В годы Первой мировой войны на территории монастыря действовал лазарет, и монахини оказывали посильную помощь раненым. После революции, когда в первую очередь стали закрываться монастыри, было образовано религиозное общество при Казанской церкви. В 1922 году из храма была изъята риза с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Икона была «одинакового размера с чудотворною Казанскою... Она в серебряно-вызолоченном окладе и украшена аметистами и топазами» - написано в клировых ведомостях за 1914 год. Икона была окружена «40 изображениями сцен из жизни Богоматери... Изображения разделяются бордюром в стиле империи» - указывается в описи изъятия ценностей. Потом в музей была перенесена и сама икона. В 1930 году было ликвидировано и само религиозное общество, а 30.07.30г. Постановлением Рязокрисполкома храм был передан под хлебопекарню. К концу XX века от монастырских строений остались несколько сестринских корпусов, в том числе три каменных двухэтажных, в двух местах остатки монастырской каменной ограды и две угловые башни. В 2012 году Преосвященный Дионисий, епископ Касимовский и Сасовский, благословил начало возрождения Касимовского Казанского монастыря. Казанский женский монастырь начали возрождать с 2015 года. Монастырю переданы один сестринский корпус, часть стены и башня. Настоятельницей Казанского женского монастыря является матушка Феодосия, которая вместе с двумя сестрами приехали сюда из Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни. Их стараниями сразу же началось посильное восстанавление зданий, расчистка территории, с которой за сравнительно небольшой срок было вывезено 278 машин с мусором. 2 августа 2016 года, в день памяти пророка Илии, Преосвященный епископ Дионисий совершил чин освящения купола и креста для келейного корпуса Касимовского Казанского женского монастыря. По материалам: http://ryazeparh.ru/; http://www.panagiar.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=42434

При Иване Васильевиче IV вера в небесное патронажное служение святого Сергия Радонежского русскому воинству обретает устойчивость в русском общественном сознании. На это, в частности, указывает летописное сообщение от 1536 г. об очередной победе русских над ратниками Сигизмуда I, осадившими крепость Себеж (Ивангород) на Псковской границе с Литвой: « А великаго государя люди изь града изъ пушекъ и изъ пищалей многихъ Литовьскыхъ пушкарей побиша Божиею помощию и пречистыа Его Матери посщениемъ и преподобнаго чюдотворпа Сергиа молитвами… И воеводы Литовьскые съ оставшими ихъ вмал едва утекоша съ великымъ срамомъ въсвояси. И благочестиваа и христолюбивая великая го­сударыни Елена съ великою врою и съ многымъ желаниемъ повел въ град Сбежи поставити церковь Живоначалную Троицу и въ ней придлъ Успение пречистые владычици и приснодвици Марии, а другой придлъ Покровъ святыа Богородици, а третий придлъ святаго и великаго чюдотворца Сергиа» . Особенно ярко представление о святом Сергии как небесном помощнике в воинских делах проявляется в истории присоединения к Московскому государству Казанского ханства . Никоновская летопись весьма последовательно свидетельствует об этом, представляя вместе с тем царя Ивана Грозного как главного приверженца поклонения великому подвижнику. После венчания на царство Иван Васильевич предпринял несколько попыток покорить Казань, откуда исходила постоянная угроза русским землям. Эти первые кампании были неудачными. В результате тактика царя изменилась. В начале лета 1551 г. в устье Свияги, притока Волги, на Круглой горе, в нескольких десятках километров от Казани, было основано военное поселение — Ивангород Свияжский (впоследствии Свияжск): « Мсяца Майа 24, въ недлю Всхъ Святыхъ, царь Шигалй [хан Шах-Али, на то время касимовский правитель, добивался Казанского престола как союзник Ивана IV. — В. К.] и воеводы пришли на Свиягу, и вылсчи воеводы великаго князя изъ судовъ, начаша лсъ сщи, гд быти городу, и, очистя гору, пвъ молебнаа и воду освятя, и съ кресты по стнному мсту обошли и обложили городъ и церковь въ город заложили въ имя Рожества Пречистыя и чюдотворца Сергиа; отъ образа же чюдотворца Сергиа велиа чюдеса содашася» .

http://bogoslov.ru/article/4635825

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1.12.1891, с. Бетино Касимовского у. Рязанской губ.-23.12.1937, Рязань), сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи диакона. Окончил Касимовское ДУ и Рязанскую ДС (1912). До 1914 г. служил заштатным псаломщиком в родном селе в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери. С началом первой мировой войны ушел на фронт. Во время гражданской войны служил в армии адмирала А. В. Колчака, получил чин штабс-капитана. После 1919 г. вернулся к служению в Казанской ц. с. Бетина. К 1929 г. был священником (дата рукоположения во иерея не установлена). Позднее возведен в сан протоиерея. Подвергался кратковременным арестам: в 1929 г.- на 2 месяца; в 1932 г.- на 3 месяца. 21 сент. 1937 г. вновь арестован. Проходил по одному следственному делу с большой группой священнослужителей и прихожан Бельковского р-на, в числе которых были протоиереи священномученики Анатолий Правдолюбов , Александр Туберовский и Константин Бажанов , сщмч. свящ. Николай Карасёв , мученики Евсевий Тряхов , Михаил Якунькин , Лаврентий Когтев , Григорий Берденёв , Александра Устюхина , Татиана Егорова , Анна Ивашкина , Евдокия Мартишкина . Заключен в тюрьму г. Касимова, позднее переведен в Рязань. Е. обвинили «в активном участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации». Во время допросов не скрывал, что хорошо представляет настоящую причину своего ареста: «Само собой понятно, что я как белогвардеец в прошлом и служитель культа [священник] в настоящем представляю из себя законченную политическую фигуру». Признал, что во время встреч с др. священнослужителями вел беседы о судьбах Церкви, но категорически отрицал причастность к к.-л. контрреволюционной организации. 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/186943.html

Касимов. Казанский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (новая). Казанская церковь Казанского монастыря /// Объект утрачен Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На месте деревянной Казанской церкви в начале 18 века была воздвигнута каменная церковь того же наименования. В таком виде монастырь зафиксирован на плане, вычерченном И.С. Гагиным в 1849 году (более поздние планы монастыря в Касимове не сохранились). Уже позже составления этого плана - в 1850 году - Казанская церковь была разобрана и начала возводиться другая, более обширная, законченная постройкой в 1864 году. Она сохранилась до революции. Сейчас на ее месте стоит так называемая «пятиэтажка» (почему-то в ней на поверку оказалось не 5, а 4 этажа). От остальных монастырских строений остались несколько сестринских корпусов, в том числе в двух местах остатки монастырской каменной ограды и две угловые башни. В годы Первой мировой войны на территории монастыря действовал лазарет, и монахини оказывали посильную помощь раненым. После революции, когда в первую очередь стали закрываться монастыри, было образовано религиозное общество при Казанской церкви. В 1922 году из храма была изъята риза с чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Икона была «одинакового размера с чудотворною Казанскою... Она в серебряно-вызолоченном окладе и украшена аметистами и топазами» - написано в клировых ведомостях за 1914 год. Икона была окружена «40 изображениями сцен из жизни Богоматери... Изображения разделяются бордюром в стиле империи» - указывается в описи изъятия ценностей. Потом в музей была перенесена и сама икона. В 1930 году было ликвидировано и само религиозное общество. 30.07.30г. Постановлением Рязокрисполкома храм был передан под хлебопекарню. К концу XX века от монастырских строений остались несколько сестринских корпусов, в том числе три каменных двухэтажных, в двух местах остатки монастырской каменной ограды и две угловые башни. В 2012 году Преосвященный Дионисий, епископ Касимовский и Сасовский, благословил начало возрождения Касимовского Казанского монастыря. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55450

В Гаване освящен русский православный храм 20 октября 2008 г. 11:59 В воскресенье 19 октября председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении архиепископа Хустского и Виноградовского Марка , архиепископа Рязанского и Касимовского Павла , епископа Домодедовского Евтихия совершил освящение храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване. На торжество прибыл Глава Кубинского государства Рауль Кастро. На освящении присутствовали делегация Государственного Думы Федерального Собрания Российской Федерации во главе с заместителем председателя Думы Л.К. Слиской , Посол России на Кубе М.Л. Камынин, главный историк Гаваны Эусебио Леаль, российские дипломаты и их семьи, многочисленные соотечественники. В слове перед началом службы Э. Леаль подчеркнул, что теперь в Гаване есть два символа российско-кубинской дружбы. Первый из них — памятник воинам-интернационалистам, а второй — русский православный храм, построенный в знак любви двух народов. Он особо отметил, что возведение Казанской церкви длилось 33 месяца — по числу лет земной жизни Христа. «Ныне строительство завершилось, и для народа Кубы это великий день», — заявил главный историк столицы страны. Затем прозвучало архипастырское слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. «Сегодня великий день, — сказал он. — Пройдут годы и десятилетия, пройдут века, а этот величественный и прекрасный храм будет напоминать о том, что сделало наше поколение, что сделали политические деятели Кубы и кубинский народ в ответ на ту любовь и ту жертву, которую два поколения наших людей принесли свободно и радостно, чтобы поддержать дух свободы и независимости. Благодарим, что вы помните это». Председатель ОВЦС поделился воспоминаниями о состоявшейся четыре года назад встрече с легендарным руководителем Кубы Фиделем Кастро: «Я по-человечески был поражен его реакцией на наше предложение построить в Гаване храм. Он не просто выразил согласие, но сделал это с великой радостью».

http://patriarchia.ru/db/text/476863.htm...

Кузьминское. Церковь Петра и Февронии. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кузьминское упоминается в грамоте царя Василия Шуйского (1606 года), который повелел протоиерею Димитрию и попам Рязанского Успенского собора собирать церковные пошлины, «как в Переяславле Рязанском, так и в Кузьминском уезде». В Кузьминском было две церкви. Первая называлась Воскресенской и располагалась в «Нижнем Кузьминском» (в сторону деревни Аксёново). В 1744 году деревянная церковь была заменена другой. Возведенная вместо нее кирпичная церковь с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и святых равноапостольных царей Константина и Елены была построена в 1811 году помещицей Еленой Петровной Галициной. Эта церковь была разобрана в 1945–1947 гг. при строительстве Кузьминской ГЭС. Вторая церковь называлась Ильинской и располагалась в центре села. Существовавшая после нее кирпичная церковь с Никольским и Екатерининским приделами была построена в 1803 году той же помещицей Е.П. Галициной. В 1950 году церковь разобрали и кирпич использовали на строительство колхозного клуба. Долгое время на месте Воскресенской церкви было пустое место. Приходским советом Казанской церкви с. Константиново был организован сбор подписей жителей с. Кузьминского в поддержку строительства новой церкви. Начали поступать пожертвования. В 2009 г. началась расчистка территории. При этом был обнаружен фундамент старой церкви и склепы с захоронениями. На месте алтарной части решено было строить новый деревянный храм в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев, издавна почитаемых в России как хранителей семьи и брака. 8 июля в день памяти святых чудотворцев проводится празднование Дня семьи, любви и верности. 13 февраля 2010 г. архиепископ Рязанский и Касимовский Павел освятил основание храма в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. В марте на пожертвования прихожан началось строительство церкви. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Построена в 2012 году и летом того же года освящена 5 февраля 2013. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19078

Святейший Патриарх Алексий совершил освящение меда и заложил новый храм в Оптиной пустыни 14 августа 2005 г. 12:34 В третий день поездки Его Святейшества по Калужской епархии, 14 августа, в праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Алексий совершил совершил Божественную Литургию в Казанском соборе Свято-Введенской Оптиной Пустыни. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископы Людиновский Георгий, Рязанский и Касимовский Павел, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан, епископы Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Г.В. Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н. Дятлов и мэр Козельска И.М. Богачев. По окончании богослужения Святейшего Патриарха приветствовал наместник Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков), который преподнес в дар Его Святейшеству образ Божией Матери «Спорительница хлебов». В Казанском Соборе Оптиной пустыни Святейший Патриарх Алексий совершил освящение меда. В народе отмечаемый сегодня праздник называют Медовый Спас, так как для освящения в храм приносят мед и плоды нового урожая. Освящая мед Патриарх пожелал чтобы все «вкушающие освященную пищу обретали благополучие и здравие, исполнялись всякого блага». В кратком приветственном слове Патриарх отметил успехи, которые были достигнуты в восстановлении прославленной обители. Патриарх подчеркнул, что это восстановление касается не только церковной, но и хозяйственной деятельности монастыря. Также Святейший Патриарх высоко оценил ту поддержку, которую оказывает Оптиной пустыни и другим обителям Калужской епархии областная администрация. Поблагодарив губернатора Калужской области А.Д. Артамонова за эту поддержку, Святейший Патриарх Алексий вручил ему орден св. благоверного князя Даниила Московского II степени. Предстоятель наградил также наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта орденом прп. Серафима Саровского III степени. В память о посещении Оптиной Пустыни, Святейший Патриарх передал братии обители евхаристические сосуды.

http://patriarchia.ru/db/text/35089.html

Золотоордынцы являются основным предком всего татарского народа, особенно потомков служилых татар (йомышлы): татарских ханов, князей, мурз, тарханов и казаков. Они были основным военно-служилым сословием Золотой Орды, Мещёрского Юрта, Касимовского, Казанского, Астраханского, Крымского, Сибирского, Казахского Ханств, Большой и Ногайских Орд, Княжества Мансура в составе Великого Княжества Литовского и Русского и других татарских государственных образований. Служилые татары органически вошли в состав военно-служилой аристократии Российской Империи. Православными христианами были многие татарские ханы, среди которых: правнук правителя Большой Орды хана Ахмата касимовский хан Саин Булат Симеон Бекбулатович (в монашестве Стефан), казанский царевич Утемыш-Гирей Александр, сын астраханского хана Касима последний казанский хан Ядыгар-Мухаммед Джан-Мухаммед Симеон Касаевич, касимовский хан Сеид-Бурхан Василий Арсланович и другие. Также известно, что после смерти последней владетельной царицы Касимовского Ханства Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны, которая была из рода сеидов (потомков Мухаммада, основателя ислама) распространились слухи, будто ханша была задушена ночью собственными придворными, прознавшими о её намерении тайно принять Православие. Касимовская царица Фатима-Султан-Бинем-Сеитовна была матерью православного хана Сеид-Бурхана Василия Арслановича и бабушкой прославленного в лике святых касимовского царевича Иакова, она покровительствовала Православию, помогала Казанскому женскому монастырю, основанному в Касимове в первой половине XVII века на землях, выделенных Церкви ханской семьей. В монастыре хранились иконы, пожертвованные ханшей – для одного из образов Фатима с внучками собственноручно вышила серебром ризу. По нашему общему мнению, ханша Фатима-Султан-Бинем-Сеитовна, приняла Крещение кровью – мученическую кончину за веру во Христа. Указанные и другие православные татарские правители особым образом почитаются православными татарами, память о них близка сердцу каждого православного татарина.

http://pravoslavie.ru/109269.html

Кроме того, значительное количество болгар (булгар) и татар прославлено в лике святых: мученик Авраамий Болгарский, преподобный Даир Кайдагул Орда-Ичинович Пётр Ордынский Чингизов, преподобный Пафнутий Боровский, страстотерпец царевич Мелик-Тагирович Феодор Долголядский, мученик Петр Казанский, мученик Стефан Казанский, преподобный Туртас Серапион Кожеозерский, блаженный царевич Иаков Касимовский, мученица Платонида, священномученик Николай Тохтуев и др. Так же нами почитаются как святые протоиерей Василий Тимофеев и иерей Даниил Сысоев и др. Московская татарская православно-христианская община приглашает Вас присоединиться к служению молебна и панихиды по православным предкам татарского, чувашского, других тюркских народов и болгарского народа, некоторые из которых были крещены в Константинополе еще до рождения Кирилла и Мефодия и до появления исламской религии. С тех пор в течение многих веков Православие всегда присутствовало среди татар и других тюркских народов. МТПХО поддерживает традицию служения панихиды по своим крещеным предкам и предлагает присоединиться. Мы просим также присылать информацию о состоявшихся молебне и панихиде (в идеале — описание с видеорепортажем). То, что ханы Великой Булгарии, Кыпчакского и Кимакского Ханств, Великого Монгольского Улуса, Золотой Орды, татарских ханств и орд были крещеными — является общепризнанной в истории информацией, подтвержденной летописями и археологическим данными, которые можно найти в открытых источниках. Нам не всегда известно точно, под какими именами их крестили, так как в историю они вошли под своими родными, тюркскими именами, поэтому поминовение совершается с использованием их фактических имен. Кроме того, некоторые имена, например, Кубрат, отсутствуют в русских святцах, но являются общепринятыми у болгарского народа. Имена для поминовения Об упокоении (ханов, цариц, царевичей и царевн): Кубрата, Аспаруха, Батыя, Сартака, Улагчи, Боракчин-ханум, Феодоры Батыевны (Сартаковны), Саина Булата Стефана Симеона Бекбулатовича, Ядыгар-Мухаммеда Джан-Мухаммеда Симеона Касаевича, Утемыш-Гирея Александра, Сеид-Бурхана Василия Арслановича, Фатимы-Султан-Бинем-Сеитовны

http://pravoslavie.ru/109269.html

В каменной Казанской церкви 1715 г. Казанского Касимовского монастыря Чудотворная икона стояла в иконостасе слева от Царских врат в раме с клеймами Жития Богородицы. В новой каменной Казанской церкви, освященной в 1864 г., икона также находилась в иконостасе слева от Царских врат «в серебряно-вызолоченном» окладе и украшена аметистами и топазами. После закрытия монастыря в 1930 г. Чудотворная икона была перенесена в близлежащую, находившуюся на его территории, Пятницкую церковь. По свидетельству почетного настоятеля Никольского храма г. Касимова протоиерея 1Владимира Сергеевича Правдолюбова (р. 1931) и его сестры Веры Сергеевны Правдолюбовой (1922-2014) изгнанные насельницы монастыря перешли в Пятницкий храм. Хранительницей чудотворной Казанской иконы советом сестер была назначена монахиня монастыря Ирина (Разаренова†1971). В 1930–1935 гг. икона находилась в Пятницкой церкви, в 1935 г. вместе с арестом протоиерея Николая Анатольевича Правдолюбова (священномученик Николай пресвитер Касимовский) Пятницкий храм был закрыт, в 1936 г. разрушен. Монахини перешли в соседний не закрытый Никольский храм (выстроен в 1705 г., перестраивался в 1850–1860-х гг.). Казанская чудотворная икона была принесена сюда и положена на аналой у левого придела. При опасности конфискации ее прятали. С осени 1940 г. по март 1943 г. Никольский храм стоял без пения, все священники города были арестованы, но община не распалась. Староста Никольского храма А.А. Вереина ключи от храма в исполком не отдала, даже под угрозой расстрела, что сохранило иконы храма, в том числе и почитаемую Казанскую, от уничтожения. В марте 1943 г. вернувшийся из очередной ссылки протоиерей Сергий Правдолюбов (святой исповедник пресвитер Сергий Касимовский), получив регистрацию в исполкоме, возобновил Богослужение в Никольском храме. Первой службой был водосвятный молебен перед чудотворным Казанским образом и окропление храма святой водой. С тех пор икона постоянно находилась в Никольском храме. О местнопочитаемой старице Иустине в Касимове всегда сохранялась память. По благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Симона (митрополит Симон (Новиков) †2006) в храмах Касимова ей поется составленный в 1992 г. под его редакцией тропарь:

http://pravicon.com/info-3985

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010