Но родственники, признавая его сумасшедшим, схватывают его, связывают и увозят верст за 300, в пустынное и редко кем посещаемое место. Между тем преосвященный, – это был епископ томский Парфений 13 , – объезжает Алтай, освящает воды Телецкого озера 14 , едет мимо конских волос, которыми Казак наметил указанные ему в видении места будущих церквей. Архипастырю передают событие с Казаком; посылают за последним, но нигде не могут найти: зорко и крепко сторожат его родственники. Но так как вести у кочевников переносятся с быстротой молнии, то и Казак узнал, что проезжавший архиерей искал его. Горько плакал и рыдал несчастный, и наконец опасно занемог. А его все-таки продолжали сторожить и считать сумасшедшим. Так прошло с первого его видения два года. Один из миссионеров, путешествуя с Евангельскою проповедью в окрестностях Телецкого озера, вспомнил, что тут где-то недалеко живет шаман Казак; но так как время было зимнее, то до юрты шамана трудно добраться, на пути находилась высокая гора и непроходимые пропасти снега, да при виде миссионера, Казака непременно бы упрятали подальше. Нашелся наконец человек, согласившийся подать Казаку весть. С ним миссионер послал Казаку в подарок и удостоверение калач, вместе с приглашением самому прийти креститься, если не изменил своему прежнему намерению. Посланный добрался до Казака и передал ему все, – только калач съел, ибо это составляет соблазнительное лакомство для Калмыка, никогда не видящего хлеба. Казак, выслушавши посланца, ловко устроил все так, что несмотря на строгий надзор за ним явился к миссионеру не только сам, но привел еще с собою двенадцатилетнего своего сына. Обрадованный миссионер говорить ему: «Ну вот теперь Господь посылает тебе случай к исполнению твоего давнишнего намерения: ведь ты хотел креститься». – «Э, монах, монах, ответил Казак, – очень и очень хотел я креститься два года назад, и какая тогда была у меня великая радость на сердце, а теперь уж нет этой радости, – злой шайтан украл ее у меня»! – «Верь, говорил иеромонах, – верь, получишь ты эту радость, и еще большую! Благ наш Господь, всесилен Он: воскрешает и мертвых; Ему ли не воскресить твоей радости? Против всемогущей силы креста Христова не устоять шайтану, со всеми его адскими силами!» При этих словах Казак внезапно впадает в исступление: мечется, рвет на себе одежду, мычит, свистит, неистово хохочет, валяется по полу, кружится, обливается пеной.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altaj-...

В настоящее время не сохранилось никаких почти следов существования Средне-Успенского монастыря на прежнем его месте. IV С уничтожением Средне-Никольского раскольнического монастыря, этого «раскольничьего гнезда», само собою не могла совершенно прекратиться борьба с расколом на Иргизе. И самое обращение Средне-Никольского раскольнического монастыря в единоверческий не принесло, по крайней мере, той ощутительной пользы для государства, какая имелась в виду при возбуждении систематической борьбы с расколом на Иргизе, по почину саратовского губернатора, князя Голицына. Причины этого явления были двоякого рода. С одной стороны, после уничтожения Средне-Никольского мужеского раскольнического монастыря и находившегося в ближайшем соседстве с ним Средне-Успенского женского раскольнического монастыря, там же на Иргизе оставались еще неприкосновенными два таких же «раскольничьих гнезда; это – Верхе- Спасо-Преображенский мужеский раскольнический монастырь и отделявшийся от него узкою полосою воды озера «.Калач» Верхне- Покровский женский монастырь. Все свои симпатии к монастырям, которые прежде раскольники должны были в силу необходимости, так сказать, раздроблять между несколькими монастырями, они теперь сосредоточили на одном пункте, «на брезе нового Иордана», как называли раскольники реку Иргиз, а иногда и озеро «Калач», на берегах которого были расположены раскольнические монастыри: Верхне-Спасо-Преображенский мужеский и Верхне-Покровский женский. Поэтому, очень естественно, что эти последние монастыри, остававшиеся неприкосновенными после уничтожения прочих раскольнических монастырей на Иргизе, покрылись в представлении раскольников еще большею против прежнего славою, как единственные, уцелевшие «светильники света незаходимого». Само собою понятно, что и нравственное влияние этих единственных «светильников света незаходимого» с этого времени па окрестных раскольников усилилось. Усиленному обаянию на всех окрестных раскольников этих единственных «светильников света незаходимого» помогло еще и то обстоятельство, что в них нашла себе приют большая часть иноков и инокинь прежних раскольнических монастырей, Средне-Никольского мужеского и Средне-Успенского женского.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obrashhe...

Приготовление оной совершается таким образом: Накануне (в сочельник) Богоявления Господня 5-го января, часовенный попечитель отливает известную пропорцию воды в особую посуду, и сохраняет ее в продолжения целого года, для их причащения. Есть еще особый способ, у Иргизских старообрядцев, к приготовлению евхаристии. Нижеизложенный способ изобрел Константин Ильич, иргизский старожил; – есть даже особая секта, которая, в отличие он других, самими же старообрядцами названа – Константиновщиною, именем ее основателя. – Учение этого последнего сектатора отличается в малом от учения Иргизских старообрядцев. – Константин Ильич точно также, как и выше описанные попы Иргизцев, сводит браки, и почти тем же обрядом; но за то он изобрел следующее средство к приготовлению евхаристии, или «сакрамента», по выражению старообрядцев. Вначале этот сектатор приготовляет сам тесто из пшеничной муки, на чистой дождевой воде, из коего сделает большой деревенский калач, в день четверга на страстной неделе; испечет его в особо приготовленной для этого печи , воду же для своего сакрамента заранее сбирает чистую, «небесную», в особо приготовленные и тщательно вымытые в речной воде сосуды, которые обыкновенно ставятся где-нибудь на дворе к желобу, для скопления дождевой воды, и из этой то воды, секта-Константиновщина, приготовляет тесто для означенного сакрамента. – Таким образом приготовленный и потом испеченный калач разрезывается на мелкие кусочки, которые и продаются по значительной цене старообрядцам, нуждающимся в этом предмете, – и хранятся ими до самой смерти где-нибудь в божнице, за иконою; с приближением же этой грозной гостьи, умирающего напутствуют прежде чтением, упомянутым нами выше – Скитским покаянием, и затем причащают означенным сакраментом Константина Ильича. Здесь, впрочем, не место распространяться о всех новых обрядностях и доктринах, современных нам старообрядцев старого беглопоповщинского согласия 25 . Прежде нежели приступим к определению: что такое современное старообрядчество в России, предупреждаем наших читателей, что, как в начале этой статьи мы не касались, так и в заключении мы не будем касаться богословской полемики с описываемыми диссидентами, или делать им нечто в роде поучения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Popov/...

С развалом Советского Союза началась этническая мобилизация, которая захватила в 1990-е годы все этносы России, составлявшие в доперестроечное время единый советский народ. Она практически не коснулась только русских, которые, несмотря на фактическую потерю имперского статуса, сохраняют представления о своем имперском предназначении, ответственности за судьбу России, своей богоизбранности как народа Богоносца. Задачу этнической мобилизации русских ставили и ставят перед собой различные русские патриотические и националистические организации. Однако до сих пор их нельзя было назвать успешными. Они неизменно объявлялись " фашистскими " , " экстремистскими " , и власть вела с ними непримиримую борьбу. Положение изменилось в последние годы с появлением движения «Народный Собор», которое в рамках закона последовательно борется с проявлениями русофобии и успешно отстаивает традиционные ценности русского народа в борьбе за духовно-нравственное преображение России в русле Русской цивилизации на путях воскрешения Святой Руси. В последние годы в отдельных населенных пунктах, прежде всего в малых и средних городах, СМИ отмечают случаи стихийной этнической мобилизации русских, которые осознают свои этнические интересы в условиях экономического давления и морально-психологического прессинга со стороны иммигрантов (в основном выходцев из Чечни и Дагестана) и коррумпированности местной власти. Всего за последние одиннадцать лет зафиксировано сорок четыре выступления: - 2000 год - станица Клетская (Волгоградская область); Сальский район (Ростовская область); - 2001 год - село Богородицкое (Ростовская область); город Удомля (Тверская область); - 2002 год - поселок Черниговский (Челябинская область); город Анапа (Краснодарский край); райцентр Частоозерье (Курганская область); Углич (Ярославская область). - 2004 год - райцентр Суровикино (Волгоградская область); село Знаменское (Орловская область); Малая Пурга (Республика Удмуртия); село Сухие Аврали (Самарская область). - 2005 год - город Екатеринбург; село Ремонтное (Ростовская область); город Искитим (Новосибирская область).

http://ruskline.ru/analitika/2012/05/14/...

Безусловно, исходя из вышеизложенного, а так же из того, что выяснилось в процессе судебного следствия, однозначно следует, что заказчиком данного сфабрикованного уголовного дела, возбужденного в отношении Николая Каклюгина 20.10.2018 г., являются вышеуказанные руководители НАС, а исполнителями фабрикации доказательной базы, фальсификации материалов уголовного дела являются оперативные сотрудники 3 отдела УКОН ГУ МВД России по Ростовской области и следователи следственного отдела по расследованию преступлений на территории обслуживания Отдела полиции Следственного управления УМВД (далее ОРП на ТО ОП СУ УМВД) России по г. Ростову-на-Дону вместе с руководителями вышеуказанных полицейских подразделений, при полном отсутствии прокурорского надзора за осуществлением их оперативно-розыскной и следственной деятельности в рамках настоящего уголовного дела со стороны прокуратуры Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и вышестоящей – прокуратуры Ростовской области. Буквально через 3 недели после выхода в свет вышеуказанного фильма Николай Каклюгин был вызван в г. Ростов-на-Дону на абсолютно незначимую встречу, которая могла состояться в Краснодаре, поскольку вызвавшая его женщина, некая Татьяна Петровна Кузьмина, проживала именно там и изредка в г. Москве, В Краснодаре же фактически проживал и Николай Каклюгин, но Т.П. Кузьмина почему-то настаивала на встрече именно в Ростове-на-Дону. Точную дату, место и время встречи, а именно 19.10.2018 г. после 18:00 в ресторане «Ялла» в г. Ростове-на-Дону, назначила именно Т.П. Кузьмина. Николай на встречу опоздал на 1,5 часа, но Т.П. Кузьмина упорно сидела и ждала его и она же, под предлогом того, что забыла, где поставила свою машину и ищет ее, вывела Николая после встречи, около 22:00 на группу захвата, после чего неожиданно и беспрепятственно исчезла. Позднее, спустя лишь два месяца (в декабре 2018 г.), она была найдена по инициативе стороны защиты Николая Каклюгина и выступила в качестве свидетеля обвинения против Николая, казалось бы, без явных на то причин. В очной ставке с ней Николаю и его защитникам-адвокатам было отказано следствием безо всяких оснований, что указывает на умышленное сокрытие правоохранительными органами Кузьминой Т.П., которая являлась инициатором встречи, и стала соответственно, единственной причиной нахождения Николая Каклюгина в нужном для сотрудников полиции месте и в нужное время.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/18/...

Убийство священника Троицкой церкви поселка Калининский Макеевского благочиния Николая Борисова 25 произошло при следующих обстоятельствах. Священник был арестован 7 января 1918 года, направлен в штаб Красной гвардии на станцию Ханженково, застрелен конвоирами во время пути без предъявления каких-либо обвинений. Затем тело положили на линейку, дополнительно нанеся штыковые раны, и пустили лошадь на произвол судьбы 26 . Священник церкви Рождества Богородицы хутора Петровского Милютинского благочиния Александр Иванов 10 мая 1918 года «убит красногвардейцем, без всякой причины, выстрелом в упор из винтовки, только за то, что поп» 27 . Священника села Железное Бахмутского уезда Екатеринославской губернии Михаила Попова большевики заставляли служить панихиду по самому себе, а когда тот отказался, застрелили его 28 . Обстоятельствам убийства красными священников в Ростове-на-Дону — Константина Верецкого и Ивана Талантова — посвящено два отдельных дела 29 . Здесь содержатся обзоры материалов предварительных расследований судебного следователя Ростовского-на-Дону окружного суда по делам священников, показания свидетелей по делу И. Талантова — жены и двух сыновей священника 14-ти и 11-ти лет, причта храма, показания свидетелей по делу К. Верецкого — вдовы, отца и матери священника. В показаниях епископа Ростовского и Таганрогского Арсения (Смоленца) также имеется свидетельство об убийстве священника Верецкого 30 . Интересны воспоминания меньшевика, руководителя Донского комитета РСДРП Александра Локермана, опубликованные в 1918 ­году в ­Ростове-на-Дону под названием «74 дня советской власти. (Из истории диктатуры большевиков в Ростове-на-Дону)», описывающие бесчеловечную политику большевиков в Ростове-на-Дону после Октябрьской революции, ничем не оправданные убийства, в том числе священников Верецкого и Талантова 31 . Как только отряды красноармейцев вступили в Ростов, сразу же десяток красногвардейцев отправился в дом отца Константина. Ворвавшись прямо в столовую, где отец Константин обедал с семьей, красноармейцы приказали идти вместе с ними 32 . Отца Константина повели в сторону степи 33 . Дали залп в спину, с убитого сняли сапоги, сделали еще три контрольных выстрела и оставили лежать на улице. Расстреляли его на глазах у двух самых маленьких племянниц.

http://pravoslavie.ru/117821.html

Убийство священника Троицкой церкви поселка Калининский Макеевского благочиния Николая Борисова25 произошло при следующих обстоятельствах. Священник был арестован 7 января 1918 года, направлен в штаб Красной гвардии на станцию Ханженково, застрелен конвоирами во время пути без предъявления каких-либо обвинений. Затем тело положили на линейку, дополнительно нанеся штыковые раны, и пустили лошадь на произвол судьбы26. Священник церкви Рождества Богородицы хутора Петровского Милютинского благочиния Александр Иванов 10 мая 1918 года «убит красногвардейцем, без всякой причины, выстрелом в упор из винтовки, только за то, что поп»27. Священника села Железное Бахмутского уезда Екатеринославской губернии Михаила Попова большевики заставляли служить панихиду по самому себе, а когда тот отказался, застрелили его28. Обстоятельствам убийства красными священников в Ростове-на-Дону — Константина Верецкого и Ивана Талантова — посвящено два отдельных дела29. Здесь содержатся обзоры материалов предварительных расследований судебного следователя Ростовского-на-Дону окружного суда по делам священников, показания свидетелей по делу И. Талантова — жены и двух сыновей священника 14-ти и 11-ти лет, причта храма, показания свидетелей по делу К. Верецкого — вдовы, отца и матери священника. В показаниях епископа Ростовского и Таганрогского Арсения (Смоленца) также имеется свидетельство об убийстве священника Верецкого30. Интересны воспоминания меньшевика, руководителя Донского комитета РСДРП Александра Локермана, опубликованные в 1918 ­году в ­Ростове-на-Дону под названием «74 дня советской власти. (Из истории диктатуры большевиков в Ростове-на-Дону)», описывающие бесчеловечную политику большевиков в Ростове-на-Дону после Октябрьской революции, ничем не оправданные убийства, в том числе священников Верецкого и Талантова31. Как только отряды красноармейцев вступили в Ростов, сразу же десяток красногвардейцев отправился в дом отца Константина. Ворвавшись прямо в столовую, где отец Константин обедал с семьей, красноармейцы приказали идти вместе с ними32. Отца Константина повели в сторону степи33. Дали залп в спину, с убитого сняли сапоги, сделали еще три контрольных выстрела и оставили лежать на улице. Расстреляли его на глазах у двух самых маленьких племянниц.

http://e-vestnik.ru/history/ubit_za_to_c...

Одна, самая первая на Дону, строена в 1653 году; в 1670-м церковь сия сгорела; вместо ее чрез два года выстроена была вновь церковь , деревянная же; но и эта в ужасный пожар 1687 года сгорела вместе со всем городом. После сего уже сооружено в Старочеркасске две каменные церкви: одна, о коей уже и упоминали мы выше, – Воскресенская; другая (в 1751 году) – Петропавловская. Дотоле одна церковь приходская и была на всем Дону, в Черкасске. Близ Мигулинской нынешней станицы была еще одна церковь монастырская. Но надобно сказать при сем, что жителей прежде было на Дону, без сомнения, гораздо менее нынешнего. Народонаселение возрастает здесь быстро по благоприятству климата. Донцы в прежние времена были притом народ перехожий с места на место, и по своей зависимости от Черкасска, где ему объявлялись Войсковые приказы, решения, распоряжения, часто могли по временам быть здесь все. Обыкновенные общественные молитвословия, как показывают исследования о Войсковых Кругах, были встарину пред священными их хорунгами. Даже браки совершались пред ними-ж только на станичных Кругах, вероятно, без Священников. Часовен по Войску было весьма мало, и притом в тех только местах, где поселялись прибегавшие из России и Малороссии старообрядцы мнимые. Часовни их обыкновенно были в землянках, в обыкновенных тогдашнего времени жилищах по степям нашим. Священников на Дону было безмерно мало. Когда выстроилась в Черкасске первая церковь , причт, в числе трех Священников и Диаконов, прислан был из Москвы. В другие места безцерковные Священники были доставаемы Донцами из России и Малороссии в роде добычи, или сами убегали сюда в места удаленные, населенные, как Рим, приходящими удальцами. В Кременском монастыре хранящиеся, первые по древности, грамоты Иераршеские заключают в себе почти один тот предмет, что предписывалось сюда отыскивать по Дону Священников, бежавших из такого-то и такого монастыря, или из такого-то и такого прихода. Здесь туземцы, таким же образом забежавшие сюда, принимали тогда всех без различия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

Реабилитационный центр при храме Коневской иконы Божией Матери п. Саперное Санкт-Петербургской епархии (современный). Основан в 1996 г. Руководитель – священник Сергий Бельков. В центре осуществляется работа с людьми, страдающими от наркотической зависимости. Проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Основа комплексной реабилитации воспитанников центра состоит в восстановлении духовных ценностей, изменении мировоззрения, переосмыслении прошедшего этапа жизни, а также приобретении трудовых навыков и социальной адаптации. В центре проводится духовная, психологическая и трудовая реабилитация. Срок пребывания пациентов – один год. Центр рассчитан на 24 человека. Принцип отбора в центр – желание человека оставить наркотики. Если он не крещен или принадлежит к другой конфессии, ему не отказывают, но через месяц предлагают сделать выбор: принять крещение или искать другой центр, ведь программа реабилитации основана, прежде всего, на духовной составляющей. В настоящее время опыт работы с наркозависимыми в центре п. Саперное используется при учреждении многих подобных реабилитационных центров по всей России. Сайт центра http://sapernoe.ru Ростовская областная общественная организация «Ростов без наркотиков» и женский реабилитационный центр Ростовской-на-Дону епархии (современные). Открытие реабилитационных организации и центра в Ростове-на-Дону было благословлено архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Ростовская областная общественная организация «Ростов без наркотиков» зарегистрирована в 2007 г. Руководитель – Н.О.Новопашин. Основными сферами деятельности организации являются реабилитация и социальная адаптация лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, развитие и укрепление духовно-нравственных отношений в обществе, пропаганда здорового образа жизни. Приоритетным является оказание социальной, психологической и консультативной помощи детям, подросткам и молодежи, попавшим под влияние наркотических веществ, алкоголя и игровой зависимости. С 2010 г. работает женский реабилитационный центр на подворье храма Серафима Саровского в г. Ростове-на-Дону. Нуждающимся оказывается квалифицированная помощь православного психолога. Работа ведется при отделе благотворительности и социального служения Ростовской-на-Дону епархии. Духовным окормлением послушников занимается благочинный православных церквей города Ростова-на-Дону протоиерей Иоанн Осяк. Страница организации http://civil-society.donland.ru/Default. aspx?pageid=98488

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Вот эти требования (выборочно, наиболее значимые): - отменить постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству вынесенное 20.10.2018 г. следователем ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону, капитаном юстиции Бортниковой М.А.; - исключить в порядке ст. 75 УПК РФ из числа доказательств некоторые значимые, но неправильно оформленные процессуальные документы; - провести служебные проверки в отношении сотрудников ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону, причастных к расследованию уголовного дела в отношении Каклюгина Н.В. на предмет законности их действий (ч. 1 ст. 286, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 303 УК РФ) и соответствие занимаемой должности; - возобновить предварительное следствие по уголовному делу В отношении Каклюгина Николая Владимировича для устранения нарушений действующего законодательства Российской Федерации; - изъять из производства ОРП на ТО ОП СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону уголовное дело и передать его в СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону или СЧ ГСУ ГУ МВД России по Ростовской области для проведения полного, всестороннего и объективного расследования. Заместитель районного прокурора Чабров С.С., получив данное ходатайство расписанным для принятия процессуального решения от своего руководителя, прокурора района Мальцева А.В., никак не мотивируя, нарушив тем самым упоминаемый мной в начале обращения к Вам раздел Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», 17.02.2019 г. в удовлетворении ходатайства адвоката Пешикова П.С. полностью , даже не частично отказал, уведомив об этом текстом объёмом в 1 лист. Ходатайство, все его обоснования заняло более 17 листов шрифтом TimesNewRoman, 12-м. Аналогичным образом, получив на руки практически идентичный текст ходатайства с небольшими стилистическими отличиями, буквально на следующий день подготовила, подписала и выдала постановление об отказе в его удовлетворении и старший следователь ОРП на ТО Отдела полиции СУ УМВД России по г. Ростову-на-Дону подполковник юстиции Швецова И.С., получившая моё дело как более опытный сотрудник для доведения его как можно быстрее до судебных разбирательств по существу из рук следователя Бортниковой М.А. Следователь Швецова И.С. получила текст ходатайства от моего защитника-адвоката Пешикова П.С. на 8 листах 18.02.2019 г. От ходатайства на имя прокурора А.В. Мальцева он практически ничем не отличается и остаётся его суть актуальной по сей день, требующей разрешения через возбуждение административных и уголовных дел по лицам, указанным в нём со всем обоснование степени их вины, мотивов и нарушений. См. Приложение 6 на 7 листах.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/20/sl...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010