4. Выразить признательность за труды по подготовке и проведению фестиваля организационному комитету, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко и аппарату Полпреда, министру культуры и массовых коммуникаций А.С. Соколову и сотрудникам министерства, Правительству Москвы, председателю Издательского Совета протоиерею Владимиру Силовьеву и сотрудникам редакции. 5. Одобрить результаты работы I фестиваля православных СМИ «Вера и слово» и считать важным всемерное развитие церковной проповеди в средствах массовой информации как одной из главных форм миссионерского служения Церкви в современном мире.   ЖУРНАЛ 83 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о предстоящем в 2005 году праздновании 300-летия Православия на Камчатке. Справка: В XVIII веке началась миссия на Камчатке, которая была присоединена к России в конце XVII века (1697-1700 гг.). В 1705 году по благословению митрополита Тобольского Филофея на полуостров прибыла первая группа миссионеров во главе с архимандритом Мартинианом. В 1742 году дело православной миссии продолжил прибывший по благословению Святейшего Синода из Московской духовной академии архимандрит Иоасаф (Хотунцевский). Отец Иоасаф много сил и энергии отдал миссионерским трудам: объездил всю территорию миссии, открыл школы для обучения русскому языку и основам веры, провел перепись населения (согласно его подсчетам население Камчатки составляло тогда 11 500 человек), крестил более 4 500 человек. Наибольшего расцвета миссионерская деятельность достигла при святителе Иннокентии (Вениаминове) — первом епископе Камчатском, Алеутском и Курильском — выдающемся миссионере, просветителе и подвижнике благочестия XIX столетия. Значительный вклад в дело православной миссии на Камчатке внес епископ Нестор (Анисимов), инициировавший учреждение в 1916 году Священным Синодом Русской Православной Церкви Петропавловской и Камчатской епархии. Новый этап становления церковной жизни в Петропавловской и Камчатской епархии наступил с назначением правящим архиереем Преосвященнейшего епископа Игнатия (Пологрудова).

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

Этому последнему обязано русское правительство получением в 1848 году обстоятельных сведений о торговых путях из внутреннего Китая в западный и к границам Сибири. Между тем, в епархиях, соседних с Иркутскою и Камчатскою, в период архипастырства архиепископа Нила Исаковича , Дионисия Хитрова и Иннокентия Вениаминова произошли перемены. На Тобольской кафедре после архиепископа Афанасия святительствовали: сперва Владимир Алаудин с 14 ноября 1842 г., при котором скончался 28 марта 1843 г. известный исследователь Сибири Петр Андреевич Словцов; а вслед за Владимиром – Георгий Ящуржинский, с 30 июня 1845 г. по 1 апреля 1852 г. Оба названные владыки всецело отдавались борьбе против раскола и особенно против беглопоповщинского толка, облюбовавшего для себя пермско-уральские окраины Тобольской губ. Такую же противораскольническую борьбу только еще в больших размерах – вследствие обилия рационалистических и изуверских сект – вел Томский владыка Афанасий Соколов, заступивший с 14 июня 1841 г. место Агапита Вознесенского, и чрез 12 лет сделавшийся преемником Иркутского архиепископа Нила Исаковича . На Иркутской кафедре владыка Афанасий прослужил недолго, всего около 3-х лет, и его место заступил с 3 ноября 1856 г. Евсевий Орлинский , оставивший кафедру 13 сентября 1860 г. своему знаменитому преемнику Парфению Попову. Преосвященный Парфений из магистров Киевской духовной академии начал свое архипастырское служение с 14 марта 1854 г, на Томской кафедре и чрез 6½ лет был перемещен на Иркутскую кафедру, на которой и оставался в сане архиепископа до дня своей кончины, последовавшей 21 января 1873 г. Он совершил миссионерское путешествие в Тункинский край, описанное в «Ирк. Епар. Вед.» за 1871 г., к написал очень обстоятельное сочинение под заглавием «Иркутская духовная миссия». В его время и по его ходатайству, направленному чрез генер. губ.-графа Муравьева, образована с 25 мая 1861 г. Енисейская епархия, в которой в одни годы с ним святительствовали: – сперва до 6 апреля 1870 г. Никодим Казанцев, а затем до 31 марта 1873 г. Павел Попов, скончавшийся 25 мая 1877 г. в бытность на Камчатской кафедре. Во дни названных Енисейских архипастырей были при содействии генер.-губ. Муравьева учреждены две новые викарные кафедры: – Ново-архангельская в Камчатской епархии на о . Ситхе, существовшая до 1870 г., а затем Селенгинская, упраздненная 12 марта 1894 г. и, наконец, с 10 июня 1870 г Алеутская и Аляскинская.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Российская духовная миссия в К. возобновила свою деятельность в 1906 г. с прибытием нового состава во главе с архим. Павлом (Ивановским). 15 авг. 1906 г. архим. Павел освятил здание миссии. Новый начальник миссии уделял большое внимание переводам богослужебных книг на корейский язык, а также созданию церковного хора. Еще одним направлением его деятельности стало открытие станов в селениях Кёха, Каругай, Сончон, Ильсан, Марысими. В Сеуле в здании миссии в 1906 г. была открыта школа для мальчиков, а на участке, пожертвованном драгоманом российского консульства Н. С. Сенько-Буланым,- для девочек. В 1910 г. архиеп. Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) для усиления правосл. проповеди среди корейцев предложил объединить деятельность Сеульской миссии с деятельностью корейской миссии в пределах Владивостокской и Камчатской епархии и во главе обеих миссий поставить епископа на правах викария названной епархии (АВП РИ. Ф. «Японский стол». Оп. 493. Д. 38: Духовная миссия в Сеуле. Ч. 2, 1907-1913. Л. 54-59). В 1912 г. Синод учредил во Владивостокской и Камчатской епархии Никольск-Уссурийское викариатство. На вновь образованную епископскую кафедру 14 июня 1912 г. был назначен архим. Павел, руководивший обеими миссиями. В 1913 г. в епархии был организован переводческий комитет, к-рый способствовал исправлению ранее вышедших изданий и переводу на корейский язык многих богослужебных книг. К 1916 г. все миссионерские станы были снабжены лит-рой на корейском языке. В 1914 г. еп. Павел обратился к приамурскому губернатору Н. Л. Гондатти с просьбой об открытии во Владивостоке 3-годичных высших миссионерских курсов и выделении из гос. казначейства средств для поддержки миссии по обращению в Православие корейцев в пределах Владивостокской епархии. К 1915 г. миссионерские церкви открылись в большинстве крупных корейских сел: Корсаковке, Кроуновке, Пуциловке, Синельникове, Сидими, Янчихе, Тизинхе, Адими, Заречье, Барабаше, Фаташи, Краббе. К 1917 г. число миссионерских станов увеличилось с 9 до 13. К этому времени в крае служили не менее 13 священников-миссионеров. С целью подготовки персонала для миссионерских церквей архиеп. Евсевий (Никольский) получил разрешение на обучение в Восточном ин-те на корейском отд-нии способных священников. В корейских поселениях Мин-во народного просвещения содержало 2-классное и одноклассное уч-ща, в к-рых обучались 138 чел. (Владивостокские ЕВ. 1916. 21. С. 149).

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн. О действенном и искусственном миссионерстве. 21 мая 2009 г. 18:46 Дискуссия о том, какой должна быть сегодня миссия, не утихает. Каковы самые действенные способы сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о Христе и Церкви, чтобы люди решились переменить свою жизнь и жить по заповедям? В Русской Православной Церкви вот уже 14 лет существует Синодальный миссионерский отдел . Отдел возобновил и поддерживает практику проведения миссий в Якутской , Камчатской , Элистинской и ряде других епархий. Осуществляется практика миссионерских поездок по рекам на кораблях-церквах ( Новосибирская , Благовещенская , Хабаровская , Волгоградская епархии), проводятся противосектантские совещания и конференции. При отделе работает духовная семинария (с 1996 г., Белгород), готовящая православных миссионеров. Разработана миссионерская концепция Русской Православной Церкви. Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн , возглавляющий Синодальный миссионерский отдел, рассказал главному редактору сайта «Православие и мир» Анне Даниловой о миссии в современной России. Владыка Иоанн, расскажите, как строится миссионерская работа в отделе? Мы строим свою работу системно и опираемся, прежде всего, на исследования, которые проводятся различными путями. В прошлом году отец Димитрий Лукьянов совершил путешествие по морским и сухопутным границам России, посетив те места, где есть храмы и те места, где храмов нет. Было определено место, где больше всего нужна миссия. Отец Димитрий оценил ситуацию, насколько это возможно и стало ясно, каким должно быть наше участие. Результатом этой экспедиции стало то, что мы по согласованию с епископом Якутским Зосимой послали в Тикси (морской порт к востоку от устья Лены прим. «Православие и мир») своего миссионера игумена Агафангела (Белых), который сейчас там совершает свое служение. В Тикси живет около 6 тысяч человек и там есть возможность миссионерского экспедиционного действия: оттуда можно переезжать в важные окрестные точки.

http://patriarchia.ru/db/text/650033.htm...

В качестве представителя Японской миссии принял участие в Общесибирском миссионерском съезде который проходил в Иркутске с 24 июля по 5 августа 1910 года, после чего провел четыре месяца в поездках по России. По преставлении святителя Николая, апостола Японии, 3 февраля 1912 года, епископ Сергий принял на себя руководство Миссией – с 19 мая 1912 он становится епископом Токийским и Японским. Его деятельность была направлена в первую очередь на административную организацию Миссии и повышение богословской и философской эрудиции среди японских священнослужителей – по его инициативе в 1913 начинается публикация богословского журнала «Сэйкёо Ситёо» («Направление православной мысли»). После того как Японская Миссия потеряла финансовую поддержку из России вследствие революционных событий 1917 года, епископ Сергий неоднократно предпринимал поездки в Приморье (до поражения белых сил) и по местам расселения русской эмиграции на Дальнем Востоке для сбора средств на поддержание Миссии. 1 мая 1921 года, ко дню Святой Пасхи, возведен Московской Патриархией в сан архиепископа. В сентябре 1922 года владыка Сергий принимал участие в архиерейском совещании прошедшем в Никольске-Уссурийском, на котором было решено провести Дальневосточный Поместный Церковный Собор, а на нем - создать Временное Высшее Церковное Управление Дальнего Востока. Однако, под ударами большевиков войска Приамурского Земского правительства были разгромлены и Дальневосточный Собор не мог состояться. Владыка Сергий помог многим русским беженцам, включая духовенство, обеспечив им на время приют в Японии - так, епископ Владивостокский Михаил (Богданов) жил при Токийском Воскресенском соборе; епископ Камчатский Нестор (Анисимов) жил в городе Цуруга, где основал Никольскую церковь; о. Павел (Введенский) был хиротонисан во епископа в Токийском Воскресенском соборе. В 1921 году в ведение владыки Сергия также перешла Русская духовная миссия в Корее. После того как Великое Кантоское землетрясение 1 сентября 1923 года и последовавшие за ним пожары сильно повредили Токийский Воскресенский собор и уничтожили большую часть зданий Миссийской штаб-квартиры, владыка Сергий предпринял множество поездок по Японии и Дальнему Востоку усердно взывая к помощи и вдохновляя верующих на жертвенное служение церкви. Между 1925 и 1928 годом архиепископ издавал православный журнал «Акэбоно» («Заря») на свои собственные средства. В результате его трудов молодая Японская Церковь смогла восстановить Токийский собор уже в 1929 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

д. м. прот. Стефан Никифоров. Весной 1762 г. иером. Пахомий с иеродиак. Авксентием и несколькими студентами покинули полуостров. Студенты П. Логинов и П. Грязной по собственному желанию остались на Камчатке для дальнейшего служения. К нач. 60-х гг. XVIII в. на Камчатке насчитывалось 7 церквей с 9959 прихожанами. К особенностям этого периода следует отнести тесное сотрудничество миссионеров с приходскими священниками и клиром. Миссионеры совершали требы в обширнейших по территории приходах, а приходские священники обустраивали внутреннюю церковную жизнь новообращенных, крестили взрослых ительменов и коряков, оленеводов, сменивших кочевой образ жизни на оседлый, полуоседлых коренных жителей, «гуляющих с места на место» в поисках рыбных промыслов. Невзирая на то что приходские клирики подчинялись Иркутскому епископу, а миссия - Синоду, в целом церковной жизнью на полуострове руководил архим. Иоасаф (Хотунцевский). Он обладал большими полномочиями и авторитетом как среди причта, русского населения и аборигенов, так и среди атаманов, офицеров, приказных, «закащиков», промышленников и проч. По форме такая организация духовной жизни напоминала епархиальное вик-ство. «Камчатский архимандрит» в доношениях в Синод поднимал вопрос об учреждении на Камчатке отдельной епархии. Значителен вклад в миссионерскую деятельность приходских священников. С нояб. 1764 по апр. 1765 г. настоятель ключевской церкви свящ. Максим Лазарев крестил в бассейне р. Карага и в олюторских острожках 69 коряков (олюторов). Посетив о-в Карагинский, Лазарев крестил 50 ительменов и коряка, а по возвращении - 6 алеутов, завезенных промышленниками на Камчатку. В 1777 г. свящ. Иоанн Миронов крестил население о-ва Карагинский. В 1779 г. тигильский свящ. Петр Попов побывал на реках Подкагерной и Пустой (отстоящих от Тигиля за 400 и 500 верст соответственно) «и положил начало озарения христианством кочующих там коряков», крестив 11 чел. В 1742 г. свящ. Ермолай Иванов, приняв участие в походе на судах М. П. Шпанберга (офицер экспедиции В.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

— Кстати, для некоторых действительно, большая проблема – первый раз прийти в Церковь. Одни бабушки-лавочницы могут так шикнуть, что желание вновь прийти навсегда отобьют. Не просто так говорю, сама свидетельницей была. — Это важно, как встретят. И об этом Святейший Патриарх тоже говорит: люди должны быть подготовлены, чтобы не отторгнуть паству случайным словом и делом. Поймите,  вакуум, который был, сказывается и на тех людях, которые у нас служат: встречаются и необразованные. Церковь прилагает большие усилия, чтобы это осталось в прошлом. В том числе, организовывает курсы для тех, кто трудится при храмах. А вообще, всегда помнить: если есть какой-то вопрос, лучше обратиться к священнослужителю. Сейчас в нашем храме всегда есть дежурный священник. Он готов всегда помочь, побеседовать . Ведь Церковь это не стены. Это люди. И мы к этим людям должны идти. — Так называемая социальная миссия? — Конечно, это миссия тоже. Мы  оказываем помощь бездомным, попавшим  в какие-то тяжелые жизненные обстоятельства. У нас есть фонд «Милосердие», и он постоянно пополняется прихожанами. Кто-то заболел, кому-то необходима операция… У всех на слуху большая катастрофа  Хабаровского края. Сколько людей осталось без крова! После Литургии я обратился ко всем прихожанам и попросил  не просто о пожертвовании, а о десятине в пользу пострадавшим. И еще раз убедился – на Камчатке живут хорошие люди! Без малого мы вместе собрали миллион – достаточно большую сумму для нашего  собора и небольших приходов. — Ну, значит люди наши неомертвелые душой. Живые. Но ведь как все живое духовная жизнь тоже нуждается в подпитке. Что для нее – благотворный источник? — Правильно заметили, что благотворный источник нужен. Для тела – это пища и воздух, иначе живы физически не будем. А для души нужна молитва. Её ещё называют дыханием души. Молитва любая важна.  Так, святые отцы говорят, что в Иисусовой молитве соединена вся мудрость Евангелия: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго . С этими словами в сердце, в уме мы можем находиться везде – в транспорте, на работе. Всегда предстоять перед Богом.  А если держать в уме постоянное предстояние перед Богом, то от многих грехов можно отвратиться!

http://pravmir.ru/cerkov-eto-ne-steny-ce...

Петр счел латынь излишней, финансирование школы возложил на Тобольскую епархию, средства которой были и без того весьма скромными, но киевским монахам был разрешен свободный проезд в Сибирь. В своих письмах к царю митрополит сообщал в столицу: «Училищные здания строением приходят в совершенство, а дети для обучения собираются, но нет нужных книг» С. 12]. В 1702 г. он обращается к царю с иной просьбой: «…монахам киевским, дабы был приезд в Сибирь и из Сибири отъезд вольный» С. 154], поскольку южане далеко не всегда выдерживали суровый климат Сибири. Безусловно, Тобольская архиерейская школа с малороссийскими учителями сыграла немаловажную роль в жизни Церкви и в развитии культуры Западной Сибири  63 . Одним из первых дел митр. Филофея по прибытии в Тобольск была посылка им миссионеров на Дальний Восток, на Камчатку. В 1705 г. туда был отправлен архим. Мартиниан, который устроил близ Нижне-Камчатска иноческую обитель с храмом в честь Успения Божией Матери, крестив камчадалов. В 1706 г. последовал указ Петра Ï «Сибирскому митрополиту Филофею ехать во всю землю вогульскую и остяцкую, и в татары и в тунгусы и якуты, и в волостях, где найдет их кумиры и кумирницы и нечестивыя их жилища, и то всё пожечь, и их, вогулов и остяков Божиею помощью и своими труды приводить в Христову веру» С. 151]. Во исполнение указа митр. Филофей в 1707 г. отправил миссию к березовским остякам с целью «остяков и вогулов крестить от мала до велика и крестившимся простить все прежние недоимки» С. 151]. Однако остяки встретили миссию враждебно, крестились из них лишь немногие. Дважды святитель посылал миссионерскую экспедицию в Монголию, к духовному главе буддистов Джебузян Кутухе, для изучения буддизма, монгольского языка и обращения местных жителей в христианство. В третий раз снаряженная в 1707 г. миссия была более успешной, чем прежние: миссионеры были радушно приняты буддистами, состоялись религиозные диспуты по вопросам веры. В 1709 г. митр. Филофей тяжело заболел и удалился на покой в Тюменский Троицкий монастырь, где принял схиму с именем Феодор. Однако до прибытия в середине 1711 г. своего преемника Иоанна (Максимовича) он продолжал прежнее служение. Схимник Феодор хотел вернуться в Киево-Печерскую Лавру, но сибирский губернатор князь М. П. Гагарин в 1711 г. предложил ему снова принять на себя апостольский труд. Митр. Иоанн (Максимович) в помощь митр. Филофею дал сотрудников из монахов и священников, князь Гагарин — судно, гребцов, переводчиков, 10 казаков, 2000 рублей денег, разослал также предписания местным властям содействовать миссии. В июне 1712 г. миссия отправилась вниз по рекам Иртышу и Оби, посещая все остяцкие селения, расположенные по берегам этих рек вплоть до Березова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Митр. Иннокентий, давно страдая болезнью глаз, скончался 31 марта 1879 г. в Великую Субботу в 2 ч. 45 м. пополуночи. Он заповедал сказать о нем надгробное слово на текст: От Господа стопы человеку исправляются . По почину митр. Иннокентия была учреждена в 1870 г. алеутская епархия, с кафедрой в Сан-Франциско. Сподвижник владыки Иннокентия в Сибири был еп. Дионисий (Хитров), начавший в 1844 г. свое миссионерское служение священником походной церкви в Якутской области, тотчас по окончании семинарии. С этой церковью он, в течение 10 лет, проехал 9130 в. по Верхнему, Среднему и Нижнему Колыму для просвещения инородцев. Приходилось ему ездить в страшные морозы на собаках и оленях, ходить пешком по глубоким снегам, горам, постоянно подвергаясь опасности. Особенно трудно было путешествовать во время, свирепствующих на севере Сибири, снежных буранов. Плодом этих самоотверженных странствований было обращение тысяч инородцев. Приняв монашество, он был возведен в 1867 г. в сан епископа якутского, викария камчатского. По открытии же в Якутске самостоятельной кафедры, он возглавил ее. Предпринимал он постоянно поездки по своей огромной епархии. В 1883 г. владыка Дионисий был перемещен в Уфу, где скончался в 1896 г. Им составлены были азбука и грамматика якутского языка и сделаны переводы священных, богослужебных и духовно-нравственных книг. В Китае Руская Православная Миссия существовала с 1628 года. Особенно известен начальник её с 1807 по 1822 г.г. архим. Иакинф (Бичурин), знаменитый синолог, бывший потом членом Академии Наук. С середины XIX в. Миссия имела в своем составе замечательных синологов, много помогавших просветительной работе Амурской и Японской миссий. В Японию Православие проникло в 1860 г. Первым проповедником там был иером. русского консульства в Хакодато, Николай (Касаткин) , окончивший петербургскую дух. академию. Он перевел на японский язык священные и богослужебные книги. Первенцем его проповеди стал Павел Сваабе, бывший жрец кумирницы, а потом пламенный и самоотверженный проповедник. В 1869 г. о. Николай был возведен в архимандриты и поставлен во главе миссии. В 1875 г. посвящены были первые священники из японцев – о.о. Павел Сваабе и Иоанн Саккай. В 1880 г. архим. Николай был хиротонисан в С.-Петербурге первым епископом в Японию. В Токио была создана семинария. Имелись там школы: катихизаторская, причетническая, женская и несколько низших; издавались духовные журналы. К 1895 г. японская церковь насчитывала у себя 220 общин и свыше 22500 христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Но объективно существуют ситуации, когда молодые люди – молодых это больше касается в силу более интенсивной динамики жизни их души – не находят своего места в ограде Церкви. Придет, соприкоснется человек, вроде и зажжется на месяц-другой, смотришь – и нет его. Можно, конечно, рассуждать о характере современного общества, которое воспитывает людей такими, что им трудно войти в ограду Церкви. Ведь Церковь учит нас внутренней некомфортности, а современный мир ориентирует на достижение материально и душевно комфортного существования. Есть ответственность и на внешнем мире, но есть ответственность и на тех людях, которые определяют современное состояние церковного общества. И как церковь с маленькой буквы, и как сообщество людей (думаю, каждый священнослужитель сможет то же сказать о себе) отнюдь не все возможное мы сделали для того, чтобы помочь этим людям остаться, помочь им почувствовать, что здесь есть настоящего вопреки той шелухе, которая тоже есть и которую нужно счищать, но которая до конца никуда не денется. Вот так нам следует понимать эту работу с приходящими – как христианское неравнодушие к тому, чтобы человек остался, а не холодное отношение «у нас и других хватает, одним больше, одним меньше, баба с возу – кобыле легче». Не так. Если будем себя подвигать действовать в этом направлении и ракурсе, то, глядишь, что-то небесполезное получится. Беседовала Александра Сопова Татьянин день, 18.12.2009 Формы и методы миссионерской работы Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов). О действенном и искусственном миссионерстве Каковы самые действенные способы сделать так, чтобы как можно больше людей узнали о Христе и Церкви, чтобы люди решились переменить свою жизнь и жить по заповедям. В Русской Православной Церкви вот уже 14 лет действует Синодальный миссионерский отдел. Отдел возобновил и поддерживает практику проведения миссий в Якутской, Камчатской, Калмыцкой и ряде других епархий. Осуществляется практика миссионерских поездок по рекам на кораблях-церквах (Новосибирская, Благовещенская, Амурская, Волгоградская епархии), проводятся противосектантские совещания и конференции. При Миссионерском отделе работает духовная семинария (с 1996 г., Белгород), готовящая православных миссионеров. Разработана миссионерская концепция Русской Православной Церкви. Дискуссия о том, какой должна быть сегодня миссия, продолжается.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010