Рубрики Коллекции Служба во спасение 7 мин., 26.11.2018 Поделиться …На владыку Дионисия лилась вода – во время первой архиерейской службы в храме Казанской иконы Божией матери в Бетино на улице шел дождь, и дырявая крыша протекала. Сегодня свод храма под Касимовым молитвами владыки, настоятеля храма и трудами прихожан укреплен, накрыт временной кровлей и увенчан крестом. Работы еще хоть отбавляй, но главное сделано – в Казанской церкви можно служить, а остальное приложится. Найти и воссоздать В Касимовской епархии мало храмов новопостроенных, но много старинных, с богатой историей, среди последних четверть неблагоустроенны, бесхозны, заброшены. Одной из инициатив новопоставленного в 2011 году епископа Дионисия было понять – сколько на его территории церковных зданий и в каком они состоянии. Одной из первых в Церкви тут была создана комиссия по строительству, реставрации и сохранению памятников, проделавшая огромную работу: составившая их полный реестр. Полуразрушенные, аварийные храмы были – в рамках общеепархиального проекта-победителя Православной Инициативы «Сокровища Мещерского края» – отсняты, описаны, выставлены на созданном специально для этого сайте http://kas-nasledie.ru (многие – даже отысканы, напрочь забытые, в брошенных деревнях), показаны на фотовыставках. Эта работа продолжается и сейчас. И встал вопрос: что сделать для того, чтобы в поросших бурьяном стенах и под пробитыми временем куполами воссоздались храмы. Для того чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, решено было четко определить границы приходов - и это позволило привязать к действующим храмам близлежащие заброшенные. А отцы-настоятели действующих храмов получили особое послушание: хоть раз в месяц совершать в бывших церковных помещениях богослужения, организовывать местных жителей на приведение в порядок территории вокруг и внутри церковных стен. - Там, где начинается молитва, там оживают старые стены, там случаются чудеса, - говорил владыка Дионисий. Так обрел хозяев и начал возрождаться и храм Казанской Божией матери в селе Бетино, один из главных и самых изысканных образцов ампира на Рязанщине. |
Шеенки (Шеянки, Шеинки). Церковь Параскевы Пятницы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шеянки в качестве погоста упоминаются в списке Касимовских писцовых книг князя Кропоткина 1637-48 гг., где сказано, что погост на реке Нарме, а на погосте церковь св. вмц. Парасковьи, нарицаемой Пятницы, и теплая церковь страстотерпца Георгия, деревянные. Из дела о построении в селе Шеянках существовавшей деревянной церкви видно, что и в XVIII ст. в селе были также две церкви: во имя св. вмц. Параскевы и во имя иконы Божией Матери Казанской с приделом Георгиевским. Так как обе церкви от давнего времени пришли в ветхость, то причт и обратился в 1783 г. к преосвящ. Владимирскому и Суздальскому с просьбою о дозволении разобрать Богородицкую церковь, а на место оной построить деревянную же церковь из нового леса, на построение которой и дана была грамота 10 июня того же года. 25 мая 1790 г. благочинный доносил Рязанской Консистории, что во вновь прибывшем от Владимирской епархии селе Шеянсках церковь Казанской Божией Матери с приделами Пятницким и Георгиевским состоит к освящению в готовности. Вследствие чего и дана была грамота на освящение означенного храма от 31 мая 1790 г. за 1254. Устроение придела Никольского относится к позднейшему времени. В 1875 г. был возобновлен Пятницкий придел и освящен благочинным И. Остроумовым. Кроме пахотной и луговой земли, упоминаемой в писцовых книгах, по Разборным Ведомостям 1772 г. при Казанской церкви лесных угодий показано в длину и ширину на 2 версты. В настоящее время земли при означенной церкви состоит 149 дес. 1179 кв. саж., на каковую землю имеется план и межевая книга. В состав прихода входят село и деревни: Тимохинские выселки, Злобинские выселки, Анемнясево, сельцо Меленино (Княжее), Норино, Немятова, Викулово, Лашакина, Волчкова, Мягкова и Новая, в коих числится муж. пола 2469 душ, жен. пола 2620 душ, грамотных муж. пола 349, жен. пола 90. В причте до 1838 г. состояло 3 священника, 2 диакона и 6 причетников, с 1838 г. – 2 священника, 1 диакон и 4 причетника, по штату 1873 г. положены 2 священника и 2 псаломщика и по штату 1885 г. состоят 2 священника, диакон и 2 псаломщика. |
Царевич Иаков же сторонился придворной жизни, стараясь вести молитвенный и подвижнический образ жизни, особенно после чудесного его исцеления от Чудотворной иконы Казанской Божией Матери. Будучи еще юношей он заболел горячкою, помощи от врачей не было, Царевич был накануне смерти. Не надеясь более на помощь земную, он прибег с горячей молитвой к Царице Небесной, был отслужен молебен перед Ее Чудотворным образом Казанской Божией Матери – моление старицы Устиньи. После молебна Царевич быстро поправился. Он горячо благодарил Царицу Небесную за дарованную ему милость и в благодарность за исцеление пожертвовал в Казанский монастырь два богатых священнических облачения, тканые серебром по красному рытому бархату. Облачения эти от времени обветшали, и из них впоследствии были сделаны две церковных пелены. После чудесного своего исцеления Царевич Иаков совершенно устранился от всяких мирских дел. Особенно полюбил он Казанский монастырь, часто бывал там и молился пред Чудотворной иконой Казанской Божией Матери. Он входил в нужды монастыря, старался помогать ему материально и пожертвовал монастырю все свои имения, полученные в наследство от отца своего Василия Арслановича. Подвижническая жизнь Царевича Иакова, его истинно-христианская настроенность, широкая щедрая благотворительность, и особенно Казанскому монастырю, вызывали сильное неудовольствие и озлобление со стороны части его соотечественников касимовских татар. Считая его отступником от магометанства и предателем, фанатики-татары не могли равнодушно относиться к нему. Рассказывают, что однажды, улучив удобный момент, на окраине города, озлобленные татары напали на беззащитного Царевича и начали избивать его. Били настолько сильно, что Царевич потерял сознание. Разбойники, думая, что он убит, убежали, а Царевич очнулся, пришел в себя и кое-как с большим трудом дополз до первой убогой избушки, хозяева которой приняли в нем участие. Но Царевич, не надеясь остаться живым, первым долгом причастился Святых Тайн и принял Соборование. Он радовался, что и его сподобил Господь пострадать за веру Свою и претерпеть мучения от своих гонителей и врагов веры Христовой. |
В июне 1997 года по указу архиепископа Рязанского и Касимовского Симона церковь с. Константиново становится подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря. Современное состояние [ править править код ] Сейчас в храме регулярно проводятся богослужения и совершаются Таинства Православной Церкви, действует воскресная школа и приходская библиотека. Храм имеет приписную церковь в честь святых Благоверных Петра и Февронии Муромских в селе Кузьминское. Святыни [ править править код ] Храмовая Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Пресвятой Богородицы Казанская - храмовая, наиболее почитаемая прихожанами. Написан образ Пресвятой Богородицы в 1950 году масляными красками на холсте (доске). Чудотворная икона подарена храму архимандритом Авелем (Македоновым), подвизавшимся в Иоанно-Богословском монастыре села Пощупово. В период с 2005 по 2008 годы икона благоухала. Неоднократные исцеления, подаваемые по молитвам к Заступнице усердной «всем творящей спастися в державный её покров прибегающим» (из тропаря Казанской иконе), притекающих к чудотворному образу Казанской иконы Божией Матери, были зафиксированы прихожанами и настоятелем храма. В память об этих чудесных исцелениях принесены дары, которые украшают икону. Еще одна икона Пресвятой Богородицы Казанская расположена в четверике храма слева от амвона на аналое. Эта икона так же почитаема прихожанами. Каждое Воскресенье, кроме периода Великого поста, после Божественной Литургии перед этой иконой служится водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице. В храм икона «Благодатное Небо» была пожертвована жительницей с. Кузьминское Рыбновского района Рязанской области в храм в период его открытия (1990 год). История иконы связана с селом Кузьминское. Образ Богородицы находился в Воскресенском храме этого села. После разрушения церкви уцелевшие иконы уничтожались, в эту икону стреляли – остались следы от пуль. Когда кто-то решив спасти образ хотел пустить его по водам р. Оки одна жительница села взяла икону себе и бережно ее хранила. Долгое время на иконе были еле различимы только лики Богоматери и Младенца, видны следы от выстрелов в нее. С начала 2008 года икона начала проявляться, стали отчетливо видны не только фигуры Пресвятой Богородицы с Младенцем на правой руке, но и светлые нимбы вокруг ликов, а также образы ангелов в верхних углах изображения. |
Насельницы, хозяйство. В 1688 г. игумения и сестры «били челом» великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о хлебной руге, ссылаясь на то, что «царевич Василий Аросланович (сын Алеевича) и мать его царица Фатима Салтан Сеитовна, и их, игуменью с сестрами, кормили и поили и на одежду давали из своих доходов». В янв. 1698 г. повелевалось «давать [игумении] в год ржи по три четверти с осминою, овса тож, а рядовым двадцати четырем старицам ржи и овса по две четверти с осминою» и часть от таможенных и кабацких доходов в Касимове. 9 авг. 1715 г. право на получение ружного жалованья было подтверждено царем Петром I ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 110; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии. М., 1820. С. 338). Согласно описи 1764 г., игумении и 17 монахиням из Касимовской воеводской канцелярии выплачивалось 5 р. 25 к. в год; также они получали рожь и овес. О причте, состоявшем из 5 священнослужителей, сказано: «Оные попы, диакон с причетники жалованья ни откуда не получают, а питаютца подаянием от приходящих в монастырь боголюбивых людей». В ведомости за 1794 г. в К. м. значились игумения, казначея, 12 монахинь и схимонахиня (ГАРО. Ф. 627. Оп. 53. Д. 116. Св. 766. Л. 1 об.). Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) К 1857 г. доход К. м. складывался из торговли свечами, продажи казенных келий, от сдачи в наем пашенных земель и рыбной ловли, постоя в монастырском флигеле, процентных отчислений за поминовение, вкладов за погребение и сборов «по книгам и без оных». Т. о., доход К. м. составил 2651 р. 85 к. «с остатком 1856 г. в 3878 руб. 70 коп., с окладной суммой 3944 руб. 75 коп.» (Там же. Оп. 238. Д. 103. Св. 7. Л. 18). В 1885 г. в К. м. по штату служили 2 священника, диакон и псаломщик. В годы первой мировой войны на территории К. м. действовал лазарет, монахини оказывали посильную помощь раненым. |
Постановили: Назначить иеромонаха Иоанна (Зюзина) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря Медвежьегорского района республики Карелия, освободив его от должности наместника Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Слушали: 10. Прошение Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о назначении иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Постановили: Назначить иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района республики Карелия. Слушали: 11. Прошение Преосвященного архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о благословении на открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия и о назначении иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником обители. Постановили: 1. Благословить открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия. 2. Назначить иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок Пудожского района республики Карелия. Слушали: 12. Прошение Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие мужского монастыря в честь великомученика и целителя Пантелеимона в городе Петропавловске- Камчатском. Постановили: Благословить открытие мужского монастыря в честь великомученика и целителя Пантелеимона в городе Петропавловске-Камчатском. Слушали: 13. Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о благословении на открытие Рязанского Казанского женского монастыря в городе Рязани и о назначении монахини Любови (Бойко) настоятельницей обители. Постановили: 1) Благословить открытие Рязанского Казанского женского монастыря в городе Рязани. 2) Назначить монахиню Любовь (Бойко) настоятельницей Рязанского Казанского женского монастыря с возложением наперсного креста по должности. |
Шипилово. Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует. Престолы: Воскресения Христова , Бориса и Глеба , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1835. Ссылки: Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Шипилово Координаты: 56.522512, 39.896199 Проезд:Из Юрьев-Польского выезд по трассе Р74 на Владимир, через 7 км поворот на север, пересекаем ж/д пути, далее 8 км до Шипилово. Асфальтированная дорога. Церковь в середине села, перестроена под большой гараж, поэтому трудно сразу понять, что это за сооружение. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шипилово расположено при безымянных ключах и находится от Юрьева в 14-ти верстах, а от Владимира в 55-ти верстах. Село в первый раз упоминается в государственных грамотах и договорах XV столетия и в них значится имением князей Московских; так, в половине означенного столетия Шипилово было вотчиной Великого князя Василия Васильевича, который в духовном завещании, писанном в 1462 году, отказал его сыну своему, князю Юрию Васильевичу; от Юрия же Васильевича Шипилово, также по духовному завещанию, перешло к брату его—Андрею Васильевичу, князю Можайскому. По договорным грамотам Великого князя Иоанна Васильевича с князем Андреем Васильевичем " о бытии им и детям их в вечном союзе и дружбе " , писанным в 1481 и 1486 годах, Шипилово, по смерти Андрея Васильевича, должно было остаться в его роде. Дальнейшие исторические известия о Шипилове относятся к началу XVII столетия. В письменных документах 1609 г. Шипилово значится вотчиной мурзы Сафоролея Изламова, зятя Касимовского царя Ураза Магмета. Этому владельцу Шипилово, очевидно, пожаловано было Лжедмитрием, который не только села, но и целые города раздавал своим приверженцам за их усердие и службу. По окончании смутного времени Шипилово — снова было возвращено в дворцовое ведомство законных царей Московских. В настоящем столетии Шипилово принадлежало Коллежскому Советнику Силину, а потом—жене его Александре Павловне Силиной. Церковь в Шипилове, без сомнения, древнего происхождения, как это видно из грамоты Вел. кн. Василия Васильевича, в которой оно записано селом; но определенных и точных известий о ней не имеется до XVII столетия; в XVII же столетии в Шипилове существовала церковь в честь св. благов. кн. Бориса и Глеба; зданием деревянная, с таковою же колокольней. В XVIII столетии и до тридцатых годов настоящего столетия церковь имела два престола: в честь Казанской иконы Божией Матери и в честь свв. благоверных князей Бориса и Глеба. Эта церковь в 1835 году за ветхостью была разобрана, а вместо неё усердием помещицы Александры Павловны Силиной и прихожан построена ныне существующая каменная церковь, с каменною же колокольнею; в 1867 году сделана каменная с железными решетками ограда. Престолов в церкви три: в холодной — в честь Воскресения Христова и придельный — в честь Казанской иконы Божией Матери, в теплой трапезе — во имя свв. мучеников князей Бориса и Глеба. |
Празднование Казанской иконе Божией Матери прошло в столице Аргентины 5 ноября 2008 г. 13:52 Во вторник 4 ноября, в день чествования Казанской иконы Божией Матери , в Благовещенском кафедральном соборе Московского Патриархата в Буэнос-Айресе было совершено торжественное архиерейское богослужение. В храм была доставлена чудотворная Державная икона Пресвятой Богородицы. Богослужение совершили митрополит Аргентинский и Южно-Американский Платон , митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , архиепископ Буэнос-Айресский и всей Аргентины Силуан ( Антиохийский Патриархат ), архиепископ Хустский и Виноградовский Марк , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , епископ Домодедовский Евтихий , епископ Каракасский Иоанн . Архипастырям сослужили члены прибывшей в Аргентину для участия в Днях России делегации в священном сане, клирики Антиохийского Патриархата, Аргентинской епархии Московского Патриархата, а также Русской Зарубежной Церкви . В алтаре молился и причастился Святых Христовых Таин митрополит Буэнос-Айресский и Южно-Американский Тарасий ( Константинопольский Патриархат ). На богослужении присутствовал Посол Российской Федерации в Аргентине Ю.П. Корчагин. «Этот храм никогда не видел столько архиереев вместе, никогда не видел чудотворный Державный образ Пречистой Владычицы, умиряющей человеческие мятежи. А ведь и нам, здесь живущим, так нужно благодатное умирение наших недопониманий и разногласий, возникающих по причине человеческой немощи», — отметил митрополит Платон в своем приветственном слове к собравшимся иерархам, духовенству и богомольцам. Иерарх напомнил, что «грешные люди нуждаются в молитве Матери-Церкви и заступничестве Пресвятой Богородицы». «Мы молимся, чтобы и ныне в нашей Аргентине прекратились всякие нестроения — политические, социальные, духовные», — подчеркнул владыка Платон, напомнив, что и сегодня среди православных священнослужителей «есть братья, которые не приняли подписание Акта о каноническом общении и остаются в стороне от этого великого события, объединившего Русскую Церковь». |
Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы). |
Касимов. Казанский женский монастырь. Часовня-усыпальница царевича Иакова (старая). /// Объект утрачен Часовня. Утрачена. Год постройки:не ранее 1677. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Рязанская область, г. Касимов, территория Казанского женского монастыря Координаты: 54.939312, 41.383797 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Из сыновей касимовского царевича Василия Арслановича особенно покровительствовал Казанскому монастырю касимовский царевич Яков Васильевич, который умер молодым, 7 января 1677 года, и погребен был в Казанском монастыре. Он один из крещеных царевичей Касимовских похоронен городе Касимове, а все остальные царевичи Касимовские, потомки Василия Арслановича, да и сам Василий - погребены в Московском Златоустовском монастыре. По правую сторону каменной Казанской церкви находилась вросшая в землю каменная небольшая часовня, воздвигнутая над его могилой. Внутри часовни посредине было сделанное из кирпичей возвышение вроде гробницы над местом упокоения царевича. На возвышении лежал камень со следующей надписью: «Лета 7185 (1677) году генваря в 7 день на собор Иоанна Предтечи представися раб Божий царевич Иаков Васильевич касимовской». Существует предание, что царевич Яков вел жизнь благочестивую и однажды, когда был при смерти, получил, чудесное исцеление от чудотворной иконы Казанской Божией Матери (моление старицы Устиньи). В благодарность за свое исцеление он подарил в монастырь две богатые священнические ризы. Кроме риз, Казанскому монастырю царевич Яков пожертвовал несколько икон, которые сохранялись в монастыре до дня его закрытия. В монастыре паломникам показывали две пелены, ткань серебряную по красному рытому бархату, переделанную из священнических риз, пожертвованных царевичем Яковом Васильевичем в монастырь. Память о царевиче Якове Васильевиче в Казанском монастыре свято хранилась всегда. В былые времена в монастыре был его портрет, но он сгорел во время пожара. Простой народ брал песочек с пола часовни над могилой царевича, и исцелялся таким образом от зубной боли. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
| |