области. Протоиерей Димитрий Климов Нашу область посетила большая беда. 21 октября произошел страшный, чудовищный теракт , который коснулся каждого из нас. Раньше, когда мы слышали новости о терактах, это было в других городах, это было так далеко, и мы не думали, что оно подойдет так близко к нашим дверям. На днях я ездил отпевать в село Степное одну из девочек, которая погибла там, Юлию. И я, священник, который 16 лет служит, видит очень много похорон, прощаний, людского горя, когда зашел в дом, где прощались с Юлечкой, услышал детское рыдание. Трехлетний ребенок кричал: «Мама, где ты, почему ты больше никогда не придешь теперь?» Когда я услышал это, я сам заплакал и вышел из комнаты, потому что не мог это перенести. Первый раз я видел, чтобы трехлетний ребенок так рыдал над смертью своей матери. Почему происходит так, что одни люди считают себя вправе доказывать истинность своих убеждений, своей веры силой взрывов, насилием? Это очень сложный вопрос. Единственное, что я могу сказать: мы уже находимся на грани общественной, социальной, гражданской проблемы, решать которую мы призваны все вместе. И решать не простым замалчиванием проблемы, не ретушируя недостатки и гноящиеся раны, а каким-то другим способом. Когда мы говорим о том, что «преступность не имеет национальности» — это неправда. Мы видим, что национальность имеют преступники, национальность имеют и жертвы этих преступников. Как та, так и другая национальности довольно четко обозначены. Мы понимаем, что публичный разговор об этом грозит еще большей эскалацией насилия, местью, погромами — и всем нам не хотелось бы допустить их. Но еще раз повторю: просто замалчивать эту проблему невозможно!

http://pravmir.ru/protoierej-dimitrij-kl...

Калач-на-Дону. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Волгоградская область, город Калач-На-Дону, городское кладбище. Координаты: 48.70154, 43.5148 Проезд: По автомобильной дороге А-269 (М-21) необходимо следовать со стороны Волгограда в сторону Калача-На-Дону. У поворота на город Ростов нужно свернуть влево, въехать в Калач-На-Дону, на первом повороте свернуть вправо на улицу Чекмарёва, по ней доехать до пересечения с улицей Кирова, свернуть на неё вл ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автомобильной дороге А-269 (М-21) необходимо следовать со стороны Волгограда в сторону Калача-На-Дону. У поворота на город Ростов нужно свернуть влево, въехать в Калач-На-Дону, на первом повороте свернуть вправо на улицу Чекмарёва, по ней доехать до пересечения с улицей Кирова, свернуть на неё влево и проехать сквозь город до пересечения с улицей Красноармейской. Затем свернуть вправо на указанную улицу и доехать до кладбища. Храм расположен на окраине городского кладбища и хорошо виден с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 22 мая 2018 г. на месте строительства нового приходского храма была проведена богослужебная церемония. В день Святителя Николая Чудотворца Владыка Иоанн, епископ Калачевский и Палласовский, совершил чин закладки строительства нового православного храма в честь Воскресения Христова и освящения закладного камня в основание новой церкви. Вместе с Владыкой служили священники храмов Калачевского благочиния, а в соборной молитве приняли участие десятки прихожан Калачевского Свято-Никольского кафедрального собора. Епископ Иоанн и священнослужители водрузили крест на месте будущего престола и установили закладной камень, свою лепту в эту церемонию внесли и те, благодаря кому стало возможным строительство храма – глава Калачевского района П.Н.Харитоненко, глава города В.Ф.Кришталь и руководитель строительной организации К.А.Пономарев. Над фундаментом возводимого неподалеку от городского кладбища сооружения уже поднимаются стены будущей церкви. Информационный щит у стройплощадки поясняет: «На этом месте по благословению епископа Калачевского и Палласовского Иоанна начинается строительство храма в честь Воскресения Христова». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50460

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010