До 2005 года монастырь пребывал в запустении и разрухе. 26 декабря 2006 года, ходатайством Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла, Священный Синод под председательством Патриарха Алексия II  принимает решение об открытии Казанского женского монастыря г.Рязани. В настоящее время обитель возрождается. В 2006 году по ходатайству архиепископа Рязанского и Касимовского Павла на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было благословлено возрождение монашеской жизни Казанского женского монастыря в городе Рязани.  6 января 2007 года по благословению архиепископа Павла игуменом Игнатием (Депутатовым) было совершено малое освящение алтаря в Казанском соборе. 7 января 2007 в праздник Рождества Христова была совершена первая Божествення Литургия. 20 июля 2007 года и 17 декабря 2007 года купола Казанского собора вновь были увенчаны крестами, которые освятил архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. В октябре 2007 года по благословению архиепископа Рязанского и Касимовского Павла в стенах Казанского женского монастыря открылось Рязанское Женское Епархиальное Духовное училище. Здание, где раньше располагалось Рязанское Научное Реставрационное Управление, было передано Рязанской Епархии в безвозмездное пользование. 8 августа 2008 Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел передал обители чудотворный образ великомученика и целителя Пантелеимона. Икона была написана и освящена в XIX веке на святой горе Афон. После закрытия и разорения монастыря её хранили благочестивые прихожане. В настоящее время в Казанском храме монастыря ежедневно проходят богослужения. Продолжаются ремонтно-реставрационные работы. Святыни:   Частицы мощей: св. ап. Симона Канонита, св. блгв. кн. Петра и Февронии Муромских, блаж. Василия Кадомского. «Казанская» икона Божией Матери (чтимый образ), икона Божией Матери «Скоропослушница», образ великомученика и целителя Пантелеимона (афонский). http://www.ryazeparh.ru/ Монастырь в честь иконы Казанской Божией Матери был основан в XVI веке и располагался недалеко от Спасского монастыря, к югу. Во второй половине XVII столетия, при митрополите Авраамии, построена каменная Казанская церковь, на месте или около существовавшей здесь деревянной. До секуляризации монастырских земель в 1764 году монастырь пользовался хлебной и денежной ругой.

http://sobory.ru/article/?object=11703

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Блаженный царевич Иаков Касимовский В настоящее время мало кто из жителей города Касимова слышали что-либо о царевиче Иакове. Немногие также знают, что в нашем городе был некогда величественный Казанский женский монастырь. А ведь менее века прошло с тех пор, как имя царевича Иакова было известно даже далеко за пределами Рязанской губернии. Люди с разных городов России, с Сибири и Дальнего Севера приезжали в Казанский женский монастырь к могилке царевича Иакова. Множество чудес и исцелений происходило после молитвы к блаженному царевичу. К сожалению, точных и подробных сведений о жизни царевича Иакова не сохранилось. При пожаре в г. Касимове сгорел также его единственный портрет, но что интересно, многим людям снился царевич Иаков и они все описывали его одинаково. Это описание также очень схоже с тем, что давали люди, которые видели его портрет до того, как он сгорел. «Царевич Иаков был изображен на портрете молодым человеком в возрасте около 25 лет, стоящим во весь рост, с открытой головой, в длинной одежде, похожей по своему покрою на священнический подряс­ник. Волосы на голове коротко подстрижены и лежат прядями несколько набок, заметны небольшие уста и маленькая борода; цвет волос черный. Лицо царевича продолговатое, худое и очень бледное». Блаженный царевич Иаков был внуков последней Касимовской царицы Фатимы, которая, по преданию, была тайной христианкой. Сын ее, отец Иакова, царевич Сеид Бурган, в возрасте 38 лет принял христианство, и во святом Крещении получил имя Василий. Василий Арсланович женился на дочери русско­го боярина Никифора Юрьевича Плещеева – Марии Никифоровне. При нем облик Касимова стал заметно меняться. Было построено 9 православных церквей. Он и его мать царица 5Фатима особенно благоволили Касимовскому Казанскому женскому монастырю, пожертвовав ему множество земель, и до самой своей смерти Василий Арсланович полностью давал содержание одеждой и продуктами всем насельницам монастыря.

http://pravicon.com/info-3991

Святыни и крестные ходы. К общецерковному и местному почитанию канонизированы 40 святых (преимущественно новомученики и исповедники), имеющих отношение к районам, к-рые входят в состав К. и С. е. Празднование Собору Касимовских святых совершается в епархии в четверг Фоминой седмицы. В наст. время в епархии особо почитаются образы Пресв. Богородицы в храме свт. Николая в Касимове: Касимовская Казанская икона Божией Матери (чудотворный список из касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря ) и Митинская икона «Всех скорбящих Радость» (помимо др. дней памяти 1 июня празднуется ее обретение в 1948). Никольский храм в Касимове был закрыт в 1941 г., в 1943 г. богослужение в нем возобновилось, до 2002 г., когда был освящен отреставрированный Вознесенский собор, ц. свт. Николая являлась 2-м кафедральным храмом Рязанских архиереев. Известна чудотворениями Срезневская икона Божией Матери «Споручница грешных» в Казанской ц. в с. Срезневе Шиловского р-на (происходит из закрытой в 1919 Пронской Преображенской муж. пуст.). В Казанском храме в Срезневе в 1919-1931 гг. служил игум. прмч. Филарет (Пряхин) , в 1934-1937 гг.- иером. прмч. Сергий (Сорокин) . В 1950-1958 гг. при храме вместе с несколькими монахинями подвизалась преподобноисп. Анна (Столярова; † 23 дек. 1958), в храме почивают ее мощи. В касимовской Троицкой ц. находятся мощи прот. священноисп. Сергия Правдолюбова , служившего здесь в 1923-1935 гг. В Покровском храме в пос. Сынтул Касимовского р-на почивают мощи священноисп. Александра Орлова († 27 апр. 1941). До 1917 г. особо почиталась Кадомская Киккская икона Божией Матери , находившаяся в кадомском в честь иконы Божией Матери «Милостивая» жен. мон-ре . Чудотворный образ исчез в 20-х гг. XX в. В нач. XXI в. в Киккском мон-ре на Кипре для возрожденной Кадомской обители был сделан список чудотворного образа, ныне почитаемый в епархии. В Благовещенском храме Касимова хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная 3 дек. 1727 г. иеродиаконом касимовского Николаевского мон-ря Алипием (Никифоровым). Первоначально образ находился в Касимовском магистрате, затем был перенесен в Благовещенский храм. Икона не раз спасала город от пожаров. После 1917 г. она попала в местный музей, затем исчезла.

http://pravenc.ru/text/1681215.html

стоит в церкви у великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы…» ( Добролюбов. 1891. С. 52; Шишкин. 1892. 7. С. 318). В это время икона, «моление старицы Устиньи с детьми», была украшена серебряной позолоченной басмой и серебряными же золочеными чеканными венцами: «...оклад серебрянной басманной золочен, венцы у Пречистыя Богородицы и у Спаса серебренные чеканные золочены»; к иконе имелась бархатная пелена: «...пелена бархат червчет на средине крест, а та пелена приклад боярина князя Ивана Михайловича Воротынскаго»; икона находилась на аналое, «налой золочен дорогами, да пред тем же образом свеча местная восковая данья пушкаря Въяла Прокофьева» ( Шишкин. 1892. 7. С. 319). При Казанской ц. возникла монашеская община, а в 1627 г. старицей Иустиной основан девичий касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 58). В Казанском монастыре от К. К. и., по преданию, исцелился находившийся при смерти касимовский царевич Иаков Васильевич († 1677). Для иконы по его заказу была сделана риза «шитая золотом по бархату» (Описание церковных вещей. 1887. С. 311), «низанная по бархату жемчугом и каменьями» ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 97). Касимовская Казанская икона Божией Матери на аналое в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. 2012 г. К. К. и. считалась древней («древнего иконного письма»), при этом подчеркивалось, что она «одинаковаго размера с чудотворною иконою», явившейся в Казани в 1579 г. ( Добролюбов. 1891. С. 72), «одинаковой меры и очертания с подлинной чудотворной иконы…» (Описание Девичьего мон-ря Казанской Божией Матери [в Касимове]. Ркп. 2-й пол. XIX в. С. 2 - Касимовский краеведческий музей. Кп. 2715/5). В каменной Казанской ц. 1715 г. касимовского Казанского мон-ря «великолепнаго зодчества» ( Добролюбов. 1891. С. 71) К. К. и., по описи мон-ря, составленной в 1764 г. подпоручиком Житковым, находилась в иконостасе слева от царских врат в раме с клеймами Жития Богородицы: «...образ Казанские Пресвятыя Богородицы штилистовой врезан в большую цку, где изображено житие Пресвятыя Богородицы, та цка вокруг обложена серебром и позлащена; на Богоматери венец с цатою и оклад весь сребренной позлащен, в венце четыре камня разнаго цвету простыя, а венец и убрус обнизан жемчугом; при том же образе в привесе крест небольшой да трое серег, сребренных позлащены, один гривенник, пред ним паникадило медное» (Там же.

http://pravenc.ru/text/1681217.html

Богоявление, урочище. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2018 и 2020. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, Ермишинский район, урочище Богоявление Координаты: 54.639914, 42.130677 Проезд:По а/д Сасово - Ермишь, у поворота на Б.Ляхово, слева в чистом поле рядом со скитом Кадомского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 24 июня 2018 года, в неделю 4-ю по Пятидесятнице и день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть», Преосвященный епископ Дионисий совершил чин закладки деревянного храма в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на подворье Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря близ деревни Большое Ляхово Ермишинского района. Его Преосвященству сослужили благочинный Ермишинского благочиния протоиерей Димитрий Культинов, благочинный Кадомского благочиния протоиерей Сергий Сорвачев, настоятель Покровского храма с.Нарма протоиерей Валерий Антонов, настоятель Покровского храма с. Кочемирово протоиерей Игорь Бухаринов, настоятель Казанского храма с. Царево протоиерей Андрей Стаценко, настоятель Никольского храма с. Котелино протоиерей Сергий Карлышев, настоятель Архангельского храма п. Ермишь иерей Николай Антонов, настоятель Никольского храма с. Некрасовка иерей Владимир Повод, секретарь епархиального управления диакон Тимофей Щипачев и клирик Димитриевского храма п. Кадом диакон Александр Сорвачев. 9 декабря того же года, по благословению Преосвященного епископа Касимовского и Сасовского Василия, благочинный Ермишинского благочиния протоиерей Димитрий Культинов совершил освящение накупольных крестов и куполов для строящегося храма в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской близ деревни Большое Ляхово Ермишинского района. По материалам http://ermishblag.cerkov.ru/news/ 4 сентября 2019 года, в день памяти Грузинской иконы Божией Матери, по благословению Преосвященнейшего Василия, епископа Касимовского и Сасовского, состоялось освящение колоколов для строящегося храма в честь Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на подворье Кадомского Милостиво-Богородицкого женского монастыря близ деревни Большое Ляхово Ермишинского района. Чин освящения возглавил благочинный Ермишинского благочиния, старший священник обители протоиерей Димитрий Культинов в сослужении настоятеля Архангельского храма п. Ермишь иерея Николая Антонова. Богослужебные песнопения исполнил монастырский хор под управлением регента Нины Культиновой. За богослужением молились: игумения Милостиво-Богородицкого женского монастыря Иустина (Свиряева) с сестрами и жители окрестных сёл.

http://sobory.ru/article/?object=47325

3 ноября иерархи Русской Православной Церкви встретились с руководством Министерства иностранных дел Аргентины. Затем в Посольстве Российской Федерации в Аргентине был устроен торжественный прием по случаю проведения в этой латиноамериканской стране Дней России. Вечером в здании юридического факультета Аргентинского государственного университета была устроена торжественная церемония открытия выставок «Православная Русь» и «Современная Россия». Завершились мероприятия выступлением хора московского Сретенского монастыря. На концерт собралось больше тысячи человек, сотни людей из-за нехватки мест слушали певчих стоя. 4 ноября, в день чествования Казанского образа Царицы Небесной, митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон возглавил праздничное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата. Владыке сослужили митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий, епископ Каракасский Иоанн, члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Антиохийского и Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви. За богослужением молился в алтаре и причастился Святых Христовых Тайн митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий ( Константинопольский Патриархат ). 5 ноября для проведения Дней России делегация прибыла в город Мар-дель-Плата. Здесь были организованы выставки «Православная Русь» и «Современная Россия», концерт хора московского Сретенского монастыря. Кроме того, прошла встреча представителей Русской Православной Церкви и Министерства иностранных дел России с мэром города Г.Пулти. 6 ноября митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершили у строящегося храма во имя святых Царственных страстотерпцев в микрорайоне Альфар, где проживает более 200 соотечественников, молебен. На богослужении присутствовал Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П.Корчагин.

http://patriarchia.ru/db/text/486755.htm...

Крестецкий район. Ямская Слобода. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Никиты мученика) Орловская область Орловский район. Солнцево. Никиты мученика, церковь Мценский район и г. Мценск. Мценск. Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Никиты мученика) Псковская область Псков, город. Псков. Никиты мученика (Гусятника), церковь Республика Карелия Олонецкий район. Интерпосёлок. Важеозерский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Часовня Никиты мученика Румыния Сибиу. Сибиу. Никиты мученика при Богословском факультете " Андрей Сагуна " Сибиуского Лукьяно-Благинского университета, часовня Рязанская область Касимовский район и г. Касимов. Касимов. Казанский женский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (новая) (с приделом Никиты мученика) Касимовский район и г. Касимов. Бетино. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Никиты мученика) Свердловская область Нижняя Салда (ГО Нижняя Салда). Нижняя Салда. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Никиты мученика) Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Афанасия Великого, церковь (с приделом Никиты мученика) Тверская область Бежецкий район. Лозьево. Никиты мученика, церковь Конаковский район. Шоша. Никиты мученика, церковь Конаковский район. Никитский погост. Богоявления Господня, церковь (с приделом Никиты мученика) Торжокский район и г. Торжок. Торжок. Входа Господня в Иерусалим, церковь (с приделом Никиты мученика) Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк. Коломно. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Никиты мученика) Тверь, город. Тверь. Никиты мученика, церковь Тульская область Ефремов, город. Ефремов. " Взыскание погибших " иконы Божией Матери, кафедральный собор (с приделом Никиты мученика) Воловский район. Солодилово. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Никиты мученика) Воловский район. Никитское. Никиты мученика, церковь Одоевский район. Одоев. Спаса Преображения, церковь (с приделом Никиты мученика) Дубенский район. Веригино. Рождества Христова, церковь (с приделом Никиты мученика)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=202

Когда Сергею было 6 лет — это был 1896 год, — он заболел. Видимо, было осложнение после болезни, и у него стал пропадать слух, почти совсем пропал. Памятно то, каким образом слух вернулся — можно сказать, в результате чуда. Ближе к концу 1896 года в городе Чернигове совершилось обретение святых мощей святителя Феодосия Черниговского. Это было событие такое редкое, такое торжественное, такое возвышенное! Монашки трудились, чтобы было все хорошо, и даже какие-то подарки делали для гостей. Очень сильные впечатления остались у отца Анатолия Авдеевича: как сначала шла заупокойная служба, а потом вдруг из алтаря вынесли гробницу с мощами святителя Феодосия и впервые запели величание. Это было большое и памятное торжество. Отец Анатолий Авдеевич привез с прославления свт. Феодосия Черниговского освященное на мощах масло (елей) и кружевную салфеточку со специальной надписью «1896 год». Такие салфеточки прикладывали к мощам святителя Феодосия Черниговского и потом раздавали гостям. Эту салфеточку отец Анатолий возлагал на болящего шестилетнего отрока Сергея, своего сына, и прямо в ушки ему наливал это освященное масло. И вскоре болезнь прошла. Всю жизнь он хорошо слышал, до самого конца, до самой смерти. Даже следы болезни исчезли. И надо сказать, что все мы почитаем святителя Феодосия Черниговского. Отец Анатолий, протоиерей, который, получив назначение служить в селе Маккавееве, в 1959-м году ездил в Киев и Чернигов со своими дочерьми, и там ему подарили рукавичку. Когда кто-то из детей — моих братьев-сестер — болел, то возлагали эту рукавичку на голову, и болезнь проходила. Салфетка с прославления св. мощей святителя Феодосия Черниговского, привезенная после прославления в 1896 году сщмч. Анатолием. В 1905-м году, закончив обучение в Касимовском духовном училище, Сергей поступил в Рязанскую духовную семинарию, как это и было принято у сыновей священников. Старший сын уже закончил 2 года назад, а Сергей поступил в семинарию и успешно закончил полный семинарский курс. Я уже говорил, что выдающиеся отличники поступали в Петербургскую духовную академию, а те, у кого были разные отметки, не только пятерки, но и четверки, поступали в Московскую духовную академию. Те, кто не блистал успехами, шли в Киевскую духовную академию, а те, которые боялись и в Киевскую академию поступать, ехали в Казанскую духовную академию. Священноисповедник Сергий поехал в Киевскую духовную академию, выдержал экзамены и поступил на первый курс. Учился успешно, активно, энергично и с радостью, что имеет возможность получить хорошее духовное образование.

http://pravoslavie.ru/147709.html

Погост. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Спаса Преображения. Гусевский погост Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, Рязанская область, Касимовский район, с. Погост Координаты: 55.009454, 41.160821 Изменить описание Храмы комплекса: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Гусевский Погост (ныне село Погост Касимовского района Рязанской области) издавна существовали две церкви: одна в честь Преображения Господня, другая в память св.Николая Чудотворца. Село это упоминается в списке с писцовых книг Василия Кропоткина: « Погост на реке на Гуси, а на погосте церковь Преображения Господня да другая церковь Николы Чудотворца древяны, а в церквах образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строение мирское приходных людей, да на погосте двор попа Прокопия да сына его Бориса…».Гусевский погост одно время был значительным торговым пунктом, благодаря своему географическому положению. Торг появился стихийно и без ведома местных властей. К тому же его популярность быстро росла. Поэтому касимовский царевич Сеид-Бурхан Арсланович выражал своё недовольство, о чем «бил челом государю». Однако Гусевский Погост продолжал процветать. В 1777 году Преображенская церковь сгорела, и вместо неё решено было соорудить новую каменную с двумя приделами - в честь иконы Казанской Богоматери и Ильи Пророка. Строительство шло медленно, к началу XIX века возвели только половину храма. Стройка затянулось до 1829 года. Рядом с Преображенским храмом возвели и колокольню, на нижнем ярусе которой располагались восемь фигурок неизвестных святых.21 октября 1829 года состоялось долгожданное освящение новой Преображенской церкви. По этому случаю из Касимова был прислан соборный протопоп Поликарп, который и совершил обряд освящения. В 1883 году архитектор Войницкий начал некоторую перестройку в этой церкви. Были значительно расширены и благоустроены приделы. Казанский придел был вновь освящен 21 ноября 1884 года, а Ильинский придел – 13 октября 1885 года. В 1771 году одновременно построили и каменную Никольскую церковь на месте старой разрушенной деревянной. Таким образом, в деревне находилось сразу два храма, и на обе церкви была одна колокольня. Возможно, в то время построили и часовню, стоящую недалеко от церквей. Здания церквей, несмотря на архитектурную разноплановость, создают совершенно неповторимый образ этого замечательного места, а далекие горизонты вокруг вызывают странное чувство, как будто стоишь на краю земли...

http://sobory.ru/article/?object=01070

Руська Православна Церква Офіційний сайт Московського Патріархату Головні новини У свято Входу Господнього до Єрусалиму Предстоятель Руської Церкви звершив Літургію в Храмі Христа Спасителя та очолив хіротонію архімандрита Серафима (Пасанаєва) на єпископа Мінусинського і Курагінського Святіший Патріарх Кирил виступив зі зверненнями у зв " язку з кричущими прикладами тиску на Українську Православну Церкву Напередодні свята Входу Господнього до Єрусалиму Святіший Патріарх Кирил звершив всеношну в Храмі Христа Спасителя Святіший Патріарх Кирил звершив освячення московського храму Чуда Архангела Михаїла в Хонех у Братєєві та очолив хіротонію архімандрита Авксентія (Абражея) в єпископа Несвізьького Святіший Патріарх Кирил звершив утреню з читанням акафіста Пресвятої Богородиці у Храмі Христа Спасителя Архів   Головна / Єпархії та Екзархати Пам " ять блаженної Матрони Анемнясівської молитовно відсвяткували на місці земного подвигу сповідниці Версія для друку 31 липня 2017 р. 15:05 29 июля 2017 года, в день памяти блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936), Божественную литургию в Троицком храме в поселке Гусь-Железный (Касимовский район Рязанской области) совершили митрополит Рязанский и Михайловский Марк , епископ Касимовский и Сасовский Дионисий и епископ Скопинский и Шацкий Матфей . Архипастырям сослужили духовенство Касимовской и Рязанской епархий. Богослужение посетили глава Касимовского муниципального района В.Л. Лунин, и.о. главы г. Касимова и председателя Касимовской городской Думы И.Н. Пришвина. За Литургией молились игумения Казанской монашеской общины г. Касимова Феодосия (Дикарева) с сестрами, паломники из Рязани, Касимова и других населенных пунктов области. Пел архиерейский хор Касимовской епархии (регент — иерей Симеон Малофеев) и хор Никольского храма г. Касимова (регент — Лариса Серкова). Проповедь перед причастием произнес настоятель Троицкого храма п. Гусь-Железный протоиерей Серафим Правдолюбов. По заамвонной молитве архипастыри и духовенство пропели славление с чтением молитвы перед иконой блаженной Матроны.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4974046...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010