Строительство стало возможным благодаря тому, что монастырь тогда получил шесть тысяч рублей по духовному завещанию моршанского священника Иоанна Наполинского. Окончили собор через тринадцать лет - в 1844 году. Видимо, поскольку игумен Тихон ранее долгое время подвизался в Саровской пустыни, за образец для Казанского собора был взят саровский Успенский собор. В " Историко-статистическом описании Тамбовской епархии " (1861) говорится, что Казанский собор " устроен по плану, который снят с Успенского собора саровского. Вышенский собор уступает своему образцу размерами и внутренним украшением: тем не менее, своею архитектурою он останавливает на себе внимание наблюдателей и привлекает в свое святилище богомольцев в значительном количестве. Имея одинаковую длину и ширину в 12 саженей (26,6 метров), он с двух сторон обставлен колоннами с красивыми фронтонами; пять куполов с золочеными главами... довершают его наружное великолепие " . Собор имел три престола: основной - в честь Казанской иконы Божией Матери - главной святыни Вышенской пустыни; правый - в честь Владимирской иконы Божией Матери; левый - в честь Рождества Иоанна Крестителя. Наружные стены храма украшали великолепные фрески с изображениями святых и праздников. В Казанском соборе был похоронен святитель Феофан Затворник, и до начала 1970-х годов его святые мощи покоились в этом храме, здесь же они вновь пребывают с 2009 года. Когда собор в числе других монастырских строений передали областной психиатрической больнице, его стали использовать под склад. Как рассказывал протоиерей Георгий Глазунов, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в соседнем селе Эммануиловка, в соборе были " выбиты окна, всё загажено голубями, набросаны дрова, бочки, кровати - и среди этого хаоса погребён святитель Феофан " . Казанский собор возвратили Вышенскому монастырю в 1990 году. Но тогда он был в таком состоянии, что для полного восстановления потребовалось очень много труда и времени. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил малое освящение Казанского соборного храма 14 марта 2009 года. Незадолго до этого сюда, на своё прежнее место, были перенесены из Эммануиловского Успенского храма мощи святителя Феофана. Сейчас здание Казанского собора полностью отреставрировано, внутри храм побелён, а снаружи выкрашен в жёлто-белый цвет, живопись с изображениями святых и праздников на внешних стенах восстановлена. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск 83, ООО " Де Агостини " , 2010 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06942

Затем митрополит Климент рассказал о деятельности Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника, а также о первоочередных задачах, стоящих перед рабочими группами, образованными в рамках этого совета. Во второй части пленарного заседания участникам чтений был показан документальный фильм «Памяти епископа Феофана Затворника», снятый Свято-Успенским Вышенским монастырем при содействии Православного информационного агентства «Русская летопись». Затем выступил Детский хор Союза композиторов России «Преображение» под управлением заслуженного работника культуры РФ Михаила Славкина. Хор исполнил ряд церковных песнопений на музыку русских композиторов. В перерыве между песнопениями учащийся одной из средних школ города Мытищи Сергей Черкасов прочитал стихотворение преподобного Варсонофия, старца Оптинского, посвященное святителю Феофану Затворнику. Второе пленарное и секционные заседания Феофановских чтений 1-2 октября Феофановские чтения продолжились в Рязани и в Свято-Успенском Вышенском монастыре, на месте подвижнической жизни и затвора святителя Феофана. На границе Рязанской области митрополита Калужского и Боровского Климента встречали архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, представители правительства Рязанской области, другие официальные лица. В ходе поездки митрополит Климент выступил перед профессорами, преподавателями и студентами Рязанского государственного университета им. Сергея Есенина, а также посетил Рязанский кремль, где молился перед главными святынями Рязанской земли. Вечером 1 октября, по прибытии в Свято-Успенский Вышенский монастырь, владыка митрополит совершил молитву перед честными мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, почивающими в Казанском соборе обители. На следующий день в Казанском соборе митрополит Калужский и Боровский Климент возглавил служение Божественной литургии. Владыке митрополиту сослужили заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев) и многочисленные участники чтений в священном сане. После Литургии и молебна перед мощами святителя Феофана митрополит Климент произнес слово перед собравшейся паствой.

http://patriarchia.ru/db/text/1288180.ht...

Отовсюду стали стекаться к нему, трепетавшие дотоле имени Русского, Болгары, Монголы и Черемисы, и быстро возросла Казань, вскоре затмившая славу Сарая, ослабевшей столицы Золотой Орды: «И прейде», говорит красноречивая летопись наша, «царская слава и честь и величество Болышия Орды, престарыя матери Ордам всем, на преокаянную дщерь, младую Казань, и паки возрасте царство и оживе, яко древо умершее от зимы, и наставшей весне и возсиявшу солнцу и обогревшу, от злаго древа, от Златыя Орды, злая сия ветвь произыде Казань и от нея горький плод». Над Василием Темным разразился первый удар могущества Казанского, которое потом в течение целого века тревожило Россию. Улу-Махмет, внезапно овладев Нижним, подступил к Суздалю; ночью напали Татары на беспечный стан Русский и сам Великий Князь сделался их добычею; но вскоре Царь отпустил царственного пленника за богатый выкуп, услышав о возмущении Казани; он погиб под мечом старшего сына Мамутека, который овладел его престолом. Братья убийцы, Якуб и Касим, бежали в Россию, и Темный дал им в удел городок Мещерский на Оке, который доселе известен под именем Касимова. Мамутек не был страшен России; отрок Иоанн, сын Темного, отразил его ватаги в пределах Муромских. Новый искатель Царства Казанского явился из улусов Волжских, Ибрагим Хан, пасынок обрусевшего Касима, и взаимное опустошение пограничных областей ознаменовали закоснелую вражду Русских и Татар, во все продолжение царствования Великого Иоанна; сам он двинулся однажды с войском против Казани, но возвратился, занятый более собранием воедино всей земли Русской; на Вятке продолжались частые стычки вольниц обоих народов. Однако если не лично Иоанн, то его дружина спустилась Волгою до Казани, ворвалась с огнем и мечом в предместье города и вызвала Татар на новое кровопролитие в наших пределах. Братья В. Князя явились опять под стенами, и вынудили Ибрагима заключить мир, к которому давно уже склоняла его мать, вдова Царя Касимовского. Все пленные Русские были освобождены и обширные пределы Пермские сделались достоянием Иоанна, который тяжело налег с Севера на Ордынское Царство, смиряя за Камские грабежи; Воевода Русский Образец был грозою Казани.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Если последнее предположение верно, то митрополит Стефан, называя главой церкви Христа, а не патриарха, который являлся с 1589 г. законной главой русской поместной церкви, демонстративно относит себя к сторонникам политики царя, признавая ненужность упраздненного Петром патриаршества. Одновременно эта фраза может быть истолкована и как подчеркнутый отказ самого проповедника от каких-либо личных притязаний на патриаршую власть, и как грозное предостережение тем, кто в ней может быть заинтересован. Это весьма интересный штрих, характеризующий воззрения молодого С. Яворского, которого мы традиционно привыкли считать противником отмены патриаршества на Руси. Слова проповеди 1702 г. разрушают этот сложившийся стереотип. В то же время, признавая все-таки две равноценные силы в Российском государстве, – власть монарха и власть церкви (возглавляемой Христом), проповедник не готов еще к радикальному шагу, который сделал Феофан Прокопович в 1718–1720 гг.: полностью упразднить самовластие церкви, подчинив ее всецело неограниченной власти монарха, утверждая, что «Государь в Государстве своем есть воистину Епископ Епископов». Большое внимание в проповеди 1702 г. уделяется символическому истолкованию трех венцов над орлом. Исторически они появились на российском гербе при Борисе Годунове и знаменовали завоеванные Россией при Иване Грозном Казанское, Астраханское и Сибирское царства. Ст. Яворский предлагает более широкое, многозначное толкование венцов. Во-первых, венец – это «знамение победы», которое дается России за военные подвиги и труды, за победы «над супостатами». Но самое главное, тричисленный венец – это символ св. Троицы, «тройческой православной веры», за которую подвизались и подвизаются православные российские монархи (л.4об.). В этой связи проповедник перечисляет те различные «царства», которых гораздо больше, чем три (казанское, сибирское, астраханское, касимовское, иверское и прочие) и которые были завоеваны русскими православными монархами, «веры святыя троические апостольские восточные великими ревнителями и расширителями и хранителями» (л.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБОВЬ Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Блж. Любовь Рязанская. Икона. 2001 г. Иконописцы Н. А. и Н. Г. Богдановы. Вознесенский (Софийский) собор в Царском Селе Семеновна Сухановская (Суханова) (28.08.1852, Рязань - 21.02.1921 (по др. данным, 1920), там же), блж. (пам. 8 февр. и в Соборе Рязанских святых). Род. в семье бедных мещан. Семья вынуждена была часто переезжать, т. к. отцу Л. приходилось наниматься на разные работы в Рязани и Пронске. В детстве Л. из-за болезни не могла стоять и передвигаться самостоятельно. В 15 лет после видения ей свт. Николая Чудотворца выздоровела. Готовясь принять подвиг юродства, провела 3 года в затворе, заключив себя дома в простенок между печью и стеной. После смерти отца (до 1873) семья оказалась в Рязани в крайне стесненных условиях. С 1903 г. и до кончины Л. вместе с матерью и сестрой жила рядом с домом их духовника, прот. Иоанна Добротворского, священника ц. в честь Входа Господня в Иерусалим. Втроем они ютились в комнатке площадью ок. 9 кв. м. Зная их бедность, прот. Иоанн постоянно помогал им и часто ходатайствовал перед городскими властями о вспомоществовании. По воспоминаниям рязанцев, Л. обладала даром прозорливости. Она искусно вырезала из бумаги различные фигурки, указывающие на буд. события, а когда в доме прятали ножницы, то выщипывала фигурки пальцами. Л. посещала храмы Рязани, особенно любила рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь , где ее часто видели сидящей на паперти Казанского собора обители. Л. заходила в лавки рязанских купцов, без спроса брала товары, но торговцы не гнали ее, поскольку знали, что блаженная брала не для себя, а для нуждающихся. В нач. 1920 г. Л. простудилась, заболела воспалением легких и умерла. 12 янв. 1987 г. по решению Рязанского и Касимовского архиеп. Симона (Новикова ; впосл. митрополит) имя Л. как местночтимой святой включено в Собор Рязанских святых. В 1992 г. на Скорбященском кладбище Рязани над местом погребения Л. была возведена часовня. В июне 1998 г. ее мощи были обретены и перенесены в Успенский собор Рязанского кремля. После торжеств, посвященных 800-летию Рязанской епархии, они были с почестями перенесены в Николо-Ямской храм, в котором покоятся и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561050.html

Добавление нового изображения (Казанская Касимовская) Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Добавление нового изображения. Внимание! Изображения добавляются на сайт только после проверки. Чтобы Ваше изображение не было удалено, убедитесь, пожалуйста, что: После загрузки Ваше изображение попадает в очередь на модерацию . Обычно в течение суток изображение проверяется и публикуется на сайте, либо удаляется, если не соответствует вышеупомянутым требованиям. Икона Казанская Касимовская Загружается анонимно. Хотите войти в систему ? Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/uploadimageurl.html?...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010