Во многом благодаря самоотверженным трудам отца Феодосия Миссия продолжала существовать, хотя преимущественно ограничивалась церковно-приходской деятельностью. За время его управления Миссией были крещены 75 человек. В 1930 г. архим. Феодосий обратился к архиепископу Сергию с просьбой освободить его от должности начальника Миссии по состоянию здоровья. С согласия Владыки он переехал в Токио, где скончался в 1933 г. [xxxiv] В 1930 г. прямое управление Миссией взял на себя Токийский архиепископ (с 1933 г. митрополит) Сергий. Из клириков в Корее остался один лишь диакон Алексий Ким Ки Хан. Фактически Миссией управлял приходской совет, в основном состоявший из русских эмигрантов. В марте 1931 г. по благословению архиепископа Сергия из Харбина в Сеул прибыл священник Александр Чистяков. Его деятельность в основном ограничивалась совершением треб и богослужений, он также заведовал хозяйством Миссии. Несмотря на отсутствие средств, продолжалась посильную миссионерскую деятельность. Около двух раз в году о. Александр посещал миссионерские станы в провинции. В 1931 г. численность православных корейцев на территории Кореи составляла 1100 человек, в 1934 г. действовала одна церковная школа. К концу своего пребывания в Сеуле (1935 г.) священник А. Чистяков крестил еще 87 корейцев, что в трудных для Миссии условиях было немало. Рукоположение Алексия Ким Ки Хана во диакона в 1932 г. митрополитом Сергием в Токио означало возобновление института корейского духовенства. [xxxv] Эти данные свидетельствуют, что православные корейцы снова стали преобладать среди паствы Миссии, и их количество начало понемногу расти. При этом число русских в Корее продолжало сокращаться до конца 1920-х гг., пока российская колония в Сеуле не стабилизировалась на количестве 100-200 человек. После отделения от Московского Патриархата в конце 1920-х гг. и особенно после личного разрыва в 1931 г. с ее иерархами Владыки Сергия (Тихомирова) Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) предприняла попытку подчинить себе Корейскую Духовную Миссию. На заседании Архиерейского Синода РПЦЗ от 7 ноября 1933 г. проживавший в Маньчжурии епископ Камчатский Нестор (Анисимов) был возведён в сан архиепископа и назначен начальником Русской Духовной Миссии в Корее с пребыванием в Харбине и с титулом Камчатского и Сеульского. [xxxvi]

http://bogoslov.ru/article/465367

22 апреля 1858 года он был назначен ректором во вновь открытой Томской духовной семинарии, где он должен был заняться устройством нового учреждения. 23 августа 1861 года назначен ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богородицкого Игрицкого монастыря. 20 мая 1862 года был хиротонисан во епископа Селенгинского, викария Иркутской епархии и назначен начальником Забайкальской духовной миссии. С этих пор его деятельность была неотрывно связана с Сибирскими и Дальневосточными миссиями. Под руководством владыки Вениамина Забайкальская миссия вступила в новый блестящий период своей деятельности. Его шестилетние миссионерские труды здесь возбудили всеобщее сочувствие к миссии в Сибири и в европейской России. За это время он обратил к Православию 2000 язычников (бурят и тунгузов), несмотря на великие препятствия с разных сторон. Иной источник добавляет, что за это время он также крестил 4000 корейцев проживавших в районе Владивостока. 18 марта 1868 года был назначен епископом Камчатским. 4 июня 1868 года был вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. В 1870 году, продолжая трудиться на Дальнем Востоке, он открыл в Благовещенске новую духовную семинарию. 31 марта 1873 года назначен епископом Иркутским. В течение 16 лет управления ей он обратил к православию до 30000 бурят. В память празднования полуторавекового юбилея существования Иркутской епархии архиепископ Вениамин подал мысль об учреждении миссионерского стана во имя святителя Иннокентия с церковью и училищем для бурят. Помогал Японской Православной миссии, предоставив ей пособие. 16 апреля 1878 года возведен в сан архиепископа, а в конце 1890 года избран почетным членом Московской духовной академии. Посвятил немало трудов исследованию вопроса о состоянии сибирского ламаизма и других верований инородцев. Его отчеты о деятельности сибирских миссий за разные годы представляли собой драгоценные церковно-исторические этюды, без которых невозможно обойтись при изучении состояния сибирской Церкви и сибирского ламаизма. Эти отчеты, а также и многие письма архипастыря содержали в себе лучшую научную разработку этого вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Blago...

Свт. Николай Японский. Икона. 2015 г. Иконописец И. Коминэ (ц. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке) Свт. Николай Японский. Икона. 2015 г. Иконописец И. Коминэ (ц. Казанской иконы Божией Матери во Владивостоке) Весной 1869 г., когда Н. прибыл в Россию, в Синоде рассматривался вопрос об учреждении епископской кафедры в Пекине, и, по нек-рым сведениям, Н. предлагали ее занять. Он ответил, что у него нет желания быть епископом и что он считает своим долгом продолжить проповедь в Японии ( Otis. 1909. Vol. 1. Р. 390). Еще до отправления в Россию Н. направил докладные записки в Азиатский департамент МИД и в Синод, в к-рых представил анализ текущей общественной и религ. ситуации в Японии и ходатайствовал об основании духовной миссии. В янв. 1870 г., после согласования с МИД, Синод принял решение об учреждении правосл. миссии в Японии (финансирование разделили пополам Государственное казначейство и Синод) в составе 4 миссионеров (для Хакодате, Токио, Киото и Иокогамы) и причетника. Постановление Синода об учреждении Русской духовной миссии Высочайше утверждено 6 апр. 1870 г. Миссия была отнесена к Камчатской епархии. Решение о назначении Н. ее начальником принято позднее, 2 сент. 1870 г., при этом он был возведен в сан архимандрита. В «Положении для Русской духовной миссии в Японии», основным автором к-рого являлся Н., были особо оговорены необходимость совершения крещений в Японии только после тщательного испытания новообращенных; создания при миссии б-ки «как богословского, так и общенаучного содержания»; изучения миссионерами япон. лит-ры и религии, им запрещались столкновения с протестант. и католич. проповедниками. Во время пребывания в России Н. приобрел литографический станок и научился работать на нем. К авг. 1870 г. Н. нашел троих кандидатов, изъявивших готовность стать миссионерами: выпускника КазДА вдового свящ. Григория Воронцова, иером. Анатолия (Тихая) и студента КДА Павла Забелина. Иером. Анатолий и Павел должны были присоединиться к миссии после завершения образования в КДА, а свящ. Григорий отправился в Японию вместе с Н. По пути они совершили паломничество в Иерусалим, посетили Вифлеем, Иордан и др. св. места и участвовали в службе у Гроба Господня. Позднее Н. вспоминал: «...на дело благовестничества я получил лично благословение от трех восточных патриархов и прибыл в Японию, укрепленный молитвенным благословением многих святителей» (Празднование 25-летия в сане епископа высокопреосв. Николая Японского//Правосл. благовестник. 1906. 15. С. 290-294). Они прибыли в Хакодате 22 марта 1871 г., но уже 22 июня Н. был вынужден отправить свящ. Григория обратно по причине развившихся у последнего вдали от дома душевной болезни и алкоголизма.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

— Вы знаете, в самих вопросах уже содержится ответ. Действительно, православная журналистика — это одна из форм миссионерской ответственности мирян. Если внимательно прочитать «Концепцию миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» , то в разделе понимания миссии, есть такой пункт, в котором говорится о том, что миссия Церкви способствует тому, что привычный образ жизни преображается изнутри. Православная журналистика отличается тем, что она не просто высвечивает недостатки общества, а говорит о том, как их можно излечить. Акцент делается не на сенсацию, не на сиюминутное привлечение внимания, не на коммерческий интерес, а на выявление социальной болезни и способов ее лечения. В этом смысле по своей направленности православная журналистика имеет свои законы жанра. Такое качество, как миссионерская ответственность мирян, присутствует в православной журналистике. Православная журналистика должна касаться всех проблем общества. Важно не то, какова эта проблема, а то, как на нее посмотреть и как научить людей ее оценивать и решать с точки зрения именно православной веры. — Здравствуйте, Ваше Высокопреосвященство, благословите! У меня такой вопрос: какова на сегодняшний день работа Синодального миссионерского отдела, в чем суть работы этого отдела? Как она влияет на Церковь? Большое спасибо, с уважением и сыновней любовью! (Кирилл, г. Пушкино) — По благословению Святейшего Патриарха и Священноначалия Церкви, Миссионерский отдел сейчас находится на передовой позиции касательно дальних епархий Русской Православной Церкви. Магаданской, Якутской, Чукотской, Камчатской, Южно-Сахалинской, Тувинской, Киргизской епархиям необходимо активное участие миссионеров. Главной задачей Миссионерского отдела является организация миссионерских станов в этих епархиях, миссионерских школ для мирян (такая задача поставлена практически во всех епархиях нашей Русской Православной Церкви). И еще одна задача: придать обучающему процессу в школах миссионерский характер. Выполняя благословение Святейшего Патриарха, мы разработали стандарт миссионерских практик для студентов наших духовных школ, семинарий, духовных академий, православных институтов и университетов. Сделано это для того, чтобы процесс обучения в семинарии или духовных школах, православных университетах или институтах имел направленность, связанную с развитием миссионерского служения нашей Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/2477270.ht...

Миссионерская комиссия при Епархиальном совете Москвы провела встречи с учащимися в Петропавловске-Камчатском 28 апреля 2015 г. 11:16 Серия миссионерских встреч с молодежью, организуемых Миссионерской комиссией при Епархиальном совете города Москвы , продолжилась 20-21 апреля 2015 года поездкой иеромонаха Димитрия (Першина) в Петропавловск-Камчатский, где он принял участие в краевом духовно-просветительском молодежном форуме «Новая волна» — «Духовно-нравственные и социокультурные ценности народов России». Организаторами форума выступили правительство Камчатского края, Петропавловская и Камчатская епархия , а также четыре профильных министерства края. Отец Димитрий выступил на пленарном заседании форума и секциях с докладами на темы «Молодежное служение: миссия в проблемном поле», «Президентские гранты как форма поддержки церковно-общественных молодежных инициатив. Проект " Волонтеры здоровья: школа жизни " », «Братство православных следопытов: от миссии к детям к миссии детей», «Проект " Здоровье нации: путь к жизни " ». Также отец Димитрий прочел открытую лекцию на тему: «Пасха в мире волшебства: Толкиен, Льюис, Роулинг» и провел встречу с сотрудниками Института вулканологи и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН в Петропавловске-Камчатском. Затем состоялась встреча священника со студентами филологического факультета Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга. Отец Димитрий прочел открытую лекцию на тему: «Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук и Константин Кинчев: от поэтики рока к библейскому благовестию» и ответил на вопросы слушателей. Цикл миссионерский встреч в Петропавловске-Камчатском продолжился посещением Камчатского краевого наркологического диспансера с лекцией-беседой для работников и пациентов на тему: «Смысл жизни: удовольствие, польза, долг в свете подвига преподобного Серафима Саровского». В этот же день состоялась встреча с учащимися 10 и 11 классов средней общеобразовательной школы 26 г. Петропавловска-Камчатского. Тема встречи — «Романы Достоевского в романе Булгакова: от " Идиота " и " Преступления и наказания " к " Мастеру и Маргарите " ».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Первым учеником отца Николая, который стал православным, был Такума (в крещении Павел) Савабе, самурай и жрец синто. Полагая, что православная вера является угрозой благосостоянию Японии, он однажды пришел в русское консульство с намерением убить отца Николая, но, выслушав его поучение, обратился. Через год Павел Савабе привел к отцу Николаю своих друзей: врача Сакаи Токурей и врача Урано Дайдзо. В конце 1869 года иеромонах Николай приехал в Санкт-Петербург и представил Святейшему Синоду записку о необходимости основания в Японии Русской духовной миссии. К тому времени паства отца Николая насчитывала около двадцати верующих. В январе 1870 года Святейший Синод своим определением постановил: «Образовать для проповеди слова Божия между японскими язычниками особую Российскую духовную миссию, состоящую из начальника, трех сотрудников-миссионеров (иеромонахов) и причетника». Отец Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником Миссии. Миссия была подчинена ведению Камчатского епископа. 12 апреля 1870 года за успешную службу в Японии отец Николай был представлен к ордену Святой Анны 2-й степени. Для дальнейшего расширения миссионерского дела отец Николай ходатайствовал перед Святейшим Синодом о назначении ему помощников с богословским образованием. Возвратившись из России в Хакодате в 1871 году, отец Николай привез с собою литографическую машину и с помощью студентов катехизической школы печатал свои лекции, молитвенники и иные материалы. Это была первая христианская литература в Японии. Иконы так же производились литографическим способом. В отсутствие отца Николая группа его учеников во главе с Павлом Савабе стала самостоятельно изучать церковнославянский язык. Из Хакодате Православие распространилось до северо-восточного Сендая, который стал его центром. В 1872 году отец Николай передал хакодатскую паству своему сподвижнику иеромонаху Анатолию (Тихаю; † 1893) и перенес миссионерский центр в Токио. Иеромонах Анатолий стал для отца Николая настоящим помощником и другом. Отец Анатолий был кандидатом Киевской духовной академии, по окончании которой был направлен в Японию в качестве члена православной Миссии. Благодаря трудам отца Анатолия всенощное бдение вскоре стало совершаться на японском языке. Однако огромные трудности возникали с материальным снабжением Миссии. В 1878 году в своем дневнике иеромонах Анатолий писал: «Позволительно ли совсем забывать свое учреждение, как бы далеко оно ни было? Разве Православие в Японии не от России ли и не от нее ли оно должно и жить, пока не водворится и в Японии настолько, чтобы могло само себя поддерживать?» 2 . И далее: «Умоляем Православную Русь не оставить своего начатого в Японии дела, да не оставит она нас постыженными пред иноверцами и язычниками и даст своей Миссии прочные материально обеспеченные средства существования; без определенных верных средств она не может твердо и правильно, систематически, действовать и достигать как следует цели своего назначения» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Последующие 28 лет святитель Иннокентий трудился на огромных просторах восточных пределов России, просвещая светом Христовой веры народности, не приобщенные до того к Благовестию Христову. Под непосредственным руководством и при ближайшем участии святителя Иннокентия были осуществлены в эти годы переводы Священных книг на якутский и тунгусский языки, составлены соответствующие словари и грамматика. Под его редакцией вышли переводы на якутский язык всех книг Нового Завета (кроме Апокалипсиса), из Ветхого Завета были переведены книги Бытия и Псалтирь; из богослужебных книг — Служебник, Требник, Каноник, Часослов. В 1852 г. Якутская область была причислена к Камчатской епархии, и город Якутск стал резиденцией епископа. Учитывая кочевой образ жизни якутов, святитель благословил устраивать в населенных пунктах небольшие часовни, а приходских священников снабдил переносными антиминсами, чтобы они могли чаще посещать эти часовни, а в случае необходимости совершать богослужения под открытым небом. В 1854 г. — во время нападения англичан (в связи с Крымской войной) на российские дальневосточные территории — святитель Иннокентий отправился на Амур через Аян, захваченный англичанами, и вел с ними переговоры. Как человек преданный своей Родине и близко принимавший к сердцу ее интересы, он проявил большую заботу о благоприятном разрешении Амурского вопроса. В эти края в качестве миссионера он назначил своего сына, священника Гавриила. В июле 1859 г. святитель Иннокентий совершил первое богослужение на якутском языке. Промыслом Божьим 5 января 1868 г. святитель Иннокентий стал преемником митрополита Филарета на кафедре Московских первоиерархов. Через Святейший Синод митрополит Иннокентий закрепил вековой миссионерский опыт Русской Церкви (еще в 1839 г. он предложил проект улучшения организации миссионерского служения). Находясь на кафедре московских святителей, митрополит Иннокентий учредил Православное миссионерское общество, которое в течение девяти лет под его председательством достигло больших успехов. Попечением митрополита московский Покровский монастырь был преобразован в миссионерский, а в 1870 г. учреждена Японская православная духовная миссия во главе с архимандритом Николаем (Касаткиным) (впоследствии святитель Николай Японский, память 3/16 февраля), которому святитель Иннокентий передал многое из своего духовного опыта. Весьма плодотворно было и управление святителем Иннокентием Московской епархией. Его стараниями построена церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Московской духовной академии.

http://patriarchia.ru/db/text/51628.html

Ученики гижигинской школы перед Спасской ц. Гижигинск. Фотография. Нач. XX в. Ученики гижигинской школы перед Спасской ц. Гижигинск. Фотография. Нач. XX в. Регион имел стратегическое значение для СССР, поэтому со времен Дальстроя до сер. 80-х гг. XX в. каждый верующий «стоял на учете» органов госбезопасности (ГА Магаданской обл. Ф. 267. Оп 1. Л. 57). В системе Северо-Восточного ИТЛ отбывали наказание разнообразные по этническому и конфессиональному составу группы заключенных, представители которых, освободившись, нередко оставались жить в этом крае. В настоящее время большинство верующих в М. о. православные. К марту 2016 г. зарегистрировано 44 религиозные организации: 26 православных (входят в Магаданскую и Синегорскую епархию РПЦ), католическая, 15 протестантских, мусульманская и иудейская. Русская Православная Церковь Православие на территорию М. о. было принесено отрядами рус. первопроходцев. Первые случаи крещения представителей местных народов относятся к XVII в. При строительстве острогов и крепостей казаки наряду с казармами, с арсеналами и со складами возводили часовни. В 1653 г. была построена часовня в Тауйском остроге, в 1739 г.- часовня в Ямском остроге. В 1668 г. Сибирский и Тобольский митр. Корнилий направил «для святительских дел» на реки Индигирку, Алазею и Колыму насельника якутского Спасского монастыря иером. Макария. Его миссия продолжалась 15 лет. В церковном отношении территория М. о. с сер. XVII в. по 1727 г. подчинялась Тобольской епархии, а 15 янв. 1727 г. вошла в новообразованную Иркутскую епархию (см. ст. Иркутская и Ангарская епархия ). В сер. XVIII в. начальник Камчатской духовной миссии архим. Иоасаф (Хотунцевский ; впосл. епископ) направлял «проповеднические свиты» в прилегающие к Камчатскому п-ову земли, в т. ч. на Охотское побережье. В 1758 г. в Гижигинской крепости казаки построили Спасскую ц., ставшую центром миссионерской деятельности. Благодаря ее священнослужителям и прихожанам уже к 60-м гг. XVIII в. были обращены в Православие оседлые коряки из окрестностей Гижигинской крепости и Гарманды (ныне село Северо-Эвенского р-на); в корякские острожки ежегодно выезжал причт Спасской ц. для совершения богослужений и треб. После 1760 г. началось крещение коряков-кочевников, а в 80-х гг. XVIII в.- массовое обращение в Православие кочевых и оседлых тунгусов. В этот же период были крещены мн. юкагиры. К нач. XIX в. все охотские тунгусы исповедовали Православие.

http://pravenc.ru/text/2561168.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010