Камчатская духовная миссия, под управлением ее начальника, священника Афанасия Протодиаконова, действовала в составе 17 станов, расположенных в трех отделах миссии: Гольдском, Гилякоком и Корейском. Семь других миссионерских станов, именно: Иркутский, Тырский, Данесовский (Гилякского отдела), Удской (у тунгусов и якутов), Адиминский, Тезиняхэнский и Заречинский (Корейского отдела) оставались незамещенными по отсутствию нужных для того лиц. Несмотря на внешнюю грубость, инородцы Приамурского края представляют вообще элемент, способный к принятию христианства. Наибольшую восприимчивость в этом отношении обнаруживают таежные инородческие племена: тунгусы, негидальцы и орочены. Охотно принимают христианство и корейцы. Но камчатские миссионеры встречают противодействие себе со стороны шаманов, влияние которых на инородческое народонаселение еще весьма сильно и даже вблизи городов, например Хабаровска. В 1897 году в этот город нарочито был приглашаем шаман. Это делалось, говорят, с научной целью, дабы познакомиться с одним из языческих инородческих культов. Но особое внимание, оказанное в настоящем случае шаману, еще более подняло кредит шаманства в глазах невежественной инородческой толпы. Печальным явлением инородческой жизни представляется спаивание инородцев как китайцами, так и русскими, и бессовестная эксплуатация ими инородцев. Обман и насилие, расчет на полное невежество и наивность инородцев лежат в основании торговых сношений с ними, заводимых китайцами и русскими, а потому неудивительно, что на просветительную деятельность миссионеров среди инородцев смотрят не иначе, как на нечто вредное, соединенное с прямым подрывом коммерции, основанной на указанных началах. И на этой почве возникает для миссионеров много острых неприятностей и тяжких скорбей. Миссионерами Камчатской духовной миссии просвещено св. Крещением: в 1896 году – корейцев 118, орочен 41 и гиляков 65, а в 1897 году – гольдов 47, гиляков 38, орочен 94, корейцев 122 и 1 китаец, – всего 513 человек. В ведении миссии состояло 22 школы. В Гольдо-Гилякском отделе миссии учащиеся помещаются почти везде в общежитиях или при самых школах, или в особых квартирах, нанимаемых на средства Миссионерского Общества. На содержание Камчатской духовной миссии Православным Миссионерским Обществом было отпущено в 1896 году 11.938 рублей и в году 31.000 р. ж) Забайкальская духовная миссия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Миссия Русскои православнои церкви среди коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока исторически осуществлялась в контексте решения сопутствующих логистических, информационных, лингвистических, апологетических, культурно-антропологических проблем. Современное положение дел характеризуется значительнои трансформациеи данных проблем и необходимостью переосмысления целеи и задач миссии. Евангелизация народов, живущих в пределах пастырскои ответственности Московского патриархата, всегда являлась важнеишеи задачеи и определяющим фактором формирования его каноническои территории. Современное каноническое пространство Русскои православнои церкви формируется по преимуществу миссионерами, деятельность которых всегда предшествовала созданию епархии. 27 ноября 2023 Во второй части интервью порталу «Богослов.Ru» митрополит Амвросий (Ермаков) рассказал об удачных просветительских проектах, назвал книги, которые читает, и пожаловался на «священный спам» в дни церковных праздников. Вспоминаем статью игумена Филарета (Пряшникова), которая описывает жизненный путь первого сахалинского священника Симеона Никаноровича Казанского. Уроженец Московской епархии, он по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, приехал в отдаленный край России и прослужил в приходах Камчатской епархии с 1861 по 1879 годы. Будучи настоятелем Дуйского, а затем Корсаковского приходов, он смог сочетать в себе качества приходского батюшки, тюремного священника и миссионера для коренных жителей острова. 4 ноября 2023 Вспоминаем интервью порталу «Богослов.Ru» доцента Института иностранных языков города Кобе (Япония) Тосиюки (в крещении Игоря) Симидзу. Настоящая статья посвящена исследованию социокультурной значимости переводов Священного Писания на небогослужебные языки в Российской империи. Особое значение здесь имеет система просвещения неславянских народов, составленная Н.И. Ильминским, который является одним из идеологов перевода Библии на местные языки в качестве надежнейшего инструмента миссии. Введение письменности, перевод библейских текстов и вероучительных книг, создание грамматик на родных языках способствовало ослаблению негативных тенденций внутреннего разделения, поскольку позволило реализовать духовный и культурный потенциал малочисленного народа.

http://bogoslov.ru/topic/20758

Да будет воля Божия! После упомянутых нами отца Мартиниана и отца Игнатия дело проповеди христианства на Камчатке сильно покачнулось. Возродилось оно в 1743 году, когда начала свою работу Камчатская духовная миссия во главе с её начальником отцом архимандритом Иоасафом (Хотунцевским) 355 . Труды этой первой миссии были чрезвычайно успешны. Всё население Камчатского полуострова, за исключением немногочисленных племен кочевников-тунгусов, было просвещено Святым Крещением. Построено несколько церквей и часовен, а также открыто на полуострове четыре школы, где обучалось свыше 200 детей, что при общем населении полуострова в 6,5 тысячи составляет большой процент, особенно для тогдашнего времени. Правда, школы нуждались во многом, например, вместо бумаги дети писали на бересте, но самоотверженными трудами работа поддерживалась. К сожалению, миссия просуществовала только восемнадцать лет, и за этот срок новообращенные камчадалы не были должным образом утверждены в христианской вере. Сменившие же работников миссии отдельные миссионеры-священники далеко не всегда оказывались на высоте положения, не обращали должного внимания на христианское воспитание паствы и потому камчадалы-христиане часто ничем не отличались от язычников. По-прежнему они оставались суеверными, прибегали к шаманству. Туземцы, проживавшие на материке, долгое время не поддавались влиянию миссионеров, да и вообще относились к русскому человеку с недоверием, или, точнее, со страхом, потому что пришлый народ обращался с ними жестоко и бесчеловечно. Жестокое насилие – грабежи, батога, цепные оковы, пытки, застенки – вот тяжёлый удел несчастных аборигенов, у которых отбирали не только добытую пушнину, но и с самих людей снимали последнюю меховую одежду. Много усилий было потрачено русскими на введение здесь хлебопашества. Для этого с реки Лены на Камчатку специально посылались пахотные крестьяне. На реке Милькове была устроена первая водяная мельница. Хлебопашество насаждалось строгими принудительными мерами, но суровые климатические условия и неплодородная почва не давали камчадалам возможности успешно заняться земледелием, а главное и почти единственное средство пропитания – рыбная ловля – часто прерывалось из-за попыток введения земледелия: камчадалы пропускали ход рыбы, не успевали сделать годовой запас юколы себе и своим ездовым собакам и голодали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святейший Патриарх Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви 07.10.2009 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви и организацию новых миссионерских экспедиций. Как сказано в резолюции Его Святейшества, «в дальневосточных регионах России не хватает священнослужителей для активной проповеди, поэтому организация новых миссионерских экспедиций по согласованию с епархиальными Преосвященными будет полезным и плодотворным деланием». В 2009 году Синодальным миссионерским отделом была организована деятельность миссионерских станов в дальневосточных епархиях Русской Православной Церкви. В апреле 2009 года по согласованию с епископом Якутским и Ленским Зосимой был организован миссионерский стан на базе Спасского храма поселка Тикси Республики Саха-Якутия. В распоряжение епископа Зосимы был направлен преподаватель Белгородской духовной семинарии (с миссионерской направленностью) игумен Агафангел (Белых) с двумя воспитанниками семинарии. В Тикси располагается в/ч 45114 и авиабаза ВВС РФ. Основными направлениями деятельности миссионерского стана стали: проповедь среди коренного населения эвенов и якутов; проповедь среди военнослужащих и членов их семей; просветительская деятельность в общеобразовательных учреждениях, а также распространение печатной продукции катехизаторско-миссионерского содержания. В июне 2009 года по просьбе епископа Анадырского и Чукотского Никодима была направлена группа духовенства и студентов Белгородской духовной семинарии. Миссионерскую группу возглавил протоиерей Олег Гурьянов. В состав группы также вошли священник Рустик Баушев и четыре студента семинарии. Их главная задача - возобновить деятельность миссионерского стана в пос. Угольные копи, который ранее уже действовал под руководством протоиерея Олега Гурьянова в 2000-2001 годах. В настоящее время по благословению Святейшего Патриарха Кирилла готовится миссионерская командировка преподавателей и студентов Белгородской семинарии в Петропавловско-Камчатскую епархию. Служение духовенства будет организовано вахтовым методом. Кроме того, выпускники Белгородской семинарии, принявшие священный сан, совершают свое служение в дальневосточных епархиях на постоянной основе. Священник Сергий Клинцов совершает свое служение в Якутской епархии и несет послушание руководителя епархиального миссионерского отдела, священник Евгений Беляков является клириком Магаданской епархии, священник Алексий Андреев совершает свое служение в Южно-Сахалинской епархии. Миссия.ru/Патриархия.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.10.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7275.html

Через месяц после приезда иером. Анатолия Н. оставил на его попечение Хакодатскую общину и отправился в Токио, чтобы открыть 2-й миссионерский стан. Он прибыл в Токио 28 февр. 1872 г., поселился в районе Цукидзи и начал проповедовать; ему удалось крестить ок. 20 чел., среди к-рых большинство были выходцами из г. Сендай. Вскоре после 1-го крещения в Токио, проведенного в глубокой тайне, знакомый Н., пожилой бонза, показал ему донос с детальным описанием того, как был совершён этот обряд. Донос подали в высший духовный совет трое ученых бонз, но благодаря заступничеству знакомого Н. донос не был передан на рассмотрение далее ( Сергий (Страгородский). 1897. С. 105-107). В февр. 1872 г. в Сендае началось гонение: 9 чел. были заключены в тюрьму, более 100 чел.- допрошены и отстранены от занимаемых должностей. В апр. того же года в Хакодате по приказу губернатора Куроды Киётаки были арестованы многие катехизаторы, закрыта школа при Воскресенской ц., приостановлена издательская деятельность миссии. Н. оказывал материальную помощь семьям пострадавших японцев. Многие из заключенных проповедовали христианство своим сокамерникам. В июне они были освобождены, а в июле Хакодате посетил Вениамин (Благонравов) , еп. Камчатский, к-рый отметил высокий уровень организации миссии и ее успехи. Свт. Николай Японский. Портрет. 2010 г. Худож. Ф. А. Москвитин Свт. Николай Японский. Портрет. 2010 г. Худож. Ф. А. Москвитин После отмены антихрист. законов в февр. 1873 г. миссия начала действовать открыто. В том же году в Токио была создана катехизаторская школа с 2-годичным сроком обучения для подготовки проповедников. В нее набирали взрослых японцев, стремившихся к изучению богословских предметов и проповедничеству. По окончании школы одни из них проповедовали в местах, где еще не было общин, другие приписывались к конкретным приходам и занимались не столько обращением новых членов, сколько катехизацией оглашенных и наставлением в вере крещеных христиан. Поскольку иностранцам был закрыт доступ на большую часть территории Японии, в 1873 г.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Общение с казаками в Екатеринодарской епархи. 6 дек. 2010 г. Фотография С. Власова Общение с казаками в Екатеринодарской епархи. 6 дек. 2010 г. Фотография С. Власова На протяжении веков РПЦ осуществляла духовное попечение о заключенных. Эта традиция стала возрождаться в кон. 90-х гг. XX в. К 2013 г. в юрисдикции Русской Церкви только на территории РФ в 1020 исправительных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний имелось 517 действующих храмов (37 храмов строятся), 453 молитвенных помещения для заключенных, духовно-пастырское окормление заключенных осуществляли 954 священнослужителя. Активно идет становление православного тюремного служения на Украине, в Белоруссии, в Молдавии. В мае 2013 г. Свящ. Синод РПЦ принял «Положение о канонических подразделениях Русской Православной Церкви, функционирующих на территории учреждений УИС», синодальный Отдел по тюремному служению разработал программный документ «Миссия тюремного служения Русской Православной Церкви и пенитенциарные учреждения России». С весны 2010 г. Федеральная служба исполнения наказаний РФ запустила пилотный проект по включению священнослужителей в деятельность исправительных учреждений на штатной основе, реализация проекта началась в 16 исправительных учреждениях: в Мордовии (4), Камчатском крае (3), Вологодской (5) и Саратовской (4) областях. Патриарх много внимания уделяет взаимодействию со СМИ. К. подчеркивает: церковно-общественное служение, к-рое справедливо характеризуют как «информационное», делает актуальной общецерковную задачу создания единого информационного пространства и «современной информационной стратегии Церкви, которая в том числе будет включать в себя и нашу оценку современного информационного общества» (Доклад на Архиерейском совещании 2010 г.//Собрание трудов. Сер. 1. 2012. С. 160). Эта работа предполагает активное взаимодействие в т. ч. со светскими СМИ, все большее внимание уделяющими церковной тематике: «Ответом на запрос общества должно стать как развитие церковной журналистики, так и помощь со стороны Церкви светским СМИ, говорящим о Православии. В условиях, когда к Православию проявляется активный интерес со стороны общества и журналистов, нам важно перейти от реагирования на внешние информационные поводы к активной работе по созданию и широкому продвижению собственного новостного контента, наполняя информационное пространство общественно значимыми текстами, в центре которых будет оставаться проповедь о Христе» (Доклад на Архиерейском Соборе 2011 г.//Там же. С. 228).

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Перемены в составе служащих Перемены в составе служащих были следующие: 1) Бильчирский миссионер священник Алексей Суханов, за переходом в Камчатскую епархию, оставил служение в Иркутской миссии и на место его определён приходской священник Николай Мичурин, 2) сотрудник того же стана священник Михаил Махочкеев по прошению переведён в приход, а вместо его определён возвратившийся из Казанской духовной академии священник Николай Шастин, два года слушавший там лекции по миссионерскому отделу, 3) в Заложный стан, на место уволенного псаломщика Петелина, перемещён Косостенский приходский диакон Корюхов и, наконец, 4) псаломщик Еланцинского стана и учитель Иннокентий Романов рукоположен в диакона, с оставлением в той же должности. Круг деятельности миссионерских станов Миссионерские станы Иркутской миссии расположены в трёх округах Иркутской губернии: Иркутском, Балаганском и Верхоленском. В отчётах предыдущих годов мы подробно сообщали как о расположении станов, так и о количестве инородческого населения, среди которого Иркутская миссия ведёт свою просветительную деятельность, и потому этого и не повторяем, так как изменений в 1892 году в этом отношении никаких не произошло. Устройства новых станов не было, и каждый миссионер действовал в объёме того же района, как и прежде. При посещении улусов Миссионеры некоторых станов терпели те же неудобства как и прежде, вследствие невозможных путей сообщения. Религиозно-нравственное состоянии новокрещёных Религиозно-нравственное состояние новокрещёных, по отчётам о. о. Миссионеров, представляется далеко не одинаковым не только в разных округах Иркутской губернии, но даже в районе одного и того же округа, но в разных инородческих ведомствах. Причинами такого явления служат: образ жизни и степень материального состояния инородцев, близость или отдалённость от инородческих кочевий чисто русского населения и его численность, близость православных храмов и языческих кумирень, степень умственного развития инородцев, влияние инородческого начальства, район миссионерского прихода и число приписанных к стану инородцев и, наконец, степень усердия и опытности в миссионерском деле самих веропроповедников.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

- Когда будет заметен результат миссионерской работы? - Мне кажется, что задачей каждой православной миссии должно быть возобновление церковной жизни, когда в селах будут совершаться богослужения, люди регулярно будут исповедоваться и приобщаться Святых Христовых Таин. Количество же крещаемых - показатель мало о чем говорящий. Например, святитель Иннокентий, совершая свое первое путешествие в сане епископа Камчатского, Алеутского и Курильского, которое длилось шестнадцать месяцев, прошел путь больше десяти тысяч верст и окрестил всего двести человек. Но после двадцати шести лет проповеди он оставил практически святую Алеутию. Весь народ в каждом селении регулярно исповедовался и причащался, никто не совершал смертных грехов. Что думают о миссионерской деятельности молодежи сами участники миссионерских поездок? Мы спросили об этом у студентов ПСТГУ. Антон Корнышов, студент III курса Богословского факультета: - Быть русскими им, опять же, помогает удаленность от центра. Ведь в Москве прошла поголовная американизация под впечатлением Дейла Карнеги, когда все друг друга " ловят на удочку " . СМИ, кино, а теперь еще и интернет выработали у современного человека секулярного сознания очень много предубеждений по отношению к Церкви. - И что нужно делать миссионеру? - Рушить ложные стереотипы. Разбирать их буквально по кирпичику. Поэтому наши маленькие поездки - это своего рода прививки. Слава Богу, их становится все больше. И со временем они должны принести пользу, прежде всего духовно больному здоровью нашей страны. - Что дает студентам подобная миссионерская практика? - В университете мы получаем теоретическое образование, а в поездках - практическое. Потому что православный христианин должен уметь применять свои знания о вере и Церкви на деле, в реальной жизни. Сложно приехать куда-нибудь без подготовки, рассказать что-то о Господе, вере, Церкви, иконах, святых, праздниках, и - уехать, не вникнув в проблему, не поняв местных особенностей жизни и ментальности. Ведь миссионерство - это не работа, а образ жизни. И чтобы нас поняли, необходимо долгое общение. Учеба нашего института настолько активна, требует стольких сил, что рано или поздно заставляет учащегося задаться вопросами: " Зачем мне это нужно? " , " Действительно ли я правильно выбрал вуз, факультет и сферу будущей деятельности? " И если студент не чувствует в себе призвания, то уходит. Здесь нельзя просто учиться и получить диплом. Я согласен с Сергеем: в миссионерских поездках мы призваны победить самого себя, сделать все, чтобы в любом коллективе сложились теплые отношения. То есть в своей жизни воплотить заповедь о любви, которая должна быть между нами. А иначе как можно идти к людям с проповедью, когда мы находимся в злобе, раздражении, ненависти к ближнему, как они узнают, что мы христиане? Для миссионера важна искренность, которой есть место только в чистом сердце. Миссионерские путешествия показывают, насколько мы достойны называться христианами.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Село Ключевское. Конец XIX в. Перед моим взором в конце долгого путешествия возникли врезывающиеся в хмурое северное небо живописные горы, сопки и действующие вулканы. Из них наиболее запечатлелись в памяти угрюмые гиганты, окружающие Авачинскую бухту, огнедышащие вулканы – Авачинский, Корякский, Козельский, Вилюйский, Стрелочный и др. Наш дряхлый пароходишко «Амур» как бы устало накренился, когда мы по шатким сходням покидали его борт. Город был малолюден, неблагоустроен и имел захолустный вид. Полным контрастом его приземистым домишкам были могучие вулканы и покрытые снегом горы, обступившие Петропавловск с трех сторон. С непередаваемым волнением я шел по камчатской земле, но при этом я не мог не обратить внимания на возмутительно наглое поведение трех японцев, прибывших с нами из Хакодате. Они открыто несли свои фотоаппараты и какие-то другие приборы. Во все время стоянки «Амура» в Петропавловске эти «путешественники» фотографировали бухту, горы и прилегающие к городу окрестности, а также занимались геодезией, набрасывая на бумагу планы, рисовали карту, топографировали и измеряли глубину бухты. Короче говоря, хозяйничали как у себя дома. Возмущенный всем этим до предела, я не вытерпел и отправился к недавнему пленнику японцев, уже вступившему на пост помощника начальника уезда. Он отказался принять меня, но я буквально ворвался в его спальню, застав его лежащим в постели и читающим газету. Открыто и резко я высказал свое возмущение по поводу его унизительного положения в Японии, следствием которого явилось прибытие на Камчатку трех обнаглевших «путешественников» из Хакодате. Я потребовал от него, как русский патриот, принятия срочных мер для немедленного ареста японских разведчиков. Тогда этот типичный представитель царского правительства на далекой окраине Русского государства лениво привстал на локте, отложив газету в сторону, и безразлично ответил: – А ну их! Наплевать на все! Пусть делают, что хотят... Не стану я вмешиваться. Хватит с меня... С горестным чувством ушел я от предателя и изменника Родины. Мне стало ясно, какой позорной ценой он купил свое освобождение в Хакодате. А ведь таких «любителей легкой наживы» было много в те годы. В интересах личного благополучия они разбазаривали Россию, пренебрегая честью и достоинством русского сына Отечества. 5. Духовная православная миссия

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Итак, к улучшению содержания причтов окружных церквей не представляется другого средства, как увеличить их оклады положением столовых денег священникам по примеру Петропавловских и Охотских и прибавкой жалованья дьячкам. Первого требует и самая справедливость; ибо если Петропавловские и Охотские священники, имея возможность покупать для себя вещи из первых рук и не имея никакой надобности тратиться на доставку оных из лавок домой, получают столовые деньги сверх жалованья и провиантских, то тем необходимее выдавать столовые священникам окружных церквей, долженствующим или покупать дома несравненно дороже тех, или тратить значительные суммы за доставку вещей к ним из портов. Здесь также может быть вопрос: так как в Камчатке приходы вообще очень немноголюдны; то для соблюдения пользы казне при положении новых окладов, – нельзя ли число церквей уменьшить? Правда, по числу жителей Камчатки, там сравнительно с Американскими и Охотскими много церквей и причтов, т.е. на 5878 жителей 9 церквей и 11 священников. Но, сколько большое расстояние одного селения от другого и одной церкви от другой, а более всего трудность в сообщении не только не позволяют, без важного вреда духовной пользе жителей, уменьшить число церквей, но напротив надлежало бы еще увеличить; ибо есть селение, отстоящее от своих церквей в 150, 200, 250 верстах и даже (в Лесновском и Дранкинском) в 335 и 345 верстах, где сообщение может быть только зимой и то при изобилии рыбы. Но при настоящих обстоятельствах Камчатке, об умножении церквей и помышлять нельзя. И если ныне, для соблюдения экономии можно уменьшить число церквей, то не более, как только одной и именно Нижнекамчатской – имеющей 237 душ обоего пола прихожан и от ближайшей церкви, отстоящей в 84 верстах, сообщение между ними всегда возможное. Можно также при Камчатском соборе вместо двух священников при протоирее иметь одного, и даже не иметь диакона с одним причетником, и закрыть Духовное Правление (последнее всего удобнее, особливо если Епархиальное Управление перенесется в Аян); но все таковые меры будут уже, можно сказать, чрезвычайные, – но впрочем не неудобные и не безвыгодные, если только оставить без уважения то, что в главном порте не будет круглого собора, священнослужителей, и Нижнекамчатские жители будут лишены церкви, которая притом устроена прежде всех Камчатских и при которой была миссия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010