Чебоксары, город. Чебоксары. Введения во храм Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Рязанская область Рязань, город. Рязань. Спаса Преображения на Яру, церковь Рязань, город. Рязань. Покрова Пресвятой Богородицы в Храпове, церковь Касимовский район и г. Касимов. Елатьма. Троицы Живоначальной, церковь Рязань, город. Рязань. Входа Господня в Иерусалим, церковь Рязань, город. Рязань. Богоявления Господня, церковь Рязань, город. Рязань. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Касимовский район и г. Касимов. Елатьма. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь Рыбновский район. Костино. Богоявления Господня, церковь Рязань, город. Рязань. Спасо–Преображенский монастырь. Церковь Богоявления Господня Смоленская область Вяземский район. Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Тверская область Осташковский городской округ. Осташков. Воскресения Христова, собор Торопецкий район. Торопец. Рождества Иоанна Предтечи, церковь Торопецкий район. Торопец. Спаса Преображения, церковь Торопецкий район. Пожня. Казанской иконы Божией Матери, церковь Осташковский городской округ. Рогожа. Спаса Преображения, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихоновский женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца Краснохолмский район. Слобода. Антониев Краснохолмский монастырь. Церковь Вознесения Господня Селижаровский район. Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной Тульская область Алексин, город. Алексин. Успения Пресвятой Богородицы (старый), собор Тула, город. Тула. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Суворовский район. Доброе. Покровский Добрый мужской монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы Тула, город. Хомяково. Александра Свирского, церковь Тула, город. Тула. Похвалы Божией Матери при Архиерейском доме, церковь Белёвский район. Темрянь. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Тюменская область Тюмень, город. Тюмень. Благовещения Пресвятой Богородицы (старый), собор Тобольский район и г. Тобольск. Тобольск. Софии, Премудрости Божией, кафедральный собор

http://sobory.ru/mapsearch/?style=10

•  Память прп. Мартирия, в миру Мины, празднуется 11 нояб., — вероятно, вместе с великомучеником Миной(+ 304), особое почитание которого в Русской Православной Церкви началось после того, как в день его памяти в 1480 г. произошло бегство хана Ахмата от Угры.  •  Упоминаемый в житии Свято-Троицкий монастырь, официально называемый Троице-Сергиев, расположен в г. Великие Луки (совр. Псковская обл.). В этой обители преподобный принял постриг и в течение 7 лет был келарем. По благословению своего духовного отца Боголепа прп. Мартирий сам стал наставником для принявшего иноческий постриг с именем Авраамий боярского сына Афанасия. По совету преподобного Авраамий отправился на моление в Тихвинский монастырь, где и остался. Видение огненного столпа над Тихвином, полученное во сне прп. Мартирием, побудило прп. Авраамия отправиться подвизаться в тех краях.  •  Тихвинский Богородицкий монастырь относился к Новгородской епархии (совр. Ленинградская обл., Санкт-Петербургская епархия). Послушание в этом монастыре преподобный проходил вместе со своим учеником Авраамием. Тот показал прп. Мартирию место его подвижничества, где был основан Зеленецкий Троицкий монастырь. Обитель прп. Мартирием основана в местности, называемой Зеленый остров (на территории совр. Волховского р-на Ленинградской обл.).  •  Благотворитель монастыря касимовский царь Симеон — это касимовский хан Симеон Бекбулатович, крещеный татарин, ставший на некоторое время, в 1574 г, вел. князем всея Руси по приказу Иоанна Грозного.  •  Митрополит Корнилий, написавший житие преподобного, был одно время игуменом Зеленецкого монастыря, потом митрополитом Казанским, митрополитом Новгородским и умер на покое в обители прп. Мартирия.  •  Прп. Мартирий Зеленецкий прославился даром исцелений и почитается также кик Великолукский чудотворец (по месту рождения и начала монашеского подвига). Праведная Иулиания Лазаревская (+ 1604) Память ее празднуется 2 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Св. Иулиания родилась в 30-х гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Железнодорожная станция Касимов (Фото railwayz.info) расположена в 8 км от города, на правом, «деревенском» берегу Оки. От станции в центр города можно доехать на автобусах и 113 (ходят 1 раз в 2 часа, в пути около 20 мин.) или на такси. С автовокзала до железнодорожной станции можно добраться на проходящих автобусах Крутоярский, Телебукино и Ерахтур. (реклама сайта rzd.ru: Купите билет — и скорей в дорогу! QR-koд); Храм святителя Николая в Касимове: Касимовский подвижник Петр Отшельник прожил 134 года! Еще в начале XIX века Петр говорил о Никольском храме, прихожанином которого был: «Бог милостив и этот храм прославит и украсит, и священников упрочит». Пророчество сбылось через много лет, в ХХ веке, во времена гонений на Церковь... Место высокое и древнее: До революции в Касимове было двенадцать храмов. Место, на котором стоит Никольская церковь, освящено именем святителя Николая уже более 700 лет. По преданию, много веков назад он явился священнику Евстафию в Херсонесе и сказал: «Возьми образ мой и иди в Рязанские пределы, которые я возлюбил». Так он попал в крепость Городца Мещёрского (древнее название Касимова), которая охраняла границы Владимиро-Суздальского княжества. На месте этой крепости сейчас и стоит Никольский храм. Храм святителя Николая изначально относился к Никольскому монастырю XVII beka. В советские годы храм не закрывался, но в начале 40-х годов ХХ века несколько лет был без священника. До 1990 года Никольский храм был единственной действующей церковью в Касимове. Ил.: Касимов на гравюре Адама Олеария, 1630-е; Священноисповедник Сергий Касимовский (Фото): В Никольском храме в 40-х годах ХХ века служил священноисповедник протоиерей Сергий (Правдолюбов). Священнической династии Правдолюбовых триста лет. В их роду — одиннадцать святых. В ХХ веке отдали свою жизнь за веру и стали новомучениками и исповедниками российскими четверо представителей фамилии: протоиерей Анатолий Авдеевич и три его сына — Владимир, Сергий и Николай. Жизнь каждого из них связана с Касимовом; Казанская икона Божией Матери (Фото kas-eparhia.ru): Главная святыня храма — самый древний список с Казанской иконы Божией матери, созданный вскоре после обретения образа в 1579 году.

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-240-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Исп. Матрона Белякова. Фотография. 1933 г. Григорьевна Белякова (27.10.1863, дер. Анемнясево Касимовского у. Рязанской губ.- 29.07. 1936, Москва), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Биография М. известна в основном по жизнеописанию, составленному с ее слов ок. 1933 г. приезжавшими в Анемнясево из г. Касимова братьями сщмч. Николаем и мч. Владимиром Правдолюбовыми . После их ареста рукопись находилась в архивах органов гос. безопасности, где была обнаружена и опубликована в 90-х гг. ХХ в. прот. Сергием Правдолюбовым, настоятелем храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве. М. род. в многодетной крестьянской семье; по воспоминаниям односельчан, семья была одной из самых бедных в округе. Была крещена свящ. Филиппом Правдолюбовым в Казанском храме с. Шеянки (ныне Шеенки) Касимовского у., к приходу к-рого относилась дер. Анемнясево. Родители с раннего детства не любили М., она терпела обиды, ругань и побои. До 7 лет росла, как обычные дети: играла, любила ловить бабочек. «Посажу их, бывало, на окошко и не пускаю,- вспоминала она,- этим только и грешна была». В 1870 г. М. заболела оспой и полностью ослепла. Несмотря на слепоту, родители вменили ей в обязанность нянчить младших сестер и братьев. В 10 лет она нечаянно уронила младшую сестру с крыльца на землю. Вернувшись, мать жестоко избила ее за недосмотр за ребенком. В это время М. было видение Пресв. Богородицы, обратившейся к ней с утешением. Девочка сказала об этом матери, но та стала еще сильнее избивать дочь. Еле живая от побоев М. с трудом залезла на печку, а на утро она не смогла встать. «И вот с тех пор я не могла ни ходить, ни сидеть, а только лежала»,- рассказывала М. При этом она все время оговаривалась: «Боюсь я, что это грешно. Не прогневать бы мне Бога. Про мать так рассказывать, грех-то какой». Исп. Матрона Анемнясевская. Икона. Нач. XXI в. (ц. Рождества Богородицы во Владыкино)

http://pravenc.ru/text/2562614.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 1 (14) июня Мученица Вера Самсонова Мученица Вера родилась 17 августа 1880 года в селе Веряево Елатомского уезда Тамбовской губернии в семье смотрителя арестного дома Николая Самсонова. Окончив с отличием Касимовскую женскую гимназию, она работала учительницей в школе до тех пор, пока содержание преподавания не вошло в противоречие с ее религиозными взглядами, после того как власть в России захватили безбожники. Глубоко верующий и просвещенный человек, она ревностно относилась ко всему, что было связано с христианской верой и Церковью. В конце двадцатых годов Вера была избрана старостой Пятницкой церкви, расположенной в закрытом к тому времени безбожниками Казанском монастыре в Касимове. Летом 1935 года сотрудники НКВД арестовали священников и мирян – почитателей блаженной Матроны , жившей в деревне Анемнясево Касимовского района, и царевича Иакова, скончавшегося в XVII веке и погребенного на территории Казанского монастыря. Была арестована тогда и сама блаженная. Арестовали и Веру Самсонову. Давая ей характеристику, сотрудники НКВД написали: «религиозна до фанатизма, средства к существованию добывает уроками Закона Божьего... Ежедневно посещает церкви и разносит просфорки по верующим» . Вера Николаевна была арестована 28 июня 1935 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. – С какого времени вы стали почитательницей могилы касимовского царевича Иакова и часто ли там бывали? – начал ее допрашивать следователь. – Могилу царевича Иакова я почитаю с дореволюционного времени. Я до последнего времени посещаю эту могилу, где молюсь и иногда участвую в панихидах, совершаемых на могиле царевича Иакова священником Николаем Правдолюбовым. – Назовите всех почитателей могилы бывшего царевича Иакова. – На могиле царевича Иакова я... встречала неизвестных для меня лиц... По их просьбе священник Николай Правдолюбов иногда совершал панихиды. – Давно ли вы стали почитательницей блаженной Матреши Беляковой и что вам известно о ее жизни и деятельности? – спросил Веру Николаевну следователь.

http://fond.ru/kalendar/461/vera/

Закрыть «Слава Богу, что мы – казаки!» По всей России и в Приднестровье казаки отметили 300-летие Российской Империи 05.11.2021 1262 Фото: Предоставлены организаторами Вчера по благословению епископа Касимовского и Сасовского Василия и инициативе председателя Совета атаманов России и атамана Мещерского войска Валерия Васильевича Камшилова в Касимове была торжественно отмечена памятная дата, посвященная 300-летию образования Российской Империи, сообщил «Русской народной линии» участник боевых действий в Абхазии, Приднестровье и Боснии, вице-президент РОО «Рязанское Землячество», депутат Касимовской городской думы, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, председатель Совета атаманов России, генерал-полковник казачьих войск Валерий Васильевич Камшилов. У памятника святому благоверному князю Александру Невскому, установленного по инициативе атамана В.В.Камшилова в год 800-летия князя, состоялась гражданская лития при участии Мещерских казаков - атамана СКВРиЗ Рязанской области Вячеслава Николаевича Пронюшкина, а также атамана города Касимова и Касимовского района Сергея Анатольевича Маркова. Праздничные мероприятия начались с Дальнего Востока во главе с атаманом Уссурийского казачьего войска - Юрием Викторовичем Савчуком. С Дальнего Востока праздничные мероприятия прошли по всем Казачьим войскам до Калининграда. После службы в храме в честь Казанской иконы Божией Матери состоялась торжественная часть по празднованию 300-летия Российской Империи. Также отметили памятную дату казаки Приднестровья во главе с Юрием Васильевичем Шакуро – атаманом. Валерий Камшилов отметил, что первое упоминание о казаках, мещереках, о Мещерском войске было в летописи. Древний город Касимов, которому более 1000 лет, его казаки не забывают этой славной даты. Также он напомнил, что Пётр Великий два раза был в Касимове, проходил по Оке. И в честь этого события изготовлена памятная доска в честь 300-летия Российской Империи, которая будет установлена в Касимове, Санкт-Петербурге и Москве .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/05/de...

Богородице. После служения молебна перед Казанским образом («Моление старицы Иустины») царевич исцелился и стал часто посещать К. м., в котором подолгу молился пред чудотворной иконой Божией Матери. Он пожертвовал обители все имения, полученные в наследство от отца. Подвижническая христ. жизнь царевича и щедрая благотворительность, особенно помощь К. м., вызвали недовольство со стороны его соотечественников - касимовских татар, к-рые считали царевича отступником и искали случая его убить. Согласно монастырскому преданию, однажды на окраине города озлобленные люди напали на беззащитного царевича и избили его до полусмерти. 7 янв. 1677 г. Иаков скончался в К. м. и был погребен, согласно завещанию, справа от Казанской ц. Обстоятельства смерти и возраст царевича точно неизвестны - умер ли он вслед. избиения или по др. причинам (напр., в К. м. существовало предание о том, что царевича отравили родственники-мусульмане). По одной версии, ему было 17, по другой - 25 лет (см.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2004; Он же. 2002). До кон. 30-х гг. XX в. в часовне на территории мон-ря сохранялась каменная плита над могилой царевича с надписью: «Лета 7185 (1677) году генваря в 7 день на Собор Иоанна Предтечи преставися раб Божий царевич Иаков Васильевич Касимовский». На плите была древняя «суконная пелена красного цвета с нашитым посередине ее крестом из серебренного галуна». Изображение царевича, хранившееся в К. м., было утрачено ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 97; Добролюбов. 1891. С. 72; Шишкин. 1892. 7. С. 319-320). Храмы и другие постройки Казанский храм с приделом во имя апостолов Петра и Павла был возведен на месте одноименного деревянного в 1715 г., при игум. Сапфире. Из московского в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери мон-ря был прислан иконостас с резными позолоченными царскими вратами. Справа в 1-м ряду иконостаса находился образ Господа Вседержителя, украшенный серебряным венцом, в позолоченном серебряном с финифтью окладе; слева - Казанская икона Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Карповский Соловецкий монастырь Курской Епархии упразднённый девичий. Находился при селе Карпове близ реки Ворсклы, расстоянием от Белгорода в 20, от Мирополя в 40 вёрстах. Касаровский Троицкий монастырь См. Кайсаровский. Касимовский Казанский монастырь Рязанской Епархии 3 класса девичий. Находится в уездном городе Касимове, со всех сторон окружаемый обывательскими домами. Соборная в монастыре сем церковь каменная во имя Казанской Божьей Матери построена в 1715 году при Игуменье Сапфире. Здесь ежегодно Июля 8 бывает небольшая ярмарка. Касимовский Николаевский монастырь Оставленный на своём содержании, а потом упразднённый мужской. Находится в том же уездном городе Касимове Рязанской Епархии. Касин Николаевский монастырь Старо-Русский упразднённый мужской. Находился в Новгородской Епархии в уездном городе Старой Русе, расстоянием от Соборной церкви к востоку в 3 вёрстах, на берегу реки Порусьи; построен Преп. Константином, Игуменом Касинским и сотрудником его Космой, учениками Преп. Варлаама Хутынского в половине XIII столетия. Строения в нём ныне: 1) ЦЕРКОВЬ каменная двухэтажная во имя Св. Николая Чудотворца, построенная в древние времена; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Преп. Варлаама Хутынского, сооружённая вместо деревянной сгоревшей. Мощи основателей этой обители почивают в Николаевской церкви под спудом: Преп. Космы – в притворе деревянном перед церковью, а Преп. Константина – под алтарём. До 1764 года было за монастырём сим 317 душ крестьян, и принадлежал он к Новгородскому Архиерейскому дому, от которого и Настоятелями определяемы были Строители; а ныне находится тут белый Священник с причтом. Добавление из VI тома В дополнение см. ниже Косин. Квабтахебский Архимандричий монастырь Находится в Грузии. Кассианов Учемский монастырь Бывшей Ростовской, а ныне Ярославской Епархии, упразднённый мужской. Находился в Угличском уезде. Основан в XIV столетии Преп. Кассианом, Князем Макнувским, который до иночества именовался Константином (см. Пролог Май 21 число). Преподобный этот, постригшись в монашество в Ферапонтове Белоезерском монастыре и пребыв в оном несколько времени, удалился из этой обители к Ростовским пределам.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Воскресенская община в Пронске. Эта община находится в самом городе Пронске. Учреждена она, по указу Св. Синода, в 1901 году. Община немноголюдна, но постепенно благоустраивается и украшается. Храм один в честь Воскресения Господня. Управляет общиной настоятельница. Егорьевский Троицкий Мариинский монастырь. Близ города Егорьевска расположен нештатный общежительный монастырь, именующийся Свято-Троицким Мариинским. История его такова: при городской кладбищенской церкви в конце прошлого века возникла женская богадельня. Впоследствии ее обратили в женскую общину, а в 1902 году общину переименовали в монастырь. Соборный храм достроен в честь Св. Троицы. Святынь и достопримечательностей нет. Монастырем управляет игуменья. Касимовский Казанский монастырь. Казанский необщительный монастырь находится в самом городе Казимове. Основание этого монастыря относится к первой половине XVII века. Некая старица Иустиния была сильно больна в продолжение семи лет. Человеческая помощь была бессильна облегчить ее страдания, так что она даже потеряла надежду на выздоровление и только на Бога возложила все свои упования. И вот, во сне ей было повелено отправиться в Казань за копией Казанской иконы Божией Матери, которая хранилась в лавке одного купца. Иустиния исполнила это повеление и приобрела эту копию. Тотчас же она почувствовала облегчение в своей болезни и в скором времени совершенно выздоровела. В благодарность за чудесное исцеление она основала женский монастырь в г. Касимове. В монастыре две церкви: соборная во имя Казанской Божией Матери и приписная Рождественская. В соборном храме хранятся святыни обители – икона Казанской Богородицы (точная копия с подлинной Казанской) и образ прп. Макария Жедтоводского. При монастыре имеется приют для детей павших воинов. Управляет обителью игуменья. Колычевский Казанский монастырь в Егорьевском уезде. При сельце Колычеве, в 9 верстах от уездного города Егорьевска, находится Казанский общежительный монастырь. На месте, занимаемом обителью, во второй половине XIX в. была устроена богадельня дворянкой Степановой; богадельня была переименована в женскую общину, которую впоследствии обратили в монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

К. м. не был общежительным. Сестры покупали дома; трапеза была общей, но отсутствие отдельного помещения для нее не позволяло всем присутствовать за столом. Насельницы получали от монастыря скудные средства, нек-рым приходилось добывать еду, одежду самим, монастырскими дровами пользовались единицы. В 1895 г. в Рязанской консистории было заведено «Дело об удалении из Касимова бывших послушниц Агриппины Михайловой и Параскевы Тришкиной и о разных неустройствах и беспорядках по оному монастырю», из которого следовало, что в 1891 г. по распоряжению рязанского епархиального начальства из К. м. (а затем и из г. Касимова) были высланы послушницы, недовольные ведением монастырского хозяйства. Они распространяли слухи и «внушали неповиновение настоятельнице». Был направлен указ, в к-ром правящему архиерею повелевалось сделать все зависящее от него, чтобы хозяйство в К. м. велось должным образом. 3 июля 1896 г. еп. Рязанский и Зарайский Иустин (Полянский) распорядился назначить в К. м. к престарелой и болезненной игумении Евпраксии для правильного ведения монастырского хозяйства «в качестве экономки» опытную насельницу рязанского в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ря мон. Иннокентию «с тем, чтобы она, не вмешиваясь в управление монастырем, ежемесячно доносила… о состоянии экономии, о всех порядках монастыря» (Там же. Оп. 235. Д. 558. Л. 15). Мон-рь располагал неприкосновенным капиталом в кредитных билетах в размере 27 889 р.; земельные владения «под огородом» составляли 988 кв. саж., 50 дес. 204 кв. саж. находилось «под кустарником» около с. Малеева в Горячкиной пустоши, было 113 дес. луговой земли в Елатомском у. возле Толстиковского перевоза на р. Оке. 1917-2013 гг. После 1917 г. при монастырской Казанской ц. было образовано «религиозное общество», просуществовавшее до 1930 г. 11 дек. 1919 г. настоятельница К. м. игум. Анфия подала в Рязанский епархиальный совет рапорт о ликвидации обители (ГАРО. Ф. Р-32. Оп. 1. Д. 2. Л. 132). В 1922 г. из храма была изъята риза с Касимовской Казанской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010