Рубрики Коллекции Служба во спасение 7 мин., 26.11.2018 Поделиться …На владыку Дионисия лилась вода – во время первой архиерейской службы в храме Казанской иконы Божией матери в Бетино на улице шел дождь, и дырявая крыша протекала. Сегодня свод храма под Касимовым молитвами владыки, настоятеля храма и трудами прихожан укреплен, накрыт временной кровлей и увенчан крестом. Работы еще хоть отбавляй, но главное сделано – в Казанской церкви можно служить, а остальное приложится.   Найти и воссоздать В Касимовской епархии мало храмов новопостроенных, но много старинных, с богатой историей, среди последних четверть неблагоустроенны, бесхозны, заброшены. Одной из инициатив новопоставленного в 2011 году епископа Дионисия было понять – сколько на его территории церковных зданий и в каком они состоянии. Одной из первых в Церкви тут была создана комиссия по строительству, реставрации и сохранению памятников, проделавшая огромную работу: составившая их полный реестр. Полуразрушенные, аварийные храмы были – в рамках общеепархиального проекта-победителя Православной Инициативы «Сокровища Мещерского края» – отсняты, описаны, выставлены на созданном специально для этого сайте http://kas-nasledie.ru (многие – даже отысканы, напрочь забытые, в брошенных деревнях), показаны на фотовыставках. Эта работа продолжается и сейчас. И встал вопрос: что сделать для того, чтобы в поросших бурьяном стенах и под пробитыми временем куполами воссоздались храмы. Для того чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, решено было четко определить границы приходов - и это позволило привязать к действующим храмам близлежащие заброшенные. А отцы-настоятели действующих храмов получили особое послушание: хоть раз в месяц совершать в бывших церковных помещениях богослужения, организовывать местных жителей на приведение в порядок территории вокруг и внутри церковных стен. - Там, где начинается молитва, там оживают старые стены, там случаются чудеса, - говорил владыка Дионисий. Так обрел хозяев и начал возрождаться и храм Казанской Божией матери в селе Бетино, один из главных и самых изысканных образцов ампира на Рязанщине.

http://foma.ru/sluzhba-vo-spasenie.html

Шеенки (Шеянки, Шеинки). Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шеянки в качестве погоста упоминаются в списке Касимовских писцовых книг князя Кропоткина 1637-48 гг., где сказано, что погост на реке Нарме, а на погосте церковь св. вмц. Парасковьи, нарицаемой Пятницы, и теплая церковь страстотерпца Георгия, деревянные. Из дела о построении в селе Шеянках существовавшей деревянной церкви видно, что и в XVIII ст. в селе были также две церкви: во имя св. вмц. Параскевы и во имя иконы Божией Матери Казанской с приделом Георгиевским. Так как обе церкви от давнего времени пришли в ветхость, то причт и обратился в 1783 г. к преосвящ. Владимирскому и Суздальскому с просьбою о дозволении разобрать Богородицкую церковь, а на место оной построить деревянную же церковь из нового леса, на построение которой и дана была грамота 10 июня того же года. 25 мая 1790 г. благочинный доносил Рязанской Консистории, что во вновь прибывшем от Владимирской епархии селе Шеянсках церковь Казанской Божией Матери с приделами Пятницким и Георгиевским состоит к освящению в готовности. Вследствие чего и дана была грамота на освящение означенного храма от 31 мая 1790 г. за 1254. Устроение придела Никольского относится к позднейшему времени. В 1875 г. был возобновлен Пятницкий придел и освящен благочинным И. Остроумовым. Кроме пахотной и луговой земли, упоминаемой в писцовых книгах, по Разборным Ведомостям 1772 г. при Казанской церкви лесных угодий показано в длину и ширину на 2 версты. В настоящее время земли при означенной церкви состоит 149 дес. 1179 кв. саж., на каковую землю имеется план и межевая книга. В состав прихода входят село и деревни: Тимохинские выселки, Злобинские выселки, Анемнясево, сельцо Меленино (Княжее), Норино, Немятова, Викулово, Лашакина, Волчкова, Мягкова и Новая, в коих числится муж. пола 2469 душ, жен. пола 2620 душ, грамотных муж. пола 349, жен. пола 90. В причте до 1838 г. состояло 3 священника, 2 диакона и 6 причетников, с 1838 г. – 2 священника, 1 диакон и 4 причетника, по штату 1873 г. положены 2 священника и 2 псаломщика и по штату 1885 г. состоят 2 священника, диакон и 2 псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=24225

Царевич Иаков же сторонился придворной жизни, стараясь вести молитвенный и подвижнический образ жизни, особенно после чудесного его исцеления от Чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Будучи еще юношей он заболел горячкою, помощи от врачей не было, Царевич был накануне смер­ти. Не надеясь более на помощь земную, он прибег с горячей молитвой к Царице Небесной, был отслужен молебен перед Ее Чудотворным образом Казанской Божией Матери – моление старицы Устиньи. После мо­лебна Царевич быстро поправился. Он горячо благодарил Ца­рицу Небесную за дарован­ную ему милость и в благодар­ность за исцеление пожертво­вал в Казанский монастырь два богатых священнических облачения, тканые серебром по красному рытому бархату. Облачения эти от времени об­ветшали, и из них впослед­ствии были сделаны две церковных пелены. После чудесного своего исцеления Царевич Иаков совершенно устранился от всяких мирских дел. Особен­но полюбил он Казанский монастырь, часто бывал там и молился пред Чудотворной иконой Казанской Божи­ей Матери. Он входил в нужды монастыря, старался помогать ему материально и пожертвовал монастырю все свои имения, полученные в наследство от отца сво­его Василия Арслановича. Подвижническая жизнь Царевича Иакова, его ис­тинно-христианская настроенность, широкая щедрая благотворительность, и особенно Казанскому монасты­рю, вызывали сильное неудовольствие и озлобление со стороны части его соотечественников касимовских та­тар. Считая его отступником от магометанства и преда­телем, фанатики-татары не могли равнодушно относить­ся к нему. Рассказывают, что однажды, улучив удобный мо­мент, на окраине города, озлобленные татары напали на беззащитного Царевича и начали избивать его. Били настолько сильно, что Царевич потерял сознание. Раз­бойники, думая, что он убит, убежали, а Царевич очнул­ся, пришел в себя и кое-как с большим трудом дополз до первой убогой избушки, хозяева которой приняли в нем участие. Но Царевич, не надеясь остаться живым, пер­вым долгом причастился Святых Тайн и принял Собо­рование. Он радовался, что и его сподобил Господь по­страдать за веру Свою и претерпеть мучения от своих гонителей и врагов веры Христовой.

http://sobory.ru/article/?object=52501

В июне 1997 года по указу архиепископа Рязанского и Касимовского Симона церковь с. Константиново становится подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в храме регулярно проводятся богослужения и совершаются Таинства Православной Церкви, действует воскресная школа и приходская библиотека. Храм имеет приписную церковь в честь святых Благоверных Петра и Февронии Муромских в селе Кузьминское. Святыни [ править править код ] Храмовая Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Пресвятой Богородицы Казанская - храмовая, наиболее почитаемая прихожанами. Написан образ Пресвятой Богородицы в 1950 году масляными красками на холсте (доске). Чудотворная икона подарена храму архимандритом Авелем (Македоновым), подвизавшимся в Иоанно-Богословском монастыре села Пощупово. В период с 2005 по 2008 годы икона благоухала. Неоднократные исцеления, подаваемые по молитвам к Заступнице усердной «всем творящей спастися в державный её покров прибегающим» (из тропаря Казанской иконе), притекающих к чудотворному образу Казанской иконы Божией Матери, были зафиксированы прихожанами и настоятелем храма. В память об этих чудесных исцелениях принесены дары, которые украшают икону. Еще одна икона Пресвятой Богородицы Казанская расположена в четверике храма слева от амвона на аналое. Эта икона так же почитаема прихожанами. Каждое Воскресенье, кроме периода Великого поста, после Божественной Литургии перед этой иконой служится водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице. В храм икона «Благодатное Небо» была пожертвована жительницей с. Кузьминское Рыбновского района Рязанской области в храм в период его открытия (1990 год). История иконы связана с селом Кузьминское. Образ Богородицы находился в Воскресенском храме этого села. После разрушения церкви уцелевшие иконы уничтожались, в эту икону стреляли – остались следы от пуль. Когда кто-то решив спасти образ хотел пустить его по водам р. Оки одна жительница села взяла икону себе и бережно ее хранила. Долгое время на иконе были еле различимы только лики Богоматери и Младенца, видны следы от выстрелов в нее. С начала 2008 года икона начала проявляться, стали отчетливо видны не только фигуры Пресвятой Богородицы с Младенцем на правой руке, но и светлые нимбы вокруг ликов, а также образы ангелов в верхних углах изображения.

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

Насельницы, хозяйство. В 1688 г. игумения и сестры «били челом» великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о хлебной руге, ссылаясь на то, что «царевич Василий Аросланович (сын Алеевича) и мать его царица Фатима Салтан Сеитовна, и их, игуменью с сестрами, кормили и поили и на одежду давали из своих доходов». В янв. 1698 г. повелевалось «давать [игумении] в год ржи по три четверти с осминою, овса тож, а рядовым двадцати четырем старицам ржи и овса по две четверти с осминою» и часть от таможенных и кабацких доходов в Касимове. 9 авг. 1715 г. право на получение ружного жалованья было подтверждено царем Петром I ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 110; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии. М., 1820. С. 338). Согласно описи 1764 г., игумении и 17 монахиням из Касимовской воеводской канцелярии выплачивалось 5 р. 25 к. в год; также они получали рожь и овес. О причте, состоявшем из 5 священнослужителей, сказано: «Оные попы, диакон с причетники жалованья ни откуда не получают, а питаютца подаянием от приходящих в монастырь боголюбивых людей». В ведомости за 1794 г. в К. м. значились игумения, казначея, 12 монахинь и схимонахиня (ГАРО. Ф. 627. Оп. 53. Д. 116. Св. 766. Л. 1 об.). Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) К 1857 г. доход К. м. складывался из торговли свечами, продажи казенных келий, от сдачи в наем пашенных земель и рыбной ловли, постоя в монастырском флигеле, процентных отчислений за поминовение, вкладов за погребение и сборов «по книгам и без оных». Т. о., доход К. м. составил 2651 р. 85 к. «с остатком 1856 г. в 3878 руб. 70 коп., с окладной суммой 3944 руб. 75 коп.» (Там же. Оп. 238. Д. 103. Св. 7. Л. 18). В 1885 г. в К. м. по штату служили 2 священника, диакон и псаломщик. В годы первой мировой войны на территории К. м. действовал лазарет, монахини оказывали посильную помощь раненым.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

Постановили: Назначить иеромонаха Иоанна (Зюзина) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря Медвежьегорского района республики Карелия, освободив его от должности наместника Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Слушали: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о назначении иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Постановили: Назначить иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Слушали: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о благословении на открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия и о назначении иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником обители. Постановили: 1. Благословить открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия. 2. Назначить иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия. Слушали: 12. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие мужского монастыря в честь великомученика и целителя Пантелеимона в городе Петропавловске- Камчатском. Постановили: Благословить открытие мужского монастыря в честь великомученика и целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском. Слушали: 13. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о благословении на открытие Рязанского Казанского женского монастыря в городе Рязани и о назначении монахини Любови (Бойко) настоятельницей обители. Постановили: 1) Благословить открытие Рязанского Казанского женского монастыря в городе Рязани. 2) Назначить монахиню Любовь (Бойко) настоятельницей Рязанского Казанского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности.

http://pravoslavie.ru/20041.html

Шипилово. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Бориса и Глеба , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1835. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Шипилово Координаты: 56.522512, 39.896199 Проезд:Из Юрьев-Польского выезд по трассе Р74 на Владимир, через 7 км поворот на север, пересекаем ж/д пути, далее 8 км до Шипилово. Асфальтированная дорога. Церковь в середине села, перестроена под большой гараж, поэтому трудно сразу понять, что это за сооружение. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шипилово расположено при безымянных ключах и находится от Юрьева в 14-ти верстах, а от Владимира в 55-ти верстах. Село в первый раз упоминается в государственных грамотах и договорах XV столетия и в них значится имением князей Московских; так, в половине означенного столетия Шипилово было вотчиной Великого князя Василия Васильевича, который в духовном завещании, писанном в 1462 году, отказал его сыну своему, князю Юрию Васильевичу; от Юрия же Васильевича Шипилово, также по духовному завещанию, перешло к брату его—Андрею Васильевичу, князю Можайскому. По договорным грамотам Великого князя Иоанна Васильевича с князем Андреем Васильевичем " о бытии им и детям их в вечном союзе и дружбе " , писанным в 1481 и 1486 годах, Шипилово, по смерти Андрея Васильевича, должно было остаться в его роде. Дальнейшие исторические известия о Шипилове относятся к началу XVII столетия. В письменных документах 1609 г. Шипилово значится вотчиной мурзы Сафоролея Изламова, зятя Касимовского царя Ураза Магмета. Этому владельцу Шипилово, очевидно, пожаловано было Лжедмитрием, который не только села, но и целые города раздавал своим приверженцам за их усердие и службу. По окончании смутного времени Шипилово — снова было возвращено в дворцовое ведомство законных царей Московских. В настоящем столетии Шипилово принадлежало Коллежскому Советнику Силину, а потом—жене его Александре Павловне Силиной. Церковь в Шипилове, без сомнения, древнего происхождения, как это видно из грамоты Вел. кн. Василия Васильевича, в которой оно записано селом; но определенных и точных известий о ней не имеется до XVII столетия; в XVII же столетии в Шипилове существовала церковь в честь св. благов. кн. Бориса и Глеба; зданием деревянная, с таковою же колокольней. В XVIII столетии и до тридцатых годов настоящего столетия церковь имела два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь свв. благоверных князей Бориса и Глеба. Эта церковь в 1835 году за ветхостью была разобрана, а вместо неё усердием помещицы Александры Павловны Силиной и прихожан построена ныне существующая каменная церковь, с каменною же колокольнею; в 1867 году сделана каменная с железными решетками ограда. Престолов в церкви три: в холодной — в честь Воскресения Христова и придельный — в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой трапезе — во имя свв. мучеников князей Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=14137

Празднование Казанской иконе Божией Матери прошло в столице Аргентины 5 ноября 2008 г. 13:52 Во вторник 4 ноября, в день чествования Казанской иконы Божией Матери , в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе было совершено торжественное архиерейское богослужение. В храм была доставлена чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы. Богослужение совершили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий , епископ Каракасский Иоанн . Архипастырям сослужили члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Антиохийского Патриархата, Аргентинской епархии Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви . В алтаре молился и причастился Святых Христовых Таин митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий ( Константинопольский Патриархат ). На богослужении присутствовал Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин. «Этот храм никогда не видел столько архиереев вместе, никогда не видел чудотворный Державный образ Пречистой Владычицы, умиряющей человеческие мятежи. А ведь и нам, здесь живущим, так нужно благодатное умирение наших недопониманий и разногласий, возникающих по причине человеческой немощи», — отметил митрополит Платон в своем приветственном слове к собравшимся иерархам, духовенству и богомольцам. Иерарх напомнил, что «грешные люди нуждаются в молитве Матери-Церкви и заступничестве Пресвятой Богородицы». «Мы молимся, чтобы и ныне в нашей Аргентине прекратились всякие нестроения — политические, социальные, духовные», — подчеркнул владыка Платон, напомнив, что и сегодня среди православных священнослужителей «есть братья, которые не приняли подписание Акта о каноническом общении и остаются в стороне от этого великого события, объединившего Русскую Церковь».

http://patriarchia.ru/db/text/484451.htm...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

Касимов. Казанский женский монастырь. Часовня-усыпальница царевича Иакова (старая). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Год постройки:не ранее 1677. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Рязанская область, г. Касимов, территория Казанского женского монастыря Координаты: 54.939312, 41.383797 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из сыновей касимовского царевича Василия Арслановича особенно покровительствовал Казанскому монастырю касимовский царевич Яков Васильевич, который умер молодым, 7 января 1677 года, и погребен был в Казанском монастыре. Он один из крещеных царевичей Касимовских похоронен городе Касимове, а все остальные царевичи Касимовские, потомки Василия Арслановича, да и сам Василий - погребены в Московском Златоустовском монастыре. По правую сторону каменной Казанской церкви находилась вросшая в землю каменная небольшая часовня, воздвигнутая над его могилой. Внутри часовни посредине было сделанное из кирпичей возвышение вроде гробницы над местом упокоения царевича. На возвышении лежал камень со следующей надписью: «Лета 7185 (1677) году генваря в 7 день на собор Иоанна Предтечи представися раб Божий царевич Иаков Васильевич касимовской». Существует предание, что царевич Яков вел жизнь благочестивую и однажды, когда был при смерти, получил, чудесное исцеление от чудотворной иконы Казанской Божией Матери (моление старицы Устиньи). В благодарность за свое исцеление он подарил в монастырь две богатые священнические ризы. Кроме риз, Казанскому монастырю царевич Яков пожертвовал несколько икон, которые сохранялись в монастыре до дня его закрытия. В монастыре паломникам показывали две пелены, ткань серебряную по красному рытому бархату, переделанную из священнических риз, пожертвованных царевичем Яковом Васильевичем в монастырь. Память о царевиче Якове Васильевиче в Казанском монастыре свято хранилась всегда. В былые времена в монастыре был его портрет, но он сгорел во время пожара. Простой народ брал песочек с пола часовни над могилой царевича, и исцелялся таким образом от зубной боли. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=52502

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010