Патриаршее слово в канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе Ростова-на-Дону 14 октября 2009 г. 01:27 В канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Кирилл совершил праздничную утреню в кафедральном соборе Ростова-на-Дону. После богослужения Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, Владыка архиепископ Пантелеимон, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! С глубокой радостью прибыл я на юг России, в главный город русского Юга Ростов-на-Дону с тем, чтобы помолиться вместе с вами. Несколько дней тому назад я имел возможность посетить Ростов Великий в связи с 300-летием блаженной кончины святителя Димитрия Ростовского. Два города России имеют одинаковое название, и оба они связаны с именем святителя Димитрия. Ростов Великий играл важную роль в истории Средневековой Руси. Ростов-на-Дону имеет очень важное значение для современной жизни России. Мое пребывание в Ростовской епархии совпало с праздником Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник был установлен в связи явлением чуда Богоматери. В древнем Константинополе жители обратились к Царице Небесной в самый страшный момент своей жизни, когда враг стоял у стен города, и мало было надежды на спасение. Горячая молитва горожан во Влахернском храме, и не только в нем одном, к Царице Небесной отобразилась великим чудом. Враг отошел от стен города, не причинив никакого ущерба. Это событие запечатлено в празднике Покрова. Покров, омофор Царицы Небесной есть символ защиты, покровительства Божией Матери над теми, кто с верой обращается к Ней в молитве. Все Церковные праздники имеют назидательное значение. Вспоминая молитвенный подвиг жителей древнего Константинополя, зная, как силой Богоматери пришло избавление, точно зная, что это не миф или легенда, а исторический факт, мы воспринимаем этот исторический факт как великое доказательство присутствия Царицы Небесной в нашей жизни. На Руси Божия Матерь всегда почиталась особо. Земля наша воспринималась древними русичами, да и в более позднее время, как Удел Пречистой Богоматери. Удивительно, что в самом Константинополе праздник Покрова сегодня не празднуется так ярко и так торжественно, как на Руси. Русские люди пропустили через свое сердце и сознание то, что некогда случилось в Византии, ощутили тот исторический пример, насколько близка Царица Небесная каждому из них.

http://patriarchia.ru/db/text/813897.htm...

6.30 — отшвартовались от берега и направились вверх по Дону. 7.50 — подошли к станции Новогригорьевская. Я пошел в магазин купить хлеба, так как все старые запасы хлеба закончились. Капитан пошел в администрацию станицы, чтобы раздобыть масло для двигателя (у него сестра замужем за главой Новогригорьевской администрации). Магазин находился рядом с храмом. Храм действующий, недавно отремонтированный (если не считать станицы Перекопская, то это единственный храм от Калача до Серафимовича). 11.50 — купив масло для двигателя, отшвартовались и направились к станице Кременская. Дай Бог до темноты дойти до нее. 14.00 — мы причалили к хутору Каменский (несколько домов), здесь контрольная связь с Калачом-на-Дону — прямо на берегу в какой-то металлической будке телефон. Капитан пошел позвонить диспетчеру. Через 5 минут мы продолжили наш путь вверх по Дону. Когда мы причалили к берегу, несколько змей прыгнули в реку, а когда мы отходили, ветки деревьев задели за колокола, и они мелодично зазвенели, прощаясь с хутором Каменский. 16.00 — повстречали баржу, груженную щебнем, наш капитан договорился по рации, чтобы они дали два ведра масла для двигателя. Он оставил нашу плавучую церковь около берега в кустах, а сам на буксире пошел к ним. Вернулся с тремя мужчинами, которые попросили окрестить одного из них. Я провел краткую огласительную беседу, взял с крещаемого слово, что он будет изучать «Закон Божий», который я ему обещал вручить после крещения. Крещение, как обычно, совершил в реке. 18.25 — пошли вверх по Дону. 20.50 — наступили сумерки, пишу при свете двух свечей. Мы причаливаем возле станицы Кременская, идет мелкий дождь. Нет уверенности, что успеем прибыть в Усть-Медведецкий монастырь к обеду в воскресенье. Дай Бог хотя бы к вечеру. Пока мы шли по Дону, нас сопровождала прекрасная симфония, состоящая из голосов разных птиц и соловьиной трели, исполняемая под аккомпанемент лягушачьего кваканья. Если бы я был музыкантом, то наверняка бы, вдохновленный этими звуками, написал бы какую-нибудь увертюру на тему этой природной симфонии. Господи! Почему я не музыкант?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Прочие страны Израиль. Иерусалим - Масличная гора. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Палестина. Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного (координаты не указаны) Псковская область Псков, город. Псков. Иоакима и Анны на Полонище, церковь Республика Башкортостан Баймакский район. Баймак. Иоакима и Анны, часовня Республика Мордовия Зубово-Полянский район. Ясная Поляна. Иоакима и Анны, церковь Республика Татарстан Лаишевский район. Верхние Кармачи. Церковь Иоакима и Анны Ростовская область Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Иоакима и Анны, церковь Румыния Яссы. Рэзбоени. Иоакима и Анны, церковь Долж. Крайова. Иоакима и Анны и Харалампия, церковь Рязанская область Рязанский район. Борисково. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Бориса и Глеба, собор (с приделом Иоакима и Анны) Рязань, город. Рязань. Иоакима и Анны, крестильный храм Шиловский район. Заполье. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Скопинский район и г. Скопин. Клекотки. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Самарская область Самара, город. Самара. Иоакима и Анны на Стара-Загоре, церковь Самара, город. Самара. Иоакима и Анны при бывшем Первом городском шестиклассном училище, домовая церковь Саратовская область Балаковский район. Наумовка. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Саратов, город. Саратов. Спасо-Преображенский мужской монастырь. Церковь Иоакима и Анны Свердловская область Верхняя Пышма (ГО Верхняя Пышма и ГО Среднеуральск). Верхняя Пышма. Иоакима и Анны, церковь Сербия Моравичский округ. Прелина. Иоакима и Анны, собор Рашский округ. Брезова. Студеницкий Успенский монастырь. Церковь Иоакима и Анны Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Параскевы Пятницы, церковь (с приделом Иоакима и Анны) Смоленский район. Буценино. Иоакима и Анны, церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Иоакима и Анны при Краевом перинатальном центре, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=34

Мцхета-Мтианетия. Мцхета. Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Самцхе-Джавахетия. Сапара. Успенский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Шида-Картли. Урбниси. Стефана архидиакона, церковь Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Казахстан Павлодарская область. Баянаул. Стефана архидиакона, церковь Абайская область. Красный Яр (Красноярское на Убе). Стефана архидиакона, церковь Восточно-Казахстанская область. Предгорное. Стефана архидиакона, церковь Карагандинская область. Каркаралинск. Владимира равноапостольного, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Калужская область Ферзиковский район. Воскресенское (Дубровка). Воскресения Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Кировская область Вятка (Киров), город. Вятка (Киров). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Вятка (Киров), город. Красное. Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Костромская область Галичский район. Галич. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Буйский район. Архидьякон-Степан, урочище. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Краснодарский край Темрюкский район. Запорожская. Стефана архидиакона, церковь Ленинградская область Тосненский район. Никольское. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Молдова Кишинёв. Кишинёв. Стефана архидиакона при 3-ей мужской гимназии, церковь Дрокиевский район. Окюл-Алб. Стефана архидиакона, церковь Московская область Егорьевский городской округ. Саввино. Троицы Живоначальной (старая), церковь (с приделом Стефана архидиакона) Нижегородская область Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Входа Господня в Иерусалим, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дивеевский район. Дивеево. Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Стефана архидиакона) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Николая Чудотворца ( " Верхнепосадская " ), церковь (с приделом Стефана архидиакона)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

Все храмы Татианы Римской (88 всего, 87 на карте) Алтайский край Барнаул, город. Барнаул. Татианы, часовня Смоленский район. Новотырышкино. Татианы, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Татианы, церковь Беларусь, Минская область Пуховичский район. Марьино. Татианы, церковь Белгородская область Ракитянский район. Бобрава. Татианы великомученицы, церковь Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Татианы, церковь Ивановская область Иваново, город. Иваново. Всех Святых при Государственном университете, церковь (с приделом Татианы Римской ) Калужская область Юхновский район. Климов Завод. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Татианы Римской ) Костромская область Кострома, город. Кострома. Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне, церковь (с приделом Татианы Римской ) Краснодарский край Крымский район. Молдаванское. Татианы, церковь Красноярский край Красноярск, город. Красноярск. Татианы, церковь Красноярск, город. Красноярск. Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Татианы Римской ) Курганская область Каргапольский район. Тагильское. Татианы Римской в усадьбе " Русская изба " , часовня Шумихинский район. Большая Рига. Татианы, церковь Ленинградская область Всеволожский район. Озерки. Татианы, часовня Липецкая область Липецк, город. Липецк. Татианы, церковь Тербунский район. Анненка (Ольшанка 2-я). Татианы Римской, церковь Московская область Пушкинский район и гг. Ивантеевка, Королёв. Могильцы (Богословское). Иоанна Богослова, церковь (с приделом Татианы Римской ) Сергиево-Посадский городской округ. Спасс-Торбеево. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Татианы Римской ) Ступинский городской округ. Марьинское. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Талдомский городской округ и г. Дубна. Дубна. Рождества Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Татианы Римской ) Коломенский городской округ. Андреевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Татианы Римской ) Богородский городской округ. Ногинск. Татианы при СИЗО, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=246

Сообщая об этом вашему высокопреподобию покорно прошу Вас не отказаться от поездки к нам и побеседовать еще с заблуждающимися братьями нашими для расположения их к воссоединению со святою нашей Церковью. По моему мнению, Вам всего лучше ехать из Москвы по железной дороге в Калач (на Дону), а оттуда в Пятиизбянскую, Верхне-Чирскую и Нижне-Чирскую станицы. В последней из этих станиц, как сообщил мне М. Т. Садчиков, некоторые из влиятельных раскольников помышляют устроить единоверческую церковь и желают иметь совещание с Вами по сему предмету. Но мне хотелось бы, чтобы Вы из Нижнечирской станицы проехали еще по Дону до Новочеркасска и посетили находящиеся на пути станицы, зараженные расколом. В некоторых из них, как я слышал, и ожидают Вас. В Новочеркасске же мне желательно видеть Вас, как для личного объяснения Вами о последствиях вашей поездки в нашем краю, так и для испытания, не поможете ли Вы нам расположить хотя некоторых Новочеркасских раскольников принять единоверие? Если бы это удалось нам при помощи Божией; то мы обратили бы старую Михаило-Ар- хангельскую Церковь в единоверческую и таким образом посеяли бы в нашем городе зерно единоверия, которое, может быть, со временем возросло бы в большое дерево. Я некогда просил Вас, о. игумен, прислать нам из Москвы такие книги, которые могут быть полезны при собеседовании с раскольниками для обличения их заблуждений, и теперь усерднейше прошу Вас об этом. Пришлите нам, буде можно, несколько экземпляров так называемой Кирилловой книги, большого и малого Катехизиса, книги о вере и других подобных по Вашему избранию; я заплачу за них деньги с благодарностью, а если угодно и с лихвою. У нас многие готовы препираться с раскольниками; но Вы знаете, что с ними нельзя успешно ратовать без таких книг, в которых обличаются их заблуждения, как воину невозможно сражаться без оружия. Прошу благовременно уведомить меня, пожалуете ли Вы в Нижнечирскую станицу, а из ней в Новочеркасск? Если пожалуете, то я пришлю Вам в Нижнечирскую маршрут и подорожную, для проезда Вашего к нам. Путевые издержки Ваши я принимаю на свой счет и выдам Вам оные, когда пожалуете в Новочеркасск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

А. Казенин. Когда доплыли до Симбирска, Казенин остался там продавать свой товар, а Симеон Петрович продолжал путешествие, с мальчиком Ильей, чрез город Калач на Дону, потом на Ростов, из Ростова на лодке в Таганрог по Дону, из Таганрога на пароходе через Одессу в Иерусалим, а потом на Афон. Живя на Афоне, Симеон Петрович продолжал свои занятия духовной литературой, пользуясь советами о. Иеронима – духовника Пантелеймонова монастыря, который любил Симеона Петровича за его доброту душевную и откровенность, потому и благословил ему жить в уединенной келлии Святогорца о. Серафима. Но Симеон Петрович жить долго не мог на Афоне; его влекло на родину, и о. Иероним благословил его, говоря: «Такова воля Божия, чтобы ты жил на своей родине, гряди с миром Божиим», и дал ему на дорогу денег. Желая сохранить путь свой ко спасению, дабы не согрешать и языком своим, Симеон Петрович пожелал запирать себя на несколько дней в уединенной комнате, чтобы никто не приходил к нему. Но для того, чтобы запереть дверь его келлии, нужно было поправить старую сломанную цепь, которой он и прежде запирал себя надолго. Мастер просил с него за поправку 20 коп., но у него и таких денег не было; попросил у своего друга Т. И. Гуняева, принеся ему под заклад одну картину. Тот спросил: «на что тебе деньги?» – Он сказал: «нельзя сказать». «А если нельзя сказать, ответил Гуняев, то нет тебе и денег». Так и не мог Симеон Петрович нигде занять и 20 коп. Вот в каком убожестве провождал свое житие Симеон Петрович! Обучением мальчиков он занимался только по зимам, а в летнее время всегда уходил на безмолвие в свою маленькую келлию или землянку. Когда стали появляться в нашем отечестве земские училища, учителю Филейской школы было труда немало, чтобы училище его не оставалось пустым. Но Господь помог нашему трудолюбцу: по приговору местного общества его избрали учителем в земской школе. И набралось к нему в первую же зиму сто семьдесят учеников, собралось бы и больше, да места в школе недоставало, – и так многие сидели на полу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1870 г. Симеон совершил паломничество в Иерусалим для поклонения Гробу Господню и другим святым местам Палестины и оттуда вновь посетил св. Афонскую гору. Путь его был из г. Вятки рекой на барже купца М.А.Казенина, который дал ему на дорогу 80 рублей. В продолжении пути на барже он несколько раз на дню читал акафист Покрову Пресвятой Богородицы, любил это чтение слушать и М.А.Казенин. Когда доплыли до Симбирска, Казенин остался там продавать товар, а Симеон продолжал путешествие с мальчиком Ильёй через города Калач-на-Дону, потом Ростов, и из Ростова на лодке в Таганрог по Дону, из Таганрога на пароходе в Одессу, из Одессы в Иерусалим, а потом на Афон. Живя на Афоне, Симеон продолжал свои занятия духовной литературой, пользуясь советами отца Иеронима – духовника Пантелеймонова монастыря, который любил Симеона за его доброту и откровенность, потому и благословил ему жить в уединенной келии Святогорца отца Серафима. Но Симеон не мог долго оставаться на Афоне, его влекло на родину. И отец Иероним благословил его, сказав: «Такова воля Божия, чтобы ты жил на своей родине. Гряди с миром Божиим». В 1870 г. в селе Филейском была открыта земская школа. Крестьяне, будучи благодарны Симеону за многие годы обучения их детей, избрали его своим школьным учителем, с чем согласилось и земство. 17 В первую же зиму к нему собрались 170 учеников. Пришло бы и больше, но места не хватило, многие сидели на полу. С детьми Симеон обращался ласково. Они же, любя своего учителя за это, скоро перенимали от него грамоту. Он учил их не по светским учебникам, а по Евангелию и Псалтири, которые приобретал на свои средства. Позже в одном из своих сочинений преп. Стефан изложит свой взгляд на обучение детей: «Будет время, – писал апостол Павел, – когда люди здравого учения принимать не будут и от истины отвратят слух, и к басням уклонятся» ( 2Тим.4:3–4 ). Не таковы ли мы ныне и есть? Не то ли самое время и настало ныне, в которое даже и учат книжному чтению детей не иначе, как по басням! «Вымыслов человеческих ненавижу», – говорил перед Богом пророк Давид, – «А закон Твой люблю» ( Пс.118:113 ). У тех же, которые поставлены в руководители детей и презрели премудрость, сходящую свыше, все делается напротив: они предпочитают ей бабьи речи и сказки про зайчиков, думая, что этими выдумками малоумных людей можно скорее человека облагородить. И не разумеют невежды, что эта образованность есть мерзость пред Богом». 18

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

23.15 — разошлись по каютам на отбой. 14.05.01. Понедельник 6.20 — отшвартовались от берега хутора Бобровский II и пошли вверх по Дону к Усть-Медведицкому монастырю. 6.40 — начало утренних молитв. Погода пасмурная, прохладная. Палуба мокрая от прошедшего ночью небольшого дождя. 12.00 — прошли под мостом города Серафимович. Раньше этот город был Усть-Медведицкой станицей, потому что рядом в Дон впадает река Медведица. Скоро должны прибыть в монастырь, а мне очень жаль, что из монастыря придется выехать в Волгоград, но ничего не поделаешь, там неотложные дела. Эти восемь дней пути были одними из лучших в последние годы моей жизни. Утешаюсь мыслью, что, как только освобожусь от дел, сразу приеду на плавучую церковь, а пока сюда должен прибыть священник миссионерского отдела Геннадий Ханыкин, помоги ему Господи в нелегком миссионерском деле. 13.15 — из-за деревьев показался купол монастырского собора, а затем и весь монастырь открылся нашему взору. Я стал звонить сначала в большой колокол, а потом совершил перезвон во все колокола. Когда наши колокола умолкли, я услышал звон монастырских колоколов и понял, что нас заметили и радостно приветствуют. 13.40 — причалили к берегу у монастыря. К нам навстречу уже спешили иеромонах Хрисагон (Шляпин), монах Ананий (Сирож) и юродивый странник Георгий с депутатским значком советских времен на лацкане пиджака. Наместника иеромонаха Савина не оказалось в монастыре, он уехал по срочным делам в Волгоград еще 10 мая. Трогательно распрощались с капитаном буксира «Горностай» Николаем Ивановичем и матросами Игорем и Александром, а также с коком Надеждой. Кто знает, увидимся ли еще? Буксир завтра будет возвращаться в Калач-на-Дону, а к плавучей церкви прибудет вскоре наш буксир «Князь Владимир», который все это время стоял на судоремонтном заводе, где ему чинили вал винта. Слава Богу за все! Запись в судовом журнале миссионерского плавучего храма «Святитель Иннокентий» с 5 по 14 мая 2001 года вел заведующий миссионерским отделом Волгоградской епархии протоиерей Николай Агафонов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2298...

Адрес: Россия, Псковская область, г. Псков, ул. Мирная 1 Телефон: +7 (8112) 72-14-41 Факс: +7 (8112) 66-00-54 Действует при храме: Воинский храм св. блг. кн. Александра Невского г. Псков Гостиница " 12 Месяцев " (Печоры) Комфортное проживание в шаговой доступности от монастыря. Отель «Gerberg House» (Печоры) Гостиница Гербер Хаус расположена в центре города Печоры, менее чем в 300 м от Псково-Печерского Успенского монастыря, всего в 2 минутах ходьбы от автовокзала. Гостевой дом " Путь Пилигрима " (Печоры) 50 метров от Псково-Печорского монастыря Гостиница " Дом у монастыря " (Печоры) Находится прямо у стен Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Гостевой дом «Печоры - Дом» (Печоры) 100 метров от монастыря Гостевой дом " Хюгге " (Печоры) Ростовская область [ править править код ] Паломническая гостиница при Свято-Иверском женском монастыре, г. Ростов-на-Дону Паломницам, желающим потрудиться в обители и ознакомиться с монашеской жизнью, а также по вопросам проведения экскурсий по монастырю обращаться по телефону. Адрес: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Неклиновская,4 Телефоны: +7 (908) 171-77-29 (паломнический отдел, с 11:00 до 16:00) Электронная почта: palomnikmon@mail.ru Сайт: Свято-Иверский женский монастырь Паломническая гостиница при Свято-Донском Старочеркасском мужском монастыре, ст. Старочеркасская Монастырь принимает паломников и трудников. Адрес: Россия, Ростовская область, Аксайский р-н, ст. Старочеркасская, ул. Почтовая, д. 1 Телефоны: +7 (86350) 2-97-58 , +7 (928) 108-41-88 Электронная почта: info@donmonastyr.ru Сайт: Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь Рязанская область [ править править код ] Гостиница Паломнического Центра при Иоанно-Богословском монастыре, с. Пощупово В монастыре действует Паломнический Центр. Его помещения – это комфортабельные комнаты, удобные для проживания многочисленных паломников. Размещение осуществляется за пожертвования. Стоимость питания (обед и ужин) входит в стоимость проживания. Адрес: Россия, Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010