Рязанская область Рязань, город. Рязань. Илии Пророка, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Сербия АК Воеводина, Западно-Бачский округ. Сомбор. Сомборский Стефановский монастырь. Церковь Стефана архидиакона Расинский округ. Крушевац. Стефана архидиакона, церковь Рашский округ. Жича. Жичский Вознесенский монастырь. Собор Вознесения Господня (с приделом Стефана архидиакона) Рашский округ. Доляни. Сопочанский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной (с приделом Стефана архидиакона) Смоленская область Новодугинский район. Липецы. Спаса Преображения, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Дорогобужский район. Дорогобуж. Стефана архидиакона на Афанасьевском кладбище, церковь Кардымовский район. Бережняны. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Ставропольский край Предгорный район. Суворовская. Стефана архидиакона, часовня Тамбовская область Тамбов, город. Тамбов. Стефана архидиакона, церковь Тверская область Тверь, город. Тверь. Успенский Жёлтиков мужской монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы (с приделом Стефана архидиакона) Кашинский городской округ. Кашин. Корсунской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Томская область Томск, город. Степановка. Стефана архидиакона, церковь Тульская область Тула, город. Тула. Владимирской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Алексин, город. Рождество-Слуки, урочище. Рождества Христова, церковь (с приделом Стефана архидиакона) Турция Стамбул. Стамбул. Стефана архидиакона, церковь Карабюк. Сафранболу. Стефана архидиакона, церковь Бурса. Трилья. Стефана архидиакона, церковь Украина, Волынская область Луцкий район. Усычи. Стефана архидиакона, церковь Украина, Луганская область Славяносербский район. Славяносербск. Стефана архидиакона, церковь Украина, Одесская область Одесса, город. Одесса. Стефана архидиакона при Управлении 4-й стрелковой бригады, церковь Украина, Сумская область Конотопский район. Степановка. Стефана архидиакона, церковь (координаты не указаны)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=244

Все храмы Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных (64 всего, 64 на карте) Архангельская область Холмогорский район. Погост (Верхние Хаврогоры). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Астраханская область Ахтубинский район. Ахтубинск. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, часовня Беларусь, Минская область Минский район. Лесной. Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Белгородская область Новооскольский район. Малое Городище. Сергия Радонежского, церковь (с приделом Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных) Болгария Великотырновская область. Велико-Тырново. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Брянская область Брянск, город. Брянск. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Владимирская область Киржачский район. Михаило-Архангельский погост, урочище. Михаила Архангела, церковь Ковровский район и г. Ковров. Ковров. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь Греция Айон-Орос (γιον ρος). Афон (θως). Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных в Глдани, церковь Имеретия. Кутаиси. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных на кладбище Квитири, церковь Казахстан Алматинская область. Каскелен. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных, церковь Калужская область Куйбышевский район. Новодяглево. Белокопытовский Казанский Боголюбивый женский монастырь. Часовня Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных Камчатский край Петропавловск-Камчатский, город. Петропавловск-Камчатский. Михаила Архангела и прочих Небесных Сил бесплотных при Управлении судебного департамента, часовня Кировская область Котельничский район. Курино. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, часовня Вятка (Киров), город. Русское. Михаила Архангела, церковь Оричевский район. Пустоши. Собора Архистратига Михаила и прочих Сил бесплотных, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=555

Но особенное значение для монастыря приобрело донское казачество. В этот монастырь, как значится в одной челобитной донских казаков, «въезжали их матери и сродницы 24 ». Поэтому между монастырем и донскими казаками устанавливаются отношения покровителей и покровительствуемых. Ясно, что для женского населения казачества этот монастырь был тем же, чем Боршов монастырь для мужского. На нижнем Дону в XVII в. не было женского монастыря по тому же, почему не было и мужского, – вследствие постоянных тревог бранной жизни. Между тем среди казацких женщин были любительницы иноческого житья. Были также матери и сродницы, оставшиеся после смерти своих сыновей, мужей и братьев – кормильцев без крова и пищи. Для последних Покровский монастырь был своего рода богадельней. Вот почему донские казаки оказывали ему особое покровительство. Вскоре после возникновения монастыря и устройства в нем Покровской церкви, в 1627 г. ему была пожалована весьма доходная вотчина на р. Дону – речка Форосань, впадающая в Дон с нагайской стороны 25 . Она простиралась на сорок верст – по всему течению р. Форосани, включая пашни, покосы, озера и леса. По показанию монахинь, вотчина эта «всякими угодьями изобильна 26 », и лучше ее на Дону нет 27 . Вотчина эта лежала рядом с владеньями Боршова монастыря. Такое близкое соседство наводит на предположение, что и ее облюбовали донские казаки, избравшие вотчину для Боршова монастыря. С построением Коротояка и для Покровского монастыря начались те же стеснения, что и для Боршова. Новые поселенцы не признавали прав монастыря на Форасанскую вотчину. В 1651 году им назначены были, между прочим, поместья в Сторожевой Поляне. Между тем монастырь эту землю считал своею. В 1663 г. коротоячанам даны были поместья на ногайской стороне, и опять они заняли часть монастырской земли. Даже на крестьянской усадьбе деревни Избыльной коротоячане построили свои дворы. Около того же времени село Избыльное было «разорено и выжжено без остатка в приход Крымского хана» 31 . «Монастырские крестьяне и бобыли все разбежались в украинские города, а иные сошли на Дон» 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Меньшая в территориальном отношении, она по количеству церквей превосходила только Астраханскую и Сибирскую епархии. В ведение епископа Леонтия поступило всего 159 церквей 856 . Епархия, возникшая на окраине среди сведенного населения, на первых порах была крайне неустроена. Поэтому расширить её пределы было не в интересах правительства, озабоченного устройством окраин, переполненных беглыми и раскольниками. Тамбовский край особенно был богат ими 857 . Первый тамбовский архипастырь не ужился и не поладил с распущенной паствой: он скоро оставил кафедру. Второй епископ Питирим, человек не от мира сего, не думал расширять пределов своей епархии. Место Питирима († 1698 г.) занял Игнатий, из архимандритов богатого рязанского Солотчинского монастыря 858 . Это был совсем иной человек. Новому епископу удалось расширить пределы Тамбовской епархии за счет Астраханской. Он принял в свое ведение город Петровск, только что построенный на р. Медведице, и все места вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет, где возникли новые поселения. Впрочем, г. Петровск не сразу достался Игнатию. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что он был спорными городом между тамбовскими и астраханскими архиереями. Известно очень любопытное дело, характерное для истории территориального устройства русских епархий вообще, возникшее по поводу установления епархиальной подведомственности г. Петровска. Думный дворянин Степан Богданович Ловчиков отвел место около Петровска для постройки пустыни, обеспечив ее пахотной землей и сенными покосами. Донесли тамбовскому епископу Игнатию о благом намерении дворянина; оставалось приступить к постройке. Но, и кажется не случайно, в декабре в г. Петровск из Астраханской епархии приехал саратовский архимандрит Иосиф и запретил старцам строить пустыньку, хотя жители Петровска заметно тяготели к Тамбову. В 7207 году (1699) тамбовский епископ Игнатий по их просьбе от 13 марта 206 (1698) года успел возвести в сан соборного протопопа соборного попа Петра Симонова, на его место посвятил дьякона Ивана Леонтьева, а дьячка Василия Леонтьева во диакона. Недоразумения по поводу запрещения строить петровскую пустыньку вызвали со стороны тамбовского архиерея письмо к астраханскому Самсонию. Епископ Игнатий написал, что в прошлом 206 году 23 мая государь и святейший патриарх особым указом отдали в ведомство Тамбовской епархии по духовному управлению новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по р. Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по р. Серет. Тамбовскому епископу в новые места велено давать благословенные грамоты на постройку и освящение церквей, ведать всякий духовный и мирской чин по духовным делам. Епископ Игнатий, сообщив об этом, просил Самсония м. астраханского отписать в Саратов к архимандриту Иосифу, чтобы тот не вмешивался в чужие дела и не препятствовал строить церкви и пустыни, на постройку которых уже выданы грамоты из Тамбова 859 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На это известие о воровских замыслах государь отвечал указом: «От великого государя на Дон войсковому атаману Илье Григорьеву и всему Войску Донскому: указали мы вам сего настоящего лета верховых донских городков козаков, которые живут по Хопру и Медведице и по разным рекам, перевесть и поселить по двум дорогам к Азову, одних до Валуйки, а других от Рыбного к Азову же, чтоб те оба пути впредь были населены и жилы, а буде вы, атаманы и козаки, нынешнего лета козаков не сведете и не поселите, и по нашему указу те хоперские и медведицкие козаки поселены будут в иных местах». Ненависть к боярству, наклонность к самозванцам не переставала проглядывать на Дону. В августе 1701 года велено было взять в Преображенский приказ с Дону козаков: городка Тишанки Андрея Поминова с матерью, Левку Сметанина, городка Нижнего Чиру Игнатку Пчелинца. Левка говорил: «Царь Иван Алексеевич жив и живет в Иерусалиме для того, что бояре воруют; царь Петр полюбил бояр, а царь Иван чернь полюбил. Сказывал Левке про царя Ивана пришлый человек Авилка, который живет на реке Калитве Белой, впадающей в Донец; пришел Авилка Из Иерусалима, и донские козаки почитают его за святого, потому что он им пророчествует: в первый Азовский поход сказал, что Азова не возьмут, а во второй сказал, что возьмут; Авилка держится раскола». Пчелинец говорил про Петра: «Он не царь, антихрист; царица Наталья родила царевну, девицу, а вместо той царевны своровали бояре, подменили иноземца, Францова сына Лефорта». Козак Назарка Смирной говорил: «Азову за государем не долго быть: донские козаки, взяв его, передадутся к турскому султану по-прежнему». Недовольные козаки говорили: «Теперь нам на Дону от государя тесно становится; как он будет на Дон, мы его приберем в руки и отдадим турецкому султану, а прибрать его в руки нам и малыми людьми свободно: ходит он по Дону в шлюпке с малыми людьми». Таким образом, сами недовольные признавались, что у них мало людей. Это малолюдство и давало донской старшине возможность прибирать их в руки при малейшем движении; это-то малолюдство дало старшине возможность удержать Дон от участия в астраханском бунте.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

11 января 2019 года на имя начальника ГУ МВД России по Ростовской области О.П. Агаркова я подготовил, подписал и передал через своего защитника-адвоката обращение-заявление, в котором более детально конкретизировал все факты, персонажи и обстоятельства, приведшие меня в следственный изолятор г. Новочеркасска Ростовской области. Данный текст, как и заявление также подшит в материалы дела, см. л. д. 234-235, том 2. Однако, как ни странно, руководство областной полиции, областной прокуратуры, прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону не посчитали нужным обратить внимание и на этот крик души человека, известного своей абсолютно прорусской, пророссийской патриотической позицией, за 40 дней голодовки поставившего целью обратить внимание на жестокий беспредел ростовских полицейских, прокурорских работников и судей. Средства массовой информации в большинстве своём молчали тогда, молчат и сейчас. То обращение-заявление от 11 января 2019 года: «Заявление (лист дела 234-235, том 2) Начальнику ГУ МВД России по Ростовской области О.П. Агаркову Копия: следователю ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону подполковнику юстиции Швецовой И.С. Каклюгина Николая Владимировича 02.12.1980 г.р. председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» В Краснодарском крае, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога, в настоящее время подследственного по сфабрикованному сотрудниками ОРП на ТО Отдела полиции СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону уголовному делу 1180160095001525 Пишу утром 11 января пока ещё действуют обезболивающие препараты, последние, которые у меня были. Сообщаю Вам, что на вверенной Вам территории, конкретно - Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, а также в рядах Управления по контролю за оборотом наркотиков УКОН Ростовской области действует сплоченным коллективом организованное преступное сообщество (ОПС), целями которого является выполнение по политическим или коммерческим мотивам заказов по подбросу заблаговременно расфасованных наркотиков определённых заказчиками лицам с дальнейшей подтасовкой/фальсификацией доказательной базы и вменением в вину при содействии должностных лиц в следственных органах МВД России на территориях значительно более тяжёлых частей статьи 228, что обеспечивает мгновенное и длительное заключение под стражу «заказанных» лиц.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

11 января 2019 года на имя начальника ГУ МВД России по Ростовской области О. П. Агаркова я подготовил, подписал и передал через своего защитника-адвоката обращение-заявление, в котором ещё более детально конкретизировал все факты, персонажи и обстоятельства, приведшие меня в следственный изолятор г. Новочеркасска Ростовской области. Данный текст, как и заявление также подшит в материалы дела, см. л. д. 234-235, том 2. Однако, как ни странно, руководство областной полиции, областной прокуратуры, прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону не обратило тогда внимания на этот крик души человека, известного своей абсолютно прорусской, пророссийской патриотической позицией, за 40 дней голодовки поставившего целью обратить внимание на вопиющие нарушения со стороны ростовских полицейских, прокурорских работников. Между тем, обращение-заявление от 11 января 2019 года, будь оно опубликовано пораньше, вероятно, уже имело бы больший эффект. Публикуем частично его сейчас, рассчитывая на широкий отклик и реакцию в правоохранительных структурах, средствах массовой информации и общественных правозащитных организациях федерального, а не местечкового, малоэффективного уровня. " Заявление (лист дела 234-235, том 2) Начальнику ГУ МВД России по Ростовской области О. П. Агаркову Копия: следователю ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону подполковнику юстиции Швецовой И. С. Каклюгина Николая Владимировича 02.12.1980 г.р. председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации " Матери против наркотиков " в Краснодарском крае, кандидата медицинских наук, врача психиатра-нарколога, в настоящее время подследственного по сфабрикованному сотрудниками ОРП на ТО Отдела полиции СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону уголовному делу 1180160095001525 Пишу утром 11 января пока ещё действуют обезболивающие препараты, последние, которые у меня были. Сообщаю Вам, что на вверенной Вам территории, конкретно - Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, а также в рядах Управления по контролю за оборотом наркотиков УКОН Ростовской области действует сплоченным коллективом организованное преступное сообщество (ОПС), целями которого является выполнение по политическим или коммерческим мотивам заказов по подбросу заблаговременно расфасованных наркотиков .../.../... с дальнейшей подтасовкой/фальсификацией доказательной базы и вменением в вину при содействии должностных лиц .../.../... значительно более тяжёлых частей статьи 228, что обеспечивает мгновенное и длительное заключение под стражу " заказанных " лиц.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyul/15/polg...

«Для детей беженцев организовываются поездки в зоопарк, на природу, игры с аниматорами, экскурсии. Особое внимание уделяется ребятам с ограниченными возможностями здоровья. Так, нами была приобретена новая инвалидная коляска для ребенка с ДЦП. В работе с беженцами нужны совместные усилия священнослужителей, психологов и неравнодушных мирян-добровольцев», — поделился иерей Николай Кузьменков. Полезный опыт помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, представили на встрече специалист проекта реабилитационного центра «Ты не один» Людмила Алексеева и специалист по семье службы помощи «Милосердие-на-Дону» Галина Кочура, которая рассказала о работе церковного пункта временного размещения для женщин и детей в Иверском женском монастыре г. Ростова-на-Дону. Заключительный этап марафона был адресован активной молодежи. Координатор волонтеров «Службы помощи Милосердие-на-Дону» Антон Машков рассказал о видах добровольческого служения: «Юноши и девушки могут выдавать гуманитарную помощь, фасовать продуктовые наборы, сортировать поступающую в Центр помощи одежду, быть авто- или медиаволонтерами». Участие во встрече приняли учащиеся Ростовского медицинского колледжа РостГМУ, студенты медицинского университета, участники движения «Волонтеры-медики», студенты Института философии и социально-политических наук ЮФУ. Опытом корпоративного наставничества поделилась председатель молодежного совета Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Надежда Буйло. Она рассказала, что в рамках проекта «Волонтеры ФНС» сотрудники службы всегда участвовали в благотворительности: помогали детдомовцам, ветеранам, инвалидам, а с начала военной спецоперации — беженцам. В настоящее время налоговые служащие сотрудничают со службой «Милосердие-на-Дону»: еженедельно помогают в выдаче гуманитарных наборов, сортировке одежды, приобретении необходимых вещей. В завершение встречи молодые люди пообщались с руководителем отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской епархии иереем Евгением Осяком. Юноши и девушки интересовались, почему священник решил посвятить себя социальному служению, расспрашивали о его семье, кем бы он видел себя в миру. Также молодые люди спрашивали, какие качества нужны, чтобы помогать людям. «Мне нравятся слова апостола Павла, который призывал: " Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими " . Любовь к ближнему, сопереживание, стремление помочь — без этого невозможно представить социальное служение», — отметил священник.

http://patriarchia.ru/db/text/5963345.ht...

Следствие необоснованно отказывало в опросе заявленных Николаем Каклюгиным и стороной его защиты свидетелей защиты, включив в итоге в обвинительное заключение всего лишь одного свидетеля защиты из заявленных девяти. Прокуратурой Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в лице заместителя районного прокурора Мальцева А.В. Чаброва С.С. обвинительное заключение следователя Швецовой И.С. от 21.02.2019 г. в отношении Николая Каклюгина признано законным, несмотря на имеющиеся множественные грубейшие нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, выявленные факты фальсификации со стороны следствия, о чем в прокуратуру была подана соответствующая жалоба защитника-адвоката Николая Каклюгина Пешикова П.С. (в том числе замена листов в томе 3 материалов уголовного дела уже после окончания следственных действий, составление и подшитие в материалы дела задним числом постановления ранее там не существующего, что было выявлено 11.02.2019 г. стороной защиты Николая Каклюгина и заявлено на судебном заседании по ограничению срока ознакомления Николая и его защитников-адвокатов с материалами уголовного дела 12.02.2019 г., но на данные действия следователя Швецовой, являющиеся уголовно наказуемым деянием, не обратили никакого внимания на том судебном заседании ни судья Калитвинцев С.В., ни присутствовавший там и.о. заместителя районного прокурора Пролетарского района г. Ростова-на-Дону Касянчук С.Ю.). И 22.02.2019 г., «ознакомившись» с тремя томами уголовного дела размером в 500 листов и, якобы, проанализировав их за одни сутки, что нереально, вышеназванный прокурорский работник Чабров С.С. подписал обвинительное заключение. Данный факт говорит о том, что прокуратура Пролетарского района г. Ростова-на-Дону на протяжении всего времени с момента незаконного возбуждения уголовного дела в отношении Николая Каклюгина и по настоящее время поддерживает в этом деле необоснованный обвинительный уклон в отношении Николая Каклюгина. При этом масса нарушений была совершена и со стороны ведущего судебное следствие председательствующего в суде первой инстанции – Пролетарском районном суде г. Ростова-на-Дону судьи Попова А.Е., проигнорировавшего все доводы Николая и стороны его защиты.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/18/...

Будучи активным деятелем старообрядческого движения всероссийского масштаба, Н. А. Панин принял решение организовать в Ростове-на-Дону старообрядческий духовный центр. Два его дома по улице Канкринской, 39–41 находились всего в ста метрах от существующей Введенской церкви белокриницкого согласия, а в громадном дворе при строениях арендовала помещения табачная фабрика Шлема Фишевича Файермана. В 1910 году Н. А. Панин строит на этом участке двухэтажный дом причта по проекту ростовского архитектора Е. М. Гулина. Через год в этот дом приглашают старообрядческого священника из города Вольска — отца Николу Микульшина. Тогда же на этих землях Панин закладывает новый храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Принимая во внимание, что отец Никола Микульшин переехал в Ростов-на-Дону за два года до окончания строительства храма, можно предположить, что он принимал непосредственное участие в его возведении. Сам же Панин с душевной теплотой относился к строительству. Достаточно сказать, что для проектирования храма был приглашён архитектор высокого столичного уровня — В. А. Покровский, выпускник Академии художеств, известный российский зодчий, чьи творения формировали ретроспективизм — новое стилевое направление русской архитектуры конца XIX — начала XX в.в. Глубокое исследование и знание традиций древнерусской архитектуры, её закономерностей и стилей отразились в таких его архитектурных произведениях, как здание Государственного банка в Нижнем Новгороде, Фёдоровский собор и Фёдоровский городок в Царском селе, храм-памятник русским воинам, павшим в битве 1813 года под Лейпцигом, близкий по архитектурному стилю церкви Вознесения в Коломенском. Привлечение этого мастера к строительству не было случайным. В. А. Покровский принадлежал к группе художников, которые связывали своё призвание с возрождением русского религиозного искусства. В ходе строительства старообрядческого собора архитектор В. А. Покровский использовал формы древнерусского зодчества в так называемом «неорусском» стиле, что позволило зданию стать органичной частью сложившейся городской застройки. Церковь являла собой одноярусное протяжённое сооружение с пониженной, меньшей по габаритам алтарной апсидой. Молельный зал, апсида и асимметрично размещённая одноярусная звонница увенчаны малыми главками. Храм, вмещавший порядка 500 молящихся, стал одним из культовых зданий в Ростове-на-Дону.

http://sobory.ru/article/?object=10792

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010