Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. В 1822 г. Синод принял решение об упразднении Камчатской проповеднической свиты и об учреждении Камчатского духовного правления (благочиния) Иркутской епархии. Центр духовного правления переместился из Нижнекамчатска в Петропавловск. 24 нояб. 1826 г. в Петропавловске был освящен собор во имя св. апостолов Петра и Павла. 1 дек. того же года по просьбе начальника Камчатки А. В. Голенищева Святейший Синод, приняв во внимание удаленность полуострова от центра епархии, назначил камчатского протоиерея благочинным всех церквей Камчатки и руководителем духовенства. Вскоре за счет казны были построены и освящены храмы в национальных острожках Дранка (вост. побережье полуострова) и Лесная (зап. побережье) и др. В местах проживания оседлых коряков и на путях традиц. кочевий оленеводов были основаны опорные пункты миссионерской деятельности. 15 дек. 1840 г. была образована Камчатская, Курильская и Алеутских о-вов епархия (в 1870-1898 Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия). В состав новой епархии вошли колонии Российско-Американской компании на Аляске, п-ов Камчатка, Охотское приморское управление, вскоре к территории епархии был присоединен Удский о-в, затем Якутская обл. Первым Камчатским епископом стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . В 1841 г. иждивением Российско-Американской компании были построены часовни: во имя свт. Иннокентия Иркутского на о-ве Беринга (1841), в честь Преображения Господня на о-ве Медном (1847). В 1845 г. Камчатское ДУ было переведено в Новоархангельск на Аляске (с 1867 Ситка, ныне в США) и присоединено к семинарии. В 1868 г. архиеп. Иннокентий был назначен митрополитом Московским и Коломенским, Камчатскую кафедру занял еп. Вениамин (Благонравов) . В 1876 г. в Петропавловском окр. действовали 9 церквей и 30 часовен (все деревянные). В округе проживали 6330 православных, 321 язычник, 10 лютеран и 2 иудея. 5 июля 1898 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую епархии, Камчатка вошла в качестве благочиния в состав Владивостокской епархии. 14 сент. 1910 г. было основано православное миссионерское Камчатское братство. При содействии братства к 1916 г. на Камчатке было построено 7 церквей, открыто 8 школ, сумма собранных пожертвований превысила 400 тыс. р. 4 нояб. 1911 г. восстановлена Камчатская миссия (в составе 4 станов). Синод решил распространить деятельность миссии на новообразованную Камчатскую обл. (включала Петропавловский, Охотский, Гижигинский, Анадырский, Чукотский уезды и Командорские о-ва) с подчинением Владивостокскому и Камчатскому епископу. Начальником миссии был утвержден иером. Нестор (Анисимов) . В 1914 г. в сел. Иоасафовское под рук. иером. Нестора прошел 1-й Камчатский миссионерский съезд.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ПАВЕЛ (ПОПОВ), КАМЧАТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Якутский Павел (Попов) Павел (Попов) ( 1812 - 1877 ), епископ Камчатский и Благовещенский В миру Попов Петр Лаврентьевич, родился 1 января 1812 года в семье дьячка села Усть-Питского Енисейского уезда Томской губернии . В 1820 году поступил в 1-й класс Енисейского приходского духовного училища. 14 июля 1834 года окончил курс Иркутской духовной семинарии и 7 октября был рукоположен во священника при Нерчинском заводе. В 1837 году был переведен в Красноярский Воскресенский собор . В бытность настоятелем Красноярской кладбищенской церкви был постоянным духовником почитаемого им праведного старца Феодора Кузмича . С 6 декабря 1858 года - протоиерей . В 1860 году его супруга, в девичестве Ириада Шастина, скончалась. 2 марта 1860 года был пострижен в монашество , возведен в сан архимандрита , а 6 марта того же года хиротонисан во епископа Якутского , викария Иркутской епархии . 13 марта 1866 года освящал каменный храм в честь Нерукотворного Спаса в Якутском Спасском монастыре . С 9 ноября 1866 года - епископ Новоархангельский . С 10 июня 1870 года - епископ Енисейский . С 31 марта 1873 года - епископ Камчатский, Курильский и Благовещенский . Запись в метрической книге о рождении и крещении еп. Павла (Попова). ГАКК. Ф. 394. Оп. 1. Д. 1. Л. 7 12 июля 1875 года впервые рукоположил японцев в священный сан в православном храме в Хакодатэ , Япония . Скончался 25 мая 1877 года в Благовещенске на Амуре . Свт. Николай (Касаткин) : " Епископ Павел много потрудился на миссионерском поприще, он часто объезжал все епархии, на которых служил, и даже посещал Японию, куда впервые назначил православных священников и диаконов (в его ведении была Японская миссия). Преосвящ. Павел был простой, смиренный, всем доступный, всякого готовый принять, все выслушать, но при этом точный, исполнительный, благочестивый, молитвенный и вполне самоотверженный... живущий только для других... " .

http://drevo-info.ru/articles/11860.html

Архиепископ Камчатский Игнатий: «Блог дает мне огромную энергию для архиерейской работы» 30 июня 2008 г. 16:21 В перерыве между заседаниями Архиерейского Собора архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий дал интервью порталу «Татьянин день» . «Наша епархия изначально (а ей триста лет) была миссионерской и такой осталась по сю пору. Миссия, как известно, требует использования самых различных и самых современных методов. В том числе, конечно же, и Интернета. До этого мы привлекали как светские, так и церковные средства массовой информации: активно — телевидение, очень активно — радио. Что же касается Интернета, мне было достаточно легко его освоить. В свое время возглавлял лабораторию медицинской кибернетики, где занимался работой на электронно-вычислительных машинах. Правда, о компьютерных сетях тогда никто не слышал, но, тем не менее, навык работы с компьютером есть: я его не боюсь и понимаю, насколько мощным средством для миссионерской работы он может стать», — сказал в интервью владыка Игнатий. По словам владыки, миссия имеет не только разные средства, но и разные формы: «Это и проповедь, и диалог, и конференция, и богослужение — это, как оказалось, еще и возможность поделиться с многочисленными слушателями и читателями своими размышлениями, рассуждениями — то, что на современном языке называется блогом». «С другой стороны, многие люди хотят личного общения. А один из главных принципов православного пастырства — это беседа лицом к лицу, душа к душе, — рассказал архиерей. — Интернет как раз дает такую возможность. Пусть я не могу видеть глаза, лицо человека, но по его словам можно почувствовать его настроение, характер, понять, что им движет, какие проблемы его заботят, что у него на душе. Даже по печатной форме». «Появляется возможность одновременной беседы с огромным количеством читателей, что может содействовать их воцерковлению», — отметил собеседник портала. «Я считаю, что одна из самых главных задач пастыря — научить человека самостоятельно мыслить, — подчеркнул архиепископ Игнатий. — Не только давать советы по каждому конкретному поводу, но православные ориентиры, православную духовную основу, опираясь на которую, человек мог бы приходить к выводам сам. Это я и стараюсь делать».

http://patriarchia.ru/db/text/430682.htm...

(В оргигинале 2 стр. пропущены) На содержание миссий Тобольской епархии было ассигновано до 5.200 рублей. д) Чукотская миссия Якутской епархии В пределах Якутской епархии находится Чукотская миссия, в трех тысячах верст от Якутска, действующая среди инородцев-чукчей. Деятельность этой миссии распространяется на северо-восточную часть азиатского материка, начиная от реки Индигирки до Шелагского мыса и далее к Берингову проливу, в пределах Колымского и частью Верхоянского округов. Миссия имеет три стана: 1) Чаунский, район которого, простираясь от реки Колымы до Шелагского мыса и далее к Берингову проливу, занимает пространство в длину приблизительно 550 верст, а в ширину 200 верст и граничит к востоку с Яканом, к югу – отрогом хребта, отделяющего Чаунскую покатость от Анадырской, к западу Нижне-Колымским приходом, а к северу Ледовитым океаном;. 2) Эламбальский, к юго-западу от Нижне-Колымска, по рекам Большому и Малому Анюю и Омолону к Гижигинскому тракту и 3) Алазейский или Сен-Кельский, между реками Колымой и Индигиркой. Миссия состояла из шести лиц: начальника миссии, двух миссионеров и трех псаломщиков. Начальник миссии иеромонах Виктор, заведуя Чуанским станом, имеет постоянное местопребывание в Нижне-Колымске. Другой миссионер-священник Михаил Петелин, заведуя Эламбальским станом, проживает к юго-западу от Нижне-Колымска, в 150 верстах от него, в местности под названием «Пятистенная», по реке Большому Анюю. Третий миссионер иеромонах Венедикт, заведуя Алазейским или Сен-Кельским станом, проживал в последнее время при упраздненной Ожогинской церкви при реке Индигирке. Из этих мест своего пребывания как начальник миссии, так и миссионеры, предпринимали отдаленные и продолжительный путешествия к чукчам своих районов. При этом им приходилось преодолевать в пути всевозможные трудности и лишения. Всех присоединенных к православию было около 160 человек. Кроме чукчей, в Якутской епархии есть немало и других инородцев: тунгусов, ламутов, юкагиров, кочующих по громадным пространствам. Для удовлетворения духовных нужд у этих инородцев, которые ранее, в разное время, были крещены, в названной епархии существуют четыре так называемых походных священника, имеющие в своем заведывании весьма обширные территории. Священник Якутского округа Иоанн Попов , в течение 1897 г. для исправления христианских треб среди тунгусов и якутов проехал 2.465 верст. Другой священник Якутского округа иеромонах Парфений в 1896 году пробыл в пути 75 суток и сделал 2.148 вер., при чем пришлось ему провести 18 ночей под открытым небом, в снегу, при морозе в 40° и 50«. е) Камчатская духовная миссия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Камчатское Православное братство во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. Было создано по инициативе выдающегося миссионера, иеромонаха (впоследствии митрополита) Нестора (Анисимова) в 1910 году. Идею создания братства поддержал император Николай II, который один из первых внес со своим семейством пожертвования деньгами и вещами. К.П.б. имело отделения в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве и других городах Российской империи. В 1910–1917 гг. на средства К.П.б. были построены десятки новых церквей, часовен, несколько школ, приют для детей коренного населения, лепрозорий, созданы походные аптеки. Киргизская духовная миссия. Киргизская духовная миссия берет свое начало с момента вхождения Киргизии в состав России в XIX веке. Первые православные церкви строились при военных поселениях для обслуживания духовных нужд русскоязычного населения. Русская православная миссия, действовавшая в киргизской степи, была основана в 1881 г., находилась в юрисдикции Томской епархии с непосредственным подчинением начальнику Алтайской миссии и действовала на территории Семипалатинской области. С 1885 г. она была отделена от Алтайской духовной миссии и перешла в ведение Омской епархии, распространив свою деятельность и на Акмолинскую область. С 1896 г. на территории Тургайской области также работала Киргизская миссия Оренбургской епархии. Сотрудники миссии вели широкую научную, переводческую, просветительскую, благотворительную деятельность. Миссия изначально создавалась как «противомусульманская» и ставила задачу не только распространять православную веру, но и противодействовать возрастающему исламскому влиянию в регионе. Итогом деятельности миссии стала христианизация части коренного населения. Современные православные в Киргизии с 2011 г. объединены в Бишкекскую епархию Русской Православной Церкви, которая имеет 46 приходов, 25 храмов, 6 благочиний и 1 монастырь. Кирилло-Сергиевское братство. Было организовано в 1904 г. по инициативе начальника Урмийской миссии архимандрита Кирилла (Смирнова) для содействия утверждению Православия в Персии. Председателем Кирилло-Сергиевского братства до 1917 г. являлся В.К. Саблер. Братство находилось под покровительством

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

ЖУРНАЛ заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 года 27 декабря 2005 г. 15:42 В заседании Священного Синода под председательством Патриарха СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о проведении Русской Православной Церковью торжественных мероприятий, посвященных празднованию юбилея 300-летия Православия на Камчатке. Справка В соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2004 года относительно празднования 300-летия Православия на Камчатке (Журнал для организации проведения праздничных мероприятий была создана специальная комиссия под председательством Митрополита Калужского и Боровского Климента, управляющего делами Московской Патриархии. В период с января по октябрь 2005 комиссией был подготовлен и проведен ряд юбилейных мероприятий. 12 апреля в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, прошла Научно-богословская конференция «300 лет Православия на Камчатке: миссия Церкви в прошлом и настоящем». Данный форум явился очередным шагом по осознанию исторического опыта Русской Православной Церкви в распространении христианства и призван выявить наиболее эффективные методы и формы миссионерского делания в современном мире. Материалы конференции были изданы отдельным сборником. В период с февраля по март Петропавловско-Камчатской епархией при содействии Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы был организован Фестиваль музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки. В июне 2005 г. Управлением Делами Московской Патриархии, Епархиальным управлением Петропавловско-Камчатской епархии и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи при Свято-Даниловом монастыре была организована поездка победителей Фестиваля музыкального и художественного творчества детей и молодежи Камчатки в Москву и по городам Золотого кольца России. В период с сентября по октябрь состоялись миссионерские поездки преподавателей и воспитанников Белгородской Духовной Семинарии, а также духовенства Петропавловско-Камчатской епархии по отдаленным районам полуострова.

http://patriarchia.ru/db/text/73958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ правосл. миссия в Забайкалье в 1861-1918 гг. В 30-х гг. XVIII в. в Забайкалье прекратила работу Даурская духовная миссия . С нач. XIX в. церковные власти рассматривали идею учреждения новой миссии для активизации проповеди среди бурят, эвенков и др. местных народов. Деятельность миссионеров в Забайкалье активизировалась с 1814 г. при Иркутском еп. Михаиле (Бурдукове) . В 20-30-х гг. XIX в. миссионерским делом в селениях по берегам рек Уда, Она, Чесан, Кижинга, Хилок, Селенга и др. заведовал свящ. Александр Бобровников, составивший грамматику бурят. языка. В 1830 г. при Иркутской епархии был создан Комитет по делам духовной миссии. Из-за нехватки средств и сотрудников, а также активизации буддизма успех миссионеров оказался незначительным. Для создания полноценной миссии многое сделал Иркутский архиеп. Нил (Исакович) . Он неоднократно посещал Забайкалье, предлагал местным приходским священникам-миссионерам открывать церковноприходские школы в «инородческой» среде, в 1845 г. основал в Тункинской долине Нилову Столобенскую пуст. При участии архиеп. Нила было подготовлено положение для буддистов Вост. Сибири от 13 мая 1853 г., согласно к-рому количество штатных лам ограничивалось 285 (с хувараками - 320). Позже была отменена присяга Пандито хамбо-ламы Российской империи, в которой он обязывался поддерживать и распространять ламаизм в России. Архиеп. Нил написал соч. «Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири» (СПб., 1858) и ряд статей. Изучив бурят. язык, он вместе с крестным сыном (бывш. ламой Кыренского дацана) прот. Николаем Доржиевым перевел на бурятский язык литургию, вечерню, утреню, все песнопения Обихода, Часослов, воскресную службу, а позднее воскресные чтения из Евангелий и апостольские чтения. Первое богослужение на бурят. языке состоялось в авг. 1852 г. при освящении в Тункинской долине Гужирской Николаевской ц., настоятелем к-рой был прот. Н. Доржиев. 11 апр. 1854 г. в Богоявленском кафедральном соборе Иркутска прошло богослужение на 3 языках: свящ. Г. Шастин читал на бурятском, свящ. Н. Копылов - на якутском, а свт. Иннокентий (Вениаминов) , архиеп. Камчатский,- на алеутском. Однако, несмотря на усилия миссионеров, мн. буряты продолжали считать буддизм своей исконной религией, а к Православию относились как к религии русских.

http://pravenc.ru/text/182391.html

На тунгусский (эвенкийский) язык он перевел молитву «Отче наш», заповеди Моисея и заповеди блаженства. Возрождению К. д. м. предшествовала организация Камчатского правосл. братства, к-рое возникло по инициативе о. Нестора с целью привлечения внимания общества к тяжелому положению коренных жителей полуострова и инициирования сбора средств для помощи им. Иером. Нестор стал свидетелем катастрофических последствий наводнения в Гижигинском у. (авг. 1907), обрекшего население на голодную смерть. Он решил привлечь внимание правительства и общественности к проблемам Камчатки, отправив письма во Владивостокскую епархию, в Казань, своему духовному учителю еп. Уфимскому Андрею (Ухтомскому) и св. прав. Иоанну Кронштадтскому. Иером. Нестор убеждал адресатов, что для объединения усилий в миссионерских делах нужна самостоятельная духовная миссия на полуострове, отдельная от Владивостокской: приходы размещались на огромной территории и управлять ими не только из Владивостока, но и благочинному из Петропавловска было сложно. Архиеп. Владивостокский Евсевий (Никольский) и св. Иоанн Кронштадтский оказали молодому миссионеру поддержку в этом начинании. В 1909 г. о. Нестор тяжело заболел цингой и вынужден был просить об отпуске, которым воспользовался для подготовки создания Камчатского благотворительного братства во имя Всемилостивого Спаса. С этой целью он отправился в С.-Петербург. Архиеп. Евсевий телеграммой от 11 янв. 1910 г. просил Синод поддержать ходатайство иером. Нестора о нуждах К. д. м. Во время пребывания в столице иером. Нестор представил в Синод подробный доклад о проблемах края: условия жизни на Камчатке требовали создания миссионерских станов, объединенных в одну миссию. Стойбища туземцев были разбросаны на площади ок. 650 тыс. кв. верст. За неимением средств 2 священника-миссионера не успевали объехать всех коренных жителей. Иером. Нестор просил Синод способствовать созданию 5 миссионерских станов на севере Камчатки, где существовало лишь 2 стана - Корякская походная миссия и Анадырская миссия с 2 священниками-миссионерами.

http://pravenc.ru/text/1470157.html

Дело арх. Макария продолжали – иеромонах Макарий (Невский) , пробывший на Алтае с 1855 по 1912 год, и арх. Владимир Петров. Татарская миссия была основана в 1842 году. При казанской духовной академии были сделаны переводы Священного Писания, а Николай Ильинский открыл первую школу для татарских детей. В 1864 году Синод разрешил совершать богослужения на татарском и других инородческих языках. Благодаря трудам миссионерского братства св. Гурия, к концу века было крещено очень много черемисов, чувашей, мордвинов и вотяков, которые обслуживались духовенством, говорящим на местных языках и частично местного происхождения. Киргизская миссия начала работать, когда Киргиз-Кайсацкие орды перешли в русское подданство. В конце века во главе миссии стоял архимандрит Владимир (Тихоницкий), впоследствии митрополит Западно-Европейских Русских Церквей. Вся восточная Сибирь и Камчатка были просвещены арх. Иннокентием (Вениаминовым) , будущим митрополитом московским, который перевел Священное Писание на тунгузский язык, и арх. Парфением (Поповым), крестившим бурят. За пределами Империи первыми были просвещены алеуты. В 1787 году на остров Кадьяк, в Тихом океане, прибыли монахи Валаамского монастыря и положили основание Алеутской миссии. Особенно широко она развилась благодаря трудам арх. Иннокентия, который был в 1840 году первым епископом камчатским с включением в его епархию Аляски. Центром Алеутской миссии был сперва Кадьяк, а потом Ново-Архангельск (Ситка). Православная миссионерская работа среди алеутов не прекратилась и после продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году. Там была основана епархия с центром в Сан-Франциско, которая объединила всех православных, живших в то время в Америке. Китайская миссия, основанная в 18 веке для обслуживания потомков пленных казаков Албазинцев, начиная с 1858 года развила широкую деятельность среди китайцев. Ее центр находился в Пекине. Первым православным епископом китайцем был Симеон (Ду). В 1860 году в Японию поехал миссионер иеромонах Николай (Касаткин) . Там была основана в 1870 году миссия, во главе которой в течение сорока лет стоял иером. Николай, возведенный сперва в сан епископа, а потом архиепископа японского. Он построил в Токио собор и храмы в других городах, подготовил местное православное духовенство и катехизаторов из японцев, перевел Священное Писание на японский язык и был глубоко почитаем не только своей паствой, но и многими язычниками. После его смерти в 1912 году, японский император дал мосту, ведущему к православному собору, название «моста двух праведников» (арх. Николая и Конфуция).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В записках митр. Иннокентия (Вениаминова) о путешествии по Камчатке говорится, как русские люди (в том числе купцы) занимались промыслом: они за бесценок или за водку получали от местных жителей дорогие меха, физическую помощь в добыче рыбы и икры. Местные народы оставались ограбленными и обездоленными. Редкие самоотверженные миссионеры и чиновники, пытавшиеся наладить там жизнь, основанную на православных нравственных нормах жизнь, оставались в меньшинстве и не играли существенной роли. Святитель Иннокентий (Вениаминов) начал устраивать в Петропавловске семинарию, организовал Камчатскую миссию. Камчатка начала духовно оживать, но в 1845 г. семинария была переведена на Аляску, а в 1861 г. миссия была закрыта. Православие на Камчатке стало возрождаться с 1897 г., когда на Курильскую, Камчатскую и Благовещенскую кафедру был назначен еп. Евсевий (Никольский) (с 1906 г. — архиепископ). В 1899 г. город Благовещенск с амурскими землями был выделен в отдельную епархию, и владыка Евсевий переехал во Владивосток. Теперь в его епархию входили земли и народы от Чукотки до Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). В 1907 г. к епархии были добавлены все приходы Маньчжурии, а в 1908 г. присоединена Корейская миссия с ее девятью заграничными станами С. 518]. При архиеп. Евсевии только за первые десять лет в епархии число церквей возросло до 126 (было 60), образовались 3 походные церкви для нужд русских переселенцев, насчитывалось 105 школ (было 38), открыты миссии С. 519]. Деятельному архим. Евсевию прежде всего не хватало помощников, и владыка обратился с просьбой прислать на Камчатку миссионера. Его письмо пришло в казанский Спасо-Преображенский монастырь к архим. Андрею (Ухтомскому), который благословил своего духовного сына Николая Анисимова ехать миссионером на Камчатку. Николай Александрович Анисимов, впоследствии митр. Нестор (Анисимов), был родом из Вятки, из семьи военного чиновника. Его мать Антонина Евлампиевна была глубоко верующей женщиной, происходила из духовного сословия. Из книги митр. Нестора «Моя Камчатка»: «Мои первые воспоминания связаны с посещениями кафедрального собора. Помню, меня, тогда еще совсем маленького, водили в церковь бабушка или мама. Неудивительно, что, будучи мальчиком, я часто в нашей детской комнате изображал священнослужителей, совершал «службы», устраивая себе подобие архиерейской мантии, митры и облачения. Меня и брата 98 с детских лет приучали молиться по утрам и на сон грядущий. Стоя в детской комнате на коленях перед образом, озаренным светом лампады, я молился вслух так: «Боженька, сделай меня архиереем… Боженька, дай здоровье маме, папе, брату Ларичке, крестной бабушке и… моей собачке Ландышке…» Такова была моя наивная детская молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010